-Цитатник

Без заголовка - (0)

Объемный вязаный цветок и детские идеи. Предлагаю вам МК по вязанию цветка крючком, а также неско...

Без заголовка - (0)

Мастер-классы и схемы мини цветочков связанных крючком     схема ...

Без заголовка - (0)

Вяжем крючком ЦВЕТЫ 65 удивительных проектов. Таш Бентли. ...

Без заголовка - (0)

Сумка. Крючок.

Без заголовка - (0)

Пуловер с V-образным узором Размеры: 36/38 (40/42) 44/46 Вам потребуется: 450 ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в OlgaVladimir

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2010
Записей: 15562
Комментариев: 868
Написано: 16730


Без заголовка

Понедельник, 11 Ноября 2013 г. 15:11 + в цитатник
Цитата сообщения gela1753 КАК ВЫРАСТИТЬ КОБЕЮ




Кобея: как вырастить красавицу-лиану


цветок фиолетовой кобеи



Выращивание и размножение кобеи

Кобея (Cobaea) – род высокорослых, вьющихся или цепляющихся, красивоцветущих кустарниковых растений, который включает 9 видов родом из тропиков Америки.

При доступности семян в продаже, всё больше российских садоводов выращивают тропическую кобею лазающую (Cobaea scandens) двух сортов - с фиолетовыми и белыми цветками.
Но теплолюбивая кобея не переносит холода! Поэтому на территории России, где климат далёк от тропического, многолетняя кобея лазающая чаще используется как однолетняя лиана. Хотя, при возможности сохранения зимой в прохладном месте контейнера с корнями растения, кобея может выращиваться как многолетнее растение.

Сложно найти другую лиану, столь же декоративную и быстро разрастающуюся, как кобея.
Многочисленные стебли кобеи достигают 4-6 метров в длину, а покрывающие их ажурные сложноперистые листья создают нарядный зелёный ковёр. Прочные цепкие усики кобеи помогают растению вскарабкаться на большую высоту и прикрепиться к любым поверхностям на опоре.
Вот так кобея обвила старое дерево яблони


Крупные цветки кобеи (диаметром до 8 см) очень красивые, колокольчатые, с выступающими наружу длинными тычинками и пестиком.
Сначала окраска раскрывающихся цветков зеленая, а потом цветки кобеи меняют окраску - становятся пурпурными или белыми в зависимости от сорта.

Выращивание кобеи под силу большинству садоводов, но требуются определенные навыки при соблюдении условий агротехники.
Кобея предпочитает солнечное местоположение, хотя может мириться с небольшой полутенью.
Ей желательны плодородные, хорошо удобренные садовые почвы.
Поскольку кобея подвержена атакам вредных насекомых (тля и клещи), то необходимо регулярно осматривать лиану и вовремя оказать помощь при появлении вредителей.
Кобея хорошо растёт при достаточной влажности почвы, но при избыточном увлажнении у растения может появиться корневая гниль.

Размножается кобея семенами или вегетативно – укоренением черенков, если были сохранены зимой маточные растения.

Мой опыт посева кобеи

Я купила два пакета семян кобеи - чтобы уж гарантированно вырастить! В каждом пакетике оказалось по 5 крупных семян.
Решила посеять 6 семян. Накануне посева, вечером я замочила семена кобеи в растворе стимулятора роста (предпочитаю использовать HB-1 или Эпин).

семена кобеи; посев кобеи в пластиковые стаканчики


Семена кобеи я посеяла 16 марта (многие цветоводы средней полосы убедились, что середина марта - очень удачное время для посева кобеи).
Чтобы не травмировать корешки сеянцев кобеи пикировкой, каждое семя поместила в индивидуальный стаканчик. Сверху присыпала семена почвой, слоем в 1-1,5 см.

Первые всходы кобеи появились у меня 24 марта (на 8-й день после посева). Сначала взошло три ростка, а чуть позже еще два – итого из шести семян получилось 5 сеянцев.
Можно было подводить первые итоги: после замачивания семян не было никаких мучений при их прорастании. Теперь каждый росток свободно вышел на поверхность почвы уже без семенных оболочек.

Когда на лоджии потеплело я отправила кобею на застекленную лоджию - закаляться!

Уход за сеянцами кобеи

Сеянцы кобеи на лоджии дружно пошли в рост. Поливала их так же, как и остальную рассаду.
Подкормила развивающуюся кобею 2 раза гуматом. Больше удобрять не стала - опасалась, что у кобеи вырастут слишком длинные побеги, которые потом будет проблематично транспортировать в сад.

У подрастающей кобеи по мере развития стали появляться тонкие коричневые усики, разветвленные на концах – это оказались такие «липучки», что мимо них не пройти :) Они так и норовили уцепиться за одежду… Но потом зацепившиеся усики легко было извлечь, не повредив их при этом.

В начале апреля сеянцы кобеи были пересажены из пластиковых стаканчиков в 3-4-литровые пластиковые горшки. Это было необходимо сделать, чтобы у молодых растений могла развиться мощная корневая система, да и побеги растения к моменту пересадки в цветник хорошо сформировались и окрепли. В литературе я встречала рекомендации сажать кобею даже в ведро, но решила ограничиться большими горшками.

В просторной посуде мои кобеи стали активно расти. Пришлось подвязать побеги саженцев тонкими капроновыми шнурами к бельевым веревкам на лоджии:)
Для предоставления опоры сеянцам кобеи советуют использовать тонкие палочки. Но у меня их на тот момент не было. И как оказалось впоследствии, шнуры или веревочки - это даже более удобная опора, чем длинная палочка. Потому что при перевозке саженцев кобеи на дачу, вся лиана вместе со шнуром аккуратно сворачивается кольцом и без повреждения доставляется в сад.
Высадка саженцев кобеи в открытый грунт

Саженцы кобеи я высадила в сад в первых числах июня.
Заранее подготовила посадочные ямы, заправив их плодородной почвой.
К моменту высадки в открытый грунт мои лианы кобеи достигли высоты около метра.

Перед высадкой обильно полила растения в горшках, затем извлекла из горшков ком земли, при этом аккуратно придерживая свернутую кольцом лиану.
Хорошо, если вам будет кто-то помогать во время проведения этой операции. У меня был помощник, но я все время приговаривала: "Тихо-тихо! Я сама!" :)))

Извлечённый ком земли с корневой системой кобеи опустили в яму, закопали, полили.
Потом очень осторожно освободили лиану от веревки (вернее, вспомогательный шнур был отделен от лианы). Чтобы при этом не сломать и не повредить тонкие усики саженцев кобеи, я разрезала шнур в нескольких местах - таким образом, очень просто извлекла его отрезки.

Потом быстро и легко получилось поднять освобожденные от шнура лианки на арку.

Так мои саженцы кобеи были высажены в саду, а дальше они получали заботливый уход.
Чтобы кобея быстрее набрала зеленую массу, подкормки растений я делала каждую неделю. Чередовала органические удобрения с минеральными подкормками (настой кровяной муки и «Кемира»).

И ещё - быстро развивающейся кобее необходим регулярный полив, особенно в засуху хороший полив обязателен!
Лианы кобеи при таком уходе росли «не по дням, а по часам», очень быстро оплетая арку.

Цветение кобеи

В июле я вдруг заметила, что все побеги кобеи покрылись необычными новообразованиями, превращающимися в бутоны :)
А потом из бутонов стали появляться вот такие чудесные «колокольчики» необычного зеленоватого цвета с фиолетовой штриховкой!

цветение кобеи

Даже если бы эти зеленоватые цветки кобеи потом не изменили окраску, я и такими их всё равно любила бы! :) Но молодые цветки разительно преображались , превращаясь в изысканные фиолетовые колокола!

Старания не прошли даром – моя кобея выросла и успешно зацвела. Настоящим подарком для меня стали и два образовавшихся плодика с семенами. Вот такие они симпатичные, с лихо закрученным усиком!
образование плода кобеи; плод кобеи с зелёными семенами


Конечно же, образовавшиеся у кобеи семена в условиях моего сада вызреть не успели. Но все-таки я получила удовлетворение от того, что долгий путь растения «от семени - до семени» моей кобеей был пройден успешно!

В результате удачного выращивания кобеи я сделала несколько выводов, в том числе и по использованию лианы в ландшафтном дизайне.
Учитывая, что клематисы в конце августа-начале сентября уже почти заканчивают свое цветение, то кобея стала не просто достойной временной заменой клематисам, а, возможно, и постоянной хозяйкой моей арки!


Использовала инет


Л.Иванова
Рубрики:  цветоводство
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку