Batoni Pompeo
Батони (Batoni Pompeo) Помпео Джироламо (1708-1787), известный итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма.
Живопись рококо получила развитие в декоративных и станковых камерных формах. В росписях плафонов, стен, наддверных панно (дессюдепорт), в гобеленах преобладали пейзажи, мифологические и современные галантные темы, рисовавшие интимный быт аристократии, пасторальный жанр (пастушеские сцены), идеализированный портрет, изображающий модель в образе мифологического героя.
Бракосочетание Амура и Психеи, 1756
Батони учился в Риме у Агостино Мазуччи и Себастьяно Конка. Первые произведения, в которых общих чертах оформляется стиль Батони, относятся к началу 1730-х годов. Судьба Батони сложилась удачно. Он не имел недостатка в заказах на алтарные образы и аллегорические картины.
Диана и Купидон,1761. Нью-Йорк, Метрополитен-музей
Слава портретиста привлекала в его мастерскую высшую аристократическую знать. Искусство Батони не знало конфликтов с общественным вкусом и находило неизменное признание у современников. Основное направление работ Батони - картины на мифологические и аллегорические сюжеты
Воздержанность Сципиона Африканского,1772. С.-Петербург, Эрмитаж
Хирон возвращает Ахилла его матери Фетиде, 1770. С.-Петербург, Эрмитаж
В искусстве Батони не могли не сказаться и реалистические тенденции, характерные для итальянской живописи XVIII века.
Меркурий, коронующий Философию, Мать искусств, 1747
Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком, 1748
Святое семейство со св.Елизаветой и Иоанном Крестителем, 1777
Венера, дарящая Энею доспехи, изготовленные Вулканом, 1748
Чувственность, 1747
Геркулес на распутье, 1742. С.-Петербург, Эрмитаж
Портрет Томаса Уильяма Коука
Обучение Ахилла у кентавра Хирона, 1770
|
|
|
|