-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в pasha1962

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 24.11.2011
      Записей:
      Комментариев:
      Написано: 653





      Как сохранить зимой бочки с водой от размерзания

      Вторник, 02 Октября 2012 г. 18:31 + в цитатник
      1335456488_kak-sohranit-zimoy-bochki-s-vodoy-ot-razmerzaniya-2 (350x262, 37Kb)
      Этот вопрос, прежде всего, может волновать тех дачников, у которых на земельном участке нет никаких источников пополнения воды. Им приходится пользоваться дождевыми и талыми водами, собирая их в бочки.

      Понятно, что такая вода очень ценна для хозяина и выливать ее просто так на зиму очень жалко.
      Оказывается есть способ, благодаря которому можно держать воду в бочках и зимой, при этом не переживая о том, что они размернутся.

      Как известно, вода начинает замерзать сверху. Поэтому лед и выдавливает всегда дно у емкостей.
      Что необходимо делать?
      На двухсотлитровую бочку нужно поместить семь полуторалитровых пустых пластмассовых бутылок у самого дна. А чтобы они удерживались на нужной глубине и не всплывали наверх, необходимо сделать специальное приспособление. Делается оно следующим образом.
      Следует сделать крестовину. Для этого, к вертикальной деревянной стойке, которая должна быть выше бочки на 15-20 сантиметров, в нижней части (у самого дна) нужно прибить перекладину. Она должна быть, примерно, на 1,5 сантиметра меньше диаметра бочки (должна свободно входить в бочку).
      Потом прибить верхнюю перекладину. Она должна быть на 10 сантиметров больше диаметра бочки и прибита над краем бочки, примерно, на расстоянии 2 сантиметра.
      Следующий этап. Необходимо нарезать алюминиевую проволоку сечением в два миллиметра на поводки, длина которых должна составлять 5-7 сантиметров. Затем, в крышках от бутылок нужно проделать отверстия в 4 мм диаметром, вставить в отверстия поводки и загнуть кончики изнутри колечком, чтобы они не выскакивали. С наружной части крышек нужно загнуть проволоку крючком.
      Потом необходимо вбить в нижнюю перекладину проволочные скобочки, к ним прикрепить крючки, которые выходят из пробок. Чтобы крючки не выскакивали, их нужно зажать плоскогубцами. Пробки нужно ввернуть в бутылки (позаботиться и о том, чтобы через пробки не поступала вода в бутылки).
      Далее. Следует отлить из полной бочки 10-12 литров воды. Под ободом бочки (верхним) закрепить кольцо, сделанное из проволоки. Верхнее ушко должно быть диаметром не меньше чем у верхней перекладины. Свободный конец проволоки должен быть не меньше 15 сантиметров длиной.
      Потом нужно опустить крестовину с бутылками в бочку с водой. Для этого надо с усилием прижать ее ко дну, вдеть один конец перекладины, находящейся вверху в ушко. Второй конец перекладины закрепить свободными проволочными концами (чтобы крестовина не всплывала).
      Итог. Получается конструкция, бутылки будут располагаться близко от дна и точно в центре.
      Весной все снимается и убирается до следующей зимы.
      Рубрики:  СОВЕТЫ ИЗ ЖИЗНИ

      Метки:  


      Процитировано 1 раз

      Старинный мотоцикл MZ ES 250/2 1969

      Суббота, 29 Сентября 2012 г. 19:07 + в цитатник
      За всю историю мотостроения было построено немало интересных и необычных мотоциклов. К таковым можно отнести байк MZ ES 250/2 1969, который выпускался в ГДР.

      Показанный на фото мотоцикл принадлежит Мартину Керстингу (Martin Kersting), который считает его дизайн ужасающим. Стоит отметить, что Мартин вложил в мотоцикл немало сил, он установил 12-вольтовую систему зажигания, новый карбюратор и седло в военном стиле. Все мотоциклы MZ делались в основном из стали, а в 1960-70-ых в ГДР хорошей стали не было, поэтому до наших дней многие мотоциклы MZ успевали проржаветь буквально насквозь. За три года Мартину удалось вернуть мотоцикл к жизни.

      По его словам, байк расходует 4.5 литра на 100 км и способен разогнаться до 120 км/ч, а при попутном ветре и до всех 125 км/ч — неплохо для двухтактного мотоцикла мощностью 19 л.с. и возрастом 43 года.


      1.
      a89ae3c1f99f605e8f6dd7a65d424946 (670x465, 57Kb)

      2.
      2b2c443949f01ddcbc713cc49bc0bb89 (670x465, 51Kb)

      3.
      8e6079e0f83834ce84c982a77f21c3e0 (670x465, 69Kb)

      4.
      488b83de8c3dff548edfcc099613f3f9 (670x465, 89Kb)

      5.
      517c2dcd1245fdd2b5e10c795009c0be (670x465, 40Kb)

      6.
      a1854b552bd271fa4837a823f9980db0 (670x465, 91Kb)

      7.
      d3a056f7847ae465b05621da1d78bbc7 (670x465, 64Kb)

      8.
      f49a4b6bc253f08385d4d5a03b3c9ddc (670x465, 46Kb)

      9.
      f527d3c9107df967f8fb1124142ca101 (670x465, 82Kb)

      Метки:  

      Старинный мотоцикл Monark 1927

      Суббота, 29 Сентября 2012 г. 17:01 + в цитатник
      Monark (Cykelfabriken Monark AB или Monark AB) — шведский производитель мотоциклов, велосипедов и мопедов. В 1908 году Биргер Свенсон (Birger Svensson) основал компанию в Варберге, Швеция.

      Компания до сих пор работает, но немного перепрофилировалась и мотоциклы больше не выпускает. Стоит отметить, что у Monark были как взлёты, так и падения. Например, в 50-ых года шведы доминировали в гонках на бездорожье. В 1959 году Стен Ландин стал чемпионом мира по мотокроссу в классе 500 см3.

      На фотографиях показан намного более ранний мотоцикл компании. Байк был выпущен в 1927 году и оснащен 175-кубовым одноцилиндровым двигателем.

      1.
      3a35c9863b812785e8745a4ab4bd0e85 (700x525, 94Kb)

      2.
      13a87350e50c8625a10393e75e9be52b (700x525, 94Kb)

      3.
      194ea20e200597f1400593702c338cd4 (700x525, 122Kb)

      4.
      ba3095bac732b8ca1c907b80e8552b46 (700x525, 121Kb)

      5.
      c6d3d0771a2b0c5e466848d6edd617f4 (525x700, 100Kb)

      6.
      e1ccc50b4cee3e6710294de6362f8c98 (700x525, 104Kb)

      Метки:  

      Ретро мотоцикл Bohmerland Touring (1935)

      Суббота, 29 Сентября 2012 г. 16:43 + в цитатник
      Альбин Хьюго Либиш (Albin Hugo Liebisch) родился в 1888 году в городе Румбурк на севере Чехии. Он прожил плодотворную жизнь, и лучшими творениями Альбина считаются мотоцикл Čechie-Bohmerland.

      Либиш всегда увлекался механикой. Набравшись опыта в различных областях техники, Альбин открыл небольшой ремонтный цех в деревне Красна-Липа недалеко от Румбурка и немецкой границы. Зачастую Либишу приходилось ремонтировать сломанные мотоциклы, рамы, вилки и т.д. В итоге он решил создать свой мотоцикл с несколькими важными аспектами: очень прочная рама и хорошая подвеска.

      После удачных испытаний прототипов первые мотоциклы Čechie-Böhmerland (вторая часть названия использовалась для немецкого рынка) появились в продаже в 1924 году. В том году было собрано всего 30 мотоциклов, а в 1939 году производство было свёрнуто, так как началась война. Всего было выпущено 658 мотоциклов. Ежегодно компания Альбина Хьюго Либиша производила не более 40 мотоциклов, а до наших дней сохранилось не более пары десятков мотоциклов.

      В своё время мотоцикл Альбина был экстраординарным транспортным средством, однако у многих он вызывал недоверие, но чешский специалист в течение многих лет работал ради горстки лояльных клиентов. Мотоцикл Bohmerland отличался длинной колёсной базой, алюминиевыми колёсами и передней подвеской с пружинами.

      Учитывая расположение двигателя, у Либиша возникла проблема с установкой топливного бака. Он нашел необычное решение, установив привлекательный топливные баки в форме торпеды по обе стороны над задним колесом. Альбин использовал двигатель собственной разработки: 79,95 x 120 мм (диаметр х ход), 599 см3, 16 л.с. при 4000 об/мин. А вот карбюраторы ставились разные, как и коробки передач. Зажигание и светотехнику обеспечивала компания Bosch. Чаще всего мотоциклы Bohmerland красились в желто-красный и желто-зеленый цвет.

      Представленный на фото мотоцикл Bohmerland имеет трёхскоростную коробку передач Sturmey Archer и полностью отреставрирован. В наши дни такой стоит порядка 65 000+ евро.

      1.
      fde5fe716a6c45e29026fa9a812e51a3 (525x700, 106Kb)

      2.
      f9108e561199453af8d069e907d5e721 (525x700, 117Kb)

      3.
      41705d04f57e3e4ef4f2df6da11e6665 (700x525, 138Kb)

      4.
      24d8e4006cfac6d7d7e3209fa88a81d6 (700x525, 96Kb)

      5.
      5a110514f67b900a666eafabbbe2edc9 (700x525, 135Kb)

      6.
      2be714163c52af94d3d895c6f120a569 (700x525, 99Kb)

      7.
      0e47193f21442e8b2764060bcb63a79c (700x525, 117Kb)

      Метки:  

      Бюджетный кроссовер Lifan X60

      Пятница, 21 Сентября 2012 г. 18:33 + в цитатник
      lifan-x60 (550x355, 48Kb)
      Китайский автопром переживает годы бурного расцвета, о чем свидетельствует не только рост объемов продаж, но и регулярное расширение модельного ряда. Вот и на Московском автосалоне российской публике был представлен новый переднеприводной кроссовер Lifan X60, сборка которого будет осуществляться в городе Черкесске на заводе “ Derways ”.
      Lifan X60 SUV, по задумке китайских инженеров, должен считаться внедорожником, но таким он, возможно, может быть у себя в Китае, но точно не в России. У нас же новинка совершенно четко вписывается в рамки “городского кроссовера”, отлично справляющегося с городскими дорогами и разбитыми дворами, но теряющего свою проходимость на сельских и проселочных дорогах. Причина этой «неприятности» - отсутствие полного привода, который, по заявлению руководства компании Lifan, появится в будущих комплектациях новинки только в случае появления существенного спроса.

      Итак, давайте поближе познакомимся с китайским новичком на российских дорогах. При разработке внешнего вида Лифан Х60 ряд деталей дизайнеры позаимствовали у Toyota RAV4. По сути, передняя часть автомобиля практически полностью скопирована с японца и получила лишь измененную хромированную решетку радиатора, придавшую X60 некоторой китайской оригинальности, да небольшие изменения линий также высоко посаженной оптики.
      Особый шарм и важность автомобилю придают слегка раздутые и крупные колесные арки, визуально делающие Lifan X60 гораздо шире. Передние арки плавно вытекают из массивного бампера, затем резко переходят в выпуклые пороги, которые в свою очередь также резко превращаются в задние арки чуть меньшего размера. Задняя часть кузова имеет модный нынче своеобразный наклон, увенчанный заводским спойлером.

      Кроссовер Lifan X60 исполнен в виде пятидверного кузова “универсал”, имеет 432,5 сантиметра в длину, 179 сантиметров в ширину, 169 сантиметров в высоту, а также дорожный просвет равный 17,9 сантиметра. Стоит особо подчеркнуть, что, к сожалению, по старой «доброй» китайской традиции качество производства кузова и его окончательная сборка дотягивают в лучшем случае на оценку «три» по пятибалльной шкале. Местами даже при беглом осмотре заметны явные несостыковки отдельных элементов декоративного обвеса, а также большие зазоры между кузовными панелями.
      Внутри Лифан Х60 выглядит очень стильно, радуя некоторыми оригинальными дизайнерскими решениями и одновременно огорчая явным плагиатом все с того же Toyota RAV4. Если внимательно присмотреться, то центральная консоль Lifan X60 и большинство элементов передней панели скопированы с японца с точностью до 99%. С одной стороны это говорит об отсутствии у китайских дизайнеров собственных идей, способных удовлетворить покупательский интерес, но с другой – гарантирует, что владелец Лифан X60 получит в свое распоряжение автомобиль, чей интерьер уже успешно опробован и признан удачным.
      Салон у нового китайского кроссовера пятиместный и достаточно просторный. Правда стоит отметить, что передние кресла практически лишены боковых поддержек, да и их форма далека от идеальной, т.е. при длительных поездках водитель и передний пассажир явно почувствуют усталость и напряжение в спине. А вот задние пассажиры при дальних переездах будут чувствовать себя гораздо комфортнее, даже если расположатся втроем. Кроме того, новинка обладает и достаточно вместительным багажником, объемом 405 литров, что позволит легко уместить весь пассажирский багаж.
      В отличие от кузова и внешних деталей, интерьер Lifan X60 SUV выполнен гораздо качественнее, видимо сказалось желание максимально воспроизвести салон японского оригинала в лице Toyota RAV4. Все детали, даже незначительные, надежно закреплены на своих местах, явно дефектных зазоров нигде не замечено, а при движении автомобиля по ровной трассе элементы салона не издают посторонних скрипов и прочих шумов. Разочаровать может разве что использование дешевых материалов, в частности пластика, тканевой обивки и простой кожи далеко не высшего качества. К слову, в комплектации с кожаной обивкой сидений, на них сразу же заметны пусть незначительные, но морщины.
      Очень внимательно стоит присмотреться к подвеске нового китайского кроссовера Lifan X60. На первый взгляд она выглядит вполне качественно: спереди хорошо зарекомендовавшие себя стойки McRherson, а сзади надежная независимая трехрычажная подвеска. Но вот с регулировкой подвески и подбором жесткости отдельных элементов китайские инженеры явно промахнулись, так как при прохождении поворотов автомобиль очень сильно кренится, а на особо крутых изгибах дороги и вовсе кажется, что Лифан Х60 сейчас завалится на бок, так что после нескольких подобных крутых виражей подсознательно вырабатывается рефлекс, заставляющий притормаживать уже даже перед незначительными поворотами. В плюсы подобное поведение подвески явно не запишешь.
      В качестве компенсации за вышеуказанное неудобство китайские инженеры предлагают покупателям нового Lifan X60 надежные дисковые тормоза на всех четырех колесах, справляющиеся со своей задачей на твердую пятерку, и приличный дорожный просвет, дающий возможность легко парковаться в «неположенном месте», минуя бордюры. Также на высоком уровне находится и настройка рулевой колонки – колеса четко реагируют на вращение руля, обеспечивая легкость управления при совершении маневров любой сложности.
      В продолжение разговора о технических характеристиках - двигатель для Lifan X60 китайские разработчики конструировали совместно с инженерами английской компании Ricardo. В результате у них получился 133-сильный бензиновый мотор, оснащенный четырьмя цилиндрами, шестнадцатью клапанами и изменяемыми фазами газораспределения. Двигатель имеет объем 1,8 литра, крутящий момент 168 нм при 4200 оборотов в минуту и рядное расположение цилиндров. Мощности двигателя хватает, чтобы разогнать Lifan X60 до 100 км/ч в оптимальных условиях за 11,2 секунды, а также обеспечить максимальную скорость равную 170 км/ч. Выбросы CO2 у новинки полностью соответствуют стандарту ЕВРО-4, а в качестве топлива китайский кроссовер предпочитает бензин А-95. Дополняет качественный двигатель не менее надежная пятиступенчатая МКПП, обладающая «длинными» передачами, позволяющими существенно экономить топливо, в результате чего средний расход Lifan X60 составил всего 8,2 литра на 100 км.
      Ну и конечно одно из основных преимуществ Lifan X60 - его цена. На российском рынке Лифан Х60 изначально будет предлагаться в двух комплектация: базовой LX по цене от 500000 рублей и улучшенной EX, цена на которую будет начинаться с отметки примерно в 550000 рублей. Стоит отметить, что в базовую комплектацию Lifan X60 входит ABS, полный электропакет, центральный замок, датчик парковки, две подушки безопасности, литые диски и даже кондиционер.
      Далее, размещенный ранее, предварительный обзор Lifan X60 SUV.
      Шанхайский автосалон 2011, на стенде красуется новый китайский серийный кроссовер - Lifan X60, особо ничем не отличающийся от ранее анонсированного концепта. И уже традиционно для китайцев кого-нибудь копирующий… Toyota RAV4 - всё так же популярный образец для “подражания” у китайских автопроизводителей.
      Концепт своего первого паркетника с банальным именем Lifan SUV китайский автопроизводитель Lifan представил на автошоу проходившем в Пекине весной 2010 года. Тогда же представители компании заверили широкую публику, что в серию кроссовер попадет через год, и свое слово сдержали. О тему плагиата китайских производителей копий поломано уже немало, поэтому мы не будем муссировать эту тему дальше и выступать судьями, а просто посмотрим на Лифан Х60, как на “полноценную новинку”.

      Экстерьер Lifan X60 хоть и повторяет облик и пропорции известного бренда, но имеет ряд индивидуальных особенностей. Передняя светотехника скомпонована в три этажа. В самом верху на передних крыльях разместились фары головного света. В бампер имплантированы поворотники, а противотуманки расположились на нижней кромке переднего обтекателя. Хромированная фальшрадиаторная решетка с пятью поперечными перекладинами добавляет Лифан Х60 харизматичности. Передние раздутые арки (скопированы с Mazda CX-7) находят свое продолжение в задней части автомобиля.
      В профиль этот SUV не блещет оригинальностью, «художники» из Lifan решили оставить все как у донора. Корма также выглядит тривиально. Если не обращать внимание на шильдик, можно смело прописать Lifan X60 в ряд многих известных кроссоверов. Но китайцы развиваются, если раньше они просто копировали, то сейчас пытаются добавлять свое хорошее к существующему фирменному продукту. Выглядит Lifan X60 намного интересней своего прямого конкурента Chery Tiggo, да и размером паркетник от Lifan побольше. Длина - 4325 мм, ширина - 1790 мм, высота - 1690 мм, база 2600 мм. Дорожный просвет 180 мм, снаряженная масса порядка 1300 кг.
      Посмотрим, что из себя представляет салон Lifan X60. Передняя торпедо старомодной формы и архитектуры. Как и на большинстве автомобилей из Китая - комбинированная двухцветная, светлый низ, темный верх. Рулевое колесо со вставкой под алюминий, как пришелец из прошлого. Электронный спидометр уживается с тахометром в одном колодце, по его бокам пристроились указатель температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива. Приборная панель, и в целом интерьер - определенно не сильная сторона Lifan X60, эргономика салона явно хромает. Но! К позитивным моментам стоит отнести то, что уже в базе присутствует кондиционер, электропривод зеркал, кожаный салон. Передние сиденья плоские, без боковой поддержки. Задний ряд вообще напоминает скамью. Кожа на сиденьях скользкая и не высокого качества. А вот багажное отделение радует: своим объемом 405 литров и широким проемом двери.
      Рассмотрим, какая техническая начинка кроется внутри Лифан Х60. Если говорить о технических характеристиках Lifan X60 - этот переднеприводный кроссовер будет предложен покупателям сначала в одной модификации: с четырехцилиндровым 1,8-литровым бензиновым мотором на 131 л.с. и 5-ти ступенчатой механикой. С данным агрегатом Lifan X60 способен набирать первую сотню за 11,2 секунды и развивать максимальную скорость до 170 км\ч. По уровню выхлопов мотор соответствует EVRO-4, заявленный расход топлива составляет 8,2 литра 95-го бензина на 100 км (вместимость топливного бака - 55 литров). В планах руководства Lifan в будущем оснастить свой первый SUV 1,6-литровым бензиновым двигателем Tritec, выдающим 106 л.с.
      Уже в базовой комплектации будут присутствовать системы ABS и EBD, датчик парковки, электропакет, центральный замок. О наличии «люксов» в салоне мы упоминали выше. В топовой комплектации добавится полный привод и бесступенчатый вариатор.
      В интернете появились первые видео с тест-драйвом Lifan X60. Понятно, что ролики рекламные и на них SUV демонстрирует отменные ходовые характеристики. Это радостно, но чтобы понять, как ведут себя живые экземпляры и смог ли китайский производитель сделать шаг к успеху, нужно запастись терпением и еще немного подождать.
      Продажи кроссовера X60 стартуют в Китае летом 2011 года. Цена Lifan X60 для местного рынка составит порядка 12260 долларов США за переднеприводную базовую комплектацию.
      Для российского рынка Лифан Х60 будет производиться на заводе «Дервейс» в Черкесске, который сейчас уже выпускает ряд моделей Lifan (Lifan 320 Smyle, Lifan 620, Lifan Breez-хетчбек, Lifan Breez-седан). Стоимость Lifan X60 для российских покупателей пока не определена, но исходя из цены на своего основного конкурента Vortex Tingo можно предположить, что Lifan X60 будет стоить порядка 500-600 тысяч рублей.
      UPD. В сентябре 2012 года объявлена цена Лифан Х60 - от ~500 тыс. рублей за базовую комплектацию.
      Рубрики:  АВТО

      Метки:  

      Упали в черте города

      Суббота, 23 Июня 2012 г. 08:13 + в цитатник
      22_Glavniii_sait_6416_1_30_big (670x440, 202Kb)
      Одна из версий падения вертолета в Губкинском – ошибка пилота.

      Причиной падения легкомоторного вертолета в Губкинском районе Ямало-Ненецкого автономного округа могла стать ошибка пилота или отказ техники, сообщила пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СК.

      Напомним, авария с участием воздушного судна произошла в ЯНАО, двухместный легкомоторный вертолет малой авиации упал прямо в черте города Губкинский 2 июня около часу дня. Вертолет совершил жесткую посадку и задел забор. Есть пострадавшие – два человека - пилот и пассажир летательного аппарата. Мужчины получили травмы различной степени тяжести, в настоящее время они находятся в центральной городской больнице Губкинского, один из пострадавших – в реанимации.
      Читать далее...
      Рубрики:  КАТАСТРОФЫ РОССИИ

      Водолазы не нашли Ан-2 в предполагаемом месте падения на Урале

      Среда, 20 Июня 2012 г. 17:25 + в цитатник
      i9332278_189a33121d17fd1afd5508b11392c823 (300x182, 26Kb)
      МОСКВА, 20 июн — РИА Новости. Водолазы МЧС не обнаружили под водой в предполагаемом месте падения самолет Ан-2, пропавший в Свердловской области больше недели назад, сообщил РИА Новости в среду источник в силовых структурах Уральского федерального округа.
      Одиннадцатого июня около 23.00 из аэропорта города Серов без разрешения вылетел в неизвестном направлении самолет Ан-2 авиакомпании «Ави-азов». По предварительным данным МЧС РФ, на его борту находились пилот и 12 пассажиров. Связь с самолетом отсутствует.
      Читать далее...
      Рубрики:  КАТАСТРОФЫ РОССИИ

      Тёмные пятна истории: трагедия русских в польском плену

      Понедельник, 18 Июня 2012 г. 08:46 + в цитатник
      1339490992_02 (700x440, 95Kb)
      Весной 2012 года Европейский суд по правам человека принял решение о невиновности России в массовом расстреле солдат и офицеров польской армии под Катынью. Польская сторона почти полностью проиграла это дело. Сообщений об этом в СМИ поразительно мало, но дефицит правдивой информации о судьбах погибших людей не должен открывать дорогу политическим спекуляциям, отравляющих отношения между двумя народами. И это относится не только к судьбам тысяч польских солдат и офицеров, но и к судьбам десятков тысяч российских соотечественников, оказавшихся в польском плену после польско-советской войны 1919-1921 гг. Данная статья - попытка пролить свет на одно из «темных пятен» русской, польской и европейской истории.
      Читать далее...
      Рубрики:  ВОЕННЫЙ АРХИВ

      Метки:  

      Лев Рохлин: тайна гибели мятежного генерала до сих пор не раскрыта

      Понедельник, 18 Июня 2012 г. 08:39 + в цитатник
      1339853192_009c1c6851348de169f65e7ac63 (500x403, 61Kb)
      6 июня льву Рохлину должно было исполниться 65 лет. Но, к сожалению, он не дожил до этого времени. Тем не менее, память о нем живет, а его опыт борьбы против режима стал приобретать популярность в наши дни.

      Будущий генерал Лев Рохлин родился в семье политического ссыльного, героя Великой Отечественной войны Якова Рохлина, и был третьим ребенком в семье. В 1948 году, когда маленькому Льву не было и года от роду, отца арестовали и сослали в ГУЛАГ, где он и пропал. Матери, Ксении Ивановне, пришлось в одиночку воспитывать троих детей.

      Читать далее...
      Рубрики:  ИСТОРИЯ

      Метки:  

      "Черная акула": прерванный полет

      Суббота, 16 Июня 2012 г. 18:38 + в цитатник
      17 июня 1982 года летчик-испытатель Николай Бездетнов поднял в воздух первый летный экземпляр вертолета проекта В-80, который теперь все знают под маркировкой Ка-50 "Черная акула". В истории вертолетной авиации нет машины со столь необычной и в то же время столь несчастливой судьбой. Этот не имеющий аналогов в мире боевой вертолет, создание которого сопровождалось множеством драматических коллизий, так и остался, фактически, полуэкспериментальной машиной, не поставленной на серийное производство.

      Советский ответ "Апачу"
      1339817703_800px-AH-64D_Apache_Longbow (700x547, 69Kb)
      К концу 1970-х годов армия США начала получать новый ударный вертолет АН-64 "Апач" (компания "Хьюз Геликоптерс"). После этого военно-политическое руководство союза осознало: основной в СССР на тот момент, по сути, ударный, но, прежде всего, транспортно-боевой вертолет (несет восемь десантников) Ми-24 не обладает достаточной боевой эффективности, по сравнению с американским аналогом. Была поставлена задача превзойти "Апач".
      [more
      Извечные конкуренты - опытно-конструкторские бюро им. Н.И. Камова и им. М.Л. Миля - начали разработку своих вариантов боевого вертолета нового поколения, основной задачей которых должно было стать уничтожение тяжелой бронетехники противника на поле боя. Стоит отметить, что в 1966 году камовский проект фронтового вертолета Ка-25Ф, разработанный на базе корабельного Ка-25, проиграл милевскому "изделию 240", которое затем стало тем самым Ми-24.

      Вертолет "длинной руки"

      В январе 1977 работы по созданию нового вертолета возглавил главный, а впоследствии генеральный конструктор камовского ОКБ Сергей Михеев.
      В результате ОКБ им. Камова представило одноместный боевой вертолет В-80 с оригинальной соосной несущей схемой, что стало сухопутным вариантом чрезвычайно удачных корабельных вертолетов, ставших визитной карточкой камовского КБ. Эта же соосная схема, когда два несущих винта располагаются друг над другом и отсутствует рулевой винт, стала главным козырем критиков проекта – возможное схлестывание винтов при опасном маневре неизбежно приведет к гибели машины. Второй аргумент критиков - одноместность вертолета, один пилот, без штурмана-оператора, не может контролировать ситуацию на поле боя.

      Между тем, соосная схема давала ряд значительных преимуществ. Отсутствие рулевого винта сократило потерю мощности и увеличило тягу машины на треть, дав большие статический потолок и вертикальную скороподъемность, а также повысило живучесть вертолета, поскольку именно разрушение рулевого винта огнем противника было главной причиной боевых потерь винтокрылых машин в локальных конфликтах холодной войны.

      Меньшая по размерам одноместная машина менее заметна как визуально, так и для вражеских радаров, а также более маневренна. Отсутствие штурмана должна была компенсировать максимальная автоматизация процесса поиска и сопровождения целей. К тому же действовать новый вертолет должен был на предельно малых высотах - от 5 до 50 метров, чтобы "обмануть" средства ПВО противника, а на таких высотах в штурмане необходимости нет.

      Мощный комплекс вооружений вертолета проекта В-80 основывался на принципе "длинной руки", то есть дальность его действия была больше, чем у систем ПВО возможного противника. Основное вооружение вертолета - противотанковые управляемые ракеты 9А4172 "Вихрь" (разработчик - тульское КБ приборостроения).

      Показательно, что автоматический прицельный комплекс "Шквал" (механический завод "Зенит", Красногорск) создавался одновременно и для В-80, и для штурмовика Су-25Т. Прицельно-пилотажно-навигационный комплекс "Рубикон" (ленинградское НПО "Электроавтоматика") совместил дневной лазерно-телевизионный и ночной тепловизионный каналы.

      Вертолет вооружили вместо традиционной авиационной 30-миллиметровой одноствольной пушкой 2А42 (КБ приборостроения), которая устанавливалась на боевых машинах пехоты и десанта.

      Машина получила мощное бронирование – более 300 килограммов разнесенных бронированных алюминиевых и стальных плит на одного летчика и катапультную систему спасения (НПО "Звезда").

      "Черная акула" и "Аллигатор"

      1339817845_Russian_Air_Force_Kamov_Ka-50 (700x465, 31Kb)

      В 1984 году начались государственные сравнительные испытания В-80 и представленного на конкурс ОКБ им. Миля двухместного боевого вертолета Ми-28. А в конце 1985 года Минобороны сделало выбор в пользу В-80, он был признан основным перспективным боевым вертолетом Вооруженных сил СССР. Производство установочной серии началось из 12 вертолетов, которые получили официальное название Ка-50, началось на заводе "Прогресс" в Арсеньеве (Приморье) в 1990 году.

      В 1993 году Ка-50 стал кинозвездой после выхода на экраны приключенческого фильма "Черная акула". Именно под этим именем он теперь всемирно известен. Вертолет стал завсегдатаем международных авиасалонов. 28 августа 1995 года указом президента России вертолет Ка-50 был принят на вооружение российской армии.

      Перспективы для этой винтокрылой машины открывались самые широкие, однако резкое сокращение оборонных расходов России в 1990-е годы поставило на них крест. От запланированной закупки нескольких сотен "Черных акул" Минобороны РФ отказалось.

      Всего было произведено 14 "Черных акул", две из них были потеряны во время испытаний. 3 апреля 1985 года во время показа новой авиатехники в Мачулищах (Белоруссия) погиб летчик-испытатель Евгений Ларюшин. 17 июня 1998 года во время испытаний Ка-50 погиб начальник Центра боевого применения армейской авиации (Торжок, Тверская область) генерал-майор Борис Воробьев. В обоих случаях причиной катастрофы стал перехлест лопастей несущих винтов.

      1339817969_168096988 (600x340, 21Kb)
      "Лебединой песней" Ка-50 стала вторая чеченская военная кампания. С декабря 2000 по февраль 2001 года ударная группа в составе двух Ка-50 и одного вертолета разведки и целеуказания Ка-29 успешно выполнила целый ряд боевых заданий.

      Но в итоге поле многолетней "конкурсной борьбы" осталось за конкурентом – ударным вертолетом Ми-28Н "Ночной охотник". Он был принят на вооружение 15 октября 2009 года, и с этого момента ежегодно поставляемых в войска "Охотников" постоянно возрастает. К 2015 году в армейской авиации должно быть 97 таких машин, а всего планируется закупка более 300 Ми-28.

      Однако все уникальные наработки "Черной акулы" не пропали впустую и нашли воплощение в ее наследнике – двухместном боевом вертолете Ка-52 "Аллигатор".

      Холдинг "Вертолеты России" и Минобороны РФ подписали в августе 2011 года соглашение на поставку 140 "Аллигаторов".

      Летно-технические характеристики вертолета Ка-50:
      Длина фюзеляжа - 14,21 м
      Высота - 4,93 м
      Диаметр несущих винтов - 14,50 м
      Размах крыла - 7,44 м
      Максимальная взлетная масса - 10800 кг
      Масса полезной нагрузки - 2800 кг
      Два двигателя ТВ3-117ВМА, мощность при взлетном режиме - 2400 лс, при крейсерском – 1750 лс,
      Крейсерская скорость - 270 км/ч, максимальная - 315 км/ч
      Максимальная дальность полета - 1160 км
      Статический потолок - 4300 м
      Динамический потолок - 5500 м
      Скороподъёмность - 30 м/с
      Вооружение:
      Встроенная пушка 1 х 30-мм 2А42, боезапас 460 патронов,
      Две 23-мм пушки УПК–23–250 в подвесных контейнерах, боезапас 500 патронов на пушку,
      Неуправляемые ракеты НАР С-13 (две установки по пять ракет), НАР С-8 (4 × 20 ракет), тяжёлый неуправляемый ракетный снаряд С-24
      Противотанковые управляемые ракеты "Вихрь" (2 × 6 ракет), высокоточные ракеты Х-25МЛ
      Ракеты "воздух-воздух": "Игла-В" (2 × 2 ракеты) и Р-73
      Авиабомбы: ФАБ-500 ( -250, -120, -100), КМГУ-2, ЗБ-500, РБК-500( -250).

      Метки:  

      Какие ошибки совершают водители при смене масла

      Воскресенье, 10 Июня 2012 г. 17:37 + в цитатник
      1329681675 (485x320, 24Kb)
      Выбор и замена моторного масла — предмет вечного спора украинских автолюбителей между собой. Однако часто знания «бывалых» основаны не на теории автомобиля, а на народных мифах, домыслах и откровенной лжи некоторых производителей автохимии. Поддавшись на рекламу и мнение «Иваныча» из гаража, водители экспериментируют с «сердцем» автомобиля, заливая в него якобы «придающую мощь, экономичность, восстанавливающую работу и т.д.» жидкость.
      Читать далее...
      Рубрики:  СОВЕТЫ АВТОЛЮБИТЕЛЯМ

      9 июня 1935 года в СССР приняли закон о смертной казни за побег за рубеж

      Воскресенье, 10 Июня 2012 г. 07:38 + в цитатник
      1339215037_123443 (340x487, 36Kb)
      Первым шагом советской власти по ограничению выезда из страны была Инструкция комиссарам пограничных пунктов Российской Республики «О правилах въезда и выезда из России» от 21 декабря 1917 г. Согласно новым правилам, для выезда из страны иностранные и русские граждане были обязаны иметь заграничный паспорт. Русские граждане были обязаны получить разрешение на выезд в иностранном отделе Комитета внутренних дел в Петрограде, либо в Москве, в Комиссариате по иностранным делам. Таким образом, за всеми гражданами, пересекавшими государственную границу, устанавливался жёсткий надзор.
      Читать далее...
      Рубрики:  ВОЕННЫЙ АРХИВ

      Как завязать галстук

      Суббота, 09 Июня 2012 г. 17:28 + в цитатник
      Как завязать галстук
      1221037701_13067052_1171629930_uzly (411x601, 52Kb)
      Рубрики:  СОВЕТЫ ИЗ ЖИЗНИ

      Метки:  

      Как и когда Адольф Гитлер принял решение напасть на СССР

      Пятница, 08 Июня 2012 г. 08:27 + в цитатник
      Окончилось чествование Дня Победы, но впереди другая, траурная на сей раз дата - 22 июня 1941 года. В преддверии очередной годовщины нападения гитлеровской Германии на Советский Союз будет нелишним вспомнить обстоятельства принятия Адольфом Гитлером этого решения. Данная статья написана мною в продолжение статьи А.В. Огнёва - фронтовика, профессора, заслуженного деятеля науки - "Разоблачение фальсификаторов истории. План "Барбаросса" подписан", в которой автор доказывает, что "Германия стала готовиться к агрессии против СССР сразу после капитуляции Франции". На мой взгляд, данный вывод А.В. Огнёва требует уточнения - Гитлер принял решение напасть на СССР не сразу ПОСЛЕ капитуляции Франции, а сразу после начала эвакуации союзников из Дюнкерка, практически за месяц ДО капитуляции Франции.
      Читать далее...
      Рубрики:  ВОЕННЫЙ АРХИВ

      Метки:  

      Из разговора со спецназовцами. Как вести себя в зоне боевых действий

      Четверг, 07 Июня 2012 г. 21:01 + в цитатник
      1338966660_noid-D098D0B7D0BED0B1D180D0B0D0B6D0B5D0BDD0B8D0B5_171 (700x525, 182Kb)
      Выживание в поединке - это когда ты жив на "выходе". По возможности цел и невредим. Ранение или травма снижают шансы на выживание. Минимизируй степень поражения себя любимого всеми доступными средствами. Из двух зол выбирай меньшее.

      - Выживание достигается не только своевременным поражением врага, но и уходом из-под его огня (не путать с бегством). Порой важнее обезопасить себя, чем поразить противника.

      - Героизм одних - часто расплата за раздолбайство других. Дальше от раздолбаев - меньше шансов стать героем… посмертно. (Да хранит Бог тех, чья работа - рискуя жизнью, разгребать чужое…)

      Читать далее...
      Рубрики:  ИНТЕРЕСНЫЕ ВЕЩИ

      Метки:  

      "Колыбель революции" утопили под Питером

      Вторник, 05 Июня 2012 г. 08:30 + в цитатник
      259918 (200x150, 10Kb)
      Ровно 115 лет назад, 4 июня 1897 года, на верфи "Новое адмиралтейство" в Санкт-Петербурге начато строительство крейсера "Аврора", впоследствии ставшего "героическим", "легендарным" и вообще "колыбелью революции". Но в чем, собственно, "героизм" крейсера? Давайте попробуем разобраться. Может, не такой уж он и героический, как мы привыкли думать?

      И действительно — никаких особых подвигов корабль за свой долгий век так и не совершил. Хотя выстрел из бакового орудия "Авроры" в отдаленном приближении чем-то неординарным назвать, по-видимому, можно. Считается, что именно с этого выстрела началась революция — так наше поколение в школе учили.
      Читать далее...
      Рубрики:  ИСТОРИЯ

      Метки:  

      "Черная смерть" Дуська Завалий

      Вторник, 05 Июня 2012 г. 08:15 + в цитатник
      259918 (200x150, 10Kb)
      Гвардии полковник Евдокия Николаевна Завалий — единственная женщина-командир взвода морской пехоты в годы Великой Отечественной войны. "Дуськин взвод" наводил ужас на врагов, прозвавших командира морпехов "Фрау Черная Смерть". Начала войну санитаркой, четыре ранения, две контузии. Орден Красного Знамени, а после войны — замужество, дети и внуки.

      Евдокия Николаевна Завалий родилась 28 мая 1926 (по другим данным — 1924) года в селе Новый Буг Новобугского района Николаевской области. Разночтения в годе рождения происходят из-за того, что в некоторых энциклопедиях указан 1924 год, а в ряде публикациях имеются ссылки на слова самой Завалий, которая неоднократно заявляла, что во время начала войны ей не исполнилось еще 16-ти.
      Читать далее...
      Рубрики:  ИСТОРИЯ

      Метки:  

      "Курск" потопили американцы и англичане?

      Понедельник, 04 Июня 2012 г. 15:50 + в цитатник
      258892 (200x149, 14Kb)
      Стратегическую подводную лодку "Курск", затонувшую в 2000 году, потопили американцы. Эту версию, обсуждавшуюся в России и за рубежом, вновь поднимает польское издание Wprost, ссылаясь на информацию, якобы полученную от сотрудника российского Генштаба "подполковника Андрея". По мнению авторов статьи, сдержанность русских позволила избежать полномасштабной ядерной войны.

      Собственно, тот факт, что "Курск" погиб от взрыва торпеды, принят как официальная версия и в России. Только в отчете генпрокурора РФ в 2002 году говорится о том, что торпеда была учебной, и произошел ее самоподрыв с последующей детонацией боекомплекта.
      Читать далее...
      Рубрики:  КАТАСТРОФЫ РОССИИ

      Метки:  

      "Курск": разгадка так и не всплыла

      Понедельник, 04 Июня 2012 г. 15:40 + в цитатник
      243555 (200x150, 14Kb)
      Почему многие катастрофы российского ВМФ, случаются именно в августе? 12 августа 2000 года погибла атомная подлодка "Курск", 30 августа 2003 года в Баренцевом море затонула АПЛ "К-159", 7 августа 2005 года чуть не погиб у берегов Камчатки батискаф "АС-28"… Злой рок преследует флотских в этот месяц. Но если с "К-159" и "АС"-28 более или менее все ясно, то по "Курску" до сих пор полыхают страсти.
      Читать далее...
      Рубрики:  КАТАСТРОФЫ РОССИИ

      Метки:  

      Новочеркасск 1962

      Понедельник, 04 Июня 2012 г. 10:17 + в цитатник
      1338622951_00cef1ag (658x437, 122Kb)
      В начале июня исполняется 50 лет со дня расстрела советскими войсками рабочих-забастовщиков Новочеркасского электровозостроительного завода, шедших с красными знамёнами к горкому компартии. Рабочие протестовали против резкого ухудшения качества жизни. Троекратное за первую половину того года снижение директором расценок за труд совпало с постановлением правительства от 1 июня 1962 года о повышении розничных цен на мясо, молоко и масло на 30%. Таким образом, реальная заработная плата рабочих завода-гиганта, на котором работал целый район города, сильно снизилась. Но в не меньшей степени возмущение этих рабочих было вызвано еще и хамством, с которым заводские начальники отнеслись к их простым вопросам, на что им теперь жить и как кормить свои семьи. Мы публикуем рассказ участника тех событий — Петpа Петpовича Сиуды, участника Конфедерации Анархо-синдикалистов СССР (КАС).

      Читать далее...
      Рубрики:  ИСТОРИЯ

      Метки:  

      Поиск сообщений в pasha1962
      Страницы: 13 ... 11 10 [9] 8 7 ..
      .. 1 Календарь