-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400


Софонисба Ангиссола (Ангишола)

Вторник, 23 Сентября 2008 г. 17:09 + в цитатник
Софонисба Ангиссола (Ангишола) является одной из наиболее известных художниц эпохи Ренессанса, чей творческий успех сподвиг многих женщин профессионально заняться живописью.

 (601x700, 64Kb)

Автопортрет.1556 г.

Она родилась приблизительно в 1532 году в Кремоне в принадлежащей к высшему аристократическому кругу Генуи семье Амилькара Ангиссолы и Бьянки Понцоне и была старшей из их семерых детей.
Но протяжении четырех поколений семья Ангиссола испытывала сильную привязанность к истории Древнего Карфагена, поэтому Софонисба получила свое имя в честь легендарной дочери знаменитого полководца Гасдрубала. Хорошо, что судьба девочки сложилась намного удачнее ее несчастной тезки.
Мать Софонисбы умерла, когда она была совсем ребенком. Зато Амилькар Ангиссола поощрял детей развивать и совершенствовать свои таланты. Софонисба, а также ее сестры Елена, Лучия, Европа, Минерва и Анна Мария занимались успешно занимались живописью.
Впоследствии Елена ушла в монастырь и вынуждена была оставить живопись, а Софонисба написала ее портрет в монашеском белом одеянии.

 (566x700, 53Kb)

Анна Мария и Европа бросили рисовать сразу же после замужества. Минерва также решила не связывать свою жизнь с живописью и стала писательницей.
Единственный брат Софонисбы Асдурбал занимался музыкой и латынью, но не рисовал.
А Лучия, в которой видели не менее талантливую художницу, чем ее старшая сестра, умерла в двадцать лет.
Когда Амилькар Ангиссола удостоверился, что его дети получили разностороннее образование, включающее искусство, он направил Софонисбу и Елену обучаться у жившего в Кремоне Бернардино Кампи, уважаемого портретиста и религиозного живописца, принадлежащего к ломбардской школе. К этому периоду относится одна из ее первых серьезных работ – «Бернардино Кампи, рисующий Софонисбу Ангиссола» (ок. 1550).

 (681x700, 166Kb)

Когда Кампи переехал в другой город, Софониба около трех лет училась у Бернардино Гатти, а в 1554 году во время поездки в Рим, где она проводила время делая зарисовки различных сценок и людей, девушка познакомилась с Микеланджело. Встреча с этим титаном Возрождения стала огромной честью для Софонисбы. Появилась и возможность чему-либо научиться у такого мастера.
Как-то раз Микеланджело попросил девушку сделать для него плачущего мальчика. Когда она изобразила «Мальчика, укушенного крабом», мастер сразу же признал ее талант. Он показывал Софонисбе свои зарисовки и давал советы в работе на протяжении двух лет. Можно сказать, что она стала его неофициальной ученицей.
Знатное происхождение и хороший достаток семьи обеспечивали Софонисбе достойное существование. Но, так как женщины в то время не допускались к занятиям анатомией, как у художницы у нее возникли определенные ограничения в тематике. К тому же у нее не было возможности с натуры писать большие многофигурные полотна.
Религиозные и исторические картины были ей практически недоступны.
Понимая это, Софонисба стремилась найти свой путь в жанре портрета.
Она рисовала членов своей семьи.

Портрет Амилькара, Минервы и Асдурбала Ангиссола

 (539x700, 66Kb)

Игра в шахматы. Лучия, Минерва и Европа Ангиссола

 (700x554, 84Kb)

Трое детей с собачкой


 (700x567, 119Kb)

На протяжении всей своей жизни Софонисба писала автопортреты.

Автопортрет. 1552

 (473x700, 63Kb)

Автопортрет. 1554
 (472x700, 53Kb)

Приобретя известность, Софонисба в 1558 году отправилась в Милан, где написала портрет герцога Альбы, который, в свою очередь, рекомендовал ее королю Испании Филиппу II. На следующий год она получила приглашение присоединиться к испанскому двору, и это стало поворотным моментом в ее карьере художницы.
Софонисбе было 27 лет, когда она оставила родную Италию и семью ради столь высокого приглашения. Зимой 1559-1560 года она добралась до Мадрида, чтобы стать художницей и придворной дамы новой королевы Елизаветы Валуа, третьей жены Филиппа II.

 (519x700, 51Kb)

Автопортрет

Софонисба очень быстро добилась расположения и доверия Елизаветы и на протяжении последующих лет написала официальные портреты многих придворных, включая сестру Филиппа Хуану и сына Дона Карлоса. Эти заказы отличались большей требовательностью, чем ранние семейные портреты художницы. Процесс их создания отнимал больше сил и времени, но Софонисба справилась, доказав свое мастерство.
В то же время она очень близко работала с Алонсо Санчесом Коэльо, что привело к сближению живописной манеры. До сих пор в отношении ряда картин возникает вопрос, принадлежат ли они кисти Коэльо или кисти Софонисбы Ангиссола.

 (484x700, 52Kb)

Портрет Елизаветы Валуа

В 1570 году Софонисбе Ангиссола было 38 лет, но она оставалась незамужней. После смерти королевы Елизавет Филипп II сам решил устроить судьбу придворной художницы и организовал ее брак с Доном Франциско де Монкада, сыном герцога Патерно, вице-короля Сицилии. Церемония бракосочетания прошла около 1571 года с большой торжественностью и богатыми подарками от короля.
После свадьбы Софонисба и Франциско предприняли небольшое путешествие, навестив ее семью и владения его отца. А в 1578 году они с разрешения короля окончательно оставили Испанию и уехали в Италию. Но через год в Палермо муж Софонисбы умер.
Направляясь домой в Кремон сорокасемилетняя художница познакомилась с Орацио Ломеллино, капитаном судна, на котором она плыла. Между ними возникли чувства, и, несмотря на то, что Орацио был гораздо моложе ее, в январе 1580 года они обвенчались в Пизе.
Их брак оказался долгим и счастливым. Орацио поддерживал жену в ее творчестве и создал для нее все необходимые условия. Они жили в Генуе в большом доме, принадлежавшем его семье, где у Софонисбы были свои апартаменты и мастерская.
Успехи Орации и крупная пенсия, выплачиваемая Софонисбе по распоряжению Филиппа II, сделала их жизнь комфортной и полностью обеспеченной. Софонисба продолжала писать и обратилась к религиозным сюжетам. К сожалению, многие из ее религиозных картин впоследствии были утеряны. К ней в дом приезжали многие художники, чтобы поучиться и просто поговорить об искусстве. В 1623 году Софонисбу навестил Ван Дейк, получивший от нее ряд ценных советов.

Автопортрет. 1610

 (541x700, 47Kb)

Софонисба Ангиссола оставалась ведущим портретистом Генуи до тех пор, пока у нее не стало ухудшаться зрение. В 1620 году он создала написала свой последний автопортрет.

 (504x700, 45Kb)

Софонисба Ангиссола умерла в 1625 году в Палермо в возрасте 93-х лет.

По материалам САЙТА

А вот еще несколько ее работ:

Портрет Алесандро Фарнезе

 (503x700, 47Kb)

Двойной портрет

 (631x700, 44Kb)

Девочка с карликом Возможно, портрет Маргариты Савойской

 (592x700, 59Kb)

Испанские принцессы Изабелла и Катарина
 (700x613, 79Kb)

Мадонна, кормящая свое дитя
 (570x696, 47Kb)

Портрет Бьянки Понцони
 (550x700, 100Kb)

Портрет дамы
 (486x637, 53Kb)

Пьета
 (448x650, 66Kb)

Святое семейство со святой Анной и святым Иоанном
 (549x694, 63Kb)

Святое семейство
 (592x694, 83Kb)

Портрет молодой патрицианки
 (474x600, 44Kb)
Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
ЖЗЛ
Метки:  

Процитировано 3 раз

Падунский   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2008 г. 17:43 (ссылка)
Картины на религиозные сюжеты, конечно, довольно скучны, а вот портреты - очень и очень. Но главное не это. Не могу себе представить девушку из какой угодно богатой семьи в Московии в середине 16 века, которой позволили бы профессионально заниматься живописью.
Ответить С цитатой В цитатник
Aego   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2008 г. 19:22 (ссылка)
Замечательный пост.
Падунский, да и не только заниматься живописью, самостоятельно уехать в другой город, до тридцати с копейками замуж не выходить...
Очень яркая дама .
Ответить С цитатой В цитатник
Парашутов   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2008 г. 19:41 (ссылка)
Надежда! Спасибо огромное за пост! Благодаря вам, узнал много подробностей биографии художницы и пополнил свою коллекцию автопортретов. На моем сайте автопортретов есть страничка, посвященная Ангвиссоле, но до сегодняшнего дня она была скромна. Хотел бы дополнить пост изображениями художницы и ее автопортретами, которые, увы, не только малоизвестны, но и неисследованы досконально!
Ответить С цитатой В цитатник
Парашутов   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2008 г. 19:42 (ссылка)
Бернардино Кампи Портрет Софонисбы Ангвиссолы
 (508x698, 66Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Парашутов   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2008 г. 19:43 (ссылка)
Лючия Ангвиссола Портрет Софонизбы Ангвиссолы 1560-65 г.г. Частная коллекция
 (511x699, 47Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Парашутов   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2008 г. 19:47 (ссылка)
Неизвестный художник Портрет Софонисбы Ангвиссолы
 (699x504, 60Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Парашутов   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2008 г. 19:49 (ссылка)
А вот еще несколько автопортретов художницы. К сожалению, неизвестны ни года написания, ни зачастую место нахождения.

 (400x500, 34Kb)

С.Ангвиссола Автопортрет Музей Польди Пеццолли, Италия

 (379x492, 49Kb)

С.Ангвиссола Автопортрет Галерея Боргезе, Рим

 (252x331, 12Kb)

С.Ангвиссола Автопортрет

 (290x441, 44Kb)

С.Ангвиссола Автопортрет (видимо один из вариантов или этюдов к известному автопортрету 1556 г.)
Ответить С цитатой В цитатник
maxgrail   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2008 г. 21:48 (ссылка)
какие портреты! какие люди!
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Вторник, 23 Сентября 2008 г. 23:03 (ссылка)
Падунский, да и для Европы того времени ее пример во многом уникален.=) И то, что Микеланджело взялся наставлять женщину. И то, что сам Филипп II ее пригласил ко двору. И то, что художники-мужчины не считали для себя зазорным у нее учиться.
Парашутов, искренне рада, что вам понравилось и спасибо за добавления=)
Я еще не стала включать некоторые картины из-за их спорности, так как одни указывают в качестве художника Софонисбу, а другие - Коэльо.
А еще мне попадались сведения, что последний портрет Софонисбы написал Ван Дейк, но я его, увы, не нашла.
maxgrail, рада, что вам понравилось=)

А когда я смотрела на ее автопортреты, у меня почему-то возникли некие ассоциации с Рембрандтом.
Ответить С цитатой В цитатник
rusallo4ka   обратиться по имени Среда, 24 Сентября 2008 г. 00:05 (ссылка)
Спасибо!
Совершенно она "прошла" мимо меня.. А оказывается!
Пример уникальной женской судьбы. Нетипичной не только для своего времени (!!!), но и вообще.
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 24 Сентября 2008 г. 00:25 (ссылка)
rusallo4ka, я ее для себя открыла относительно недавно. А нетипичность для меня заключалась еще и в том, что эта судьба успешная и во многом счастливая. Достойно прожитая жизнь и реализованные замыслы. Приятно собирать материал о таких людях.
Ответить С цитатой В цитатник
Парашутов   обратиться по имени Среда, 24 Сентября 2008 г. 00:42 (ссылка)
В некоторых галереях я видел портрет Софонисбы в постели, который я поместил здесь, подписав Неизвестный художник, в галереях он тоже был не подписан. Возможно, это и есть Ван Дейк. Судя по возрасту на портрете и дате посещения Ван Дейка совпадает! Хотя странно, что этот портрет не идентифицирован, как "ван дейковский", у него практически вся живопись "подписана"!
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 24 Сентября 2008 г. 09:14 (ссылка)
Кстати, насколько я понимаю, что именно из-за Ван Дейка произошла путаница в датах жизни Софонисбы. Он на своем рисунке указал, ее возраст, который был лет на пять больше, чем потом выяснили исследователи.
Ответить С цитатой В цитатник
tot_imenno_TOT_VERHNIY   обратиться по имени Среда, 24 Сентября 2008 г. 16:05 (ссылка)
Спасибо. Просто прекрасно. А на первой картине она похожа на богородицу ею же изображенную. Как тонко и реалистично. Надь спасибо. ))))
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 24 Сентября 2008 г. 16:30 (ссылка)
tot_imenno_TOT_VERHNIY, рада, что понравилось=)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Среда, 15 Октября 2008 г. 22:55 (ссылка)
Спасибо! Я о ней слышала только краем уха. Мне очень нравятся ее картины - очень "теплые". :)
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Среда, 15 Октября 2008 г. 23:30 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, искренне рада, что понравилось=)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Четверг, 16 Октября 2008 г. 00:04 (ссылка)
NADYNROM, у меня сегодня вообще рейд по твоему дневнику. :) Искала одну запись, но выяснила, что кучу всего пропустила! :))) Так что в ближайшие несколько дней жди меня в гости (а так же постоянные уведомления "Вас процитировали"). Текущий контракт я почти закончила, а шеф в командировке. :) Так что надеюсь разгуляться (и очень боюсь сглазить!)
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 16 Октября 2008 г. 00:09 (ссылка)
Эльф_в_капюшоне, буду искренне этому рада=)
Ответить С цитатой В цитатник
Эльф_в_капюшоне   обратиться по имени Четверг, 16 Октября 2008 г. 00:31 (ссылка)
Вот только пока не могу ответить на твой вопрос по БГ, потому что не могу найти тетрадку по английской литературе!!! Все уже перерыла, ну что за блин... :( Завтра продолжу...
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 16 Октября 2008 г. 09:06 (ссылка)
Ну, как говориться, лучше поздно, чем никогда=)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку