Жан Беро́ (фр. Jean Béraud; 31 декабря 1848 (12 января 1849), Санкт-Петербург — 4 октября 1935, Париж) — французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа и парижского светского общества, и картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке. Беро относился к числу так называемых салонных живописцев. В основе салонной живописи лежала академическая манера: «совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, „возвышенный“ и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта». От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал. Во Франции Жан Беро представлен в парижских музеях Орсе (8 работ) и Карнавале, в тулузском музее Августинцев, в музее изящных искусств в Ницце, в Иль-де-Франс и нескольких других. В Англии — одна работа в лондонской Национальной галерее. В Бельгии — одна картина в музее изящных искусств (нидерл. Museum voor Schone Kunsten) города Гента. В США — одна работа в нью-йоркском музее Метрополитен и одна — в музее искусств Уолтерса в Мериленде. Жан Беро никогда не сочетался браком и не имел детей. Похоронен на кладбище Монпарнас рядом с матерью, урождённой Ж.-Е. Жакен (фр.Geneviève Eugénie Jacquin, умерла в 1886 году), и сестрой-двойняшкой Мелани (умерла в 1927 году).
The Square of Europe.
Le Boulevard St. Denis, Paris. 1879
La Marseillaise. 1880
Outside the Vaudeville Theatre, Paris.
Boulevard des capucines.
***
La Rue de la Paix. 1907
Le boulevard Saint-Denis a Paris.
A Windy Day on the Pont des Arts. 1880
Le boulevard des Capucines devant le Theatre du Vaudeville. 1889
The Promenade on the Champs-Elysees.
Les Grands Boulevards, Le Theatre Des Varietes.
La sortie du bourgeois. 1889
Street Scene.
Voitures sur le Boulevard des Italiens. 1890
Après l’Office à l’Eglise de la Sainte-Trinité. 1900
Entrance to the Exposition Universelle. 1889
Sortant De La Madeleine, Paris.
Sunday at the Church of Saint-Philippe-du-Roule, Paris. 1877
Очень даже хорошо,несмотря на клеймо салонности,художник со своей манерой -и описательской,и профессиональной.
Мне нравится такая манера письма необыкновенно.
Спасибо за удовольствие.