-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_p_i_f

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 101




ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://p-i-f.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??d3664cd0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Это чё за хрень такая?

Вторник, 11 Сентября 2018 г. 11:26 + в цитатник

Метки:  

Тайна мегалитов острова Пасхи

Вторник, 11 Сентября 2018 г. 10:50 + в цитатник


Об острове Пасхи, хранящем загадки истории, пишут сейчас много. Этот остров находится в Тихом океане, в 3000 километрах к западу от Южной Америки. Принадлежит он Чили.

Остров расположен на стыке разломов геологических плит: Наска, Пацифика и Антарктическая, там, где проходят подводный горный хребет и Восточно-тихоокеанское поднятие, и фиксируются эпицентры землетрясений. Остров имеет треугольную форму, длиной около 12 километров при высоте 540 метров. Внимание учёных он привлекает наличием здесь более 600 гигантских каменных статуй размером от 3-х до 22 метров и весом до 50 тонн. Здесь же обнаружены дощечки с неизвестной письменностью. Ранее здесь жили народы разных рас, в том числе и белой.



Скульптуры, в основном, установлены вдоль трёх сторон береговой линии острова. Их взоры обращены в сторону океана, населенных пунктов, вулканов.



Почти все мы видели изображения загадочных идолов с острова пасхи, которые тщательно изучал Тур Хейердал, но почему-то мало кто знает, что здесь находятся удивительные мегалитические сооружения с тщательно обработанными блоками.


















Даже некоторые идолы стоят на платформе, выполненной из таких блоков. Посмотрите на эти фотографии, сделанные в разных местах острова Пасхи и убедитесь в том, что некогда тут явно существовала некая техногенная цивилизация, остатки сооружений которой приспособили под свои нужды аборигены-рапануйцы.



Кроме того, на острове Пасхи есть вот такой каменный шар, который называется Аху Те Пито Кура или Пуп Земли. По краям мы видим камни, уложенные рапануйцами, и очень ясно видно как отличается от них Пуп Земли.






https://p-i-f.livejournal.com/14702572.html


Метки:  

Фантастический клад римских золотых монет

Вторник, 11 Сентября 2018 г. 09:07 + в цитатник
В итальянском городе Комо строители во время подготовки площадки для возведения кинотеатра ("реконструкция" старого Teatro Cressoni) ковырялись с древней кладкой. И вдруг из грязи показалась древняя амфора. А в ней обнаружились сотни золотых римских монет, которые относятся примерно к V веку нашей эры. Несколько монет забрали ученые на изучение, общая же стоимость клада потянет на несколько миллионов долларов.

Фантастический клад римских золотых монет

Монеты раннего византийского периода или позднего римского, не самые редкие, но их количество делает клад уникальным. Под катом фотографии этого золотого чуда. Интересно, на что может рассчитывать счастливчик, ткнувший лопатой в нужном месте?

2Фантастический клад римских золотых монет

3Фантастический клад римских золотых монет

4Фантастический клад римских золотых монет

https://p-i-f.livejournal.com/14701919.html


Метки:  

Загадка от NASA

Понедельник, 10 Сентября 2018 г. 18:00 + в цитатник

Перед вами девять фотографий. На восьми старые сковородки, а на одной Европа, спутник Юпитера. Дерзайте!


https://p-i-f.livejournal.com/14699723.html


Метки:  

Не плюй в колодец...

Понедельник, 10 Сентября 2018 г. 17:13 + в цитатник

На днях турист из Сан Франциско вернулся из Сингапура и поделился в своем фейсбуке штрафным талоном. Мужчина был остановлен на улице офицером полиции, который продемонстрировал на экране смартфона запись пятиминутной давности.

На ней было видно, как турист сплюнул на бетонный тротуар. После этого коп выдал ему в руки штрафной талон, пожелал счастливого дня и удалился.

Этот плевок стоил 300 долларов, который нужно оплатить в течении месяца. Иначе вас ждет повестка в суд, который может увеличить штраф до 2 тысяч долларов.

https://p-i-f.livejournal.com/14695984.html


Метки:  

Фальсификация ...яиц в Китае...

Понедельник, 10 Сентября 2018 г. 16:07 + в цитатник
Честно говоря - жаль, что без пояснений... Но общий смысл вполне понятен...omg




















https://p-i-f.livejournal.com/14695684.html


Метки:  

Бутылка очень редкого виски «королевской» серии Port Allen ушла с аукциона за 12.000$

Понедельник, 10 Сентября 2018 г. 14:52 + в цитатник
Настоящие ценители виски ищут по всему миру, напитки с уникальной историей и неповторимым вкусом, готовые платить за них большие деньги. Именно к таким, относиться редкая бутылка виски Port Allen, проданная с аукциона за 64.000 долларов.


Проданный Port Allen было сделано в честь посещения винокурни королевой Англии Елизаветы II винокурни 9 августа 1980 года. Хотя точеное количество разлитых бутылок виски неизвестно, но по слухам их было 40 штук, все они были подарены королеве и людям из её окружения. Стоит отметить, в честь такого знаменательного события, Port Allen использовали бутылки уникального дизайна.
Эта бутылка виски ценна не только тем, что разлита лимитированной серией, а еще тем, что винокурня Port Allen была закрыта в 1983 году, её виски с каждым годом остается все меньше и растет в цене. Предыдущие бутылки этой серии была проданы с аукциона в 2016 – 2017 году за 12.000 долларов.


https://p-i-f.livejournal.com/14695203.html


Метки:  

Баксы нынче в моде

Понедельник, 10 Сентября 2018 г. 12:33 + в цитатник
Коллекция от школы дизайна Parsons School of Design на Неделе Моды в Нью-Йорке.

баксы

баксы

баксы


баксы

баксы




https://p-i-f.livejournal.com/14694296.html


Метки:  

Природное садо-мазо...

Понедельник, 10 Сентября 2018 г. 11:11 + в цитатник
Думаете, садизм - последствия маркиза де Сада? На самом деле ему миллионы и миллионы лет!

Нет, на фотке не орудие убийства, а половой член милого представителя животного мира – зерновки. Во время секса член самца зерновки разрывает влагалище самочки, нанося ей страшные раны после которых его милая подруга долго восстанавливается. Самочка, конечно, знает что её ждёт и изо всех сил убегает от любвеобильного самца, но в конечном счёте ей это выходит боком ибо таким образом её настигает самый быстрый, сильный и агрессивный самец и это оборачивается ещё более жестоким сексом. Забавная штука – именно травматический секс гарантирует оплодотворение самки – сперма самца доставляется в нужное место гемолимфой из разорванных органов самки.

Травматический секс – не редкость в животном мире. Видели когда-нибудь милых фруктовых мушек-дрозофил? И у них тоже секс исключительно в его разновидности садо-мазо. Самые суровые – это постельные клопы. Клоп не только способен высосать крови в 2 раза больше его веса, он ещё и жестокий мачо. После секса клопиха едва уползает враскорячку, оставляя за собой кровавые следы (из гемолимфы на самом деле). А бывает и не уползает – многие клопихи становятся жертвами страстного клопиного секса. В лабораторных условиях, где клопихи не могли спрятаться от самца, в течение нескольких циклов самцы полностью истребляли самок при помощью любви. Прямо сексуальный геноцид.

РАНЕННАЯ КЛОПИХА



Ну а самые жестокие – клопы Afrocimex, которые сосут кровь из летучих мышей. Они не только сосут кровь и калечат самок во время секса, они бросаются на всё, что движется и рвут анальные проходы и искусственные влагалища более слабым самцам своего вида (да-да, не ошибка - природа создала самцам вида влагалища для утех). А зачем нужен травматический секс? Пока что единственное объяснение учёных таково – это предотвращает оплодотворение другим самцом и самец-оплодотворитель может быть уверен, что клопята – его ;) ВОТ ТАКОЙ ВОТ СТРАШНЫЙ ОРГАН...



К чести нас, млекопитающих, могу сказать, что таких ужасов мы не допускаем. Белочки, лемуры и прочие бабуины изобрели более гуманный способ сохранения верности самочки – они просто заклеивают её влагалище специальным секретом-клеем, который надолго заклеивает подружку и не даёт ей развлекаться с прочими самцами. Ну а под конец повествования – интересное видео, секс пауков Harpactea sadistica (хорошее название!). В конце вы увидите как самец проткнёт острым членом брюшко самочки. Впрочем, она тоже не ангел – вполне может его сожрать.



https://p-i-f.livejournal.com/14693863.html


Метки:  

Кирхер vs. Леонардо да Винчи

Понедельник, 10 Сентября 2018 г. 10:42 + в цитатник

Атанасиус Кирхер (1602–1680) - девятый ребенок в семье профессора теологии Иоганна Кирхера. Получил прекрасное образование. Закончил иезуитский колледж, где изучал математику, физику, логику, философию и языки - латынь, греческий и древнееврейский. В 26 лет получил докторскую степень. Профессор математики, философии и восточных языков Вюрцбургского университета.

