Их называли Москвичами |
С технической точки зрения, автомобиль можно охарактеризовать как революционный для отечественной автомобильной промышленности. На нём нашли применение: передняя подвеска типа «макферсон», независимая задняя подвеска по типу BMW 5-й серии, коробка передач с непосредственным расположением рычага на крышке (без дистанционного привода тягами, как на предыдущих «Москвичах»), блок-фары (временно позаимствованные у Opel Ascona). Всего было построено 3 опытных образца.
Прототип был задействован в масштабных испытаниях с участием западных аналогов, среди которых можно отметить западногерманские BMW 520 E12 и Porsche 911.
Однако, в таком виде С-1 не имел шансов быть утвержденным для серийного производства отраслевым министерством. Кроме того, заводские дизайнеры самокритично считали его дизайн сырым.
Дальнейшим развитием серии стал образец С-2 (1976). Он отличался более традиционным дизайном.
Следующий вариант — С-3 — получил третий ряд боковых окон, что придало автомобилю более гармоничный, но менее динамичный облик, и пятую дверь в задке.
При макетировании была использована особая техника, позволявшая максимально приблизить внешний вид макета к реальному автомобилю: готовый макет оклеивали цветной плёнкой. Были и эскизы его вариантов с кузовом "седан". На заводе прототип С-3 считали предсерийным. Однако, несмотря на наличие практически готового, хоть и требующего доводки, образца, близкого к тогдашним мировым аналогам, в отраслевом министерстве в середине 1970-х годов было принято решение о том, что новое поколение советских автомобилей должно быть переднеприводным.
На АЗЛК были отправлены указания начать разработку переднеприводного автомобиля на основе иностранного аналога, в качестве которого настоятельно рекомендовали новейший французский хэтчбэк SIMCA-1308, удачную модель, ставшую Автомобилем 1976 Года в Европе, но выдающимся образцом мирового автомобилестроения не являвшуюся. Результатом этих работ стал Москвич-2141 — автомобиль спорный и ставший в истории АЗЛК последним. Собственную же серию заднеприводных седанов сегмента D на заводе далее не развивали.
Один из прототипов М-2141 нёс обозначение «С-7», то есть, формально относился к С-серии. Дизайн передней части С-3 был использован в позднейших вариантах дизайна Москвича-2141.
Рубрики: | Автолегенды СССР |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |