-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dragonnette

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 36





Размышления...

Четверг, 18 Февраля 2010 г. 13:01 + в цитатник
В колонках играет - Тишина
Найти способ вырваться из клетки, своей же западни; пут, которые вросли и въелись в кожу, стали частью организма. Они - это я сама, моя суть, мое воспитание, мои мысли и моя жизнь. Избавиться от них - маленькая смерть, потерять часть себя и возможно уже не вернуть, то что было. А то, что будет - иллюзорно, как наваристый бульон из костей.
Но если не сорвать старую кожу, боюсь я никогда не узнаю, кто я, что умею, что переживу, и что меня не сломает. Перед человеком стоит выбор: жизнь или медленная смерть. Что выберу я? Стану личностью, или умру не родившись.

P.S. What would you chose a free as a wind butterfly or a tortoise, closed in the cage?

Метки:  

Оскар Уайльд.Предисловие.

Вторник, 16 Февраля 2010 г. 21:19 + в цитатник
ПРЕДИСЛОВИЕ

Художник — тот, кто создает прекрасное.
Раскрыть людям себя и скрыть художника — вот к чему стремится искусство.
Критик — это тот, кто способен в новой форме или новыми средствами передать свое впечатление от прекрасного.
Высшая, как и низшая, форма критики — один из видов автобиографии.
Те, кто в прекрасном находят дурное, — люди испорченные, и притом испорченность не делает их привлекательными. Это большой грех.
Те, кто способны узреть в прекрасном его высокий смысл, — люди культурные. Они не безнадежны.
Но избранник — тот, кто в прекрасном видит лишь одно: Красоту.
Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.
Ненависть девятнадцатого века к Реализму — это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале.
Ненависть девятнадцатого века к Романтизму — это ярость Калибана, не находящего в зеркале своего отражения.
Для художника нравственная жизнь человека — лишь одна из тем его творчества. Этика же искусствав совершенном применении несовершенных средств.
Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже неоспоримые истины.
Художник не моралист. Подобная склонность художника рождает непростительную манерность стиля.
Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все.
Мысль и Слово для художника — средства Искусства.
Порок и Добродетель — материал для его творчества.
Если говорить о форме, — прообразом всех искусств является искусство музыканта. Если говорить о чувстве — искусство актера.
Во всяком искусстве есть то, что лежит на поверхности, и символ.
Кто пытается проникнуть глубже поверхности, тот идет на риск.
И кто раскрывает символ, идет на риск.
В сущности, Искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а вовсе не жизнь.
Если произведение искусства вызывает споры, — значит, в нем есть нечто новое, сложное и значительное.
Пусть критики расходятся во мнениях, — художник остается верен себе.
Можно простить человеку, который делает нечто полезное, если только он этим не восторгается. Тому же, кто создает бесполезное, единственным оправданием служит лишь страстная любовь к своему творению.
Всякое искусство совершенно бесполезно.
Оскар Уайльд

Метки:  

«Deus ex machina» и "Рояль в кустах"

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 20:03 + в цитатник
«Deus ex machina» (лат. «Бог из машины», ['de.ʊs eks 'maːkʰi.naː]) — выражение, означающее неожиданную, нарочитую развязку той или иной ситуации, с привлечением внешнего, ранее не действовавшего в ней фактора.

В античном театре обозначало бога, появляющегося в развязке спектакля при помощи специальных механизмов (например, «спускающегося с небес») и решающего проблемы героев. Из античных трагиков приём особенно любил Еврипид, в Новое время он встречается, например, у Мольера («Амфитрион»). В современной литературе выражение употребляется для указания на неожиданное разрешение трудной ситуации, которое не вытекает из естественного хода событий, а является чем-то искусственным, вызванным вмешательством извне.

Существует также русское выражение «рояль в кустах», имеющее близкое значение: искусственный поворот сюжета, неуклюжая, явно заранее подготовленная «случайность», выдаваемая за экспромт (здесь есть тонкое смысловое отличие от «бога из машины» — «рояль в кустах» не просто вводит новый фактор в действие, а пытается выдать его явно спланированное появление за случайность, что для «бога из машины» необязательно).

Фраза происходит из юмористической сцены «Совершенно случайно» Арканова и Горина, где пародировались типичные для советского телевидения якобы документальные передачи. В пародии ведущий встречает на бульваре пенсионера, ранее — передовика производства, беседует с ним. По ходу беседы постоянно подворачиваются подходящие персонажи и предметы. Когда, наконец, выясняется, что герой умеет музицировать, оказывается, что он захватил с собой скрипку, а после этого — что на бульваре в кустах случайно стоит рояль, на котором герой может сыграть телезрителям!

Здесь как раз в кустах случайно стоит рояль, я могу сыграть.

Комизм ситуации подчёркивался словосочетанием «совершенно случайно», которое ведущий употреблял постоянно. После выхода рассказа фраза «рояль в кустах» была подхвачена тележурналистами и через какое-то время стала общеизвестным крылатым выражением.

Википедия.

Метки:  

Эффект лестницы

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 19:56 + в цитатник
"У французов есть выражение: эффект лестницы . По-французски Esprit d Escalier,
эспри д эскалье. Оно относится к моменту, когда ты находишь правильный ответ, но
уже поздно. Например, на вечеринке тебя кто-то оскорбляет. Ты должен как-то
ответить. Когда на тебя все смотрит, когда на тебя это давит, ты говоришь что-то
неубедительное. Но ведь потом ты уходишь с вечеринки.

И именно в тот момент, когда начинаешь спускаться по лестнице вдруг о, чудо.
Тебе приходит в голову идеальный ответ. И это окончательное унижение.

Вот что такое эффект лестницы."

Чак Паланик. "Кишки"

Метки:  

Понравившиеся афоризмы, цитаты, сентенции, отрывки, выражения и т.д.

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 19:39 + в цитатник
* Из-за того, что мы не видим Христа, мы не можем выразить ему нашу любовь, но ближних всегда можем видеть, и по отношению к нимпоступать так, как поступали бы по отношению ко Христу, если бы видели его. Мать Тереза

* Бойся того, кто тебя боится (персидская пословица)

* Истиная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел. Ларошфуко

* Мы не любим людей не потому, что они злы, а мы считаем их злыми, потому что не любим их. А.Н.Толстой

* Тот человек, кого ты любишь во мне, конечно лучше меня: я не такой. Но ты люби и я постараюсь быть лучше всех. М.М. Пришвин

* Помни, жизнь есть дар, великий дар, и тот , кто ее не ценет, этого дара не завслуживает. Леонардо да Винчи

* Следует любить друга, помня при этом, что он может стать врагом, и ненавидетьврага, помня, что он может стать другом.

* Мы не столько любим людей за то добро, которое они нам сделали, сколько за то добро, которое мы им сделали. Стерн

* Представления о добре и зле так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречилиодно другому. Ф.Энгельс

* Тот, кто любит так сильно, что хотел бы любить в тысячу раз сильнее, все же любит меньше, нежели тот, кто любит сильнее, чем сам того хотел бы. Ж.Лабрюйер

* Чем за общее счастье
без толку страдать -
Лучше счастье кому-нибудь
ближнему дать
Лучше друга к себе
привязать добротою,
Чем от пут человечество
освобождать. Омар Хайям

* Оптимист заявляет, что мы живем в лучшем из возможных миров; пессимист опасается, что это правда. Б.Кейбел

* Человек перестал быть рабом человека и стал рабом вещи. Ф.Энгельс

* Ум служит нам порою для того, чтобы смело делать глупости. Ф.Ларошфуко

* Не ругайте их - они всего лишь те, кем могли бы стать мы в их обстоятельствах. А.Линкольн

* Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды. Вольтер

* "Возлюби ближнего своего" - это значит, оставь ближнего своего в покое. Ф.Ницше

* Благодарность - это показатель чрезвычайно высокой степени развития. У людей она почти не встречается. С.Джонсон

* Жизнь, есть игра. И важно, не сколько она продолжалась, а как была сыграна.

* Я умираю каждый момент времени… с каждой быстротечной секундой моя жизнь увядает и её нельзя вернуть.

* Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край мыса или разрушит Замок твой или друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе. Джон Донн. Эпиграф к роману Э. Хэмингуэя «По ком звонит колокол»

Метки:  

Реинкарнация.

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 15:24 + в цитатник
ЗАКОНЫ РЕИНКАРНАЦИИ

Эта область недостаточно изучена, однако общие принципы уже намечены.

1. Пол чередуется. Чаще всего рождение в женском теле следует за рождением в мужском. Женщиной быть труднее, поэтому после женского воплощении полагаются большие «каникулы».

2. Между воплощениями есть перерывы. Как именно происходит отдых, никто не знает, но пролетевшие по световому коридору и возращенные обратно стараниями реаниматоров свидетельствуют: некоторых встречают родственники.

3. Каждое новое перерождение провоцирует тебя, проверяет на прочность. Если какие-то конкретные трудности ты воспринимаешь с благодарностью, как урок, происходит зачет. Допустим, родился очень некрасивым, но это не расстроило тебя, ты жил полной жизнью, не рефлексировал. Следовательно, твои последующие воплощения будут вполне симпатичными.

Кто помнит свои прошлые жизни?

Люди впечатлительные и те, кому это жизненно необходимо. Последние получают такое знание вдруг и строго индивидуально: взглянув на старую фотографию, впав в транс, получив сотрясение мозга. Впечатлительные часто придумывают. Именно они объявляют себя перерожденцами великих людей, при этом не обладая их талантами. Они нажимают на физическое сходство, хотя разнообразные источники сходятся в одном: внешне «дваждырожденные» неузнаваемы. Их можно узнать по привычками, умениям, склонностям. Бывший художник будет рисовать с раннего детства, изобретатель – мастерить, писатель – поражать складностью фраз.

Вступая на путь расследования своих корней, надо помнить, что ничем не примечательных людей, не записанных в скрижали времени, куда больше, чем знаменитых. И если в этой жизни, каждый ваш день похож на предыдущий, вы растите детей, ходите в контору, читаете иронические детективы – то и в прошлый раз вы жили размеренно. В смысле – не были ни Ван Гогом, ни Роксоланой, женой великого султана.

Чем полезна теория перевоплощений?

Во-первых, она возвращает в наш скучный мир элементы волшебной сказки, а вместе с ними мечту, надежду и прочую сентиментальную ерунду.

Во-вторых, страх смерти становится не таким уж страшным. Да, будет немного больно, но зато мы попадем домой. Туда, где ждут любящие родители, бабушки, дедушки, собачки. Где накрыт стол с вином и домашними пирожками, цветет яблоня и веет теплый ветер с моря.

В-третьих, реинкарнация вплотную связана с понятием кармы, воздаяний за хорошие и дурные поступки. Если бы мы жили один раз, было бы совершенно непонятно, почему убийцы и преступники наслаждаются всеми благами цивилизации, а добрые честные люди едва доживают до зарплаты. Теория перерождений объясняет такую несправедливость, с одной стороны, прошлыми заслугами, с другой стороны, искушениями. Человек, который не справился с соблазнами, не делился благами, играл в казино, когда чьи-то дети умирали от того, что им не хватило ампулы стоимостью в десять игорных фишек, этот человек проиграл. Следующая его жизнь будет протекать на помойке или в теле такого же больного ребенка.

Что такое регрессионная терапия?

Четвертая польза о теории перерождений состоит в том, что люди, страдающие фобиями, теперь могут излечиться без медикаментозных схем. Погружая людей в ситуации их прошлых жизней, врач выясняет, как умер человек, от чего страдал. От хронических мигреней может излечить знание о том, что погиб ты от огнестрельного ранения в голову, но это было давно, а теперь жизнь твоя идет совсем по-другому, и пистолет тебе не угрожает.

В регрессионной терапии используются неглубокие уровни гипноза, когда пациент вполне осознает происходящее и в силах остановить процесс, если он окажется слишком болезненным.

В России регрессионных терапевтов почти нет, а вот в Америке Ассоциация по исследованиям регрессионной терапии была создана аж в 1985 году (сегодня она включает в себя около тысячи членов из более чем двадцати стран мира). Тремя годами позже вышла первая книга о женщине, которая вспомнила себя былую под гипнозом и излечилась. Ее написал классический психотерапевт Брайан Вайс, ранее с негодованием отвергавший саму мысль о возможности реинкарнаций. После этого книги врачей, психоаналитиков и гипнотерапевтов посыпались как из рога изобилия. Оказывается, подобный опыт был у каждого десятого, но никто не решался признать это публично.

Татьяна Арефьева
www.ameno.ru

Метки:  

Реинкарнация.

Пятница, 12 Февраля 2010 г. 15:15 + в цитатник
Переселение душ, реинкарнация (лат. re, «снова» + in, «в» + caro/carnis, «плоть», «перевоплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») — религиозно-философская доктрина, согласно которой бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях — только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое. Эту бессмертную сущность часто называют духом или душой, «божественной искрой», «высшим» или «истинным Я». Согласно подобным верованиям, в каждой жизни развивается новая личность индивидуума в физическом мире, но одновременно определённая часть «Я» индивидуума остаётся неизменной, переходя из тела в тело в череде перевоплощений. Также существуют представления о том, что цепь перевоплощений имеет некоторую цель и душа в ней претерпевает эволюцию. Представление о переселении душ присуще ряду религиозных систем, а также встречается в отрыве от какой-то религиозной системы (в личном мировоззрении).
Вера в переселение душ представляет собой древний феномен. Согласно С. А. Токареву, наиболее ранняя форма представлений связана с тотемизмом. У некоторых народов (эскимосов, североамериканских индейцев) считалось, что в ребёнка входит душа деда или иного представителя той же родовой группы. Доктрина реинкарнации является центральным положением в большинстве дхармических религий, таких как индуизм (включая такие его направления как йога, вайшнавизм, и шиваизм), джайнизм, и сикхизм. Идея переселения душ также принималась некоторыми древнегреческими философами, такими как Сократ, Пифагор и Платон. Вера в реинкарнацию присуща некоторым современным языческим традициям, движениям нью-эйдж, а также принимается последователями спиритизма, некоторыми африканскими традициями, и приверженцами таких эзотерических философий, как каббала, суфизм, гностицизм и эзотерическое христианство. Буддийская концепция череды перерождений, хотя и часто называется «реинкарнацией», значительно отличается от традиций, основанных на индуизме и от движений нью-эйдж, тем, что в ней не существует «Я» или вечной души, которая бы перевоплощалась.

Исследования показывают, что за последние десятилетия количество людей на Западе, верящих в реинкарнацию, заметно возросло. Реинкарнация часто упоминается в художественных фильмах, таких как «Кундун» и «Рождение», современной литературе, а также в популярной музыке.

Переселение душ в восточных религиях и традициях.

Восточные религии и традиции, такие как различные направления индуизма и буддизма считают, что после смерти одного тела жизнь продолжается в новом. Согласно индуистским представлениям, душа переселяется в другое тело. Так она жизнь за жизнью принимает различные тела — лучшие или худшие — в зависимости от её деяний в предыдущих воплощениях. Буддисты, не признающие субстанциональной души, учат о рекомбинации дхарм — простых психофизических элементов.
Для сторонников восточных вероучений понятию «реинкарнация» не существует альтернативы. Они признают это учение за его логичность и справедливость — из него вытекает, что благочестивое, высоко моральное поведение позволяет индивиду прогрессировать из жизни в жизнь, испытывая каждый раз постепенное улучшение условий и обстоятельств жизни. Более того, сама по себе реинкарнация выступает ярким свидетельством сострадания Бога по отношению к живым существам. В процессе реинкарнации, каждый раз душе в её новом воплощении предоставляется ещё одна возможность для исправления и совершенствования. Прогрессируя таким образом из жизни в жизнь, душа может очиститься настолько, что, наконец, вырвется из круговорота самсары, и, безгрешная, достигнет мокши (освобождения).

Философские и религиозные верования Востока в отношении существования вечного «Я» оказывают прямое влияние на то, как переселение душ рассматривается в различных восточных вероучениях, между которыми существуют большие различия в философском понимании природы души (дживы или атмана). Одни течения отвергают существование «Я», другие говорят о существовании вечной, личностной сущности индивида, а некоторые утверждают, что как существование «Я» так и его несуществование являются иллюзией. Каждое из этих верований оказывает непосредственное влияние на трактовку понятия реинкарнации и связано с такими концепциями, как самсара, мокша, нирвана и бхакти.

Карма, самсара и мокша

Идея перевоплощения души любого живого существа — людей, животных и растений — тесно связана с понятием кармы, которое также объясняется в Упанишадах. Карма (буквально: «действие») является совокупностью действий индивидуума, выступающая причиной его следующего воплощения. Круговорот рождения и смерти, приводимый в действие кармой, называется самсарой.

В индуизме утверждается, что душа находится в постоянном цикле рождения и смерти. Желая наслаждаться в материальном мире, она рождается снова и снова ради удовлетворения своих материальных желаний, которое возможно только через посредство материального тела.
Индуизм не учит тому, что мирские наслаждения являются греховными, а объясняет, что они не могут принести внутреннего счастья и удовлетворения, называемого в санскритской терминологии ананда. Согласно индуистскому мыслителю Шанкаре, мир — как мы его обычно понимаем — подобен сну. По своей природе он преходящ и иллюзорен. Пребывание в плену самсары является результатом невежества и непонимания истинной природы вещей.

После многих рождений душа в конце концов разочаровывается в ограниченных и мимолётных наслаждениях, даруемых ей этим миром, и начинает поиск высших форм наслаждения, которые возможно достичь только с помощью духовного опыта. После продолжительной духовной практики (садханы) индивидуум в конце концов осознаёт свою вечную духовную природу — то есть, осознаёт тот факт, что его истинным «Я» является вечная душа, а не бренное материальное тело. На этой стадии он более не желает материальных наслаждений, так как — по сравнению с духовным блаженством — они кажутся незначительными. Когда все материальные желания прекращаются, душа более не рождается и освобождается из круговорота самсары.

Когда цепь рождения и смерти прерывается, говорится, что индивидуум достиг мокши, или спасения. В то время как все философские школы индуизма сходятся на том, что мокша подразумевает прекращение всех материальных желаний и освобождение из круговорота самсары, в различных философских школах даётся разное определение этого понятия. Например, последователи адвайта-веданты (часто ассоциируемой с джнана-йогой) верят в то, что после достижения мокши индивидуум навечно остаётся в состоянии умиротворения и блаженства, которое является результатом осознания того, что всё бытие есть единый и неделимый Брахман, а бессмертная душа — частичка этого единого целого. После достижения мокши джива теряет свою индивидуальную природу и растворяется в «океане» безличного Брахмана, который описывается как сат-чит-ананда (бытие-знание-блаженство).

С другой стороны, последователи философских школ полной или частичной двайты («дуалистических» школ, к которым принадлежат движения бхакти), совершают свою духовную практику, имея перед собой цель достижения одной из лок (миров или планов бытия) духовного мира или царства Бога (Вайкунтхи или Голоки), для вечного участия там в играх Бога в одной из Его ипостасей (таких как Кришна или Вишну для вайшнавов, и Шива для шиваитов). Однако это не обязательно означает, что две основные школы двайты и адвайты противоречат друг другу. Последователь одной из двух школ может верить в то, что достижение мокши возможно обоими способами, и просто отдавать личное предпочтение одному из них. Говорится, что последователи двайты хотят «отведать сладость сахара», тогда как последователи адвайты хотят «превратиться в сахар».

Механизм реинкарнации

В ведических писаниях говорится, что индивидуальное живое существо пребывает в двух материальных телах — грубом и тонком. Эти тела функционируют и развиваются только благодаря присутствию в них души. Они являются временными оболочками вечной души; у них есть начало и конец, и они постоянно контролируются суровыми законами природы, которые, в свою очередь, действуют под строгим присмотром Бога в его ипостаси Параматма. Когда грубое тело изнашивается и становится непригодным, душа покидает его в тонком теле. Этот процесс называют смертью. Тонкое тело, которое сопровождает душу в промежутке между смертью и следующим рождением, содержит в себе все мысли и желания живого существа, и именно они определяют, в какой тип грубого тела живое существо вселится в грядущем воплощении. Так по закону кармы и под руководством Параматмы живое существо входит в тело, соответствующее его складу ума. Эту перемену называют рождением.

В момент смерти тонкое тело переносит душу в другое грубое тело. Процесс этот похож на то, как воздух переносит запах. Часто невозможно видеть, откуда исходит аромат розы, но очевидно, что его принёс ветер. Подобно этому, за процессом переселения душ трудно проследить. В соответствии с уровнем сознания в момент смерти душа входит во чрево определенной матери через семя отца, а затем развивает то тело, которое было дано ей матерью. Это может быть тело человека, кошки, собаки и т. д. Таков процесс перевоплощения, который даёт некоторое объяснение опытам выхода из тела, а также объясняет возможность вспоминать прошлые жизни, находясь под гипнозом, путешествия вне тела и многие другие измененные состояния сознания. Ключевым моментом является факт того, что при определённых обстоятельствах душа может перемещаться в тонком теле.

Физические тела созданы в соответствии с желаниями души. Подобно тому как на рынке можно увидеть множество различных вещей — рубашки, костюмы, брюки, футболки, джинсы и т. д., точно так же у души есть широкий выбор видов тел — 8 400 000 форм жизни. Душа может обрести любое из них, чтобы исполнить свои желания. Любая форма жизни обеспечивает определённый вид наслаждения и даётся живому существу для удовлетворения его желаний.

Согласно вайшнавскому богословию, каждое живое существо имеет духовную форму — «сварупу» («собственную форму»), которая является его вечной формой в духовном мире Вайкунтхе. Эта вечная форма не меняется, когда живое существо переходит из одного тела в другое. Например, человек может использовать свои руки для разного рода деятельности: проведения операции, починке телеграфного столба, занятий боксом и т. д. В каждом из этих случаев он должен надеть перчатки, соответствующие этому виду деятельности, но при этом рука не меняется. Так и духовная форма души остаётся неизменной, хотя душа в процессе реинкарнации переходит из одного тела в другое.

Классическая греческая и римская философия

Среди древнегреческих философов, которые верили в переселение душ и учили этой доктрине, наиболее известны Пифагор, Сократ, Платон, Плутарх, Плотин, неоплатоники и неопифагарейцы

Как отмечает Цицерон, о бессмертии души первым стал учить Ферекид Сиросский (VI век до н. э.). Очевидно, нужно отличать его взгляды от изложенных у Гомера представлений народной религии, согласно которым душа попадает после смерти в Аид, но в новое тело не возвращается. В различных древних источниках утверждают, что Пифагор говорил о том, что мог помнить свои прошлые жизни (Эфалида и Евфорба). В античности связь между пифагорейской философией и реинкарнацией являлась общепризнанной.

Эмпедокл описывал Пифагора так: Ибо как скоро всю силу ума напрягал он к познанью, То без труда созерцал все несчётные мира явленья, За десять или за двадцать людских поколений провидя.

О себе Эмпедокл говорил: Некогда я уже был мальчиком и девочкой, Кустом, птицей и выныривающей из моря немой рыбой.

Реинкарнация в западной философии

В средние века и в эпоху Возрождения учение о перевоплощении встречается в Каббале, у Виклефа, у Цвингли, Кардана, Телезия, Джордано Бруно, Франца Меркурия Ван-Гельмонта. Также доктрины реинкарнации придерживались Лейбниц, Шарль Боннэ, Лессинг, Гердер, Пьер Леру, Фурье и другие.

С различными видоизменениями в той или иной форме в пользу учения о перевоплощении высказываются К. Дю-Прель, Карпентер, Мак-Таггарт, Зиммель, Метерлинк.

Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр однажды заметил: Если бы азиат попросил меня дать определение понятия «Европа», я был бы вынужден ответить ему следующим образом: «Это часть мира, где слепо и упорно верят в то, что человек был создан из ничего и что это рождение есть его первое появление на свет».

Во время эпохи Возрождения произошла вспышка интереса к теме реинкарнации. Большую роль в этом сыграл известный итальянский философ и поэт Джордано Бруно. Из-за своих учений (в том числе и о реинкарнации), Бруно был осуждён и сожжён на костре инквизицией. В заключительном ответе на предъявленные ему обвинения Бруно заявил, что душа — «это не тело» и что «она может находиться как в одном, так и в другом теле и переходить из одного тела в другое». В условиях жестокого преследования со стороны Церкви учение о реинкарнации могло существовать только в глубоком подполье; так, в Европе оно сумело выжить только в тайных обществах розенкрейцеров, франкмасонов, каббалистов и т. п.

В эпоху Просвещения некоторые люди в Европе приняли доктрину реинкарнации. Вольтер писал, что доктрина реинкарнации «не абсурдна и не бесполезна», и что «родиться дважды не более удивительно, чем родиться однажды».

В США результатом распространившегося сюда из-за океана интереса к вопросу о переселении душ было не только глубокое влияние идеи перевоплощения на некоторых отцов нации, но и полное принятие ими этой идеи. Верой в реинкарнацию проникнуты слова Бенджамина Франклина: «Обнаружив, что я существую в этом мире, я верю, что в той или иной форме я буду существовать всегда». В 1814 году бывший президент США Джон Адамс, читавший книги по индуизму, писал о доктрине реинкарнации другому бывшему президенту Томасу Джефферсону: Некоторые восставшие против Бога души были низвергнуты в область совершенной тьмы. Затем их выпустили из темницы и позволили подняться на землю, чтобы они смогли переселиться во всевозможных животных (рептилий, птиц, зверей и людей), в зависимости от их положения и характера, и даже в овощи и минералы, и там, в служении, пройти свой испытательный срок. Если они успешно проходили положенные им градации, они получали возможность получить тела коров и людей. Если в теле человека они вели себя подобающим образом,…им возвращали их изначальный статус и наслаждение в раю.

Наполеон рассказывал своим генералам, что в предыдущей жизни он принадлежал к семье Шарлемань.

Во время классического периода немецкой литературы, тема метемпсихоза привлекла внимание ряда немецких писателей и философов, таких как Гёте, Готхольд Лессинг, Иоганн Гердер и Артур Шопенгауэр.

Иоганн Вольфганг фон Гёте, один из величайших немецких поэтов, известный драматург и учёный, также верил в реинкарнацию: «Я уверен, что так же, как сейчас, я уже бывал в этом мире тысячи раз, и надеюсь вернуться еще тысячу раз».


Интерес к теме также проявил Дэвид Юм. Ирландский поэт и лауреат Нобелевской премии Уильям Йейтс представил теорию реинкарнации в своём оккультном трактате «Видение». Согласно Йейтсу, реинкарнация не происходит в рамках линейного времени — все будущие и прошлые жизни индивида случаются в момент вечного настоящего, и решения, принятые в любой из этих жизней, также влияют и на все другие жизни.

Идея реинкарнации также привлекла внимание одного из самых влиятельных художников Запада, Поля Гогена. В последние годы своей жизни, проведённые на острове Таити, он писал, что, когда разрушается физический организм, «душа выживает». Гоген считал, что душа облачается в другое тело, деградируя или возвышаясь, сообразно своим достоинствам или недостаткам. По мнению художника, на Запад идею постоянного возрождения принёс Пифагор, который перенял её от мудрецов древней Индии.

В России реинкарнацию принимал великий русский писатель Лев Толстой.

Многие естествоиспытатели и психологи также верили в реинкарнацию. Карл Юнг пользовался понятием вечного «я», которое переживает многие рождения как средство постижения глубочайших тайн «Я» и сознания.

Английский биолог Томас Хаксли отмечал, что «доктрина переселения души» была «способом дать убедительное объяснение действию космоса по отношению к человеку», и подчёркивал, что «только самые нетерпеливые из учёных станут отвергать эту доктрину по причине её якобы заведомой абсурдности».

Американский учёный Эрик Эриксон, один из ведущих специалистов в области психоанализа, занимавшийся, в частности, проблемой совершенствования человека, убеждён в том, что реинкарнация лежит в основе системы верований человека: Давайте не будем закрывать глаза на это: в глубине души ни один здравомыслящий человек не может представить себе своё существование, не допуская при этом, что он жил всегда и будет жить после этой жизни.

Генерал Джордж Паттон верил в реинкарнацию, и также как и другие члены его семьи, утверждал, что в ряде случаев имел видения своих предыдущих воплощений. В частности, Паттон объявлял себя воплощением карфагенского полководца Ганнибала.

В своих литературных произведениях лауреат Нобелевской премии Исаак Башевис Зингер часто говорит о прошлых жизнях, новом рождении и бессмертии души: «Смерти нет. Как может существовать смерть, если всё есть часть Бога? Душа никогда не умирает, так же как тело никогда не бывает живым».

Идея реинкарнации также отразилась в творчестве английского поэта Джона Мейсфилда и одного из бывших участников группы «The Beatles» Джорджа Харрисона, принявшего индуизм в 1960-х годах.

В учении американского мистика Эдгара Кейси реинкарнация и карма выступают как инструменты любящего Бога, и как законы природы, целью которых является преподача индивиду определённых духовных уроков. Кейси утверждал, что животные имеют «групповые» души, и не обладают индивидуальностью и сознанием. В процессе духовной эволюции, душа проходит через ряд животных воплощений и достигает человеческого тела, после чего она уже более никогда не возвращается в животные формы жизни. Взгляды Кейси на предмет духовной эволюции имеют большое сходство с трактовкой этого понятия в теософии.

Генри Форд был убеждённым сторонником реинкарнации. В частности, он считал, что в своём последнем воплощении погиб как солдат в Битве при Геттисберге. Форд описывает свои верования в следующей цитате из журнала «San Francisco Examiner» от 26 августа 1928 года: Я принял теорию реинкарнации, когда мне было двадцать шесть лет. Религия не давала мне объяснения данного феномена, а работа не приносила полного удовлетворения. Работа не имеет никакого смысла если опыт, накопленный в одной жизни, мы не можем использовать в другой. Когда я открыл для себя реинкарнацию, это было подобно обнаружению вселенского плана, — я осознал, что теперь существовал реальный шанс осуществить мои идеи. Я более не был ограничен временем, я перестал быть его рабом. Гений — это опыт. Некоторые, похоже, считают, что это дар или талант, на самом же деле это плод опыта, накопленного за многие жизни. Некоторые души старше чем другие и соответственно знают больше. Открытие понятия реинкарнации успокоило мой ум. Если вы записываете эту беседу, напишите, что это помогает успокоить ум. Я бы очень хотел поделится со всеми умиротворением, которое приносит такое видение жизни.

Материал из Википедии.

Метки:  

Я всегда мечтала...

Четверг, 11 Февраля 2010 г. 14:56 + в цитатник
Настроение сейчас - отличнейшее. в предвкушение

... научиться танцевать. Профессионально. Так чтобы дух захватывало.

... научиться драться, как в восточных боевиках. Уух, как мне этого хочется. Быть спортивной, подтянутой, и уверенной, что за себя я точно постою.

... свободно говорить на 7 и более иностранных языках (английском, немецком, испанском, корейском, **********, японском, французском и т.д.), и владеть латынью и санскритом. Даже не могу сказать, зачем мне это, но очень хотелось бы))). 4 из этих языка, я когда то серьезно изучала. Но бросила, и практически ничего не помню(((.

... иметь шикарную спортивную машину, и обязательно уметь ездить на ней, как ГГ с «Перевозчика-1,2,3»

... иметь мотоцикл, и стать байкером. И уметь кататься на одном заднем или переднем колесе.

... иметь небольшой белый дом на берегу моря. И чтобы спальня была на 2-м этаже, а пол – сплошной аквариум с рыбками, французские окна и легкие шелковые занавеси.

... собирать библиотеку классической литературы.

... путешествовать по всему миру в поисках приключений. Хорошо было бы найти клад.

... научиться рисовать. Только если очень хорошо. Хотя на гениальность не претендую.

... прыгнуть с парашюта. И чтобы парашют раскрылся.

... стать крутой сноубордисткой. И прокатиться с вертикального склона.

... научиться играть на барабанах. Мощно. Сразу на нескольких.

... учиться на факультете философии.

Список будет пополняться. Это только начало ...

Метки:  

Двигаться дальше...

Четверг, 11 Февраля 2010 г. 10:16 + в цитатник
Настроение сейчас - отличное

Короче, я решила, что хватит бить баклуши и валять дурака. Все, "каникулы" кончились! Наотдыхалась, вернее будет сказать переотдыхалась. От себя уже тошно. Теперь будем искать работу, и жить дальше. Депрессию и плохое настроение оставим позади. Кто бы знал, что тоска и самобичевание могут довести до ручки.
Постараюсь вернуть утраченную силу Воли, поищу, где-то завалявшююся, мотивацию, и я опять живу!!! Теперь гнать в шею пессимистические мысли, и на неопределнный срок перестать общаться с цинично настроенными людьми и остальными редисками. Я новенькая свеженькая монетка. Вся таки сверкаю и лучезарю наипрекраснейшим настроением .
Гм. Не много переборщила. Ну и ладно.
Так, чтобы отмечать прогрессы и регрессы, моего перерождения, постараюсь, по возможности, подробненько записывать сюда. Улю-лю.

Метки:  

интернет зависимость

Среда, 10 Февраля 2010 г. 18:31 + в цитатник
Сегодня интернет-зависимостью страдает каждый второй посетитель Сети. Психологи считают ее психическим заболеванием, не менее опасным, чем алкоголизм и наркомания.

Однако специалистов, помогающих от него избавиться, на постсоветском пространстве мало – всего несколько человек. Это при том, что число «интернет-больных» растет в геометрической прогрессии.

Новые известия приводят откровения одного из безнадежно запутавшихся в Сети, которому на неделю пришлось расстаться с электронным приятелем: «В первый день чего-то не хватает, но еще терпимо. Плохое настроение можно списать на погоду. Раздражительность – на бессонную ночь.

Второй день принес потребность в свежей информации, которую еще можно утолить просмотром телевизора. Остается время на чтение пришедшей в прошлые недели корреспонденции. Можно, не торопясь, на нее ответить. На третий день самочувствие ухудшается, возникает острая необходимость услышать аськино «О-О» (имеется в виду стандартный звук программы ICQ, раздающийся при получении нового сообщения. – «НИ»).

Стрелка барометра настроения мечется между штормом и ураганом. День четвертый – пик кризиса. По квартире летают бумаги, книги, компакт-диски и куча прочей дребедени. Повышенный до предела физический тонус требует немедленной разрядки. День пятый – началась глубокая апатия, которая продолжалась до момента возвращения в Сеть».

По словам врачей, мерцание монитора вызывает нарушения зрения, снижение аппетита. Привычка взбадриваться кофе или чаем расстраивает желудочно-кишечную систему. Пребывание в замкнутом и пронизанном электромагнитными полями помещении ведет к расстройству иммунитета. Затекающие ноги, приученные к одной и той же позе раба на галерах плечи, кисти, шея провоцируют головные боли, нарушения опорно-двигательной системы, проблемы с сердцем, сосудами и мочеполовой системой.

Но это, как отмечает издание, цветочки. Ягодки вызревают в психике. «До сих пор в России интернет-зависимость рассматривается как одна из форм азартного поведения, – рассказал психотерапевт и нарколог Владимир Есаулов. – Однако, без сомнения, это определение сегодня должно быть пересмотрено.

На подходе другая характеристика интернет-зависимости, которой страдает половина пользователей Сети, – именно как психической болезни. Причем приобретшей характер эпидемии. Но специалистов, способных помочь подхватившим этот вирус, критично мало – у нас в стране их буквально несколько человек».

Проблема сетевой болезни привлекла внимание медиков еще в 1994 г. Тогда американский психиатр Кимберли Янг разместила на созданном ею веб-сайте специальный вопросник и получила около 500 ответов, авторы 400 из которых были признаны, согласно разработанным г-жой Янг критериям, интернет-зависимыми.

В конце 90-х в США и Европе открылись первые консультативно-психотерапевтические службы по проблематике IAD (сокращенный термин Internet Addiction Disorder – «зависимость от Интернета»). В эти же годы вышли первые монографии по данной проблеме.

Кимберли Янг приводит четыре признака зависимости от Интернета: - навязчивая потребность проверить электронную почту, - постоянное желание очередного выхода в Сеть, - жалобы близких на то, что человек проводит слишком много времени за компьютером, - их сетования на растущие расходы на Интернет.

Один из первых психиатров, обративших внимание на это явление, Марк Гриффитс, делит интернет-зависимых на две группы: - Аддикты (зависимые) 1-го порядка чувствуют себя в приподнятом настроении во время игры или пребывания в чате. Компьютер для них – средство получить социальное вознаграждение. - Аддикты 2-го порядка используют компьютер для бегства от серьезных проблем в своей «невиртуальной» жизни. Однако это деление весьма условно.

Согласно результатам исследований психологов, чаще всего интернет-зависимые проводят время в чатах, форумах и дневниках (37%), режутся в он-лайн игры (28%), участвуют в телеконференциях (15%), проверяют почту (13%). И совсем небольшой процент людей пользуется Сетью по прямому назначению – для выуживания необходимых справок и новостей.

Установлено, что подавляющее большинство больных (91%) пользуется в Сети сервисами, связанными с общением. Но вот вопрос: чем отличается общение вживую от общения по Интернету? Нет ничего плохого в том, что человек знакомится в Сети, подбирая новых друзей по общим интересам. По мнению психиатров, тут есть четкая аналогия с алкоголизмом. Если человек принимает стопку с друзьями, то какой же он алкоголик?

А вот если начинает выпивать в одиночку – это прямой путь к болезни. Точно так же нельзя назвать зависимым человека, сидящего за монитором с приятелем или девушкой, с которыми приятно проводит время и вне компьютера. Даже не каждый геймер, вопреки распространенному мнению, зависим. Если подросток режется в игрушки с друзьями, а потом идет играть с ними же в баскетбол – это вполне здоровый человек. Так что в основе интернет-зависимости почти всегда лежит одиночество, отсутствие других вариантов времяпрепровождения.

«Несколько часов в день посвящаю ведению дневника в «Живом Журнале», – говорит одна из пациенток доктора Есаулова москвичка Елена. – Но странное дело: вроде бы говоришь с людьми, делаешь им комплименты, рассуждаешь на философские темы, а когда встаешь из-за компьютера, в голове пустота. И еще острое сожаление о потерянном времени».

Главенствующим фактором, благодаря которому интернет-зависимость получила такое широкое распространение, является анонимность в Сети. Люди, как правило, не называют своего настоящего имени, предпочитая клички-«ники». Психологи считают, что человек в Сети сбрасывает свою социальную маску и остается «в чем мать родила» – со всеми фобиями, комплексами и тайными влечениями.

С другой стороны, пользователь может подобрать себе какую угодно маску – беззубая старуха может строить глазки подростку, изображая невинную маргаритку, юный очкарик изображает из себя зрелого мужа, наводя страх на оппонентов по форуму.

А есть ли иммунитет против интернет-эпидемии, спрашивают Новые известия? Медики уверены, что существует врожденная предрасположенность к сетевой зависимости. Разумеется, ребенок не терзает компьютер в утробе матери. Однако такие черты характера, как скрытность, замкнутость, физическая немощь, имеют как социальный, так и генетический характер.

Как правило, киберзависимый человек – это ранимый интроверт, страдающий фобиями, неуверенностью в себе и оттого ищущий безопасного общения. Главная привлекательная черта дружбы с компьютером – он позволяет мгновенно уйти от реальности, от эмоциональных проблем, даже от серьезных житейских сложностей (обилие работы, трудности в учебе, внезапная безработица, семейные неурядицы). Всех зависимых отличает раздвоение личности. Можно сказать, у каждого есть виртуальный двойник. И каждый терпит поражения в реальном мире.

В лечении интернет-зависимости главное – доказать человеку, что живое общение привлекательнее виртуального. Вырвать человека из Сети, приобщить к другим интересам – задача вполне разрешимая. Но если не заниматься исправлением глубинных причин его поведения, вполне может оказаться, что взамен изгнанного беса придут семь новых, более коварных. Вырвавшийся из Сети может, например, удариться в пьянство, подсесть «на иглу» или вступить в тоталитарную секту.

Борьбе с киберзависимостью психологи мира уделяют все большее внимание, отмечает издание. Во многих странах созданы специальные реабилитационные центры, правда, небольшие и довольно дорогостоящие. Так, в клинике, недавно открытой в Амстердаме, сутки пребывания обходятся в 500 евро. Намного дешевле курс лечения обойдется в Пекине – 48 долларов за день. Правда, и ситуация там другая: в КНР интернет-зависимость признали национальной проблемой.

И методы борьбы со слишком активными пользователями народного Интернета Китая радикальны – принудительное, а не добровольное лечение. Сроки исцеления внушают оптимизм – всего две недели приема лекарств, психотерапии и… физических упражнений.

Причем упор сделан именно на последний метод: ведь большинство пациентов привыкли засыпать и просыпаться перед монитором и никогда не делают зарядку. Вот врачи и пытаются восстановить нормальный режим дня.

Источник: speleomed.ru

Метки:  

Тревис Пастрана

Воскресенье, 03 Января 2010 г. 11:15 + в цитатник
 (490x359, 30Kb)
В новостях показывали, как Тревис побил очередной рекорд. По-моему, круче Тревиса никого нет. Вспомнить хотя бы его прыжок с самолета без парашюта.
На фото: вместо шин, кроссовки.

Немного о его жизни.
Travis Alan Pastrana (October 8, 1983), in Annapolis, Maryland) is a motorsports competitor and stunt performer who has won championships and X Games gold medals in several events, including supercross, motocross, freestyle motocross, and rally racing. He currently appears in the television show Nitro Circus. He is of American and Puerto Rican descent.

Его награды:
1999 - Pastrana wins the first ever MotoX Freestyle event at the X-Games. He also scored the highest ever run of 99.00 points.
2000 - Pastrana wins the gold medal first time
2001 - Pastrana wins his third gold, still the only person to win the event.
2003 - Pastrana reclaims his gold and becomes the second rider ever to complete a 360 in competition.
2004 - Pastrana crashed trying a 50ft 360, sustaining a concussion, but was able to compete the next day and won a silver medal. Nate Adams became the only rider to beat Pastrana at that time. Before this event, he had won Bronze in Best Trick, performing a One-Handed 360 and a Superman Seat Grab-Indian Air Back flip.
2005 - Pastrana won his fifth gold in Freestyle and also attempted the first ever Back flip Barspin on a motorcycle, however the bike failed and he resorted to a regular bike and performed a Back flip Saran Wrap to take Silver in Best Trick.
2006 - Pastrana became the third athlete to win 3 Gold medals at one X Games Event. He won Gold in MotoX Best Trick and Freestyle and Rally Car. Pastrana also performed the first Double Back flip in competition, scoring a 98.60, the highest score in the Best Trick competition at X Games.
2007 - Pastrana took bronze in Rally after sliding into the other drivers area while inside the Home Depot Center. He was disqualified but retained his medal. He also competed in the first MotoX Racing at X Games, but didn't achieve a medal after 2 false starts in the heat race and last chance qualifier.
2008 - Pastrana takes gold in Rally and competed in the Speed and Style event but didn't place.
2009 - Pastrana attempts a rodeo 720 at X Games 15 in the Moto X Best Trick Event. He crashed on his first attempt and withdrew from his second after having blurred vision. He placed 4th for his efforts. He took silver in Rally after being defeated by rookie and former Indy Car/Indy 500 champion Kenny Bräck.

О его ранениях:
Injuries have often taken Travis Pastrana off the circuit for weeks or months. His medical record includes multiple concussions, a broken back, several shoulder dislocations and severe knee problems due to cartilage degeneration.

In 1998 at a Triple Crown event in Lake Havasu, when he was 14-years-old, he jumped a 120-foot ramp and came up short. In the process of the crash he rag dolled and separated his spine from his pelvis, which put him in the medical books and left him in a coma for two weeks. It also left him in a wheel chair for three months. “I was in and out of consciousness for about three days and had six blood transfusions,” says Pastrana. He also adds that according to doctors only three people in the U.S. have ever lived after this kind of injury. “I don’t remember most of the injuries there have been so many.” His laundry list includes: the dislocated spine, in his left knee he’s torn his ACL, PCL, LCL, MCL, his bucket handle meniscus, broken his tibia and fibula, he’s had surgery on his left wrist twice, left thumb once, two surgeries on his back, one on his right elbow, nine on his left knee, six on the right knee, one shoulder surgery which left him with the only piece of metal he has in his body.
From Wikipedia.

Мне так нравятся экстремальщики, их постоянный риск, балансирование межде жизнью и смертью. Мне кажется, только они по настоящему живут, и знают ценность жизни.

Метки:  

Поиск сообщений в Dragonnette
Страницы: [1] Календарь