ГОРОСКОП СТРАНЫ ЧУДЕС По мотивам сказки Льюиса Кэрролла и экранизации Тима Бертона...
Гадалки - (0)ГОРОСКОП PARS VITA PARS VITA ...
Гадалки - (0)ИНДИЙСКИЙ ГОРОСКОП С ЖИВОТНЫМИ (Даже коты и кошки есть;)) Выбираем свою зв...
Гадалки - (0)Ваш Halloween образ Твой Halloween Style ...
Гадалки - (0)КЕЛЬТСКИЙ ГОРОСКОП (и здесь есть Кот) ...
Нет судьбы |
Довелось побродить по форумам последних кинопоказов.
Трансформеры, Ночь в музее 2, Терминатор 4...
Последний фильм то ругают, то хвалят.
Но!
Про главное никто так и не написал.
В фильме нет ужаса. И в третьей серии его уже не было. Никто просто и не заметил, что самая главная фишка Кэмерона - это животный, панический страх. Почему психолог Зильберман свалил в страхе, как только увидел Т800? Потому что, и 10 лет не стёрли того ужаса, который вызывали события прошлого. И Сара превращалась в умирающее от страха существо, которое уже не с вызовом, а с отчаянием смерти боролось за жизнь.
Кэмерон использовал психологию восприятия, психологию воздействия. То снимет с крысиного уровня в пять сантиметров от поверхности асфальта, показать как мал и слаб наблюдатель... То внезапно испугает неожиданным кадром или действием. Вроде бы ошибка, это ещё не враг, а напряжение уже растёт. Ну, а мы - не замечаем, как адреналин копим, а потом, когда действие разогналось - мы свой адреналин в дело пускаем, с главными героями бок о бок существуем. Потому-то, и выходили мы из кино с подсознательным облегчением, живы остались! Эти психологические моменты, как удачное спасение, засели в подсознании. Памятью о выдающихся приключениях, в которых удалось выжить.
А продолжатели этого не стали замечать, а может, постеснялись напрямую перенимать приёмы Кэмерона. Неудобно ведь копировать фишки, могут и обвинить в подражательстве.
У Джонатана Мостоу задача была и труднее и легче. Жаль, что он не развернулся в показе высоких технологий, а мог бы на этом выиграть, Мак Джи это сумел использовать. А Мостоу пошёл по дурацкому америкосовскому шаблону, погоня на автомобилях. С приколами. Где уж тут страх? Можно было ещё тортами покидаться.
И зритель, выходя с фильма испытывал разочарование, ожидал победу, а получил войну и поражение. И спасения уже не получилось.
А Мак Джи, своею демонстрацией человеческого геройства - вообще не оставил места страху, подтолкнув фильм поближе к комиксу с Трансформерами. Если хоть одна светлая голова в процессе подготовки следующих серий догадается, куда надо давить, фильмы можно будет сделать правильно. Главная идея Кэмерона - бессилие человеческой плоти против могучего безжалостного железа. А пафос - годен лишь для подзадоривания себя перед лицом смерти. И постоянным фоном - тяжёлое ощущение рока.
Айл би бэк - не самая главная фраза. Нет судьбы - вот самая главная фраза.
Рубрики: | Кино Наблюдения Критика Искусство Заметки Новые времена Мысли Всё вместе |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |