Цитата сообщения TimOlya
Анри Эжен Огюстен Ле Сиданэ (Henri Eugеne Augustin Le Sidaner),1862-1939 гг.Французский художник
Розы и глицинии в доме
Воскресенье (1898)
У собора (1913)
Художник родился в семье капитана корабля. После окончания Франко-прусской войны 1870—1871 годов семья Ле Сиданэ возвращается во Францию и живёт в Дюнкерке. Здесь Анри берёт свои первые уроки рисования у местного художника Александра Десмита. При его поддержке Ле Сиданэ, приехавший в Париж в 1880, в 1882 году поступает в парижскую Школу изящных искусств, в класс художника Александра Кабанеля. В 1882—1887 годах живёт в Этапле (Па-де-Кале).
Кабанель помог своему ученику добиться разрешения на экспозицию его работ на ежегодной выставке в Парижском салоне, и в 1887 году проходит выставка картин Ле Сиданэ в «Салоне французских художников». Вскоре Ле Сиданэ, сумевший угодить взыскательному вкусу парижской публики, добивается известности как живописец, картины его охотно покупаются. Его работы выставляются регулярно в Парижских салонах конца XIX столетия, в парижской галерее Анри Пети, в галерее Гупиль в Лондоне (Goupil Galleries). Ле Сиданэ много путешествует. Он посещает как мировые метрополии — Нью-Йорк, Лондон, Рим, Венецию — так и живописные уголки Франции, где делает многочисленные этюды (побережье Нормандии, Бретань, Пиренеи). В 1898—1899 годах Ле Сиданэ живёт и работает в Брюгге. По возвращении на родину селится в Версале. Также много времени проводил на Уазе, в городке Жерберуа, где купил дом и писал свои картины.
При жизни регулярно выставлялся в Салоне Парижа и в галереях Лондона. Его работы написаны в стиле импрессионизма и неоимпрессионизма, хотя начинал он как реалист. В течение 1890-х годов его живопись ближе к символизму и пуантилизму. Многие художественные критики выделяют его стиль в особый, благодаря его уникальному личному видению света и цвета. Его картинам свойственна мягкая, приглушённая, несколько таинственная атмосфера; они интеллектуальны по содержанию и проникнуты духом воспоминаний и ностальгии. Во многом творчество Ле Сидане сближается с интимизмом.
Его искусство, богатое нюансами, верно эстетике символизма: он стремится не просто изображать природу, но пытается одухотворить ее, придавая ей характерную символистскую атмосферу нежной грусти. Его живопись интеллектуальна по преимуществу: память преображает непосредственные впечатления, окружая их тайной. Он подлинный «живописец души»: его девушки в белом, будто зачарованные колокольным звоном, — это «сонм туманных видений, снегурочек с распахнутыми в жизнь наивными глазами», пишет Габриель Муре.
Поздние картины Ле Сидане — пейзажи без единой живой души: сады, монастыри, пустынные улицы — оставляют ощущение покоя и сосредоточенности. Ещё при жизни Ле Сиданэ получил прозвище «Метерлинк живописи».
***********
Серия сообщений "***Пейзаж 4":
Часть 1 - Йоханнес Херманус Куккук (Johannes Hermanus Koekkoek), 1778-1851гг. Голландия.
Часть 2 - Маринус Адрианус Куккук старший (Marinus Adrianus Koekkoek), 1807-1868 г.Голландский художник-пейзажист
...
Часть 15 - Ольга Визингер-Флориан (Olga Wisinger-Florian), 1844-1926 гг.Австрийская художница.
Часть 16 - Эдмунд Джон Ниманн (Edmund John Niemann),1813-1876 гг.Английский художник.
Часть 17 - Анри Эжен Огюстен Ле Сиданэ (Henri Eugеne Augustin Le Sidaner),1862-1939 гг.Французский художник