-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в oldTor

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Кино-Видео-На-Лиру

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2008
Записей: 2157
Комментариев: 3932
Написано: 8972




173852136-3 (592x700, 146Kb)


Suehiro Dual Stone 300. Фото.

Среда, 23 Марта 2016 г. 11:44 + в цитатник
Попробовал я Suehiro Dual Stone 300 в обдирке одной из самых любимых мною углеродки - ХВГ.
Очень удивился тому, как оперативно и при том чисто сработал камень. Пробовал с водой, и вообще ожидал засаливания, но оно было столь лёгким, что убиралось просто подушечкой пальца с водой.



Посмотрев на поверхность камушка в солидном увеличении, я несколько озадачился - а какое же здесь зерно? Такое ощущение, что, во-первых, в камне полно зерна куда меньшей фракции, более того - оно превалирует, а во-вторых, выглядит всё так, как будто тут есть и электрокорунд и чёрный карбид кремния. Может такое быть, интересно?



А вообще мне камень понравился.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Магнитогорский сланец. Пробы, фото.

Среда, 23 Марта 2016 г. 11:27 + в цитатник
Получил я на пробы магнитогорский сланец. Кусочек не особо удобный для работы с бритвами, но "где наша не пропадала - наша пропадала везде))))"(с)

Фото его и слурика той же породы со вспышкой и без вспышки но с водой. Интересно, что "насухую" белёсые точечки видны на слурике а на основном камне незаметны, а с водой, проявляется структура и особенности на основном, а на слурике скрадываются. Вообще разность экземпляров весьма заметная:





Теперь макро 8:1, кроп, 2мм. по горизонтали - сначала основного камушка, а затем слурика. "Оцените разницу":





Далее приступил к пробам, взяв для этого находящийся в стадии неторопливого приведения в порядок, шеффилдовский клин довольно твёрдый, но и обладающий достаточной вязкостью.
Подготовил его на суэхиро 8000 грит из карбида кремния - фото не выкладываю, так как там всё стабильно и результат ничем не отличается от ранее выкладывавшегося мною примера его работы на бритве в обзоре работы яшмы.
Для начала навёл суспензию и поработал как следует на ней. Риски от 8000, как мне кажется я убрал - работает вполне приятно тактильно, разве что есть ощущение некоторых "подпрыгиваний" и "проскальзываний" фаски по некоторым участкам камня, но некритично:



В целом, ничего, хотя помарки на кромке есть и не самые редкие. Ну да ладно, посмотрим как пойдёт дальше. Смыл, поработал на чистом камне. А вот тут начинается странное - такое ощущение, что полученную на собственной суспензии поверхность, он берёт еле-еле. Вот выглаживания я не заметил особо, но при том впечатление, что зерно истирается и режет неохотно. Зато хорошо зачищает, не режет, но истирает фаску.
В общем, кромка хоть и стала однородней после работы на чистом, но в остроте не получила прироста - как волос тухло резался, причём именно резался, ближе к строганию, нежели "распаданию" на расстоянии порядка 5-8мм. от точки удержания, так и продолжил. Вот так выглядит после чистого камня всё:



В общем, я допускаю, что можно было бы на ХБ-стропе улучшить дело чуть и направив потом на чистом кожаном ремне даже побриться, но не стал пробовать - классическую шеффилдовскую углеродку на клине этот сланец довести до достаточной остроты за разумное время (читай, за такое же, за которое это делает большинство привычных сланцев сопоставимой мягкости или чуть твёрже\плотнее) не сумел.

Резюмируя:
Сланец годный для бритв, к плюсам можно отнести слабовыраженное выглаживание, лёгкое наведение суспензии, мягкое удаление предыдущих рисок. К минусам - слабая абразивная способность, некоторые нарекания к скольжению по камню фаски, несколько обманчивый отклик.
В целом, я бы предпочёл ему Бордо Бразилиан или "столярную" Аланию. Всё-таки сланец подобной мягкости, и с суспензией, должен уметь справляться после хорошего водника 8000 грит, с классической шеффилдовской углеродкой за разумное время. Но как бюджетное решение с достаточно однородной работой - пойдёт, думаю по чуть более мягким углеродкам и с совсем узенькой фаской, сработает оперативнее и остроту сможет дать повыше.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Неизвестный природный камень. Пробы. Фото.

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 15:00 + в цитатник
Попал ко мне на пробы неизвестный камень. Очень красивый, плотный и твёрдый.
В теме опознания камней в заточном "Ганзы" даже не стал вывешивать, так как камень во-первых не мой, а во-вторых, как я понимаю, уже три человека, повидавших немало самых разных камней, никак его не определили, так что навряд ли публикование его там чем-то бы помогло.
Вот так он выглядит:







Попробовал его с водой - тактильно очень приятно работает, выглаживает фаску, но на кромке даёт ощутимую сыпь и "пилку". Выделяет немного суспензии, кажущейся чрезвычайно тонкой, белого цвета. Камень при том слегка выглаживается. Сложилось впечатление, что его надо притирать грубее и работать на более раннем этапе. С суспензиями наверное стОит работать явно более грубыми, чем способен выделять он сам. Ради интереса попробовал поработать на нём с суспензией медзиро-нагура - риска только усугубилась - такое ощущение, что медзиро просто помогла выделить суспензию из самого камня, а не смягчила его работу.
На твёрдой углеродке на чистом камне с толикой его собственной суспензии вышло не особо однородно и не особо удачно:



Буду пробовать дальше.
А вообще конечно интересный камушек...
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Переточка кухонника - чрезвычайно продуктивная работа суспензии Аото на хиндостане.

Воскресенье, 20 Марта 2016 г. 00:33 + в цитатник
Пора было переточить кухонничек из aus-8 - слишком большой угол после многочисленных правок на нём образовался на доводочной фаске.
Снёс линзу на фаске на sigma 400, не выточив окончательно микрофаску, чтобы не выйти на кромку столь грубым абразивом.



Сигма 400 мне понравилась - прекрасно держит форму, замачивать можно совсем недолго, не засаливается ни на быстрорезе, ни на аус-8, работает довольно быстро - прекрасный камень!

Вот так выглядел результат после подравнивания фасок на ней:



Далее, я попробовал сделать вот что - сразу попробовать убрать риски от сигмы и выйти на кромку на хиндостане с последним полученным мною на пробы слуриком Аото от ММ - он плотнее и чуть тоньше, чем рубанковский, однако суспензию даёт так же легко. А вот предыдущий опробованный мною слурик Аото, тоже от ММ, при явной схожести внешне, куда плотнее и даёт суспензию менее активно - в общем сколько их ни пробовал - пока попадались все разные, и каждый хорош по-своему.
Вот он, с подсохшей суспензией:



Я был просто поражён - на "радужном" хиндостане, суспензия этого Аото сумела вычистить почти все риски от 400-го водника, за то же время, которое я обычно трачу на убирание рисок от 1000-ника! Просто потрясающе:



Далее, я взял полученный на пробы Чарнли форест:



Достаточно быстрый и не самый тонкий, но как раз то, что мне было нужно. работал на нём с олеиновой кислотой. Сначала прошёлся по заточной фаске и он, "проявив" поверхность, показал мне остатки рисок от сигмы, но они рядом со спуском, и уже слабозаметны - на кромке их нет и заметно что угол наклона рисок на остатках таковых ближе к спуску отличается от того, который выполнялся на чарнли. Однако, я всё равно выполнил повышение угла, и финишировал на этом же чарнли форест. Вот такой вышел результат:



Острота и однородность кромки на уровне, мне всё понравилось.

Конечно сталька самая обычная, но всё равно суспензия аото на хиндостане поразила - почти полностью убрать риски от сигма 400 за весьма скромное время - это некислая скорость!
Рубрики:  О ножах
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

В "копилку" фото и макрофото абразивов. Shapton 220, Bester 400.

Суббота, 19 Марта 2016 г. 15:06 + в цитатник
Shapton 220:







Bester 400:



Рубрики:  О заточном деле
избранные фото

Метки:  

Немного об обдирке и грубой заточке HSS Р18. Фото.

Суббота, 19 Марта 2016 г. 00:21 + в цитатник
Решил сделать макрофото разницы в обдирке быстрореза р18 на двух брусках карбида-кремния, одной зернистости, но с различной связкой, и разных производителей.
Для начала, пара фото предварительной обдирки - на венёвском алмазе 100\80мкм. Это, пожалуй, единственный этап использования мною теперь алмазных брусков, и я скорее отношу его к слесарке, нежели к заточке, и выполняю без проработки кромки - оставляю припуск, чтобы не получить слишком неоднородную кромку. Однако, иногда бывает трудно вовремя остановиться и не проточить лишнего, тогда, если это произошло, я притупляю кромку на шкурке, или на бруске потоньше, чтобы к собственно этапу заточки, кромка не имела сколов, задиров и прорезанных насквозь грубым зерном, участков.
Здесь всё-таки не уследил, и местами на кромке всё-таки получились "прорезы" её насквозь, более крупным, или просто сильнее выпирающим из бруска, зерном (хотя брусок был свежепритёрт, такие моменты всё равно бывают):



Чтобы лучше разглядеть, сделал ещё один кроп - тут по горизонтали 1мм. фаски (все фото кликабельны и доступна развёртка в 100%):




Собственно, теперь уже варианты обдирки, на брусках из карбида кремния, причём, я что-то подумал-подумал и уменьшил угол заточки, чтобы усложнить себе задачу и не просто поубирать следы от алмаза, но и ещё уменьшением угла, проверить производительность пробуемых брусков и сравнить их.

Первым, был взят брусок от Гриндермана, F320 - средне-мягкий, как бы я сказал, легко выделяющий суспензию, но не чрезмерно - при необходимости и соблюдая малое давление, можно поработать на чистом, не допуская выделения суспензии - общий план и макро его поверхности - 2мм. по горизонтали:





И винтажный брусок из карбида кремния, с таким же практически зерном, на очень твёрдой связке - суспензию не выделяет:





На них я уже работал с выходом на кромку и с проработкой кромки, до заусенца, затем убирал его, подрезая вдоль и меняя направление движений и амплитуду, затем, под конец работал в основном в одном направлении.
На обоих брусках работал до момента, когда меня устраивал результат для обдирочного этапа, после первого бруска чуть загрубил поверхность опять на алмазе, и подтупил кромку, чтобы второму пришлось справляться с такими же рисками.
Время работы практически одинаковое - порядка 20 минут на каждом, что явно показывает бОльшую производительность бруска от Гриндермана - на нём ведь ещё и выполнялось уменьшение угла. Что и понятно - он может давать суспензию, поверхность хорошо обновляется, правда кромка вышла с отдельными забойчиками и не такая уж тонкая - как раз в силу суспензии - не тот размер фракции, чтобы она делала кромку заметно тоньше - она только делает риску менее глубокой и эффективнее снимает, но - в т.ч. и с самой кромки - на столь крупном и твёрдом зерне это вполне закономерно.

Что касается винтажного карборундума на твёрдой связке - он оставил более глубокую риску, естественно, так как не даёт суспензии, и зерно в нём сидит надёжно, а в макромасштабе выглядит имеющим более острые, в целом, грани, однако, кромку удалось получить более тонкую и острую, хотя и видно, что немало с кромки следует убирать при переходе на следующий этап - уж очень она "фольгообразна" и явно, на ней уже есть начаток нового заусенца, несмотря на то, что полученный на этом камне я почти весь убрал в процессе работы - не секрет, что на бруске без суспензии, предупредить рост заусенца - практически нереально, в отличие от работы на воднике с суспензией.
А вот и фото - на первом после гриндермана, на втором - после винтажного карборундума:





В общем, мне кажется, что разность связки в работе мне показать удалось. Резюмируя, отмечу, что у каждого варианта есть свои преимущества и свои недостатки, и каждый может быть успешно применён. Какой же выбирать - на основании выше сказанного, думаю что вполне можно прикинуть, исходя из состояния геометрии и особенностей связки последующего абразива, ну, и, в зависимости от шага зернистости.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Значки к 9 Мая

Пятница, 18 Марта 2016 г. 12:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Дед_911 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Значки к 9 Мая

В этом году помимо закатных значков к 9 Мая, мы предлагаем ещё и металлические значки с эмалями!

 

Значки к 9 Мая (700x477, 184Kb)

Нет, это не реклама! Я просто хвастаюсь )))


Метки:  

В "копилку" макрофото абразивов. Suehiro, Masahiro, Boride.

Понедельник, 14 Марта 2016 г. 22:09 + в цитатник
Макро 8:1, стэкинг, кроп. По горизонтали 2мм. Доступна развёртка в 100%:

Masahiro S-1000:



Suehiro 8000 (карбид кремния):




Boride T2 320:

Рубрики:  О заточном деле
избранные фото

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Правка Р18 на левантийском камне с маслом.

Воскресенье, 13 Марта 2016 г. 21:49 + в цитатник
Потребовалось выполнить правку ножа из быстрореза Р18, как раз попробовал на нём левантийский камень с маслом.
Быстро, не слишком грубо, результат тоньше, чем на Elmax, правда и работал тут по всей фаске - пятно контакта больше. Кромка по однородности вполне-вполне.
К сожалению, фото не особо удалось:



Ну и для понимания этапа работы - вот ещё фото, уже после выполнения финишной фаски на плотном чарнли форест - она осталась "в тени", так как речь не о ней, зато лучше видно характер поверхности заточной фаски. Ну и фото не так сильно кропнул - в любом случае и то и другое можно посмотреть в 100% - масштаб съёмки один и тот же, просто кроп отличается:



Поверхность фаски после левантийца очень сильно напоминает результат на вашите, ну разве что всё-таки чуть погрубее.
Да, изменения поверхности камня после работы я особо не наблюдаю. Ну, кроме того, что масло отмыть полностью не удаётся, структурка начинает больше просматриваться вглубь камня.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

И снова про московское метро. И москвичей.

Воскресенье, 13 Марта 2016 г. 00:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexovna88 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

И снова про московское метро. И москвичей.

Категории пассажиров Московского метро

1. Ветераны броуновского движения.

Самый распространённый тип пассажиров, которые могут двигаться во все стороны одновременно, что делает их обгон в час пик практически нереальным. Это люди, способные изменить направление, скорость и любящие внезапно остановится, чтобы опять ломануться в произвольную сторону. Обычно лицо озадаченное, движения нервные, пугливы и внезапны. Любят обходить препятствия не по плавной кривой, а по контуру препятствия, как юниты в старых компьютерных играх.

2. Коматозники.

Это народ, который в какой-то момент ловит сигнал с Марса и замирает посреди потока людей. Где-нибудь на переходе с Площади Революции на Театральную. И стоит, созерцает сияющего Будду. Как правило глаза затуманенные, дыхание прерывистое, внешне спокоен, чакры чисты.
Или когда толпа людей вышла, а следующая заходит, у коматозников приходит осознание, что это их остановка. И они сразу пытаются вылезти, чего бы то им это не стоило. Особенно весело вечером на станциях, имеющих пересадку на Кольцевую линию, в поезде из центра.

3. Экстремалы.

Любят встать перед выходом из вагона, и пытаются противостоять входящим или выходящим массам броуновцев. Серферы. Сюда же относятся эстеты, любящие ездить в метро с рюкзаками (с одетыми), в час пик.. Было замечено, когда девушка с не мелким рюкзаком, была просто вынесена за рюкзак из вагона, хотя выходить не собиралась, и пыталась шумно возмущаться, а потом аккуратно была занесена обратно. Также - модные девушки с длинным шарфом, намотанным на шею, народ с портфелями, чемоданами всех мастей, которые принципиально, вешают на плечо, ибо им газету не удобно держать.

4. Дзен-пофигисты.

Самые спокойные пассажиры метро. Люди, любящие пройтись максимально спокойно, но тем не менее на самых оживленных частях маршрута, читая газету, говоря по мобиле. Или просто прогуливаясь, наслаждаясь теплотой разносящихся слов вокруг в их адрес.. Отличительный момент - ходят парами или сбиваются в стайки.

5. Утрамбовщики.

Это обычно группа молодых или немолодых, но физически развитых мужчин, которые, обычно с возгласом "А че? Тут еще места много", начинают впрессовывать народ внутрь вагона. Втискиваясь сами. Под хруст ребер и сдавленные крики уже трамбуемых. Особенно тяжко приходится девушкам миниатюрной комплекции, которые оказываются замурованными между спинами.

6. Метробабки.

Популярнейший тип метропассажиров. Основная функция - сгонять людей с сидячих мест. Вооружены метротележкой (о ней - ниже). Если не удаётся согнать усталого студента, встают прямо возле у дверей, проезжают около 5 остановок, из которых 3 - пересадочные, и удивляются, что это все их толкают. Обычно злы на всех. Некоторые метробабки доходят до сумасшествия - на КРЛ была заснята на видеокамеру бабка, поющая гимн СССР. Самый популярный образ действия стандартной метробабки - это растолкать всех по пути к открывающимся дверям поезда, вынести метротележкой пару выходящих пассажиров, пулей внестись в вагон... И в этот момент у них обостряется артрит и артроз, болит нога, словом - играют в умирающего лебедя с целью нахождения сердобольных пассажиров, чтобы они уступили место "больной старой бабушке".

7. Метротележки.

Спутницы метробабок. Обладают огромными габаритами и очень много весят. Набиты чем ни попадя, чаще всего хлебом и маргарином, который на другом конце города дешевле на 30 копеек. Основная функция метротележек - загораживать проход и цеплять пассажиров, колеса генерируют грязь и птичье гамно. В весенне-летний период функцию цепляния пассажиров выполняют саженцы.

8. Спринтеры.

Этим персонам важно всегда и везде быть первыми. Несутся всегда, несутся везде. Несутся на эскалатор впереди всей толпы. Прилетев на ступени, любят оглянуться назад и посмотреть на игру в пингвинов внизу, и подумать "Какой я молодец". К спринтерам относятся и лица кавказской национальности, с и-го-гоканьем и гоготом бегущие в закрывающиеся двери состава. Будто это последний поезд в их жизни.

9. Скакуны.

По совместительству, много спринтеров являются и скакунами. Знают много способов перепрыгнуть через турникет или ограждение на станции. На привокзальных станциях скакунов можно ловить рыболовной сетью весь день.

10. Читатели.

Всегда читают. Особым мастерством считается чтение газеты на полную ширину. Как стоя, так и сидя.

11. Палители.
Читают газету или книгу соседа. Порой через 2 сидячих места.

12. Эквалайзеры.

Люди с вечно включенным плеером, двигающиеся исключительно в ритм играющей музыки. Независимо от того, спешат они или наоборот, они чуть ли не бегают под быстрые ритмы и медленным прогулочным шагом с убитым видом будут плестись даже в самой адской толпе если играет какая-нить лирика Находясь в вагоне постоянно пытаются пританцовывать или хотя бы помотать головой. Раздражают метробабок - "Вынь бананы (сопли, гадюшники) из ушей!" Из-за увлечённости музыкой в ушах, вечно прослушивают объявления об остановке, после чего с опозданием начинают распихивать всех подряд чтобы выбраться из вагона.

13. Мобиломаны.

Вечно в своём телефоне. Как и эквалайзеры, часто пропускают свои остановки. Глаза смотрят только в телефон. Руки - на клавиатуре. На участках, не оборудованных передатчиками GSM-сигнала чувствуют себя оторванными от мира сего. Сидящие мобиломаны вызывают злость у метробабок.

14. Дуболомы.

Тупо прут в запрещённый проход, против большого потока людей. Им 2 прохода сделали - нет, им в третий нужно, от 5 лишних шагов к правильному проходу они рассыплются прямо, да. Вызывают злость у всех. У меня - особую. Ррр.

15. Левостоячие.

Тоже отрицательные пассажиры. Стоят слева на эскалаторе.

16.Аэрозоли.

Этим не свойственно при чихании хотя бы прикрыться.

17. Бараны.

Лезут в один вагон, потому что им выходить на переход так ближе, притом, что все остальные вагоны относительно свободные. Только вот быстрее не получается, потому что пока они в этот вагон набиваются, проходит гораздо больше времени, чем если бы сели равномерно по всем вагонам. Да и плюс многие из неуместившихся именно в этот вагон остаются ждать следующего поезда. Распространены на Кольцевой линии. Лезут в средние вагоны, в самую давку. А в крайних - можно чуть ли не лечь.

18. Попа в лицо.

Занимают место у двери, облокотившись и обхватив ягодицами поручень. Доставляют дискомфорт тому, чьё лицо оказывается около попы, а также не дают стоящим взяться за поручень.

19. Сидяки.

Распространены на загруженных конечных станциях (напр. Выхино, Трубная) и на близлежащих к ним. Отличительные черты: ожидая поезда, могут пропустить мимо себя по 5-7 составов, лишь бы дождаться того, где им можно, обогнав всех, наконец-то опустить свой драгоценный зад на ни в чём не повинное свободное сидячее место. Среди сидяков велика доля метробабок (часто в компании с метротележками). Знают наизусть расположение дверей состава при остановке на станции. Стоят плотной стеной вокруг открытых дверей, зло смотрят на сидящих пассажиров в вагоне, часто создают преграды для обыкновенных спешащих пассажиров. Сидяки редко встречаются разве что на Кольцевой линии, там тусуют у крайних вагонов, потому что знают их выгоду.

20. Перебежчики.

Едут на конечную станцию своей линии, чтобы именно сесть. Ради этого выходят из дома на час раньше. Распространены на всех радиусах, за исключением выхинского.

 

Мифы и правда о москвичах

1. Москвичи всегда бегут. Несутся, не смотря по сторонам, даже если никуда срочно не надо.
2. Москвичи всегда имеют при себе кучу гаджетов: смартфон, планшет, электронная книга... Каждое своё действие москвич выкладывает в соц.сеть.
3. Москвичи бывают на Красной площади только чтобы показать её своим иногородним друзьям.
4. Москвичи никогда не были в Мавзолее, либо были в раннем детстве.
5. Москвичи на вопрос "Где живёшь?" называют ближайшую станцию метро. Метро вообще - главный способ ориентирования в городе.
6. У москвичей характерный акающий говор с проглатыванием букв и слогов: Льнинградка, Влкаламка, Маскварика, пнаехали, ащежесть, хосспдя; названия станций метро в разговоре москвичи укорачивают и дают уменьшительно-ласкательные окончания: Петраша, Цари, Бабка, Южка, Вэдэха и т.д.
7. Для москвича всё, что дальше 3-4 остановок от метро - жопа.
8. Свой район москвич имеет право ласково назвать "жопа мира", но зато порвёт любого, кто попытается сказать это про его район.
9. Очень редко москвичи замечают красоту тех мест, которые они каждый день проходят или проезжают.
10. В праздничные летние дни москвичи любят уехать на дачу, а если нет дачи - то хотя бы стараются не соваться в людные места.
11. Москвичи знают, что такое "красно-синяя хрень", он же "инфосос".
12. Многие считают, что москвичи высокомерные и выпендристые. На самом деле это о тех, кто недавно перебрался в столицу. Настоящие москвичи - люди скромные.

Рубрики:  Забавное

Метки:  

Suehiro 8000 grit из карбида кремния и финиш на карельской яшме после него.

Суббота, 12 Марта 2016 г. 19:38 + в цитатник
Будучи весьма впечатлён работой слурика из водника suehiro 8000 grit, по случаю прикупил чуть-чуть б\у такой полноразмерный:



Поскольку сегодня занимался тестами своей новой яшмы, решил попробовать как она сработает после него.
Яшма притёрта на КК до F600, но очень тщательно.
Что это даёт в отличие от более тонкой притирки и какие отличия в результате -
да в общем, получается не сильно отлично по достигаемой остроте и тонкости от яшмы притёртой тоньше. "Фишка" в другом - нет вытягивания микрозаусенки, зато есть мелкий-мелкий аккуратненький "зубчик" и не настолько выволоченный с кромки, и более стойкий. А скорость работы на уровне, как и однородность.

Итак, сначала результат на suehiro 8000, затем яшма. Фото кликабельны, доступна развёртка в 100%:





Время работы на яшме составило около 6 минут, за это время она убрала риску от 8000-ника (что для камня без суспензии весьма быстрый результат) с зоны РК и проработала кромку, оставив рельеф и остроту сопоставимые с результатом, получаемом на некоторых финишных японских камнях.

P.S. Да, совсем забыл - направка на чистой коже, рез волоса в 15мм. от точки удержания мягко, бритьё понравилось.

P.P.S.
А вот на яшмах притёртых тонко, на КК F1200 или тоньше, мне результат на бритвах никогда не нравился по-настоящему. Да, прилично, нормально, но нужно куда больше постараться, однородность получалась не столь хороша, тактильный отклик тоже, и часто получалось слишком остро и гладко - смахивало неровности кожи и по ощущениям бритва сразу более "фольговая" при скольжении по лицу - всё время кажется что вот-вот порежешься.

P.P.P.S.
Кстати, есть ещё пара нюансов:
Наилучший вариант притирки яшмы, когда гарантированно на F600 всё прорабатывается так, как надо, если сначала притереть яшму тщательно поступенно до F1200, а потом "спуститься" на F600. Это мелочь, но "в мире нет ничего важнее мелочей"(с)
И ещё по технике работы, особенно на бритве:
Обычно, работа переменными движениями вперёд-назад с малой амплитудой, на водных природниках, на финише может как раз вытаскивать микрозаусенку, и многие предпочитают больше применять круговые движения или "сеткой". С яшмой же, в притирке до F600, у меня лучший результат получается без круговых, и именно что малой амплитудой переменными движениями, на зачистке фаски и РК от рисок предыдущего абразива. Причём это не раз и не два, а именно регулярный расклад. А вот круговые именно на яшме как раз неравномерное возникновение микрозаусенки могут спровоцировать.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Карельская яшма от Дениса Terru. Обзор, фото.

Суббота, 12 Марта 2016 г. 14:12 + в цитатник
Я стал счастливым обладателем пары кусков яшмы от Дениса Terru. Обзоры по ней и сравнения с другими яшмами есть тут:
http://myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=54
Отмечу, что в плане сравнения полученной яшмы с другими - гусевской, мониной - у меня те же впечатления, что и у уважаемого LyapaDara.

Хочу поблагодарить участника заточного раздела "Ганзы" jokerty, благодаря которому я и стал обладателем этих образцов! Спасибо большое!

Куски были выровнены в целом, однако я немного обработал ещё, причём, не стал притирать тоньше чем на карбиде кремния F600.
Вообще, позволю себе подробнее остановиться на притирке. У меня давно уже, на основании обширных экспериментов по тонкости притирки разных твёрдых природных камней, сложилось впечатление, что нет тут, как и в заточке и доводке на таких камнях, прямой зависимости - "чем тоньше притёрто - тем тоньше и чище работает".
Иногда, скорее наоборот - проблемы тонкой притирки в виде чрезмерного прилипания фаски или невольного чрезмерного сглаживания вершинок зерна в камнях при тонкой притирке - усложняет получение качественного результата. Попытки притирать некоторые камни максимально тонко и тщательно - решили проблемы с ними, а на иных камнях, оптимум получался наоборот, при притирке их не менее тщательно, но на более грубой фракции карбида кремния.
Так же вышло и с яшмой.
Тщательная притирка на этой фракции, тем более довольно увесистых экземпляров, показывает результат весьма и весьма удовлетворительный по тонкости работы, а главное - не создаёт таких проблем с микрозаусенкой, какие не редкость при работе на ней в более тонкой притирке.
Кроме того, такая подготовка поверхности яшмы оказывается более универсальной в работе по сталям разного типа. Да, прожилки на камушках я проработал сделав суспензию КК понасыщеннее, и без проблем добился того, чтобы они никак не проявляли себя в работе.
Однако вернусь к конкретным экземплярам.
Вот такие два шикарных куска:





Для проб были взяты три стали - японская аус-8, советская У8А и Elmax.
Кухонник из aus-8 требовал правки, некоторые забойчики я не стал убирать, просто перед пробами яшмы сгладил их стальным стержнем, чтобы не поцарапать камень. Так что некоторые недочёты на кромке именно от этого, а не от камня. Макро 8:1, кроп, по горизонтали кропа 2мм. реальной поверхности фаски, фото кликабельны и доступна развёртка в 100%:



Сначала я работал по предыдущей фаске, а потом сделал микроподводик. но немного переборщил с количеством олеинки (работал именно с ней) и чуть подзавалил его. Однако, в целом, вышла совершенно нормальная правка, зубчики на кромке очень мелкие и равномерные, волос кромка строгает непринуждённо.

Далее, я взял клинок из Elmax - эту сталь яшма берёт весьма неторопливо, и тут как раз притирка погрубее оказалась очень к месту. Однако всё равно - поработав по ранее выполненной на левантийском камне, фаске, я решил таки сделать микроподвод. Риску от левантийца удалось убрать почти везде, и сообщить кромке достаточный прирост остроты и однородности. Параметры фото те же, что и предыдущего - 2мм. по горизонтали:



Ну и напоследок, я взял стамеску из У8А и выполнил на ней доводочную фаску на этой яшме. Вот тут получилась довольно заметная риска, правда я и поработал строго в одном направлении:

Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Проба левантийского камня с маслом. Сталь Elmax. Фото результата.

Среда, 09 Марта 2016 г. 23:27 + в цитатник
Всё-таки попробовал левантийца с маслом. Использовал оливковое рафинированное, подправил клинок из Elmax, сначала чуть-чуть по заточным фаскам, а затем сделал микроподводик. Ранее, клинок был заточен на гриндермановском бруске NA 1000 и немного успел поработать.
Эта сторона камня была притёрта на КК до F500. Масло впитывалось, но не быстро, а вот начисто отмыть не вышло, так что очень порадовался что не стал пробовать с маслом основную рабочую поверхность. Хотя не думаю что масло повредит камню, но всё-таки хочется и сохранить возможность полноценно работать с водой и с собственной суспензией камня именно водной.
Есть впечатление что совсем мелкая суспензия выделялась и в масло, но немножечко - кромку по крайней мере не заваливала. Чернеет масло сразу и сильно:



Микрофаска создалась без проблем, тактильно всё информативно. Вышла очень резучая и агрессивная кромка, для заточного этапа пойдёт, в принципе сгодится как грубоватый финиш, если нет задач работать по древесине, а наоборот - по мясу, упаковочным материалам и так далее. Макро 8:1, кроп, по горизонтали кропа - 2мм. Фото кликабельно, доступна развёртка в 100%:

Рубрики:  О ножах
О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Префиниш и финиш бритвы на безымянном зелёном природнике.

Вторник, 08 Марта 2016 г. 19:47 + в цитатник
Есть у меня уже давно один необычный камень, которым я регулярно пользуюсь - несмотря на то, что это безымянный камушек, оказался он одним из лучших финишников для бритв. Чем-то он мне напоминает плотные Чарнли Форест - тоже работает и с водой и с маслом, очень плотен, очень однороден, работает тоньше арканзаса и байкалита.
Много раз я его пробовал фотографировать, и никогда меня полностью не устраивал результат.
На этот раз сделал и пару фото неровной оборотной стороны.
Весь альбом по нему по ссылке:
https://fotki.yandex.ru/users/jar-tor/album/497880/
А тут приведу свежие фотки, а также последний опыт его применения.







Использовал его на шеффилдовском клине после фиолетового сланца, но так как фиолетовый работает не особо тонко, то для начала, на зелёном, применил суспензию умегахата - очень она мне нравится на нём:



Правда, на этот раз, обнаружилось, что не уследил за абразивной гигиеной, либо зелёный камень пора освежить - он уже довольно сильно выглажен, но, видимо, несколько частиц в нём всё-таки торчат слишком явно - в микроскоп я, пойманных на фото выше, задирчиков не разглядел.

Ну и, наверное, на чистом тоже можно было поработать подольше, но мне не хотелось переработать, а ногтевой тест и тест на рез волоса уже были какие надо.



Направка на чистом кожаном ремне из лошади и порядок - бритьё комфортное и чистое.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Фиолетовый сланец от ivan-3. Фото. Пример работы.

Вторник, 08 Марта 2016 г. 15:37 + в цитатник
Решил посвятить этому сланцу ещё один пост, так как среди многих камней "безымянных, "из под ног" и так далее", он занимает особое место. По крайней мере в моём "арсенале", и уже не один год.

Ранее я уже публиковал его фото, однако здесь скажу и покажу подробнее.

Небезызвестно, что несколько человек предлагали такую породу, я другие не пробовал, потому буду говорить только о своём экземпляре, зато подробно, и покажу камень как можно подробнее на фото, чтобы при выборе подобного, было на что ориентироваться, так как мой экземпляр, считаю чрезвычайно удачным.
Камень, действительно, напоминает окрасом, лёгкостью выделения суспензии, один довольно знаменитый сланец, и даже сходен в работе в некоторых режимах. Способен и немного выглаживать поверхность, и довольно активно снимать сталь, прекрасно подходит для перехода с искусственных заточных водных камней к тонким природным - хорошо убирает риски от заточного этапа - ценен именно этим, так как работает довольно аккуратно и щадяще даже по довольно твёрдым углеродкам.
Однако, не вся эта порода может похвастаться требуемой однородностью, так что как и с большинством природных камней, от экземпляра к экземпляру разница в качестве может быть весьма и весьма существенна.

Фото общий план, с засохшей суспензией, фото обратной стороны, она же в макро и макро рабочей стороны. Все фото кликабельны, на яндекс фото доступна развёртка в 100%:













Ну и, конечно, результат его работы по твёрдой шеффилдовской бритве, после заточки таковой на вашите. Сначала работа с умеренной суспензией, наведённой слуриком такого же фиолетового сланца, и затем её разбавление. Вот так это выглядит:

Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Левантийский камень. Макрофото.

Вторник, 08 Марта 2016 г. 00:45 + в цитатник
Сделал макрофото левантийца - рабочая сторона в притирке на КК до F220 и боковая, нерабочая:



Рубрики:  избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Макрофото разных Аото.

Вторник, 08 Марта 2016 г. 00:42 + в цитатник
Сделал макрофото имеющегося у меня полноразмерного Аото, а также слурика от "Рубанков" и плотного слурика от ММ. Последний ещё сфотал на сколе - интересно, что слурик с разных сторон имеет чуть разный оттенок. С двух сторон вообще в зелень отдаёт. Скол глубокий, я попробовал сделать стэкинг из 28 (!!!) кадров, но всё равно вышло смазанно малость(((( Однако, зато видно, как окрашенные коричневым прожилочки не собраны пятнышками, как на рубанковском, а как-то слоями присутствуют. Собственно, на моём полноразмерном в целом та же ситуация, но присутствуют и пятнышки.
Итак - макро полноразмерного, затем "рубанковский", затем от ММ, и его же скол, и ещё один слурик Аото от ММ:











Рубрики:  избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Заточка опасной бритвы на "атипичной" Lily White в притирке на КК до F1200. Фото.

Понедельник, 07 Марта 2016 г. 17:59 + в цитатник
Сделал фотки "атипичной" Лили (у неё есть даже красноватые прожилки и точки, хотя сама даже чуть в зеленоватый оттенок при солнечном свете может отдавать). Притирка до F1200.
Сам камень, он поближе, макро рабочей поверхности, макро скола на краю камня и результат её работы в такой притирке по дико твёрдой углеродке - заточка старого шеффилдовского клина - явная риска, чёткий зубчик, причём кромка способна уже на этом этапе застругивать волос (фотки кликабельны):









Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Переточка проблемной антикварной бритвы - микросколы. Обзор, фото.

Воскресенье, 06 Марта 2016 г. 23:07 + в цитатник
У меня тут возникла проблема с одной антикварной бритвой. Скалывается как ни старайся.
Много с ней бился, так как в руки мне она попала хоть и со сколами, но вчерне подправленная, брила хорошо - сколы не повреждали кожу. Потому решил попробовать с ней справиться, тем более, что она в приличном сохране в целом.
Правка, любая, оказывалась безуспешной, потому снёс безобразие с кромки на засаленной графитом шкурке sia 2500, как обычно, и приступил к обдирке.
Старался выбрать максимально тактильно мягкие камни. Выбрал подходящий хиндостан и, как раз, только у меня появившийся, слурик из плотного Аото - суспензию бельгийца не рискнул использовать, как и суспензию более мягкого Аото:



Удивился тому, насколько мягко шла работа и чистенько. суспензию пару раз обновлял, стараясь проработать всё очень аккуратно. Немного опасался, что свежее зерно Аото будет чуть возвращать назад в тонкости обработки, однако, этот слурик показал себя с лучшей стороны, либо хинд удачно поддрабливал частицы Аото - не знаю, но результат мне понравился - впервые кромка стала на что-то похожа:



Далее, я взял стационарную ботан-нагура с суспензией ботан же:



И, впервые, наверное, она не показала столь однородного результата на кромке, как я привык(( Однако, всё равно, по уже имеющемуся опыту по этой бритве, это наверное лучшее, что можно было получить при достижении определённой тонкости кромки на заточном этапе.
Вообще, в микроскоп 50х всё выглядело куда как лучше, расстраиваться я стал уже посмотрев на хорошем большом мониторе макрофото) особенно в развёртке 100%) Чисто просто в работе, peak 2008-50 мне такой детальности не сообщает:



Поскольку ничего такого я в микроскоп не углядел, а то бы наверное поработал ещё (что меня задумывает - а не слишком ли я парюсь насчёт того, как всё должно выглядеть в таком разрешении и увеличении, если просто в микроскоп 50х всё выглядит прилично, да и "в деле" незаметно...)

Далее, я взял опять-таки не слишком твёрдый, 4. я думаю, shouhonyama kamisori. Однако, достаточно твёрдый и плотный, чтобы навести на нём суспензию не самой мягкой медзиро-нагура, не получив смешения суспензий:



Работалось хорошо, тактильно всё мягко и аккуратно, и, наверное, этот камень с медзиро-нагура, сработали наиболее чисто в своём этапе, чем все остальные. Вышло вот так:



Как можно видеть, тем не менее, мелкие скольчики всё-таки появляются, причём, на каждом этапе на разных местах, так что предположение, что я оставил что-то от предыдущих этапов мне не кажется особо состоятельным. Думаю, дело таки в самой бритве.

Вообще, уже можно было бы брать ХБ-шную стропу, но я решил ещё попробовать подшаманить с результатом и взял эшер, про который недавно писал в соответственной теме:



Слурика у меня нету, так что легонечко выделил из него суспензию кусочком доведённой яшмы. Долго, но зато вышло аккуратно и ровно столько, сколько мне показалось адекватным. Поработал на ней, потом закончил на чистом камне, пожалуй вышло недурно - опять-таки, в микроскоп всё выглядит даже круто, но в макрофото всё детальнее и потому не так уж радужно:



А может это и нормально для такого увеличения. В конце-концов, результат вышел удовлетворительный, с бритвой удалось справиться, хотя всё равно не оставляет мысль, что учитывая динамику процесса заточки её, следовало бы наверное заканчивать тоже на "японце". Направил на ремне, побрился - ну что, нормально, но не более того. Но хотя бы бритва в состоянии прилично брить. Осталось постепенно выяснить, что будет со стойкостью её кромки.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки
об опасных бритвах

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Грубоватый финиш cpm s90v на вашитах. Фото.

Воскресенье, 06 Марта 2016 г. 16:10 + в цитатник
Пробовал тут разные вашиты на cpm s90v после брусков из карбида-кремния.
Интересно вышло на очень плотной Рози Ред, притёртой на КК до F1200.
Фрагмент вашиты с маслом (камелию пробовал в очередной раз, и кстати - вполне понравилось в данном случае) и результат работы (макро 8:1, кроп, по горизонтали кропа 2мм. реальной поверхности фаски):





А вот на обычной какой-то вашите в притирке до F600 вышло совсем по-другому - тоже пробовалось после бруска из карбида кремния, риски от него вашита не убрала, хорошо по привычке делал больше акцент за зерно и у самой кромки проработалось:



Больше сглаживания, меньше съёма, несмотря на более грубую притирку, но зато в силу как раз таковой - местами с кромки куда заметнее "отскочили" карбиды и вышли зазубринки. Вот за что я высокованадиевые и не особо-то люблю. Для мяса и вообще продуктов всё гут, но недостаёт вязкости чтобы даже щадяще работающими абразивами, не получить таких вот выпаданий карбидов, которые, кстати, не такие уж маленькие. Ну и не на всякой такой легко получить кромку, способную чисто резать, например, кожу или дерево. cpm 3v или, ещё лучше - cts-pd1, мне нравятся значительно больше, например.
Рубрики:  О заточном деле
избранные фото
Природные камни для заточки и доводки

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Поиск сообщений в oldTor
Страницы: 108 ... 88 87 [86] 85 84 ..
.. 1 Календарь