-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pshela

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) NightNSD pozdrav_ru

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2012
Записей: 88
Комментариев: 55
Написано: 574


Аскольд

Воскресенье, 06 Декабря 2015 г. 14:43 + в цитатник
 
  • Фрегат "Аскольд"
  • Остров "Аскольд"

ФРЕГАТ "АСКОЛЬД"

 

Один из первых винтовых фрегатов русского флота.
Построен в 1854 г.; водоизмещение - 2834 т.; вооружение - 46 орудий. Назван в честь киевского князя (2-я половина IX века) Аскольда, который вместе с князем Диром возглавил русские дружины в первом походе на Константинополь.

В 1857 г. фрегат вышел (под командованием капитана 1 ранга И. С. Унковского) в кругосветное плавание из Кронштадта на Тихий океан.
В плавание на фрегате вышли 456 человек. А за время этого тяжелого похода, длившегося 13 месяцев, было потеряно 26 человек. Многочисленные поломки машины, страшные течи, открывшиеся в кормовой части судна команда устраняла не в заводских условиях, а прямо в океане. Такие жёсткие условия отразились на здоровье людей.

В конце 1858 года лета фрегат попал в сильный шторм, нанесший ему большие повреждения, и был вынужден зиму 1858-1859 гг. стать на ремонт в Нагасаки.

В Нагасаки в отдельном японском храме был устроен временный лазарет на 12 коек - для больных с фрегата. Впоследствии этот храм остался за русским лазаретом.

Поврежденный насквозь гнилью, изломанный тайфуном, с больной командой, горемычный фрегат поступил в распоряжение Н. Н. Муравьева-Амурского, который сделал на нем переход Хакодате - Канагава, и посетил залив Петра Великого. При этом был описан полуостров, названный позднее его именем.


10 мая 1861 г. многострадальный фрегат бросил якоря на Кронштадском рейде. Балтийские моряки и жители Кронштадта вышли встречать героев и устроили им теплый прием. Весь экипаж получил вознаграждение, а командир был произведен в контр-адмиралы.
В этом же году фрегат был разоружен и исключен из списков флота.

 

 

ОСТРОВ "АСКОЛЬД"

 

Остров Аскольд - подлинная жемчужина в ожерелье островов залива Петра Великого.
Остров Аскольд виден со всех сторон.

 

 

 

Напоминающий на морской карте след подковы, с моря он поражает своей величественностью и загадочностью: высокие, крутые берега, резко обрывающиеся в море скалы, стаи птиц. Погода также удивляет своей непредсказуемостью. Яркое, солнечное, ничего не предвещающее небо может смениться дождем, туманом и сильным ветром…

 

 

Остров Аскольд труднодоступен, вследствие географического положения острова и господствующей в этом районе розы ветров. Для отдыха остров также не приспособлен, условия здесь довольно суровые. У берегов острова большие глубины, до 80 метров. Здесь часто встречаются касатки. Эти места привлекают дайверов и тех любителей военных сооружений, кто стремится увидеть 26 Батарею.

Своей выгнутой стороной остров обращён к северу, а южная сторона, обращённая к морю, образует бухту, которая носит имя клипера «Наездник». На юго-восточном побережье имеется одноимённая бухта Юго-восточная.

 

 

Постоянного населения нет, кроме смотрителей маяка. Площадь острова 1460 га или 14,6 км². Остров горист, имеет три вершины более трёхсот метров высотой, самая высокая из которых достигает 358 м. Берега острова возвышенные, обрывистые.

 

Остров Аскольд отделён от материка и от соседнего острова Путятина одноимённым проливом, шириной около 7 км. Почти посредине пролива расположился островок из подводных и надводных скал. Самая высокая достигает 40 м. Они носят название камни Унковского. Скалы представляют большую навигационную опасность, и потому об их существовании моряков предупреждают два светящих навигационных знака.


Неповторимым сооружением, идеально вписывающимся в ландшафт острова, является построенный до Октябрьской революции кирпичный маяк на мысе Елагина.

 

 

Действующий маяк

 

 

 

Папоротниковые поля у мыса Пальчатого.

 

Остров покрывают, в основном, широколиственные леса, но побережье возле Ступенчатого, Туманного и Пальчатого мысов заняты лугами и редколесьями. Там можно встретить бархатное дерево, заросли колючих пурпурно-красных кустов барбариса, усеянных кисло-сладкими ягодами, маньчжурского ореха, дикой акации и даже экземпляры реликтового красного дерева тиса, массу перелётных птиц и бабочек, возле его скалистых берегов водятся пятнистые тюлени-ларга и морские львы-сивучи.

 

Тюлени на камнях Унковского.

 

Очень много повидал этот чистый и цветущий остров с пустынными берегами и красивыми отвесными скалами за свою многовековую историю!

Исследователи утверждают, что о нем было известно еще бохайским и чжурчженьским морякам. Через остров проходил торговый путь и для мореходов 10 – 12 столетий он служил естественным навигационным знаком для судов. Был маяком.

Его прекрасно знали китайские золотоискатели и добытчики морской капусты.
Не будем останавливаться на китайских и английских названиях острова. Офицеры русского клипера «Стрелок» нарекли будущий Аскольд островом Маячный. Глубокий пролив, отделяющий остров от материка и соседнего острова Путятин, тогда же получил имя винтового фрегата «Аскольд».

При составлении первой подробной русской карты залива Петра Великого было решено, что название острова Маячный вводит в заблуждение моряков, незнакомых с местными условиями: никакого маяка на берегах острова тогда не только не было, но и не предвиделось. Недолго думая начальник экспедиции подполковник Бабкин приказал переименовать Маячный по названию омывающего пролива. Так на морской карте появился остров Аскольд.

 

 

Какое-то время остров посещали только ловцы морской капусты, но все переменилось как только на Аскольде было найдено золото.

Вскоре после присоединения Дальнего Востока к территории Российской Империи на острове вспыхивает вооруженное восстание непокорных хунхузов, не желающих уходить с богатой земли. На берегу небольшого островка Аскольд началась и охватила все Приморье продолжительная война, получившая название «манзовая». Золотые прииски, ставшие причиной войны, не прекращали свою деятельность долгие годы. Это была не объявленная война против русских военных моряков, охраняющих новые рубежи своего государства. Появляются первые жертвы Манзовской войны. Местное кладбище, давно превратившееся в обычный лес, хранит многие тайны трагической истории острова.

Получив славу острова сокровищ, Аскольд привлек внимание промышленников. В 1873 году здесь появляется один из первых официальных золотых рудников Приморского края.
Право на разработку островного золота руководством области было отдано купцу И.И. Кустеру. Новый владелец начал с того, что отправил на остров охрану и назначил управляющего прииском. Им стал человек, весьма известный в истории Приморья. 34-лений уроженец царства Польского Михаил Янковский был сослан в Сибирь за участие в восстании 1863 г. Водворенный на поселение бывший дворянин не пал духом и занялся чисто сибирским бизнесом - добычей золота. Михаилу Янковскому удалось раз и навсегда очистить Аскольд от старателей-хищников и их «краснобородых» друзей.

 

 

 

Оказавшись на Аскольде, Янковский не только быстро наладил работу прииска, но и завез на остров небольшое стадо пятнистых оленей. Быстро обжившиеся животные стали еще одним сокровищем Аскольда, обеспечив острову славу первого в мире оленьего питомника. За 10 лет поголовье оленей выросло до 3000 голов! Олени и по сей день в изобилии водятся на острове.

Михаил Иванович Янковский, сумевший своей скрупулезной созидательной работой, заработать авторитет и себе, и острову Аскольд, ставшему на время его домом. Увлечённый неповторимой природой острова Аскольд, он становится учёным-натуралистом, собирает и отправляет в музеи Петербурга, Варшавы, Франции, Германии обширные коллекции птиц, насекомых, растений, различные археологические ценности.

В 1887 году на острове побывал великий князь Александр Михайлович Романов. Здесь он с интересом наблюдал охоту на пятнистых оленей и коз, и пришел к выводу, что существует явная угроза уничтожения некоторых видов животного мира. После - он выступил с инициативой создать общество правильной охоты.

Плоды деятельности общества были отчетливо видны уже через 10 лет: поголовье пятнистых оленей увеличилось в 13 раз. К этому времени в обществе состояло 66 действительных и семь почетных членов. Среди них был Великий князь Кирилл Владимирович, принц Генрих Прусский, губернаторы приморской области и Приамурского края.

 

Михаил Янковский

 

 

 

Весной, пятнистый олень, в отличие от летней окраски имеет блеклый сероватый вид. Летом же он ярко рыжий с белыми пятнами на спине.

 

 

Пятнистый олень - один из красивейших оленей в мире. В Китае его называют "олень-цветок".

Островная территория полна загадок – среди буйной растительности застыли отслужившие свою службу военные автомобили послевоенного периода, замерли артиллерийские орудия, некогда входившие в мощную систему береговой обороны, остатки почти разрушенной казармы, где размещались военнослужащие, - все это служило напоминанием того, что здесь когда-то находился серьезный военный объект – Береговая Оборона Дальнего Востока.

 

 

 

 

Последнее яркое событие в истории острова Аскольд было связано с Русско-японской войной 1904–1905 гг. Еще в 1892 г. командование Владивостокской крепости оборудовало на выгодно расположенном острове передовой наблюдательный пункт, связанный с материком телеграфным кабелем. Эффективность этой меры подтвердилась 22 февраля 1904 г., когда к Владивостоку подошла эскадра японских броненосных крейсеров адмирала Камимуры. Пост на острове Аскольд сообщил о приближении неприятельских кораблей за три часа до их появления в виду крепости. Наблюдатель-телеграфист Андросов получил за бдительность Георгия.
Весь двадцатый век на острове строились оборонительные сооружения.

 

 

 

С приходом советской власти все изменилось в крае. Лишь на Аскольде по-прежнему продолжалась добыча золота, но теперь уже другими хозяевами. Исследователи считают, что она прекратилась только с началом строительства аскольдовской морской батареи. Мощная и современная по тем временам батарея имела дальность стрельбы 37 км, а вес каждого снаряда достигал 97 кг.
Начало постройки этой батареи — 13 июля 1936 года, а учебные стрельбы велись аж по 1991 год. Сооружение титаническое, поражающее воображение. Одни только потерны глубокого залегания (глубиной около 40 метров и длинной около киллометра) чего стоят…

СПРАВКА. Башенная батарея №26 была расположена на острове Аскольд в 1939 году и до начала 1990-х годов обеспечивала оборону подступов к Главной военно-морской базе – Владивостоку, работая в системе береговой обороны. Для защиты города и штабных структур Тихоокеанского флота был сформирован 125-й отдельный артиллерийский полк, в который вошли три башенных дивизиона: Ворошиловская батарея, батарея №220 на мысе Гамова и батарея №26 на острове Аскольд. Ворошиловская батарея в настоящее время является филиалом музея ТОФ, а вот двум другим батареям повезло меньше – они заброшены. Батарея №26 состоит из двух броневых башен, в каждой из которых смонтированы по два орудия калибром 180 мм, способные поражать вражеские корабли на дистанции до 37 км. Под башнями – двухэтажные подземные блоки, которые соединены тоннелем длиной около 1,5 километра с командным пунктом батареи и подземной силовой станцией. Батарея №26 – уникальный объект фортификации, подобных батарей в стране осталось всего несколько штук.
Для защиты острова от высадки десанта было сооружено 7 дотов. Но это считалось маловероятным, так как все водное пространство перед ним обстреливала батарея.
Остров долгое время был закрытым объектом Министерства обороны. Остатки военных городков сохранились на острове до нашего времени, но никто, кроме смотрителей маяка, на острове не жил.


В пору перестройки был снят гриф секретности с некогда секретных архивных документов Министерства обороны России, проливающих свет на еще один инцидент времен "холодной войны" в небе над островом Аскольд, в результате которого советские истребители "МиГ-17" сбили американский самолет "Б-50", рухнувший в залив Петра Великого. Этот трагический эпизод случился неподалеку от Аскольда утром 29 июля 1953 года.

 

 

Серия сообщений "Любимый город":
Часть 1 - Мой город зимой
Часть 2 - Владивосток! С днём рождения!
...
Часть 5 - Море славы, море риска
Часть 6 - Визит наследника
Часть 7 - Аскольд
Часть 8 - Алеут и Алеутская
Часть 9 - Владивосток. Судьбы разные
...
Часть 14 - Народ и голуби
Часть 15 - Порт-Артурская
Часть 16 - Белый туман похож на обман

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку