-Рубрики

 -Цитатник

Выкройки кукол - (0)

Выкройки кукол Выкройки кукол ...

Мастер-класс "Ангел" - (0)

Мастер-класс "Ангел" Текстиль, синтепон, акрил, акварель, бисер, бусины, кружево, трансферная ...

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) - (0)

165 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ МАРИИ БАШКИРЦЕВОЙ (1858/1860-1884) Мария ...

Friedrich von Amerling (1803 – 1887) - (0)

Friedrich von Amerling (1803 – 1887) НАЧАЛО: ЗДЕСЬ ...

РУССКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ МИЛИОТИ (1874-1962). ВОЗВРАЩЕНИЕ МАСТЕРА - (0)

РУССКИЙ ХУДОЖНИК-СИМВОЛИСТ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ МИЛИОТИ (1874-1962). ВОЗВРАЩЕНИЕ МАСТЕРА Николай ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в MatyldaBelaya

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 52) Старое_фото Неизвестная_Планета Вопросы_Батюшке про_искусство Рецепты_домохозяек Ответ_на_вопрос Барахолка_лирушника Live_Memory Необычные_памятники Читальный_зал Дом_Кукол Восток-Запад-Север-Юг Аудиокниги _В_И_Н_Т_А_Ж_ Ветеринарный_кабинет КУЛИНАРНАЯ_ПАЛИТРА Царство_Кулинарии Это_волшебное_ПЛАТЬЕ Радуга_женственности Вяжем_спицами_и_крючком ХоЧуНиМаГУ История_и_культура Усы_лапы_и_хвост ОСЕНЬ_и_ЗИМА Интерьер Кошколюбам Комиссар_Рекс Книжный_БУМ _Италия_ культ_кино A_Propos Al_America Andrey_Tarkovskiy Art_Deco_style Camelot_Club Decor_Rospis Geo_club Прогулки_по_планете Котомания Make_up Pour_l_amour_de_l_art master-klass Я_-_МАСТЕРИЦА ИСКУССТВОбезГРАНИЦ Моя_кулинарная_книга Сообщество_Творческих_Людей Искусство_звука Болталка_в_беседке Associates inspired_by_beauty Книга-лучший_друг OSINKA_CLUB
Читатель сообществ (Всего в списке: 15) АРТ_АРТель Мода_и_стиль_с_Сусловым AbhaziaTrip Обитель_Тьмы Delirium_skill eau_de_source Fashion_TIME_JM Холистика Кино-Видео-На-Лиру Дамские_хитрости Wandelhalle This_is_Erotic О_Самом_Интересном _СТРАНА_ЧУДЕС_ kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 30752


Монастыри загадочной страны Тибет ( окончание)

Четверг, 13 Апреля 2017 г. 10:55 + в цитатник
Цитата сообщения babeta-liza Монастыри загадочной страны Тибет ( окончание)

 
 

  Продолжаем рассказ о монастырях Тибета.

Монастырь Пелкхор Чодэ знаменит крупнейшей в Тибете ступой Кумбум («10 000 образов»). Высота ее 35 м.

Это название было дано в честь ста тысяч изображений Будды Синханады на листьях священного сандалового дерева.

Ступа Кумбум

Пелкор Чёде (сокращенно Пелчо или Палчо) – большой буддийский монастырь в городе Гьянтзе в Тибете.  Храмовый комплекс включает в себя 15 монастырей различных школ, преимущественно Гелуг и Сакья.

Вообще, Кумбум — это и есть название храма, выполненного в виде ступы, на каждом уровне которой расположено множество залов.

На семи ярусах ступы монастыря Пелкхор Чодэ находятся 108 комнат, в каждой из которых стоит статуя божества, доброго или гневного. Добрых меньше, все они – различные улыбчивые ипостаси Будды. и более 10 тысяч настенных изображений. А вот выбор гневных велик: многорукие, многоглазые, многозубые, всевозможных форм и расцветок. Гневные божества еще из защитники. Когда монах сдает экзамены, он во сне должен увидеть СВОЕГО защитника.

Статуи божеств

340880_original (700x466, 456Kb)

Во всем буддийском мире — от Индокитая на юге до Бурятии на севере можно встретить специфические архитектурные сооружения — ступы. Они разнообразны по форме, а их количество не поддается исчислению.

Слово «Ступа» на санскрите означает «вершина». Изначально ступа — это погребальный памятник. По преданию, когда Будда умер, его тело было сожжено, прах разделен на 8 частей и захоронен в ступах, воздвигнутых в местах, связанных с памятными событиями его жизни. Позднее в ступы стали помещать изображения Будды, священные тексты и они превратились в реликварии (вместилища, для хранения ценных реликвий), символизирующие «космическое тело Будды».

ступы1 (700x466, 207Kb)

Вот еще такие бывают ступы

Шпиль ступы означает состояние просветления, слияния человека с космическим Буддой.

Центральная часть, в которую помещают изображение Будды или реликвии, символизирует Учение.

Фундамент символизирует омраченное состояние человека.

Прищуренные глаза Будды бесстрастно взирают на круговорот сансары (круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой) с вершины ступы.

Там же, в Гьянгдзе, находится одна из старейших крепостей, оборонявших границы царства еще в добуддийскую эпоху времен войны с Индией.

Ки Гомпа – один из крупнейших буддийских монастырей в Тибете. Он расположен в долине Спити в самом сердце индийских Гималаев. Добраться сюда непросто, ведь монастырь построен на высоте 4166 метров над уровнем моря. Здесь, начиная с 11 века, обучали лам, сегодня в этом учебном центре проживают около 300 человек.

По одной из версий, монастырь был построен после того, как в соседней деревне Рангрик был уничтожен монастырь. Ки Гомпа является домом для трех сотен монахов, которые в теплое время года обрабатывают окрестные земли. Считается, что монастырь был основан Dromtön, учеником известного педагога Atisha, в 11 веке.

Однако эти сведения могут в равной степени относится и к монастырю Кадампа, который был также расположен в этой местности, но разрушен в 14 веке. Все же, историки традиционно соглашаются с тем, что Ки Гомпа имеет тысячелетнюю историю, в связи с этим в 2000 году при участии Далай-ламы проходило празднование этой знаменательной даты.

История Ки Гомпа по-настоящему трагическая, но, несмотря ни на что, здание выстояло, а в его стенах до сих пор воспитываются сильные духом ламы. Пожалуй, одним из наиболее сложных периодов для монастыря стал 17 век, когда во время правления пятого Далай-ламы на Ки Гомпа совершили набег татарские племена. В 19 веке также монастырю довелось выдержать атаки разных армий, которые воевали в этом неспокойном регионе, многое, к сожалению, было разграблено. В довершение ко всем бедам, в 1975 году здание монастыря пострадало от сильнейшего землетрясения.

Здесь также находятся изображения Будды большой художественной ценности. На всю округу известны для огромных горна длиной по 3 м каждый, звук которых слышен по всей долине.

1d986d947515ce698df77717aa68dd6a (700x560, 502Kb)

В июне-июле в храме проводится ритуал «сожжения дьявола», посмотреть который собираются жители со всего региона. Настоятель монастыря считается нынешним воплощением известного религиозного деятеля Ринчена Зангпо (XV в.). Монастырь принадлежит секте Гелугпа.

Сегодня Ки Гомпа больше похож на оборонительный форпост, нежели на монастырь.. Безусловно, в его архитектуре заметно влияние китайской традиции: многоэтажное здание выглядит как нагромождение небольших комнат, внутри монастыря узкие коридоры, постоянно царит полумрак. Свой необычный вид здание получило в силу того, что монахи постоянно достраивали разрушенные части.

В монастыре хранятся прекрасные коллекции картин и фресок, есть ценные рукописи, уникальные духовые инструменты. Кроме того, здесь можно ознакомиться с выставкой оружия, которое использовалось в разные периоды для обороны Ки Гомпа.

Лабранг («Летняя река») – крупнейший буддийский монастырь за пределами Тибетского Автономного Района и один из шести ведущих монастырей ордена Желтых Повязок (Гелугпа). Расположен в центре одноименного поселка, в долине речки Дася, на высоте 2920 м.

Hramigory (700x525, 409Kb)

Полное название этого монастыря Лабран-дашийнчил или Балдан - дашийнчил, т.е. «Ламаистский дворец-круговорот благ». Основателем его считается первый перерожденец Чжамьян-шабды, знаменитый философ своего времени Агван-цзондуй или Гунчен-Чжамьян-Шабда-Дорджэ 1649-1723, который родился в Амдо в 1649г

 И двадцати лет отроду отправился учиться в Центральный Тибет, где был учеником пятого Далай-ламы. В 1708 году он возвратился из Центрального Тибета и в 1709 году положил основание монастырю, известному ныне под названием Лабран. Умер Агван-цзондуй в 1721г

W020130605496543900294 (700x465, 283Kb)

Зал Будды

Самой чтимой святыней этого монастыря является медная вызолоченная статуя восьмидесятифутового Майтреи. Она стоит в высоком каменном здании с позолоченной крышей, имеющем над наружными дверями доску, на которой надпись на четырех языках – знак утверждения китайским императором.

Слова надписи можно перевести: «благословеннорадостный храм». Вообще же про статуи, называемые «80-футовыми», должно сказать, что они обыкновенно не достигают сих размеров, но именуются так потому, что, по верованию ламаистов, Майтрея, Будда будущего мирового периода, будет иметь 80-тифутовый рост. Для оправдания же меньших размеров статуй, говорят, что это Майтрея такого-то возраста, часто детского- 8 или 12 лет.

Из других достопримечательностей, пожалуй, упомянем про большие медные статуи Цзонкапы и Дол-мы (Дара-эхэ), имеющие каждая особые храмы. В другом здании находятся субурганы с прахом предыдущих перерожденцев Чжамьян-шабды.

В годы культурной революции многие из бесценных храмов и прочих построек монастыря были разрушены. Лишь в 1980 монастырь вновь открыли — сначала для туристов, а затем вернули его буддистской общине. Сейчас община монастыря насчитывает почти 2000 человек (во времена расцвета здесь проживало около 4000монахов и лам).

Под прямым управлением Лабранга находятся около 40 небольших монастырей в окрестных горах ,а также женский монастырь в западной части посёлка.На монастырской территории располагаются 18 больших молельных залов (среди которых особо выделяется семиэтажный Шакьямуни), две величественные ступы, кроме того, приблизительно 500 небольших капелл и монашеских келий. . Вдоль стен монастыря тянется паломническая тропа (кора) длиною три километра, на всем протяжении которой установлены молитвенные барабаны, или колеса, высотой от 1 до 2,5 м. Во время прохождения коры паломник обязан прокрутить каждый из 1174 цилиндров

Помимо прочего, Лабранг является крупным образовательным центром с шестью отделениями, где изучают ваджраяна-буддизм: Нижним и Верхним тантрическими институтами, Институтом эзотерического буддизма, Институтом астрологии, Институтом религиозного права и Институтом тибетской медицины. Монастырская библиотека хранит обширную коллекцию книг и свитков на тибетском языке, в том числе около 60 000 сутр (лаконичных высказываний). Настоятель монастыря Джамьян Джепа является вице-президентом Буддийской Ассоциации Китая.

Пещерный монастырь Драк Йерпа, расположен всего в 35 километрах на северо-восток от Лхасы в долине Йерпа на склоне известнякового утеса. Монастырь состоит из множества пещер для медитации и маленьких храмов.

Это место поражает своей удивительной энергетикой каждого путешественника, оказавшегося здесь. И это не удивительно: Драк Йерпа считается самым древним местом вТибете, где практиковали отшельники. Согласно некоторым источникам место это ведет свою историю еще с до буддийских времен, когда в Тибете была распространена религия бон.

web (700x466, 485Kb)

Во времена становления буддизма здесь практиковало немало великих и замечательных людей. В первую очередь это место связано с царем Сонгценом Гампо: одна из его трех жен построила здесь один из храмов. Поздней и сам царь, и две его иностранные жены приезжали сюда, чтобы заниматься в уединении медитацией, и обнаружили здесь камень с самовозникшими священными символами.

image (700x466, 466Kb)

Позднее, в VIII веке, здесь медитировал приглашенный царем Трисонгом Дауценом Драгоценный Гуру Падмасамбхава вместе со своей супругой Еше Цогьял. Он провел здесь в медитации более семи месяцев, и здесь обрел часть свои сверхестественных способностей. После этого монастырь Драк Йерпа стал одним из наиболее важных мест медитации и отшельничества. Здесь медитировало немало учеников Падмасамбхавы, а в XI веке здесь учил и медитировал Атиша. К сожалению пещера великого пандиты не сохранилась.

Драг4 (700x466, 505Kb)

Посещал это место и легендарный царь Гесар из Линга. Тибетцы верят, что круглые отверстия на гребне скалы - следы его волшебных стрел.

Комплекс Драк Йерпа серьёзно пострадал во время "культурной революции": монастыри были разрушены, пещеры разорены и даже деревья, росшие на склонах, срублены под корень на дрова.

Но постепенно отшельники возвращаются в святые места, комплекс медленно восстанавливают и отстраивают заново. Взамен разрушенных ступ возводятся новые.

Драг5 (700x466, 422Kb)

Всего в Драк Йерпа около 80 медитационных пещер, около самых крупных и важных расположены монастырские постройки. Считается, что посетить Драк Йерпа крайне важно перед паломничеством к священной горе Кайлас.

Вся мебель, статуи, тханки и прочее в пещерах - новое или привезённое из других монастырей. В левом углу можно увидеть статую царя Сонгцена Гампо, затем правее - Атиша.

Считается, что в пещерах Драк Йерпа за семь месяцев медитации обрёл некоторые из своих сверхъестественных способностей маг и волшебник из страны Уддияны, махасиддха Падмасамбхава, который победил и подчинил себе властвовавших на Тибете демонов и помог распространению и становлению буддизма в стране снегов

Драг6 (700x466, 432Kb)

По легенде он появился на свет 8-летним мальчиком из цветка лотоса посреди озера Данакоша. Цветок лотоса сливался с яркими лучами света - проявлением сострадания Будды Амитабхи и всех будд десяти направлений. Появление Падмасамбхавы было предсказано самим Буддой Шакьямуни во многих сутрах.

Когда Падмасамбхава пришёл на приём к царю, то в тех местах, где его стопы касались земли, расцветали лотосы. Именно поэтому необычного мальчика и нарекли Падмасамбхава, "рождённый из лотоса". Тибетцы называют его также Гуру Ринпоче, что означает "драгоценный учитель".

Драг7 (700x466, 490Kb)

В одном святилище находятся восемь статуй воплощений богини Тары, богини защитницы, к которой часто обращаются с молитвами тибетцы. Тара появилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвары (тиб. Ченрези), когда тот оплакивал живых существ. Всего существует 21 воплощение Тары, но наиболее часто встречаются тханки и статуи Белой и Зелёной Тары

Драг11 (700x466, 541Kb)

Драк Йерпа также считается очень важным местом паломничества и поклонения Будде будущего, Майтрейе. Сейчас Майтрейя пребывает на небесах Тушита в ожидании подходящего момента для пришествия в наш мир. 

Драг8 (700x466, 499Kb)

В другом зале находятся статуи протекторов, йидамами-защитники.. Ямантаку, гневное воплощение бодхисаттвы мудрости Манджужри он изображен один, не в соитии с супругой.

Ваджрапани, "держащий в руке ваджру" - бодхисаттва силы. Очень часто Вы встретите это изображение его гневной формы вместе с бодхисаттвами Авалокитешварой и Манджушри - святая троица тибетского буддизма. Корона имеет пять черепов, символизирующих пять семейств дхьяни-будд, будд пяти элементов. Хотя голова у божества скорее чёрного цвета, чем синего, так что возможно, перед нами Махакала в своём двухруком воплощении. Его тоже иногда изображают с ваджрой в правой руке.

Драг9 (700x466, 519Kb)

На стенах местами сохранились древние фрески. Справа - Будда Шакьямуни, слева - уже и не определить, но судя по синему цвету тела, возможно, будда Акшобхья или Ваджрадхара.

драг10 (700x466, 418Kb)

Монастырь Пабонка

 Пабонка, один из старейших монастырей Тибета, был построен еще во времена правления царя Трисонг Децена, практически одновременно с Самье, на огромной скале – валуне. По преданию, в этом месте медитировали сам Трисонг Децен и великий индийский мастер Гуру Ринпоче (Падмасабхава). Возможно, именно здесь тибетский монах Самбхота создал тибетский алфавит. Первое строение было разрушено в 841 году царем гонителем буддизма Ландармой, однако, в 11 веке во время реставрации буддизма в Тибете, монастырь был отстроен заново.

Все вышепоказанные монастыри относятся к буддистской религии различных традиций. Но в Тибете до сих пор сохраняется древняя религия БОН.

Бон - это древнейшая духовная традиция Тибета, появилась 16000 лет назад в районе горы Кайлас в Западном Тибете в древнем царстве Шанг-Шунг. 

Шангшунг (Шанг Шунг, или Цзанг Цзунг) — древнее царство, существовавшее на западе и северо-западе Тибетского плато, обладавшее собственной культурой, возникшей задолго до появления буддизма в Тибете. 
Культура Шангшунга, вращавшаяся вокруг священной горы Кайлас, была тесно связана с древним верованием бон. Существует мнение, что именно здесь зародилась эта религия, которая впоследствии подверглась мощному влиянию со стороны философии и практики буддизма. Предполагается также, что государство Шангшунг являлось связующим звеном в первых контактах с буддизмом.

 Бон берет свое начало в те времена, когда на нашей планете жили наги - из царства великих Змеев, и жизнь человека находилась в постоянной опасности из-за цар-ствовавших над Тибетом духов и других мощных при-родных сил. Считается, что первый учитель Бон Тонпа Шенраб пришел с Неба чтобы обучить людей противостоять и управлять этими силами. Бон представляет собой коренную добуддийскую религиозную традицию Тибета, которую и в настоящее время практикуют многие тибетцы в Тибете и в Индии. Основателем бонской религии в человеческом мире является Повелитель Тонна Шенраб Мивоче
    Поэтому, изначальная символика древнейшей традиции Тибета, - бонская свастика,- закручивается в противоположную сторону (против часовой), что символизирует противо-поставление силам природы и несгибаемость воли последователей
 
Я не буду загружать вас описанием традиции этой религии, посмотрим сохранившееся боннские монастыри.Кто заинтересуется бонской религией, могут почитать более подробно  по ссылке: http://liudwp.altervista.org/viewtopic.php?f=8&t=6
Монастырь Гуругьям. 

Монастырь Гуругьям один из немногих открытых для посещения действующих бонских монастырей в Тибете. Большинство таких монастырей находятся в западном Тибете в районе Долины Гаруды, на высоте 4300м

бон16 начало (700x466, 359Kb)

По преданию, этому монастырю 3000 лет. Он было восстановлен в 1936 году, и, что удивительно, в монастырской библиотеке находятся не только священные писания Бон, но и медицинские и священные писания всех четырех буддийских традиций  Тибета. 

gurugyem2 (700x464, 500Kb)

Чтобы возродить забытую цивилизацию Шангшунг, Чундрул Ринпоче в 1936 году начал восстановление  монастыря , от которого осталась только священная  пещера, в которой медитировал мастер Дренпа Намканача Каменная статуя Дренпа Намка была найдена в XX веке в пещере неподалёку от руин столицы Шангшунга в пещере  Чунгдрулом Ринпоче.

бон начало (465x700, 412Kb)

.Спустя 10 лет в районе Нгари, наконец-то, был восстановлен первый со времен X-ого века монастырь бонпо. Он был назван монастырь Гуругьям. Чунгдрул Ринпоче стал известен не только своей приверженностью религии Бон, он также был знаменитым ученым в области медицины, поэзии и астрономии.В 1955г ушел из жизни в священной пещере монастыря Гуругьям в Нгари.

Гуругьям достиг наибольшего расцвета после восстановления и расширения в 40-ые годы. Сейчас в нем служит 7 неразговорчивых монахов.

 А на шторах при входе  буддийская свастика.

свастика (700x466, 374Kb)

  В буддистских храмах мы встречаем множество бонской символики, а в бонском монастыре буддистской. Разница в простейших ритуалах: все коры и вращения барабанов происходят против часовой стрелки.Свастика перевернута, здесь мы встречаем ту самую фашистскую свастику, которую Гитлер заимствовал в религии бон-по. Много натуральных шкур диких животных: волка, барса. Изображения Гаруды встречаются часто. Но есть мемориальные ступы с прахом учителей бон-по и буддистские статуи, книги выглядят также, как и в буддистских библиотеках. 

В Гуругьяме идёт стройка, здания обновляются и расписываются вот такими символами.

Р±РѕРЅ15 (700x466, 581Kb)

ББон14 (700x466, 624Kb)

Обычно по обе стороны от колеса Дхармы изображают двух оленей, так как по легенде, когда будда Шакьямуни обрёл просветление под деревом бодхи, послушать его первые наставления пришли два оленя. Здесь же - непонятные животные, чем-то напоминающие мангуста, изрыгающего драгоценность, что изображают вместе с Вайшраваной (Дзамбалой), богом богатства.

В главном зале стоит ступа с реликвиями..

Бон3 (700x465, 480Kb)

Когда учитель Чунгдрул Ринпоче покинул наш мир, миссия сохранения традиции бон легла на плечи его прямого ученика Тензина Вангдрака, изучившего к 16 годам всю доктрину бон, включая философию, и сдавшего сложнейший экзамен на высшую учёную степень геше.

Бон5 (700x465, 434Kb)

Тензин Вангдак славился также выдающимися знаниями традиционной тибетской медицины, тибетцы называли его "мей гелонг" - великий мастер.

Перед входом в главный зал монастыря старая лубяная карта-схема Шамбалы (мы к ней еще вернемся в следующих постах)с десятками схематично изображенных монастырей. Рядом с картой на лубяной картинке схематично изображены священный Кайлас и священный Манасаровар.

карта1 (658x700, 799Kb)

В монастыре также много скульптур с изображением богов,учителей и чудищ-защитников.

Бон6 (700x465, 348Kb)

Бон7 (700x465, 493Kb)

Р±РѕРЅ11 (700x465, 451Kb)

 Монастырь стоит как страж перед входом в узкое ущелье самых верховий реки Сатледжа, которое и ведет в секретные долины. Чтобы попасть в это ущелье, нужно еще проехать через китайскую воинскую часть со специальным пропуском.

 В 10 км от него, севернее реки Сатледж, расположена усеянная покинутыми пещерными поселениями долина Кунглунг, или долина Гаруды — одно из наиболее интересных и загадочных мест в Тибете

 Долина Гаруды берет свое название от мифического крылатого существа гаруда, которое является объектом поклонения для верующих религии бон. Гаруда представляет собой животное: полуорла-получеловека, в восточной мифологии это враг змей – которые сидят в головах тех, кто сомневается в Боге, это олицетворяет борьбу с демоническими силами. 

Шангшунг (Шанг Шунг, или Цзанг Цзунг) — древнее царство, существовавшее на западе и северо-западе Тибетского плато, обладавшее собственной культурой, возникшей задолго до появления буддизма в Тибете. 


Культура Шангшунга, вращавшаяся вокруг священной горы Кайлас, была тесно связана с древним верованием бон. Существует мнение, что именно здесь зародилась эта религия, которая впоследствии подверглась мощному влиянию со стороны философии и практики буддизма. Предполагается также, что государство Шангшунг являлось связующим звеном в первых контактах с буддизмом. 

Считается, что царство Шангшунг состояло из трёх регионов: Гоб-ба, ассоциируемого с центральным Тибетом, Пхуг-па, отождествляемого с Бактрией и Бар-ба, местоположение которого до сих пор не выяснено. Столицей царства был город Кунглунг (Кхунглунг Нгулкхар, или Кунг-лунг Днгул-мкхар — дословно "Серебряный дворец Гаруды"), который отождествляется со строениями (пещерными поселениями), расположенными недалеко от реки Сатледж.


Царство Шангшунг было завоёвано тибетцами возглавляемыми Сонгценом Гампо (630-649 гг н. э.) — 33-м царём Ярлунгской династии.

Это – необъятный пещерный комплекс, врезанный в горы.

Время существования Шангшунга, на основе археологических находок, определяется приблизительно – с 600 г. до н.э. до VII в, пока его последние следы не исчезли около X в.

.

На скале – заброшенный монастырь Бон.

Тибетский ученый Намкай Норбу пишет: «Столицей Шангшунга был Кьюнглунг Нулкар близ горы Кайласа. Шангшунг делился на три области: внутреннюю, соответствующую Западному Тибету, центральную, соответствующую Центральному Тибету, и внешнюю, включающую Восточный Тибет и пограничные с Китаем области. Когда маленькое независимое королевство Ярлун в Центральном Тибете стало расширять свои владения и завоевывать соседние области во времена правления царя Сонцэн Гампо (617–698 гг. н.э.), сам Шангшунг также был включен в его состав. Таким образом, все королевство стало называться Тибетом (Бод)»

Некоторые пещеры осыпаются, разрушаются ветрами, но пока еще можно найти некогда действовавшие храмы с флажками и портретами учителей, где все еще можно различить на отштукатуренных стенах узоры. 

В VII в. Шангшунг имел более 100 крепостей, множество храмов и деревень. Дополнительно к укрепленным каменным цитаделям для защиты своих земель, возведенных на вершинах гор, жители Шангшунга строили пещерные города и каменные храмы, скрытые в глубоких долинах гор. Замки дардов и монов – арийских племен, близких к индийским располагались в западной части Тибетского плато. 

Гаруда3 (466x700, 541Kb)

Наскальные рисунки сохранили образ Шангшунгского воина, лошади, домашних животных – овец, коз и яков. Тибетские войско уже в VII в. имело латную конницу.

Первые ступени древнего города, который был высечен прямо в мягкой породе светло-серебристого песчаника. Эффект «сияющего серебра» достигается за счет того, что тут в состав горных пород входит огромное количество слюды.

Пещеры долины имеют разную длину и форму, а также назначение, потому что в разных комнатах можно встретить разное содержимое. Одни устланы костями, в других можно увидеть много глиняных медальонов с изображением разных божеств или демонов. Есть залы для молитв и медитаций. Хождение по ним буквально гипнотизирует и располагает к полному уединению. А на вершине пещерного города расположился королевский дворец, называемый "Серебряный дворец Гаруды".

Согласно легендам, дворец, похожий на гигантскую серебряную птицу, был украшен золотом. Его башня достигала неба и имела тринадцать крыш: дождевые облака клубились вокруг башни, синие драконы спали над ней, а гаруды парили вокруг нее.
Можно предположить, что в древние времена эта местность была оазисом и изобиловала растительностью и животным миром, горячими и холодными источниками. Сейчас в долине весьма пустынно, но сохранились белоснежные травертиновые ванны-раковины горячих минеральных источников, которые по преданиям, обладают омолаживающим эффектом

От подножия до вершины видны руины древних построек. Думается, днем ранее тут разводили очаги. Потолок покрыт копотью. Сохранились остатки зерна, шерсть домашних животных

Еще одно не менее интересное и загадочное место в Тибете - это Царство Гуге. Столицами Гуге были города Цапаранг и Тхолинг (11 век)

Гуг1 (700x466, 420Kb)

Этот комплекс представляет собой руины, множество пещер, когда-то роскошного царства, где кипела жизнь, искусство и страсти. Есть очень интересный фильм о том, как исчезло царство Гуге: http://video.mail.ru/mail/erihgeesuo/1572/2041.html

РіСѓРі2 (700x466, 501Kb)

Рассвет Гуге приходился на IX век н.э., но к XVII веку от его былого величия ничего не осталось. В Гуге было основано более ста буддийских монастырей. 
Цапаранг представляет собой огромный утес,  превышающий 200 метров в высоту, на котором расположены дворцы и монастыри. 

РіСѓРі3 (700x466, 475Kb)

Руины занимают больше 700 кв. км. Здесь обнаружено около 1000 пещер, 500 комнат, 60 крепостных бастионов и 30 буддийских храмов. Большая часть дворцовых помещений представляет собой пещеры со сводчатыми потолками. 

РіСѓРі4 (700x466, 469Kb)

Царство Гуге было создано в 10 веке правнуком туфаньского царя Ландарма по имени Цзидэнимагунь. После того, как царь Ландарма (9-й век) был убит, Туфаньское царство раскололось, начались междоусобные войны между претендентами на царский престол. Правнук Ландармы Цзиндэнимагунь с преданным ему войском бежал в Нгари, где основал династию Гугэ.

РіСѓРі5 (700x466, 490Kb)

После его смерти трое его сыновей поделили власть, положив начало трем династиям: Гуге, Ладак и Пуранг. Их владения распространялись не только на Нгари, но и на нынешний Кашмир и часть территории Пакистана. Что касается причин, вызвавших гибель царства Гуге, то тут имеется несколько версий. 

РіСѓРі6 (466x700, 540Kb)

Согласно одной из них, правитель Гуге имел соперника в лице своего брата, который предал его, впустив в 1635 году правителя Ладака с его войском в Гуге, который и победил войска Гуге. Царский дворец Гуге был разрушен, почти все жители были вырезаны, а царь и его семья взяты в плен. Так бесславно закончилась история царства Гуге.

РіСѓРі7 (700x466, 356Kb)

По сохранившимся остаткам дворцовых сооружений Цапаранга можно судить о том, насколько высоким был уровень цивилизации Гуге! Дворец построен на скале над обрывом, что придает ему неприступный вид. Во дворце есть разветвленный подземный ход, имеющий несколько выходов, снаружи дворец окружает крепостная стена, словом, это хорошо укрепленный дворец-замок

Территория городища занимает 720 тысяч квадратных метров, всего насчитывается 445 комнат, 879 пещерных помещений, 58 крепостных бастионов, 4 потайных коридоров, 28 буддистских пагод. Несколько сот помещений расположены этажами, которые один за другим тесно лепятся по горному склону. 

РіСѓРі9 (700x466, 428Kb)

Различают зимние и летние пещеры. По углам окружной стены построены угловые башни. Сохранились также Алтарный павильон, зал для приношений, зал для чтения священных текстов, Красный монастырь, Белый монастырь, монастырь Цзегулакан (Луньхой), павильон Тары (Джома), стена, сложенная из камней мани (манидуй), покрытая резными рисунками. 

 Внутри и вне городища было обнаружено большое количество злаковых растений, орудий труда, одежды и украшений, военных доспехов, лат, щитов, стрелл и тому подобного. Все предметы сохранились хорошо, очевидно благодаря сухому климату и разреженному воздуху. В пещерах в большом количестве были обнаружены высохшие безголовые трупы. Кроме того, впервые было обнаружено захоронение в стене.

РіСѓРі11 (700x525, 598Kb)

 Гуге счастливо просуществовал семь столетий и исчез во время братской междоусобицы, когда вторгшиеся войска соседнего государя устроили в столице резню и пленили царскую семью. В самом конце семнадцатого века, то есть примерно полвека спустя, территория бывшего Гуге попала под власть Далай-ламы. И об этом царстве не вспоминали вплоть до начала 20-го века, пока им не заинтересовались европейские исследователи.

Итак, на этом мы заканчиваем наше путешествие по монастырям Тибета, а следующие посты будут посвящены интересному и захватывающему приключению  в поисках загадочной страны Шамбалы.

Источники:

http://en.tibetol.cn/01/05/5/201605

Рубрики:  Восточное & азиатское

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку