-неизвестно

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Битвы

Кто лучше выглядит?

Я голосовал за мария_марченко


мария_марченко
Голосовать
VS
Numb
Голосовать

Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Polina_Ukhanova

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.07.2009
Записей: 2035
Комментариев: 20797
Написано: 37886


Волшебный мир Уолта Диснея

Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 20:40 + в цитатник
В это прекрасное предновогоднее время как никогда хочется сказки.
Уолт Дисней смог создать невероятный мир волшебства, который уже несколько десятилетий околдовывает детей и взрослых своими невероятными персонажами, сказочными историями и обязательными хеппи-эндами.
Встречайте властелина красок!!!
 (366x500, 28Kb)
ВЛАСТЕЛИН КРАСОК

Уолтер Элиас Дисней (Walter Elias Disney) появился на свет 5 декабря 1901-го года в американском городе Чикаго. Его отец, Элиас Дисней, был плотником и каменщиком, мать, Флора Колл, работала учительницей — когда могла оторваться от воспитания собственных детей, а их в семье Диснеев было пятеро — четыре сына (из них Уолт — самый младший) и дочь.
Чикаго в тот момент как раз становится крупнейшим промышленным центром Соединенных Штатов, а заодно и самым бандитским городом. Когда же поблизости от района, где жили Диснеи, двое подростков убили полицейского, было решено отправиться «от греха подальше» к брату Элиаса, который жил в маленьком городке Марселин в штате Миссури. В апреле 1906-го года Диснеи переехали туда, купив ферму на восемнадцати гектарах земли.
Пока отец и старшие братья вкалывали на ферме, Уолт бегал по округе. Рисование тогда ещё не стало для него призванием — как все дети Уолт рисовал для своего удовольствия. Впрочем, уже тогда он делал это очень неплохо. Соседу Диснеев, доктору Шервуду, так понравился рисунок его лошади, сделанный Уолтом, что он купил его, заплатив мальчику 25 центов — первый «гонорар» будущего миллионера.
Несмотря на все старания отца, фермерская жизнь не сделала Диснеев обеспеченными. В 1910-м году Элиас заболел тифом и, хотя выжил, уже не мог работать на ферме. Летом следующего года хозяйство было продано за $5175 и семейство Диснеев вернулось к городской жизни, перебравшись в Канзас-Сити.
Там восьмилетний Уолт начал зарабатывать деньги, в течение шести лет вставая в 3:30 каждое утро и разнося газеты.
Уолт хотел делать рисунки подобно тем, которые видел в комиксах, но у него не было ни капли свободного времени. Его деспот-отец, думая, что все художники — бездельники, жестоко наказывал Уолта за стремление к творчеству. Тем не менее, вопреки всему, Уолту все-таки удалось поступить в чикагский Институт Искусств, где он обнаружил, что его истинные таланты находятся скорее в области осмысления и координирования проектов, чем в составлении документов.
Элиос Дисней — отец Уолта, плотник, неудавшийся фермер и строительный подрядчик, нещадно лупил своих детей, и Уолт пришел к выводу, что он не настоящий его отец, — просто не может быть им! Отцу также удалось вселить в душу мальчика ненависть к евреям, и позже Уолт никогда не сдерживался в своих суждениях о них. Критики и психологи считают, что все эти испытания и, особенно, беспокойство относительно его происхождения, стали своего рода шаблоном в более поздних фильмах Диснея. Кстати, замечено, что в героях Диснея ребёнок узнает сам себя. По тому факту, какой диснеевский герой наиболее симпатичен ребенку, можно понять, какие у него внутренние проблемы и комплексы.
 (700x489, 171Kb)
В 1918-м году Уолт Дисней попытался поступить на военную службу, но в шестнадцать лет на службу не брали, и тогда он присоединился к Красному Кресту и отправился за границу, где год провёл за рулём санитарной машины. По возвращении в Канзас-Сити в 1919-м Уолт Дисней начал работу в качестве художественного директора коммерческой студии, где и встретил Уба Айверкса, молодого художника, ставшего его деловым партнером. Они открыли совместную студию и приобрели подержанную камеру, с которой начали делать двухминутные рекламные фильмы. Фильмы эти были показаны только в местных кинотеатрах и, в конечном счёте, партнёры переместили свою студию в Лос-Анджелес, чтобы быть хоть чуточку ближе к кинопромышленности Голливуда. В то время мультипликация становится для Диснея наркотиком…
В течение столетий художники пробовали изображать движущиеся фигуры и, наконец, в результате развития техники, это стало возможным. Мультипликация объединила музыку, голоса и краски, создала невероятный мир ИЛЛЮЗИЙ. Дисней, как никто, понимал это.
Уехав из города с 40$ в кармане, он встретил своего брата Роя, у которого было побольше денег, а главное, было огромное желание что-либо делать. Объединив денежные ресурсы, заняв еще 500$, братья открыли магазин в гараже собственного дяди, а уже в январе 1926-го года в Калифорнии открылась первая студия Диснея. Два брата — Уолт и Рой приблизились к своей мечте, начав создавать анимационные фильмы. Создание даже небольшого эпизода требовало таланта директора, актера, звукооператора, сценариста и музыкального редактора. Уолт и Рой оказались способными на всё это и даже больше…
Как они могли конкурировать с другими аниматорами, когда даже для большой студии двухминутный фильм требует многомесячной работы, а для создания полнометражного фильма нужно несколько лет?
Сценарий мультфильма походит на огромный комикс: указания помещены в одном ряду с пятидюймовыми карандашными эскизами, которые перемежаются диалогами, напечатанными возле каждого рисунка. Как только эти storyboards закончены, директор устраивает конференцию с аниматорами, специалистами по композиции, художниками фона и музыкантами. Единственный человек, который может участвовать в производстве от начала и до конца — это директор.
Фильм состоит из многих элементов: диалогов, цвета, звука и музыки. Самая большая работа директора состоит в выборе времени и координировании всех этих элементов, которые и составляют готовый фильм. В студии Диснея было только двое рабочих — Уолт и Рой, и они справились.
 (700x525, 91Kb)
Семья и работа
«Мне деньги были не нужны, - как-то позже вспоминала Лиллиан Дисней в одном из своих позднейших интервью, - я втихаря откладывала их, а потом, когда Уолт просил меня, давала ему взаймы». Правда, ни одного долга Уолт так и не возвратил. Когда у уже знаменитого Уолта спросили, почему он женился на Лиллиан Баундс, он, смеясь, ответил: «Я женился на ней потому, что слишком много ей задолжал…»
Первым мультиком, созданным Уолтом, стала «Алиса в стране чудес». Получив небольшие деньги за этот мультфильм, Уолт и Рой решили изменить название студии. 16 октября 1923-го года Уолт Дисней подписал контракт с Маргарет Уинклер — дистрибутором из Нью-Йорка. Эта дата считается днём основания нынешней Walt Disney Company, и это имя оказалось более удачным для братьев.
Студия выпускала фильмы про Алису четыре года, а потом Уолт решил переключиться на производство полностью анимированных мультфильмов. Звездой новой серии стал забавный кролик по имени Освальд, придуманный и нарисованный Уолтом Диснеем. Всего за год студия выпустила 26 серий про приключения кролика, но, когда пришла пора начинать новый сезон, Уолт с ужасом обнаружил, что практичная Маргарет Уинклер успела переманить четырёх художников студии и теперь планирует выпускать мультики про Освальда без участия создателя. Увы, контракт был составлен таким образом, что именно дистрибутор, а не автор владел правами на мультипликационного героя.
К тому моменту дилерский договор со студией «Винклер» оказался переоформлен на Чарльза Минца, жесткого дельца, который раскрыл Диснею истинное положение дел на студии: оказалось, права на кролика Освальда с самого начала были оформлены на Минца и студию Universal Pictures. Более того, персонал студии Диснея получил предложение за более крупную зарплату работать непосредственно на Минца, и многие на это предложение согласились. Уолт был обложен со всех сторон — Минц предложил ему стать наёмным менеджером в своей студии или выметаться к чёрту. Это был горький, но полезный урок для Диснея, который с тех пор внимательно следил за тем, чтобы права на все его творения принадлежали только ему.
После потери Освальда Диснею не оставалось ничего иного, как придумать новую звезду для своих мультфильмов. В 1927-м году были нарисованы два первых мультика про приключения мышонка Мортимера Мауса, однако это имя не понравилось жене Уолта Лиллиан, и она предложила переименовать его в Микки. Именно с этим именем мышонок Микки-Маус вместе со своим создателем Уолтом Диснеем навсегда вошёл в историю мультипликационного кино.
На экраны эти мультфильмы попали одновременно с первым звуковым фильмом «Певец джаза», так что чёрно-белые и немые мультики Диснея с поджарым, хвостатым и злым Микки-Маусом не слишком вдохновили публику. Зато возможности звука поразили Уолта и уже третий мультик с Микки под названием «Пароход Уилли» был озвучен голосами, шумами и музыкой. Мышонок Микки в то время говорил голосом самого Диснея, а зрители приняли говорящие мультфильмы на ура. Третий фильм серии про мышонка Микки (уже со звуком) вышел 18 ноября 1928-го года, и этот день стал началом «эры Микки-Мауса».
 (584x698, 199Kb)
Теперь Дисней нисколько не жалел о «разводе» с Минцем. Успех Микки-Мауса дал ему возможность воплощать в мультиках свои идеи, которых у Уолта всегда было в избытке. Например, он начал работать над серией «Глупые симфонии», где в каждом фильме появлялись новые персонажи. Мультик «Ландышевая симфония» из этой серии принес Диснею в 1932-м году первого «Оскара» как лучший рисованный фильм. В последующие восемь лет мультики Диснея получали эту премию ежегодно, а всего за свои работы компания Уолта получила 29 «Оскаров».
Для стимулирования творческой инициативы сотрудников Дисней вовсю использовал материальные стимулы. За выдумку удачной шутки для героя мультфильма выплачивалась премия в $5, а за обогатившую фильм радикальную идею — $100. В то время эта премия составляла примерно половину месячной зарплаты мультипликатора…
Очень кстати для компании Диснея выяснилось, что мультяшные персонажи могут стать неплохим источником дополнительного дохода. Однажды некий бизнесмен из Нью-Йорка предложил Диснею $300 за разрешение поместить изображение Микки-Мауса на авторучках. Уолт Дисней как раз нуждался в деньгах, так что охотно дал своё согласие на тиражирование образа мышонка. После этого портреты Микки-Мауса и других диснеевских героев стали появляться буквально повсюду: на тарелках и зубных щетках, полотенцах и школьных тетрадках, обертках от конфет и обоях для детских комнат. В 1930-м году вышла первая серия комиксов про Микки-Мауса. Всё это приносило хорошие деньги, а главное, способствовало раскрутке героев мультфильмов и, в конечном счёте, привело к тому, что многие из них превратились в национальные легенды Америки.
В 1927-м году Уолт Дисней и его жена Лиллиан переехали в свою собственную, довольно-таки просторную, квартиру. В качестве подарка на Рождество Уолт преподнёс Лиллиан пса. И хотя миссис Дисней не была большой любительницей собак, Санни (так назвали животное) очень быстро завоевал её сердце. Он стал играть роль любимого дитяти Лиллиан, у которой не было детей. Две попытки четы Диснеев завести ребенка потерпели фиаско: оба раза у Лиллиан случался выкидыш, когда же она забеременела в третий раз, Дисней, так, казалось, желавший получить наследника, вдруг потерял к жене всякий интерес. В одном из своих писем к двоюродной сестре, Уолт писал: «Я женат, и всё, чем я могу похвастаться, — это миленькая маленькая женушка и красавец чау-чау».
В 1933-м году на свет появилась дочь Уолта и Лиллиан — Дайана. Накануне её рождения Уолт отправил письмо матери, где пожаловался: «Лилли ждет дочку. Лично я не обращаю на неё никакого внимания. Не хочу новых разочарований. Вся наша комната превратилась в пародию на детскую, везде валяются розовые и голубые пеленки… Но я не желаю ничего знать об этом. Полагаю, что из меня выйдет самый отвратительный отец на свете…». Забавно, что именно в это время, в конце 1933-го года, Уолт получил награду журнала «Пэрентс» («Родители») за вклад в воспитание подрастающего поколения американцев…
Между тем, студия Уолта разрасталась, было снято ещё несколько мультфильмов. Микки-Маус завоевал сердца миллионов — не только американцев, но и европейцев. Снимаются «Веселые мелодии», на экранах появились знакомые нам с детства крякающий Дональд Дак, подвывающий пёс Плуто и тупоумный Гуфи, старающийся зачерпнуть воду из пруда в дуршлаг. Дисней заключил договор со студией «Коламбия Пикчерз», затем — с «Юнайтед Артистс».
Вместе со студией растет и семья Диснеев. Лиллиан, снова потерпев неудачу на ниве материнства, после очередной попытки родить наследника, решилась на усыновление. В 1937-м году Уолт и Лиллиан взяли к себе маленькую девочку и назвали её Шэрон Мэй Дисней. Денег в семье становилось всё больше. «Великая депрессия» почти никак не сказалась на работе Диснея, разве только что прошла пара забастовок на студии — видите ли, художники не хотели работать под началом человека, который рисует хуже их, имеет скудное образование (один год колледжа), но, при этом, считает себя режиссером…
Естественно, забастовка очень скоро «рассосалась» поскольку, в сущности, конфликт вырос на почве размолвок Уолта с продюсерами, желавшими стать официальными соавторами Диснея.
Разбогатев, Уолт приобрёл своим родителям особняк, который оказался крайне неудачным — выяснилось, что у него была опасно повреждена система газового отопления. Одним солнечным ноябрьским утром 1938-го года газ начал сочиться из трубы прямо в жилые помещения, Флора Дисней, мать нашего «героя», упала замертво на пол, её супруг, Элиас Дисней, пытался её поднять, но сам также получил опасную дозу газа. Элиас выжил, а Флору спасти не удалось. Уолт же долго мучался невыносимым чувством вины за смерть матери, ведь он знал о повреждении системы отопления, но всё время откладывал решение этой проблемы «на потом».
 (560x699, 50Kb)
Первый большой успех
В 1934-м году Дисней начал работу над первым в истории полнометражным мультфильмом «Белоснежка и семь гномов». До этого даже самые любимые мульт-герои лишь предваряли в кинотеатрах показ фильмов — считалось, что мультфильм не способен удержать внимание зрителя более чем на 20 минут. Над картиной три года трудилось около трёхсот(!) художников. Бюджет составил неслыханную тогда для кино сумму — $1,5 млн. От разорения Диснея спас только кредит Bank of America, глава которого, Амадео Джаннини, очень любил Микки-Мауса…
Работа над «Белоснежкой» была завершена в декабре 1937-го года, а в феврале 1938-го фильм вышел на экраны. Успех мультфильма был невероятным — перекрыть сборы от «Белоснежки» смог только фильм «Унесённые ветром», а имя главной героини мультипликационного фильма стало нарицательным.
После «Белоснежки» Дисней мог позволить себе в мультипликации буквально всё. Вслед за ней его студия выпустила несколько полнометражных мультиков: «Пиноккио», «Дамбо» и «Бэмби». Предвосхищением развития кино стал выпущенный в 1940-м году полнометражный мультфильм со стереозвуком «Фантазия», в которой Микки-Маус и другие персонажи двигались под музыку Чайковского и Стравинского. Специально для показа «Фантазии» в кинотеатрах устанавливали систему стереофонического звучания.
Увы, Вторая мировая война разрушила планы Диснея, и «Пиноккио», «Фантазия», «Дамбо» и «Бемби», которые имели все шансы повторить успех «Белоснежки», не принесли ему ожидаемых прибылей. Во время войны студии пришлось сконцентрироваться в основном на съемке пропагандистских и учебных фильмов для военных по заказу госдепартамента США.
Но все плохое когда-нибудь кончается. К началу 50-х годов Disney Company сумела вернуть зарубежные рынки, отнятые войной, и вновь стала снимать полнометражные фильмы, в том числе и с участием живых актеров. В 1954-м году компания Уолта начала производить телепрограммы, став одним из пионеров сначала черно-белого, а затем и цветного телевидения в США. Первым телевизионным хитом от Диснея стал сериал «Диснейленд», который, несколько раз сменив название, продержался на экранах Америки 29 лет, причём показывали его исключительно в прайм-тайм. Годом позже состоялся дебют знаменитой передачи «Клуб Микки-Мауса», в которой сделали свои первые шаги многие будущие звезды американского шоу-бизнеса.
 (500x691, 46Kb)
Диснейленд
Постепенно таланту Уолта Диснея стало тесно в рамках кино- и телебизнеса и, что самое удивительное, новое поле для деятельности ему подсказал опыт отца. Гуляя с дочерьми, Уолт нередко ходил в зоопарки, на карнавалы и прочие увеселительные мероприятия. Пока дети катались на каруселях, отец терпеливо сидел на лавочке и ждал, когда дочки нарезвятся. Во время этих посиделок он и пришел к выводу, что Америке очень не хватает места, где было бы интересно проводить время и взрослым, и детям. Придумано — сделано! Дисней решил создать такое сказочное место для развлечений сам.
Первый «Диснейленд» открылся 17 июля 1955-го года в Калифорнии. На его строительство было затрачено $17 миллионов, но очень скоро все вложения окупились в десятикратном размере. За первые 25 лет существования парк посетило более 200 миллионов (!) человек.
В 1963-м году Дисней приступил к осуществлению ещё более амбициозной идеи — так называемого «проекта Х». При помощи своих людей он подыскал подходящий участок земли во Флориде и по частям скупил его, прикрываясь именами вымышленных компаний (подобные меры предосторожности предпринимались для того, чтобы владельцы земли не взвинтили цены на участки). В конце концов, в собственности Walt Disney Company оказался надел земли, равный по площади двум Манхеттенам. На этом месте началось строительство нового парка, который получил название The Walt Disney World и был открыт в октябре 1971-го года. В 1983-м году свой «Диснейленд» появился в Токио, а в 1992-м — в Париже.
В последние годы жизни Дисней болел раком легких, от которого и умер 15 декабря 1966-го года, через две недели после своего 65-го дня рождения. Другие парки развлечений, носящие его имя, были построены по всему миру уже позже. Но на пороге смерти Уолта Диснея гораздо больше волновал успех последнего его фильма «Мэри Поппинс». «Делать деньги — это всегда наводило на меня тоску, — говорил он и добавлял: — Я не знаю, что такое плохое настроение. Я — счастливый человек».

