-Рубрики

 -Метки

ЖЗЛ Царское село а.с. пушкин август австрия авторская игрушка авторская кукла авторские куклы агрессия сша акварель англия байкал бегут из россии беженцы с украины бельгия весенний натюрморт видео времена года галантный век германия гмо - колонизация городской пейзаж дворцы и замки деревенский пейзаж десерт десерты дети дрезден жанровая жанровое женские образы женский образ женский портрет живлпись живопись живопись жанровая живопись разная живопись цифровая живопись. живопись. женский образ живопись. пейзаж животный мир задорнов об американцах замки замок монте - кристо зима зимний пейзаж иллюстрации иллюстрация интересное интересное и полезное искусство история история россии италия канада картинки картины компьюторная графика коты кошки кошкин дом кулинария летний пейзаж лето лошади малые города мир животных мир пернатых море морской пейзаж мудрые мысли музыка музыка и песни для души нато и россия натюрморт нидерланды ницца новая зеландия новогоднее о художнике обои осенний пейзаж осень память паруса пацифизм пейзаж пейзажи песня петербург печальный рассказ политика помощь блогеру портрет праздник пригороды петербурга природа прогулки по петербургу путешествие по миру путешествие по россии путиешествие по миру разделители разная разное рамочка рождественское рождество россия россия и украина рукоделие рукоделие куклы авторские рукотворная красота рэтро санкции против ссср сказка сказки сказочные домики сказочные домики 1 старинные открытки статуэтки статуэтки от florence стихи стихи для души стихи и музыка стихи и песня стихи и рамочка стихи о весне стихи о войне стихи о женщинах стихи о жизни стихи о зиме стихи о лете стихи о любви стихи о россии стихи об осени стихи осенние стихи патриотические страницы мировой истории сша украина украинские беженцы в европе фарфор фото фотоискусство фотоэтюды франция фэнтази хорошие стихи художник михайлов а.в. художники цветочный натюрморт цветы чехия чиппинг- кэмпден швейцария школьное обучение энциклопедия юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rosavetrov

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2010
Записей: 68750
Комментариев: 18151
Написано: 118982


О Париже.Архитектура стиля Прекрасной эпохи (1871—1913)

Суббота, 21 Мая 2022 г. 13:08 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова О Париже.Архитектура стиля Прекрасной эпохи (1871—1913)

  

Мост Александра III

С начале XX века архитектура Парижа развивалась по пути сильного декорирования зданий. Этот стиль, созданный в связи с требованиями санитарно-гигиенических норм, пришелся по душе архитектору Гимару, развивавшему идеи дешёвого жилья. Другие архитекторы создали свои варианты социального жилья. Это ступенчатые дома (архитектор Соваж), Дом-убежище Армии спасения в Париже (архитектор Ле Корбюзье), улица с авангардистским декором (архитектор Малле-Стивенс). Монументальной архитектуре Парижа также нашлось место — накануне Второй мировой войны она заняла холм Шайо

Нео-Мавританский дворец, архитекторы Gabriel Davioud и Jules Bourdais (1876-1878)

Архитектура Парижа, созданная в стиле Прекрасной эпохи, между 1871 и в началом Первой Мировой войны в 1914 году, была известна своими разными стилями, начиная от стиля изящных искусств, Нео-византийскго, Нео-Готики до стиля модерн и Ар-деко. Это время отметилось в архитектуре богатым убранством и творческим использованием новых и традиционных материалов, включая железо, листовое стекло, цветную плитку и железобетон.

Павильон машин на выставке 1889 года, самое большое здание в мире, украшено разноцветными полихромными изразцами.

За падением Наполеона III в 1871 году и временем третьей Республики последовала Парижская Коммуна (март-май 1871). В последние дни Коммуны, когда французские войска занимали город, коммунары рушили колонны на Вандомской площади, сожгли ряд парижских достопримечательностей, в том числе Дворец Тюильри XVI века, Отель-де-Виль XVII века, Министерство юстиции, Счётную палату, Государственный Совет, Дворец Почетного легиона, Министерство финансов и другие. Интерьер Дворца Тюильри им был полностью разрушен, но стены устояли. Новая власть решила, что эти здания являются символом монархии. Позднее большинство зданий было восстановлены в первоначальном виде. Чтобы отпраздновать восстановление города парижане провели у себя первую из трех всемирных выставок, которая привлекла в Париж миллионы посетителей и обогатила архитектуру города.

На Парижской Всемирной выставке 1878 года можно было увидеть Дворец Трокадеро, здания в Мавританском стиле, стиле Ренессанса и другие.
Парижская Всемирная выставка 1889 года отпраздновала столетний юбилей французской революции. Была сооружена Эйфелева башня (1887—1889), задуманная предпринимателем Гюставов Эйфелем, построенная инженерами Морисом Кехленом и Эмилем Nougier и архитектором Стефаном Совестром. Эйфелева башня в свое время была самым высоким зданием в мире.

 

Grand Palais, архитектор Henri Deglane, Шарль Жиро, Альбер Луве и Альбер Тома (1897-1900), за изящным фасадом скрывался огромный выставочный зал.

Le Grand Palais поддерживали железные столбы

 

Интерьер Petit Palais с изгибающейся лестницей, построеа из железобетона и железа.

Парижская Всемирная выставка 1900 размещалась на правом и левом берегах Сены. Это дало Парижу три новых строения; Большой дворец, Малый дворец и мост Александра III. Изящный фасад Гран-Пале (1897—1900), разработанный архитекторами Анри Deglane, Шарль Жиро, Альбер Луве и Альберт Томас сочетал в себе неоклассические стили Людовика XIV и Людовика XV.

 

Огромное внутреннее пространство дворца со стеклянной крышей держалось на тонких железных опорах. Для Малого дворца (1897—1900) архитектора Шарль Жиро были заимствованы элементы архитектуры итальянского Ренессанса и французского неоклассицизма, его декоративные элементы заимствованы от Дома инвалидов, отелей на Площади Согласия и дворцовых конюшен Шантийи Джин Обера. Его интерьер был более революционным, чем интерьер Большого дворца; Жиро для создания винтовой лестнице использовал железобетон и железо, яркое освещение галерей.

Стиль этих двух зданий влиял на архитектуру Парижа для жилых и коммерческих зданий до 1920 года. [55]
Стиль модерн стал самым популярным в Прекрасную эпоху. С этим стилем связана архитектура станций Парижского метро, подъездов архитектора Гектора Гимарома и некоторых зданий, в том числе Кастель города тур (1898). Энтузиазм строительства в стиле модерн продержался не долго; в 1904 г. стиль оформления входа в метро на Площади оперы был заменен на классический. В 1912 году все входы в метро были заменены на функциональные без отделки.[23]

Религиозная архитектура

Базилика Сакре-Кер, архитектор Поль Абади, (1874-1914)

Церковь Нотр-Дам д'Отей, архитектор Эмиль Водремер (1878-1892)

Нео-Византийская церковь Сен-Доминик, архитектор Годибер Леон (1912-1925)

Церковь Сен-Жан-де-Монмартр, архитектор Анатоль де Бодо (1894)

Ар-нуво интерьер храма Сен-Жан-де-Монмартр (1894)

Интерьер синагоги на Rue Pavée, архитектор Эктор Гимар (1913)

С 1870-х и до 1930-х годов наиболее популярным стилем для Парижских церкви был романо-византийский стиль; примером является Базилика Сакре-Кёр архитектора Поля Абади. Строительство храма длилось весь период Прекрасной эпохи с 1874 по 1913 год тремя разными архитекторами. Он строился по образцу романских и византийских храмов раннего средневековья. Стиль также проявился в церкви Нотр-Дам д’Отей архитектора Эмиля Водремера (1878—1892), церкви Сен-Доминик Леона Годиберта (1912—1925). Храм был выдержан в стиле византийских церквей и имел огромный центральный купол. Первым храмом в Париже, построенным из железобетона был Сен-Жан-де-Монмартр на Рю де Аббес, 19 — у подножия Монмартра, архитектор Анатоль де Бодо, ученик Эжена Виоле-Ле-Дюк. [2]

Магазины и офисные здания

Интерьер универмага Бон Марше (1875)

 

Стеклянный купол универмага "Галери Лафайет" (1912)

 

Фасад штаб-квартиры "Crédit lyonnais", архитектор Уильям Bouwens, стиль школы изящных искусств (1883)

 

Большая галерея штаб-квартиры "Лионский кредит" (1907)

 

Купол штаб-квартиры "Сосьете Женераль", архитектор Жак Hermant (1905-1911)

В 1852 году в Париже был построен первый современный универмаг. В нём работало 1 825 сотрудников, доход составлял более 20 миллионов франков. В 1869 году здесь начали строить большие магазины с железным каркасом, центральным внутренним двором. Новые здания стали образцом для универмагов по всему миру. Были построены Au Bon Marché ; в 1866 году — Bazar de l’Hotel de Ville (BHV), в 1865 году — Au Printemps; Ла-Шапель — в 1870 году, «Галери Лафайет» — в 1895 году. Все новые магазины имели большие окна, чтобы обеспечить максимум естественного света в каждой секции. Между 1903 и 1907 годами архитектор Франц Журден создал интерьер и фасад нового здания Ла-Шапель.

Елисейский дворец  

Безопасный лифт был изобретен в 1852 году конструктором Элиша Отис. Лифт позволил строить высокие офисные здания. Первый небоскреб был построен в Чикаго Луи Салливаном в 1893—1894 годах, но Парижские архитекторы этого времени и их клиенты мало интересовались строительством высоких офисных зданий. Париж был банковской и финансовой столицей континента, в нём уже в 1889 году было построено самое высокое сооружение в мире — Эйфелева башня. Парижане не хотели менять привычный городской пейзаж.

В новых офисных зданиях стиля Прекрасной эпохи часто использовали сталь, листовое стекло, лифты и другие новые архитектурные технологии, но они были спрятаны внутри неоклассических каменных фасадов, здания соответствовали высоте другим зданиям.

Железнодорожные станции

Лионский вокзал, архитектор Мариус Toudoire (1895-1902).

Блю кафе в Гар де Лион, в стиле Прекрасной эпохи(1902)

Часы Гар д'Орсэ, архитектор Виктор Laloux

Интерьер вокзала Орсе (ныне музей Орсе), 1900 год.

Прекрасная эпоха была золотым веком Парижских железнодорожных станций; они служили воротами города для приезжих. Новый Лионский вокзал был построен Мариусом Тудором в 1895—1902 годах с максимальным использованием стекла и железа в сочетании с живописной колокольней и изящными украшениями фасада. Вокзал Орсе (ныне музей Орсе был первым вокзалом в центре города, построенном на месте бывшего Министерства финансов, уничтоженного Парижской Коммуной. Он был построен в 1898—1900 годах как дворец изящных искусств по проекту архитектора Виктора Laloux. 

Жилая архитектура и изящные искусства в стиле модерн

Отель de Choudens, (1901), архитектор Шарль Жиро

 

Здания 27-29 набережной Анатоль-Франс (7-е обр.) Архитектор Ришар Бове ван дер Бойен (1906)

 

Жилой дом Castel Béranger, архитектор Эктор Гимар (1899)

 

Дом Лавиротта по проекту Жюля Лавиротта на 29 Авеню Рапп (Avenue Rapp) (1901)

 

Вход в здание Жюля Лавиротта на 29 Авеню Рапп

Частные дома и жилые здания времени Прекрасной эпохи строились либо в стиле Нео-реннесанса либо в неоклассическом стиле или смеси этих двух стилей. Хорошим примером является Отель de Choudens (1901) архитектора Шарля Жиро, построенного для клиента, который хотел иметь дом в стиле Малого дворца, что Жиро и сделал.

Многоквартирные дома этого времени претерпели изменения в интерьерах; появились лифты, квартиры состоятельных жителей переехали с первого этажа на верхний. Изменилась отделка зданий. Экстравагантным примером является жилой дом на набережной Анатоль-Франс № 27-29 в 7-м округе Парижа (1906), который дополнен обилием башенок, шпилей и декоративных арок, что стало возможным благодаря использованию железобетона.В 1898 году прошёл конкурс на лучшие фасады.

Победителем стал Эктор Гимар, который для оформления здания Кастель (1895—1898]] использовал стиль модерн. Фасад был вдохновлён работой бельгийца Виктора Орта; в фасадах он использовал элементы средневековой архитектуры, криволинейные мотивы с растениями и цветами. Орта разрабатывал каждую деталь дома, включая мебель, обои, дверные ручки и замки. Успех привели Гимара к выбору дизайна входа станции нового Парижского метро. В 1901 году в конкурсе фасада победил более экстравагантный архитектор Жюль Лавиротт, который в украшении фасада использовал керамику Александра Биго. Популярность модерна продолжалась не долго; последним Парижским зданием в стиле Гимара был его собственный дом на 122 Авеню Моцарта (1909—1913).

Продолжение следует...

Серия сообщений "ПАРИЖ":
Часть 1 - Замки Франции:Тампль(Tour du Temple)
Часть 2 - Замки Франции:Санс(Hôtel de Sens)
...
Часть 47 - Архитектура Парижа времен Луи-Филиппа (1830—1848)
Часть 48 - Архитектура Парижа времен Наполеона III и стиль второй Империи.
Часть 49 - О Париже.Архитектура стиля Прекрасной эпохи (1871—1913)
Часть 50 - О Париже.Архитектурные соревнование между ар-деко и модернизмом (1919—1939)
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку