"Максимилиан Волошин - русский поэт, художник-пейзажист, критик, философ, переводчик..." (памятные даты) |
Портрет М.А. Волошина, 1924 год
Борис КУСТОДИЕВ
Максимилиан Волошин, божественный Макс, с внешностью то ли мастерового, то ли патриарха, то ли Зевса. Свободный гражданин мира, подолгу живший в Европе, парижский выученик, покровитель и публикатор Черубины де Габриак. Коктебельский затворник, пытавшийся в страшные годы гражданской войны быть над схваткой, сохранить отношение к человеку как к человеку, что впрочем не помешало ему написать удивительную по обличительному пафосу статью о поэме Двенадцать Александра Блока.
Француз культурой, русский душой и словом, германец – духом и кровью (Марина Цветаева)
Автопортрет, 1919 год
Дом Волошина в Коктебеле
Константин БОГАЕВСКИЙ
В Восточному Крыму, в Коктебеле, Максимилиан Волошин выстроил знаменитый Дом поэта. Не удивительно, что этот дом стал приютом и убежищем для многочисленных друзей хозяина и его супруги: поэтов, писателей, живописцев и просто хороших людей. И члены весёлого талантливого коктебельского общества литераторов и художников во главе с капитаном Максом Волошиным именовали себя обормотами, а свой Дом поэта в шутку называли Обормотником. Волошин завещал свой дом Союзу писателей. И особое, волошинское, поле силы, здесь сохранялось очень долго, ещё и в поздние советские годы.
Вид на Кара-Даг
Творчество Волошина как художника неотделимо от его поэтического творчества. Стихи нашего героя необыкновенно живописны, насыщены яркими цветовыми эпитетами, красочной и видимой образностью. А его акварельные пейзажи похожи на строгие и точные стихи. Природа на них написана по памяти, не связана с географией местности (возможно именно поэтому многие пейзажи не имеют названий), а воспринимается, как совершенное творение, наполненное красотой линий, гармонией и величием.
Луна восходит
Вид Коктебеля
Универсализм эпохи символизма в Максимилиане Александровиче сказался в полной мере – поэт, художник, он в конце жизни, в особенности, многими воспринимался, как мудрец и наставник, если и не преодолевший искусство, то раздвинувший его пределы.
Портрет поэта Максимилиана Волошина, 1927 год. ГРМ
Анна ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА
Сам Волошин написал много автопортретов, мимо его колоритной личности не проходили коллеги-живописцы,
https://pro100-mica.livejournal.com/
Коктебель
Как в раковине малой — Океана
Великое дыхание гудит,
Как плоть её мерцает и горит
Отливами и серебром тумана,
А выгибы её повторены
В движении и завитке волны, —
Так вся душа моя в твоих заливах,
О, Киммери́и тёмная страна,
Заключена и преображена.
С тех пор как отроком у молчаливых
Торжественно-пустынных берегов
Очнулся я — душа моя разъялась,
И мысль росла, лепилась и ваялась
По складкам гор, по выгибам холмов.
Огнь древних недр и дождевая влага
Двойным резцом ваяли облик твой, —
И сих холмов однообразный строй,
И напряжённый пафос Карадага,
Сосредоточенность и теснота
Зубчатых скал, а рядом широта
Степных равнин и мреющие дали
Стиху — разбег, а мысли — меру дали.
Моей мечтой с тех пор напоены
Предгорий героические сны
И Коктебеля каменная грива;
Его полынь хмельна моей тоской,
Мой стих поёт в волнах его прилива,
И на скале, замкнувшей зыбь залива,
Судьбой и ветрами изваян профиль мой.
1918 г.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |