На протяжении всей истории конкурсов красоты отношение общества к этому действу не было однозначным. Негативному отношению к конкурсам красоты способствуют и скандалы, то и дело вспыхивающие вокруг этих шоу. Даже первую германскую красавицу Гертруду обвинили в том, что она победила "по блату".
Начинание Бельгии подхватили другие страны, самыми активными из которых стали Германия и США. История конкурсов красоты на берегах Рейна насчитывает уже более 90 лет. Первое соревнование немецких красоток состоялось летом 1909 года в берлинском кабаре "Променад". Победила продавщица сигарет из Восточной Пруссии 19-летняя Гертруда, получившая приз - целых 20 рейхсмарок золотом!
Когда 19 сентября 1888 года на бельгийском курорте Спа прошел первый в истории конкурс красоты, его устроители не подозревали, какого джина выпустили из бутылки. Мероприятие проходило весьма скромно. В финале приняла участие 21 претендентка на титул "королевы красоты". Девушек отбирали по фотографиям, присланным в жюри. По сообщению репортера одной из скандинавских газет, освещавшего итоги тех необычных соревнований, "участницы конкурса должны были оставаться не известными широкой публике, жили в отдельном доме, доступ в который был закрыт для посторонних, а на соревнования они доставлялись в закрытом экипаже". При этом мужчины, присутствовавшие на мероприятии, были одеты во фраки, женщины - в длинные платья. Победительницей стала 18-летняя креолка из Гваделупы Берта Сукаре, которой досталась премия в 5 тыс франков.
Вместо письма
Дым табачный воздух выел.
Комната -
глава в крученыховском аде.
Вспомни -
за этим окном
впервые
руки твои, исступленный, гладил.
Сегодня сидишь вот,
сердце в железе.
День еще -
выгонишь,
можешь быть, изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас.
Все равно
любовь моя -
тяжкая гиря ведь -
висит на тебе,
куда ни бежала б.
Дай в последнем крике выреветь
горечь обиженных жалоб.
Если быка трудом уморят -
он уйдет,
разляжется в холодных водах.
Кроме любви твоей,
мне
нету моря,
а у любви твоей и плачем не вымолишь отдых.
Захочет покоя уставший слон -
царственный ляжет в опожаренном песке.
Кроме любви твоей,
мне
нету солнца,
а я и не знаю, где ты и с кем.
Если б так поэта измучила,
он
любимую на деньги б и славу выменял,
а мне
ни один не радостен звон,
кроме звона твоего любимого имени.
И в пролет не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа.
Завтра забудешь,
что тебя короновал,
что душу цветущую любовью выжег,
и суетных дней взметенный карнавал
растреплет страницы моих книжек...
Слов моих сухие листья ли
заставят остановиться,
жадно дыша?
Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг.
Красавица Лина Кавальери - оперная примадонна, блиставшая на сцене в начале прошлого века. Она пела в Неаполе, Генуе, Палермо, гастролировала в России, снималась в кино и, обладая от природы великолепной внешностью, ставшей эталоном подражания для многих современниц, чрезвычайно заботилась о своей привлекательности, а потому сумела сохранить ее на долгие годы. Она собственноручно составляла снадобья для притираний и изучала состав косметических средств.
Слова: В. Тимофеев Музыка: Б. Фомин Исп.: Петр Лещенко
В жизни всё неверно и капризно, Дни бегут, никто их не вернёт. Нынче праздник, завтра будет тризна, Незаметно старость подойдёт. Эй, друг гитара, Что звенишь несмело? Ещё не время плакать надо мной. Пусть жизнь прошла, Всё пролетело, Осталась песня, песня в час ночной. Где ты юность без конца, без краю, Отчего так быстро пронеслась? Неужели скоро, умирая, Мне придётся спеть в последний раз? Эй, друг гитара. Что звенишь несмело? Ещё не время плакать надо мной. Пусть жизнь прошла, Всё пролетело, Осталась песня, песня в час ночной.
Мода последних лет XIX века, когда зародился и начал свое господство стиль «модерн», во многом походила на моду первого десятилетия века ХХ: изогнутые силуэты, образ женщины-нимфы. Читать далее
Родись она не 27 мая 1878 года, а в Древней Элладе, жрецы усмотрели бы в её даре земное воплощение и ожившую "практику" музы Терпсихоры. Живи она не во взбудораженной Европе начала кровавого XX века, современные феминистки сделали бы её своим трибуном и образцом для подражания. Не будь она смертной, люди никогда бы не узнали, что даже неистовая скорбь потерь не может погасить в сердце женщины, посвятившей себя искусству, стремление найти своего бога-мужчину, бога-вдохновителя Аполлона. Читать далее
Да полно, назначаю сам: На шпагах, пистолетах, Хотя сподручней было б вам- На дамских амулетах. В.Высоцкий
С давних времен дуэли считались весьма действенным и быстрым способом разрешения споров, отмщения обидчикам и восстановления репутации. Однако не следует думать, что дуэли были исключительно мужской забавой.
Камилла Антуанетта Клиффорд родилась в Антверпене, в Бельгии 29-го июня 1885 года. Она была дочерью Рейнольда Клиффорда, моряка, и его жены Матильды Оттерсен. Росла в Швеции, но ее мать умерла, когда она была совсем ещё малышкой, а через несколько лет её отец пропал в море. Осиротевшую Камиллу отправили жить к тете в Норвегию, но там с ней обращались как со служанкой и загружали самой тяжелой работой. Другая её тетя – сестра отца прислала деньги, чтобы Камилла переехала жить к ней в Америку.