-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Oleska2112

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2011
Записей: 22311
Комментариев: 25310
Написано: 58687


История песни: "Баллада о матери"

Пятница, 10 Мая 2024 г. 20:58 + в цитатник

История песни: "Баллада о матери"

баллада о матери (700x393, 28Kb)

Это драматическая история о незаживающих ранах давно отгремевшей войны, крик женщины, увидевшей на миг оживлённого киноэкраном своего навеки потерянного сына.

Это уже история. А начиналось все так.

У песни два автора и два рождения. Автор слов - Андрей Дементьев,  музыки - Евгений Мартынов.

Вспоминает  Андрей Дементьев: «Как-то я был в санатории на Кавказе, мне было очень скучно. И вот  слушаю приёмник, где передают коротенькую информацию о матери из грузинского села.  Она ждала сына  с войны, который пропал без вести, и вдруг мать видит своё дитя  на экране документального фильма. Остальные слова я домыслил сам, сразу в этот день написал стихотворение «Баллада о матери».

Вспоминает  Евгений Мартынов:

..Ещё в училище Борис Петрович Ландарь, мой первый преподаватель, советовал мне серьёзно заняться композицией и буквально заставил меня написать несколько инструментальных пьес. Он-то и привил мне вкус к сочинительству.

Вскоре я написал свою первую песню "Берёзка" на слова С. Есенина... Следующей попыткой была песня "Баллада о матери"...

Через месяц песня была готова. И когда я проиграл её музыкантам в Донецке, то они в один голос посоветовали показать песню музыкальной редакции Центрального телевидения. Вскоре она прозвучала в исполнении Людмилы Артёменко в телевизионной передаче "Алло, мы ищем таланты!" Однако поставила песню "на ноги" София Ротару...

После визита на Центральное телевидение я решил показать песню "Баллада о матери" автору стихов. Приехал в редакцию журнала "Юность", где Андрей Дмитриевич работает заместителем главного редактора. Зашёл к нему в кабинет и сказал: "Хочу показать песню на ваши стихи"... Должен сказать, что Андрей Дмитриевич не проявил особого восторга. Оказалось, что ему уже дважды показывали музыку на эти стихи, и всё было неудачно. А тут я ещё явился в горячую пору: номер сдавали...

Вечером дома у Дементьева я проиграл ему "Балладу" и спел. Ему понравилось. Вот так состоялось наше знакомство, которое вылилось в большую творческую дружбу...

Мартынов воспевает в песне именно это – живое чувство к живой фигуре конкретного живого Алёши. Из конкретного села. Сына конкретной матери. Не из мрамора, а своего сверстника, которому вот такая досталась доля. Это живое чувство к человеку военного подвига, как чувство постоянное, чувство и трагически горькое, и тяжкое, и возвышенное, а стало быть и возвышающее, и всё-таки застенчивое, не показное, не громогласное, есть самое глубокое и лучшее, что живёт в песне, а быть может, и вообще в творчестве Мартынова.

Из открытых источников сети Интернет

Валентина Бирюкова -"Баллада о матери" 



 

Рубрики:  ВИДЕО/музыка
ЭТО ИНТЕРЕСНО!/кино, мультипликация, музыка, TV
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям