
Китайский автопром переживает годы бурного расцвета, о чем свидетельствует не только рост объемов продаж, но и регулярное расширение модельного ряда. Вот и на Московском автосалоне российской публике был представлен новый переднеприводной кроссовер Lifan X60, сборка которого будет осуществляться в городе Черкесске на заводе “ Derways ”.
Lifan X60 SUV, по задумке китайских инженеров, должен считаться внедорожником, но таким он, возможно, может быть у себя в Китае, но точно не в России. У нас же новинка совершенно четко вписывается в рамки “городского кроссовера”, отлично справляющегося с городскими дорогами и разбитыми дворами, но теряющего свою проходимость на сельских и проселочных дорогах. Причина этой «неприятности» - отсутствие полного привода, который, по заявлению руководства компании Lifan, появится в будущих комплектациях новинки только в случае появления существенного спроса.
Итак, давайте поближе познакомимся с китайским новичком на российских дорогах. При разработке внешнего вида Лифан Х60 ряд деталей дизайнеры позаимствовали у Toyota RAV4. По сути, передняя часть автомобиля практически полностью скопирована с японца и получила лишь измененную хромированную решетку радиатора, придавшую X60 некоторой китайской оригинальности, да небольшие изменения линий также высоко посаженной оптики.
Особый шарм и важность автомобилю придают слегка раздутые и крупные колесные арки, визуально делающие Lifan X60 гораздо шире. Передние арки плавно вытекают из массивного бампера, затем резко переходят в выпуклые пороги, которые в свою очередь также резко превращаются в задние арки чуть меньшего размера. Задняя часть кузова имеет модный нынче своеобразный наклон, увенчанный заводским спойлером.
Кроссовер Lifan X60 исполнен в виде пятидверного кузова “универсал”, имеет 432,5 сантиметра в длину, 179 сантиметров в ширину, 169 сантиметров в высоту, а также дорожный просвет равный 17,9 сантиметра. Стоит особо подчеркнуть, что, к сожалению, по старой «доброй» китайской традиции качество производства кузова и его окончательная сборка дотягивают в лучшем случае на оценку «три» по пятибалльной шкале. Местами даже при беглом осмотре заметны явные несостыковки отдельных элементов декоративного обвеса, а также большие зазоры между кузовными панелями.
Внутри Лифан Х60 выглядит очень стильно, радуя некоторыми оригинальными дизайнерскими решениями и одновременно огорчая явным плагиатом все с того же Toyota RAV4. Если внимательно присмотреться, то центральная консоль Lifan X60 и большинство элементов передней панели скопированы с японца с точностью до 99%. С одной стороны это говорит об отсутствии у китайских дизайнеров собственных идей, способных удовлетворить покупательский интерес, но с другой – гарантирует, что владелец Лифан X60 получит в свое распоряжение автомобиль, чей интерьер уже успешно опробован и признан удачным.
Салон у нового китайского кроссовера пятиместный и достаточно просторный. Правда стоит отметить, что передние кресла практически лишены боковых поддержек, да и их форма далека от идеальной, т.е. при длительных поездках водитель и передний пассажир явно почувствуют усталость и напряжение в спине. А вот задние пассажиры при дальних переездах будут чувствовать себя гораздо комфортнее, даже если расположатся втроем. Кроме того, новинка обладает и достаточно вместительным багажником, объемом 405 литров, что позволит легко уместить весь пассажирский багаж.
В отличие от кузова и внешних деталей, интерьер Lifan X60 SUV выполнен гораздо качественнее, видимо сказалось желание максимально воспроизвести салон японского оригинала в лице Toyota RAV4. Все детали, даже незначительные, надежно закреплены на своих местах, явно дефектных зазоров нигде не замечено, а при движении автомобиля по ровной трассе элементы салона не издают посторонних скрипов и прочих шумов. Разочаровать может разве что использование дешевых материалов, в частности пластика, тканевой обивки и простой кожи далеко не высшего качества. К слову, в комплектации с кожаной обивкой сидений, на них сразу же заметны пусть незначительные, но морщины.
Очень внимательно стоит присмотреться к подвеске нового китайского кроссовера Lifan X60. На первый взгляд она выглядит вполне качественно: спереди хорошо зарекомендовавшие себя стойки McRherson, а сзади надежная независимая трехрычажная подвеска. Но вот с регулировкой подвески и подбором жесткости отдельных элементов китайские инженеры явно промахнулись, так как при прохождении поворотов автомобиль очень сильно кренится, а на особо крутых изгибах дороги и вовсе кажется, что Лифан Х60 сейчас завалится на бок, так что после нескольких подобных крутых виражей подсознательно вырабатывается рефлекс, заставляющий притормаживать уже даже перед незначительными поворотами. В плюсы подобное поведение подвески явно не запишешь.
В качестве компенсации за вышеуказанное неудобство китайские инженеры предлагают покупателям нового Lifan X60 надежные дисковые тормоза на всех четырех колесах, справляющиеся со своей задачей на твердую пятерку, и приличный дорожный просвет, дающий возможность легко парковаться в «неположенном месте», минуя бордюры. Также на высоком уровне находится и настройка рулевой колонки – колеса четко реагируют на вращение руля, обеспечивая легкость управления при совершении маневров любой сложности.
В продолжение разговора о технических характеристиках - двигатель для Lifan X60 китайские разработчики конструировали совместно с инженерами английской компании Ricardo. В результате у них получился 133-сильный бензиновый мотор, оснащенный четырьмя цилиндрами, шестнадцатью клапанами и изменяемыми фазами газораспределения. Двигатель имеет объем 1,8 литра, крутящий момент 168 нм при 4200 оборотов в минуту и рядное расположение цилиндров. Мощности двигателя хватает, чтобы разогнать Lifan X60 до 100 км/ч в оптимальных условиях за 11,2 секунды, а также обеспечить максимальную скорость равную 170 км/ч. Выбросы CO2 у новинки полностью соответствуют стандарту ЕВРО-4, а в качестве топлива китайский кроссовер предпочитает бензин А-95. Дополняет качественный двигатель не менее надежная пятиступенчатая МКПП, обладающая «длинными» передачами, позволяющими существенно экономить топливо, в результате чего средний расход Lifan X60 составил всего 8,2 литра на 100 км.
Ну и конечно одно из основных преимуществ Lifan X60 - его цена. На российском рынке Лифан Х60 изначально будет предлагаться в двух комплектация: базовой LX по цене от 500000 рублей и улучшенной EX, цена на которую будет начинаться с отметки примерно в 550000 рублей. Стоит отметить, что в базовую комплектацию Lifan X60 входит ABS, полный электропакет, центральный замок, датчик парковки, две подушки безопасности, литые диски и даже кондиционер.
Далее, размещенный ранее, предварительный обзор Lifan X60 SUV.
Шанхайский автосалон 2011, на стенде красуется новый китайский серийный кроссовер - Lifan X60, особо ничем не отличающийся от ранее анонсированного концепта. И уже традиционно для китайцев кого-нибудь копирующий… Toyota RAV4 - всё так же популярный образец для “подражания” у китайских автопроизводителей.
Концепт своего первого паркетника с банальным именем Lifan SUV китайский автопроизводитель Lifan представил на автошоу проходившем в Пекине весной 2010 года. Тогда же представители компании заверили широкую публику, что в серию кроссовер попадет через год, и свое слово сдержали. О тему плагиата китайских производителей копий поломано уже немало, поэтому мы не будем муссировать эту тему дальше и выступать судьями, а просто посмотрим на Лифан Х60, как на “полноценную новинку”.
Экстерьер Lifan X60 хоть и повторяет облик и пропорции известного бренда, но имеет ряд индивидуальных особенностей. Передняя светотехника скомпонована в три этажа. В самом верху на передних крыльях разместились фары головного света. В бампер имплантированы поворотники, а противотуманки расположились на нижней кромке переднего обтекателя. Хромированная фальшрадиаторная решетка с пятью поперечными перекладинами добавляет Лифан Х60 харизматичности. Передние раздутые арки (скопированы с Mazda CX-7) находят свое продолжение в задней части автомобиля.
В профиль этот SUV не блещет оригинальностью, «художники» из Lifan решили оставить все как у донора. Корма также выглядит тривиально. Если не обращать внимание на шильдик, можно смело прописать Lifan X60 в ряд многих известных кроссоверов. Но китайцы развиваются, если раньше они просто копировали, то сейчас пытаются добавлять свое хорошее к существующему фирменному продукту. Выглядит Lifan X60 намного интересней своего прямого конкурента Chery Tiggo, да и размером паркетник от Lifan побольше. Длина - 4325 мм, ширина - 1790 мм, высота - 1690 мм, база 2600 мм. Дорожный просвет 180 мм, снаряженная масса порядка 1300 кг.
Посмотрим, что из себя представляет салон Lifan X60. Передняя торпедо старомодной формы и архитектуры. Как и на большинстве автомобилей из Китая - комбинированная двухцветная, светлый низ, темный верх. Рулевое колесо со вставкой под алюминий, как пришелец из прошлого. Электронный спидометр уживается с тахометром в одном колодце, по его бокам пристроились указатель температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива. Приборная панель, и в целом интерьер - определенно не сильная сторона Lifan X60, эргономика салона явно хромает. Но! К позитивным моментам стоит отнести то, что уже в базе присутствует кондиционер, электропривод зеркал, кожаный салон. Передние сиденья плоские, без боковой поддержки. Задний ряд вообще напоминает скамью. Кожа на сиденьях скользкая и не высокого качества. А вот багажное отделение радует: своим объемом 405 литров и широким проемом двери.
Рассмотрим, какая техническая начинка кроется внутри Лифан Х60. Если говорить о технических характеристиках Lifan X60 - этот переднеприводный кроссовер будет предложен покупателям сначала в одной модификации: с четырехцилиндровым 1,8-литровым бензиновым мотором на 131 л.с. и 5-ти ступенчатой механикой. С данным агрегатом Lifan X60 способен набирать первую сотню за 11,2 секунды и развивать максимальную скорость до 170 км\ч. По уровню выхлопов мотор соответствует EVRO-4, заявленный расход топлива составляет 8,2 литра 95-го бензина на 100 км (вместимость топливного бака - 55 литров). В планах руководства Lifan в будущем оснастить свой первый SUV 1,6-литровым бензиновым двигателем Tritec, выдающим 106 л.с.
Уже в базовой комплектации будут присутствовать системы ABS и EBD, датчик парковки, электропакет, центральный замок. О наличии «люксов» в салоне мы упоминали выше. В топовой комплектации добавится полный привод и бесступенчатый вариатор.
В интернете появились первые видео с тест-драйвом Lifan X60. Понятно, что ролики рекламные и на них SUV демонстрирует отменные ходовые характеристики. Это радостно, но чтобы понять, как ведут себя живые экземпляры и смог ли китайский производитель сделать шаг к успеху, нужно запастись терпением и еще немного подождать.
Продажи кроссовера X60 стартуют в Китае летом 2011 года. Цена Lifan X60 для местного рынка составит порядка 12260 долларов США за переднеприводную базовую комплектацию.
Для российского рынка Лифан Х60 будет производиться на заводе «Дервейс» в Черкесске, который сейчас уже выпускает ряд моделей Lifan (Lifan 320 Smyle, Lifan 620, Lifan Breez-хетчбек, Lifan Breez-седан). Стоимость Lifan X60 для российских покупателей пока не определена, но исходя из цены на своего основного конкурента Vortex Tingo можно предположить, что Lifan X60 будет стоить порядка 500-600 тысяч рублей.
UPD. В сентябре 2012 года объявлена цена Лифан Х60 - от ~500 тыс. рублей за базовую комплектацию.