Море славы, море риска |
Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-551 «Владимир Мономах» проекта 955.
Спущен на воду 18 января 2013 года, подъём флага — 19 декабря 2014 года:
Технические характеристики:
Водоизмещение надводное: 14720 т.
Водоизмещение подводное: 24000 т.
Главные размерения: длина — 170 м, ширина — 13.5 м, осадка — 10 м.
Максимальная скорость хода (надводная): 15 узлов
Максимальная скорость хода (подводная): 29 узлов
Глубина погружения (рабочая): 380 м.
Глубина погружения (предельная): 450 м.
Дальность плавания: неограничена
Автономность: 100 суток.
Экипаж: 107 человек.
Вооружение:
16 ПУ МБР Р-30 «Булава»
4 533-мм носовых торпедных аппарата
Над бухтой сопки, как пилотки,
Стихают волны за кормой.
Так возвращается подлодка
К себе, усталая, домой.
Выходят из отсеков люди,
Из цитадели из стальной.
И дышат, дышат полной грудью,
Забытый воздух пьют земной.
И берег ласковый швартовы
У них торопится принять...
Они у пирса, но готовы
На глубину уйти опять.
Марлен Егоров
- Что теперь будет?
- Тут два варианта: либо давление в отсеке нормализуется, либо твоим именем назовут улицу.
Вот церковь. Вот Мемориал,
приют последний и причал
для курских моряков.
Не надо плакать, говорить,
мол, пацаны: им жить да жить,
не надо громких слов.
Лежат спокойно моряки.
А рядом — семечки, плевки,
обёртки от конфет,
пивные банки, чёрт возьми.
Гуляют взрослые с детьми.
И смерти вовсе нет.
В могилах, в небе голубом,
на этом свете и на том —
нигде, ни в чём нет смерти.
Вот шар воздушный в небо взмыл.
Резвятся дети средь могил.
Ну что тут скажешь: дети.
Андрей Болдырев-курский поэт
1. "ЮРИЙ ДОЛГОРУКИЙ" - ракетный подводный крейсер стратегического назначения ( РПКСН) проекта 955, класса "БОРЕЙ" - это головная стратегическая атомная подводная лодка нового поколения и наше современное тактическое оружие. Здесь нет аналоговых приборов, только цифровые. Ракетоносец тихоходен. От слова - "тихо", "бесшумно", а не "медленно".
Длина крейсера – 170 метров. Водоизмещение – 17 тысяч тонн. Вооружён 16 баллистическими ракетами, 4 торпедными аппаратами и средствами обороны. Экипаж состоит из 107 человек, 55 из них – офицеры.
Пуск межконтинентальной ракеты " Булава". Дальность полёта – 8 тысяч км.
Дизель-электрические подводные лодки
Б-261 «Новороссийск». Спущена - 28.11.13 , подъём флага - 22.08.14
В январе ветераны-подводники, военнослужащие и представители командования Тихоокеанским флотом (ТОФ) отметили во Владивостоке 110 годовщину образования подводных сил ТОФ, На Корабельной набережной были возложены венки и цветы к памятнику первым подводникам, и всем тем, кто стоял на страже безопасности нашей Родины, находясь в отсеках подводных лодок.
Сегодня Тихоокеанский флот имеет в своем составе атомные и дизельные подводные лодки, которые несут межконтинентальные баллистические ракеты, ударное противолодочное и противокорабельное вооружение, надежно защищая дальневосточные рубежи нашей Родины,
Первые российские подлодки на Тихом океане появились в 1903 году, накануне русско-японской войны. Именно во Владивостоке в 1905 году был создан первый в России отряд миноносцев, приданный отдельному отряду крейсеров с базированием в бухте Золотой Рог. Уже через несколько месяцев в составе отряда миноносцев было 12 субмарин, которые патрулировали залив Петра Великого и не допустили осады Владивостока эскадрами противника во время русско-японской войны.
Указом императора Николая II от 19 марта 1906 года в состав флота были включены боевые корабли нового класса — подводные лодки. Первой в указе упоминались подлодки "Дельфин" и "Форель", а также субмарины типов "Касатка", "Сом" и "Осетр" - все корабли этих типов входили в состав отряда, базировавшегося во Владивостоке во время русско-японской войны.
"Форель" была немецкой постройки и подарена России фирмой Круппа за заказ на строительство трех других подлодок типа "Карп".
"Форель" у адмиралтейских мастерских военного порта (Дальзавод). Владивосток, 1907.
Первой русской подводной лодкой считается "Дельфин".
Спущен на воду в 1903 г. на Балтике под названием "Миноносец №113". Размеры первой подлодки были более, чем скромные. Длина - 19,6 метра, ширина – 3,35, водоизмещение – 135 тонн. Лодка могла погружаться на глубину до 50 м и развивала скорость 9 узлов. В конце 1904 г. "Дельфин" перевезён по железной дороге во Владивосток. Во время русско-японской войны 17 дней провёл в море, в том числе совершил боевой поход продолжительностью 8 суток.
Бродяга-ветер в волосах гуляет,
Соленый привкус моря на губах,
Заката отблеск потихоньку тает,
И сосны шепчутся о дальних берегах.
Ты впитываешь чистоту эфира
Подобно губке, растворяясь в нем.
Ты стал Вселенной, ты - частица мира
В своей гармонии на берегу морском…
©Swietoslawa 20 июня 2013
Данный post не претендует на полноту сведений о подводном флоте России. Просто захотелось изобразить что-то патриотическое.
Всё нашла в дневниках своих друзей.
Серия сообщений "Любимый город":
Часть 1 - Мой город зимой
Часть 2 - Владивосток! С днём рождения!
Часть 3 - Стихи о городе
Часть 4 - Вид из моего окна
Часть 5 - Море славы, море риска
Часть 6 - Визит наследника
Часть 7 - Аскольд
...
Часть 14 - Народ и голуби
Часть 15 - Порт-Артурская
Часть 16 - Белый туман похож на обман
Серия сообщений "Наука и техника":
Часть 1 - НАНОТЕХНОЛОГИИ
Часть 2 - Море славы, море риска
Часть 3 - Цивилизация воды
Часть 4 - Главный инженер
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |