

Символизм в пейзажной живописи Якоб Исакс ван Рёйсдал, голландский художник...
Xамид Cавкуев - (0)Xамид Cавкуев &...
Старая Москва в гравюрах XVII-XIX вв (начало) - (0)Старая Москва в гравюрах XVII-XIX вв (начало) https://a.picpig.ru/2022/05/17/MOSKVA-01.jpg ...
Тамара де Лемпицка (Tamara de Lempicka; 1898 - 1980) - (0)Тамара де Лемпицка (Tamara de Lempicka; 1898 - 1980) http://i.yapx.ru/R8LH4.jpg 01. Tamar...
Gabriela Dellosso — повествовательный реализм. Часть I - (0)Gabriela Dellosso — повествовательный реализм. Часть I Gabriela Dellosso роди...
Символизм в пейзажной живописи |
Якоб Исакс ван Рёйсдал, голландский художник XVII века, считается одним из первых художников, превративших пейзажную живопись в отдельный жанр. Несмотря на то, что пейзажи появлялись на заднем плане более ранних картин, они не были представлены сами по себе со времён классической античности. Якоб не использовал никакого исторического или литературного содержания, как это делали его современники, тем не менее, его картины были полны символизма и смысла. О том, что из себя представляют эти послания и то, как они соотносятся с тем, как другие художники изображали пейзажи в других местах, благодаря знаменитой работе Рёйсдала «Еврейское кладбище» - далее в статье.
|
Xамид Cавкуев |
|
Старая Москва в гравюрах XVII-XIX вв (начало) |
|
Тамара де Лемпицка (Tamara de Lempicka; 1898 - 1980) |
|
Gabriela Dellosso — повествовательный реализм. Часть I |
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
|
Старая Москва в гравюрах XVII-XIX вв (продолжение) |
|
О Париже.Архитектура стиля Прекрасной эпохи (1871—1913) |
|
Блас де Ледесма (Blas de Ledesma; 1546-1614) Испания |
|
1980-е. Озерный Китай на снимках Дина Конгера |
|
Красный еврей, красный домик, красный бык, красный платок... |
|
Несколько красивейших садов мира |
|
ДОРОГИЕ МОИ ЗЕМЛЯКИ - ХУДОЖНИК РУССКОГО АВАНГАРДА АРИСТАРХ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕНТУЛОВ (1882-1943), ЧАСТЬ I |
|
1950-е. Париж на фотографиях Эрнста Хааса. Часть 2 |
|
Игорь Михайловия Кравцов. (1964-2010, Russian painter) |
|
Весеннее... День Победы! |
|
"Как это было. Как совпало - война, беда, мечта и юность…" Художник Дмитриевский Виктор Константинович (1923-2006). |
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами...
@Игорь Карпов
|
|
9 мая - День Победы ! |
|
Война глазами художников |
|
Спасибо деду за Победу, за все военные года… За то, что он за нашу землю в атаку смело шёл всегда… |
|
Михаил Васильевич Нестеров. К 160-летию со дня рождения художника 3 Часть |
Ещё в мае 1918 года художник писал: «Работа дает веру, что через Крестный путь и свою Голгофу Родина наша должна придти к великому воскресению»
М. В. Нестеров. «Начало весны (Ранняя весна)». 1905г.
Жизнь Нестерова была полна трудностей и драматических ситуаций, вот он вспоминает
«Подъезжая к новой своей квартире, в воротах Щербатовского дома встретился мне священник. Грешный человек, подумал: быть беде. Так и вышло. Спустя три года я потерял на Новинском все мое имущество. В 1919 году моя квартира была разорена. Спасти из нее не удалось ничего. Моими рисунками, эскизами, по словам очевидцев, как снегом, покрыт был Щербатовский двор»
М. В. Нестеров. «Портрет дочери Ольги», 1905 год (Ольга здесь больна)
Ольга, лишившись матери и оставшись на попечение отца новорожденной малышкой, играла в его жизни особую роль. Не зная, как выхаживать грудных малышей, молодой вдовец сначала отвез девочку к своим родителям, которые полюбили внучку до безумия. Но отец очень скучал по Ольге, единственному напоминанию о любимой, рано ушедшей жене Машеньке, а поездки в Уфу с подарками и редкие встречи с дочерью ничего не решали. Как только Ольга немного подросла, он забрал ее к себе. Художник в то время работал в Киеве, расписывая Владимирский собор, а Оле надо было учиться. Выбирая между гимназией и институтом благородных девиц, Нестеров выбрал институт - ему хотелось дать дочери все самое лучшее. Ольга была болезненной, но училась хорошо, и ее форменное платьице часто украшали цветные банты, которые выдавались воспитанницам за успехи.
М. Нестеров с дочерью Ольгой. Фото - Константин Баберя
Нестеров вспоминал: "По праздникам я бывал у нее в институте на приемах, и она радостно появлялась в переполненном зале то с голубым, то с розовым бантом, а иногда и двумя — за успехи в языках французском и немецком. Начальница была очень заботлива к Олюшке. Иногда она болела, и тогда заботы начальницы к ней удваивались".
|
Ян Брейгель Младший (Jan Bruegel de Jonge),1601-1678 гг. Нидерланды. |
|
Михаил Васильевич Нестеров. К 160-летию со дня рождения художника |
Михаил Васильевич Нестеров родился в Уфе 19 (31) мая 1862 в глубоко патриархальной, традиционно религиозной купеческой семье, в Уфе, в предгорьях Урала. Он принадлежал к старинному купеческому роду. Дед его - Иван Андреевич Нестеров, был выходцем из новгородских крепостных крестьян, переселившихся при Екатерине II на Урал. Он получил вольную, учился в семинарии, затем записался в купеческую гильдию и 20 лет служил уфимским городским головой.Отец Василий Иванович человек прямого и независимого характера, очень почитаемый в своём городе.
В доме царила мать,Мария Михайловна, умная, волевая.происходила из Ельца, из старинного, почётного купеческого сословия Ростовцевых. Близость с родителями сохранилась у Нестерова до конца их дней. В каждый свой приезд в Уфу он вел с ними, особенно с матерью, долгие задушевные разговоры, а разлучаясь, писал подробные письма о своих творческих успехах и неудачах, неизменно находя понимание и сочувствие. Родился он десятым ребенком.
Река Уфимка
Несмотря на семейные скорби, жили Нестеровы дружно и ладно. Единственное, к чему Михаил в детстве проявляет настоящий интерес, не считая многочисленных шалостей и озорства, это рисование. Ум и чуткость родителей проявились в том, что они согласились с советами учителей, подметивших художественные способности мальчика, и предложили ему поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.Михаил признателен своим родителям до конца своей жизни. Отец Нестерова как никто другой понимал, что для его сына нет ничего важнее собственной живописи и призывал во что бы то ни стало всегда ставить ее выше мирской жизни с ее суетой и соблазнами. Когда Нестерову предлагали хорошие деньги за роспись какого-нибудь храма, он спрашивал отца взять или не взять работу, а в ответ получал жесткое:
-Не бери! Всех денег не заработаешь! Тебе картины писать надо!
Получил высшее художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877–1881 и 1884–1886), где его наставниками были В.Г.Перов, А.К.Саврасов, И.М.Прянишников, а также в Академии художеств (1881–1884), где учился у П.П.Чистякова. Жил преимущественно в Москве, а в 1890–1910 – в Киеве. Не раз бывал в Западной Европе, в том числе во Франции и Италии, много работал в Подмосковье (Абрамцево, Троице-Сергиева лавра и их окрестности). Был членом «Товарищества передвижников».
Автор первой части поста Оксана Головко
Михаил Нестеров всю жизнь писал людей Церкви.
Исторические личности и современники, прославленные и безвестные, иноки, странники…
Даже после революции 1917 года он не отказался от любимых образов. «Я не любил и не люблю тем “сегодняшнего дня” – тем общественных, особенно касающихся “политики”.
Искусство имеет свою сферу влияния на человека. Оно как бы призвано оберегать эту “душу”, не допускать, чтобы она засорялась скверной житейской. Искусство сродни молитве», – писал художник, так внутренне и не принявший «совершившегося исторического преступления» и продолжавший стремиться к «непоруганной», тихой и мирной жизни своих монахов и отшельников.
Нестеров Михаил Васильевич. «Автопортрет. 1915
В сентябре 1889 года художник Михаил Нестеров начал работать над картиной «Видение отроку Варфоломею».
Позднее, когда полотно будет создано, он напишет: «Жить буду не я. Жить будет “Отрок Варфоломей”. Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям, – значит, он живой, значит, жив и я». Картина действительно оказалась живой, поскольку задевает особые струны души зрителей и сообщает им очень важное… Попытаемся разобраться, что.
Прежде чем Нестеров приступил к серии работ, посвященных преподобному Сергию, он написал своего «Пустынника» (1888–1889), причем, интересно, что этот замысел возник, когда художник жил в Сергиевом Посаде: фигура согбенного старца крупным планом; взгляд его, казалось бы, направлен вниз, но на самом деле – вглубь, в себя. Молитвенной сосредоточенности старца вторит и весь окружающий его мир.
|
Михаил Васильевич Нестеров. К 160-летию со дня рождения художника 2 Часть |
|
Ян Брейгель Старший (Jan Bruegel),1568-1625 гг. Нидерланды. |
|
Питер Брейгель Старший (Pieter Bruegel de Oude) ок. 1525-1569 гг. Нидерланды. |
|
Ламберт, Джордж Вашингтон (George Washington Lambert; 1873 — 1930). Натюрморт |
|
Акварельные "Родники" современного художника из Волгограда Павла Пугачева. |
"Из Земли журчит Родник, чтобы в сердце Свет проник,
Чтобы радость от сознанья, что и ты - часть Мирозданья,
Разбудить в душе могла Силы Света и добра!"
Олег Газманов.
![]()
Павел Станиславович Пугачев родился в Волгограде, в 1998 году окончил Волгоградский Государственный педагогический университет, работал преподавателем в детской художественной школе и институте художественного образования. Искусствовед Лидия Ишкова пишет: "На сегодняшний день Павел Пугачев является одним из самых сильных и плодотворно работающих молодых художников Волгограда. В его послужном списке ряд значительных всероссийских, международных, региональных художественных выставок, оформление книжных изданий. Широкому кругу волгоградских зрителей Павел Пугачев известен своими акварелями, выполненными в традициях русской реалистической школы… Думается, секрет его успеха заключается в творческой "неуспокоенности" ..., в постоянном самосовершенствовании и безграничной любви к избранной профессии." Картины художника разнообразны по жанру, но и по географии – это и живописные пейзажи своей малой родины, и пейзажи республик и городов России – от Москвы до Урала и от Урала – до Байкала, а также Белоруссии, Кавказа. Работы Павла Пугачева находятся в собраниях музеев, государственных и частных российских и зарубежных коллекциях.
|
|
Мастер офорта художник Никиреев Станислав Михайлович (1932 - 2007). |
Храм Живоначальной Троицы в Останкино и колокольня Новодевичьего монастыря. Москва.
|
|
"ЛИКИ МОДЕРНА" В ТРЕТЬЯКОВКЕ РАДУЮТ |
Новая выставка, посвященная искусству конца XIX - начала XX вв. начала работу в Инженерном корпусе. Один зал с живописью и скульптурой (природа, портреты знаменитостей), один с работами последователя Врубеля и ещё один с яркой плакатной рекламой. Хотя частично экспонаты уже демонстрировались на другой схожей экспозиции в главном здании (подробнее тут), данная выставка, благодаря большему объему и разнообразию, даёт более широкое представление об отечественных особенностях стиля, его тотальности, и открывает много имен, которые обычно скрыты за главными знаменитостями эпохи.
|
ОСНОВАТЕЛЬ «Pink Floyd» НАПОМНИЛ, КТО ПОБЕДИЛ НАЦИСТОВ И ПРИЗВАЛ ЗАПАД НЕ БРЯЦАТЬ ОРУЖИЕМ ПЕРЕД РОССИЕЙ |
|
"Жизнь Леонардо Да Винчи" - телевизионный мини - сериал к юбилею великого человека |
|
Уникальный образец сибирского зодчества-Тобольский Кремль |
|
1921. Древняя Москва. Автолитографии.Тираж 300 экз. |
|
Левитан Исаак Ильич,1860-1900. Русский художник . |
|
С Днем космонавтики! |
|
Prudence Heward - живопись в стиле модерн. Часть I |
2.
3.
|
Улыбка человечеству и Вселенной! |
|
Это надо знать: сколько против фашистов держались страны Европы |
Когда нашу Победу пытаются замолчать, забыть, стереть из памяти целых поколений и народов, нелишне напомнить, что во Второй мировой войне против войск Германии продержались:
Дания - 6 часов;
Люксембург - 1 день;
Голландия - 5 дней;
Югославия - 11 дней;
Бельгия - 18 дней;
Греция - 24 дня;
Польша - 27 дней;
Франция - 1 месяц и 12 дней;
Норвегия - 2 месяца и 1 день.
Дом Павлова в Сталинграде держался 58 дней.
Советский Союз держался четыре года (1418 дней) и завершил войну в логове врага - Германия капитулировала.
Также интересна инфографика внизу материала. Ничего не напоминает?
Подготовил Владимир Сидашев
|
Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова. |
|
Жириновский: Не скучайте, не ревнуйте, не завидуйте... |
|
Царское Село. Лицейский садик в Царском Селе. Памятник А.С. Пушкину. |
|
Японский художник Икенага Ясунари (Ikenaga Yasunari) (池永康晟)). |
|
1914. Северный край Ил. альбом Арханг. губ. Часть 7 |
1914. Северный край Ил. альбом Арханг. губ. Часть 7
1914. Северный край Ил. альбом Арханг. губ. Часть 1
1914. Северный край Ил. альбом Арханг. губ. Часть 2
1914. Северный край Ил. альбом Арханг. губ. Часть 3
1914. Северный край Ил. альбом Арханг. губ. Часть 4
1914. Северный край Ил. альбом Арханг. губ. Часть 5
1914. Северный край Ил. альбом Арханг. губ. Часть 6
|
Сказки Пушкина |
|
Предчувствие Тарковского... |
Сегодня, 4 апреля, мастеру исполнилось бы 90. А ровно сорок лет назад Андрей Тарковский закончил снимать свой, можно сказать, пророческий, фильм «Ностальгия». Это был трудный момент в жизни великого режиссера, окончившийся его невозвращением на родину. В 1982 году он выехал в Италию в творческую командировку по приглашению известного итальянского поэта и сценариста Тонино Гуэрры, который стал соавтором сценария. И остался.
Тонино Гуэрра, работавший с такими выдающимися режиссерами, как Федерико Феллини и Микеланджело Антониони, был мастером в изобретении оригинальных, эксцентричных историй. Однако сюжет фильма «Ностальгия», несмотря на итальянскую обстановку и участие западных актеров (за исключением Олега Янковского, который исполнил главную роль), получился очень русским, может быть, даже более русским, чем в иных фильмах Тарковского, сделанных на родине.
Основная тема фильма, проходящая через все киноповествование, – это отверженность, бездомность, неприкаянность русского художника за границей, которую впоследствии испытал на себе и сам его создатель.
Андрей Горчаков, главный герой, в котором легко угадать «альтер-эго» самого Тарковского, приезжает в Италию собирать материал для книги о композиторе Павле Сосновском (его прототипом стал Максим Березовский), и, подобно русскому композитору XVIII века, добившемуся известности за границей, но не мыслившему жизни вне России, он тоже переживает глубокий внутренний кризис, оставаясь безучастным к окружающим его красотам.
Уже первые кадры фильма позволяют понять духовное состояние Андрея, когда он говорит: «Надоели вы мне все со своими красотами. Зачем они мне для одного себя только?» Андрей в «Ностальгии» – это тот тип русского интеллигента, который Достоевский определил как «тип всемирного боления за всех». В силу этого зарубежная командировка становится для него не столько работой над книгой, сколько поиском истины и заканчивается метафорическим восхождением на Голгофу.
Выбирая натуру для съемок, режиссер намеренно избегал места, входящие в привычные туристические маршруты, а искал те, которые хотя бы отдаленно напоминали ему Россию. В фильме появляются развалины аббатства Сан-Гальгано, церковь Сан Пьетро в Тускании или термы Баньо-Виньони недалеко от Сиены, в то время еще относительно спокойные и уединенные, которые в фильме становятся символом уходящей в небытие патриархальной Италии.
Герой фильма, а вместе с ним и сам Тарковский, ищет среди чуждого для него пейзажа родные черты, а среди людей – родственные души. В церкви Сан Пьетро мы видим театральную процессию женщин, одетых в черное, которые идут к Богоматери вымаливать ребенка для одной из них. Такие процессии в начале 80-х годов в Италии были уже редкостью, но вплоть до конца 50-х годов их вполне можно было встретить во многих провинциальных городах.
Здесь же происходит интересный разговор между Эудженией, переводчицей Андрея (актриса Домициана Джордано), с местным пономарем, который спрашивает ее, пришла ли она тоже просить о ребенке. «Нет, я просто смотрю», – отвечает она. «Тогда ничего не получится. Сюда надо приходить только с молитвой, а так ничего не будет».– «А что может быть?» – «Все, что пожелаешь. Но для этого как минимум нужно встать на колени».
И вот в этом-то и заключается проблема, что Эуджения, молодая, красивая, энергичная и внешне удачливая, но внутренне глубоко несчастная женщина, как ни старается, не может встать на колени.
Тарковский острым взглядом наблюдателя отмечал эту растущую пропасть между прошлым и настоящим Европы и видел, что современный средний европеец, выразителем которого в фильме как раз становится Эуджения, больше не способен молиться, не способен встать на колени.
Но всегда куда-то спешит и «выдает себя не за того, кто он есть на самом деле». Не случайно, чтобы найти основы духовной культуры Европы, режиссер обращается к образам раннего Возрождения.
Именно исчезновение из западной культуры духовности Тарковский воспринимал как трагедию, положившую начало непониманию, отчуждению Запада и России.
Эуджении, которая читает на итальянском языке книгу стихов Арсения Тарковского, отца режиссера, герой фильма велит выбросить ее, потому что поэзия не переводится. «Но как бы мы поняли тогда Пушкина, Толстого?», спрашивает она. И он горько отвечает: «Ничего-то вы в России не понимаете».
Однако, несмотря на это непонимание, мучительное для него, Андрей все равно ищет родную душу. В термах Баньо-Виньони он неожиданно встречает очень странного человека, некоего Доменико (этого героя придумал Тонино Гуэрра). Все считают его сумасшедшим, потому что он продержал семь лет свою семью дома взаперти, а затем ему пришла новая странная идея – войти в бассейн с зажженной свечой, чему посетители терм всячески противятся, думая, что он хочет утопиться.
Андрея заинтересовывает этот экстравагантный персонаж и позже он приходит к нему в полуразрушенный дом, где тот влачит свое одинокое существование в компании собаки. Доменико встречает Андрея, протягивая ему хлеб и вино, символ причастия вечной жизни, и дает ему свечу, объясняя, что он вместо него должен пройти с ней через бассейн и тем спасти мир от уничтожения.
Шведский актер Эрланд Юзефсон, исполнитель роли Доменико, спросил Тарковского, почему он должен был пройти со свечой именно через воду, и тот ответил: «Потому что из воды образовался мир».
Есть что-то пророческое в том, что именно на Западе Тарковский ощутил опасность, нависшую над миром. Он видел эту опасность в воздвигнутых непроницаемых границах, разделяющих народы, в превосходстве цивилизации над культурой, в растущем отрыве человека от природы, самых простых и естественных истин.
Доменико вносит свой посильный вклад в спасение мира, когда, сидя на конной статуе Марка Аврелия в Риме, произносит речь о братстве людей и любви к природе, призывая людей опомниться и вернуться в тот момент, когда человечество свернуло с правильного пути. «Люди, что же это за мир, что я, сумасшедший, кричу вам, что вы должны стыдиться самих себя!» – вопрошает он в конце, а затем сжигает себя на площади.
Однако Андрей Тарковский, великий мастер, не был пессимистом, и своим первым фильмом, снятом на Западе, он как раз протянул тонкую ниточку духовности между Россией и Европой. Фильм заканчивается символично: Андрей сидит на земле с собакой Доменико на фоне русского пейзажа и своего отчего дома, заключенного, как в драгоценную оправу, в развалины аббатства Сан-Гальгано, над которым тихо падает снег.
Русская и европейская культура глубоко связаны, и как бы ни хотели сегодня некоторые невежественные силы разорвать эту связь и «отменить» русскую культуру, у них ничего не получится. Россия была и будет частью Европы, и частью очень значительной.
В конце концов, в «Ностальгии» именно Андрею, русскому, удалось то, чего не смог сделать итальянец Доменико, а именно, пройти с зажженной свечой через бассейн и ценой собственной жизни спасти мир...
|
Ювелирное искусство модерна:Люсьен Гайар |
|
Алексей Владимирович Исупов (Alessio Issupoff; 1889 — 1957) |
|
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 9 |
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 9
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 1
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 2
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 3
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 4
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 5
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 6
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 7
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 8
Мытье волос в лохани
|
Образцы шрифтов и украшений типографии А.И.Вильборга в С.-Петербурге. Часть 3 |
Образцы шрифтов и украшений типографии А.И.Вильборга в С.-Петербурге. Часть 3
Образцы шрифтов и украшений типографии А.И.Вильборга в С.-Петербурге. Часть 1
Образцы шрифтов и украшений типографии А.И.Вильборга в С.-Петербурге. Часть 2
|
П.И.Чайковский и "благодарная" Европа |
П.И.Чайковский и "благодарная" Европа
"Итальянская песенка" |
"Неаполитанская песенка" |
Франция "Старинная французская песенка" |
Германия "Немецкая песенка" |
|
Обнаженная натура в изобразительном искусстве разных стран |
|
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 7 |
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 7
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 1
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 2
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 3
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 4
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 5
Япония и японцы из коллекции Ивана Семеновича Полякова. Часть 6
Девушки, играющие в «ко-о торо»
|
САВИНОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ |
|
Художник и математик Malcolm Ludvigsen. |
"Я считаю, что нет несовместимости между моей работой математика и моей живописью : обе они основаны на геометрической интуиции - одна внутренняя, а другая внешняя".
Malcolm Ludvigsen.
|
Выставка "Русский модерн: на пути к синтезу искусств" |
До сентября 2022 года в залах Врубеля в главном здании Третьяковской галереи на Лаврушинском переулке можно увидеть экспозицию, посвященную отечественному искусству рубежа XIX-XX вв., временно заменяющую уехавшие на выставки работы Михаила Александровича. Есть и работа посвященная ему, мастеру, однако большая часть выставки сосредоточена на декоративности, театре, поиске народных корней, литературе и модном буржуазном заказе. Известные и неизвестные имена сплетены вместе, творческие герои и авторы, скульптура и живопись - что ещё раз подчеркивает характерные черты синтеза искусств в модерне.
Мне лично очень понравилось, и лишь немного жаль, что отсутствует сувенирная продукция - что, безусловно, было бы органично для данного стиля.
Александр Савинков. "На балконе", 1909 г.
|
Фантастическая красота эмалей Марианны Хантер (Marianne Hanter) |
|
Фигуратив и натюрморты Diarmuid Kelley... |
Фигуратив и натюрморты Diarmuid Kelley...
Download Vergissmeinnicht Dust for free from pleer.com
|