Интересные подробности об Уолте Диснее:
25 центов — именно таким был первый «гонорар» будущего миллионера, сколько юному Уолту Диснею заплатил сосед за его рисунок лошади

Замечено, что в героях Диснея ребёнок узнает сам себя. По тому факту, какой диснеевский герой наиболее симпатичен ребенку, можно понять, какие у него внутренние проблемы и комплексы…

Для стимулирования творческой инициативы сотрудников Дисней вовсю использовал материальные стимулы. За выдумку удачной шутки для героя мультфильма выплачивалась премия в $5, а за обогатившую фильм радикальную идею — $100. В то время эта премия составляла примерно половину месячной зарплаты мультипликатора…

Невероятный успех «Белоснежки» сделал из студии Диснея крупную голливудскую киностудию, но даже для неё придуманный Уолтом во время Второй мировой войны проект строительства семейного парка развлечений оказался неподъёмным — его проектная стоимость составляла $17 млн. Поиск партнеров занял 10 лет и лишь в 1953-м году Дисней начал работу над Диснейлендом и подыскал походящий участок — в часе езды от Лос-Анджелеса площадью шесть с половиной гектаров. За первые 25 лет существования парк посетило более 200 миллионов (!) человек

Художники не хотели работать под началом человека, который рисует хуже их, имеет скудное образование (один год колледжа), но, при этом, считает себя режиссером…

Дисней любил повторять, что деньги являются для него не целью, а лишь инструментом, способствующим совершенствованию конечного результата их труда — фильмов. Он и в самом деле был скорее одержимым своим любимым делом, чем бизнесменом-предпринимателем. Однако, требуя от своих художников полной самоотдачи, выжимая из них всё, на что те были способны, он платил им гораздо меньше, чем получали специалисты на других голливудских студиях. Вероятно, Уолт полагал, что с них довольно и святой радости, которую приносит творческий труд, прославлявший его имя. Да-да, именно его имя! Ибо вплоть до начала 40-х годов в титрах картин фамилии людей, создававших их, не упоминались вовсе! Лишь двухмесячная забастовка в 1941-м году несколько изменила положение…

Дисней не был человеком прогрессивных воззрений, его политические взгляды даже с большой натяжкой было бы трудно назвать либеральными. После Второй мировой войны он охотно сотрудничал с печально известной комиссией по расследованию антиамериканской деятельности. Сам же во всех своих бедах и неудачах он неизменно винил евреев, негров и коммунистов…

В начале 1950-х Дисней стал добровольным осведомителем ФБР и регулярно доносил на своих приятелей — либералов, которые, естественно, об этом не подозревали. В архивах ФБР до сих пор хранится огромная папка с его доносами. В общей сложности, Уолт 26 лет сотрудничал с ФБР, сообщая им имена политически неблагонадёжных американцев и коммунистов

На любых выборах в США из урн регулярно извлекают бюллетени, на которых зачеркнуты имена всех кандидатов и добавлено имя Микки-Мауса. Таким образом, на президентских выборах за него постоянно голосует порядка 1% избирателей

Задолго до избрания в президенты актёра Рональда Рейгана и, тем более, Арнольда Шварцнеггера в качестве губернатора Калифорнии, Уолту Диснею предложили стать мэром Лос-Анжелеса, на что мультипликатор ответил: «Зачем? Я и так король»

Дисней не дожил до открытия своего парка во Флориде, оно состоялось в октябре 1971-го года, спустя пять лет после его смерти. Однако ещё относительно недавно некоторые старые сотрудники студии всерьез были уверены, что Уолт ещё вернется…
Ходили упорные слухи, что Уолт распорядился поместить себя в специальную холодильную камеру в одном из калифорнийских университетов, и, спустя время, его выведут из состояния анабиоза с помощью науки, которая найдет средство борьбы с раком легких, и тогда он вновь займет своё законное место у руля обновлённой студии.
Что ж, может быть, для человека, который всю свою жизнь оживлял сказку, подобный исход не так уж и невероятен…

Автор статьи: Александр Оссовский, журнал "Антикватория"
 (700x525, 80Kb)
Рубрики:  Творчество
ART
Обо всём на свете...
Метки:  

Процитировано 2 раз

Лизочка_Медведева   обратиться по имени Воскресенье, 20 Декабря 2009 г. 23:55 (ссылка)
спасибо за информацию
Ответить С цитатой В цитатник
Ice_Diamond   обратиться по имени Понедельник, 21 Декабря 2009 г. 00:49 (ссылка)
Спасибо)) благодаря этому человеку у меня было счастливое детство с цветными мультами))
Ответить С цитатой В цитатник
Александр_Клад   обратиться по имени Понедельник, 21 Декабря 2009 г. 16:30 (ссылка)
Прочитал с интересом. Спасибо, Полина!
Ответить С цитатой В цитатник
Polina_Ukhanova   обратиться по имени Вторник, 22 Декабря 2009 г. 13:20 (ссылка)
Рада, что вам понравилось:)
Ответить С цитатой В цитатник
olya_ostrov_1006   обратиться по имени Среда, 20 Марта 2013 г. 02:51 (ссылка)
Благодарю за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку