-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в OISEAU

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2022
Записей:
Комментариев:
Написано: 6535


Centre Pompidou \ Le surréalisme. L'exposition du centenaire (1924-1969)

Вторник, 03 Декабря 2024 г. 07:15 + в цитатник

Я недавно уже закидывала удочку про выставку "Сюрреализм" в Центре Жоржа Помпиду.
А теперь хочу рассказать именно про саму выставку.
Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, в просторечии Центр Жоржа Помпиду, Центр Помпиду или Бобур — культурный центр в квартале Бобур 4-го округа Парижа между кварталами Ле-Аль и Маре.
Центр Помпиду, разработанный Ренцо Пьяно и Роджерсом в 70-х годах, переворачивает концепцию архитектуры и показывает то, что обычно скрыто, клуб ярких труб, цвета которых различаются в зависимости от их использования: красный для лифтов, зеленый для воды, голубая для воздуха.
Сейчас там проходит исключительная выставка к 100-летию Центра Помпиду - Le surréalisme. L'exposition du centenaire (1924-1969).





Знаете чем мне нравится сюрреализм?
Тем что это не просто изображения.
Это увековеченные эмоции.
Почти за каждой картиной стоит история!
Пророческое искусство-совпадение или "рука Божья"?
Сложнейшая тема, но и отличный повод к размышлению!
Я собиралась сходить на выставку не только потому что очень люблю сюрреализм, но и потому что центр Помпиду скоро закрывается на реконструкцию.Надо успеть отдать дань.))
И хоть я и утверждаю что не очень жалую современное искусство, но Помпиду люблю.
А тут еще и такой прекрасный повод!





Как только мы входим на выставку, Центр Помпиду погружает нас в эту причудливую, странную, красочную, иногда забавную, иногда тревожную, иногда поэтическую вселенную.
Все разнообразие сюрреалистического искусства представлено на этой огромной выставке, которая кажется бесконечной.
Главное - не торопиться,а заглянуть повсюду.
Здесь все необычно - как и принято в сюрреализме. ))
Произведения искусства повсюду: картины висят высоко на стенах, инсталляции спрятаны в закоулках.
Куда бы вы ни посмотрели, вы увидите как знаменитые и культовые работы, так и оригинальные и удивительные творения.



Это исключительная выставка к 100-летию Центра Помпиду!
Чтобы зажечь 100 свечей на торте, может потребоваться много времени.
Поэтому Центр Помпиду решил отпраздновать 100-летие сюрреализма по-другому.
Музей современного искусства организует масштабную выставку, посвященную этому движению середины XX века, которая будет проходить до 13 января 2025 года.
Выставка "Сюрреализм" это выставка, которая объединяет большое количество работ величайших художников, представляющих это движение.
Сальвадор Дали, Рене Магритт, Доротея Таннинг, Тацуо Икеда, Джорджо де Кирико, Леонора Каррингтон, Макс Эрнст, Хелен Лундеберг, Жоан Миро и многие другие - все они находятся в этом художественном путешествии, задуманном как лабиринт, в центре которого находится оригинальный Манифест Андре Бретона, основополагающий текст сюрреализма.
Этот исключительный документ покинул фонды Национальной библиотеки Франции ради такого уникального случая.
Скульптуры, картины, фотографии, рисунки, фильмы, поэзия и литературные документы: выставка в Центре Помпиду объединяет произведения сюрреалистов из всех художественных дисциплин, от знаменитых и знаковых творений периода до более конфиденциальных работ.


1947. Виктор Браунер, «Волк-стол»

Румынско-французский художник Виктор Браунер в своих сюрреалистических работах прибегал к миру магического фольклора, метафизики, философии, антропологии и духовности.
Ликантроп — человек-волк — не первая работа автора с привлечением этого персонажа из легенд народов Америки. До выставки Surrealiste, состоявшейся в 1947 г., Браунер уже создавал работы с подобным подтекстом. Но здесь животное холодное и мертвое, а тело в виде утилитарной мебели далеко от природы. Это воплощение интерпретировалось как предупреждающий знак страха и беспокойства Браунера по поводу войны и оккупации Франции.
Некоторые искусствоведы считают, что эта сюрреалистическая скульптура не была спонтанной, как принято в сюрреализме, так как Браунер создал этот сюжет ранее. Скорее всего, А. Бретон попросил воссоздать его как трехмерную скульптуру специально для выставки.
Считается, что Браунер, работая в направлении «сюр», пытался избавиться от навязчивого страха перед надвигающейся катастрофой. «Волчья скамья» стала самой яркой и одной из последних таких его работ.
Уже через год после ее создания художник отошел от сюрреализма, увлекшись автобиографическими картинами.
Есть на выставке и еще несколько работ этого художника.


Víctor Brauner


Виктор Браунер- автопортрет с вырванным глазом (1931 г)

Создавая архетипы бессознательного, художник воздействовал на зрителей богатым резонансным символическим подтекстом.
Браунер был истинным мистиком и эзотериком, считавшим, что в человеческой жизни все предопределено.
Доказательством этого стал автопортрет, где художник изобразил себя с вырванным глазом.
А самое удивительное то, что спустя семь лет после создания портрет воплотился в "сюрреальность"!
Во время драки в одном из парижских кафе, где художник сидит с друзьями, происходит конфликт и Браунер теряет глаз!
Причем это был именно тот глаз, который был указан на портрете, и именно тем же способом.
Свидетели драки отмечали, что ссора возникла буквально на пустом месте, и все произошло слишком нелепо и странно, как будто кто-то руководил событиями извне.
Можете представить себе, какие мистические, мрачные картины приходят ему в голову после такой трагедии?
А почему художник решает изобразить себя с вырванным глазом, находясь еще в добром здравии?
Я долго стояла перед этой картиной,темная сила и выразительность которой не отпускали меня.
То, что произошло, во многом изменило будущее художника, он еще более укрепился в своих мыслях о предопределенности.
Его мир заполнился мрачными видениями, за что ученые назвали этот период творчества Браунера "химерным".


Dorothea Tanning’s Hotel du Pavot


Le vieux serpent nature = Oppenheim Meret (1913-1985) peintre, sculpteur


Marcel Jean (1900-1993) France, 1941 Bois peint verni


Max Ernst - The Angel of the home or the Triumph of Surrealism, 1937
Макс Эрнст - Ангел домашнего очага, или Триумф сюрреализма


Max Ernst


Remedios Varó


Remedios Varó


René Magritte- 'Personal Values' 1952
Рене Магритт - «Личные ценности» 1952


René Magritte


Dora Maar --МУЗА ПИКАССО


Wolfang Paalen


Портрет поэта Гийома Аполлинера итальянского художника Джорджо де Кирико (1914)

Интересно, что изначально эта картина называлась "Человек-мишень"!
На заднем фоне изображена тень и силуэт Аполлинера и круг,тобто мишень в районе виска.
Именно в это место будет ранен поэт на полях боя Первой мировой два года спустя, в 1916 году.
Ранение станет роковым, поэт скончается в 1918 г.
Древнегреческая фигура на переднем плане это либо поэт Орфей,либо, если поразмыслить и провести аналогию, сам Аполлинер.
А темные очки означают слепоту, что в греческой мифологии приравнивали к мудрости.
Художнику будто бы было позволено заглянуть в будущее и увидеть то, что не видят другие.
Настоящий сюрреализм,которую рисует сама жизнь!


Salvador Dalí - Visage du Grand Masturbateur
Сальвадор Дали - Великий мастурбатор

Испанский скульптор и художник Сальвадор Дали — пожалуй, самый известный представитель сюрреализма и одна из самых известных фигур в истории искусства.
Экстравагантная личность, культовые усы и ошеломляющие творческие результаты, охватившие живопись, скульптуру, сценографию и кино, — все это останется в памяти ценителей его искусства навсегда.
Дали создал очень личные картины со сказочными образами, идеально подходящими для фрейдистского анализа.
Его уникальный бренд сюрреализма, сочетающий академический стиль с авангардной тематикой, населяли сомнительные увлечения наряду с фобией кузнечиков.
Лидер сюрреалистов. А. Бретон сказал по этому поводу, что «возможно, именно с Дали впервые окна разума открываются полностью».


Salvador Dalí - Lobster Telephone
Сальвадор Дали – «Телефон-лобстер» (1936 год)

Лобстера Дали видел как некое сексуальное существо, афродизиак.
Телефон с лобстером-ручкой — классический пример сюрреалистической скульптуры, полученной соединением двух объектов, ничем не связанных друг с другом.
Отдельные объекты неизменны, но сила «сюра» заключается в неожиданном сочетании, заставляющем зрителя представлять нечто абсурдное.
Такие работы создаются не для красоты и удобства — это способ общения миров художника и человека, пожелавшего окунуться в яркие фантазии, а иногда и бредовые галлюцинации гения.
Стоя перед телефоном, зритель вынужден представить, что будет, если схватить лобстера вместо трубки.
Человека с богатой фантазией эмоции буквально обожгут: столкновение современного человеческого устройства и первобытного подводного существа вряд ли покажется приятным.
Сюрреализм гасит девиантный блеск Дали: перед нами уже другой гений, где мы видим его страхи и навязчивые идеи.
Дали страдал странной фобией — он боялся саранчи и, возможно, создавая эту работу, как раз представлял себе это насекомое на обыденных вещах.))
У скульптуры есть и другой смысл.
Разгадать его можно, узнав первое название работы.
Она изначально называлась «Телефон-афродизиак», что может отражать смесь похоти и страха в сознании художника.
Однако и это, возможно, только игры разума зрителя. ))
Сам Дали сказал о скульптуре просто:
- Я не понимаю, почему, когда я прошу жареного омара в ресторане, мне никогда не подают телефон.
В этих словах и заключается его бренд сюрреализма: там, где все ищут скрытый смысл, есть просто шутка.


Сальвадор Дали -«Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» 1944


Сон, Сальвадор Дали

Сюрреалисты - нестандартные люди!
Хотя,если задуматься, каждый из людей нестандартный, уникальный - единственный в своем экземпляре.
Но эти то особенно. ))

Рубрики:  ХУДОЖНИКИ/сюрреализм
ЭМОЦИИ
PARIS
ИСКУССТВО
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям

lyplared   обратиться по имени Вторник, 03 Декабря 2024 г. 12:24 (ссылка)
СПАСИБО, ИРИША! ХОРОШЕГО ВАМ ДНЯ!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Декабря 2024 г. 18:42ссылка
lyplared, благодарю, Любаша, за визит. Уютного вечера! ))
Плерома   обратиться по имени Вторник, 03 Декабря 2024 г. 13:09 (ссылка)
Люблю сюрреализм. Интересно смотреть, как медитация...похоже на медитацию...На грани измерений.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 03 Декабря 2024 г. 18:44ссылка
Плерома, и я обожаю это загадочное искусство, заставляющее мыслить. ))
Спасибо за внимание.
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 08 Декабря 2024 г. 13:44 (ссылка)
Dein Blogpost ist eine wunderschöne Hommage an den Surrealismus und das Centre Pompidou!
Du schaffst es, die Leser mit deiner Leidenschaft für die Kunstform und deine Faszination für das Skurrile und Mystische mitzureißen. Deine detaillierte Beschreibung der Ausstellung und die Geschichten zu den einzelnen Werken zeigen nicht nur dein Wissen, sondern auch deine tiefe emotionale Verbundenheit mit der Materie. Besonders beeindruckend ist, wie du die Symbolik und die oft rätselhafte Bedeutung der Werke zugänglich machst, ohne ihre Magie zu verlieren.
Die Anekdote über Victor Brauners Selbstporträt und die Geschichte seines Auges ist packend und bleibt einem lange im Kopf, der Leben und Kunst verbindet. Ebenso deine Beschreibung des Hummertelefons von Dali: sie lädt zum Schmunzeln ein und öffnet dennoch einen Zugang zu den philosophischen Abgründen des Surrealismus.

Irene du hast einen sehr persönlichen, lebhaften Schreibstil, der genau zur Thematik passt. Es ist spürbar, wie sehr dich diese Ausstellung berührt hat. Der Beitrag macht nicht nur neugierig auf den Surrealismus, sondern auch auf deine weiteren künstlerischen Entdeckungen. Grossartige Arbeit!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Декабря 2024 г. 18:04ссылка
Аноним, Je vous remercie, Monsieur Daniel, pour une analyse si dйtaillйe du texte.)))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку