-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мои друзья
Я и мои друзья
02:09 06.01.2010
Фотографий: 53
Посмотреть все фотографии серии Эти забавные зверушки
Эти забавные зверушки
22:14 02.06.2009
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Всяко-разно
Всяко-разно
23:04 07.05.2009
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в NADYNROM

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 38400


Образ Святого Себастьяна в живописи

Пятница, 28 Мая 2010 г. 11:13 + в цитатник
Цитата сообщения Эльдис "Ты будешь всегда со Мною".

Этот пост я посвящаю Святому Себастьяну.

По легенде Святой Себастьян родился в Нарбонне в 288 году. Он был римским легионером, начальником преторианской стражи при императорах Диоклетиане и Максимилиане. Он тайно исповедовал христианство, но выдал себя тогда, когда двое его друзей, так же христиане, были взяты под стражу и ожидали казни за свою веру. Близкие стали уговаривать их отречься от веры, но Себястьян пришёл поддержать их и убедил сохранить верность христианству. 

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною».

Речь Себастьяна и видение произвели такое впечатление на присутствовавших, что многие приняли христианство.

 (540x699, 161Kb)

 Accademia Carrara (Bergamo, Italy) Raffaello Sanzio. 1503г.

После этого Себастьян был арестован, допрошен и осуждён на казнь: Диоклетиан приказал привязать его к дереву и пронзить стрелами.

 (525x700, 26Kb)

Pietro de Saliba (noto Pietro da Messina), Cappella Santi Bernardo e Mauro, Valgrana.

Из википедии:

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками), и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив, и выходила его.

 (426x630, 23Kb)

Lorenzo da Sanseverino.1497г. Philadelphia Museum of Art.

Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку.

 (412x630, 27Kb)

Lorenzo da Sanseverino.1497г. Philadelphia Museum of Art.

Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах, и женщина выполнила это повеление.

 (640x426, 31Kb)

Катакомбы св.мч.Севастиана в Риме.

 (333x500, 26Kb)

Гробницы мучеников. Катакомбы св. мч.Севастиана. Рим.

 (640x426, 22Kb)

Алтарь в катакомбах св.мч.Севастиана. Рим.

Образ Святого Себастьяна в живописи всегда наполнен романтизмом, внутренним светом и спокойной отстранённостью, словно даже мечтательностью... И Себастьян почти всегда предстаёт пред нами юношей, даже похожий на девушку. Хотя наверное не просто представить себе начальника стражи римских легионеров в образе прекрасного юноши. И всё же... Как сложилась такая иконографическая традиция - мене неизвестно, может быть кто-то знает?

 (546x541, 95Kb)

Parish Church of S. Giovanni Battista, Magliano Tuscany, Italy. Fresco.

 (361x412, 53Kb)

 (501x699, 52Kb)

Galleria Sabauda, Antoniazzo Romano, Antonio Aquili detto (1452-1508) Torino. Italy.

 (503x698, 39Kb)

1490-9. Uffizi (Florence, Italy)

 Таким наверное должен быть сам Аполлон.

 (556x698, 63Kb)

Francesco Galli, detto Francesco, Musйe des Beaux-Arts de Lille.

 (384x512, 10Kb)

Это сделанная мною фотография. Россия, Эрмитаж, Пьетро Перуджино.

 (314x699, 27Kb)

Pinturicchio, Bernardino di Betto di Biagio detto, Museo d'arte sacra di Asciano (Siena, Italy)

Дерево к которому привязан Св. Себастьян. Мне это напоминает мифологию скандинавов с их Одином, провисевшим привязанным к дереву 9 дней, и мифологию кельтов, их Кернунноса, чьи оленьи рога сливаются с ветвями деревьев в священных рощах...

Museo Civico Casa Cavassa, Saluzzo Cuneo, Italy (453x698, 28 Kb)

Museo Civico Casa Cavassa, Saluzzo Cuneo, Italy. XVв.

 (700x405, 32Kb)

 Marmora (Cuneo, Italy) 1484г.

 (379x575, 68Kb)

 Museo Poldi-Pezzoli (Milano, Italy) 1490-91г.

 (700x525, 39Kb)

Master of the Saint Lucy Wallraf-Richartz-Museum - Fondation Corboud (Cologne, Germany)

 (288x600, 33Kb)

Nationalmuseum. (Stockholm, Sweden)

Интересно ещё то, что это дерево и стрелы словно слились со Святым Себастьяном и всегда присутствуют, даже когда это кажется уже неуместным...

 (462x500, 72Kb)

 Pinacoteca Nazionale di Bologna (Italy). 1503-4г.

 (660x700, 238Kb)

Musйe du Louvre (Paris, France) 15000г.

 (594x698, 85Kb)

А здесь Себастьян всё же без стрел, лишь одна в руке, и вместо дерева - растительный орнамент. Но это редкий случай.

 (600x596, 53Kb)

1470-1473. Pinacoteca Civica, Ascoli D'Alessandro, Lorenzo Piceno (Italy).

 Прекрасный портрет:

 (302x380, 21Kb)

Dossi, Giovanni Lutero (1480s). The Cleveland Museum of Art  Dosso.

Отдельно хочется уделить внимание Себастьяну Джованни Больтраффио.

 (393x540, 62Kb)

Тот же мастер, но на полотне девушка?

 (454x640, 38Kb)

Больтраффио "Портрет юноши (девушки?)", около 1500, Четворт. Собрание герцога Девонширского.

На обороте портрета эмблема поэта Джероламо Казио (Cassio):
череп и слова на лат. Insigne sum ieronymi casii (Знак Казио).

Обратите внимание на тонкую чёрную накидку на голове девушки (юноши?). Похожая у Джоконды?

Тот же автор.

 

 

 (395x495, 69Kb)

 G.A.Boltraffico. Нead of Bacchus.

Но это Бахус. Бахус - Дионис - Виноградная лоза. Наводит на размышления. История с Иоанном Крестителем Леонардо повторяется...

Использовались матеиалы отсюда:

http://bode.diee.unica.it/~giua/SEBASTIAN/

http://www.vsetsaritsa.ru/dsQsdsEndsAmodedsEarticlesdsAoptiondsEfulldsAsdsEndsAiddsE941.htm.htm/

Буду рада дополнениям и поправкам.

Рубрики:  Про искусство/Вернисаж
Про искусство/Тематические подборки в живописи
Интересности
Метки:  

Иван_Меньшой   обратиться по имени даже похожий на девушку Пятница, 28 Мая 2010 г. 13:39 (ссылка)
Традиция изображать св. Себастьяна с оттенком женственности и гомосексуальности сложилась в средние века, богатые этим "увлечением". Насколько мне известно, до этого никакой гомосексуальности ни в образе, ни в поклонении ему не было. Наиболее развернутое пояснение дает И.Кон здесь: http://sexology.narod.ru/mml_11_02.html
С поклоном..
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Пятница, 28 Мая 2010 г. 14:24 (ссылка)
Иван_Меньшой, а мне не раз встречалось утверждение, что образ Святого Себастьяна был популярен у женщин в то время, потому что предоставлял возможность полюбоваться обнаженным мужским телом.
Ответить С цитатой В цитатник
Иван_Меньшой   обратиться по имени возможность полюбоваться Пятница, 28 Мая 2010 г. 14:32 (ссылка)

Ответ на комментарий NADYNROM

Надежда! Под возможностью полюбоваться подразумевался храм и иконы (галерей с живописью не было). А выбор икон "по принципу обнаженности" в католическом храме всегда был не велик. Имхо, разумеется..
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку