-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в D_ownfall

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.03.2003
Записей: 995
Комментариев: 1607
Написано: 2905




free counters

....

Среда, 26 Мая 2004 г. 11:57 + в цитатник
I don't want to hate but that's
All you've left me with
A bitter aftertaste and a fantasy of
How we all could live

О невидении

Понедельник, 17 Мая 2004 г. 20:31 + в цитатник
Сижу в пещере.
Мимо ее поросшего мхом входа-выхода проходят толпы людей. Кричат что-то,

говорят. Прислушиваюсь. Вижу тени, ими отбрасываемые, на холодные

мокрые стены. Рисую образы, догадываюсь, каковы обладатели теней. А это не

больше, чем игра воображения. Кривая проекция неопытного сознания.
Простите за ошибки.
Проходите мимо аккуратнее.

Неустойчивость %)

Вторник, 11 Мая 2004 г. 14:01 + в цитатник
Расколбасило, а потом заколбасило взад%)
Мы, холерики, такие люди интересные. Яркие, уникальные, отходчивые ужасно, добрые и чуткие %)
Процессы возбуждения и торможения так часто сменяют друг друга, что смены воспринимаются как долбанная данность, иногда за рамки выходящая.
Хайду и Джекилу привет...%)

пиздец, как заколбасило...Другого слова нет, дамы, сорри...

Понедельник, 10 Мая 2004 г. 23:37 + в цитатник
Пиздец...

Не на пустом ведь месте, а из-за чувства большого...
До сих пор не встречавшегося, на пошло тлеющий фитиль свечи догорающей не похожего...
Сжигающего пустоты и за ней. Разрушающего источник и все к нему относящееся.
От бессилия...
От невозможности...
От безысходности....
От дурной болезненной привязанности, которую реализовать не получается...Из-за неумения...От незнания...
От собственной тупости...
От куда-то пропавшей необходимой бессердечности...
Прыгнуть в море бы, чтобы пожар потушить, чтобы огня видно не было, сильного, оттадкивающего...
От которого бежит все...
От которого все внутри сжимается и взрывается...
От собственной глупости...
Потому что самоконтроль ушел, "надоело", сказав. Мол, живи, как хочешь, а если не хочешь - не живи так...
Не зная, не чувствуя ничего или сгорая до тла...
В одиночестве. От безысходности.
От глупости и невозможности.
Понять бы...
Обрести или отпустить...
Сгореть и развеяться по ветру порывистому...
Замерзнуть и не двигаться. Остаться одной, но в спокойствии.
Забыть испытанное, головой об пол удариться. Себя не знать и радоваться.

Либо задуматься...О том, что сделано, задуматься. О том, что будет сделано или не сделано задуматься...
Тлеть на ветру порывистом, фитилем раскачивая...
Хрен его знает...Дочувствовалась.

Читать безоценочно.

Суббота, 24 Апреля 2004 г. 22:09 + в цитатник
О весне.

Високосность года текущего дала о себе знать, как только первые зеленые листочки скромно вылезли из своих зимних домиков-веток.
Жизнь волоклась на подкашивающихся ногах, затраханная однообразностью, возведенную в степень, близкую к "плюс бесконечности". Идеальный механизм давал иррациональные сбои, претендуя на живость и наличие переживаний.

Все затихло перед приближающейся, интуитивно предсказанной бурей...

"А вы бы не могли не будить меня без повода?" - просила я настойчивых преподов, отвлекающих меня от полной зеленых иллюзий дремы на лекциях и семинарских занятиях. - "Я ведь в состоянии контролировать работу своего измотанного эпифиза".
Девиантное поведение играло роль латентной отдушины, без которой я бы взорвалась, переполненная собственным же дерьмом. Кольца дыма, стеклянные кружки с янтарной жидкостью, потоки вышедших за разумные пределы неплохо сформулированных мыслей...
"Бросим туалетную бумагу в унитаз!"
"А почему бы не разобрать розетку?"
"Смеяться плохо?...Могу лечь спать".
"А что, мораль - это круто?".

Пока сотовый не разродился очередным похоронным маршем. Пасха, пора красить яйца.
Приезд застиг в вертикальном положении. Оказалось это именно так, как я себе представляла, срываясь.
"Обосраться!!". Оказывается, не стоило. Нужно было готовиться к обузданию практически необуздываемого. Того, что живет внутри меня, настоящего, искреннего, того, что нельзя показывать публике, чтобы не испачкать и не испачкаться.
Крашенные яйца и любовно выпеченные куличи внезапно стало необходимым осветить в храме Божьем с Руфычем, Динычем и Мелкой. Вечер был теплым, ветреным и дождливым. Город превратился в живой, дышащий новизной организм, топтать тротуары которого оказалось приятней прежнего.

- Приехал?...
- Ну да. Занят только. Сказал, что свиснет, если что... - флегматично жевала недонесенное до храма яйцо я.
- Давай звонить...
- На.

Время затянулось за чайной беседой. Я была похожа на гнойник, который вот-вот должен был лопнуть, а не лопался...Или на десну, распухшую в ожидании зуба. Глобальное "пофиг" дралось с "что делать?" Чернышевского...
Фильмы, фильмы...Много глубоких, тяжелых фильмов о безысходности, вроде Заводного Апельсина или 21 Грамм. Человеческие лица, кажущиеся нужными, а на самом деле сводящиеся к пустому множеству, за которое держишься, потому что так принято, или потому что просто больше нечем заняться, видятся как никогда отчетливей. Некоторых можно даже по именам назвать, только в глаза им об этом говорить не стоит, чтобы не форсировать события и не стать жертвой импульсивности и эмоциональной обдуманности.
Если я с вами разговариваю, значит, либо желаю этого, либо вам нужно встать на табуретку, чтобы я не заткнулась, иссякнув.

Рок-кафе, второй этаж. Глаза чешутся от аллергии на милых домашних котят. Из толпы незнакомых лиц встает ни разу не виденная доселе, но почему-то знакомая спина, и медленно сменяется ожидаемым фасом.
"Обосраться!!". Да, у меня есть точно такая же родинка, хотя, то место, где она должна по идее располагаться, отсутствует в силу принадлежности меня к особям женского пола.
Буря началась. Я повисла в воздухе, брошенная характерной активностью, многословностью, бесцеремонностью...Схватилась за момент и молчала, боясь спугнуть его и оторваться, потеряться, потерять, изменить, дать событиям другой ход...
- Жива?
- Как никогда. Не смотря на то, что к проявлениям не способна.

Есть вещи, о которых трудно говорить, и сущность которых при вокализации теряется. Украшенная терминами словесная характеристика объективного - плод интеллектуальной работы идеального механизма, пошлые понты - материал для ищущих табуретку. Разве можно сказать что-то о весенней грозе, когда гром заглушает дыхание, а горизонтальный дождь кричит "I feel so alive"? Как можно бросаться словами, бегая по утыканному цветами зеленому лугу? Как можно объяснить то, что понятно?...
Когда не оргазмируешь от созерцания себя в заезженных ситуациях, а чувствуешь каждую секунду происходящего, запоминая увиденное, услышанное и прочувствованное по отношению не к себе, а тем, кто рядом. Это не принятая социальность, это - субъективная настоящесть, практически утерянная.

"Филз лайк ам накин он зе хеванз дооооор" - орали мы.

...Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги...

Неделя предстояла не на шутку напряженная. Какая учеба?..Какая работа? Даже еда проходила мимо, либо всквозную, либо только в одну сторону. Тело и душу ломило, хотелось лечь под одинокое дерево в глухом лесу, тихо визжать и корчиться, отдыхая...
Женской дружбы нет и быть не может. Корысть, привычка, занятость, обязанность.
- Лена, у тебя появился как-то странный новый жест руками...Как будто ты постоянно себя сдерживаешь.
- Обойдемся только жестом, видимо. С огнем играете.

А я слушала, ловила, запоминала. Разговаривать не хотелось и не моглось, потому что слова отошли в сторону и нервно там топтались, дожидаясь неизбежного будущего. Потом развлекутся, когда для них придет время придти на смену подлинному, опошлить и исказить.

К концу недели я дошла до смиренного созерцания своего внутреннего мира и осознания истеричности, невозможности контроля и глубокой мизантропии. Запах съестного вызывал рвотные позывы, выше и нижестоящие по рангу были отправлены вежливо в далекое плавание, а я искала себе занятие...Кино, книги, Дин и Руф, музыка, новый странный жест руками и диагнозы.

Чуть больше года назад смотрела творение кинематографа под названием Эквилибриум. Отвратительный фильм с точки зрения крутых профи в этой области, но меня он где-то чем-то за что-то зацепил надолго и качественно, ибо суть его, отделенная от фильма, очень четко отражает случающееся с отдельными людьми, когда они начинают не притворяясь реагировать на предоставляемые жизнью стимулы. Идти прогрессивно вперед легко, когда светлая голова генерирует рациональные мысли и логичные идеи, не обращая внимания на творящееся чуть ниже, в душе, потому что там ничего нет - ни постоянных чувств, ни имеющих зашкаливающую за нормальные пределы амплитуду эмоций. Все четко расписано, осознанно, сведено до равновесия, очень удобного и легкого.
А когда стимулы бьют ключом, а ты начинаешь на них реагировать, а потом еще с трудом понимаешь, что результат реакций не вписывается в разумные рамки, кардиограмма превращается в срез горного массива, голова отказывается предлагать выходы. Она тупит и идет на поводу у творящегося в эмоциональном отсеке.
Что делать? Ждать и слушать, терпеть, когда темнеет в глазах и ловить каждый момент, чтобы не сожалеть потом, разглядывая остатки незаслуженно запиханных в задницу ощущений.

Без претензий, без ожиданий, без надежд....
Но с наличием полноты и неподдельности, радости случившегося и отсутствия безысходности.
Благодарности, искренности, усталости, незнания и неумения.
Завершенности и недостатка. Ожидания и переживания.

- "Близкие люди - как ковбои".

Не сломаться бы, не растерять, не забыть, не выкинуть.

Петли шерстяного лоскута стремительно таяли,

Среда, 31 Марта 2004 г. 20:03 + в цитатник
Петли шерстяного лоскута стремительно таяли, превращаясь в ровную зеленоватую нить. Сожаление было неуместно или находилось в распоряженнии слишком сожалеющего, чтобы отвлечься и посетить. Верно, сложности, после преодоления которых лоскут из замысла превратился в себя, не имели истинной ценности на момент доставляющего удовольствие разрушения переплетенной структуры.

Склеенный семью потами миниатюрный кораблик рушится от незамеченного коснувшимся прикосновения.
Нужно бесконечный промежуток времени карабкаться на белую вершину любой нужной горы, чтобы за секунду скатиться вниз, и после постараться не забыть пережитое на чувственном уровне.
Тянуться за далекой рукой, достигнуть цели, устав и задумавшись, и в момент отпустить ее - так просто.

Идти вверх, чтобы получить что-то и катиться со смехом вниз, чтобы с легкостью это потерять.

А не имеет ли материальную основу под собой мысль о том, что то, чем кто-то отдельно взятый является на данный момент, пусть он и отличен от основной массы, это результат долгого и приятного спуска, нежели долгого и требующего усилий подъема?



Процитировано 1 раз

Пакетик %)

Понедельник, 01 Марта 2004 г. 15:25 + в цитатник
Внутренности вывалились из красивого пакета. Все накинулись на них и принялись рассматривать. А пакет молча стоял в стороне и смотрел, ибо было ему чем гордиться. Не каждый сейчас способен перестать быть красивой пустышкой с эмблеммой дорогой фирмы, приоткрыть верх и впустить вовнутрь хотя бы чистый вохдух...Слиплись, если нравится, края бездонной тупой пропасти, а применить волю чтобы, внутренностей маловато.
Так и шуршат красивые пакеты своей пустотой, гонимые ветром.

Про.

Понедельник, 01 Марта 2004 г. 15:23 + в цитатник
Хотелось бы взять ее за руку, отвести в сторону, назвать ей свое имя. Поговорить с ней по душам, задать вопросы, на которые никто, кроме нее, не знает ответов. Рассказать о себе, о жизни, о людях.
Хотелось бы вместе с ней посмотреть старые фотографии, по-новому увидеть знакомые лица.
Хотелось бы узнать ее такой, какая она есть, сделать ее образ реальным. Перестать быть сторонним наблюдателем, взять частичку ее себе, преумножить, сохранить и передать.
Хотелось бы сменить привычный цинизм на незнакомое ощущение, отголоски которого порой стучатся в сознание; а сознание, струсив, прячется в углу.
Хотелось бы гордо крикнуть всем, что любовь есть - ее можно увидеть и почувствовать. Хотелось бы иметь для этого основания. Перестать стоять напротив людей, хранящих ее в себе. Хотелось бы идти с ними бок о бок.
Хотелось бы быть собой на зло летящим в лицо камням.
Хотелось бы, чтобы хотелось %)

О паршивости.

Понедельник, 01 Марта 2004 г. 15:06 + в цитатник
Вакуум. Отвратительный. Ему нравится поглощать. Только он не понравился бы никому, если бы не был умен. И изворотлив. Он любит врать себе: ты - не такой, каким себя видишь. Ты немного лучше...или хуже. От таких мыслей вакуум на миг или чуть дольше меняется. Молекулы движутся, и создается иллюзия жизни. Жизни совокупной. Спустя миг сущность замирает. Внутри вакуума ничто и он сам. Они чувствуют друг друга. А жизнь бьется редким пульсом.

Вырвать с корнем и выбросить. Все, что ощутимо. Найти стержень, обхватить его крепче и рвануть что есть силы. Посмотреть, посмеяться, не почувствовав, кинуть под ноги и забыть в пыли. Обработать рану, высушив ее. Вколоть обезбаливающее. Увеличивать дозу. Добиться пустоты настоящей, незаполняемой.
Покой больному органу. Изоляция от раздражителей. Повышение порога. Барьеры, стены, валы, пропасти.
Джина в бутылке для облегчения.
Аптечку, полную обезбаливающих.
Избавиться от дурной привычки трогать засохшие раны.
Высушить выдающие слезы. Спрятать слезы от мира. Смотреть на их отражение в зеркале.
Вколоть обезбаливающее и разбить зеркало. Умело смеяться, разбивая зеркала, пряча аптечку в кармане.
Выбрать между вакуумом и жизнью.

Не пройди мимо, случайно или не случайно вошедший, отпишись %)

Суббота, 10 Января 2004 г. 21:23 + в цитатник
Как известно (мне во всяком случае) произведения в стабильном эмоциональном состоянии не рождаются - нужен сдвиг в сторону жирного плюса или немаленького минуса.
Появилось некое, явившееся случайным продуктом однодневного состояния, близкого к депрессивному. Кризис миновал, а шедевр живет, хотя автор с ним не согласен. Как быть?...Что принимать за истину? %)

Как я его встретила.

Суббота, 10 Января 2004 г. 21:15 + в цитатник
Рождество.
Зеленая искусственная елка с разноцветными тряпичными шариками безмятежно улыбается с в-виде-стола подставки, проткнутые фабричной иглой задорные деды морозы, звеня, раскачиваются на ее ветках. Радио неутомимо советует подумать о друзьях и близких и проверить содержимое подарочных носков, под тяжестью которых должно гнуться поставленное с любовью дома рождественское дерево. А елка со стола удивленно разводит руками - кризис, нет носков, только необузданные деды морозы. Радио уже транслирует монотонные рождественские хоровые пения, деды морозы заходятся в экстазе, и от движений их дрожит пламя рождественской свечи, подаренной на Новый Год.
Из труб домиков с настенного рисунка, довольно свежего, идет дым, поэтому внутри их тепло. И ели там скребут потолок, хотя поставлены на пол. А зеленая искуственная елка на столе тщетно пытается подпрыгнуть, чтобы показаться выше. Снег на рисунке блестящими бело-голубыми хлопьями падает на рельсы, по которым мчится маленький поезд с мешками, полными носков и рождественских подарков. Из домиков выбегают люди, чтобы успеть расчистить дорогу к его прибытию, протаптывают тропинки от одного к другому.
Искуственная зеленая елка на столе изумленно разводит лапами, смотря на настенный рисунок: какое веселое Рождество.
Радио настраивает слушателей на ночной лад, навязывя трансовое состояние. За окном возможнЫ осадки, а возможнО их в ближайшее время не ожидается. На настенном рисунке люди машут вслед уезжающему поезду и расходятся по домам распаковывать носки с подарками.
Какие носки? - возмущается настольная зеленая елка. - Кризис у нас, только качающиеся деды морозы. Музыка, играющая на радио, немного успокаивает ее и дедов морозов, уже не на шутку разгулявшихся.
Сотовый молчит, уверяя временами, что он бы рад немного поработать, но период сегодня рождественский - никаких сигналов, все заняты разбором содержимого рождественских носков.
Зеленая искуственная елка, в конце концов, утомленно вздыхает и засыпает, успокаиваются и уставшие от раскачивания веселые деды морозы. Радио еще раз поздравляет всех с Рождеством и советует спрятать на ночь носки, если нет желания найти в них утром очередной сюрприз. Сотовый мигает елочным зеленым цветом и проивольно отключается, не поздравив никого с уходящим праздником.
В домиках на настенном рисунке погас свет - люди разобрали носки с подарками и спят в ожидании нового рождественского утра и маленького поезда, везущего холодный бело-голубой снег.
Пламя рождественской свечи, подаренной на Новый Год, дрожит и исчезает в кучке расплавленного парафина.
Marry Christmas.

Не хотела публиковать эти сопли, но что-то подтолкнуло. Наверное, погода %)

Вторник, 16 Декабря 2003 г. 15:37 + в цитатник
Холодная оболочка приживается не сразу, гноится, но со временем безразличие становится привычным и даже чуть утомительным. . Немного примеси снобизма и цинизма добавляет загадочности в общую картину; немногословность, но осмысленность высказываний играют роль признаков уникального склада ума. Порок и интеллегентность гармонично вплетены друг в друга. Умение обосноваться в любой компании, не меняясь, но умело приспосабливаясь, искусстно доведено до правила хорошего тона.

Широкий размах тем при философских беседах за чашкой кофе с употреблением житейской и научной терминологии, регулярные визиты в театры, любовь к искусству и некоторые притязания на творение его шедевров стоят напротив природной распущенности, тяги к риску, интригам, пристрастий к горячительным напиткам и прочим отравляющим организм и душу снадобьям и непреодолимой жажды контакта с дикой природой и лишения комфорта.

Доброта, социальность, чувство юмора и общительность плавно циклически перетекают в циничность, злобу и жестокую обособленность.

Сосредоточение негатива - тогда почему не изгой? Здоровая личность - тогда почему некомфортно от мысли о правильности?

Страсть к инвалидности %)

Пятница, 21 Ноября 2003 г. 21:52 + в цитатник
Если бы мне предложили возможности оглохнуть, ослепнуть или онеметь, я бы открыла рот и сошла с ума от тяжести выбора, а потом бы потеряла одно из качеств, как и договаривались, в дополнение к своей уже приобретенной неполноценности.
Потерю слуха перенесла бы с большим трудом или бы вообще всадила себе пулю в лоб, даже не услышав щелчка. По утрате способности общения с себе подобными скорбить бы не пришлось - есть альтернативные пути связи с ними. А вот без окружающих звуков пришлось бы тяжко, и из практических соображений, и из эстетических.
Не устраивает то, что я не смогла бы слышать и слушать музыку. Начиная с потталкивающей к активности попсы, и заканчивая классикой, благодаря которой я поняла, что такое чувство прекрасного в полной мере :)
От слепоты тоже мало приятного - постоянное черное поле перед неподвижными глазами, а за ним то, что никогда увидеть не придется. Придется научиться строить субъективные образы, но что есть они по сравнению с некоторыми элементами объектов, от которых образы произошли? Рисовать, писать - ничего не получится. Не устраивает меня интуитивное существование без возможности получать визуальную информацию. И пейзажи очень люблю :)

Только немота беспокоит меньше всего. Да, не выйдет диалога, но при желании получится вступать в контакт опосредованно. Да, порой невыносимо будет хотеться высказаться, закричать, вместо этого получится только выводить молчаливые символы. (Только что надумала, что немота является в основном следствием глухоты, поэтому поясняю: потеря голоса:)). Есть один весомый минус в этой весьма оптимистичной картине - неспособность петь.

Что делать? %)

Удалось ли?

Пятница, 21 Ноября 2003 г. 21:49 + в цитатник
Неродившийся человек не способен выбрать подходящее время для своего появления на свет. Приходится адаптироваться к попавшемуся временному отрезку - других альтернатив быть не может.
Можно оптимистично верить в переселение душ и наличие энного числа жизней, считать себя бывшим легионером и в подробностях рассказывать о тонкостях куликовской битвы - воображение может все.
А в реальной жизни параллельно восседать за офисным столом и видеть мир только на картинках из рекламных поспектов. Вообще, жить в эпоху технического прогресса очень удобно: транспорт позволяет сокращать расстояние, средсва коммуникации - вообще его игнорировать; писать уже практически не нужно - все умеют за нас машины, скоро они научатся полноценно рисовать и, более того, создавать что-то независимо от людей.
Техника в кухне, на улице, в парках. Что остается делать людям? Давать определенный набор команд своим творениям и радоваться быстрому, качественному их выполнению. Радость от бездействия, к которому пришлось долго идти.
Хотелось бы своими глазами видеть то, первоначальное, существовавшее до нашего времени, чтобы сравнить качество жизни упрощенной и полноценной.
Скакать неделю на лошади, чтобы перебраться из города в город; держа в руке перо, писать письмо знакомым и надеяться на исполнительность почтальона; танцевать под бубен или валынку и прыгать через костер.

Все двояко и требует немедленного совмещения :) Полезная автоматизация жизни тянет за собой сведение к минимуму "живой" ее части. Радует то, что пожив когда-то в далеком пятнадцатом, я бы не имела возможности даже рассуждать о его прелестях по сравнению с будущим тогда и настоящим сейчас. Авось, ученые научатся двигаться сквозь время.

Трахедия любви %)

Пятница, 21 Ноября 2003 г. 21:46 + в цитатник
Любить всю жизнь одного человека - это
...все равно, что завтракать каждый день яичницей...
...носить постоянно одну одежду одинаковых тонов...
...не менять работу при массе перспектив...
...смотреть только одно кино, когда в кинотеатрах наплыв блокбастеров...
...гулять только в одном парке...
...ездить в отпуск в одно и то же место, не думая о мире в целом...
...не пересматривать устаревшие жизненные принципы...
...перечитывать огромное количество раз книгу, не обращая внимания на другие...
...Стоит ли?

Любовь-то одна, а объектов у нее может быть огромное количество. Так почему бы не увидеть СВОЮ любовь с разных сторон?

О выработке рефлекса условного.

Пятница, 21 Ноября 2003 г. 21:43 + в цитатник
Правду говорят про выработку моторных навыков. И правду говорят, что скорость выработки встречается разная, от патологически низкой до очень высокой. Вот по ней и можно судить о некоторых особенностях нервной системы индивида и кой-каких его качествах личности, вытекающих из этих особенностей.
Я - тормоз. Вспоминаю молодость - играю в старые дендевские игры, типа Контры, Супер Марио и Чипа с Дейлом. Помню, как лихо обходила весь двор, была признанным чемпионом и выигрывала фантики. Знала бы тогда, от чего мои способности зависят - развивала бы.
А сейчас уже второй день не могу пройти дальше второго уровня в каждой из игр. Потому что пальцы путаются. Реакция-то есть - все замечательно вижу и оцениваю, а согласовать работу мозга и рук, которые должны все действия выполнять в клавиатурном плане, не получается никак.
Ладно, засекаю. Еще ровно неделя, а потом можно выносить приговор об инертности и невозможности выработки условного рефлекса вапще %)

Теории разрушения %)

Пятница, 21 Ноября 2003 г. 21:39 + в цитатник
Смерч.
Разрушает все на своем пути. Вырывает с корнем, сносит верхушки и основания. Люди боятся последствий стихии, поэтому прячутся, убегают, только завидев. Они знают, что торнадо может причинить боль.
Появляется, уничтожает, уходит. На время.

Дерево.
Красивое сверху, плодоносящее. Дает тень, укрывает от дождя. Оно держится за почву корнями, на которые никто не обращает внимания. А корни разрастаются, высасывают из почвы сок, разрушают горные породы. Незаметно. Спокойно. Нужный момент, малейшее движение - и почва рушится, камни дают трещину, разрушая вместе с собой область распространения. А дерево продолжает мило цвести.

Смерч невозможно поймать. Дерево можно спилить, если оно недостаточно сильное. Смерч прямолинеен - и одинок. Дерево коварно - и социально.

Смерч способен вырвать дерево из почвы, если корни того неглубокие. Приходится впиваться.


И свобода бывает разная: "делать то, что хочешь" и "не делать того, чего не хочешь".
50 на 50.

Не могу сказать, что являюсь ярым поклонником

Четверг, 13 Ноября 2003 г. 19:13 + в цитатник
Не могу сказать, что являюсь ярым поклонником художественной литературы - я не знаю наизусть отрывков из произведений, путаюсь в многочисленных фамилиях авторов и не запоминаю даты их жизни.
Но при этом мне доставляет удовольствие процесс чтения. Он очень специфичен. Наверное, придется смириться с абсолютно нетворческим складом ума, или обыкновенной рациональностью. Во-первых, я не запоминаю автора и названия произведения, а улавливаю только суть. Параметры крутятся в голове в течение недели, двух, месяца, а потом исчезают, оставляя только смысл. Я могу воспроизвести только "что" я читала, а кому принадлежит творение и каково его название, увы, могу только припомнить при контакте с книгой. Если бы мне дали список литературы, из него я бы могла выбрать, что мне знакомо, а что - нет, но вспомнить все прочтенное просто так не получилось бы.
Дальше. Не люблю читать долгие описания типа "его шелковистые волосы струились по мускулистому телу, а лес в это время шумел тысячами аккордов, заглушая звуки недалекого рабочего поселка", хотя, генерировать их получается великолепно %) Если эти характеристики относятся к сути произведения, то их можно учесть, а если нет - то можно насладиться только моментом прочтения и выкинуть из памяти. Дело, скорее всего, в мышлении - если образ сформировать не удается привязанным к чему-то, то все внимание переключается на длинные цепочки логических умозаключений.
Во многих мне встречавшихся опросниках часто фигурирует фраза: "Пропускаете ли вы описания в литературных произведениях?". Да, пропускаю. Если кроме них есть что прочесть :)
Поэтому и вопросы при проявлении любопытства можно задавать разные:
"А что ты читаешь?"
или..
" А (подставить название) ты читал(а)?"
Уверена, что применение того или другого зависит не от уровня развития опрошаемого, а от его восприятия текстов.

Чтение художественной литературы непринужденно. Можно анализировать, делать выводы на эмоциональном уровне, не ища ссылок в чем-то общепринятом. А чего стоят кипы научных книг? У меня от них, признаться, извилины побаливают, но, не смотря на этот прискорбный факт, научные изыскания более понятны, чем переживания вымышленных героев. Опять же, своей конкретикой. Так приятно, когда одно вытекает из другого, все доказуемо и обоснованно. Говорят, что у интеллектуалов обычно страдает креативность :)

Сажаю себя изучать литературу различных зарубежных авторов, представителей разных временных эпох. Сейчас помню прочтенных Ремарка (потому что был там один герой, чье мировоззрение очень зацепило), Ги де Мопассана (потому что вся группа вдруг начала его читать, воздержаться было бы просто проявлением плохого тона) и все :) Думаю, двух фамилий мало для того, чтобы выпендриться в кругу начитанных людей - придется заводить специальный блокнот и записывать туда подробности.

А недавно глянула фильм "Лига Выдающихся Джентльменов". Каково же было мое удивление, когда внезапно обнаружилось, что я читала все произведения, герои которых фигурировали в картине :Капитан Немо от Жюля Верна; Дориан Грей, от Оскара Уайльда; Человек-невидимка, от Герберта Уэллса; мистер Джекил, он же доктор Хайд, от Стивенсона; дама, не понаслышке знающая Дракулу, того, что от Брэма Стокера; плюс Том Сойер от Марка Твена. Были там еще люди, но они мне позорно незнакомы.
Да, признаюсь, названия произведений и авторов смогла записать только после того, как перерыла всю домашнюю библиотеку по принципу "а где-та это че-та было".
И тут осенило - надо срочно перечитать. Так что теперь к списку, состоящему из Ремарка и Мопассана можно смело добавлять Уальда с его Дорианом Греем и прочими творениями, названия которых опять благополучно улетучились (книга лежит на диване, но списывать оттуда ничего не буду, дабы не производить впечатление человека выпендривающегося:))
"А как приятно, оказывается, шарить в классике" - подумала я и изменила мнение свое о всех "зубрилах, которые при каждом удобном случае орут, как много они всего знают" :)

На Портрете Дориана Грея остановлюсь. Это произведение было выбрано для чтения в первую очередь потому что (да, женская сущность такова) актер, сыгравший этого типа подходит под некоторые характеристики моего идеала мужчины. Можно сказать, что меня очень заинтересовала философская идея повести, потому что моя маман постоянно напоминала мне, что "порок откладывает отпечатки не только на душу, но и на внешность" :)
С книгой мы были неразлучны. Двести страниц я смаковала ровно неделю, таская их с собой в универ, на работу, читая в транспорте, но медленно и причмокивая.
Более того, одержимо уверяла, что все непременно должны кинуться и повторить мои действия, потому что жизнь их пройдет впустую, если они не ознакомятся с хотя бы с сутью, хотя бы из моих просвятительских уст.
Ответы на волнующие вопросы я обычно ищу в уже известной научной литературе или генерирую их сообразно ее понятиям.
А тут (о, чудо) я сообразила, что к чему в очередной моей жизненой теории, благодаря двум героям :)
С одной стороны стоит лорд Генри, циничный ученый, теоретик и практик, наблюдающий за людьми и управляющий ими, умный и страшный (не внешне), а с другой - художник Бэзил, романтик, отдающий себя чувствам, способный забыть себя ради творчества, наивный и добрый.
И тут я подумала: ну куда ж я рвусь в писатели и художники, если душа лежит к первому? Постоянному анализу, доказательствам, словесному обоснованию. Вообще, в жизни моей много людей и все они очень разные: есть категория бизнесменов, щоубизнесившиков, программеров, музыкантов, поэтов, художников-дизайнеров и ученых. И чем больше я наблюдаю за всеми ними, тем больше понимаю разницу между людьми творческого склада и интеллектуалами. Да, бывает и наличие этих качеств в совокупности, не спорю, но не видела пока этого своими глазами, поэтому допускаю только надындивидуальное существование таких феноменов :) Это как "этики" и "логики", "рационалы" и "иррационалы", "сенсорики" и "интуиты".
Как можно выразить свои эмоции?...Нарисовать картину, слепить что-нибудь, написать сихотворение, музыку, рассказ-миниатюру, а можно просто тупо анализировать, анализировать, используя принятые наукой нормы. Анализировать себя, других.
В альтернативе - создание абстрактных шедевров, в которых каждый найдет свое, не зависимое от автора.
Наверное, поэтому я и не люблю житейскую психологию, где шарлатаны учат что и как нужно делать. Наука дает общие способы познания реальности, а литература - ненавязчиво предлагает на выбор аспекты мировоззрения.
В общем, лорд Генри оказался очень симпатичен мне, хотя, по идее больше человеческого было в художнике.
Лечите душу ощущениями, а ощущения пусть врачует душа :)

Собственно говоря, образ Дориана Грея, поняв который нужно было бы, полагаю, моментально отказаться от порока, посвятить всю свою жизнь добродетели и честности, ибо, да, права была моя маменька, утверждая, что все наши негативы оставляют свой отпечаток, который и скрыть-то бывает сложно.
Долго думала. И надумала такое, о чем вслух писать просто неприлично :) О, как просто говорить о безнравственности, будучи стопроцентно нравственным :) У всего есть свои корни, даже у цинизма и эгоизма, и не самые приятные на вид, в то время, как вершки со стороны выглядят очень и очень живописно.
Вообще, все тамошние мысли можно спокойно записывать в блокнотик с афоризмами и цитировать их, подобно модным сейчас шуткам, скачанным из интернета. В теориях Генри приятно было узнавать освоенные мною принципы современной психологии(прочитающий да не пожалеет).
Фишка то в чем, собственно. Не у каждого хватит сил смотреть в лицо своим порокам и недостаткам. Не каждый сможет признать фактом, что он такой-то и такой-то. Не каждый сможет увидеть то, что можно и нужно изменить. Осознанно или нет, но своего "демона" можно запрятать глубоко и забыть о нем, благо, если навсегда. Но все равно, рано или поздно он даст знать о себе. "А что это было?". А то, в чем трудно себе признаться.
Говоря простым языком, многие наши переживания из-за своего негативного характера, благодаря существующим у каждого человека механизмам защиты, благополучно вытесняются в подсознание, и оттуда творят свои коварные дела :) Рядом с этим ужасом шагает проблема соответствия "Я-реального" и "Я - идеального", то есть того, каков человек есть на самом деле и каким он себя считает или хочет быть.
Так вот бедный Дориан всю жизнь смотрел на то, чего в душе увидеть не дано - он знал все изменения, происходящие в ней. Думаю, это весьма неприятный процесс.
Ну-ка, кто сейчас попробует глянуть на свой портрет, эдакий поперечный срез своего существования, и осознать, что есть там желаемого, а с чем нужно бороться?
Можно увидеть божество в лавровом венце, а можно далеко не его там увидеть :)
А у меня нет права упрекать пороки и безнравственность, потому что, полагаю, что мой портрет совсем не похож на образ девы Марии :)

А где происходило дело это - не помню. Не помню подробностей, домашней обстановки, природы, названий. Только серость Лондона и трагедию некоторых его жителей.
Помнится, глубоким чувством уважения прониклась к Штайнеру из "Возлюби ближнего своего", а сейчас трудно воспроизвести - из-за чего. Из-за силы духа, скорее всего, за способность выстоять любые испытания и не разложиться морально. Так вот мне кажется, что это самое разложение и та самая безнравственность - не одно и то же.
Как и многогранное понятие свободы. На днях смотрела кину про группу Дорз. Простите меня все ее поклонники, но большее омерзение у меня вызывало только созерцание не своего акта дефекации. Солист, кажется, Джим, в состоянии героинового прихода, бесновался на сцене, крича что-то о свободе и жизни без правил, и в это время для убедительности вращал своим достоинством перед толпой. Да, он - творец. И поведение его вполне нормально, понимаю. Но это не свобода в таком виде, в каком она мне представляется.
По пути, далекому от добродетели (какие интересные термины), можно пойти в разные стороны - к самосовершенствованию и к саморазрушению.
Все, запуталась в своих мыслях - слишком их много :) Поэтому позволю себе оборванный конец.

Повторно о наболевшем и в комментариях не нуждающемся%)

Понедельник, 03 Ноября 2003 г. 20:32 + в цитатник
Наверное, у многих людей есть свой образ, идеал любви, к которому они стремятся или который они уже, счастливчики, обрели.
У меня он почему-то не сложился. Не смотря на то, что я могу спокойно сказать "это не то, что мне нужно", о том, что мне нужно, не знаю.
Просто чувствую отношения. И понимаю, что впереди - заросли проблем и решений.
Слышала, что любви и дружбы нет. Да, говорят такое, радуясь или огорчаясь. Говорят, что не получилось, что все лица противоположного с рассказчиком пола - рогатый скот. Говорят, что лучше всю жизнь провести в одиночестве, чем ранить себя горькими переживаниями после неправильных чувств.
А, может, те, кто говорят, сами не способны любить? Может, они просто сами не знают, что такое настоящая дружба, поэтому и отрицают это явление вообще?
По логике-то, даже если существует один носитель чего-то, то это что-то уже считается наличным фактом.

Нравится фильм "Гардемарины, вперед". Не думала и не хочу думать, что является тому причиной, но всему моему (не побоюсь выражения) скованному холодной внешней оболочкой хрупкому миру становится невыносимо тесно в защищающих его рамках. Хочется плюнуть на все условности и стремиться к тому, чего я хочу, а не получается - вокруг нет ресурсов, которые я бы интуитивно считала подходящими для того, чтобы признать их частью себя.

Да, дружба есть. Она вообще есть, как образное понятие, в которое можно вкладывать бесконечное множество смыслов. А с моей точки зрения всех тех, с кем приходится вынужденно или по своему желанию общаться, лишне считать друзьями. Поэтому и приходится отмалчиваться и быть довольной тем, что уже есть, даже будучи не вполне уверенной в назначении своих поступков.
Слезятся глаза, когда вижу в идеале то, что нужно мне. Увы, это всего лишь экранный вымысел, тексты книг, а не реальная жизнь, в которой почему-то все неправильно.
Я довольна всем, что имею. Но это не значит, что имеющееся на данный момент у меня это то, чего я хочу.
Я даже могу признать, что сложно сказать, есть у меня друзья или нет
С одной точки зрения - да. Немного, но есть. А с другой, идеальной, - ни одного.

Это сходно с пониманием человеком себя. Не обязательно для того, чтобы считать себя кем-то, сообщать об этом. И если все не считают меня кем-то, это не значит, что я им не являюсь. Внутри я одна, а снаружи - почти такая же, но не та. Потому что нет вокруг того, что мне нужно.
Приходится строить.

Одинаковые девочки

Пятница, 31 Октября 2003 г. 20:38 + в цитатник
Мнение мое это можно считать ситуативным, если рассматривать пару месяцев, как срок небольшой, и вызванным недостатком необходимого для осуществления желаемого.
Что такое социальные нормы? Ответить однозначно сложно, потому что в данный момент я считаю, что нормы себе должен "выдумывать" сам человек, опираясь на свое мировоззрение и поставленные цели. Если считать нормой всякие кодексы и конституции (политики, простите), кстати, очень полезные, почему тогда не выпускаются различные предписания по правилам межличностного общения? "А как же многотомники по психологии?" - спросите Вы.
А это не законы, а резонерство - отвечу я. Потому что человек вправе решать за себя сам.
Вот, к сожалению, не принято по улице разгуливать в голом виде. (Я говорю про тот город, в котором имею честь проживать). Можно поэкспериментировать, обещаю, что когда полностью избавлюсь от навязанных шаблонов, отправлюсь в Променад в качестве редкого экзумпляра.
Что индивидуального остается в человеке, если он сам - продукт культуры? Он рождается никем, пустым сосудом, в который постепенно уже сформированные элементы заливаются, заливаются. Ребенок вырастает, становится личностью, то есть вполне социальным продуктом. И почему-то считает, что сам в состоянии жить по нормам, которые "он сам для себя придумал". Ничего подобного. Он просто отразил общепринятые, но не опубликованные в трудах и законах, и наивно считает их своими.
Думаю, что если провести голосование, то найдется немалое количество людей, которые собираются "делать не так, как надо", но что-то им мешает.
Тогда, откуда взялось это "правильное надо"? Где автор?
Я это все к тому, что человек становится человеком (личностью, субъектом труда, индивидульаностью), только в обществе ему подобных. Отражает, накапливает и считает своим то, что формировалось до него на протяжении многих веков.
Девочки две, воспитанные волками, остались просто организмами. Вот они спокойно ходили голыми, удобряли кусты продуктами жизнедеятельности и выли на луну от тоски на душе (какой душе?)
Кем нужно сделаться, чтобы оправданно заявить "Я не такой как все. У меня есть что-то свое". Нереально. Максимум, что мы можем - это придавать разные, не похожие друг на друга формы уже сделанному.

Общество состоит из "подобществ". Мало того, что эти части соблюдают какие-то общепринятые нормы (есть, к счастью, исключения), так они еще внутри себя формируют всякие своды правил, которые не оговариваются, а висят в воздухе и понятны старичкам и даже сторонним наблюдателям.
К этому моменту не стоит относиться скептически. Я не обобщаю все человечество, я пишу о том, что видела, а то, что я видела, мне не нравится, потому ПОКА я не в курсе жизни "над или под обществом", хотя, слышала о ней.

Эмпирика, собственно говоря.
Занесло меня как-то в ночной клуб NN. Музыку я люблю слушать не только, как полагается, ушами, но и телом, выстукивая такты и прочее.
Об опыте дискотечном упоминать не буду, но он меня вполне утраивает - небо, звезды, ритмы, звуки, люди...Допускаю даже деревянные столы, дым от сигарет.

А зайдя в NN, я почувствовала, как на меня надели наручники и робу, вручили в руки брошюру "ознакомьтесь и следуйте".
Толпа одинаковых девочек, которая одинаково стреляет глазками одинаковым мальчикам. Одинаковые, одинаково одетые девочки, одинаково танцуют под НЕПЛОХУЮ музыку, приглушая ее.
Стою и чувствую себя сосной.
Так как лучшим человеческим качеством считается адаптация, присматриваюсь к происходящему, но веду себя так, как хочу, а не так, как говорят мне одинаковые девочки.
Жмет. Жмет эта богема, мода, интеллигентность (надуманная, приобретенная).

Ощущение возникло мерзкое, после этого ходить в клубы вообще желание куда-то ушло. Хочется в кабак, танцевать кантри на столе в подвязках и бить бутылки.
Объясню почему. Вот почему богатые люди, как говорится, с жиру бесятся?...Потому что они уже удовлетворили потребности в еде, жилье, безопасности. Им остается работать над собой духовно, если есть соответствующие ресурсы, конечно.

Так вот мне почему-то в последнее время жмет общество, да и вообще все, с чем я сталкиваюсь. Все кажется банальным, ненастоящим, одинаковым.
Есть в этом плюсы - поиск того, что должно устраивать, а не бесцельное просиживание в том, что уже есть.

Вышенаписанное, повторюсь, ситуативно. Я проснусь завтра утром, пойму, что сама мало чем отличаюсь от одинаковых девочек, которые одинаково танцуют, я просто похожа на другую толпу одинаковых девочек и задумаюсь: а кто мне тут дал право думать, что я самая умная?...Чем я отличаюсь от других, если истоки у нас тождественны, а пути развития разошлись?

А пока буду продолжать занудливые научные изыскания, многочасовую интроспекцию и словесный понос, который, зачастую, не имеет под собой никаких разумных оснований, а только чувственную основу %)


Поиск сообщений в D_ownfall
Страницы: 48 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь