-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в pshela

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) NightNSD pozdrav_ru

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2012
Записей: 88
Комментариев: 55
Написано: 574


Алеут и Алеутская

Суббота, 16 Января 2016 г. 14:58 + в цитатник

        



АЛЕУТ - Паровая шхуна с парусным вооружением.

Шхуна построена в Петербурге в 1862 года на заводе Берда. Строитель шхуны - Прохоров Хрисанф Васильевич (1835—1884) — русский кораблестроитель, инспектор кораблестроения Петербургского порта, подполковник Корпуса корабельных инженеров.

Водоизмещением - 300 т, скорость хода под парами в штиль - 5-5,5 уз.

1 октября 1862 г. вышла в Николаевск-на-Амуре из Кронштадта (под командованием капитан-лейтенанта Л. Бухгольца) с грузом морского ведомства. По прибытии в Николаевск-на-Амуре вошла в состав Сибирской военной флотилии.

В последующие годы, базируясь на Владивосток, плавала в летнее время в заливе Петра Великого, Японском и Охотском морях, выполняя снабженческие и охранные задачи, на зиму уходила в Нагасаки. 
Летом 1866 г. (под командованием лейтенанта П. Рогули) ходила в Тихий океан, посетив Гонолулу. В следующем году на шхуне плавал (под командованием лейтенанта В.М. Лаврова) гидрограф лейтенант К.С. Старицкий. В это время шхуна плавала вдоль Русского берега и в заливе Петра Великого.

В 1867 году на шхуне «Алеут» совершал путешествие по Амуру Н.М. Пржевальский.

До 1877 г. (под командованием лейтенанта Воронова) плавала в Японском море. Погибла 7 ноября 1877 г. у западного берега острова Хоккайдо в 60 милях от Хакодате у бухты Сетенай.

7 ноября 1877 года в по пути из из Николаевска-на Амуре во Владивосток шхуна попала в шторм и села на рифы в районе поселка Сетана. Кораблекрушение не привело к человеческим жертвам. 15 из 60 членов экипажа шхуны перезимовали в японском поселке.
Когда в апреле следующего года за моряками пришло российское военное судно «Ермак», произошел несчастный случай. Лодка, доставлявшая матросов на судно, перевернулась и 12 (по другим данным 13) человек погибли.

Именем шхуны названы бухта, мыс и улица во Владивостоке.

В 1972 году в поселке Сетана погибшим морякам был поставлен памятник «с молитвой об их упокоении, а также с надеждой на развитие международной дружбы и мер по предотвращению бедствий на море».

 

АЛЕУТ и Сетана

Приморский краевед и писатель Амир Хисамутдинов в статье "Помяни, Господи, душу его..." пишет по этому поводу:
<<Буддийский храм Тэймэдзи, около которого похоронили русских моряков, со временем окончательно обветшал, да и холмики поросли травой, сравнялись с землёй. Настоятель храма Мацудзаки Киемицу забеспокоился о сохранности могил. Ответственный секретарь общества Япония – СССР в Хакодате предложил перенести останки моряков на иностранное кладбище в своём городе, но тут возразили местные жители, не захотевшие вырывать из истории своего городка эту трагическую страницу. Они решили воздвигнуть около города Сетана в районе горы Самбонсунги памятник морякам с "Алеута".

Как позднее писал один из горожан, "погибшие догадываются, что близкие чтят их память, однако нетрудно представить, что их души теряют связь с родственниками, они забываются и уходят в небытие". Деньги собирали по всему Хоккайдо. В 1971 году состоялся перенос праха русских людей в братскую могилу. А ещё через год, в сентябре на могиле был установлен красивый памятник.


В предисловии к буклету, который издали в честь этого события, мэр города Сетана Сасаки Есихару написал: "Данный памятник, поставленный в память двенадцати погибших членов экипажа "Алеут" создан на средства, собранные местными жителями, готовыми, во имя добрососедства,
прийти на помощь терпящим бедствие на море". 

Не без волнения, честно признаться, я отправился в городок Сетана. Выйдя из скоростного поезда, кинулся ловить такси. Минут через двадцать я оказался около огромной горы Самбонсунги, через которую проложен туннель. Чуть в стороне от него, на возвышенном месте и установлен строгий, красивый каменный обелиск. На японском и русском языках написано: "Памятник погибшим морякам потерпевшего бедствие русского военного корабля "Алеут"".

С площадки открывается широкая панорама Японского моря, за которым находится родина похороненных здесь людей. Изящная, но крепко сделанная привальная стенка охраняет памятник от случайного падения камней. Другая , более мощная привальная стена, возведена со стороны моря на случай цунами. Пряный аромат подстриженной травы заглушает запахи моря, до которого подать рукой. Синева безбрежного простора, птичий базар на окрестных скалах, крики чаек – всё это было и в те далёкие годы, когда русские впервые попали в этот медвежий уголок Японии.

По иронии судьбы, из всех моряков, служивших в разное время на "Алеуте", память сохраняется только о тех, кто лежит в японской земле. А другие разве не заслужили признания потомков? Существует версия, что нынешнюю улицу Алеутскую во Владивостоке проложили моряки со шхуны "Алеут", в связи с чем она и получила это имя. Почему мы не умеем хранить свою Память, как и старые могилы...>>


Амир Хисамутдинов. 
Тихоокеанский альманах. "Рубеж" 2013

Серия сообщений "Любимый город":
Часть 1 - Мой город зимой
Часть 2 - Владивосток! С днём рождения!
...
Часть 6 - Визит наследника
Часть 7 - Аскольд
Часть 8 - Алеут и Алеутская
Часть 9 - Владивосток. Судьбы разные
Часть 10 - Японцы во Владивостоке
...
Часть 14 - Народ и голуби
Часть 15 - Порт-Артурская
Часть 16 - Белый туман похож на обман

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку