




"Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла" (Притчи 16:6)
"Шесть новых заповедей" |
Когда у меня спрашивают о моей вере, я говорю о своей вере. Когда у меня спрашивают о моих политических взглядах, я говорю о своих взглядах. Но когда у меня спрашивают о том, каких политических взглядов придерживается моя церковь, я впадаю в ступор. Ступор у меня случился так же, когда сегодня пришлось читать обращение группы священников. Текст достоин внимания и изучения, как наглядное пособие по самообману.
|
"Американка остановила грабителя словами о Божьей любви" |
Американская христианка остановила ворвавшегося в ее дом преступника тем, что стала рассказывать ему о Божьей любви.
По данным полиции, женщина и ее дочь с особыми потребностями находилась дома и спала, когда к ним ворвался грабитель. Он пролез в дом через окно в подвале. Имен пострадавших СМИ не разглашают.
Как сообщила соседка жертвы Джули Уайлдинг (Julie Wilding), когда преступник на нее напал, она стала говорить ему, что Бог его любит и что, скорее всего, он не собирался на них нападать. После этих слов преступник ушел не причинив вреда ни ей, ни ее дочери.
«Я сказала ей: Бог заботится о тебе, потому что просто из-за того, что ты смогла изменить чье-то намерение … и остаться невредимой после того как на тебя напали», — сказала Уайлдинг.
Все соседи пострадавшей, описывают ее как заботливую мать, которая много времени проводит со своей дочерью, у которой проблемы со здоровьем. Все считают пострадавшую очень религиозным человеком.
Полиция нашла возле дома пострадавшей следы, которые возможно принадлежат машине подозреваемого. На данный момент у полиции нет никаких точных описаний подозреваемого.
|
Видеосерия "Народы Танаха: Филистимляне". |
Метки: Я-Тора |
Йосеф Шулам "О пророке Иеремии" - часть 12. |
Метки: пророк иеремия |
"Интеграция Лота – Библейское предупреждение!" |
Библия – руководство для жизни каждого человека, которое Бог оставил нам. Из нее мы узнаем, что хорошо, а что плохо, она учит нас отличать чистое от нечистого, показывает путь благословения и предостерегает от проклятия. И когда мы находимся на распутье, не зная, какое решение принять, то лучшего советника, чем Слово Божье нам не найти, как написано: «Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу» Пс.72:24.
На сегодняшний день для Украины очень остро стоит вопрос евроинтеграции. Интеграция, согласно словарю С.И. Ожегова, — это процесс объединения частей в целое. Что же может нам сказать Библия по этому поводу? Описано ли уже нечто подобное на страницах Священного Писания? Да, написано. Давайте вспомним о Лоте.
Бог сказал Авраму покинуть языческую землю Харран, в которой он проживал, дав ему обетование о новой земле, которая будет во владении его великого будущего потомства. (Быт. 12:4). Аврам беспрекословно послушался Господа, и, взяв все свое имущество, свою жену Сару, а также племянника Лота, отправился в путь. Лот был сиротой, и его дядя, Аврам, не имевший на тот момент детей, заменил ему родителей, приняв его как сына. Долгое время Лот жил с Аврамом, трудясь вместе с ним, перенимая его веру в Бога и научаясь хозяйству. За то время, пока Лот жил с дядей, он приобрел немалое богатство. Благословляя Аврама за его веру и послушание, Бог благословлял и Лота. Богатство Лота и Авраама стало настолько значительным, что между их пастухами начали возникать споры за землю для выпаса скота. Тогда было принято решение отделиться друг от друга, при этом Аврам предоставил Лоту право выбора лучшей земли, сказав: Быт 13:9 «не вся ли земля пред тобою? отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево». Лот выбрал для себя Иорданскую окрестность, потому что она была как сад Господень и прекрасно орошалась водою. Выбор сделан. Лот и Аврам отделились. Аврам остался в пустыне, Лот стал жить вблизи больших городов, что открывало ему прекрасную перспективу для развития хозяйства и успешной торговли. Только делая свой выбор, Лот совершенно проигнорировал то, что люди, проживавшие на той земле, были злы и весьма грешны пред Господом (Быт.13:13). Поначалу Лот жил лишь в Иорданской окрестности, «раскинул свои шатры до Содома» (Быт.13:12), но со временем стал жить и в самом Содоме (Быт.14:12).
В те дни произошла война между царями тех земель, и Лот, проживающий в Содоме, был взят в плен. Когда Аврам узнал, что Лот пленен, он незамедлительно вооружил людей и бросился спасать Лота. Аврам сразился с захватчиками и одержал в этой схватке победу. Царь Содомский хотел отблагодарить Аврама и предложил оставить ему все отвоеванное имущество, себе забрать лишь людей, на что Аврам ответил: «даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Авраама» (Быт.14:23). В Авраме не было корысти, если бы не его племянник, он не вступился бы и не стал воевать за нечестивого царя. Аврам хорошо знал свой удел в Господе. Оставшись в пустыне, в месте по всем понятиям экономически и материально не выгодном, он все же имел такое силовое превосходство, что смог одолеть всех тех царей и освободить Лота.
Но что же Лот? Он вновь поселяется в Содоме, в среде греха и разврата, не сделав для себя никаких выводов из предыдущего печального опыта. Напротив, в Содоме Лот «сидел у городских ворот», что свидетельствует о его высоком статусе и благосостоянии.
Грех Содома и Гоморры, достиг такой степени, что Бог послал Своих Ангелов в этот город, чтобы проверить «точно ли они поступают так, каков вопль на них» (Быт.18:21). Лот упросил пришельцев переночевать у него дома, не зная, что это были Ангелы Божьи. Той же ночью, жители города, содомляне, от молодого до старого, пришли к дому Лота, требуя выдать им его гостей. Лот всеми силами старался защитить своих гостей, над которыми жители города хотели совершить групповое изнасилование. Он даже предложил им взамен своих дочерей, которые не познали мужа, но содомлян женский пол уже не интересовал, для удовлетворения их зверской похоти они хотели только мужчин, причем незнакомых. Тогда Ангелы сказали Лоту, чтобы он брал свое родство и бежал из города, так как это место было уже предназначено Господом для истребления. При этом они предупредили его: «не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» (Быт.19:17). Поскольку Лот медлил, Ангелы взяли его, двух дочерей, жену и поставили вне города. К великому горю, жена Лота, все же оглянулась, и стала из-за этого соляным столпом (Быт.19:26). Хоть эта женщина и бежала вместе с мужем, но, к сожалению, сердцем она осталась в Содоме. Все нажитое имущество было безвозвратно потеряно. Так как Лот боялся находиться после случившегося в городе, он стал жить со своими дочерьми в пещере отшельниками. Дочери же, боясь, что, они не смогут иметь продолжение рода, напоили своего отца вином, вступили с ним поочередно в сексуальную связь и забеременели от него.
Лот и Аврам. Две жизни, две судьбы, два выбора.
Лот, несмотря на то, что прекрасно начал свой жизненный путь, имея достаток, познание о Боге и все необходимое для существования, имеет очень трагичный конец. Выбор земли для поселения стал для него роковым. И хоть в Библии Лот назван праведником и о нем написано, что он «мучался в праведной душе своей» (2 Петра 2:7-8), живя между нечестивыми жителями Содома и Гоморры, он не противостоял их греху. Это привело к тому, что он не имел должного авторитета отца в собственной семье: жена – ослушалась и обернулась, а дочери напоив его вином, изнасиловали (в трезвом состоянии Лот никогда бы на такое не пошел). Лот проявлял, лояльность, терпимость и толерантность по отношению к грехам жителей Содома и Гоморры, и потому этот грех вошел в сердце его дочерей. Они жили среди развращенных людей, для них половые отношения между отцом и дочерьми не были чем-то чудовищным, потому они и смогли так поступить со своим собственным отцом. Конец Лота — это потеря всего имущества, жены и инцест – беспрецедентный случай насилия над отцом дочерьми.
Об Аврааме же мы знаем, что Сарра родила ему обещанного Богом сына – Исаака. Имение его было весьма велико, он был значимым, его боялись и с ним считались цари.
В Библии написано: Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы (1Кор.15:33). Видя грех общества, невозможно делать вид, что его не замечаешь и не противостоять ему, иначе он возымеет свою силу в твоей жизни, и жизни твоих детей.
Сейчас мы видим, как в Европе легализованы гомосексуализм, проституция и прочие грехи. Более того, на сегодняшний день в Швеции, Дании и Швейцарии ведутся переговоры о легализации инцеста: т.е. узаконивании половых отношений между матерью и сыном, отцем и дочерьми, кровными братьями и сестрами и т.д. Нам предлагают принять «европейскую систему ценностей», и, если не сделать законной в нашей стране, то по крайней мере, для начала, не выступать против. Но это будет иметь для нас такие же губительные последствия, как в свое время для Лота.
Никакая материальная выгода, не сможет компенсировать духовный урон жизни.
«Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» Иоан.12:25.
«Любящие Господа, ненавидьте зло! Он хранит души святых Своих; из руки нечестивых избавляет их» Пс.96:10.
Автор: Виктория Капуловская
|
"Без Бога нация – толпа" |
Без Бога нация – толпа,
Объединенная пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что еще страшней, – жестока.
И пусть на трон взойдет любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!
http://morgulis.tv/2013/12/bez-boga-naciya-tolpa/

|
Метки: поэзия |
"Недельная глава Ваехи" |
Метки: тора недельная глава |
Стив Лайтл "ИСХОД II. Отпусти народ Мой" - 2. |
ГЛАВА 2
ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ
Не удивительно, что после такого потрясения, я лежал на гостиничной койке, не находя сил. Во всей своей деятельности я никогда не встречал ничего подобного. Как удивителен Господь! Как благодарен я был Ему, что Он Господин моей жизни. Я ликовал, вспоминая события того дня. Все началось с того, что Иисус, обратившись ко мне персонально, призвал меня идти в синагогу. Потом Он чудесным образом привел нас прямо на место. Смешно и подумать, как я, с моим-то голосом, завоевал сердца евреев, громогласно славя Бога на языках. Это, в свою очередь, расположило и тронуло того человека, за столом в синагоге, и побудило к смелым признаниям и молитвам.
Я вдруг понял, что каждый год, каждый месяц, да что там, почти каждый день моей жизни после второго рождения в Духе был подготовкой к служению по ту сторону "железного занавеса" и прямо как раз для того случая в синагоге. Много раз Святой Дух давал мне дерзновение на такие дела, на которые без Него ни за что бы не решился.
Как-то раз, в другом городе за железным занавесом", мне с моим переводчиком Герхардом Хольцем пришлось быть высоко в горах на встрече с группой священников. Когда настало время покинуть нижний лагерь, чтобы встретиться с ними, Дух Святой остановил нас.
ходить! отчетливо сказал Он. После полуденной молитвы мы получили то же самое предупреждение. На следующее утро мы снова помолились, и снова был ответ: "Нет, пока не ходить!"
Серия сообщений "Стив Лайтл "ИСХОД II. Отпусти народ Мой"":
Часть 1 - Стив Лайтл "ИСХОД II. Отпусти народ Мой" - 1.
Часть 2 - Стив Лайтл "ИСХОД II. Отпусти народ Мой" - 2.
Часть 3 - Стив Лайтл "ИСХОД II. Отпусти народ Мой" - 3.
Часть 4 - Стив Лайтл "ИСХОД II. Отпусти народ Мой"- 4.
|
Метки: публикации |
"Иуда и Иосиф" |

Перед смертью, Иаков собрал всех своих 12 сыновей и, благословляя, пророчески предсказал им судьбу их потомков. Но в его предсказаниях есть не только буквальный смысл, лежащий, так сказать, на поверхности, но и скрытый, духовный. В частности, благословляя Иуду, Иаков сказал следующее: «Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему – покорность народов» (Быт. 49:10). Понятно, что речь в этом пророчестве идёт об Иисусе, который, как мы помним, и пришёл из колена Иудина. А вот что предсказал Иаков Иосифу: «Иосиф – отрасль плодоносного дерева…; Огорчали и стреляли и враждовали на него стрельцы; но твёрд остался лук его, и крепки мышцы рук его от рук Мощного Бога Иаковлева. Оттуда – Пастырь и Твердыня Израилева» (Быт. 49:22-24). А о ком же речь идёт здесь? Кто этот «Пастырь» и кто эта «Твердыня Израилева», приходящий от Иосифа? Этот отрывок послужил причиной возникновения в Иудаизме теории «двух Мессий». Суть теории в том, что Мессий должно быть либо два, либо один и тот же Мессия, каким-то непостижимым, мистическим образом должен придти дважды – один раз от Иуды, а другой раз – от Иосифа. Как говорится, нет дыма без огня, и в этой теории есть большая доля истины.
Как Христиане, мы знаем, что Мессия (Христос) приходит, действительно, дважды: первый раз – как слуга (хотя Его и называли Царём), чтобы послужить и принести Себя в жертву за наши грехи, а второй раз – как Царь и Судья, чтобы судить все народы. И мы сейчас ожидаем этого славного, второго пришествия Христа в этот мир. Таким образом получается, что Иаков предсказав, что Мессия придёт дважды, оказался совершенно прав, но вот только почему Его второе пришествие он связал с Иосифом, а не с Иудой? В Библии Иуда и Иосиф, зачастую, идут рука об руку друг с другом. Всё начинается с того, что именно Иуда спас Иосифа от верной смерти от рук братьев, сказав: «…что пользы, если мы убьём брата нашего и скроем кровь его? Пойдём, продадим его Измаильтянам, а руки наши да не будут на нём, ибо он брат наш, плоть наша» (Быт. 37:26-27).
Метки: поиск духовных истин |
"Иешуа: десять примеров подлинной зрелости и мужественности" |

"Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал" (Первое послание Иоанна 2:6).
Одновременно являясь Сыном Божьим и Сыном Человеческим, нет лучшей модели подлинной зрелости и мужественности, чем та что явил в себе Иешуа. Я хочу рассмотреть десять качеств зрелой личности, которые могут быть поучительны для мужчин и женщин сегодня. Давайте взглянем на этот список:
1. Иешуа позволил Отцу утвердить его личность. Прежде, чем Иешуа столкнулся с дьяволом в пустыне и прежде, чем Он произвел какое-либо чудо, Он был утвержден Своим Отцом: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» (Св. Евангелие от Матфея 3:17). Человек проявляет настоящую зрелость, когда позволяет Слову и Духу Божьему утвердить его личность, как сына или дочь.
2. Иешуа был сфокусирован на деле Отца Своего. Даже когда Ему было всего 12 лет, Иешуа обладал острым чувством осознания того, что для Него имеется задание, данное Ему Отцом: «или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Св. Евангелие от Луки 2:49). Тогда как прочие заняты обычными житейскими вопросами, Иешуа посвятил Себя исследованию Божьего плана для Своей жизни на земле. Подлинная мужественность человека в том, что он сфокусирован на данном Богом предназначении.
3. Иешуа практиковал самоконтроль. Послание Евреям 4:15 говорит нам, что Иешуа был «подобно нам, искушен во всем, кроме греха.» Иешуа был искушаем всеми видами греха и прекрасно знал, что такое «давление плоти», но не поддался ему — показывая нам, что мы можем обуздать искушение и не поддаться ему. Человек проявляет истинную зрелость, когда практикует самоконтроль над своим телом, своими мыслями и воображением, и над своими словами.
4. Иешуа был зависим от Бога. Несмотря на то, что Иешуа был наделен чудотворной силой и сверхъестественной мудростью, Он не действовал независимо от Бога. Он был полностью зависим от пути Отца. Он говорил: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» (Св. Евангелие от Иоанна 5:19). Когда человек живет в зависимости от Бога в разных областях своей жизни, тем самым он проявляет настоящую мужественность.
5. Иешуа хранил брата своего. Сознавая желание Сатаны уничтожить Его ученика Петра, Иешуа не сидел сложа руки, но молился о Своем друге и ободрял его: «сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе» (Св. Евангелие от Луки 22:31,32). Действительно мужественно поступает человек, выступающий за духовное благополучие своих братьев в Мессии.
6. Иешуа ходил в смирении. Хотя Иешуа был «образом Божиим» (Послание к Филиппийцам 2:6), Он отложил в сторону Свое право действовать как Бог, будучи человеком, и умер на кресте дабы спасти Его творение. Создатель умирает на руках Своего творения — нет большего примера смирения. Человек проявляет истинную зрелость, когда смиряет себя для дела, намного большего и важнейшего, чем он сам.
7. Иешуа делился Своими нуждами с другими. В величайшие моменты искушения Иешуа был искренен в своей просьбе о помощи: «душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.» (Св. Евангелие от Матфея 26:38). Иешуа демонстрировал силу быть честным с теми, кому Он доверял, и не делал вид, что все в порядке. Также и человек по-настоящему мужествен, когда он искренне говорит о нужде в помощи другим верующим.
8. Иешуа ревновал о доме Божьем. У Иешуа не наблюдалось небрежного отношения к дому Божьему. Когда Он увидел торговцев, злоупотребляющих Храмом, Он выгнал их кнутом, перевернул их столы и рассыпал деньги (Евангелия от Иоанна 2:13-17). Человек ведет себя зрело и мужественно, когда проявляет ревность и энтузиазм по дому Божьему, способствуя его целям.
9. Иешуа жил ради служения другим. «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» (Мар.10:45). Истинную зрелость показывает человек, когда позволяет Господу использовать его для служения другим.
10. Иешуа действовал через боль. «Вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр.12:2). От Гефсиманского сада и до того самого момента, когда Он испустил дух, Иешуа не фокусировался на Своих собственных страданиях. Вопреки этому, Он фокусировался на том, что будет совершено, если Он исполнит план Отца. Неподдельную мужественность проявляет человек, когда он готов исполнять свое предназначение, фокусируясь на долгосрочном вознаграждении, а не на краткосрочной боли.
Автор — Томас Л. Гарретт
Перевод — Алекс Фишман
Источник — charismamag.com
Метки: статьи |
Алекс Борткевич "Верю - во что или кому!" |
Проповедь в израильской общине "Возвращенные на Сион". Алекс Борткевич (7.12.2013).
|
"НИКОЛАИТЫ В СОВРЕМЕННЫХ ЦЕРКВЯХ" |

Иисус Христос явившись Апостолу Иоанну в видении сказал в одном из посланий к церквям:: «Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу» (Откр. 2:15).
Что же означает слово «Николаит»? Это слово происходит из двух греческих слов: «niko» – «нико», «nikolaity» – «николаит», ”nikao” — «никао”, что, значит: означает «покорять». И Слово «lao» — «лао». «Laos” — «лаос» означает «народ», или что значит «миряне». Или другими словами «лаос» – это «церковь, тело». Итак, «Николаит» означает: «покоряющий мирян». Из самого значения слова «Николаит» мы видим, что Николаиты чему-то покоряли мирян.
Когда Апостолы закончили свой жизненный путь, то через какое-то время восстала одна из самых мощных организации, через которую и начал свою деятельность дух Николаитства. Дух Николаитства — это дух господства и покорения мирян (людей из мира) не Слову Божьему, а покорение личности и человеческой религиозной власти, которая была установлена не Богом, а людьми.
Метки: ложные духи |
Док.фильм "Звёзды в ночи. Батья Барг" (2002). Режиссёр: Аркадий Коган. |
«В самые тяжелые годы еврейской истории всегда и везде находились люди, упорно соблюдавшие традиции наших отцов. Об одной из таких семей наш фильм» (Эпиграф к фильму).
Из интервью с Цви Патласом:
«Над проектом «Звезды в ночи» мы работали вместе с Аркадием Коганом. Рабанит моей дочери, известная Батья Барг, которая живет в Иерусалиме, написала книгу. В ней она рассказывает, как в Киеве в шестидесятые годы, а также до и после войны вся ее семья подпольно соблюдала все заповеди. Особое впечатление производит трагическая история о том, как семь ее братьев и сестра погибли в Бабьем Яре, а она сама с родителями чудесным образом была эвакуирована вместе со всей больницей, в которую она была госпитализирована.
— А как появилось название "Звезды в ночи"?
— Евреи в галуте, в диаспоре, называются звездами в ночи. Обратите внимание, что эти фильмы (а у меня есть еще несколько проектов) про тех людей, которые в России, несмотря ни на что, соблюдали заповеди, учили Тору и больше того – передавали Тору. На самом деле свет звезды гораздо ярче, чем свет солнца. Но мы этого не видим, это откроется после. А пока мы, увы, в изгнании».
Посмотрев фильм, рабанит Барг сказала: «Теперь все, что осталось от моих родителей, это – я и этот фильм».
Метки: евреи |
ПУБЛИЧНОЕ ПОКАЯНИЕ И ИСПОВЕДЬ НАТАЛЬИ ГРЭЙ |
Метки: покаяние |
Анатолий Ермохин "ХАСИДЫ, МИТНАГДИМ, ХАБАД. Кто они?" |

Приходилось ли вам в жизни ли, на фотографии ли журнала, или даже в карикатурном изображении видеть евреев, одетых странным образом: длинное черное пальто или черный сюртук, черные брюки с выглядывающими из под них чулками, ну и конечно же в огромной черной шляпе, а то и в меховой папахе, из под которой свисают по вискам замысловатые пряди завитых волос? Предполагаю, что большинству из вас все же приходилось. Любопытно, что, отвечая на мой вопрос, светский Израильтянин скажет: так это же датишник, ортодокс! Это хасид! Да, верно, я попытался обрисовать вам так называемого ортодоксального иудея. И, хотя в ортодоксальном иудаизме существуют разные религиозные течения, основную их массу составляют именно хасиды. В настоящее время они и ассоциируются в наши умах с типичными представителями европейского ортодоксального иудаизма. Современные евреи, да и не только евреи, часто употребляют слово «хасид» для обозначения яркой ортодоксальности, однако религиозное течение «хасидизм», возникшее в Восточной Европе в XVIII в., первоначально воспринималось как движение революционное и даже либерально-религиозное. Противники хасидизма, известные как митнагдим, сами, в свою очередь, были ортодоксальными иудеями. Но начнем по порядку.
Само слово «хасид» произошло от еврейского слова חֲסִידוּת (хасидут), означающего «благочестивый» – праведник, отличающийся своим усердием в соблюдении религиозных и этических предписаний иудаизма. Религиозное движение хасидов возникло, как я уже отметил, во второй четверти XVIII веке среди евреев Польши, Литвы и России. Под влиянием многих веяний того периода первоначально появились хасиды-каббалисты, выделявшиеся своей религиозностью: среди них были аскеты-одиночки, проводившие дни в постах, молитвах и покаянии, напряженно ожидавшие избавления, а также группы, пламенное ежедневное служение которых заключалось в молитвах, учении и исполнении заповедей. Их молитва была исполнена мистической медитации, сопровождалась особыми телодвижениями, ликованием, радостными песнями и пляской. По субботам они облачались в белые одеяния. Они обычно проводили много времени за тремя традиционными субботними трапезами и нередко поддерживали свое мистическое воодушевление крепкими напитками. Некоторые из них (а также из хасидов-аскетов) были тайными приверженцами учения саббатианцев. Группы первых хасидов были малочисленными и закрытыми, и их влияние на широкие массы евреев незначительным. Некоторых хасидов почитали как носителей духа святости, однако на этом этапе из их среды еще не выделились руководители, способные организовать вокруг себя сплоченную общину, в отличие от возникшего впоследствии на этой базе хасидизма бештианского толка.
Метки: еврейская история иудаизм |
Рав Реувен Пятигорский "Не делай вид, будто ничего не стоишь" |

(Вещь архивная, но почти нетленная.)
1. Рассказывают такую историю.
Явился на прием к банкиру Ротшильду один знатный посетитель. Ему назначили время встречи, но он пожаловал раньше срока. Причем, войдя в контору, надменно прошел мимо секретаря и без спроса проследовал в кабинет Ротшильда.
Тот в этот момент сидел над бумагами и не поднял головы, поскольку был жутко занят. Посетитель решил картинно помолчать, насуплено ожидая, когда на него обратят внимания.
Наконец Ротшильд, не отрываясь от работы, произнес:
"Возьмите стул и садитесь, я сейчас закончу".
Тут у посетителя не выдержали нервы, и он заорал возмущенным дискантом:
"Я граф Чарли Луи Граммон!"[1]
И что вы думаете? На эту тираду Ротшильд спокойно ответил:
"Тогда возьмите два стула"[2].
2. Тора говорит, что любая надменность порочна. "Мерзость (תועבה) для Всевышнего – любой высокомерный" (Мишлей 16).
3. Вы умеете подать себя, будто вы важная персона?
Устроим такой арт-тест. Если вы мужчина, покажите, пожалуйста (независимо от возраста), как вы сыграете в кино весьма и весьма высокоуважаемого человека[3]. Начинаем, мотор! Вы выходите из подъезда на улицу – полный достоинства. Не спеша оглядываете природу, автобусы, небо над головой. С чувством оглядываете, а не с интересом. С интересом будете оглядывать после съемок.
Давайте, второй дубль: итак, вы смотрите на мир с сознанием собственной значимости. Вам не мир интересен, а вы. Используйте, пожалуйста, игровую модель "сверху вниз". Вы умеете смотреть сверху вниз на птичек в небе? Оч-чень хорошо.
А теперь идите. Ступайте важно, степенно. Каждый ваш шаг должен быть вами же прочувствован изнутри, но как бы со стороны: вот, идет супер-мэн. Достоинство – это ваша главная черта, запомнили?
Теперь финальная часть мизансцены. С этой чертой (жуткое достоинство!) поднимайтесь в автобус. Не надо спешить – не отвлекайтесь на мысль, будто вы задерживаете остальных. Люди рады ждать вас хоть два часа – лишь бы вы поднялись к ним в салон. А если не рады (а они, как правило, никогда не рады) – простите их, неразумных детей, будьте выше их незнания.
Получается?
То-то и оно! Нужно особое умение. Без этого вас на роль не возьмут.
Ну, а если вы женщина – то сыграйте нам, пожалуйста, проход жены супер-мэна. Идти надо, глядя чуть вверх и решительно сквозь.
А если вам не нравится играть безликих супермэна и супермэншу, то можете попробовать себя на роль конкретных графа или графини, директора мега-хостинга или владелицы элитного клуба топ-моделей.
Просто мне нужны два актера для сериала, называется "Еврейское поведение в картинках". Можно русскоговорящие. Даже лучше русскоговорящие. Ибо тогда можно не просто молча идти в кадре – а еще и вещать!
4. Сегодня утром мне сказали в банке, куда пришел за ссудой, что я не умею "себя подать". Вы умеете себя подать? Как паста на подносе в итальянском кашерном ресторане. Я не умею.
И если вы думаете, что я хвалюсь или даже хвастаю, то честно созна́юсь – да, хвалюсь. Ибо, не потому что не умею[4], а потому что лень.
Для чего я вам это рассказываю? А для того, чтобы сообщить: и вот, посмотрел на меня чиновник банка (он же мой коллега по вечернему уроку Гемары) и говорит: "Нельзя себя делать маленьким (אל תעשה עצמך קטן)".
"Это еще почему?" – удивился я.
Вроде бы, наоборот. Всех всегда учат – не будь надменным, гордецом, высокомерным и заносчивым, не ставь себя выше других. А тут вдруг слышу себе в упрек: не стоит понижать себя, веди себя с достоинством, не показывай – будто ты ничего не стоишь.
И мой собеседник пояснил. Как всегда в Израиле, все обошлось несколькими словами. У нас люди Торы немногословны. Он сказал:
"Не настолько ты велик, чтобы делать себя маленьким".
Я-то не из Израиля, я еще попытался поговорить: "А что, по-настоящему великим можно делать себя маленькими?"
Он ответил: "Только им и можно".
После чего тут же продолжил финансовую часть нашей беседы.
6. Считается, что в большой скромности много надменности. Глядите, мол, насколько я скромен. Не то, что вы.
И трудно сердцу такого "скромника" устоять перед похвалой йецер-ара: ах, ну какой ты у меня молодец, всех скромнее и белее.
7. Многие знают, что, когда рав Штейнман дает урок перед большой аудиторией (не в ешиве, а на выезде), он всегда стоит на кафедре, держа раскрытую ладонь перед своим лицом. Говорит, словно через экран.
Однажды он поехал в Америку. Ему посоветовали: "Раби, американцы не поймут вашего поведения. Не могли бы вы не держать руку перед лицом? Они непривыкшие".
Он дал обещание так и поступить. На первом же своем выступлении, поднялся к микрофону, рука опушена. Начал говорит, рука опущена. И так продолжалось минут двадцать.
Потом вдруг рука поднялась – и заняла свое привычное место перед лицом.
Никто его не спросил – почему. Зачем, когда и так понятно. Рав Штейнман закрывается от людей, чтобы не видеть, как они восторженно его слушают, аплодируют, кивают головами – и лица у них при этом светятся. Он не может этого видеть – чтобы не поверить в собственное величие и исключительность.
Он настолько велик, что может себе это позволить.
[1] Или "граф Турн-и-Таксис", есть варианты.
[2] Видео-версию истории можно просмотреть, открыв урок "Стать меньше других. Еврейское поведение 15".
[3] В первоначальном варианте у меня предлагалось сыграть "роль раввина". Но, оказалось, есть люди, которые в таком задании усматривают мотив неуважительного отношения к раввинскому цеху. Поэтому напишем просто про супер-важного человека.
[4] Ага, сдавал я "актерское искусство". Так назывался жутко скучный и необязательный предмет, который читался у нас в Киноинституте на режиссерском и сценарном факультетах. С практикой и кривлянием.))
Метки: ротшильд |
Стив Лайтл "ИСХОД II. Отпусти народ Мой" - 1. |

Стив Лайтл при участии Эберхарда Муэлана и Кати Фортун
На протяжении последних десяти лет многие спрашивали меня: "Стив, почему ты не напишешь книгу о том, как это все с тобой произошло и как Бог водил тебя?" Зная в глубине души, что придет день и я напишу эту книгу, от всех предложений отмахивался: "На рынке и без того достаточно литературы". Я знал, что это будет написано только тогда, когда скажет Бог. В Им Самим предназначенное на то время.
Однажды утром в ноябре 1982 г. Дов и Техила Чайкины пришли в наш дом в Иерусалиме на чашку кофе. Бог дал им рему из Исайи (43:16-19) о том, что "не вспомнят прошлого" (исхода евреев из Египта), но что Он готовит "нечто новое" (второй исход евреев, на этот раз из России).
В беседе они сказали, как во время молитвы почувствовали, что Бог хочет, чтобы я начал писать книгу об этом втором исходе. После короткой молитвы они ушли.
Я вернулся к моим занятиям и отметил в своем молитвенном расписании: "КНИГА", чтобы не забыть помолиться об этом. Часом позже, пока моя жена Джуди готовила ланч, я читал ей вслух то, что полагалось на тот день из Ветхого Завета, Иеремию 29 и 30. Прочтя три первых стиха из 30-й главы, я закричал от радости!
"Слово, которое было к Иеремии от Господа. Так говорит Господь, Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу. Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять на ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею" (Иеремия 30:1-3).
Бог не сказал бы яснее, даже если бы Сам тут стоял и говорил со мной. Это было подтверждение того, что я должен писать книгу. И о чем писать, тоже было указано в этих трех стихах.
Последний стих главы говорил о том, что книга должна быть написана в "последние дни":
"Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе не совершит и не выполнит намерений сердца Своего. В последние дни уразумеете это" (Иеремия 30:24).
Итак, Джуди, наш друг Матт МкЛаллин, живший с нами, и я тут же уселись ее писать. На 19-й странице я понял, что писать — это не говорить. В связи с этим откровением, а также неудержимым смехом Джуди и Матта над моими потугами я, наконец, сказал: "Господи, я сдаюсь. Если Ты хочешь, чтобы эта книга была написана, Ты пришлешь мне помощь".
Точно так Он и поступил. Эберхард Муэлан не только написал всю вторую часть, но он также был призван Богом мобилизовать все свои литературные способности для подготовки первоначального, немецкого, варианта книги. Воистину Эберхард явился ответом на мои молитвы.
За десять лет, прошедшие со времени написания этой книги, политическая карта Европы и положение в бывшем Советском Союзе изменились драматическим образом. Эти изменения обусловили настоящую редакцию 1993 г. и включение в книгу новой главы.
Вся слава — Богу!
Серия сообщений "Стив Лайтл "ИСХОД II. Отпусти народ Мой"":
Часть 1 - Стив Лайтл "ИСХОД II. Отпусти народ Мой" - 1.
Часть 2 - Стив Лайтл "ИСХОД II. Отпусти народ Мой" - 2.
Часть 3 - Стив Лайтл "ИСХОД II. Отпусти народ Мой" - 3.
Часть 4 - Стив Лайтл "ИСХОД II. Отпусти народ Мой"- 4.
|
Метки: публикация еврейская история |
Док.фильм "Технология спаивания" (2012). |
АЛКОГОЛЬ!? Такого не покажут по телевизору. Это должен знать каждый! Распространяйте по максимуму эту информацию, люди должны это знать! Это ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! В фильме кратно и красочно рассказывается - история трезвости и спаивания на Руси, в Российской империи, СССР и современной России, Украины - связь потребления алкоголя и демографии: - история трезвости и спаивания на Руси, в Российской империи, СССР и современной России, Украины - связь потребления алкоголя и демографии - влияние алкоголя на организм человека - лживость теории "культурного пития" - развенчание многих мифов, связанные с алкоголем.
Посмотрев этот фильм вы узнаете ответы на такие вопросы как:
- Пить в меру безвредно?
- Почему пиво считается алкоголем?
- Почему алкоголь греет в мороз?
- Что такое опьянение?
- В чём главное отличие алкоголя от наркотиков?
- Красное вино полезно?
- Действительно ли алкоголь разрушает мозг?
- Как алкоголь снимает стресс?
- Почему можно пить только с 18 лет?
Метки: информация к размышлению |
С ДОБРЫМ УТРОМ!!! БОЖЬИХ БЛАГОСЛОВЕНИЙ!!! |
Метки: фото |
Джим Стэйли "ВОЗВРАЩЕНИЕ К НАШЕЙ ВЕРЕ" |
Метки: джим стэйли |