РЕЦЕПТЫ ТИБЕТА. КАК СНИЗИТЬ УРОВЕНЬ ХОЛЕСТЕРИНА В КРОВИ.. Многих из нас волнуе...
С Днем Великой Победы - (0)С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! https://www.youtube.com/watch?v=3FWlK3B6HlM ...
дружба - (0)История одной песни =Когда простым и нежным взором...= Когда простым и нежным взором Ласкаешь ...
10 ПОЛЕЗНЫХ СВОЙСТВ МЕДОВОЙ ВОДЫ - (0)10 полезных свойств медовой воды!!! Медовая вода – это поистине потрясающее средство, ко...
КАК ВЫЛЕЧИТЬ КАШЕЛЬ - (0)Как вылечить кашель. Рецепт Аюрведы Аризонским университетом было проведено исследование ...
A.PAXMYTOBA -80- |
Юбилей Александы Пахмутовой
http://www.youtube.com/watch?v=FZ9NLa_SoOA
TY MOJA MELODIJA
Юбилей Александы Пахмутовой.
Сегодня Александре Николаевне
исполняется 80 лет
|
|
|
|
Желания и -..9 dek. - DEHb p-rrrrr-aB-AB! 4ELOBEKA?? |
|
H.A. HEKPACOB- 188 let co g.p. |
* * *
Я за то глубоко презираю себя,
Что живу - день за днем бесполезно губя;
Что я, силы своей не пытав ни на чем,
Осудил сам себя беспощадным судом,
И, лениво твердя: я ничтожен, я слаб!
Добровольно всю жизнь пресмыкался как раб;
Что, доживши кой-как до тридцатой весны,
Не скопил я себе хоть богатой казны,
Чтоб глупцы у моих пресмыкалися ног,
Да и умник подчас позавидовать мог!
Я за то глубоко презираю себя,
Что потратил свой век, никого не любя1,
Что любить я хочу... что люблю я весь мир,
А брожу дикарем - бесприютен и сир,
И что злоба во мне и сильна, и дика,
А хватаюсь за нож - замирает рука!
Николай Алексеевич Некрасов Николай Алексеевич Некрасов
Поэт, прозаик, критик, издатель
Родился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в Немирове Подольской области.
Отец – Алексей Сергеевич Некрасов (1788-1862) – поручик егерского полка; мать – Елена Андреевна (ум. 1841), урождённая Закревская. Детство Некрасов провёл в селе Грешнево Подольской области, в родовом имении отца, куда семья переезжает в 1824г. (с выходом отца в отставку). 1832-37 – учёба в Ярославской гимназии.1838 – отъезд в Петербург.1839-40 – посещение занятий в университете в качестве вольнослушателя. В Петербург Некрасов привозит «целую тетрадь» стихов, ещё подражательных. Некоторые из них публикуются в «Сыне отечества». 1840 – первый сборник «Мечты и звуки», вызвавший упрёки в эпигонстве. Кроме того, Некрасов пишет прозаические и драматические произведения. Водевили «Шила в мешке не утаишь – девушки под замком не удержишь», «Материнское благословение» имеют успех на сцене. 1841 – Некрасов начинает сотрудничать в «Литературной газете» и «Отечественных записках», где, помимо повестей и рассказов, появляются его критические статьи и рецензии, имеющие значительный общественный резонанс (рецензии на «Очерки русских нравов» Ф.В.Булгарина, «Драматические сочинения» Н.Полевого). 1843 – Некрасов начинает заниматься издательской деятельностью. Он издаёт два сборника стихотворных фельетонов «Статейки в стихах, без картинок», затем «Физиологию Петербурга» (ч. 1-2, 1845), «Петербургский сборник» (1846), альманах «Первое апреля» (1846), которые становятся литературным манифестом натуральной школы. В сборниках принимают участие В.Г.Белинский, А.И.Герцен, И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Д.В.Григорович, В.И.Даль, И.И.Панаев и др. 1847-66 – Некрасов вместе с И.И.Панаевым издаёт и редактирует «Современник», журнал, основанный А.С.Пушкиным, потускневший после его смерти под редакцией П.А.Плетнёва. Некрасову удаётся сплотить вокруг журнала лучшие литературные силы 40-60 гг. И.С.Тургенев публикует здесь «Записки охотника», А.И.Гончаров – роман «Обыкновенная история», Д.В.Григорович – повесть «Антон-Горемыка», В.Г.Белинский – поздние критические статьи, Л.Н.Толстой – «Детство», «Отрочество», «Юность», и «Севастопольские рассказы», А.И.Герцен – повести «Сорока-воровка» и «Доктор Крупов». Когда, в годы «мрачного семилетия» (1848-1855), цензура часто перед самым выходом журнала запрещает часть материала, Некрасов вместе с гражданской женой А.Я.Панаевой пишет два объёмистых романа «Три страны света (1848-1849) и «Мёртвое озеро» (1851), призванные заполнить запрещённые цензурой страницы журнала. В 1862г. по распоряжению правительства «Современник» приостановлен на восемь месяцев (июнь-декабрь). В 1863г., уже после ареста Чернышевского (1862), Некрасов на станицах «Современника» публикует его роман «Что делать?». В июне 1866г. «Современник» запрещается навсегда. 1856 – выходит сборник «Стихотворения Н.Некрасова». 1868-1878 – Некрасов – редактор «Отечественных записок». По его приглашению с ним работает М.Е.Салтыков-Щедрин. В отделе беллетристики печатаются Щедрин, А.Н.Островский, Г.И.Успенский. В эти годы Некрасов работает над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» (1866-76), оставшейся незавершённой, создал поэму о декабристах и их жёнах («Дедушка», 1870, «Русские женщины» 1871-72) и др. 1875 – болезнь Некрасова.27 декабря 1877 (8 января 1878) (Петербург) – Николай Алексеевич Некрасов умер .
На похоронах Ф.М.Достоевский произнёс знаменательную речь,в которой он творчество Некрасова оценил наравне с творчеством А.С.Пушкина.
Основные произведения:Стихотворения:«Тройка» (1846)«Вчерашний день, часу в шестом» (1848, опубл. 1883)«Несжатая полоса» (1854)«Школьник» (1856)«Поэт и гражданин» (1856)«Размышления у парадного подъезда» (1858, опубл. 1860, Лондон, в России – 1863)«Железная дорога» (1864)«Умру я скоро. Жалкое наследство» (1867)Цикл «Стихотворение, посвящённые русским детям» (в том числе «Генерал Топтыгин» (1867), «Дедушка Мазай и зайцы» (1870))«Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода», 1874)Сатирические стихи: «Современная ода» (1845)«Недавнее время» (1871)Поэмы:«Саша» (1856)«Коробейники» (1861)«Мороз, Красный нос» (1863-64)«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая», 1872; «Княгиня М.Н.Волконская», 1873)«Кому на Руси жить хорошо» (неоконч., 1863-77)Проза:«Хроника петербургского жителя» (1844)«Петербургские дачи и окрестности» (1844)«Петербургские углы» (1845)Роман «Жизнь и похождения Тихона Тростникова» (неоконч., отрывки опубл. 1843-45, полн. 1931) Некрасов Н.А. Полное собрание сочинений и писем: В 15т. – Л.: Наука, 1981. Литературные произведения "Блажен незлобивый поэт..." 1852 "Внимая ужасам войны…" 1855 или 1856 "Вчерашний день, часу в шестом..." 1848 "Еду ли ночью по улице темной..." Август 1847 "Мы с тобой бестолковые люди..." 1851 "О Муза! я у двери гроба..." 1877 "Под жестокой рукой человека..." (О погоде) 10 февраля 1859 "Праздник жизни – молодости годы…" Весна 1855 "Умру я скоро. Жалкое наследство..." 1867 "Я за то глубоко презираю себя…" Июнь 1845 "Я не люблю иронии твоей..." 1850 В дороге. 1845 Дедушка Мазай и зайцы. 1870 Железная дорога. 1864 Забытая деревня. 1855 Зеленый Шум. 1862-63 Кому на Руси жить хорошо. 1865-1877 Коробейники. 1861 Крестьянские дети. 1861 Мороз, Красный нос. 1862-1863 Муза. 1852 Несжатая полоса. 22-25 ноября 1854 Орина, мать солдатская. 1863 Поэт и гражданин. 1849 Размышления у парадного подъезда. 1858 Родина. 1846 Русские женщины. 1871-1872 Рыцарь на час. 1862 Саша. 1855 Сеятелям. 1877 Современная ода. 1845 Тройка. 1846 Элегия ("Пускай нам говорит изменчивая мода...") 1874 Мировая художественная культура XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) Литература XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) Музыка XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) История XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть)Николай Алексеевич Некрасов Николай Алексеевич Некрасов Поэт, прозаик, критик, издательРодился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в Немирове Подольской области. Отец – Алексей Сергеевич Некрасов (1788-1862) – поручик егерского полка; мать – Елена Андреевна (ум. 1841), урождённая Закревская. Детство Некрасов провёл в селе Грешнево Подольской области, в родовом имении отца, куда семья переезжает в 1824г. (с выходом отца в отставку). 1832-37 – учёба в Ярославской гимназии.1838 – отъезд в Петербург.1839-40 – посещение занятий в университете в качестве вольнослушателя. В Петербург Некрасов привозит «целую тетрадь» стихов, ещё подражательных. Некоторые из них публикуются в «Сыне отечества». 1840 – первый сборник «Мечты и звуки», вызвавший упрёки в эпигонстве. Кроме того, Некрасов пишет прозаические и драматические произведения. Водевили «Шила в мешке не утаишь – девушки под замком не удержишь», «Материнское благословение» имеют успех на сцене. 1841 – Некрасов начинает сотрудничать в «Литературной газете» и «Отечественных записках», где, помимо повестей и рассказов, появляются его критические статьи и рецензии, имеющие значительный общественный резонанс (рецензии на «Очерки русских нравов» Ф.В.Булгарина, «Драматические сочинения» Н.Полевого). 1843 – Некрасов начинает заниматься издательской деятельностью. Он издаёт два сборника стихотворных фельетонов «Статейки в стихах, без картинок», затем «Физиологию Петербурга» (ч. 1-2, 1845), «Петербургский сборник» (1846), альманах «Первое апреля» (1846), которые становятся литературным манифестом натуральной школы. В сборниках принимают участие В.Г.Белинский, А.И.Герцен, И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Д.В.Григорович, В.И.Даль, И.И.Панаев и др. 1847-66 – Некрасов вместе с И.И.Панаевым издаёт и редактирует «Современник», журнал, основанный А.С.Пушкиным, потускневший после его смерти под редакцией П.А.Плетнёва. Некрасову удаётся сплотить вокруг журнала лучшие литературные силы 40-60 гг. И.С.Тургенев публикует здесь «Записки охотника», А.И.Гончаров – роман «Обыкновенная история», Д.В.Григорович – повесть «Антон-Горемыка», В.Г.Белинский – поздние критические статьи, Л.Н.Толстой – «Детство», «Отрочество», «Юность», и «Севастопольские рассказы», А.И.Герцен – повести «Сорока-воровка» и «Доктор Крупов». Когда, в годы «мрачного семилетия» (1848-1855), цензура часто перед самым выходом журнала запрещает часть материала, Некрасов вместе с гражданской женой А.Я.Панаевой пишет два объёмистых романа «Три страны света (1848-1849) и «Мёртвое озеро» (1851), призванные заполнить запрещённые цензурой страницы журнала. В 1862г. по распоряжению правительства «Современник» приостановлен на восемь месяцев (июнь-декабрь). В 1863г., уже после ареста Чернышевского (1862), Некрасов на станицах «Современника» публикует его роман «Что делать?». В июне 1866г. «Современник» запрещается навсегда. 1856 – выходит сборник «Стихотворения Н.Некрасова». 1868-1878 – Некрасов – редактор «Отечественных записок». По его приглашению с ним работает М.Е.Салтыков-Щедрин. В отделе беллетристики печатаются Щедрин, А.Н.Островский, Г.И.Успенский. В эти годы Некрасов работает над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» (1866-76), оставшейся незавершённой, создал поэму о декабристах и их жёнах («Дедушка», 1870, «Русские женщины» 1871-72) и др. 1875 – болезнь Некрасова. 27 декабря 1877 (8 января 1878) (Петербург) – Николай Алексеевич Некрасов умер . На похоронах Ф.М.Достоевский произнёс знаменательную речь, в которой он творчество Некрасова оценил наравне с творчеством А.С.Пушкина. Основные произведения:Стихотворения:«Тройка» (1846)«Вчерашний день, часу в шестом» (1848, опубл. 1883)«Несжатая полоса» (1854)«Школьник» (1856)«Поэт и гражданин» (1856)«Размышления у парадного подъезда» (1858, опубл. 1860, Лондон, в России – 1863)«Железная дорога» (1864)«Умру я скоро. Жалкое наследство» (1867)Цикл «Стихотворение, посвящённые русским детям» (в том числе «Генерал Топтыгин» (1867), «Дедушка Мазай и зайцы» (1870))«Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода», 1874)Сатирические стихи: «Современная ода» (1845)«Недавнее время» (1871)Поэмы:«Саша» (1856)«Коробейники» (1861)«Мороз, Красный нос» (1863-64)«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая», 1872; «Княгиня М.Н.Волконская», 1873)«Кому на Руси жить хорошо» (неоконч., 1863-77)Проза:«Хроника петербургского жителя» (1844)«Петербургские дачи и окрестности» (1844)«Петербургские углы» (1845)Роман «Жизнь и похождения Тихона Тростникова» (неоконч., отрывки опубл. 1843-45, полн. 1931) Некрасов Н.А. Полное собрание сочинений и писем: В 15т. – Л.: Наука, 1981. Литературные произведения "Блажен незлобивый поэт..." 1852 "Внимая ужасам войны…" 1855 или 1856 "Вчерашний день, часу в шестом..." 1848 "Еду ли ночью по улице темной..." Август 1847 "Мы с тобой бестолковые люди..." 1851 "О Муза! я у двери гроба..." 1877 "Под жестокой рукой человека..." (О погоде) 10 февраля 1859 "Праздник жизни – молодости годы…" Весна 1855 "Умру я скоро. Жалкое наследство..." 1867 "Я за то глубоко презираю себя…" Июнь 1845 "Я не люблю иронии твоей..." 1850 В дороге. 1845 Дедушка Мазай и зайцы. 1870 Железная дорога. 1864 Забытая деревня. 1855 Зеленый Шум. 1862-63 Кому на Руси жить хорошо. 1865-1877 Коробейники. 1861 Крестьянские дети. 1861 Мороз, Красный нос. 1862-1863 Муза. 1852 Несжатая полоса. 22-25 ноября 1854 Орина, мать солдатская. 1863 Поэт и гражданин. 1849 Размышления у парадного подъезда. 1858 Родина. 1846 Русские женщины. 1871-1872 Рыцарь на час. 1862 Саша. 1855 Сеятелям. 1877 Современная ода. 1845 Тройка. 1846 Элегия ("Пускай нам говорит изменчивая мода...") 1874 Мировая художественная культура XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) Литература XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) Музыка XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть) История XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть) XIX в. (четвертая четверть)
|
KOLOKOLA . Istorija kolok. zvona. |
ИЗ ИСТОРИИ КОЛОКОЛОВ И КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА
Голос колокола всегда был и будет понятен “без слов” – ведь он взывает к человеческой Душе. Колоколом созывали народ на вече, специальным “метельным” звоном будили замерзающего, набатным или всполошным – возвещали о всеобщей беде и звали на помощь, торжественным “гласом” приветствовали царей и победителей. Под звон колоколов на Руси протекали все важнейшие события – как в жизни страны, города, села, деревни, так и в жизни отдельного человека: его рождение, венчание, уход в мир иной незримо пронизывали чистые, стройные колокольные звуки. /Скольких заблудших путников и в буквальном, и в переносном смысле спасительный звон вывел на свет Божий!/
* * *
Предшественники колоколов – колокольчики – были знакомы многим народам еще до зарождения (или принятия) христианства. Жрецы Прозерпины в Древних Афинах звонили в колокольчики при освящении и очищении жертв, во время молитв. В Дельфах – при таинстве Вакха. Звонили при похоронах и звоном прогоняли злых духов и тени умерших из домов. У древних евреев небольшие бубенчики пришивались к одежде первосвященника (их звуки были символами божьего слова). /Только в одежде со "звонцами" первосвященник мог “приближаться” к Богу, приносить жертвы и молиться за народ./ В буддийских храмах колокола подвешивали снаружи и внутри, чтобы очистить пространство храма от злых сил. А вот в мусульманских странах в мечетях колоколов не было и нет. /Например, у турок существует поверье, что звон колоколов возмущает покой душ, витающих в воздухе (первое, что сделали турки после взятия ими Константинополя, – разбили колокола./
* * *
Славянское язычество сразу приняло церковный колокольный звон. Колокола в сознании славянских народов стали символом грома небесного, который мог и покарать, и помиловать. /Свадьбы на Руси были немыслимы без поддужных колокольчиков и церковного колокольного звона. Считалось, что звон не только создает праздничное настроение, но и дает молодым здоровье, детей и богатство./
* * *
Первоначально, до появления на Руси колоколов, более общий способ созыва верующих к Богослужению определился к VI веку, когда стали употреблять бъла, кбндии и клепала. /Била и кандии (их иногда еще называют плоскими колоколами – в отличие от тюльпанообразных) – это сперва деревянные доски, а затем и металлические пластины, клепала, – железные или медные полосы, согнутые в полукруг (по тем и другим ударяли специальными деревянными молотками). И только в конце X в. появились колокола.
* * *
Русский церковный звон всегда привлекал внимание своей стройностью, мощью, благообразием. Колокольным звоном традиционно начинается и заканчивается Богослужение в церквях, соборах и храмах. Так было всегда – так происходит и сегодня. Колокола выстраивают свои голоса всегда в каноническом согласии: благовестник, подзвон и зазвон. Даже если голоса колоколов немного расходятся по нотам (“фальшивят”) – то все вместе, в едином подборе, колокола словно “воспитывают” друг друга, звучат стройно, как одно целое (волна колокольного звона качается так, словно все это чудо творится не человеческими руками, а само по себе).
* * *
Наш советский народ даже в самые “безбожные” коммунистические десятилетия просыпался и засыпал под колокольный звон – под бой курантов Кремля. Не многие тогда осознавали, что страна Советов “живет” по… колокольному звону. Для нас это были “сигналы точного времени”, “голос Москвы” и т.д., но факт остается фактом: каждый день из репродуктора по всей огромной стране раздавался перезвон колоколов.
* * *
До 90-х гг. ХХ в. в России не существовало официальных школ и центров колокольного звона. На Светлую седмицу каждый желающий позвонить допускался на колокольню, а звонарь в это время наблюдал за ребятами, подсказывал, помогал, и если у кого-то из них обнаруживались способности, брал себе в ученики. Революция 1917 г., сбросив колокола вниз, “похоронила” эту традицию. Те храмы, что чудом уцелели, остались “безголосыми”.
Примечание. Даже теперь, поднимаясь из руин, множество колоколен пребывает в “молчании”. Так, в Москве к началу III-го тысячелетия насчитывалось свыше 300 приходских церквей, две трети из которых подлежали восстановлению. Колокола же и бъла имели менее половины, да и то в большинстве своем случайного подбора. К примеру, по Московской области еще совсем недавно наблюдалась и вовсе удручающая картина: редкий храм имел искушенного в своем деле звонаря (на звонницу поднимались самоучки). 90-е гг. ХХ в. по праву можно назвать временем возрождения колокольных звонов в России. Пришло время, когда усилия отдельных энтузиастов, собравшихся вместе, увенчались успехом.
* * *
Русский человек испокон веков относился к колокольному звону благоговейно, помня о божественном происхождении его звука. Недаром глас колокола, возвещающий о чтении Евангелия, называется благовестом. Он, словно голосом с неба, обрамляет собою всю церковную службу. Мерными ударами в самый большой колокол начинается и завершается Божественная литургия. /Колокольный звон делает человека сопричастным храмовому действу даже тогда, когда тот находится вне стен церкви (собора, храма). Колокол призывает к молитве и действию, заставляя хоть на мгновение забыть о повседневных заботах, проблемах, бедах и вспомнить о Боге./
* * *
Православный звон всегда основывался на строгости и простоте, но никто не запрещает в рамках существующих канонов проявлять творчество (звонарь сам себе и композитор, и исполнитель, и импровизатор). Его задача – так оттенить звон, чтобы сегодня “показать”, к примеру, Успение, а завтра – Рождество Богородицы (с помощью разной силы ударов, темпа и ритма передать покой и скорбь, ликование и тревогу). Но первое, о чем должен помнить звонарь, стоя на колокольне, – что он является связующим звеном между храмом и Небом и что церковный звон является равноценным храмовым священнодействием (ведь им начинается и заканчивается Богослужение).
* * *
Традиционно сложились особые виды звона: благовест, перебор проводной (погребальный), звоны будничные, свадебные (разгонные), встречные и, наконец, праздничные, среди которых различают великие, средние, красные и особую форму – трезвон. /Трезвон – наиболее сложный по исполнению, но самый яркий в музыкальном отношении. Он состоит из 3-х частей, соединенных в единое целое (да и само название его происходит от слияния словосочетания “три звона”). Красный звон во все колокола (“во вся тяжкая”) поражает своей мощью и красотой на Великие праздники./ У звонарей есть такое понятие – благозвучие. Колокола на звонницы всегда подбирались таким образом, чтобы все вместе они образовывали стройный “звон-хор”. Если какой-либо колокол диссонировал с остальными, выпадая из общего строя, он получал меткое прозвище “баран”, “беспутный” и, как правило, исключался из звона. Для звонниц обычно подбирают 3 группы колоколов: большие – благовестники, средние – подзвоны и малые – зазвонные колокольчики. Что касается звучания и тональности колоколов, то это зависит от их веса, формы и качества литья: 100 одинаковых колоколов, отлитых на одном и том же производстве, будут звучать по-разному (влияет и температура заливки, и то, как металл остывал).
Примечание. Голос каждого колокола неповторим, и часто им именно по этой причине дают прозвища. Например, колокол-благовестник Ростовского Кремля называется “Лебедь” (он получил это имя за свой гортанный звук), а его сладкоголосый сосед – “Красный” (за бархатистое звучание). Благовестник Кремлевской звонницы носит имя “Медведь” (за свой протяжный, густой бас).
* * *
Русский православный звон значительно отличается от колокольных звонов других конфессий. Если звоны Западной Европы содержат мелодические и гармонические основы (карельон-колокольный оргбн), то в русских звонах это практически отсутствует. В основе православного звона лежит ритм и характер. Звонарь, благодаря своему внутреннему чутью, чувству ритма, прекрасному знанию звукоряда и владению техникой исполнения, на основе Устава, молитвы и личного мировоззрения, может через колокольный звон передать радость и спокойствие, глубокую скорбь и торжество духовного содержания церковного Богослужения. /В душах верующих, ищущих мир с Господом Богом, церковный колокольный звон возбуждает светлое, радостное и мирное настроение./ В православном звоне заложена дивная сила, глубоко проникающая в человеческие сердца. Полюбив церковный колокольный звон, русский православный народ соединил с ним все свои торжественные и печальные события. Потому православный колокольный звон служит не только указанием времени Богослужения, но и выражением радости, грусти и торжества. /Отсюда и появились различные виды звона, каждый из которых имеет свое название и значение./
* * *
Православный колокольный звон подразделяется на 3 основных вида:
1) благовест;
2) перезвон, перебор;
3) собственно звон.
Благовест – это размеренные удары в один большой колокол. Этим звоном верующим возвещается благая весть о начале Богослужения в храме. /Благовест бывает праздничный, будничный и постный./
Перезвон – это перебор колоколов от самого большого колокола до самого маленького (или наоборот) с различным количеством ударов в каждый колокол. /Существуют 2 основных перезвона: погребальный и водосвятный./
Собственно звон – это характерный ритмический звон с использованием всех основных групп колокольного звукоряда. /К звонам данной группы относятся: праздничный звон (трезвон, двузвон), будничный звон, а также звоны, составленные самим звонарем (последние являются результатом творческой работы и самовыражения звонаря).
* * *
Судьба у колоколов, как и у людей, разная. Встречаются среди них и долгожители (к примеру, и поныне действующий Никоновский колокол 1420 года рождения из Свято-Троицкой Сергиевой лавры).
* * *
Перед установкой на звонницу над колоколом всегда совершают чин освящения: кропят снаружи и изнутри святой водой и читают молитвы. Благословленный и созданный истинными мастерами своего дела колокол обязательно будет жить долго и осенять людей “звучащим” крестом – движущейся одновременно по горизонтали и по вертикали объемнной звуковой волной.
* * *
Считается, что с первым ударом звонящего к заутрене колокола пропадает сила всякой “ночной нечисти”.
* * *
В Средневековой Европе в такие ночи, как канун Дня Всех Святых и Ночь Праздника Костров (Бельтейн), известная также как Вальпургиева ночь, когда считалось, что ведьмы наводняют округу, деревенские жители звонили в церковные колокола, чтобы удержать ведьм от полета над деревней. Горожане, в свою очередь, тоже бодрствовали и усугубляли шум, гремя горшками, сковородами и звоня во все свои – городские – колокола. /”Ведьмы” на судебных процессах "признавались", что летали по воздуху на шабаши на спинах демонов, но были сброшены на землю, когда в ночи раздавался звук церковного колокола./
* * *
На Руси колокол стал символом государственности и одновременно широкой русской души (наверное, какие-то “струны” русской души находят адекватное отражение в колокольном звоне). Интересно, что русские колокола принципиально отличаются, к примеру, от голландских (в частности, малинских). /Малин – это голландский город, в котором лили прославившиеся своей благозвучностью колокола (отсюда и пошли малиновые звоны). У голландских колоколов более точный, тонированный (как у струны) звук. Русский же колокол, в свою очередь, берет весь аккорд целиком (именно поэтому в одном ударе русского колокола получается очень широкий диапазон звуков).
* * *
Церковный звон – не для концертов! Так было издавна: колокола – это духовное свидетельство всему миру, символ в бронзе, а их звон — символ в звуке. Недаром колокольные звоны называют “голосом Церковным”, и этот глас призывает к духовному Возрождению и Покаянию. И негоже церковным колоколам праздно вещать с колоколен (звонари не имеют права даже репетировать на колокольне, звонить внеурочно или для потехи публики). Колокольные звоны свершаются только по церковным канонам: в определенный час, определенным образом. Но есть в году одна неделя, когда (не одновременно с церковной службой) дозволяется звонить вдоволь, на радость всему миру. Это – Пасхальная Светлая Седмица. /Следует помнить, что церковный колокол – это святыня, которую надо оберегать и чтить всегда. Звон – это украшение храма (собора, церкви), и пусть он будет всегда благолепным!/
* * *
КАК ИЗГОТАВЛИВАЮТ КОЛОКОЛА
Рассказывает Андрей Кордаков – руководитель единственного в Сибири производственного предприятия “Светолитие”, уже многие годы занимающегося литьем церковных колоколов:
«Изготовление колоколов – это многодельное производство. И самое главное – настроить колокол. Металл должен литься уже в “настроенную” форму. Сама форма для отливки колокола заранее определяет звучание будущего инструмента. Надо сказать, что процесс формирования звучания колокола, его благозвучия еще не остановлен, он постоянно совершенствуется и разрабатывается. И главное в качестве звука – это форма колокола. Конечно, существенную роль играет и сам металл. Почему я назвал производство колоколов многодельным? Потому что начинать приходится с формы колокола, потом ведется работа над его образами, делаются эскизы, чертежи. Потом эти эскизы превращаются в объемные орнаменты и изображения. Они не должны быть больше 2 миллиметров в высоту, иначе украшение для колокола может повлиять на звучание. Дальше идет формовка – снятие с модели колокола формы. Потом эта форма определенным образом обрабатывается, сушится и обжигается, а затем собирается под литье. Сама форма сделана из специальных термостойких смесей, способных выдержать высокую температуру расплавленного металла. Следующий этап – в печи плавится медь. Чистая, без всяких примесей. Потом, когда расплав подготовлен, в него добавляется колокольная бронза. Кстати, такой бронзовый расплав не используется больше нигде. В эту бронзу на четверть добавляется олово. Дальше расплав продувается аргоном. Из него выходят все примеси и шлаковые включения, которые образовались в процессе плавки. Они поднимаются наверх и собираются вместе с пленкой. Теперь металл готов и разливается в форму. Потом в течение суток колокол остывает. Чем медленнее он остывает, томится, тем выше качество его звона. В это время происходит т.н. кристаллизация, от которой зависит его долговечность. Может, вы удивитесь, но колокольный металл очень хрупкий. И звучание колокола находится на границе хрупкости и прочности. Подвижка в любую сторону, малейшая неточность при формировании состава сплава недопустима. Колокол или лопнет или будет тускло звучать. Особенно это важно во время зимних звонов. <…> Разобрали форму. И здесь очень велик соблазн проверить колокол на звук. Но этого никогда не делают! Происходит своеобразное томление колокола и обращение с ним, как с живым. Ведь это же просто оскорбительно: он еще не обласкан руками, еще не обработан. Потом, после обработки, зачистки, подвешиваем колокол и замираем в ожидании его голоса. И только после этого принимаем решение: выпускать его в свет или... <..> Как колокол будет выглядеть и как он будет звучать – определяется нами, конечно, заранее. А звучание наших колоколов определил первый набор, который мы отлили. И сейчас мы практически тиражируем этот колокольный подбор. В каноне звучания должен быть основной тон и 3 обертона. Но, конечно, только этим богатство звучания колокола не ограничивается. Сейчас к каждому колоколу мы прилагаем специальный паспорт, где описаны все его характеристики и особенности. <…> Подбор колоколов должен быть прежде всего благозвучен. Да, конечно, для каждого храма надо подобрать оптимальный вариант. Для маленькой деревенской церкви как благовестники подойдут 70- или 130-килограммовые колокола. Благовестник – это самый большой колокол в наборе. И к нему в данном случае подойдут 2-3 зазвонных, или переборных. Для маленькой церквушки этого будет достаточно. И по деньгам в том числе. <…> Наборы бывают разные. И это зависит от пожеланий настоятеля храма и возможности благодетеля – того, кто жертвует на колокола. Дальше начинается обсуждение внешнего вида колокола, какие образы должны быть на нем отлиты, какие должны быть орнаменты и надписи, в т.ч. и молитвенные надписи. И получается, что практически каждый набор – эксклюзивен, и он во многом зависит от того, во имя чего дано ему название. <…> Да, на наши колокола мы даем гарантию на 1 год. Некоторые фирмы дают гарантию на… 100 лет. Но это немного от лукавого. Через 100 лет с кого спросить? А что такое для колокола 1 год? Это значит, он звучал зимой, весной, летом и осенью. И если он прошел через все 4 времени года, это значит, что он будет звучать очень долго. Чтобы колокол прослужил дольше, мы предлагаем подробную инструкцию по пользованию колоколом для звонарей. В зимнее время перед звоном ударять по колоколу 3 раза, как бы разогревая его. Такие инструкции нужны, потому что колокола преимущественно портят молодые неопытные звонари. Читаем инструкцию дальше: “Не ударять по колоколу посторонними предметами, кроме языка, подвешенного под сводом колокола”. У нас был такой случай, когда из церкви привезли наш колокол расколовшимся. А произошло это из-за того, что звонили в колокол, ударяя молотком. <…> Язык колокола делают из черного металла. Это кованый металл. Он мягкий, но в то же время прокован. Для чего т.н. “яблоко” языка проковывают? Понятно, что именно на язык приходится основная нагрузка. А после ковки язык не сминается. Понятно, что язык должен быть определенного веса. В противном случае он не будет издавать тот яркий звук, на который способен колокол. <…> Известны случаи, когда колокола служили не одно столетие. <…> Сразу после крещения Руси (988 год) были не колокола, а так называемые бъла. Это деревянные доски, в которые били колотушками. Позже появились металлические пластины, ударами в которые призывали на молитву. Затем появились колокола европейского типа. У них принцип звона был другой, отличный от нашего православного звона. В них язык висел неподвижно, а раскачивался сам колокол. Такие колокола называются отчепными. Но русский народ – он же смекалистый! Зачем раскачивать немалого веса колокол, когда можно раскачивать язык? На Руси быстро все переделали. А европейцы как более консервативный народ до сих пор колокола раскачивают. Единственное новшество в Европе – это т.н. карильоны. В них колокола настраиваются только на одну ноту, а обертоны убираются. И при любом ударе такой колокол издает только один определенный звук, как при нажатии клавиши фортепиано. А из нашего колокола можно извлечь целую гамму звуков. В карильоне около 30 колоколов, диапазон которых составляет 3 октавы. На таком карильоне можно сыграть любую мелодию. Правда, к колокольному искусству это отношение имеет весьма далекое. Там и по колоколу-то бьют не языком, а электромагнитными молоточками».
* * *
Бесполезно ждать звука от треснутого колокола. Технологию производства колоколов, правила оборудования звонниц, меры безопасности при работе с колоколами – все это должен знать будущий звонарь, потому что он и никто другой отвечает за вверенный ему инструмент. Ведь даже бронзовый благовестник-“великан”, несмотря на кажущуюся прочность – весьма хрупкое создание и требует бережного к себе отношения (особенно в период зимних морозов). /Продолжительность жизни колокола зависит как от качества литья, так и от умелого обращения с ним звонаря./
* * *
Самый крупный из “новодельных” действующих колоколов в современной России – большой колокол на храме Христа Спасителя (его вес – 36 тонн). Звук у него просто чудесный! Отлит он на ЗИЛе. /Удачные колокола в России льют также в Воронеже, в Каменск-Уральском, во Пскове и нек. др. городах./ В дореволюционные времена лучшие колокола в России лили на знаменитых заводах Оловянишниковых. /Одним из Оловянишниковых была написана книга о технологических секретах отливки колоколов, и в ней указаны оптимальные пропорции сплава: чистая медь – 75-80 %, чистое олово – 20-25 %./
Примечание. Мнение о том, что наилучшими по звучанию являются колокола, отлитые из серебра, является ошибочным (серебро заметно гасит звук колокола).
/По материалам моих научных работ. -
© FANCY_men. -
Register or Login
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2008, 03:57:23 от VEROS »КАК ИЗГОТАВЛИВАЮТ КОЛОКОЛА
фото с сайта http://www.mitropolia-spb.ru/news_detail.php?ID=6894
|
Proshchanie c B. TIXOHOBbIM |
МОСКВА, 7 дек - РИА Новости. Вячеслав Тихонов, скончавшийся в пятницу в Москве на 82-м году жизни, был исключительным человеком и артистом, вспоминает режиссер Эльдар Рязанов.
"Весть о кончине Вячеслава Тихонова так потрясла меня, что сначала я просто не мог говорить.
Ведь мы учились вместе со Славой во ВГИКе на параллельных курсах", - признался Рязанов в интервью РИА Новости.
Режиссер рассказал, что на первых порах жена Тихонова, Нонна Мордюкова, затмевала своего мужа, но с фильма "Мичман Панин" (1960), где он блестяще сыграл главную роль, началось триумфальное восхождение этого артиста.
"Слава был потрясающим парнем - талантливым, думающим, глубоким. Он очень много читал, и мы часто по телефону обсуждали с ним разные публикации и темы", - вспоминает Рязанов.
"Я очень рад, что в конце жизни мне посчастливилось, наконец, поработать с Тихоновым, снять его в фильме "Андерсен. Жизнь без любви". Там он сыграл человека, считающего себя богом, человека с нимбом вокруг головы. А такой образ мог воплотить только исключительный артист и человек, умный, глубокий, благородный, добрый - каким и был на самом деле Вячеслав Тихонов", - заключил режиссер.
Фильм Рязанова (2006) стал последней ролью Вячеслава Тихонова.
Вячеслава Тихонова похоронят на Новодевичьем кладбище во вторник >>
Артист будет похоронен во вторник на Новодевичьем кладбище в Москве. Гражданская панихида пройдет в Большом зале Центрального дома кино, начиная с 11 утра, а перед этим состоится отпевание в храме Христа Спасителя.
|
TSYTATY |
|
FEDOR TUTCHEV- 5 dek- |
Тютчев Фёдор Иванович (1803–1873), русский поэт, дипломат, член-корреспондент Петербургской АН с 1857 г. Родился 23 ноября (5 декабря) 1803 в усадьбе Овстуг Брянского уезда Орловской губ. в стародворянской семье. Детство Тютчева прошло в усадьбе Овстуг, в Москве и подмосковном имении Троицкое. В семье царил патриархальный помещичий быт. Фёдор Тютчев, рано проявивший способность к учению, получил хорошее домашнее образование. Его воспитателем был поэт и переводчик С.Е. Раич (1792–1855), познакомивший Тютчева с произведениями античности и классической итальянской литературы. В 12 лет будущий поэт под руководством своего наставника переводил Горация и писал в подражание ему оды. За оду «На новый 1816 год» в 1818 был удостоен звания сотрудника «Общества любителей российской словесности». В «Трудах» Общества в 1819 состоялась его первая публикация – вольное переложение «Послания Горация к Меценату».
В 1819 Фёдор Тютчев поступил на словесное отделение Московского университета. В годы учебы сблизился с М. Погодиным, С. Шевыревым, В. Одоевским. В это время начали формироваться его славянофильские взгляды. Будучи студентом, Тютчев писал и стихи. В 1821 окончил университет и получил место в Коллегии иностранных дел в Петербурге, в 1822 был назначен сверхштатным чиновником русской дипломатической миссии в Мюнхене.
В Мюнхене Тютчев как дипломат, аристократ и литератор оказался в центре культурной жизни одного из крупнейших городов Европы. Изучал романтическую поэзию и немецкую философию, сблизился с Ф. Шеллингом, подружился с Г. Гейне. Перевел на русский язык стихотворения Г. Гейне (первым из русских поэтов), Ф. Шиллера, И. Гете и других немецких поэтов. Собственные стихи Фёдор Тютчев печатал в российском журнале «Галатея» и альманахе «Северная лира».
В 1820–1830-е годы были написаны шедевры философской лирики Тютчева «Silentium!» (1830), «Не то, что мните вы, природа...» (1836), «О чем ты воешь, ветр ночной?..» (1836) и др. В стихах о природе была очевидна главная особенность творчества Фёдора Тютчева на эту тему: единство изображения природы и мысли о ней, философско-символический смысл пейзажа, очеловеченность, одухотворенность природы.
В 1836 в пушкинском журнале «Современник» по рекомендации П. Вяземского и В. Жуковского была опубликована за подписью Ф.Т. подборка из 24 стихотворений Тютчева под названием «Стихи, присланные из Германии». Эта публикация стала этапной в его литературной судьбе, принесла ему известность. На гибель Пушкина Тютчев откликнулся пророческими строками: «Тебя ж, как первую любовь, / России сердце не забудет» (29-е января 1837).
В 1826 Тютчев женился на Э. Петерсон, затем пережил роман с А. Лерхенфельд (ей посвящено несколько стихотворений, в числе которых знаменитый романс «Я встретил вас – и все былое...» (1870). Роман с Э. Дернберг оказался настолько скандальным, что Тютчев был переведен из Мюнхена в Турин. Тютчев тяжело пережил смерть жены (1838), но вскоре вновь женился – на Дернберг, самовольно выехав для венчания в Швейцарию. За это был уволен с дипломатической службы и лишен звания камергера.
В течение нескольких лет Тютчев оставался в Германии, в 1844 вернулся в Россию. С 1843 выступал со статьями панславистского направления «Россия и Германия», «Россия и Революция», «Папство и римский вопрос», работал над книгой «Россия и Запад». Писал о необходимости восточноевропейского союза во главе с Россией и о том, что именно противостояние России и Революции определит судьбу человечества. Считал, что русское царство должно простираться «от Нила до Невы, от Эльбы до Китая».
Политические взгляды Тютчева вызвали одобрение императора Николая I. Автору было возвращено звание камергера, в 1848 он получил должность при министерстве иностранных дел в Петербурге, в 1858 был назначен председателем Комитета иностранной цензуры. В Петербурге Тютчев сразу же стал заметной фигурой в общественной жизни. Современники отмечали его блестящий ум, юмор, талант собеседника. Его эпиграммы, остроты и афоризмы были у всех на слуху. К этому времени относится и подъем поэтического творчества Фёдора Тютчева. В 1850 в журнале «Современник» была воспроизведена подборка стихов Тютчева, некогда опубликованных Пушкиным, и напечатана статья Н. Некрасова, в которой он причислил эти стихи к блестящим явлениям русской поэзии, поставил Тютчева в один ряд с Пушкиным и Лермонтовым. В 1854 в приложении к «Современнику» было опубликовано 92 стихотворения Тютчева, а затем по инициативе И. Тургенева был издан его первый поэтический сборник. Славу Тютчева подтвердили многие его современники – Тургенев, А. Фет, А. Дружинин, С. Аксаков, А. Григорьев и др. Л. Толстой называл Тютчева «одним из тех несчастных людей, которые неизмеримо выше толпы, среди которой живут, и потому всегда одиноки».
Поэзия Тютчева определялась исследователями как философская лирика, в которой, по словам Тургенева, мысль «никогда не является читателю нагою и отвлеченною, но всегда сливается с образом, взятым из мира души или природы, проникается им, и сама его проникает нераздельно и неразрывно». В полной мере эта особенность его лирики сказалась в стихах «Видение» (1829), «Как океан объемлет шар земной...» (1830), «День и ночь» (1839) и др.
Славянофильские взгляды Фёдора Тютчева продолжали укрепляться, хотя после поражения России в Крымской войне он стал видеть задачу славянства не в политическом, а в духовном объединении. Суть своего понимания России поэт выразил в стихотворении «Умом Россию не понять...» (1866). Несмотря на эти взгляды, образ жизни Тютчева был исключительно европейским: он вращался в обществе, живо реагировал на политические события, не любил деревенской жизни, не придавал большого значения православным обрядам.
Как и всю свою жизнь, в зрелые годы Тютчев был полон страстей. В 1850, будучи женатым человеком и отцом семейства, влюбился в 24-летнюю Е. Денисьеву, почти ровесницу своих дочерей. Открытая связь между ними, во время которой Тютчев не оставлял семью, продолжалась 14 лет, у них родилось трое детей. Общество восприняло это как скандал, от Денисьевой отрекся отец, ее перестали принимать в свете. Все это привело Денисьеву к тяжелому нервному расстройству, а в 1864 она умерла от туберкулеза. Потрясение от смерти любимой женщины привело Тютчева к созданию «денисьевского цикла» – вершины его любовной лирики. В него вошли стихи «О, как убийственно мы любим...» (1851), «Я очи знал, – о, эти очи!..» (1852), «Последняя любовь» (1851–1854), «Есть и в моем страдальческом застое...» (1865), «Накануне годовщины 4 августа 1865 г.» (1865) и др. Любовь, воспетая в этих стихах Тютчева как высшее, что дано человеку Богом, как «и блаженство, и безнадежность», стала для поэта символом человеческой жизни вообще – муки и восторга, надежды и отчаяния, непрочности того единственного, что доступно человеку, – земного счастья. В «денисьевском цикле» любовь предстает как «роковое слиянье и поединок роковой» двух сердец.
После смерти Денисьевой, в которой он винил себя, Тютчев уехал к семье за границу. Год провел в Женеве и Ницце, а по возвращении (1865) в Россию ему пришлось пережить смерть двоих детей от Денисьевой, затем матери. За этими трагедиями последовали смерти еще одного сына, единственного брата, дочери. Ужас подступающей смерти выразился в стихотворении «Брат, столько лет сопутствовавший мне...» (1870). В строках этого стихотворения поэт предчувствовал свою «роковую очередь».
Умер Фёдор Иванович Тютчев в Царском Селе 15 (27) июля 1873
|
MY BITRHDAY AND MARIA KALLAS 2/12 BIRTHDAY |
DEN"ROZDENIJA -Maria Callas-
From Wikipedia, the free encyclopedia Jump to: navigation, search "Callas" redirects here. For other uses, see Callas (disambiguation). Maria CallasMaria Callas (Greek: Μαρία Κάλλας) MARIA KALLAS (December 2, 1923 – September 16, 1977) was an American-born Greek soprano and one of the most renowned opera singers of the twentieth century. She combined an impressive bel canto technique with great dramatic gifts. An extremely versatile singer, her repertoire ranged from classical opera seria to the bel canto operas of Donizetti, Bellini, and Rossini; further, to the works of Verdi and Puccini; and, in her early career, the music dramas of Wagner. Her remarkable musical and dramatic talents led to her being hailed as La Divina.
*********************************************************************************
A ETO JA. Jaroslavna-KNJAZ" IOGOR". Christmas concert<o holy night>
SEGODNJA MOJ JUBILEJ!
2 - 12 DEN" ROZDENIJA!
|