Во время 30-летней войны бежал от протестантов сначала в Авиньон, а потом в Рим.

Издал 40 книг: арифметика, геометрия, тригонометрия, алгебра, учение о логарифмах, астрономия, хронография, география, акустика, диоптрика и катоптрика, механика, статика, гидрология, гидротехника, пиротехника, криптография, фортификация, топография, химия, архитектура, строительная механика, музыка, телескоп, микроскопы, магниты и их свойства, гидравлические органы, автоматы, пневматические машины, водолазные колокола, военная тактика и стратегия и т.д.



Построил специальную машину, с помощью которой можно получить нотную запись песен птиц. Привел нотную запись голосов курицы, петуха, кукушки и перепела. Разбирал влияние музыки на человека в зависимости от его темперамента.




Изобрел прибор для слабослышащих и мегафон. Описал фосфоресценцию и флуоресценцию. Сконструировал магнитные часы.
(Кстати, просто модернизировал подслушивающие трубы из некоторых древних храмов, насколько я понимаю... Хотя мог и сам придумать, конечно...)



Первый описал искусственно вызванное каталептическое состояние у животных. Доказал, что прутик лозоходца не реагирует на воду или металл, если не находится в руках человека (и этим спас множество невинных людей - с помощью этого прутика искали убийц).



Сделал несколько гидравлических музыкальных автоматов. Построил прообраз синтезатора, на котором можно было получать различные тембры духовых, струнных и шумовых инструментов, а так же программировать мелодии в пределах звукоряда инструмента.




Первый применил микроскоп для изучения крови больных чумой и пришел к выводу, что болезнь вызывается микроорганизмами. Он же предложил действенные меры для борьбы с болезнью - изоляция, карантин, сжигание одежды заболевших и ношение защитной маски.




Спускался в кратер вулкана Этна на Сицилии. Создал теорию вулканизма и циркуляции воды внутри тела Земли. По его мнению, ядро Земли представляет собой огненно-жидкую массу, окруженную твердой корой, в которой находятся очаги магмы, изливающейся через жерло вулканов. Был одним из инициаторов первой магнитной съемки Земли.

Создал географическую карту Атлантиды. Ее очертания довольно точно соответствуют неизвестным еще во времена Кирхера линиям глубин океана.




Изобрел первый в мире проекционный аппарат, включающий и источник света, и диапозитив, и оптическую систему, и экран



Родоначальник системного анализа. (Хех... Не того системного анализа... Но толчок многим наукам дал нехилый...) Собрал все известные к тому времени сведения о Египте. Для изучения древнеегипетских иероглифов выучил сирийский, халдейский, арабский и коптский. Фактически Кирхер заразил Европу интересом к Египту. Придумал стройную (хотя и ошибочную) систему расшифровки египетских иероглифов. Тем не менее разработал совершенно верную теорию о том, что коптский - позднейшее развитие древнеегипетского. Кирхер также создал грамматику коптского языка - на нее опирался Шампольон, расшифровавший иероглифы




Фактически открыл для христиан Каббалу - представив изображение каббалического древа сефирот именно в том виде, в котором оно было бы доступно и понятно христианским читателям. Вывел семидесятидвукратное имя Бога, знаменитый шемхамфораш, произнеся который Моисей заставил расступиться воды Красного моря



Выпустил "Иллюстрированную Энциклопедию Китайской Империи", в которой обобщил все сведения, известный о Китае - Кирхер состоял в переписке с более чем 760 ученых и врачей.



Создал "машину метафор". Основал Кирхенариум - уникальное собрание древностей и редкостей со всего мира. Кирхер был первым ученым, который смог жить и работать за счет продажи своих книг.




Высчитал, что, если бы Вавилонская башня достигла неба, она бы перевернула Землю. Рассчитал размер Ноева ковчега.

Через несколько лет после его смерти по его чертежам была построена вычислительная машина, которая могла выполнять сравнительно несложные арифметические, геометрические и астрономические вычисления. Кроме того, она могла шифровать сообщения, вычислять даты Пасхи, а также сочинять музыку. Руководство по эксплуатации этой машины состояло из 850 страниц, а "алгоритмами" были стихи на латинском языке, которые пользователи должны были учить наизусть.







Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (1452 — 1519) - великий итальянский художник и изобретатель. Гений, опередивший свое время на несколько веков. Гуманист. Человек, который изобрел танк, вентилятор, водолазный костюм, пулемет, парашют, велосипед, вертолет, автомобиль, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло, текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, печатные машины, деревообрабатывающие и землеройные машины, приборы для шлифовки стекла, металлургические печи...

За исключением первого пункта, все остальное сомнительно. (Не согласен, но давайте по порядку...)

Леонардо да Винчи не получил никакого образования, кроме художественного, более того, он никогда не учился даже в начальной школе. Четырнадцатилетний Леонардо был отдан в обучение подмастерьем художника в мастерскую живописца и скульптора Вероккьо. Через шесть лет, заплатив 32 сольди, Леонарда был принят в цех флорентийских художников

Как художник Леонардо постоянно срывает все сроки. В 1478 Леонардо получает первый крупный заказ: написать запрестольный образ в капелле городской ратуши, Палаццо Веккио. Леонардо тянет с этой работой пять лет. В результате работа так и не была закончена, и заказ был передан другому художнику.

В 1480 году да Винчи был приглашен в Милан ко двору герцога Людовико Сфорцы в качестве музыканта и импровизатора.

Леонардо получает заказ украсить новую залу Большого Собрания. Одновременно с ним получает заказ и Микеланджело Буонарроти, которому была отдана вторая часть стены. Леонардо начинает просушивать работу и огонь уничтожает все.

Великий Микеланджело вообще не считал Леонардо живописцем. Он утверждал, что его служанка понимает в живописи и скульптуре гораздо больше, чем Леонардо. Микеланджело всю жизнь называл да Винчи "миланским скрипачом".



Да Винчи начинает работать над проектом конной статуи - 7 метров высоты. 80 тонн бронзы. Почти 16 лет работы. И все ограничивается гипсовой моделью.



Леонардо вообще страдает гигантоманией. Совершенно нереальный каменный мост через Босфор: высота 40 метров, длина 350 метров. Без единой опоры.

Гигантский 25 метровый арбалет. Колоссальный экскаватор способный вырыть ров шириной 18 и глубиной 6 метров.

Дело в том, что Леонардо был очень плохим математиком. (Правда. ИМХО, именно поэтому его проэкты и не могли воплотить в жизнь - они соблюдали художественные пропорции, а не физические.) В 1495 года в Милан прибывает монах-францисканец Лука Пачоли, известный математик и теоретик бухгалтерского учета. В "Атлантическом кодексе" Леонардо есть запись: "Научиться у мессера Луки, как умножать квадратные корни". Кстати, Леонардо не научился решать квадратные уравнения.

Но зато Леонардо был прекрасным манипулятором. Он был "красив собой, прекрасно сложен, обладал огромною физическою силой, был сведущ в рыцарских искусствах, верховой езде, танцовании, фехтовании".
Сохранилось резюме Леонардо, которое он написал для Людовико Сфорца, правителя Милана:

Высокочтимый синьор, вдоволь насмотревшись на творения рук тех несносных выскочек, которые воображают себя подлинными мастерами и изобретателями орудий войны, и окончательно убедившись в том, что устройство и применение оных орудий ни в каком отношении не отличается от тех, которые повсеместно используются на полях сражений, я взял на себя смелость без малейшего ущерба для третьих лиц предложить Вашему Высочеству свои услуги с тем, чтобы ознакомить Вас с моими секретами; после чего я мог бы в любой удобный для Вас момент всецело предоставить себя самого в милостивое Ваше распоряжение и продемонстрировать Вам все те приспособления, какие я тут кратко перечисляю.

1. У меня есть готовые чертежи мостов, очень легких и прочных — притом, что возведение их не потребует особых трудов.
2. На случай осады какого-нибудь городка, я точно знаю, как откачать воду из крепостных рвов и как соорудить бессчетное число штурмовых лестниц и прочих полезных орудий.
3. Если же из-за высоты крепостного вала и укрепленности города или по причине особо выгодного его местоположения оказалось невозможно сокрушить его метанием ядер, мне известны верные способы разрушения любой цитадели или крепости, даже если она стоит на скале.
4. У меня есть чертежи для изготовления артиллерийского орудия, очень удобного и легкого для перевозки, с помощью же оного можно закидать врага градом мелких камней.
5. На случай морского сражения, у меня есть чертежи для постройки всяческих хитроумных приспособлений, которые наилучшим образом годятся как для нападения, так и для обороны, а также судов, которые способны устоять перед огнем мощнейших орудий, ибо оные не боятся ни пороха, ни дыма.
6. Кроме того, я знаю, как пройти с войском в любое место, куда Вашему Высочеству угодно будет пройти, пробираясь пещерами и хитроумно-извилистыми подземными ходами, каковые роются таким образом, что никто не услышит ни малейшего шума — даже если для этого пришлось бы сделать подкоп под рекой.
7. Вдобавок, я умею мастерить повозки, крытые железом, безопасные, надежные и неприступные; оснащенные пушками, они вихрем врезаются в сомкнутые шеренги врага, и никакое войско, сколь хорошо бы оно ни было вооружено, не могло бы перед ними устоять. А идущая позади них пехота сможет продвигаться вперед без малейшего ущерба для себя, не встречая на своем пути никакого сопротивления.
8. А также, если в том, возникнет нужда, я умею изготовлять пушки, мортиры и легкие артиллерийские орудия, вида весьма пригожего и изысканного, а к тому же — очень удобные в обращении и совершенно отличающиеся от тех, которые применяются повсеместно.
9. Там, где невозможно использовать артиллерию, я могу снабдить войска баллистами, катапультами, стремянками и прочими замечательно эффективными приспособлениями, каких нет ни у кого из наших врагов. Короче говоря, как бы ни складывались обстоятельства, я могу предоставить в Ваше распоряжение любое количество всевозможных наступательных и оборонительных орудий.
10. В мирное время я, как мне кажется, не хуже любого другого способен полностью удовлетворить любые Ваши запросы в том, что касается архитектуры и строительства зданий — как для общественных, так и для частных нужд, и в устройстве водопроводов из одного места в другое.
11. Кроме того, я умею ваять скульптуры из мрамора, бронзы и глины; мне подвластна также и живопись, в каковой труды мои способны выдержать сравнение с творениями любого другого мастера, кто бы он ни был.
12. Сверх того, я готов взяться за работу по отливке бронзовой лошади, которая долженствует увековечить блаженную память о Вашем августейшем батюшке и воспеть в потомстве нетленную славу великого рода Сфорца. А если любая из вышеупомянутых вещей покажется кому-нибудь невыполнимой или невозможной, я предлагаю Вам испытать меня в Ваших охотничьих угодьях или в любом другом месте, где будет угодно Вашему Высочеству, которому я отныне со всевозможным смирением предлагаю свои скромные услуги.
Леонардо да Винчи 1482 г.
(А еще его можно назвать отцом пиара... podmig )

Кто же откажется от такого человека? Дельные люди ценились очень дорого.
Выражение "Капитан покидает корабль последним" не из тех времен - капитан мог стоить дороже корабля, груза и команды вместе взятых. (Вот только не брали их вслепую - проверяли по полной...)

Сфорца назначает Леонардо огромное жалованье - 5 тысяч дукатов в год и предоставляет жильё в самом центре города (дукат весил 3,5 г и чеканился практически из чистого золота - да Винчи получает в месяц почти 1,5 кг золота).

Интересно, как собирался Леонардо останавливать французов, которые потом дважды возьмут город? (кстати сам Леонардо затем перейдет к ним на службу). Где те повозки с пушками, которые "вихрем врезаются в сомкнутые шеренги врага"?




Не совсем понятно, почему это называют танком. На самом деле это скорее сухопутный корабль. Там даже есть лестницы для марсовых.

Представьте сколько будет весить этот деревянный, "крытый железом" корабль. Добавьте множество пушек на лафетах по периметру, запасы ядер и пороха, орудийные расчеты, командный пункт... Что же будет толкать вперед этого многотонного монстра? Сначала Леонардо хотел поставить в середину двух лошадей, но потом, решив, что животные испугаются орудийных залпов предложил заменить их на команду из 8 человек.
Прекрасно! По бездорожью. (Зато задумка какова!)



И так во всем. То, что называют автомобилем Леонардо - трехколесная повозка, которая заводилась ключом. (Ну а кто сказал, что автомобиль не может механическим быть?)



Вертолет Леонардо. С винтом из тонкого льна, пропитанного крахмалом диаметром 5 метров. Он должен был приводиться в движение четырьмя людьми, вращающими рычаги по кругу (разумеется такой мощности было бы
недостаточно и, кроме того, даже в случае подъема эта конструкция стала бы вращаться вокруг своей оси. (Идея реализовалась в виде тканевых крыльев для самолетов...)

Химическое оружие? Очень просто:
"Если хочешь сделать зловоние, возьми человеческие экскременты, вонючую лебеду, если таковой не найдешь, используй капусту или свеклу. Вместе положи все это в стеклянную банку, хорошо закупорь и на три месяца держи под навозом, затем брось, где хочешь произвести зловоние, так, чтобы она разбилась".

И получается очень интересная вещь. Все "изобретения" Леонардо очень четко делятся на две группы:
или стопроцентное попадание - и почему то все эти изобретения уже были известны к концу 18 века - когда были найдены черновики Леонардо или стопроцентный промах - как раз из области еще неоткрытого.

Хотя есть еще одна группа - это поздние открытия.
Например, знаменитый велосипед Леонардо - грубая подделка шестидесятых годов двадцатого века.



Знаменитый велосипед Леонардо. Бросаются в глаза две вещи:
1. Подозрительно похож на настоящий.
2. Почему прекрасный рисовальщик Леонардо изобразил педали ниже уровня земли - попробуйте прокатиться на таком?

И еще: велосипед нарисован графитным карандашом. Графит был открыт в Камберленде лет через тридцать после смерти Леонардо.
(Ну, велосипед действительно фейком воняет...)



Как получилось, например, что разрывные снаряды или система наведения артиллерии, повышающая точность стрельбы в несколько раз не была внедрена профессиональными военными? Людьми, очень восприимчивыми к техническим новинкам?
Тем более учитывая, что Леонардо был придворным инженером и обладал очень серьезным влиянием. (Зато не мог привести расчеты и выкладки, а без этого...)

Почему Леонардо не оказал совершенно никакого влияния на технический прогресс? Не написал ни одной книги?
Почему в век пороха он занимался пращами, паровыми пушками и катапультами? (Ну, это-то как раз рационально...)



Единственное настоящее изобретение, которое хоть как-то пытаются приписать Леонардо - колесцовый замок для пистолета (для получения искры пистолет заводился ключом) - вещь, безусловно замечательная, но с большой долей вероятности изобретена была до него немецкими часовщиками. (В часах - может быть, но не в оружии.)

А теперь сравните:



Лесопилка. Достоверно.



Токарный станок. Очень похоже.


Дело в том, что черновики Леонардо появлялись постепенно. Сначала бесценные заметки принадлежали ученику Леонардо, Франческо Мельци, но когда тот умер, рукописи исчезли. Отдельные фрагменты начали "всплывать" на рубеже XVIII—XIX вв.
И все, придуманное Леонардо было уже изобретено во время великой промышленной революции.
А "открыл" инженера Леонардо некий Карло Аморетти - первооткрыватель черновиков Магеллана.

Иногда возникали вопросы - как же так... некоторые механизмы не работают без шарикоподшипников...
Пожалуйста: в 1967 году новая чудо-находка - Мадридский кодекс.



Вот вам шарикоподшипник. Как настоящий.



А вот хотите - коробка передач. Нам не жалко.
Более того - арифмометр, по которому IBM сделала работоспособную 13-разрядную суммирующую машину.




Может быть робота хотите?
Не вопрос.
2005 год. Найдены новые черновики Леонардо

Мне кажется, что гениальный изобретатель да Винчи - фейк, созданный для поддержания чувства национальной гордости.


https://p-i-f.livejournal.com/14693429.html


Метки:  

Спиритическая фотография, XIX век.

Понедельник, 10 Сентября 2018 г. 09:18 + в цитатник
В эпоху зарождения фотографии одним из самых пошлых жанров этого вида искусства считались спиритические фотоснимки.



Эта рекламная фотография сделана фотографом Эженом Тибо в 1863 году. Она носит очевидно юмористический характер и рекламирует шоу французского иллюзиониста Анри Робена, который давал "фантасмагорические" представления, во время которых являлись призраки. Но в это же время приобретала популярность так называемая спиритическая фотография, к которой относились вполне серьезно.

Призраки и прочие прозрачные нематериальные сущности (например, ангелы-хранители у детской колыбели) не были такой уж редкостью на фотографиях 19 века. Обычно, такие вещи делались для развлечения публики, рассматривающей стереопары. В конце 1850-х Лондонская Стереоскопическая Компания выпустила серию стереокарточек, которая так и называлась – "Призраки в стереоскопе". Но вряд ли кто-то мог принимать подобные изображения всерьез. Многие фотографы считали такие вещи проявлениями дурного вкуса и оскорблением благородного искусства фотографии.



В 1861 году гравер и фотограф-любитель из Бостона – Уильям Мамлер сделал свой автопортрет. При проявке он обнаружил, что на портрете есть еще какая-то фигура, в которой он узнал свою кузину, умершую двенадцать лет назад. Это событие принято считать началом новой фотографической практики, которая стала весьма доходным бизнесом, для тех, кто обладал достаточной степенью мастерства, чтобы им заниматься. Мамлер объявил о своем интересном опыте широкой общественности и обнаружил, что довольно много людей хотели бы вновь ощутить присутствие дорогих покойников рядом, хотя бы таким экзотическим способом. Настолько много, что ему пришлось оставить свою основную профессию и переквалифицироваться в фотографа. Спиритического фотографа.



На протяжении 1860-х годов Мамлер процветал, приобрел известность, авторитет и финансовое благополучие. Всему этому немало способствовали его маркетинговые таланты – он сам себя продвигал, принося образцы своей продукции на собрания спиритистов и публикуя рекламные объявления в тематических спиритических журналах.
Спиритические фотографии стоили гораздо дороже обычного портрета. В Америке 1860-х можно было получить свою фотографию за несколько центов в обычной студии, а фотография Мамлера стоила от 5 до 10 долларов (10 долларов середины 19 века соответствуют примерно 136 долларам начала 21-го). Но духи – натура капризная и требовательная, заслуживали уважения и не терпели несерьезного подхода.



В 1869 году корреспондент газеты New York World П. В. Хики написал статью, посвященную спиритической фотографии и конкретно Мамлеру, обвиняя его в обмане доверчивой публики. Точку зрения Хики разделяли и многие фотографы, которые считали, что Мамлер не только дурачит людей, но и подрывает доверие к фотографии как средству, обращенному к видимой реальности, призванному говорить правду. Да и вообще, как выразились авторы одного текста, который я читала, готовя этот пост, - бодрое развитие спиритической фотографии с одной стороны (спрос на которую сильно превышал предложение) и недовольные голоса скептиков с другой, к началу 1870-х ознаменовали начало долгой борьбы между Science и Seance.
Хики инициировал серьезную проверку Мамлера, которую осуществил некий М. Дж. Тукер, посетивший студию, получивший фотографию и не узнавший привидение, в компании которого его запечатлел фотограф. А ведь в рекламе спиритической фотографии Мамлера было ясно сказано, что вы непременно увидите на портрете своего дорогого друга или родственника.
Эта недобросовестная реклама стала формальным поводом начать против Мамлера судебный процесс, который длился семь дней и широко освещался в прессе.



На стороне Мамлера выступало сообщество спиритистов и сочувствующая публика, которая получила от него то, что хотела и доверяла ему. В конце концов разбирательство закончилось "вничью". Судья высказался в том роде, что, конечно, все понимают, что Мамлер мошенник, но обвинение не смогло предоставить убедительных доказательств этого.



В некоторых популярных биографиях Мамлера говорится, что после процесса его репутация пошатнулась, карьера пошла на спад, бизнес постепенно пришел в упадок, и Мамлер умер в бедности. На самом же деле, совсем наоборот! Судебное разбирательство создало Мамлеру дополнительную рекламу и укрепило его авторитет. Именно после процесса – в начале 1870-х Мамлер сделал свои наиболее известные фотографии – портреты молодого медиума из Массачусетса, известного под странным именем Master Herrod и вдовы президента Линкольна – Мэри Тодд Линкольн с призраком супруга.




В это же время Мамлера посещал известный публицист, редактор The Waverley Magazine – Мозес А. Доу. Доу увлекся спиритизмом после смерти своей юной ассистентки Мэйбл Уоррен, с духом которой он общался с помощью медиумов. Во время одного из сеансов Мэйбл сама порекомендовала Доу посетить Мамлера, чтобы сфотографироваться вместе на память и еще поинтересовалась, в каком платье ей лучше явиться.


Вот эта фотография.

Разумеется, никто не думал, что духи носят платья, - это просто некие эфирные эманации, принимающие ту или иную видимую форму по воле самого духа, который хочет сделать приятное своим живым друзьям.:))
В Европу спиритическая фотография пришла несколько позже, но тоже была весьма популярна. Вообще всплески интереса к ней, как и к спиритизму в целом, четко связаны с травматическими событиями истории – Гражданской войной в США, Франко-прусской войной, Парижской коммуной и, разумеется, Первой Мировой. Известными европейскими спиритическими фотографами были, например, англичанин Фредерик Хадсон и француз Эдуар Исидор Буге.




Как правило, фотограф работал в паре с медиумом, который обеспечивал присутствие потусторонних сущностей. Это и понятно. С чего бы духи стали являться в студию просто так. Подобные "ассистенты" часто предварительно общались с клиентами, ненавязчиво выясняя, кого именно они ожидают увидеть на фотографии. Эдуар Буге, кстати, тоже подвергся судебному преследованию, но, в отличие от Мамлера, сразу признал себя виновным и не стал отпираться, когда следствие обнаружило в его студии головы манекенов, маски и прочий реквизит, а также выяснило, что один из запечатленных на фотографии "духов" вполне жив и здоров. Несмотря на чистосердечное признание, многие клиенты Буге считали, что он честный человек, а признание свое сделал под давлением. Ну, возможно, иногда он все же прибегал к маленьким уловкам, но только в тех случаях, когда его сила (Буге фотографировал в частичном трансе) ослабевала, но это можно извинить.
После процесса Буге демонстративно переквалифицировался в "анти-спиритического" фотографа, делая все то же самое, только с противоположным знаком, подчеркивая, что такие фотографии являются фальсификацией, трюками, фокусами. Все это не пошло на пользу его репутации. Его карьера была весьма короткой.



"Анти-спиритическая" фотография Буге. "Призрак" держит таблицу с надписью: Лучше Месмера и Калиостро. Призраки на выбор. Успех гарантирован. Невидимые манипуляции под носом у клиента. Трюки медиумов.


В целом, никто из европейских фотографов не достиг такой славы и коммерческого успеха, как Мамлер, однако спиритическая фотография в той или иной форме сохраняла свои позиции вплоть до конца 1930-х. Сейчас, конечно, подобной коммерческой практики не существует, но... :))))



Фотография Фредерика Хадсона


https://p-i-f.livejournal.com/14693072.html


Метки:  

Без рукопожатия на дают гражданство

Воскресенье, 09 Сентября 2018 г. 22:13 + в цитатник

В Дании ввели закон, согласно которому мигранты обязаны пожать руку главе местного самоуправления после всех необходимых оформлений и процедур, чтобы получить гражданство. В противном случае документы идут в мусорный бак, а соискатель гражданства пинком под зад отправляется из страны.
Зачем? Вообще считается, что рукопожатие должно символизировать принятие человеком всех датских ценностей. Но на самом деле это лишний повод отделаться от пробирающихся в страну мусульман. Дело в том, что исламские законы запрещают мусульманкам пожимать руку постороннего мужчины. Так что самые радикальные с точки зрения религии семьи поставили крест на Дании. А датским властям только этого и надо.

PS: Вот бы Германия принимала беженцев только в том случае, если они согласятся на приветственное угощение в виде бокала пива и свиных колбасок!


https://p-i-f.livejournal.com/14692853.html


Метки:  

ТОП-10 глупостей пилотов...

Воскресенье, 09 Сентября 2018 г. 15:35 + в цитатник


1. Пилот снял штаны на проверке безопасности
Никто не в восторге от бесконечных "снимите ремень и ботинки" во время аэропортовых проверок безопасности. По всей видимости, все эти предосторожности достают пилотов не меньше (а скорее всего, даже больше), чем обычных людей. Утомленный постоянными домогательствами офицеров службы безопасности пилот Swiss International Airways однажды не ограничился ремнем, а скинул также и брюки и все, что под ними. А затем предложил обыскать его повнимательнее. Охранник впал в такой ступор, что на разбирательство потребовалось 2 часа, в течение которых пассажиры дожидались своего пилота в самолете. Дело происходило на отдельном посту контроля для экипажей, так что никто из пассажиров не имел удовольствия лицезреть полуголого командира.

2. Промахнулся мимо аэропорта на 250 км
При разборе происшествия летчики, в качестве объяснения произошедшего, сказали, что они "отвлеклись". Правда, что именно их занимало столь сильно, что они пролетели мимо аэропорта, невзирая на настойчивые радио- и текстовые сообщения диспетчеров, пилоты так и не признались. Факт остается фактом, улетев на 250 км дальше от места назначения и лишь после этого обнаружив ошибку, экипаж развернул самолет и таки благополучно посадил его в порту Миннеаполиса. Теперь оба пилота Northwest Airlines сидят без лицензий, а власти штата подумывают, не лишить ли их заодно и прав на автомобиль.

3. Пилот-убийца
Аргентинский пилот Альберто Поч поистине имел "работу мечты". На своем самолете он возил почту и небольшие грузы по всей Европе, работая на голландского оператора экспресс-почты. Он пролетал всю свою жизнь, и свой последний день перед выходом на пенсию также проводил в кресле пилота. Где его и арестовали. Как выяснилось, задолго до поступления на работу, во время Аргентинской войны, этот милый человек отвечал за то, чтобы вывозить на самолете неугодных людей подальше в океан и без парашюта выбрасывать за борт. Сколько жизней числится на его счету, неизвестно, но в настоящее время мистер Поч сидит в голландской тюрьме и ожидает депортации на родину, в Аргентину, где ему будет предъявлено обвинение в массовых убийствах.

4. Во всем виновато незнакомое пиво
В мае этого года пилот American Airlines был задержан в пьяном виде в аэропорту Хитроу всего лишь за 15 минут до вылета в Чикаго. Офицера службы безопасности смутил сильный запах алкоголя, исходивший от летчика. Вызванный тут же врач провел необходимые тесты и подтвердил, что содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе в 4 раза превышает норму, после чего пилот был отправлен в тюрьму и, естественно, уже никуда не полетел. Во время судебного разбирательства на следующее утро летчик сказал, что он тут вовсе не при чем, а во всем виновато слишком крепкое европейское пиво, из-за чего он неправильно рассчитал дозу. Надо признать, что благодаря ходатайствам коллег и отличному послужному списку, пилот легко отделался. Суд приговорил его всего-навсего к штрафу в полторы тысячи фунтов, тогда как обычным наказанием за подобное безрассудство является тюремное заключение.

5. Секс с пьяной стюардессой
Окончание карьеры всего лишь из-за пары лишних бутылок пива кажется нелепым. Гораздо интереснее напившись, еще и развлечься. Однажды пилот компании Pinnacle проводил чудесный вечер в обществе стюардессы той же авиакомпании. Судя по всему, выпили они изрядно, поскольку в итоге были застуканы полицией гуляющими по лесу в полуодетом виде. По их словам, они искали укромное местечко, чтобы заняться сексом. Возможно, обвинения в непристойном поведении, публичном сексе и пьянстве в общественном месте были бы не так страшны, если бы не тот факт, что спустя два часа оба участника происшествия должны были быть на борту авиалайнера, чтобы совершать очередной рейс.

6. Пилот самолету вовсе не нужен
Если голос командира экипажа показался вам не совсем адекватным и вы заподозрили, что пилот пьян, самым логичным будет потребовать его проверки. Но, скорее всего, это будет невозможно, если вы летите авиакомпанией "Аэрофлот". После знаменитого инцидента с Ксенией Собчак, которая битый час добивалась проверки экипажа на алкоголь, пресс-служба "Аэрофлота" объясняла отказ от проверок тем, что от пилота в полете мало что зависит, а "самолет управляется почти полностью автоматически".

7. Всех перехитрил
Случается и так, что пилоты, понимая, что их вот-вот поймают за нарушение правил употребления алкоголя, ухитряются счастливо избежать ответственности. К примеру, летчик компании Southwest, понявший на контроле безопасности, что офицеры заподозрили неладное, сказал, что ему срочно требуется отлучиться в туалет. Там он быстренько переоделся в гражданскую одежду и заявил прибывшей полиции, что передумал лететь, т.к. плохо себя чувствует. Авиакомпания, конечно же, нашла замену, но пилот счастливо остался при своей лицензии, поскольку придраться в общем-то было не к чему.

8. Глупое происшествие со счастливым концом
Справедливости ради стоит заметить, что пилоты летают не только пьяными, но и больными. А в больном состоянии делают редкостные глупости. К примеру, в октябре 2009 года из-за ошибки члена экипажа компании Delta Airlines самолет сел вовсе не на ВПП, как полагается, а на рулежную дорожку. Причем пилот сделал это не потому, что возникла какая-то внештатная ситуация, нет. Он просто перепутал. По счастливой случайности, в момент посадки на дорожке никого не было и обошлось без человеческих жертв.

9. Не знал, куда летит
Обычно, отправляясь в путь, вы знаете название пункта назначения. Но вот пилот компании KLM однажды решил, что подобные знания вовсе не обязательны и забыл поинтересоваться, куда же он летит, положившись на работу диспетчерской службы. Но вот незадача, местом его посадки числился совсем недавно открытый аэропорт неподалеку от индийского Хайдерабада, название которого он услыхал от диспетчера впервые в своей жизни. Переспросив пару раз и заявив, что он такого точно не знает, командир экипажа решил, что наименьшим злом в данной ситуации будет отправиться в Мумбаи, увеличив дистанцию всего-то на 2000 километров. Впрочем, нельзя с уверенностью сказать, что вина в данном происшествии целиком лежит на пилоте, поскольку руководство авиакомпании обязано своевременно информировать своих летчиков об открытии новых аэропортов и вносить изменения в навигационные карты.

10. Мат-перемат
Пассажиры первого класса компании Northwest Airlines были несказанно удивлены, услышав, как ступивший на борт пилот непрерывно матерился, разговаривая по телефону. Когда же кто-то из пассажиров попытался призвать его к порядку, командир экипажа рассвирепел еще больше и послал уже не телефонную трубку, а посмевшего выразить неудовольствие человека. После чего пассажиры вполне правомерно потребовали замены пилота. И, надо признать, были правы. Даже простой водитель маршрутки, сосредоточенный не на дороге, а на поливании грязью окружающих представляет опасность. В воздухе подобное поведение может окончиться катастрофой.



https://p-i-f.livejournal.com/14690789.html


Метки:  

ТОП-10 глупостей пилотов...

Воскресенье, 09 Сентября 2018 г. 15:35 + в цитатник


1. Пилот снял штаны на проверке безопасности
Никто не в восторге от бесконечных "снимите ремень и ботинки" во время аэропортовых проверок безопасности. По всей видимости, все эти предосторожности достают пилотов не меньше (а скорее всего, даже больше), чем обычных людей. Утомленный постоянными домогательствами офицеров службы безопасности пилот Swiss International Airways однажды не ограничился ремнем, а скинул также и брюки и все, что под ними. А затем предложил обыскать его повнимательнее. Охранник впал в такой ступор, что на разбирательство потребовалось 2 часа, в течение которых пассажиры дожидались своего пилота в самолете. Дело происходило на отдельном посту контроля для экипажей, так что никто из пассажиров не имел удовольствия лицезреть полуголого командира.

2. Промахнулся мимо аэропорта на 250 км
При разборе происшествия летчики, в качестве объяснения произошедшего, сказали, что они "отвлеклись". Правда, что именно их занимало столь сильно, что они пролетели мимо аэропорта, невзирая на настойчивые радио- и текстовые сообщения диспетчеров, пилоты так и не признались. Факт остается фактом, улетев на 250 км дальше от места назначения и лишь после этого обнаружив ошибку, экипаж развернул самолет и таки благополучно посадил его в порту Миннеаполиса. Теперь оба пилота Northwest Airlines сидят без лицензий, а власти штата подумывают, не лишить ли их заодно и прав на автомобиль.

3. Пилот-убийца
Аргентинский пилот Альберто Поч поистине имел "работу мечты". На своем самолете он возил почту и небольшие грузы по всей Европе, работая на голландского оператора экспресс-почты. Он пролетал всю свою жизнь, и свой последний день перед выходом на пенсию также проводил в кресле пилота. Где его и арестовали. Как выяснилось, задолго до поступления на работу, во время Аргентинской войны, этот милый человек отвечал за то, чтобы вывозить на самолете неугодных людей подальше в океан и без парашюта выбрасывать за борт. Сколько жизней числится на его счету, неизвестно, но в настоящее время мистер Поч сидит в голландской тюрьме и ожидает депортации на родину, в Аргентину, где ему будет предъявлено обвинение в массовых убийствах.

4. Во всем виновато незнакомое пиво
В мае этого года пилот American Airlines был задержан в пьяном виде в аэропорту Хитроу всего лишь за 15 минут до вылета в Чикаго. Офицера службы безопасности смутил сильный запах алкоголя, исходивший от летчика. Вызванный тут же врач провел необходимые тесты и подтвердил, что содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе в 4 раза превышает норму, после чего пилот был отправлен в тюрьму и, естественно, уже никуда не полетел. Во время судебного разбирательства на следующее утро летчик сказал, что он тут вовсе не при чем, а во всем виновато слишком крепкое европейское пиво, из-за чего он неправильно рассчитал дозу. Надо признать, что благодаря ходатайствам коллег и отличному послужному списку, пилот легко отделался. Суд приговорил его всего-навсего к штрафу в полторы тысячи фунтов, тогда как обычным наказанием за подобное безрассудство является тюремное заключение.

5. Секс с пьяной стюардессой
Окончание карьеры всего лишь из-за пары лишних бутылок пива кажется нелепым. Гораздо интереснее напившись, еще и развлечься. Однажды пилот компании Pinnacle проводил чудесный вечер в обществе стюардессы той же авиакомпании. Судя по всему, выпили они изрядно, поскольку в итоге были застуканы полицией гуляющими по лесу в полуодетом виде. По их словам, они искали укромное местечко, чтобы заняться сексом. Возможно, обвинения в непристойном поведении, публичном сексе и пьянстве в общественном месте были бы не так страшны, если бы не тот факт, что спустя два часа оба участника происшествия должны были быть на борту авиалайнера, чтобы совершать очередной рейс.

6. Пилот самолету вовсе не нужен
Если голос командира экипажа показался вам не совсем адекватным и вы заподозрили, что пилот пьян, самым логичным будет потребовать его проверки. Но, скорее всего, это будет невозможно, если вы летите авиакомпанией "Аэрофлот". После знаменитого инцидента с Ксенией Собчак, которая битый час добивалась проверки экипажа на алкоголь, пресс-служба "Аэрофлота" объясняла отказ от проверок тем, что от пилота в полете мало что зависит, а "самолет управляется почти полностью автоматически".

7. Всех перехитрил
Случается и так, что пилоты, понимая, что их вот-вот поймают за нарушение правил употребления алкоголя, ухитряются счастливо избежать ответственности. К примеру, летчик компании Southwest, понявший на контроле безопасности, что офицеры заподозрили неладное, сказал, что ему срочно требуется отлучиться в туалет. Там он быстренько переоделся в гражданскую одежду и заявил прибывшей полиции, что передумал лететь, т.к. плохо себя чувствует. Авиакомпания, конечно же, нашла замену, но пилот счастливо остался при своей лицензии, поскольку придраться в общем-то было не к чему.

8. Глупое происшествие со счастливым концом
Справедливости ради стоит заметить, что пилоты летают не только пьяными, но и больными. А в больном состоянии делают редкостные глупости. К примеру, в октябре 2009 года из-за ошибки члена экипажа компании Delta Airlines самолет сел вовсе не на ВПП, как полагается, а на рулежную дорожку. Причем пилот сделал это не потому, что возникла какая-то внештатная ситуация, нет. Он просто перепутал. По счастливой случайности, в момент посадки на дорожке никого не было и обошлось без человеческих жертв.

9. Не знал, куда летит
Обычно, отправляясь в путь, вы знаете название пункта назначения. Но вот пилот компании KLM однажды решил, что подобные знания вовсе не обязательны и забыл поинтересоваться, куда же он летит, положившись на работу диспетчерской службы. Но вот незадача, местом его посадки числился совсем недавно открытый аэропорт неподалеку от индийского Хайдерабада, название которого он услыхал от диспетчера впервые в своей жизни. Переспросив пару раз и заявив, что он такого точно не знает, командир экипажа решил, что наименьшим злом в данной ситуации будет отправиться в Мумбаи, увеличив дистанцию всего-то на 2000 километров. Впрочем, нельзя с уверенностью сказать, что вина в данном происшествии целиком лежит на пилоте, поскольку руководство авиакомпании обязано своевременно информировать своих летчиков об открытии новых аэропортов и вносить изменения в навигационные карты.

10. Мат-перемат
Пассажиры первого класса компании Northwest Airlines были несказанно удивлены, услышав, как ступивший на борт пилот непрерывно матерился, разговаривая по телефону. Когда же кто-то из пассажиров попытался призвать его к порядку, командир экипажа рассвирепел еще больше и послал уже не телефонную трубку, а посмевшего выразить неудовольствие человека. После чего пассажиры вполне правомерно потребовали замены пилота. И, надо признать, были правы. Даже простой водитель маршрутки, сосредоточенный не на дороге, а на поливании грязью окружающих представляет опасность. В воздухе подобное поведение может окончиться катастрофой.



https://p-i-f.livejournal.com/14690789.html


Метки:  

Цеппелины. История.

Воскресенье, 09 Сентября 2018 г. 09:13 + в цитатник
В первой трети двадцатого века энтузиасты воздухоплавания были всенародными героями, в эти годы они с одинаковой легкостью покоряли воздушные просторы и женские сердца. Своими успехами бесстрашные пилоты оказались обязаны немецкому офицеру, побывавшему в Америке во время Гражданской войны в США. Его чрезвычайно заинтересовали аэростаты, которыми противники пользовались для ведения воздушной разведки. Здесь впервые в жизни он поднялся в воздух, и полет над рекой Миссисипи настолько покорил этого человека, что навсегда он связал свою жизнь с воздухоплаванием. Звали немецкого офицера граф Фердинанд фон Цеппелин (8 июля 1838 — 8 марта 1917). И с тех пор слова "дирижабль" и "цеппелин" стали синонимами.





Во время франко-прусской войны 1870-1871 годов уже полковник Цеппелин участвовал в осаде Парижа и видел, как над городом поднимаются шестьдесят воздушных шаров, на которых вывозят почту, военные соединения и политиков.



Фон Цеппелин считал, что огромные дирижабли будут способствовать достижению военного мощи Германии. Однако проект о применении в военных целях аппаратов легче воздуха, направленный в 1887 году кайзеру, был признан несерьезным.




Все чаще в его дневниках появлялись рисунки невиданных аппаратов, порожденных его фантазией. Все чаще в Берлине хмурили брови, получая новые и новые, как казалось, нелепые проекты создания армады управляемых воздушных кораблей.




Дело дошло до конфликта с самим императором Вильгельмом II.
Раздражающему командование графу-фантазеру присвоили звание генерал-лейтенанта и в 1890 году уволили из армии.



Цеппелин вернулся в места своего детства. На собственные деньги на берегу Боденского озера он открыл небольшую мастерскую и нанял молодых талантливых инженеров. Целых восемь лет потребовалось, чтобы подготовиться к строительству первого дирижабля. За эти годы в округе к нему прилепилось прозвище граф-дурак – мало кто понимал, чем занимается этот сумасброд, тратя семейные деньги рода Цеппелинов.



Дирижабли могут быть трех видов: мягкие – с корпусом из прорезиненной ткани, полужесткие – с металлической фермой вдоль днища, и жесткие – с металлическим каркасом, на который натянута ткань.



Граф строил жесткий тип. В качестве подъемного газа использовались мешки с водородом, которыми наполняли каркас дирижабля. Снизу к днищу корпуса крепилась гондола управления и гондола с моторами. Каркас делали из новомодного и невероятно дорогого алюминия.



Цеппелин был не первым строителем дирижаблей. В 1899 году француз Сантос-Дюмон на своем аппарате облетел Эйфелеву башню.



Однако Цеппелин был первым, кто отнесся к своему увлечению как к бизнесу. Кроме того он обладал значительным капиталом, а его другом детства был сам король Вюртембергский, позволивший построить на Боденском озере ангар для первых аппаратов. В 1898 году было создано акционерное общество, одну треть капитала внес граф.



Его первый "цеппелин" поднялся в небо над Боденским озером недалеко от Фридрихсхафена в июле 1900 года. Множество людей с замиранием созерцало, как в течение 18 минут 127-метровый дирижабль совершал полет. Им управлял сам граф. Аппарат оказался медленным и неуклюжим. В движение его приводили два слабых двигателя Даймлера.



После 20 минут полета его пришлось посадить на воду Боденского озера. Разочарованные акционеры потребовали свои деньги обратно, и Цеппелин выкупил их доли. Второй дирижабль LZ-2 был построен только в 1906 году – однако при взлете у него отвалились двигатели, и неуправляемый корпус с трудом опустили на воду озера.



В 1908 году семидесятилетнему графу удалось пробыть в воздухе восемь часов на борту LZ-4 и даже слетать в соседнюю Швейцарию. Но в том же году Цеппелин был вынужден экстренно посадить очередной аппарат из-за неисправности моторов. В ту же ночь налетевшая буря полностью уничтожила привязанный к земле дирижабль. Это была катастрофа! Собственные деньги графа кончились, в газетах над ним смеялись, а стратеги из Берлина перестали даже отвечать на его предложения.



После гибели LZ-4 у Цеппелина уже не оставалось средств на строительство нового аппарата.



Но тут произошло чудо. Обыватели, узнавшие из газет об очередной катастрофе "безумного графа", стали присылать ему деньги. За несколько дней Цеппелин получил сумму, которой хватило на изготовление очередного дирижабля. В Берлине наконец-то заметили невероятное усердие графа, и император лично выделил полмиллиона марок для поддержания его проектов.



Потом была создана компания по строительству дирижаблей (Luftschiffbau Zeppelin GmbH) и на свет появились другие "цеппелины". Графа перестали считать чудаком – он обрел известность. "Величайшим немцем XX века" стал называть его кайзер.



В 1909 году Фердинанд фон Цеппелин основал первую в мире транспортную авиакомпанию "Германские дирижабли" (Deutsche Luftschiffahrts – Aktien – Gesellschaft). Через год начались регулярные полеты четырех дирижаблей внутри Германии.



Для этого в крупнейших городах построили специальные огромные ангары и причальные мачты. Особое внимание граф уделял пропаганде полетов на своих кораблях. Впрочем, почти сразу же дирижабли стали символом нового века и всемогущества техники.




Этому способствовала невероятная красота этих сигарообразных аппаратов и поражающие воображение размеры. Каждое появление дирижабля сопровождалось столпотворением. При этом с 1909 по 1914 год не произошло ни одной аварии. Дирижабли "Граф Цеппелин" и "Гинденбург" совершали полеты из Германии через Рио-де-Жанейро в Лейкхерст и обратно.



"Цеппелины" отличались огромными размерами и по форме напоминали сигару. Металлический каркас был обтянут снаружи тканью. Внутри дирижабля либо под ним находилась гондола с экипажем, здесь же располагались пассажиры. Для подъема аэростата в небо использовали водород, хранившийся в корпусе дирижабля, в многочисленных отсеках или баллонах.



Граф продолжал технически совершенствовать свои дирижабли. В 1909 году он нанял инженера Вильгельма Мейбаха, который до этого работал на заводе Даймлера. Мейбах возглавил дочернее подразделение компании Цеппелина, которое стало заниматься производством двигателей для дирижаблей.



После Первой мировой войны именно это подразделение превратилось в самостоятельную компанию Maybach Motornbau, создавшую легендарные машины.



Однако основной толчок развитию бизнеса Цеппелина дали, конечно же, заказы для армии. К 1914 году военные получили от Цеппелина 12 аппаратов. Дирижабли привлекали их как возможность наконец-то добраться до Англии.



Во время Первой мировой войны Германия была единственной державой, которая использовала большие дирижабли жесткой конструкции. К концу войны было построено более cта таких цеппелинов.



В начале Первой мировой войны немецкие вооруженные силы использовали "цеппелины" для разведки на территории врага и бомбардировок, но вскоре на них установили пулеметы.



В мае 1915-го впервые в истории человечества произошла воздушная атака – армада цеппелинов бомбила лондонский Ист-Энд. С военной точки зрения результат был ничтожен – погибли семь портовых рабочих. Однако психологически была одержана важная победа – теперь никто не мог чувствовать себя спокойно даже в тылу.



Впрочем, оборотной стороной этого была общенациональная ненависть в Англии ко всему немецкому. Сами дирижабли в то время англичане называли не иначе как babykillers – убийцы детей.



Цеппелины стали прекрасным символом превосходства, но в бою они были очень уязвимы. К 1917 году Германия потеряла почти всю свою воздушную армаду – 106 кораблей было сбито.



В 1917 году умер граф Фердинанд фон Цеппелин. Его бизнес возглавил Хьюго Эккнер, бывший пресс-атташе компании. Однако по условиям Версальского мира проигравшей войну Германии было запрещено использовать дирижабли.



Победители разделили все оставшиеся после войны цеппелины и вывезли их из страны как трофеи. Ангары и причальные мачты были уничтожены (хотя, например, ангар под Берлином практичные немцы использовали как кинопавильон знаменитой студии УФА).



Казалось, это конец. Заводы Цеппелина простаивали. Однако Хьюго Эккнер нашел выход – под заказ Соединенных Штатов в 1920 году он построил дирижабль LZ-126. Причем американцы хотели наполнять этот корабль не опасным водородом, а недавно открытым гелием, который хоть и был в десятки раз дороже, но обладал важным преимуществом – не воспламенялся.



Заокеанские деньги спасли компанию от банкротства. А в 1923 году Эккнер создал совместное предприятие с американской корпорацией Gооdyear, которая получила патенты Цеппелина и немецких специалистов. Благодаря этим мерам удалось пережить тяжелые времена и дождаться отмены всех послевоенных ограничений в 1925 году. Начался золотой век немецкого дирижаблестроения.



Эпоха "цеппелинов" достигла расцвета в 1929 году, когда "Граф Цеппелин" совершил кругосветное путешествие. Стартовав в Лейкхерсте, дирижабль облетел земной шар с запада на восток за 21 день, сделав остановки во Фридрихсхафене, в Токио, в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе.



В книге "Гинденбург" – иллюстрированная история" говорится: "В тот момент популярность "Графа Цеппелина" была почти мистической. Где бы он ни появлялся, повсюду он производил сенсацию. Не будет ошибкой сказать, что это был самый известный из всех когда-либо существовавших воздушных кораблей, включая и современный "Конкорд".


Путешествие в дирижабле отличалось от полета в современном самолете. Представьте себя на борту "Гинденбурга", который по длине в три раза превосходил современный аэробус, а по высоте был равен 13-этажному зданию. Вам отводят не кресло, а целую каюту с кроватью и туалетом. При взлёте не нужно пристегивать ремни. Можно стоять в каюте, прогуливаться по салону или палубе, смотреть в окна. Все эти помещения находились в огромном "брюхе" дирижабля, рассчитанном на 50 пассажиров. В ресторане столы под белыми крахмальными скатертями были сервированы серебряными приборами и фарфоровой посудой. А в салоне был даже небольшой рояль.



Двигаясь со скоростью 130 километров в час на высоте 200 метров над уровнем моря, "Гинденбург" в 1936 году совершил свой самый быстрый перелёт через Северную Атлантику за 43 часа.



Одним из самых больших врагов "цеппелинов" была непогода. Из 24 дирижаблей, построенных компанией графа Цеппелина, 8 вышли из строя из-за непогоды. В 1925 году американский дирижабль "Шенандоа" сильными ветрами разорвало в клочья. Гибель двух других дирижаблей, вызванная суровыми погодными условиями, положила конец эпохе дирижаблей в Америке.





Тем не менее, в Германии по-прежнему верили в надежность "цеппелинов" и продолжали их производство. Но в мае 1937 года произошла катастрофа, потрясшая весь мир.
Гибель "Гинденбурга" завершила эпоху гигантских дирижаблей, длившуюся более 30 лет.





https://p-i-f.livejournal.com/14689301.html


Метки:  

10 продуктов, чей срок хранения гораздо короче, чем нам кажется

Суббота, 08 Сентября 2018 г. 19:40 + в цитатник
Выбираться на выходных в большой супермаркет и забивать холодильник так, чтобы еле закрывался – весьма практичная привычка, которую перенимает всё больше людей. Ведь проще "отмучиться" с шоппингом раз, чем старательно обходить магазины каждый вечер. Но не всё так просто. И не всё нужно складировать. Вот эти 10 продуктов и вовсе могут портиться в холодильнике прямо сейчас, пока вы читаете эти строки.

10 продуктов, чей срок хранения гораздо короче, чем нам кажется

Мы привыкли опираться на сроки годности и верить им беспрекословно. Но химические процессы, которые происходят с любым продуктом ежеминутно, зачастую невозможно уместить в 6-8 цифр. Не хотите пропустить работу с "внезапным" расстройством желудка или другими симптомами пищевого отравления? Тогда лучше не храните вот эти продукты неделями. Даже в холодильнике.

1. Мясная нарезка

10 продуктов, чей срок хранения гораздо короче, чем нам кажется

Казалось бы, что мешает ей храниться на полке в холодильнике неделями? И в самом деле: цельный кусок копчёной ветчины или солонины действительно может спокойно ждать вашего аппетита неделю-другую. Но как только мясо было нарезано ломтиками, в нём запускаются сложные процессы распада. И настоящий срок жизни нарезки – до одной недели с момента вскрытия пластиковой упаковки. И уж точно стоит положить в сэндвич что-то другое, если мясо вдруг стало скользким или сильно пахнуть уксусом/аммиаком/дрожжами.
2. Сосиски

10 продуктов, чей срок хранения гораздо короче, чем нам кажется

Опять же, речь о продуктах в вакуумной упаковке. В родном пластике сосиски могут храниться целых две недели (если даты на пачке не говорят другое). Но после вскрытия любимое студенческое лакомство нужно уничтожить максимум за неделю. Иначе придётся искать благородную причину, дабы оправдать пропуски на работе.
3. Чеснок

10 продуктов, чей срок хранения гораздо короче, чем нам кажется

Неожиданно, но даже чеснок требует правильного хранения: в сухом тёмном месте комнатной температуры. Причём тут холодильник? А при том, что многие из нас автоматически кладут очищенный, но не использованный зубчик в холодильник. Очищенный чеснок выделяет токсичный газ, который быстро делает его непригодным для употребления человеком. Совсем по-хорошему, уже через пару часов его нельзя есть сырым. Если предстоит термическая обработка, то "срок годности" увеличивается до недели. И точно не стоит есть чеснок ни в каком виде, если он потемнел.

4. Яичный белок и желток

10 продуктов, чей срок хранения гораздо короче, чем нам кажется

А также заготовки для блюд на их основе. К примеру, тесто для блинчиков. Не храните яичные продукты больше двух суток. Иначе вашему желудку такое угощение может совсем не понравиться.

5. Бекон и "сырые" колбаски из перемолотого мяса

10 продуктов, чей срок хранения гораздо короче, чем нам кажется

Приготовленное мясо может спокойно лежать в холодильнике неделю. А вот сырые сосиски и бекон лучше бы превратить во что-нибудь вкусное уже максимум через два дня.

6. Майонез

10 продуктов, чей срок хранения гораздо короче, чем нам кажется

Майонез – настоящий долгожитель. До вскрытия вакуумной упаковки он может храниться почти год. Но с того момента, как вы сделали первый бутерброд, прикончить пачку нужно в течение 2 месяцев. Конечно, миссия вполне выполнима. Но есть одно жирное "но": если начатый майонез пролежал на столе или в другом месте комнатной температуры более 2 часов подряд, лучше сразу его выбросить. От отравления подальше.

7. Начатая бутылка вина

10 продуктов, чей срок хранения гораздо короче, чем нам кажется

С того момента, как пробка покинет горлышко, воздух начнёт разрушать структуру ароматного напитка. Уже через сутки-двое в холодильнике вино потеряет практически весь свой богатый вкус. А через шесть-семь дней станет небезопасным для употребления. Так что допивайте сразу. Или берите маленькие бутылки "на два бокала".

8. Соусы на основе томата

10 продуктов, чей срок хранения гораздо короче, чем нам кажется

Тот случай, когда не следует слишком верить срокам хранения на упаковке. Пять дней – далее соус может попросту скиснуть.

9. Горчица

10 продуктов, чей срок хранения гораздо короче, чем нам кажется

Удивительно, но факт. Пока горчица не открыта, её срок хранения почти не ограничен. Но после вскрытия лучше принять во внимание даты, рекомендованные производителем. А также каждый раз проводить "сенсорную" проверку перед употреблением. Любые изменения в запахе или консистенции должны стать уважительной причиной, чтобы приправить ужин чем-то другим. Кстати, горчица в пластиковой упаковке в целом живет дольше, чем в стекле с крышкой-закруткой.

10. Остатки еды "на потом"

10 продуктов, чей срок хранения гораздо короче, чем нам кажется


Конечно, готовить отдельно на каждый приём пищи – роскошь, многим просто непозволительная. Хотя бы в виду отсутствия времени. Но всё же, хранить остатки еды более двух дней (даже в пластиковом контейнере без доступа воздуха) не стоит. Особенно, если блюдо успело остыть до комнатной температуры прежде, чем вы отправили его в холодильник.



https://p-i-f.livejournal.com/14688504.html


Метки:  

Различные девайсы, которые использовали агенты ЦРУ.

Суббота, 08 Сентября 2018 г. 16:57 + в цитатник
Belly Buster - устройство, которое ЦРУ использовало в конце 50-х начале 60-х годов для сверления отверстий в стене. В отверстие закладывалось прослушивающее устройство.









https://p-i-f.livejournal.com/14687421.html


Метки:  

Загадка острова-убийцы: умирали все, кто пытался здесь поселиться

Суббота, 08 Сентября 2018 г. 15:29 + в цитатник

Итальянский остров Гайола на первый взгляд представляет собой живописный кусочек природы с шикарной виллой и видом на лазурное море. И что самое приятное для многих отдыхающих – полное отсутствие туристов.




Но если удастся встретить итальянца, который хотя бы рукой согласится показать направление к острову, это уже можно будет считать чудом. А все потому что за островом крепко закрепилась слава мистического зловещего места.

Находится остров Гайола у мыса Пассилипо в Неапольском заливе. Из-за близкого расположения к берегу доплыть сюда можно всего за несколько минут. Раньше остров был частью материка, но из-за движения тектонических плит Гайола отсоединился. Название свое остров получил из-за того, что на нем находится большое количество небольших пещер, которые на латинском языке называются Caviola.




Первые упоминания об острове относятся к тому времени, когда там жил некий отшельник. В народе его называли чародеем или волшебником. Он жил аскетом, выращивал какие-то овощи-фрукты. Но в основном он питался тем, что привозили моряки, проплывающие мимо острова. От дождей отшельник прятался в многочисленных пещерах. Но в какой-то момент старика не стало – до сих пор неизвестно, что произошло с волшебником с острова Гайола.

После отшельника на острове долго никто не селился. Первым ее официальным владельцем стал тот, кто и выстроил здесь свою виллу. Однако ему не удалось долго наслаждаться прекрасными видами острова и своим жилищем – через недолгий промежуток времени хозяин виллы скончался. Предположительно – от сердечного приступа. И эта смерть положила начало целой цепочке других смертей, которые в том или ином виде постигали всех следующих хозяев острова и их родственников.




Очередной жертвой острова стал Ханс Браун – очень богатый человек, которому еще и посчастливилось стать мужем молодой и красивой девушки. Именно здесь, на острове Гайола, молодожены собирались жить долго и счастливо. Но однажды девушка вынуждена была по своим делам отлучиться. Когда она вернулась, то увидела труп мужа, который был завернут в ковер. Спустя неделю тело и самой миссис Браун обнаружили в водах залива.




В течение несколько месяцев и вилла, и остров пустовали. Местные жители были опечалены по поводу трагедии молодой семьи. Но уже спустя некоторое время у виллы появился новый хозяин, который из-за своих атеистических взглядов очень иронично отнесся к предыстории Гайолы. А через время атеист, который был немцем по национальности, и сам скончался от сердечного приступа. После него был швейцарец, который также пожелал обзавестись таким красивым местом для жизни и отдыха. И также быстро по непонятным причинам он решил свести счеты с жизнью. Потом был бизнесмен, который надеялся разбогатеть благодаря этому месту. Но ему не только не удалось поправить свое благосостояние, но через время бизнесмен обанкротился, многие его родственники умерли и, в конце концов, он застрелился прямо в холле виллы.




Последним официальным частным собственником итальянского острова Гайола был Фиат Джанни Аньелли. Но даже ни разу не побывав на самом острове, новый хозяин все-таки ощутил на себе печальную судьбу предыдущих владельцев виллы. Сын Аньелли повесился, а любимый племянник умер от рака. С тех пор остров уже не являлся ничьей собственностью, он принадлежит округу Италии – Кампания, вилла оказалась заброшена.

Но итальянцы до сих пор помнят, сколько жизней забрал злосчастный остров. Поэтому, как рассказывают путешественники, мало кто из местного населения соглашается хотя бы намеком указать путь к заброшенному острову.


https://p-i-f.livejournal.com/14687072.html


Метки:  

Как амеба-протей охотится на инфузорий туфелек

Суббота, 08 Сентября 2018 г. 14:02 + в цитатник

Метки:  

Кто понимает по японски?

Суббота, 08 Сентября 2018 г. 12:49 + в цитатник

Метки:  

Поиск сообщений в lj_p_i_f
Страницы: 857 ... 677 676 [675] 674 673 ..
.. 1 Календарь