-Цитатник

Шедевры русской живописи в "Красках и звуках". - (0)

Друзья, сегодня мы познакомимся с VI частью нашего нового цикла «Шедевры русской живописи&r...

Версаль... - (0)

  Мадам дю Барри, девушка из простой семьи, последняя любовь короля Людов...

Что такое "Правильное питание" (ПП),"Здоровое питание" (ЗП),характеристика продуктов питания - всё найдёте здесь. - (0)

Добро пожаловать на наш сайт о правильном питании «Еда+»! Обычные продукты – овощи, фр...

Фарфор в технике Pate-sur-Pate... - (0)

Фарфор в технике Pâte sur Pâte (Пат сюр Пат) техника декорирования изделий из ...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии АННАМАРИЯ
АННАМАРИЯ
09:58 30.05.2017
Фотографий: 35
Посмотреть все фотографии серии НЕЗНАКОМКА
НЕЗНАКОМКА
18:21 11.10.2016
Фотографий: 46
Посмотреть все фотографии серии Ленка.
Ленка.
20:53 25.07.2014
Фотографий: 18

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -NEZNAKOMKA-

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Личный_Вернисаж Pinacoteca ANNAMARI

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.12.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 38894


ПУШКИН В ЖИВОПИСИ (Часть XV - ПУШКИН И ГОГОЛЬ.

Суббота, 06 Апреля 2019 г. 11:04 + в цитатник
Цитата сообщения Парашутов Тема такая, что можно убить сразу двух зайцев - и живописную "Пушкиниану" продолжить, и о Гоголе еще раз вспомнить.
В 1828 году Николай Гоголь переехал в Петербург и решил нанести поэту визит. Поборов застенчивость и смущение, Гоголь без приглашения нагрянул на квартиру Пушкина, но дальше порога попасть, увы, не смог. Слуга сказал начинающему писателю, что хозяин почивает, потому что всю ночь «в картишки играл». По воспоминаниям критика Павла Анненского, для Гоголя это было страшным ударом, ведь он всегда представлял своего кумира не иначе как «окруженного постоянно облаком вдохновения».
Встретился Гоголь с Пушкиным только спустя два года, в 1831 году, на даче поэта Петра Плетнёва. Пушкин высоко оценил литературный талант молодого коллеги.
Очень быстро отношения литераторов стали дружескими. Пушкин подкидывал Гоголю идеи и сюжеты для новых произведений, например для «Ревизора» и «Мертвых душ», порой хлопотал о постановке его пьес, выводил Гоголя в свет и пытался привлечь к нему внимание широкой аудитории. Сам же Гоголь беспрекословно выполнял советы Пушкина, прислушивался к его мнению и «ни одну строку не писал без того, чтобы не воображал его перед собою».
Николай Гоголь тяжело переживал смерть наставника и друга. Его знакомые отмечали, что писатель выглядел невероятно удрученным, долго не мог возобновить работу над «Мертвыми душами», которые писал как раз в 1837 году. В письме своему другу Александру Данилевскому Гоголь написал: «Ты знаешь, как я люблю свою мать; но если б я потерял даже ее, я не мог бы быть так огорчен, как теперь: Пушкин в этом мире не существует больше».



Геллер Петр (Пейсах) Исаакович (1862-1933) Гоголь, Пушкин и Жуковский летом 1831 года в Царском Селе. 1932 г.






Клодт (фон Юргенсбург) Михаил Петрович (1835-1914) Пушкин у Гоголя (гравер Ю. Барановский).



Пашинин Михаил Григорьевич (1921-1996) Визит Пушкина к Гоголю. Шкатулка. Федоскино. 1979 г.



Неизвестный художник. Пушкин у Гоголя, хромолитография, издание Сытина

"На вечерах Плетнева я видел многих литераторов, и в том числе А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя. Пушкин и Плетнев были очень внимательны к Гоголю".

Андрей Иванович Дельвиг, барон (1813–1887),
инженер, мемуарист, племянник поэта А. А. Дельвига



Мишуров Владимир Викторович (род. 1941) Диалог. 2013 г.



Непомнящий Леонид Михайлович (род. 1939) Жуковский, Гоголь, Пушкин. Фрагмент картины "Лето в Павловске".

"Все лето я прожил в Павловске и Царском Селе <…>. Почти каждый вечер собирались мы: Жуковский, Пушкин и я. О, если бы ты знал, сколько прелестей вышло из-под пера сих мужей!"

Николай Васильевич Гоголь.
Из письма А. С. Данилевскому 2 ноября 1831 г., из Петербурга



Антонов Евгений Иванович (1930-1998) А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. 2000-2006 гг.



Конопацкая Галина Павловна (1911-1989) Пушкин читает стихи Гоголю. 1974 г.



Калинович Константин (род. 1959) Русские классики, удивленные быстротечностью времени. Экслибрис Сергея Лищины.



Зелинский Вацлав Болеславович (род. 1935) Гоголь читает Пушкину. Гравюра из графического цикла «Посвящение Н.В. Гоголю». 1976–1986 гг.

"Пушкин, радостно и приветливо встречавший всякое молодое дарование, принимал к себе Гоголя, оказывал ему покровительство, заботился о внимании к нему публики, хлопотал лично о постановке на сцену «Ревизора», одним словом, выводил Гоголя в люди".

Павел Воинович Нащокин (1801–1854),
близкий друг Пушкина



Зыков Анатолий Иванович (1930-2008) Пушкин и Гоголь.



Алексеев Николай Ильич (1804-1885) Пушкин и Гоголь. 1847 г.



Павлюченков Валерий Васильевич (1949-2007) и Павленко Анатолий Федорович (род. 1951) Н. Гоголь и А.Пушкин на набережной Невы.

"Узнав, в 1837 году, о смерти Пушкина, слуга Гоголя Яким Нимченко неутешно плакал в передней.
– О чем ты плачешь, Яким? – спросил его кто-то из знакомых.
– Как же мне не плакать… Пушкин умер.
– Да тебе-то что? Разве ты его знал?
– Как что? И знал, и жалко. Помилуйте, они так любили барина. Бывало, снег, дождь и слякоть в Петербурге, а они в своей шинельке бегут с Мойки, от Полицейского моста, сюда, в Мещанскую. По целым ночам у барина просиживали, слушая, как наш-то читал им свои сочинения, либо читая ему свои стихи".

Григорий Петрович Данилевский



Кузьмин Николай Васильевич (1890-1987) Н. В. Гоголь читает А. С. Пушкину, иллюстрация к роману "Евгений Онегин". 1935 г.



Зелинский Вацлав Болеславович (род. 1935) Гоголь и Пушкин. Гравюра из графического цикла «Посвящение Н. В. Гоголю» 1976–1983 гг.



Беккер Давид Юльевич (Украина, род. 1940) Пушкин и Гоголь.



Фирер Олег Ильич (Россия-Израиль, род. 1949) Пушкин и Гоголь.

"По словам Якима, Пушкин, заходя к Гоголю и не заставая его, с досадою рылся в его бумагах, желая знать, что он написал нового. Он с любовью следил за развитием Гоголя и все твердил ему: «Пишите, пишите», а от его повестей хохотал и уходил от Гоголя всегда веселый и в духе. Накануне отъезда Гоголя, в 1836 году, за границу, Пушкин, по словам Якима, просидел у него в квартире, в доме каретника Иохима, на Мещанской, всю ночь напролет. Он читал начатые им сочинения. Это было последнее свидание великих писателей".

Григорий Петрович Данилевский



Евдокимов Сергей Евгеньевич (род. 1955) Гоголь и Пушкин играют в подкидного дурака. 2015 г.



Глущенко Татьяна Константиновна. Пушкин и Гоголь на Неве. 2012 г.



Шипицова Елена Владимировна (род. 1958). Пушкин и Гоголь. 2012 г.

"Ничего не говорю о великости этой утраты. Моя утрата всех больше. Ты скорбишь как русской, как писатель, я… я и сотой доли не могу выразить своей скорби. Моя жизнь, мое высшее наслаждение умерло с ним. Мои светлые минуты моей жизни были минуты, в которые я творил. Когда я творил, я видел перед собою только Пушкина. Ничто мне были все толки, я плевал на презренную чернь, известную под именем публики; мне дорого было его вечное и непреложное слово. Ничего не предпринимал, ничего не писал я без его совета. Все, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему. И теперешний труд мой («Мертвые души». – Сост.) есть его создание. Он взял с меня клятву, чтобы я писал, и ни одна строка его не писалась без того, чтобы он не являлся в то время очам моим. Я тешил себя мыслью, как будет доволен он, угадывал, что будет нравиться ему, и это было моею высшею и первою наградою. Теперь этой награды нет впереди! что труд мой? Что теперь жизнь моя?"

Николай Васильевич Гоголь.
Из письма М.П. Погодину 30 марта 1837 г., из Рима



Буянов Дмитрий Юрьевич Встреча А.С.Пушкина с Н.В.Гоголем.



Валерий Олейник (Украина) Пушкин и Гоголь.



Маркушина Арина. Пушкин и Гоголь. Государственный историко-литературный музей-заповедник А. С. Пушкина

"Гоголь много беседовал со мной; мы говорили о русской литературе, о Пушкине, в котором он любил удивительно доброго и снисходительного человека и умного, великого поэта".

Лев Иванович Арнольди



Люкшин Юрий Константинович (род. 1949) Н.В. Гоголь у А.С. Пушкина.



Блинов Герман Владимирович (род. 1939) Пушкин и Гоголь. 2005 г.

"Таково было обаяние личности Пушкина, что когда за три месяца до смерти Гоголя я напомнил ему о Пушкине, то мог видеть, как переменилась, просветлела и оживилась его физиономия".

Павел Васильевич Анненков

b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку