-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MZero

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Ссылочки_малятам О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.02.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 1640





Час истины. Кардинал Ришелье. Часть 2

Понедельник, 24 Июня 2013 г. 19:12 + в цитатник
Это цитата сообщения justvitek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Хочу продолжить и показать вам вторую часть исторического видео о Кардинале Ришелье.
Час истины. Кардинал Ришелье.
Сам с удовольствием посмотрел эту историческую передачу о Ришелье!




Рубрики:  О ВЕЛИКИХ И ПРОСТО ИЗВЕСТНЫХ

Метки:  

Zakynthos island

Понедельник, 24 Июня 2013 г. 15:50 + в цитатник
Это цитата сообщения ЯННА_КОТ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

  

Navagio Beach, Zakynthos island, Greece

Читать далее

Рубрики:  ПУТЕШЕСТВИЯ

Метки:  

ГИПЕРРЕАЛИЗМ

Воскресенье, 23 Июня 2013 г. 11:02 + в цитатник
Это цитата сообщения nomad1962 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Это не фотографии, а настоящие картины, нарисованные маслом/акварелью/карандашом и другими средствами. Среди нас ходят множество талантливых людей, которым даровано мастерство владения кистью, и в этом посте представлены именно они. Всмотритесь в эти фото внимательно – ваши глаза вас не обманывают, это настоящие картины, творение рук человеческих.

 

   
 
drawings01 Невероятно реалистичные картины, похожие на фотографии

1. Омар Ортиц – картина маслом на полотне.

Читать далее...
Рубрики:  ИСКУССТВО/гиперреализм

Метки:  

(НЕИЗВЕСТНЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ ГЮСТАВ ДОРЕ. Часть 1 - Путь к успеху

Суббота, 22 Июня 2013 г. 23:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Начну с того, что, конечно же, с творчеством Доре я знаком, но мне его гравюры и иллюстрации всегда казались немного минорными и мрачноватыми (взять хотя бы Данте!). Но найдя на аукционных сайтах несколько живописных полотен художника, решил почитать о его жизни. В результате, это вылилось в штудирование книг и статей о художнике (которых, безусловно, полно в интернете) и составление мне удобной и понятной биографии Доре, которую и представляю вам в сопровождении работ художника, многие из которых стали для меня открытием. Поскольку иллюстративного материала собралось предостаточно, пришлось статью разделить на две части. Итак, начнем!

Поль Гюстав Доре
Paul Gustave Doré


6 января 1832, Страсбург - 23 января 1883, Париж



Gustave Doré Autoportrait. 1872 г.

Французский живописец, иллюстратор, скульптор и гравёр. Доре называют величайшим и самым популярным иллюстратором XIX века, им выполнено свыше десяти тысяч гравюр (!), которые были изданы более четырех тысяч раз (только 238 гравюр к Библии были изданы около тысячи раз!). Историки подсчитали, что в течение сорока лет творческой деятельности художника (1860-1900) его иллюстрации издавались практически еженедельно. При этом стоит заметить, что художник был практически самоучкой.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 33 КАРТИНЫ.
Рубрики:  О ВЕЛИКИХ И ПРОСТО ИЗВЕСТНЫХ

Метки:  

НЕИЗВЕСТНЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ ГЮСТАВ ДОРЕ. Часть 2 - Многоликость творчества

Суббота, 22 Июня 2013 г. 23:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Парашутов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ОКОНЧАНИЕ. НАЧАЛО здесь.

Завоевание Британии

«Завоевав» родину, Доре решил добиться известности и за пределами Франции. Его взгляд обратился в сторону Британских островов.



Robert & Adolphe Mouilleron Portrait of Gustave Doré.

В декабре 1865 года первые четыре книги с гравюрами Доре были опубликованы в Англии, и практически мгновенно художник получил там признание своего таланта. Британский издатель Касселль выпустил издание Библии в гравюрах Доре, художнику последовали заказы на издания Мильтона и Теннисона. В течение трех лет англичане раскупили более 20 книг и альбомов, в которых было напечатано более 2000 работ Доре.


ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 35 РАБОТ.
Рубрики:  О ВЕЛИКИХ И ПРОСТО ИЗВЕСТНЫХ

Метки:  

Час истины. Кардинал Ришелье.

Суббота, 22 Июня 2013 г. 12:55 + в цитатник
Это цитата сообщения justvitek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Час истории, истории касающейся Франции, а непосредственно Кардинала Ришелье.
Час интересного, познавательного, исторического рассказа о Кардинале Ришелье.



Рубрики:  О ВЕЛИКИХ И ПРОСТО ИЗВЕСТНЫХ

Метки:  

Oxford DeLuxe - English

Суббота, 22 Июня 2013 г. 12:48 + в цитатник
Это цитата сообщения olganorway [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]



"Oxford DeLuxe - English" – это мультимедийный самоучитель английского языка, который поможет ученикам быстро и эффективно изучить понравившийся язык.

Пособие разработано по современным интерактивным и интенсивным концепциям изучения иностранных языков.

Методика курса "Oxford DeLuxe - English" была разработана специально для всех, кто будет заниматься за компьютером. Все материалы были тщательно подобраны и составляют внушительный объем.

Мультимедийный самоучитель английского языка "Oxford DeLuxe - English" имеет средства контроля знаний, которые обеспечивают большие предпосылки к изучению данного языка.

Название: Oxford DeLuxe - English.
Жанр: Мультимедийный самоучитель английского языка
Платформа: Windows all
Язык: Русский
Таблетка: Не требуется
Размер: 242 Мб

Скачать Oxford DeLuxe - English

Рубрики:  АНГЛИЙСКИЙ

Метки:  

Игорь Наджиев-"Моя судьба в твоих руках

Суббота, 22 Июня 2013 г. 12:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Sophocles [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Приглашаю в мой музыкальный мир!Красивая музыка наполнит Вас гармонией и в вашей жизни все будет хорошо!E-NUN


обложка (450x447, 48Kb) Спасибо большое за Ваши комментарии:E-NUN
-Juliana-
Рубрики:  МУЗЫКА/ретро

Метки:  

Яркие пейзажи Ken Hong Leung

Пятница, 21 Июня 2013 г. 23:51 + в цитатник
Это цитата сообщения anngol [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Работы художника Ken Hong Leung


1 (600x373, 112Kb)


2 (600x360, 106Kb)


3 (600x450, 157Kb)


4 (600x450, 116Kb)

4248238_58 (224x128, 44Kb)
Рубрики:  ИСКУССТВО/акварель

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мелодии Франции на выходные | А где-то есть Париж, приют мечтаний вечный, Обитель красоты, волшебный дар небес...

Пятница, 21 Июня 2013 г. 23:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Alexandra-Victoria [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


 

 
 
А где-то есть Париж, в каком-то измеренье,
Средь круга бытия он часто снится мне:
И вечный Нотр-Дам, и Сены вод теченье,
Фонтаны и Конкорд в рассветной тишине.

А где-то есть Париж, великий и прекрасный,
Из глубины веков немеркнуще горит,
Как золото огней на Эйфелевой башне,
Как Люксембургский сад и краски Тюильри.

А где-то есть Париж, далекий и манящий
В свой эфемерный рай и нереальный мир,
Весь сотканный из грез, такой ненастоящий,
Лишь плод фантазии, творение мечты.

А где-то есть Париж, приют мечтаний вечный,
Обитель красоты, волшебный дар небес,
Прославленный в стихах, воспетый в стольких песнях
И лучшее вовек на свете из чудес.

А где-то есть Париж – источник вдохновенья,
В мечтах ли, наяву – навечно он со мной,
Как воплощенье грез, как чудное виденье,
Всегда такой далекий и такой родной.

А где-то есть Париж – дворцы и монументы,
Ну как же только можно не мечтать о нем?!
Взойти на Tour Eiffel, пройтись по Елисейским,
На bateau-mouche проплыть по Сене с ветерком.

А где-то есть Париж – и вот он предо мною,
Он подарил мне крылья, чтоб взлететь к нему!
Знакомо все давно, но все-таки другое,
Париж – ведь он еще прекрасней наяву.

А где-то есть Париж, его уж не забуду,
Пейзаж его навек я в сердце сберегу,
Его объятьям вняв, и вновь поверив в чудо,
Расстаться с ним уже подавно не смогу.

А где-то есть Париж, я вновь его увижу,
Хоть снова далеко, все было так давно,
И буду я ходить по улицам Парижа,
Во сне ли наяву – теперь уж все равно!
(Виктория Терещенко.)

Inn_Gallery
Рубрики:  МУЗЫКА/ретро

Метки:  

Мэтр мирового аккордеона - Ян Табачник. Альбом.

Пятница, 21 Июня 2013 г. 08:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Domenika_Live [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 


 


 

Рубрики:  МУЗЫКА/аккордеон

Метки:  

Акварели Paul Jackson

Среда, 19 Июня 2013 г. 21:10 + в цитатник
Это цитата сообщения pmos_nmos [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  ИСКУССТВО/акварель

Метки:  

Про сказочные домики наяву и их реальных строителей

Среда, 19 Июня 2013 г. 08:55 + в цитатник
Это цитата сообщения Milendia_Solomarina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сказочные дома в реальной жизни .

Этот пост посвящён реально сотворённым домам по всему миру, которые выглядят абсолютно сказочно как снаружи, так и внутри. Обычно сказочность домикам придаёт стремление к рондизму, т.е округлости в архитектуре, есть даже термин: домики роднической архитектуры


Сказочные дома в реальной жизни   .


Это и округлые, как правило  конусообразные крыши и округлые проемы внутри помещений, такая конструкция не только более прочна и может быть построена просто камень-на камень без скрепляющего раствора, но и   психологически рондическое жильё более эстетично и комфортно

Читать далее...
Рубрики:  ИСКУССТВО/архитектура

Метки:  

Прекрасного вечера! Музыка.

Среда, 19 Июня 2013 г. 08:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Domenika_Live [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 


Аккордеон – Волшебное Творенье
Рук золотых Великих Мастеров!
Их не покинет Вдохновенье,
А музыкантов – Восхищенье и Любовь!

Мир музыкальных инструментов Многолик!...
И Музыка Земная разливается Гигантом,
Но верю я – Аккордеон Велик!
Звучание его сравнимо с бриллиантом!

Аккордеон прошёл сквозь бури испытаний,
Всегда и всюду Радость и Восторг дарит,
Для многих он – бальзам души, мечтаний,
Как айсберг в океане музыки парит!...

История твоя полна имен достойных и открытий –
Здесь Арт Ван Дам, Марокко, Гальяно!...
И Влад Данилин наш! – нам не забыть их!
Прославили Аккордеон уже давно!

Во Франции весёлое искусство процветает,
Названье дивное дано ему – Шансон!
Паскаль Севран о музыке вещает,
И славит Его Величество Аккордеон!

Звучит Тироль, Фокстрот и Вальс
Париж-Мюзетт, квадратом Джаз струится,
И Тарантелла покоряет Вас,
Очарованьем звуков Красота искрится!...

Аккордеон! Ты – чудо из чудес!
Подарок Миру, Музы наслажденье!
Возносишь душу до небес!...
Ты – блеск, экспрессия и наваждение!

Александр Нейман.

 


 

Рубрики:  МУЗЫКА/аккордеон

Метки:  

Оркестр Поля Мориа-Музыка из кинофильмов

Среда, 19 Июня 2013 г. 08:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Sophocles [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Приглашаю в мой музыкальный мир!Красивая музыка наполнит Вас гармонией и в вашей жизни все будет хорошо!E-NUN


88 (225x225, 10Kb) Спасибо большое за Ваши комментарии:E-NUN
-Juliana-



Серия сообщений "Музыка из кинофильмов":

Часть 1 - Боевой конь-"War Horse" (by John Williams) - 2011г
Часть 2 - Любимые мелодии советского кино
...
Часть 18 - Музыка из к/ф 30-40-х годов
Часть 19 - Андрей Миронов
Часть 20 - Оркестр Поля Мориа-Музыка из кинофильмов


Рубрики:  МУЗЫКА/оркестр

Метки:  

Глаз.ТВ. СМОТРИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ

Среда, 19 Июня 2013 г. 08:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Нина_Андреевна [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 



На главную страницу Глаз.ТВ

Ru / En 

ТВ


 Веб-камеры

 

Радио


На сайте Глаз.ТВ вы можете смотреть онлайн ТВ и веб-камеры мира, слушать радио – всё в прямом эфире, без регистрации и совершенно бесплатно!

На Глаз.ТВ вы можете искать телеканалы, веб-камеры, радио по любым параметрам – как по отдельности, так и сразу по всему сайту. У нас вы легко найдете что посмотреть и послушать. При этом вы можете составить свой избранный список онлайн каналов и легко переключаться между ними (для этого уже необходимо зарегистрироваться, что легко сделать в пару кликов). 

klavdia-France

 

Рубрики:  ПОЛЕЗНОЕ

Метки:  

Илья Гилилов о Шекспире. Интересные факты

Вторник, 18 Июня 2013 г. 18:51 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]


0026-034-Pamjatniki-SHekspiru (366x500, 59Kb)
Произведения Уильяма Шекспира (Шекспир - "Потрясающий Копьем") свидетельствуют о том, что этот человек обладал гигантским, ни с чем не сравнимым объемом активного лексикона - от 20 до 25 тысяч слов, в то время как у самых образованных и литературно одаренных его современников типа философа Фрэнсиса Бэкона - около 9-10 тысяч слов. Современный англичанин с высшим образованием употребляет не более 4 тысяч слов. Шекспир же, как сообщает Оксфордский словарь, ввел в английский язык около 3200 новых слов - больше, чем его литературные современники Бэкон, Джонсон и Чапмен, вместе взятые.

Автор пьес хорошо знал французский язык (в "Генрихе V" целая сцена написана на французском), итальянский, латынь, разбирался в греческом, прекрасно ориентировался в истории Англии, в древней истории и так далее. Сюжет "Гамлета" взят из книги француза Бельфоре, переведенной на английский только через сто лет. Сюжеты "Отелло" и "Венецианского купца" заимствованы из итальянских сборников, также появившихся на английском только в XVIII веке. Сюжет "Двух веронцев" взят из испанского пасторального романа, до появления пьесы никогда не публиковавшегося на английском.

Читать далее...
Рубрики:  О ВЕЛИКИХ И ПРОСТО ИЗВЕСТНЫХ

Метки:  

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Вторник, 18 Июня 2013 г. 17:35 + в цитатник
Это цитата сообщения gyord-pro-ladies [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Один из самых известных уроженцев Испании (или Каталонии, кому как ближе) наряду с архитектором Антонио Гауди и художником Пабло Пикассо, несомненно является маркиз де Пуболь, более известный как Сальвадор Дали. Один из самых известных представителей сюрреализма.

Музей Сальвадора Дали и замок его жены

Про биографию, жизнь и творчество маркиза писать не буду, ибо для этого есть Википедия. В своем родном городе – Фигейрасе – Дали создал театр-музей имени себя. Это самый большой в мире сюрреалистический предмет, расположенный в здании бывшего Муниципального театра 19-го века, разрушенном в конце Гражданской войны в Испании. Сальвадор Дали создал свой музей на развалинах этого театра.

 

СМОТРЕТЬ ВЕСЬ ПОСТ
Рубрики:  ИСКУССТВО/музеи

Метки:  

PACO DE LUCIA- известный гитарист

Вторник, 18 Июня 2013 г. 17:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Tamara_Potashnikov [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

cana3-61 (484x323, 24Kb)
Что
Ни один музыкальный инструмент не лежит так близко к человеческой душе и телу, как гитара. Он и формой женствен, и на музыканте располагается своими изгибами так, что понятно: в руках артиста гитара перестанет быть плоской деревянной грушей и превратится в собеседника и возлюбленную, превратится в ритм, звук, песнь, превратится в Слово, которое, как известно, было в начале всего. Достаточно произнести слова "испанская гитара" и "фламенко", и уже понятно: слушателю предстоит испытать катарсис, ибо, как всем хорошо известно, во фламенко не бывает "может быть", есть только "да" или "нет", только любовь или смерть.





Кто





Пако де Лусия – гитарист фламенко номер один. Но многие, наверное, присоединятся к моему мнению и скажут, что лучше него на гитаре не играет никто. Как любого гениального музыканта, Пако надо не только слушать, но и видеть. С гитарой он находится в отношениях сложных и до конца зрителем не осознаваемых. Слушателя еще можно обмануть – слушатель Пако не видит, он только понимает, что его кто-то легко хлопает по плечу, подсаживает в седло и заставляет ехать за собой – куда?.. Да в самые разные места, то вскачь, то помедленнее, то выжженной степью, то по жаркому краю прохладного леса, то вдоль реки, а то и по берегу моря. А возглавляет эту вечную кавалькаду как раз он – "андалузский пес, бегущий краем моря", – Пако де Лусия. Беспечный и отчего-то грустный. Vamo' ya!




Как
В общем, сначала он от гитары вроде как ничего и не хочет. Лицо свое отрешенное закинет к небу, осветится откуда-то лунным сиянием, и перебирает струны – никогда, впрочем, не лениво.





Пако де Лусия первый стал играть арпеджио и пассажи пальцами правой руки – до него об этом то ли никто не додумался, то ли просто не мог, медиатором ведь играть не в пример проще. А с гитарой он делает, что хочет. То зажмет ей горло, как неверной Кармен, у самого основания грифа и заставляет ее сыпать какие-то сухие и хриплые мольбы, то наддает плечами, спиной, чуть только не подбрасывает ее фигуристое тело на коленях, глаза закрыв, то обидится и отвернется, то хозяином испанских небес вперяет взор в своих соратников (среди которых тихо пашут трудную музыкальную ниву два его брата), в скромных тружеников фламенко, и вместе они устраивают такой долби-сэрраунд, что небесам становится жарко. Aqua!





И сидит-то мамин сын не как все! Нога на ногу, а то и вовсе щиколотку на колено задерет, а опорной постукивает. Вообще-то, о Пако надо писать (да и пишут) музыковедческие исследования – как он отдрейфовал от классического фламенко, и как он вплел в него элементы стиля фьюжн и джаза, как покорил Бразилию, которая покоряться сначала совсем не хотела, сблизив свою музыку с латиноамериканскими мотивами и красиво описал круг от классического призвания гитариста-фламенко – аккомпанемента танцовщицам, стучащим крепкими каблуками и до небес взметающими свои красно-белые юбки, до элегантного, безумно аутентично-андалусского шоу, в котором "одни мачо".





Даже танцует и каблуками стучит Хосе Грильо – один из ударников на специальном деревянном ящике "кахоне" (cajon) (и как стучит! Вместе с Пако они нарезают такие головокружительные каскады, что, пожалуй, хочется признать, что мир фламенко при всей его обостренной чувственности – это тоже сугубо мужской мир, в который женщина допускается только для декоративности. Ну, вроде цветка, который можно воткнуть в петлицу). Vamos alla!





В конце концов, Пако де Лусия вдохновился на запись первого альбома именно двенадцатью песнями Лорки, ведь, как известно, поэзия андалузца Федерико Гарсии Лорки – пик фламенкской поэтики.





Вот как перевела Марина Цветаева стихотворение Лорки "Гитара" из "Поэмы о цыганской сигирийе":

Начинается
плач гитары.
Разбивается
чаша утра.
Начинается
плач гитары.
О, не жди от нее
молчанья,
не проси у нее
молчанья!
Неустанно
гитара плачет,
как вода по каналам – плачет,
как ветра над снегами – плачет,
не моли ее о молчанье!
Так плачет закат о рассвете,
так плачет стрела без цели,
так песок раскаленный плачет
о прохладной красе камелий.
Так прощается с жизнью птица
под угрозой змеиного жала.
О гитара,
бедная жертва
пяти проворных кинжалов!





Надо было двадцать лет мечтать услышать Пако живьем и иногда думать – как это так можно играть на гитаре? Но стоило один раз его увидеть, и тут уж – верь или не верь своим глазам, а понятно – перед тобой не просто виртуоз, а чистый и неразбавленный гений, он родился гением, он рос гением, он оформился, как гений, и будет им, пока на земле останется хоть одна гитара.





Повадка у Пако властная, скромная и сдержанная. Внешне он не очень похож на классического испанца, да еще и андалусца, испанского цыгана, каким его себе представляешь. Если бы в русском языке недавно не появилось слово "харизма", ради Пако де Лусии его стоило бы позаимствовать: харизма его не просто зашкаливает, но не оставляет никаких шансов музыкантам играющего с ним "Септета" ("Septet"), которые смотрят на Пако, как на бога. Наверное, так смотрели первые францисканцы на св. Франциска в моменты, когда у него открывались на руках стигматы, подтверждая существование высших сил. Еще бы, ведь "Пако" – уменьшительное от Франсиско. Такова уж традиция гитаристов фламенко при всей недетскости страстей, передаваемых музыкой, прозываться не просто сценическими именами, а уменьшительными, детскими. Часто среди них можно встретить имя "Ниньо" – "мальчик", и до самой смерти будет такой "мальчик" играть на гитарке на радость себе и la juerga (испанским посиделкам с вином, гитарой и танцами). Toma que toma!





..."Practice, – говорит герой Антонио Бандераса el Mariachi (Музыкант) мальчику, мечтающему стать гитаристом. – Practice".
Тренируйся, не учась, и тогда жаркое дыхание древних арабских напевов, вплетенных в цыганские мотивы, извилистые, как след змеи на песке и дробные, как цокот копыт бешеного жеребца по старинным камням, обожжет твоих слушателей и позволит твоему сердцу сгореть, а не состариться. Тренируйся…
Сам Пако тоже был таким мальчиком пяти лет, делавшим первые робкие подходы к национальному инструменту. Только мальчиков с гитарой в Испании много, а гений получился один.





Пако такой же чистый гений гитары, как Паганини был гением скрипки. Поэтому, хотя он сочиняет (большей частью импровизирует, как во фламенко и положено) свои вещи сам, не похоже, что после него кто-нибудь еще сможет их адекватно исполнять – дай ему великий испанский боже долголетия и убереги его пальцы от артрита (если он, конечно, бывает у гитаристов). Пако де Лусия не берет учеников.





Я впервые увидела и услышала Пако де Лусию, когда он играл свое "Entre Dos Aquas" ("Между двух вод") в каком-то концерте на Майорке – еще совсем молодой, лет двадцати пяти, с лицом и телом аскета, длинноволосый, вдохновенный и отстраненный от огромного зала, от черной средиземноморской ночи и тысяч загипнотизированных телезрителей, среди которых была и я. С тех самых пор я мечтала услышать его "живьем", но так уж случилось, что для этого пришлось прождать больше двадцати лет и приехать в Канаду. А Пако де Лусии уже 54 года…





Концерт
Первую вещь Пако играл один. Просто вышел, сел в середине сцены на стул (чуть поодаль от микрофона – он известен своей упорной нелюбовью к этому приспособлению в непосредственной близи от гитары) и заиграл… Спокойно зажал в сухих ладонях нервы и кровеносные сосуды всего зала и завязал их в такой узел, в какой ему в тот самый момент захотелось. И когда маэстро отыграл свое сольное, самое первое, в зале кричали даже не "браво!" – в зале кричали "Оле!", а Пако этому не удивлялся…





Непредсказуемый и бравирующий своей цыганскостью, Пако де Лусия входит в первоначальное умозрительное противоречие с Америкой. Все, кто пишут о нем, обязательно цитируют вот эти его слова: "Вы должны понять, что жизнь цыгана – жизнь анархии. В этом причина того, почему путь музыки фламенко – путь без дисциплины. Мы не пытаемся устраивать организованных диспутов и не идем изучать фламенко в школу. Мы просто живем, а музыка – в нашей жизни всюду". Уж не знаю, сказки это или правда, но считается, что самородок-Пако долго не знал нот. До тех самых пор, пока не решил сыграть трибьют великого испанского композитора-классика Мануэля де Фальи, первым (еще до Равеля) сделавшим испанскую народную музыку достоянием высоколобых меломанов.





Борзые журналисты насели на Пако, как же так – безграмотный "слухач" играет классического Фалью. Музыкант ответил, что сделал над собой усилие и из уважения к классику выучил эти чертовы закорючки. Мне кажется, соврал. Либо усилий не делал, либо всегда знал.
Вообще, удивительно и опасно смотреть на него: лоб святого или инквизитора, глаза мученика или пророка, пальцы хирурга или… гитариста, движения убийцы. Когда на Пако направляют режущий свет софита, его широкая белая сорочка и мефистофельский лоб испускают совершенно невыносимое сияние, и хочется разогнать зрителей, взять кувшин домашней Сангрии, пересесть поближе и слушать без конца.Последний диск Пако "LuZia" посвящен памяти матери, у которой наш герой Франциско Санчес Гомес позаимствовал и свое сценическое имя. Восемь композиций диска медитативны и раздумчивы, из них две напрямую связаны с темами смерти и скорби – заглавная "LuZia" и завершающая – "Camaron". Покойный кантаор (певец фламенко) Камарон (el Camaron de la Isla) – alter ego Пако де Лусии, его друг, духовный брат, соратник, тот человек, каким хотел бы быть сам Пако, не будь он застенчив, не прячься за гитарой – Камарон был идеальным фламенко-вокалистом, импровизатором от бога, а умер довольно молодым… Asi se canta!

С кем
Помимо Камарона Пако работал с массой звезд – с Джоном МакЛафлином (John McLaughlin, прославленным фьюжн-гитаристом), с Пласидо Доминго, снимался в фильме Карлоса Сауры "Кармен" (где играл самого себя), но ничто и никто никогда не затмевает его, хотя он, скорее, отходит поближе к заднику, чем вылезает на авансцену, предоставляя другим возможность показать, на что они способны. Эх, хорошо играют его ребята… пока не вступает маэстро. После того, как он всерьез берется за инструмент, кажется, что ребята играли через перину, или руки у них не оттуда, что ли… Да нет – хорошо играют! Просто – куда уж им. Eso es!





В аннотации к "LuZia" читаем: "Раньше Пако де Лусия жил в ритме, а ныне ритм живет в нем: "LuZia" – не только высочайший пик музыки фламенко, это одна из вершин современной музыкальной истории". И наконец, "LuZia" – абсолютно фламенковский жест – это дань Пако де Лусии памяти матери.

Пако
Пако во всем оригинален: упорно твердит, что все, что он играет, строго вписывается в рамки фламенко до последнего аккорда. Так, записывая "LuZia", он, по его словам, "повыбрасывал в мусор" массу отличных мелодий и пассажей только потому, что они не были достаточно фламенковскими (Flamenco puro – чистое [строгое] фламенко).





Притом что многие пограничные направления и музыкальные течения с легкостью приписывают его гитарные находки себе, а сам Пако с радостью ездит по городам и весям, чтобы "учиться у других музыкантов" на практике (ибо учиться классическим образом он "не успевает", а по-моему, не хочет), он тверд в своем самоопределении – фламенко пуро – и точка. Asi se toca!
Пако де Лусия впервые переборол стеснительность и воспользовался своим голосом в "Лусии", где дважды сопровождает игру пением – прощаясь с матерью (мать гитариста была португалкой, именно поэтому "LuZia", а не "LuCia") и с другом Камароном. Сам Пако говорит, что любой настоящий кантаор мог бы спеть эти несколько музыкальных фраз лучше него, но он специально пожертвовал качеством, чтобы привнести в пение свое живое человеческое чувство. И будучи человеком, которому в музыке важна именно музыка, а не приверженность строгому стилю и аутентичность до последней ноты, скажу: правильно сделал. В России Пако не был с 1986 года, что удивительно и жаль. Пора уже нам опомниться и сообразить, что не стоит слушать, скажем, пластмассового Армика, дисками которого уже давно завалены все киоски, когда по миру еще ездит человек, играющий на гитаре лучше всех. Пако де Лусия уже не принадлежит только Андалусии, только фламенко, только гитаре, только Испании. Он принадлежит музыке. А музыка – принадлежит ему.



Рубрики:  МУЗЫКА/гитара

Метки:  

Bruno Lorenzoni & Jean-Marc Torchy - аккордеон

Вторник, 18 Июня 2013 г. 17:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 

 

 

Рубрики:  МУЗЫКА/аккордеон

Метки:  

Поиск сообщений в MZero
Страницы: 55 ... 32 31 [30] 29 28 ..
.. 1 Календарь