-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Maya_Monahova

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

дизайн документальная публицистика израиль исследование библии история корни нашей веры литература музыка старый добрый кинематограф эсхатология

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Ваш_дизайн

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3850




"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла"  (Притчи 16:6)                                 



"Тёмная сторона Хэллоуина"- 1.

Понедельник, 13 Октября 2014 г. 16:57 + в цитатник

Роман и Евгения Сверловы
1а (547x700, 100Kb)

Что происходит? По улицам бегают радостные дети в маскарадных костюмах. Среди них есть и Бэтмэн, и ведьма, и дьявол, и привидения, скелеты, маньяк-убийца Фредди Крюгер и так далее. Эти дети ходят от дома к дому, от квартиры к квартире с криками "Trick or Treat" («подарок или проклятье») с целью собрать как можно больше конфет и других гостинцев. Обратите внимание на здания, в которые заходят дети. Они тоже выглядят как-то странно: светящиеся черепа и тыквы перед домами; скелеты и изображения ведьм и черных котов на дверях и окнах… В центре города – «дом с привидениями», который легко узнать по доносящимся из него нечеловеческим воплям и нескончаемой очереди желающих туда попасть, как взрослых, так и детей. Наверняка где-то рядом вы увидите группу детей или подростков, воодушевлено обсуждающих то, что они только что увидели в «доме с привидениями»: окровавленное тело в ванне крови; маньяка-убийцу с топором в руках, только что гнавшегося за ними; тело мертвеца, повешенного в шкафу; кипящую на плите кастрюлю, наполненную частями человеческого тела. А в разных частях города в это время проходят вечеринки: в домах, клубах, школах и даже в некоторых церквах. Вечеринки тоже отличаются от обычных: гадание по картам и кофейной гуще, игра с гадательной доской, спиритические сеансы после просмотра самого последнего фильма ужасов. У вас наверно возник вопрос: что же происходит? Ответ прост: Хэллоуин. Большинство людей считает этот праздник безобидным весельем. Но за маской Хэллоуина скрывается тысячелетняя история бесовского зла, напрямую связанная с оккультизмом и сатанизмом.

Читать далее...

Серия сообщений "Оккультизм. Язычество":
Часть 1 - Дэниел Т. Льюис "Оккультный символизм"- 1.
Часть 2 - Дэниел Т. Льюис "Оккультный символизм"- 2.
...
Часть 8 - "Сатанизм и рок-музыка"
Часть 9 - "ИНОПЛАНЕТЯНЕ - ЭТО ПАДШИЕ АНГЕЛЫ во ГЛАВЕ с САТАНОЮ"
Часть 10 - "Тёмная сторона Хэллоуина"- 1.
Часть 11 - "Тёмная сторона Хэллоуина"- 2.
Часть 12 - "Эзотерический смысл колонн-близнецов: Боаз и Яхин"
...
Часть 47 - «Пришла Коляда!»: Как языческий праздник превратился в главный рождественский обряд православных христиан"
Часть 48 - Почему евреи не отмечают 14 февраля?
Часть 49 - ПАПИЗМ ОТКРЫВЕТ СВОЮ САТАНИНСКУЮ МОРДУ... Ватикан возрождает культ Молоха

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

"Еврейская община Сирии"- Часть третья.

Понедельник, 13 Октября 2014 г. 15:39 + в цитатник

3882029213 (640x370, 57Kb)

Еврейская семья в Дамаске (Сирия, 1901 г.)

Новое время (до начала независимости страны)

В XVI — XVIII вв. численность еврейского населения Сирии постепенно пошла в рост. Как и раньше, наиболее крупные, богатые и влиятельные общины существовали в Халебе (Алеппо), Дамаске, Баниасе, Искендеруне, Хаме и Хомсе. Они имели юридический статус «зимми»[1], обеспечивавший, в частности, свободу вероисповедания. В то же время общины Сирии страдали от поборов со стороны турецких наместников, которые нередко, преследовали евреев или вводили против них позорящие ограничения, за отмену которых требовали деньги. В некоторых случаях сирийские евреи были вынуждены обращаться за помощью к единоверцам, жившим в Стамбуле и имевшим доступ ко двору султана. Иногда это помогало, — не бесплатно, конечно…

Основными занятиями сирийских евреев нового времени были ремесло и торговля. Еврейские коммерсанты, особенно жившие в Алеппо, вели активные операции в Персии, европейских государствах, входящих в состав Османской империи, и в Эрец-Исраэль. Многочисленные и продолжительные деловые поездки способствовали поддержанию и укреплению связей между общинами этих стран, в том числе и в духовной сфере.

Особенно интенсивными были контакты между раввинами Сирии (среди них в XVI в. выделялись р. Анашикон и р. Ланьядо) и Эрец-Исраэль, которые регулярно обменивались мнениями по религиозным и юридическим вопросам. В начале XVII в. значительное влияние на евреев Сирии оказали каббалисты Цфата, которые неоднократно посещали страну и подолгу жили в ней. Так, в 90-е годы XVI в. в Дамаск из Цфата переселился раввин Моше Алшех и его ученик Хаим Витал. В 1604 г., когда Цфат был разрушен друзами, многие евреи бежали из этого города в Сирию.

005a6128e74c Еврейская община Сирии. Часть третья

Реконструкция старинной еврейской типографии

в Дамаске

В 1605 г. сыновья цфатского печатника Аврахама Ашкенази основали в Дамаске типографию (цифровая печать буклетов), которая выпустила книгу сефардского раввина Иошияху Пинто «Кесеф нивхар» («Отборное серебро»), представляющую собой избранную компиляцию законов и правил жизни, почерпнутых из Талмуда. Книги раввинов Сирии, которые были хорошо известны в Европе, печатались в Венеции и Стамбуле. В Цфате, Салониках, Венеции, Амстердаме публиковались также пиютим и светские стихотворения уроженца Дамаска Исраэля Наджары.

В 60-х годах XVII в. широкое распространение в Сирии получило саббатианство. Посетивший Дамаск и Халеб Натан из Газы нашел в этих городах много преданных сторонников этого движения, продолжавших поддерживать его даже после обращения Саббатая Цви в ислам…

Во второй половине XVIII в. в результате перемен в международной торговли на Ближнем Востоке Халеб утратил роль торгового центра, что привело к постепенному упадку еврейской общины города. Одновременно возросло экономическое и политическое значение Дамаска: здесь образовалась прослойка зажиточных еврейских банкиров, доминирующих в хозяйственной жизни страны. В середине XVIII в. финансист Шаул Фархи стал банкиром наместника Сирии, заняв должность, позволявшую оказывать влияние на внутреннюю политику страны и активно помогать своим единоверцам. Его сын, Хаим, был одним из организаторов обороны Акко против наполеоновских войск в 1799 г.

В 1832 — 1840 гг. Сирия находилась под властью правителя Египта Мухаммада-Али. В созданной им администрации страны преобладающие позиции заняли христиане, однако управление финансами было поручено еврею – выходцу из Халеба, принявшему ислам. Вскоре жившие в стране евреи были уравнены в правах с мусульманами, что, однако, не обеспечило общинам страны полную безопасность. В 1840 г. в Дамаске имели место антиеврейские беспорядки, прекращенные лишь благодаря энергичному вмешательству представителей европейского еврейства во главе с М. Монтефиоре и И. А. Кремье. Через двадцать лет власти обвинили евреев Дамаска в криминальной деятельности, — чуть ли не создании поистине мафиозной структуры! — после чего многие члены общины подверглись аресту, однако скоро были освобождены. В 1875 г. кровавый навет был возведен на евреев Халеба, что тоже спровоцировало погром.

adcdebabce60 Еврейская община Сирии. Часть третья

Старинная почтовая открытка с видом Порт-Саида

и Суэцкого канала

Во второй половине XIX в. экономическое положение сирийских евреев резко ухудшилось. С открытием Суэцкого канала (1869 г.) проходившие через Сирию торговые пути из Европы в Персию были почти полностью заброшены, что привело к разорению многих еврейских коммерсантов, а быстрый рост импорта европейских и российских товаров фабричного производства нанес непоправимый ущерб еврейским ремесленникам. В результате многие евреи, особенно жившие в небольших городах, стали переселяться в приморские районы Ливана (прежде всего в Бейрут), а также в Северную и Южную Америку. В ряде государств и колоний Западного полушария (США, Бразилии, Панаме, Ямайке и других) образовались разной численности (как правило, все-таки небольшой) общины сирийских евреев. Одновременно началась алия в Эрец-Исраэль, большинство участников которой составили выходцы из Халеба.

В конце XIX в. сионисты открыли в Дамаске еврейские школы для мальчиков и девочек. В Халебе существовали также несколько религиозных школ, однако, попытка создать в Дамаске светскую школу с преподаванием на иврите окончилась неудачей из-за самих же евреев, по темноте не желавших давать детям никакого иного, кроме религиозного, образования…

К 1920 г., когда, после победы блока Антанты в Первой Мировой войне, Сирия стала подмандатной территорией Франции, значительные еврейские общины сохранились только в Дамаске (около десяти тысяч человек), Халебе (свыше шести тысяч человек) и в городе Камышлы, где жили в основном курдские евреи. Одновременно, с разрешения французского правительства, продолжалась эмиграция евреев из Сирии, — они направлялись главным образом в страны Латинской Америки, в Ливан, а также в Эрец-Исраэль, куда с 1919 г. по май 1948 г. переселились около девяти тысяч человек (многие из них, само собой, нелегально).

b6de808825b4 Еврейская община Сирии. Часть третья

Символ БЕЙТАРа

В начале 1920-х гг. в стране возникли подпольные молодежные сионистские организации «Лев эхад» («Одно [у нас с вами] сердце») и Ха-Цви («Олень»). В Халебе действовало отделение БЕЙТЕРа[2], существовали также филиалы всемирного спортивного общества «Маккаби». Вскоре после окончания Первой мировой войны активисты-евреи Палестины создали в Сирии сеть школ и детских садов, где обучение велось на иврите, а изучению культуры и искусства уделялось первостепенное место. Среди преподавателей и администраторов этих школ было немало выходцев из Эрец-Исраэль, например, Д. Елин, И. Бурла и другие, однако к середине 20-х г. почти все они закрылись, главным образом из-за недостатка средств.

Окончание следует...

 

                                                     магендавид (75x87, 19Kb)

Рубрики:  Потерянные колена Израиля

Метки:  

"НАСА опубликовало фото Солнца, похожего на тыкву для хэллоуина"

Понедельник, 13 Октября 2014 г. 15:09 + в цитатник
Ученые из НАСА соединили несколько снимков Солнца, сделанных в разных волновых диапазонах, что привело к сходству с тыквой для Хэллоуина.

МОСКВА, 11 окт — РИА Новости. НАСА опубликовало на своем сайте фотографию Солнца, которое выглядит как тыква для Хэллоуина.

Пользователи Twitter, куда также была размещена фотография, подтвердили сходство и начали активно ее ретвитить.

Чтобы получить подобное изображение, ученые из американского космического агентства соединили несколько снимков Солнца, сделанных в разных волновых диапазонах.

Снимок Солнца на длине волны 171 Ангстрем
Снимок Солнца на длине волны 193 Ангстрем

Что такое Хэллоуин?

В ночь с 31 октября на 1 ноября в США и Канаде отмечается Хэллоуин   старинный кельтский праздник, именуемый также кануном Дня всех святых. За последние десять лет праздник стал популярным также в России и Европе.

Корни праздника уходят во времена дохристианской эпохи. Племена кельтов, проживавшие на территории Англии, Ирландии и Северной Франции, делили год на две части — зиму и лето. 31 октября считалось у них последним днем уходящего года. Этот день также означал окончание сбора урожая и переход на новый — зимний сезон.

Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Пророчества, которые исполнились и то чему суждено сбыться…

Понедельник, 13 Октября 2014 г. 14:26 + в цитатник

Пророчество — вдохновленная Богом весть; сообщение, открывающее Божью волю и замысел. Пророчеством может называться предсказание будущего; вдохновленное Богом нравственное наставление, а также оглашение Божьего повеления или приговора.

Люди не могут достоверно предсказывать будущее. Снова и снова их усилия в этом оказываются тщетными. Поэтому нас обязательно заинтересует книга пророчеств, которые исполнились. Именно такой книгой и является Библия.

МНОГИЕ библейские пророчества исполнились настолько точно, что критики заявляют, будто эти пророчества были записаны уже после исполнения. Но такие заявления неверны. Будучи Всевышним, Бог, конечно же, способен предсказывать будущее (Исаия 41:21—26; 42:8, 9; 46:8—10). Исполнившиеся библейские пророчества свидетельствуют о том, что их запись вдохновлял Бог, а не о том, что их записали позднее. Давайте рассмотрим несколько выдающихся пророчеств, которые исполнились и тем самым лишний раз доказали, что Библия — это слово Бога, а не человека.

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Телесериал "Отец Матвей" (2014). Режиссер: Валерий Девятилов.

Воскресенье, 12 Октября 2014 г. 23:25 + в цитатник

В приход маленького городка, надеясь на спокойную мирную жизнь, тишину маленьких улочек с тополями и вязами, приехал отец Матвей со своей семьей. Местечко тихое, внешне идеальное. Но мирная жизнь оказалась не такой уж и мирной и праведной, а доброжелательность местных жителей - искусно сделанной маской...

Этот маленький город скрывает в себе достаточно страшные, интригующие, коварные и неприятные секреты, которые соседствуют с равнодушием и безразличием. И все это быстро разрушает жизни людей, которые тут живут. Отец Матвей сразу же пытается размотать этот необыкновенный клубок, однако постепенно все больше запутывается в паутине лабиринтов зла.

Сможет ли отец Матвей помочь людям, которые сами не хотят принимать никакой помощи? Сможет ли он наказать зло или, лучше, перенаправить его на праведный путь? Что будет с самим отцом Матвеем и его семьей, которые не вписываются в привычный уклад этого места? Достаточно ли будет только лишь усилий доброго священника? Ведь отцу Матвею предстоит в одиночку разобраться, что же происходит в городе на самом деле, и, распутывая сложнейшие головоломки, привнести сюда свет.



Читать далее...
Рубрики:  Художественные фильмы

Метки:  

"Йом Кипур в китайском ролике"

Суббота, 11 Октября 2014 г. 17:56 + в цитатник

На днях завершился Йом Кипур и Суккот в своем самом «разгаре». Как-то так, «почти случайно» вновь обратил внимание на фото эпизода из китайского ролика, разбор которого, я делал в своем материале «Рыкают враги Твои среди собраний Твоих; поставили знаки свои вместо знамений наших» (Пс.73:4). В том ролике, оставалось несколько не вполне понятных моментов, и один из которых – это эпизод со «стенкой» команды «темных» во время штрафного удара.

КАДР 79

Смысл тех цифр тогда был мне не ясен. А вчера «осенило» :) . Итак, 7 – 6 – 3 – 2.

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи
ПРАЗДНИКИ

Метки:  

"Украинские власти создают искусственный народ, — политолог"

Суббота, 11 Октября 2014 г. 15:05 + в цитатник

«Действия Киева направлены на одно: посеять зло и ненависть между теми, кто живет на территории Украины, и теми, кто живет в России. Такая политика осуществляется с конца 80-х годов», – заявил газете ВЗГЛЯД политолог Юрий Московский. По его мнению, нынешнее нагнетание антироссийской истерии – следствие того, что в русофобском духе были воспитаны целые поколения.

Юрий Викторович, не напоминает ли решение маркировать российские товары специальными отметками времена Гитлера, когда на еврейских магазинах в Германии рисовали звезды Давида? И к чему это может привести?

- На Украине постоянно нагнетается напряженность в отношении России, русского мира и русскоязычных как таковых. Последнее весьма парадоксально, поскольку 95% граждан Украины говорят по-русски, а в быту этот язык используют почти 80% жителей. По разным регионам, конечно, показатели разные, но большинство социологических опросов говорят именно об этом. Сегрегационные меры в отношении товаров из России – один из способов нагнетания этой антироссийской напряженности. Подобных способов в теории очень много.

Эта напряженность может вылиться во что угодно. Но действия нынешних киевских властей по отношению к России уже язык не поворачивается назвать просто странными. Эти действия – намеренные призывы к розни и расколу. Именно на провокациях к розни и расколу сейчас стоит то, что сейчас официально именуется государством Украина.

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

Телецикл "Секретные территории. Никола Тесла" (2012).

Суббота, 11 Октября 2014 г. 14:45 + в цитатник



Рубрики:  Док.фильмы
Телециклы, программы

Метки:  

Александр Болотников "Тайны Нового Завета" (телецикл).

Пятница, 10 Октября 2014 г. 20:54 + в цитатник

В современном христианстве существуют две крайности в учении о молитве. Одна из них учит тому, что Бог слышит молитвы только особо избранных Им людей. Представители другой крайности утверждают, что для того, чтобы Бог слышал молитвы, не обязательно принадлежать к какому-то сообществу. Вместе с Александром Болотниковым, экспертом в области иудаизма и христианства, мы отправимся к Западной стене Иерусалима для того, чтобы увидеть, как эти крайности проявляются в иудаизме. Мы посетим древний город Капернаум для того, чтобы увидеть, как эти крайности проявляются в современном христианстве. Александр Болотников покажет нам, как молились христиане во времена Иисуса. А так же мы узнаем, как понимать молитву «Отче наш».



Рубрики:  Израиль - стрелки на Божьих часах
Проповеди/Учения
Ал.Болотников

Метки:  

"Суккот во времена Эзры"

Пятница, 10 Октября 2014 г. 17:12 + в цитатник
 
 

С именем книжника Эзры, жившего в начале эпохи Второго храма, связана не только одноименная книга Танаха, но и многочисленные религиозные реформы, определившие дальнейший облик еврейской религии.

В частности, именно Эзре традиция приписывает создание «окончательной редакции» текста Торы. Согласно Талмуду, трактату Софрим, в свитках, сохранившихся после разрушения Храма, имелись разночтения, и ни об одной версии нельзя было с уверенностью сказать, что она соответствует тексту, полученному Моше. Поэтому Эзра и его сподвижники выбрали три версии, сохранившиеся лучше других, и на их основе составили текст Торы, известный нам сейчас.

Закончив свой труд, Эзра, говоря современным языком, устроил публичную «презентацию». В Рош а-Шана близ Водяных ворот Иеру­салима был воздвигнут деревянный помост, и вокруг него собрались все жители города. Взойдя на помост в окружении левитов, Эзра развернул свиток Торы, «и читал из него от рассвета до полудня, пред мужчинами и женщинами и всеми, которые могли понимать; и уши всего народа были приклонены к книге Закона» (Нехемья, 8:3).

Обсуждение услышанного продолжилось и на следующий день. И тут выяснилось, что в течение многих поколений евреи не исполняли одну из заповедей Торы – жить в «кущах» (специальных шалашах) во время праздника Суккот: «На другой день собрались главы поколений от всего народа, священники и левиты к книжнику Эзре, чтобы он изъяснял им слова закона. И нашли написанное в законе, который Г‑сподь дал чрез Моше, чтобы сыны Израилевы в седьмом месяце, в праздник, жили в кущах. И потому объявили и провозгласили по всем городам своим и в Иерусалиме, говоря: пойдите на гору и несите ветви маслины садовой и ветви маслины дикой, и ветви миртовые и ветви пальмовые, и ветви других широколиственных дерев, чтобы сделать кущи по написанному. И пошел народ, и принесли, и сделали себе кущи, каждый на своей кровле и на дворах своих, и на дворах дома Б‑жия, и на площади у Водяных ворот, и на площади у ворот Эфраима» (Нехемья, 8:13-16).

То, что на первом обсуждении речь зашла о празднике Суккот, вполне понятно: он наступает 15 тишрея, то есть всего через две недели после Новолетия, когда Эзра читал народу Тору. Кроме того, исторически Суккот оказался первым праздником, который отметили вавилонские изгнанники, вернувшись на родину: «Когда наступил седьмой месяц и сыны Израилевы уже были в городах, тогда собрался народ, как один человек, в Иерусалиме. И поднялся Йеошуа бен Йоцадак и братья его, священники, и Зерубавель бен Шалтиэль, и братья его, и построили они жертвенник Б‑гу Израилеву, чтобы возносить на нем жертвы всесожжения, как написано в Торе Моше, человека Б‑жьего. И установили они жертвенник на месте его, ибо были они в страхе перед народами других стран; и возносили они на нем всесожжения Г‑споду, жертвы всесожжения по утрам и вечерам. И устроили они праздник Суккот, как написано, и [возносили] ежедневные жертвы по числу, [указанному] в законе, каждую – в свой день» (Эзра, 3:1-4).

Однако, на наш взгляд, упоминание здесь праздника Суккот имело глубокое символическое значение. Как мы помним, во времена Храма Суккот был одним из трех Праздников паломничества, когда всем евреям надлежало совершать восхождение в святилище: «Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Г‑спода, Б‑га твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник Шавуот и в праздник Суккот; и никто не должен являться пред лице Г‑спода с пустыми руками» (Дварим, 16:16-17). Поэтому рассмотрим Суккот «в контексте» именно этих праздников.

В Песах еврейский народ празднует исход из Египта, ми-авдут ле-херут – из рабства на свободу. Однако, как пел Владимир Высоцкий, «мне дали вчера свободу – что я с ней делать буду?». Свобода, безусловно, величайшая ценность, но, прежде всего, средство для того, чтобы человек самостоятельно намечал цели и выбирал способы их реализации. Иными словами, недостаточно (хотя и очень важно) иметь возможность делать то, что хочется, – нужно еще и чего-то хотеть.

Соответствующий «проект», а также путь его реализации был предложен евреям во время Дарования Торы (то есть в Шавуот): «Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Шмот, 19:5-6). Как сказано в Торе, еврейский народ единодушно принял это предложение: «И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Г‑сподь, исполним и будем послушны» (Шмот, 19:5-8).

А что же праздник Суккот? Согласно Торе, в течение семи дней праздника все евреи должны находиться в специальных шалашах (кущах, на иврите «суккот»): «Празднуйте этот праздник Г‑сподень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней» (Ваикра, 23:42-43). Согласно Мишне, заповедь пребывания в сукке не связана с какими-либо специальными «ритуальными» действиями. Для выполнения этой заповеди нужно только есть, пить и по возможности спать в сукке – то есть вести там обычную повседневную жизнь.

Исполнение заповеди, предписывающей есть и спать в сукке, возложено только на свободных людей – рабы освобождены от нее (Мишна, Сукка, 2:8). Пребывание в сукке – одна из заповедей Торы. Суммируя, можно сказать, что эта заповедь символизирует свободную жизнь по закону Торы – то есть олицетворяет реализацию идей предшествующих праздников паломничества. Иными словами, Суккот – своего рода «естественное продолжение» Песаха и Шавуот.

 

Последнее, кстати, справедливо и для праздников месяца тишрей. В Рош а-Шана еврей обдумывает свою жизнь и раскаивается в совершенных ошибках. В Йом Кипур, как мы надеемся, – получает возможность начать с чистого листа. А дальше ему, в прямом и переносном смысле, предстоит «сидеть в сукке», то есть жить по законам Торы, в том числе и в праздник Суккот, который наступает меньше чем через неделю после Судного дня.

А теперь вновь вернемся к событиям эпохи Второго храма. В какой-то мере в те времена произошло повторение «в миниатюре» событий, описанных в книге Шмот. Сначала был «исход»: евреи вернулись в Эрец-Исраэль из Вавилонии, восстановили Храм и получили если не независимость, то, по крайней мере, широкую автономию во внутренних делах. Затем последовало «Дарование Торы»: весь народ, собравшись на площади у Водяных ворот, слушал, как Эзра и его коллеги читали и толковали слова Книги книг: «И читали из книги, из закона Б‑жия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное» (Нехемья, 8:8). При этом Эзра, сознательно или неосознанно, провел эту церемонию так, чтобы у собравшихся возникло как можно больше ассоциаций с Синайским откровением. Теперь оставалось сделать следующий шаг – начать жить по законам Торы. Или, говоря метафорически, научиться «пребывать в сукке».

В поколении Исхода евреи, сказав «исполним и будем послушны», оступились почти сразу, соорудив золотого тельца всего через сорок дней после Дарования Торы. Поколение Эзры осуществляло решение жить по Торе более последовательно. Поэтому неудивительно, что сразу после этого евреи, впервые за много десятилетий, «оказались в сукке» не только в переносном, но и в прямом смысле: «И вся община возвратившихся из изгнания сделала кущи, и поселились они в кущах, как не делали сыны Израиля со времен Йеошуа бин Нуна до того дня. И веселье было очень большое. И читал он (Эзра) книгу Торы Б‑жьей каждый день, с первого до последнего дня, и праздновали они семь дней; а на восьмой день было праздничное собрание в соответствии с законом» (Нехемья, 8:17-18).

Марина Карпова

Рубрики:  ПРАЗДНИКИ

Метки:  

Док.фильм "Содом" (2014). Автор: Аркадий Мамонтов.

Пятница, 10 Октября 2014 г. 16:23 + в цитатник

Реальность, показанная в фильме, может ужаснуть. Именно потому что это реальность. Авторы ничего не придумали ― просто соединили вместе откровения разных людей. О себе открыто рассказывают бой-френды, на двоих усыновившие мальчика. Директор клиники, где производят детей «на заказ», показывает контейнер-холодильник с эмбрионами. Лютеранский «пастор-гомосексуалист» говорит, что апостол Павел ошибался, называя гомосексуализм грехом.

Но тут же звучат совсем другие слова. Многодетные семьи делятся радостью жизни в естественной семье. Профессиональный флорист говорит, что не стала обслуживать однополую свадьбу, потому что это противоречит ее совести. Своей историей откровенно делится молодой человек, которого от страсти однополых отношений исцелила вера во Христа.

Этот фильм ― тревожный набат. В набат бьют не для того, чтобы посеять панику, а чтобы люди просто узнали: у нашей жизни есть и такая сторона. Но жизнь, само собой, к ней не сводится. Фильм ― и об этом тоже. И здесь особенно пронзительно звучат слова апостола Павла: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает» (Гал. 6:7).



Рубрики:  Док.фильмы

Метки:  

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА: ЗНАМЕНИЯ НА НЕБЕ – КРОВАВО-КРАСНАЯ ЛУНА

Пятница, 10 Октября 2014 г. 15:26 + в цитатник

«И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столбы дыма. Солнце превратится во тьму и ЛУНА – В КРОВЬ, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный» (Иоиль 2:30,31).

Красная Луна - 1 «И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и ЛУНА – В КРОВЬ, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный» (Деяния 2:19,20).

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Новый Вавилон. Религиозные аспекты европейской интеграции"

Пятница, 10 Октября 2014 г. 00:44 + в цитатник

Европейская интеграция, традиционно понимаемая как упрочение связей между странами-членами Европейского союза, изучается, как правило, в сугубо светском аспекте. Исследователи обычно обращают внимание на такие моменты как введение евро, вступление в ЕС новых членов, эффективность общей сельскохозяйственной и рыбной политики, дальнейшая централизация Союза. Другими словами, описание европейского строительства замыкается в политико-экономическом пространстве. Духовно-нравственные и религиозные моменты отодвигаются на задний план, а чаще всего объявляются “неуместными” или вовсе игнорируются.

Такого рода односторонний и предвзятый подход отражает некоторое недопонимание цивилизационной сущности “великого европейского проекта”. Утверждать, что религия для Европейского союза пуста и безотносительна, значит закрывать глаза на очевидные факты и, выражаясь фигурально, за деревьями не видеть леса. В действительности – и это будет продемонстрировано на страницах моего доклада – религиозные аспекты европейской интеграции имеют принципиальное значение, а их анализ позволяет оценить Европейский союз с богословской точки зрения.


Религиозный символизм ЕС

Романо Проди, президент Европейской комиссии в 1999-2004 гг., выступая в мае 2003 года на заседании Группы по духовному и культурному измерению Европы, отметил, что тема религии в европейской интеграции “очень важна”, поскольку “политическая конструкция Европы не может игнорировать вопрос взаимоотношения с религией” [Prodi 2003, 2-3]. Слова высшего чиновника Евросоюза не были чем-то необычным: президент Еврокомиссии констатировал общеизвестные факты. Более того, Романо Проди изъяснился слегка расплывчато (”дипломатично”): на практике политическая конструкция ЕС не только не игнорирует, но и напрямую вбирает в себя символы, имеющие религиозное происхождение.

Приведу несколько примеров. Так, ЕС использует атрибуты, подпадающие под библейское описание. К символам, имеющим религиозное значение, можно отнести флаг Евросоюза, гимн ЕС, здание Европарламента в Страсбурге, картины и скульптуры в официальных учреждениях Союза. При этом религиозный символизм склоняется в негативную сторону, ассоциируясь с силами мирового зла, противящегося христианству, высокой духовности и нравственности. Таковы, по моим наблюдениям, ассоциативные образы почти всех атрибутов ЕС, за исключением, пожалуй, флага Союза. Попытаюсь обосновать свою точку зрения.


Флаг ЕС

Полотнище с изображением двенадцати звезд на голубом фоне. Количество звезд не зависит от числа членов Союза (в настоящее время в ЕС входит 25 государств).

В официальном комментарии, распространяемом в англоязычных материалах Еврокомиссии, говорится, что двенадцать звезд символизируют “совершенство и полноту”. Но в этом сокрыта только часть информации. Интернет-страничка Еврокомиссии на шведском языке изъясняется более полно: “двенадцать звезд имеют библейское происхождение”! (Hagevi 2002, 768)

Действительно, в 12-й главе Откровения Св.Иоанна Богослова есть следующие строки:

“И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд” (Откр. 12:11).Католики предполагают, что жена символизирует Деву Марию. Отдельные неопротестанты, критикуя католические воззрения, заявляют, что за библейским описанием скрывается Израиль. Православное толкование, исходящее из контекста всей главы, указывает на жену как на символ Церкви Христовой.

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

"Европа: женщина на быке"- 2.

Четверг, 09 Октября 2014 г. 18:24 + в цитатник

Часть 2. Европа: устремленная в будущее ...

Значение имени Европа – «широкоглазая» (эпитет Луны). Луна как правило, олицетворяет женскую силу, Мать-Богиню, Царицу Небесную. В древнем городе Сидоне страны Финикия (кстати, Европа по легенде родом как раз из тех краёв) Европу отождествляли с богинями Селеной (олицетворение Луны) и Астартой (Иштар). В ассиро-вавилонской (аккадской) мифологии Иштар центральное женское божество – богиня плодородия и плотской любви (ассоциируется с землей); богиня войны и распри; астральное божество – олицетворение планеты Венера.

Иштар1 (362x480, 74Kb)   Иштар.

В некоторых древних городах междуречья Тигра и Евфрата культ Иштар был связан с оргиастическими празднествами, включавшими самоистязания (возможно самооскопление), проявлениями сексуальной свободы, принесением в жертву девственности жрицами – «кадишту». Иштар считалась покровительницей проституток, гетер и гомосексуалистов (как по нынешним временам – она вполне раскрепощенная, современная и толерантная богиня). В мифологии брак героя с хтонической (т.е. подобной земле) богиней типа Европы-Иштар означал овладение землей (страной).

Читать далее...
Рубрики:  Эсхатология/Последнее время
Публицистика. Статьи

Метки:  

"Европа: женщина на быке"- 1.

Четверг, 09 Октября 2014 г. 15:53 + в цитатник

bull1 (400x300, 64Kb)Часть 1. Символ быка в мифологии

Бык. В ряде мифологий (шумерской, египетской и др.) обнаруживаются разнообразные связи быка и соответствующего ему мифологического образа: полное их тождество, бык как земное воплощение бога или как его атрибут и др. В Древнем Двуречье, в Средней Азии 3—2-го тыс. до н. э., в древнеиранской и древнеиндийской традициях Бык — прежде всего образ лунного божества. В иранской мифологии месяц называется «имеющим семя Быка», в Шумере и Аккаде бог луны Син (шумер. Зуэн или Наина) представлялся в виде синебородого Быка.

 

Телец - Бык - хуж. Кагая

В шумерской песне «Гильгамеш и Небесный бык» богиня Иннин, рассердившись на Гильгамеша, не ответившего ей любовью, добивается, чтобы боги создали небесного Быка — мстителя за неё. Бык, спустившись с небес к Евфрату, выпивает реку. Гильгамеш побеждает Бык (на шумерских печатях изображены эпизоды сражения героя чудовищем — человеко-быком); ср. убийство первобыка Ахриманом в иранской мифологии, критского Минотавра Тесеем в греческом мифе, встречу угаритского Баала (Балу) с существом, у которого «рога как у быков и горбы, словно у буйволов». Подобные мифы могли быть связаны обрядом ритуального состязания с быком и принесения в жертву священного быка. широко распространённым в  восточном Средиземноморье (во время греческих буфоний убивали быка, съевшего жертвенный, хлеб, после чего устраивали обрядовый суд над виновниками убийства).   В  других мифах того же ареала Бык является символом бога грозы. В частности, в хурритской мифологии у бога грозы два Быка — Хурри (утро) и Серри (вечер) (ср. греческие мифы о Зевсе, превращающемся  в  Быка).  Римляне приносили в жертву Юпитеру быка. Согласно Прокопию (6 в. н. э.), славяне   жертвовали   быков   богу — «творцу молний»; у восточных славян существовал обряд заклания быка в день Ильи-пророка, заменившего древнего  бога-громовержца.   Возможно, связь Быка с богом грозы восходит к древней   общеиндоевропейской   мифологии. 

Читать далее...
Рубрики:  Эсхатология/Последнее время

Метки:  

Адам Томпсон: Пророческие понимания на 2015 год: «Пророчествуй Жизнь и Благословение»

Вторник, 07 Октября 2014 г. 17:01 + в цитатник
 

Начните входить в обещанное вам

Мы должны начать пророчествовать жизнь в наше будущее. Демонические власти воспользовались плохими новостями в СМИ, которые берут элементы фактических событий и используют их для того, чтобы держать людей в страхе. Страх (если мы в нем живем) дает демоническим духам разрешение, чтобы высвобождать Ад на землю.

По этой причине (даже притом, что то, что звучит в СМИ, является правдой), пророки могут увязнуть в душевной сфере. В таком случае их пророческие слова начинают идти параллельно  с плохими новостями в СМИ, и имеют пессимистические прогнозы на будущее. Мы должны быть осторожны, чтобы не дать врагу разрешения принести такое в нашу жизнь.

То, чего желает Бог, это чтобы мы определили 2015 год для следующего: начать входить в то, что Он обещал нам, и завладеть этим! Пора нам получать слово Рэма и начать издавать указы о том, что Божье благословение приходит в наше будущее. Начните высвобождать благословение в 2015 год, и запретите проклятию, которое вы видите на земле.

В противовес тому насилию и ужасу, которое вы видите, говорите: «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небе». Откровение из Матфея 6 должно быть установлено на земле, как и на небе. Мы должны согласиться с обещаниями Небес.

Благословения Авраама принадлежат тебе

Бог сказал Аврааму слово о том, чтобы тот оставил своих отца и мать и пошел в землю, обетованную ему, в книге Бытие, 12 глава. Авраам вышел в вере, когда он получил это слово, и пошел прямо в центр голода! Враг поднял ставки, чтобы выступить против слова обетования, но Авраам двигался в вере и пошел в Египет за помощью. И, как вы знаете, он вышел из Египта с благословениями. Он вышел из Египта, как богатый человек.

То, что враг предназначал как зло, Бог обратил в добро. Даже притом, что Авраам солгал из-за того, что боялся потерять свою жену, Бог высвободил власть с небес, и упрекнул фараона за то, что тот взял себе Сару. Фараон попал под проклятие, потому что взял себе жену другого, благочестивого, человека. И вы знаете продолжение этой истории: чтобы компенсировать причиненные неудобства фараон быстро возвращает Сару Аврааму и отправляет их из Египта с великим богатством.

Я считаю, что пришло время для христиан, чтобы подключиться к чину Мелхиседека о котором говорится в Послании к Евреям, 7 глава, и это доступно нам сегодня. Родословная линия Божья: Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Давид и Иисус - вот что нам нужно, чтобы подключиться к чину Мелхиседека, и подняться выше системы этого мир.

Принцип нетленного семени «будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы» - вот за что ухватились евреи. Они размышляли над ним день и ночь во время ношения тфилин на своей голове. Мы, христиане, должны использовать этот же принцип (концепция размышления над Писанием день и ночь), обновляя наши умы, чтобы мы вступили в благословение Авраама, Исаака и Иакова, и поднялись над мировой системой.

Когда Исаак благословил Иакова вместо Исава, он сказал, «да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина; да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя - прокляты; благословляющие тебя - благословенны!» ( Бытие 27: 28-29).

Проблема многих христиан в данный момент заключена в том, что они кланяются безбожным системам этого мира, порабощены ими и живут в большом страхе. В то время как они могли бы жить в великом благословении и откровении о том, что им обещано, что система поклонится им.

Несмотря на страх перед финансовой нестабильностью, и прогнозируемыми ужасами во всем мире, я верю, что в 2015 году мы увидим, как многие христиане входят в такое благословение, в которое вошел Авраам, когда он вышел из Египта.

Адам Ф. Томпсон, Соавтор бестселлера «The Divinity Code»

Voice of Fire Ministries

Эл.почта: aftco@bigpond.com

 

Рубрики:  Пророчества/Свидетельства

"Религиозная война на Украине"

Вторник, 07 Октября 2014 г. 13:39 + в цитатник

На Украине, или вернее говоря, на территории, которая еще недавно была таким государством, ведется религиозная война. Конечно, на фоне сводок фронтов ДНР это не особо бросается в глаза. Но, тем не менее, гражданская война на территории Украины имеет именно религиозную подоплеку. Здесь это явление приобрело особый характер, который основывается точно так же, как и идеология украинства на отделении от тоталитарной России.

1 (450x327, 106Kb)
После того, как был совершен переворот, и началась т.н. «АТО», из уст деятелей как униатов, так и евангельских христиан часто можно услышать уже не проповеди. Политики в их речах становится все больше и больше. Она смешивается с религиозной риторикой, обличающей русское православие, российскую государственную политику, а также ДНР. При чем пастора не стесняются в выражениях. Это дает основания говорить о том, что если ранее Украинская Греко-Католическая Церковь в одиночку вела деятельность направленную против русского православия на Украине и «московськых оккупантив», то к ним теперь присоединились евангельские христиане и Украинская Православная Церковь Киевского Патриархата. Вместе они образуют триумвират, в основе которого лежит единая антирусская направленность. В рунете можно встретить патриотическую и православную публицистику, где говорится о факторе сионизма, Ватикана, а также Мальтийского ордена, которые играли и играют значительную роль в гражданской войне. Но мало обращается внимание на участие украинских евангельских христиан. Поэтому я и решил написать несколько публикаций на тему их участия в идеологической поддержке нынешнего режима.

Читать далее...
Рубрики:  Публицистика. Статьи

Метки:  

"Суккот — Праздник кущей. Шмини Ацерет и Симхат Тора"

Вторник, 07 Октября 2014 г. 12:55 + в цитатник
В связи с праздником, предлагаю посмотреть фильм «Ушпизин». Великолепное кино, простая, виртуозно рассказанная история, приглашающая зрителя заглянуть в мир религиозной еврейской общины. Несмотря на комедийный жанр, фильм заставляет задуматься над главными жизненными вопросами. 
«Человек должен знать, что на самом деле в мире есть только Святой, Благословенный Б-г»
-------------------------------------------
СукОт (סֻכּוֹת, буквально "кущи"), семидневный праздник, начинающийся в 15-й день месяца тишрей, в память о кущах, в которых жили израильтяне в пустыне после исхода из Египта. 

Первый (в странах рассеяния также и второй) день — йом тов (праздничный день, в который работа возбраняется), а остальные дни — хол ха-мо‘эд (дни, в которые работа разрешается); 
восьмой день после начала Суккот — йом тов, в этот день празднуют Шмини ацерет (буквально `восьмого — праздничное собрание`), который в Эрец-Исраэль совпадает с праздником Симхат-Тора (об этом празднике мы поговорим чуть позже...)
Читать далее...
Рубрики:  ПРАЗДНИКИ

Метки:  

Содом и Гоморра в наши дни. Задумайтесь.

Вторник, 07 Октября 2014 г. 12:32 + в цитатник

Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.
Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.
Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного ( Псалом 13:1-3).



Рубрики:  Христианские видеоролики
Эсхатология/Последнее время

Метки:  

"Питерские текстуры"

Понедельник, 06 Октября 2014 г. 20:19 + в цитатник

ЖЖ-блогер Gelio (Степанов Слава) создал серию интересных архитектурных фотографий с улиц Санкт-Петербурга под названием "Питерские текстуры".

1 (700x471, 466Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Искусство, культура

Метки:  

Поиск сообщений в Maya_Monahova
Страницы: 142 ... 97 96 [95] 94 93 ..
.. 1 Календарь