-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в onanton

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2758


хОкerЭй: фетиshов

Воскресенье, 01 Июня 2014 г. 05:16 + в цитатник

Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 25 июля 2001 года по распоряжению тогдашнего главы Госкомспорта России Рожкова Павла Алексеевича[3].

После смены руководства и переименования Госкомспорта России в Федеральное агентство по физической культуре и спорту, а также в связи с последующим введением в действие Всероссийского реестра видов спорта (ВРВС), потребовалось повторить процедуру признания компьютерного спорта. 12 марта 2004 г. по распоряжению главы Госкомспорта России Вячеслава Фетисова[4][5][6][4][3].

В июле 2006 г. киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта[7] вследствие того, что он не соответствовал критериям, необходимым для включения в этот реестр: развитие в более чем половине субъектов Российской Федерации и наличие зарегистрированного в установленном порядке общероссийского физкультурно-спортивного объединения[8].

Соревнования[править | править исходный текст]

Соревнования по киберспорту проводятся по всему миру, в том числе и международные. Наиболее значимым и аналогом Олимпийских игр[9] является международный турнир World Cyber Games (WCG), который проводился в различных странах с 2000 по 2013 года.

Кроме WCG, регулярно проводится старейший турнир[источник не указан 96 дней] Cyberathlete Professional League (созданный 26 июня 1997 года), который прекращал деятельность с 13 марта 2008 по март 2012 из-за проблем со спонсорством. Настолько же старой является Electronic Sports League, созданная в том же году.

С 2003 года раз в год проводится Electronic Sports World Cup, который почитается наравне с WCG и по престижу является ближайшим конкурентом[источник не указан 96 дней].

СНГ

Одной из крупнейших киберспортивных организаций в России являлась Национальная Профессиональная Киберспортивная Лига (НПКЛ), которая была создана в 2004 году и занималась проведением соревнований по киберспорту среди профессиональных геймеров. НПКЛ впервые в России применила шоу-формат проведения матчей по киберспорту, создала один профессиональный киберспортивный клуб (уже закрытый) и запустила регулярный чемпионат, организованный по принципу крупнейших спортивных лиг и ассоциаций. В настоящее время лига прекратила свое существование, не выплатив игрокам, участвовавшим в ней, обещанных денег.[источник не указан 168 дней]

Самые влиятельные персоны в СНГ[править | править исходный текст]

В январе 2014 года сайт kanobu.ru опубликовал список «Самых влиятельных в игровой индустрии СНГ»[12][13]:

 

  • Виктор Кислый основатель Wargaming Public Co Ltd
  • Владимир Никольский операционный директор Mail.Ru Group
  • Дмитрий Мартынов директор «1С-СофтКлаб»
  • Геворк Саркисян генеральный директор «Иннова»
  • Игорь Мацанюк председатель совета директоров Game Insight
  • Сергей Орловский основатель и CEO Nival
  • Николай Кацелапов сооснователь и совладелец Wargaming Public Co Ltd
  • Сергей Клиш генеральный менеджер Playstation по России
  • Михаил Лялин сооснователь Zeptolab
  • Олег Самбикин основатель Syncopate

Трансляция по телевидению[править | править исходный текст]

В 2007 году на спортивном канале 7ТВ с подачи Национальной Профессиональной Киберспортивной Лиги прошла трансляция Counter-Strike: Source сезона Чемпионата России, где были показаны 32 матча Дивизиона А раз в неделю каждая игра[14].

Федерации и ассоциации[править | править исходный текст]

Федерация Компьютерного спорта России: ХАХАХА[править | править исходный текст]

ФКС РФ уполномочена создать сборную России по ежегодным результатам выступлений на главных соревнованиях года, рейтингам спортсменов и представлению Президентского совета ФКС[22]. Целью сборной является завоевания первенства в дисциплинах и укрепление престижа России, также патриотическое воспитание[22].

Кроме прочих регламентов и положений ФКС выпустила методологические рекомендации по обучению компьютерного спорта[23]. Рекомендуется для начала овладеть начальными навыками управления компьютером[23]. После, с использованием тренера игрок обучается управлению в игре[23]. Кроме всего прочего регламентируется настройка компьютера, просмотр игр, разработка тактик, совершенствование техник игры, а также специальная подготовка к важным соревнованиям[23].

G7[править | править исходный текст]

В 2007 году MousesportsFnatic и SK gaming, образовали лигу G7 — ассоциацию крупнейших киберспортивных организаций[24]. Мотивацией к этому послужила организация трансферов, сотрудничество с лигами и турнирами, и ведение рейтинга команд в разных дисциплинах[24]. За время существование ассоциация бойкотировала (члены G7 не выступали на соревнованиях) CPL Winter 2007 и ESWC 2010 за невыплату за предыдущие турнирные сезоны[24].

National Electronic Sports Commission (NeSC)[править | править исходный текст]

23 марта 2013 года состоялось первое заседание National Electronic Sports Commission, целью которой стало создание профессиональной игровой среды с соответствующими правилами и обязанностями, справедливые как для крупных организаций, так и для более новых и молодых[25][26].

2823348_2 (400x300, 70Kb)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку