-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Здесь важно отношение к собакам))

Вторник, 21 Октября 2014 г. 14:34 + в цитатник
Фото из журнала saltanoff.
Коротко и прочувствованно. Спасибо govaranasi

http://nandzed.livejournal.com/4416858.html


Обратная сторона музыки

Вторник, 21 Октября 2014 г. 12:04 + в цитатник
Я отобрал эти мысли не для деклараций некоего сопротивления или солипсичной полемики с жизнью. Какой жизнью - людей? Так это их личное дело. Я даже рад, зная о чём-то глубоко внутреннем, едва ли не анонимном, не быть вынужденным вытаскивать это на поверхность пустых (в итоге) разговоров. Это ловля зеркалом мячиков, в которые играют боги)). Это вовсе не моя речь. Приведу один пример малосмысленности привязывать всё к себе (хотя ты и присутствуешь неотрывно). Один европейский монарх (английский и шотландский Иаков Стюарт) дивился и не понимал (ну, может, и с долей юмора), почему обычная муха стремится удариться непременно о его лицо, когда так много места в его трёх королевствах))... Под тяжестью чего мы так согнулись? Не повторяй готовые ответы!

"Человек рождается космической индивидуальностью, а затем выучивается личностному стоянию в обществе, “бронзовеет”, устремляясь (в ритмах обучения искусству элегантной борьбы и соревновательности с подобными) к самостному самоутверждению и доминированию (чаще всего в избранной сфере, но иногда тотально). Дистанция в этом смысле между политическим деятелем и монахом в удаленном скиту гигантская. Рост личности в одном случае прямо пропорционален упадку космической индивидуальности. Равно как монашеский путь (в идеале) есть освобождение от личностных амбиций и проращивание исконного в себе зерна в духовное древо. Беру это как грубый схематичный пример. Веер возможностей можно мысленно развернуть. Представим себе Маяковского, характерного и узнаваемого именно-таки личностно эротическими и социальными амбициями, а рядом кроткого пантеиста Заболоцкого, почти внеличностного, но двигавшегося внутри своей растительного типа уникальности, внутренне занятого постижением своего сродства с каждым бытийным атомом.

Противопоставление двух этих путей настолько фундаментально и принципиально для судеб культуры, что просто поражаешься наивности игнорирования оного.

Княгиня Мария Турн-унд-Таксис писала: «Рильке всегда жаждал чрезвычайного – однако не того, что называет так большинство и что непременно требует фальшивых, искусственных расточительных трат, дабы мочь сойти за таковое. Нет, он искал сущностного, божественного, он искал чистый и простой смысл природы, которой он сам был частью, столь странно стоявшей сверх- и вне человеческого".

Производство сугубо эстетических ценностей, приобретающее массовый характер, Рильке воспринимал как захламление мира, его сатаническое уплотнение, создающее атмосферу террора и отрезающее нас от космоса. Вот что он писал в январе 1922 года Хейкройту: «В то время как зримость Божественного все больше и больше убывает, и даже сама судьба, со своими решающими движениями и событиями, все больше и больше отступает в незримое, и все труднее становится предложить видимый эквивалент Сущностному, произведение искусства (он имеет в виду подлинное произведение. – Н.Б.) является как уже вытесненное из мира, который до последнего предела забит мнимостями…» Назойливая зримость профанного, сверхплотность визуализации в сегодняшней культуре есть, несомненно, знак симуляционных процессов.

«Мне, кому исключительно важно, чтобы во всех искусствах решающей была не видимость, не его (искусства) “действие” (не так называемая “красота”), но та глубочайшая внутренняя причина, то погребенное бытие, вызывающее эту видимость, которые вовсе не должны быть рассматриваемы как красота», – в письме княгине Марии фон Турн-унд-Таксис от 17 ноября 1912 года. Это в высшей степени важное признание, объясняющее корневое отличие поэзии Рильке от всех тех проекций, в которые ее пытаются втянуть, в том числе и переводчики. «Мне могло бы быть понятным, – продолжает он, – что в мистериях посвящали в обратную сторону музыки,в то блаженное Число, которое в ней делится, и вновь сопрягается, и из бесконечных многогранностей падает назад в единство, и что, если это когда-то знали и укрыли в молчание, то чувство проживания в такой близи к неомрачаемому уже не могло быть совершенно забытым…».

(Обширная цитата взята всё здесь же, хотя мне не близка, я повторюсь, декларативность автора, почти плакатность. С другой стороны, всё это можно свести просто к противостоянию поверхности и глубины и вовсе более не говорить, но дело-то не в этом:) У религии нет противоположности...).

http://nandzed.livejournal.com/4416721.html


"Не я тело, но тело во мне"))

Вторник, 21 Октября 2014 г. 09:30 + в цитатник
Наблюдение за работой органов восприятия - это особое состояние. Изначально оно не дается и не очень понятно. Я долгое время сам не мог понять, что это такое "наблюдать за мыслями" или "наблюдать за происходящим". Звучит как набор слов. Но сами попытки сделать это дают шансы. Это примерно как учиться свистеть. Если слышать только звук, то можно даже не понимать, что это человек может делать. Если узнать о свисте, то можно пробовать. Сначала будут какие-то странные звуки, не похожие на свист. Но если видеть, как свистит другой человек, то всё становится проще. Попытки сделать так же однажды приводят к удаче :).

Например, мышление - это отождествление сознания с мыслительным процессом. Восприятие сознанием мыслительного процесса.


Сама способность наблюдать работу органов восприятия определенным образом связана с разотождествлением сознания с телом-мыслями и переходом к состоянию "не я тело, а тело во мне". Это ощущается как то, что тело живет само и жизнь тела происходит внутри тебя. Тогда зрение тела либо осязание тела спокойно ощущаются как происходящие с ним и, соответственно, наблюдаемые.

А вот почему происходит разотождествление - это хороший вопрос. Я пришел к выводу, что это ответ на врожденную способность "двигаться в пустоту". То есть, когда происходит рождение в мире, естественным выбором становится копировать известное окружающее и делать, как кто-нибудь. Но если ты почему-то начинаешь делать что-то нехарактерное - например, пинать набитые тряпками шары ногами, то у тебя есть шанс стать изобретателем футбола.

Таким образом, ты двигался туда, где никого не было, и вдруг нашел там что-то и смог реализовать. То же самое внутри человека. Если практиковать/искать то, что сейчас неизвестно, ну скажем, "контакт с сознанием мобильных телефонов", то при определенных условиях у кого-то это может получиться и стать известным явлением)).

Lotos

http://nandzed.livejournal.com/4416467.html


Метки:  

Тулку Пема Лингпы проведёт друбчен по практике долгой жизни

Вторник, 21 Октября 2014 г. 08:40 + в цитатник

C 19 по 30 ноября Е.С. Гантенг Тулку Ринпоче в МосквеС 19 по 30 ноября 2014 года в Северном Кунсангаре (Москва) состоится Друбчен будды Амитаюса из традиции Пема Лингпы под руководством Е.С. Гантенга Тулку Ринпоче.

Его Светейшество Гантенг Тулку Ринпоче уже в третий раз будет проводить Друбчен в России. Первый Друбчен, посвященный практике Гуру Падмасабхавы - Ламо Норбу Гьяцо - был осуществлен в 2011 году. В 2012 году Ринпоче, совместно с ламой Карма Пунцогом, провел Друбчен Ваджракилаи.

Амитаюс — Будда бесконечной жизни, особая форма будды Амитабхи — Будды бесконечного света. К Амитаюсу обращаются в молитвах о долгой и счастливой жизни, о здоровье и благополучии, чтобы исправить или полностью уничтожить ситуации, ведущие к уменшению продолжительности жизни или потери жизненой силы, для обретения удачи в мирских делах.

Однако основной целью этой практики является реализация состояния "вне рождения и смерти".

Практика "Амитаюса" в традиции Пема Лингпы является особенно важной и благоприятной, поскольку сам великий тертон, Пема Лингпа, реализовал сиддхи долгой жизни.
Вместе с Гантенгом Тулку Ринпоче приедут более 10 помощников — музыкантов, танцоров, умдзе (ведущих практики), чопон (исполняющих ритуалы). Все они лучшие мастера из монастырей Ринпоче, многие совершили трехлетние затворничество, а также прошли многолетнее обучение. Также ожидается приезд Кенпо Карма Вангьяла.

Во время Друбчена будет осуществляться уникальный для западных стран ритуал — изготовление Мендруба. Мендруб — это "лекарство Дхармы", драгоценная субстанция, вмещающая благословление всех будд и всей Дхармы.
Все подробности о условиях участия на сайте организаторов "Московский Буддийский Центр — ЕШЕ КОРЛО"
http://yeshekhorlo.ru/nachalo
http://kunsangar.ru/

http://nandzed.livejournal.com/4416184.html


Метки:  

О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты

Вторник, 21 Октября 2014 г. 08:19 + в цитатник

Майтрейя

Вышла книга о Дхарме Будды Майтрейи и воззрении жентонг. В книге представлены два трактата Третьего Кармапы Ранджунга Дордже с подробными комментариями на них Джамгона Конгтрула, которые лежат в основе философского направления жентонг традиций школы Кагью и движения Риме.

В первой работе подробно обсуждаются представления жентонгпа о сознании и его различных аспектах (сознание-основа, немедленный ум, загрязненный ум, ментальное сознание и т.д.), а также говорится о сущностном различении сознания и изначального осознавания, о путях трансформации первого во второе.

Трактат "О сущности Татхагаты" посвящен базовому вопросу Махаяны — Природе будды, изначально присутствующей во всех существах и являющейся основой пути реализации.

Скачать можно здесь: _О различении сознания и изначального осознавания.doc

http://nandzed.livejournal.com/4415972.html


Метки:  

Наваждение, или проэктивное прогнозирование (на языке информационных политтехнологов)

Вторник, 21 Октября 2014 г. 01:04 + в цитатник
Это может "не нравиться" и прочее, но это есть...

Еще в 1800 году за несколько лет до нашествия «двунадесяти языков» на Россию в США инженер и живописец Фултон получил заказ на панораму «сожжение Москвы» (С.В.Фомин, Россия перед Вторым Пришествием, М., т.1, 1998, с.310).

В своих воспоминаниях генерал Брусилов рассказывает о поразившем его с женой празднике в немецком курортном городке Киссингене летом 1914 года. Центральная площадь городка была застроена «прекрасными декорациями, изображавшими московский Кремль, стены, башни его. На первом плане возвышался Василий Блаженный». После начала фейерверка под звуки оркестров, играющих «Боже Царя храни» и «Коль славен», «масса искр и огней с треском, напоминавших пушечную пальбу, посыпалась со всех сторон на центральную площадь парка, подожгла все постройки и сооружения Кремля (…). Все горело под торжественные звуки увертюры Чайковского «1812 год». Немецкая толпа, аплодировала, кричала, вопила от восторга (…). Ничего подобного в России не было и наш народ жил в полном неведении того, какая грозовая туча на него надвигается и кто его ближайший лютый враг» (А.А Брусилов, Мои воспоминания, М., 1983, с.233).

Николай Козлов

http://nandzed.livejournal.com/4415065.html


Земля Шри

Вторник, 21 Октября 2014 г. 00:46 + в цитатник
Редкостно хороший репортаж, учитывая, что человек "турик", как он выражается, и не религиозен)). Может поэтому так всё хорошо и получилось)). Я приведу лишь несколько фото в качестве примера, а так-то ситоит почитать-посмотреть. Наверное, меня к Индии "прибило" с утра ввиду канунов Дипавали... Интересно, что на Ланке когда-то был центр распространения ану-йоги. Но скульптурные следы все из области чарья- и йога-тантры.





















http://www.tvplaneta.ru/forum/index.php?showtopic=27930

http://nandzed.livejournal.com/4414969.html


Две стороны лжи

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 23:28 + в цитатник
Причина, по которой все живые существа в этом мире всегда привязаны к кругу рождений и перерождений состоит в двух превратных, различительных понятиях.

Одно из них есть зрительное восприятие, связанное с индивидуальной кармой всякого живого существа, отдельно взятого, другое – есть ложная точка зрения, связанная с общей кармой многих живых существ.
[...]
Поскольку ты не понимаешь предыдущего, т.е. подлинной природы чувств как интуитивной сущности разума, как же ты можешь осознавать, что явления смерти и перерождения, их появление, их происхождение, их колебания, их исчезновение – суть не что иное, как постоянное, таинственно-просветлённое, неизменное, совершенное, дивное, своей сущностью проявление Татхагатагарбхи, т.е. там, где всё пребывает в совершенной чистоте, в совершенном виде и в совершенной потенциальности.

ЗЫ: Итак, ложно разделяет всё - видение, а ложное единство дает видимость.

http://nandzed.livejournal.com/4414541.html


Порядок иллюзий

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 23:22 + в цитатник


Согласно "Шурангама Сутре", Будда объяснил процесс освобождения следующим образом. Он завязал узел на шелковом платке, поднял его и спросил своего любимого ученика Ананду: "Что это такое?" Ананда ответил: "Шелковый платок, на котором ты завязал узел".

Тогда Будда завязал на нем второй узел, третий и т.д., пока не вышло шесть узлов.

И каждый раз он спрашивал Ананду, что он видит, и тот отвечал каждый раз то же самое.

Тогда Будда сказал: "Когда я завязал первый узел, ты назвал его узлом; затем я завязал второй узел, третий и т.д., а ты продолжал давать тот же самый ответ".

Ананда не понял, что имеет в виду Будда, пришел в недоумение и воскликнул: "Завяжешь ты один узел или сотню узлов, они все равно останутся узлами, так как платок сделан из различно окрашенных шелковых нитей, сплетенных в единый кусок".

Будда согласился с этим, но указал, что хотя кусок шелковой материи один и тот же и все узлы одинаковы, тем не менее имеется одно различие – порядок, в котором они были завязаны.

Чтобы продемонстрировать это тонкое, но важное различие. Будда спросил, как можно развязать эти узлы. В то же время он стал тянуть узлы то здесь, то там, так что они вместо того, чтобы развязаться, оказались затянутыми еще туже. Ананда сказал: "Я бы сначала выяснил, как узлы были завязаны".

Будда воскликнул: "Ты прав, Ананда! Если ты хочешь развязать узел, ты должен сначала выяснить, как он был завязан. Ибо тот, кто знает начало вещей, знает также их разрешение. Но позволь мне задать тебе другой вопрос: можно ли развязать все эти узлы одновременно?" "Нет, Благословенный! Так как узлы были завязаны один за другим в определенном порядке, то мы можем развязать их только в обратном порядке".

Затем Будда объяснил, что шесть узлов соответствуют шести органам чувств, посредством которых мы устанавливаем контакт с внешним миром. Аналогичным образом медитация должна начинаться с уровня нашего нынешнего состояния существования, наиболее очевидным проявлением которого является наше тело. Вместо того чтобы запутываться в верованиях и мнениях, теориях и догмах, духовных идеях и высокопарных гипотезах, мы должны развязать узлы нашего тела и ума. Мы должны расслабить наши напряжения и давления и тем самым установить состояние гармонии и равновесия.

Задумайтесь над этим, друзья... Вместо того, чтобы смотреть по сторонам - что и как кто делает. Потому что чаще всего при виде каких-либо достойных деяний нами овладевает тонкая ревность, что мы ощущаем как желание немедленно делать то же самое - заранее оправдав свою ревность как "желание подражать хорошему".

Проблема в том, что с такой мотивацией ни к чему хорошему в итоге мы не придём - нам всё равно в процессе придётся либо преодолеть это и начать своё, прорываясь сквозь пелену неправильного начала, либо вовсе бросить всё. Что чаще и случается. Заниматься освобождением себя нужно, начиная с себя, понимания своего состояния, рассмотрения себя, а не рассмотрения Льва Толстого, Ницше, Будды Шакьямуни или Лубсан Сандана Цыденова - вы всё равно не сможете понять и сравнить их условия и ваши, их способности и ваши. Удивительно, как люди в области духовного опыта бывают самоуверенны, но никому не придёт в голову сравнивать себя с Владимиром Горовицем в области исполнительского искусства, фортепианной игры. Вам очевидно, что вы явно не Горовиц))). Но почему тогда вы столь легко примеряете на себя опыт великих в духовной сфере? Неужели он вам так очевиден? По-моему, это заблуждение. Послушайте Владимира Горовица и просто почувствуйте самих себя))).

http://nandzed.livejournal.com/4414293.html


Пробуждение

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 23:10 + в цитатник


Проснулся я утром, часа в два, и сразу понял - ты ушла от меня. Ну, и что?....

Проснулся в 5.55 и сразу вспомнил - все скандхи суть цепляние.

Но как же силён этот волшебник, создавая целые миры взглядом, лишённым внимания!

Есть сутра, на мой взгляд, одна из самых оригинальных в качестве документальной фиксации взглядов на мир как состояние. Иногда кажется, что это сутра специально для физиков. А этот отрывок напоминает один из семдзинов дзогчен.

"Господь, я вспоминаю, что много кальп тому назад появился в мире Будда по имени Амитаюс. Он учил всех бодхисаттв-махасаттв об интуитивной природе дивной сущности разума и призывал их сосредотачивать свои умы на существенном тождестве этого мира - сансары и всех разумных существ в нем, которые суть проявления элемента ветра (или эфира), являясь как бы ритмическими вибрациями, открывающими и обнаруживающими все прочее. В моей практике дхьяны я сосредоточился на этом и соображал, как этот огромный мир, содержащийся в этом пространстве, как этот великий мир находится в постоянном движении, как мое тело тоже находится в постоянном изменении, движется, встает, подымается, ходит, бежит, и все это является ничем иным, как скопищем ритмических вибраций, а вся наша жизнь есть сочетание таких вибраций, которые поддерживаются и следуют друг за другом подобно ритмическому дыханию.

Я понял, что все это относится к движению ума, к возникновению и прохождению его мыслей. Я думал о движении ума, о прохождении и возникновении мыслей. Я соображал все эти вещи и размышлял об их великой тождественности, об отсутствии всяких различий, кроме как в скорости и частоте вибраций. Я понял, что природа этих вибраций не может быть источником их прихождения, не может быть источником их исчезновения. Я понял, что все разумные существа многочисленные, как бесчисленно малые частицы пыли в обширных пространствах, где каждая имеет свою собственную частоту разнообразнейших уравновешенных вибраций, так что каждое и любое из них, пожалуй, подлежит действию иллюзии и есть нечто уникальное в смысле творения. Все разумные существа в трех тысячах великих миллиокоманах подвержены подобной галлюцинации. Они как бесчисленные москиты, которые закрыты в сосуд, они гудят в нем в диком смятении. Иногда они приходят в безумие и кланяются всяческим богам, они сужают границы своей темницы. Встретив моего Господина Будду, я достиг состояния интуитивного понимания и сохранился от дальнейших перерождений. Вместе с тем мой ум стал просветленным и я нынче способен видеть все земли Будды, всю неподвижность на восточных небесах, где находится чистая страна Будды Амитаюса. Я был призван как князь Дхармы Господа и поклялся служить всем Буддам во всех местах. Благодаря просветлению и великой клятве мое тело и ум стали совершенно ритмичными, они живут и сияют, смешиваясь со всеми колебаниями любых существ без всяких препятствий, без всяких преград для их совершенной природы. Что касается вопроса моего Господа, я должен ответить, что для меня первопричиной послужило интуитивное понимание природы первоэлемента эфира, т.к. он уравновешен, какие ритмические колебания происходят в нем, как он охватывает все совершенной сущностью просветленного ума. Сосредоточив ум на нем, я достиг самадхи, и в самадхи я познал совершенное единство всех Будд в чистоте удивительное сущности ума, т.е. в Теле Блаженства Будды". (Шурангама-сутра)

http://nandzed.livejournal.com/4414005.html


Метки:  

Кормление медведей в Крумловском замке

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 16:04 + в цитатник

В Крумловском замке живут три медведя, которые приехали сюда из Сибири.


Мне показалось, что им тут нравится icon smile Сказочный Чешский Крумлов

Полностью материал о Чешском Крумлове здесь - http://bigpicture.ru/?p=560243#more-560243

http://nandzed.livejournal.com/4413844.html


Различение

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 15:06 + в цитатник


Один хороший китайский дядька сказал мне сегодня: не нужно заниматься упражнениями, если у вас плохое настроение, напряженное состояние. В этом случае невозможно достигнуть единства души и тела, и нельзя рассчитывать на успех. Укрепление здоровья – это более высокий уровень, чем лечение болезни. Укрепление здоровья – это пестование жизни.

http://nandzed.livejournal.com/4413583.html


Интересно, из моих читателей кто-то пользуется снами ясности для получения учений?

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 13:50 + в цитатник


Многие учителя используют сновидения как один из важных путей к знанию, позволяющий обнаруживать учения, устанавливать связь с учителями, с которыми их разделяет пространство и время, и развивать способность помогать другим. Все это нашло отражение в истории о Тонгчжунг Тучене, великом учителе Бон, который жил, предположительно, в восьмом веке. В череде сновидений ему открылась бонская практика чод, в которой визуализация используется для развития щедрости и отсечения привязанности.

К шести годам Тонгчжунг Тучен уже знал про эти учения. В двенадцать он делал длительные ритриты и имел во сне замечательные переживания, в которых обнаруживал учения, встречал учителей и получал от них передачи. Однажды, когда он пребывал в ритрите, выполняя интенсивную практику Вэлсэ, одного из важнейших тантрийских божеств традиции Бон, его призвал к себе учитель. Тонгчжунг Тучен оставил место своего уединения и добрался до дома, где жил один из покровителей его учителя. Там он лег спать и увидел поразительный сон.

В этом сне прекрасная женщина вела его по незнакомой местности и наконец они пришли на большое кладбище. Земля была усеяна трупами, а посередине стоял большой белый шатер, покрытый изысканными украшениями и окруженный красивыми цветами. Посреди шатра сидела на троне коричневая женщина. На ней было белое одеяние, в волосах - украшения из бирюзы и золота. Вокруг собралось множество прекрасных дакини, которые разговаривали на многих языках разных стран, и Тонгчжунг Тучен понял, что они прибыли из дальних краев.


Сидпэй Гьялмо

Коричневая дакини сошла с трона, поднесла Тонгчжунг Тучену наполненный кровью и мясом череп и стала угощать. При этом она велела ему принять ее дар как чистое подношение и сказала, что вместе с другими дакини собирается дать ему важное посвящение.

Потом она сказала:

- Да обретешь ты просветление в пространстве Великой Матери. Я Сипэ Гьялмо, хранительница учения Бон, Коричневая Царица Бытия. Это посвящение и учение - коренная сущность "Материнской тантры". Даю тебе это посвящение, чтобы ты мог посвящать и учить других.

Тонгчжунг Тучена возвели на высокий трон. Сипэ Гьялмо вручила ему церемониальный головной убор, одеяние для посвящения и ритуальные принадлежности. Затем она попросила его дать посвящение собравшимся дакини, чем немало его удивила.

Тонгчжунг Тучен стал отказываться:

- Нет, я не умею давать посвящения, не знаю, как это делают. Мне очень неловко.

- Не тревожься, - успокоила его Сипэ Гьялмо. - Ты великий учитель. У тебя есть все посвящения тридцати учителей Тибета и Шанг-Шунга. Ты можешь дать нам посвящение.

- Но я не умею петь молитвы во время посвящения, - возразил Тонгчжунг Тучен. Сидпэй Гьялмо сказала:

- Я помогу тебе, а защитники придадут силу. Тебе нечего бояться. Пожалуйста, проведи посвящение.

В этот миг все мясо и вся кровь, которые были в шатре, превратились в масло, сахар и другую пищу, в целебные снадобья и цветы. Дакини осыпали его цветами, и вдруг он понял, что действительно умеет давать посвящение в "Материнскую тантру", и дал его.


Флаг с мантрой Еше Валмо

После посвящения все дакини стали его благодарить, а Сипэ Гьялмо сказала:

- Через пять лет соберутся дакини восьми главных кладбищ и многие учителя. Если ты придешь, мы дадим тебе другие учения "Материнской тантры".

Потом все дакини попрощались с ним, а он - с ними, и Сипэ Гьялмо сказала, что ему пора идти. Красная дакини написала на шарфе красный слог ЯМ, символ элемента ветер, взмахнула им в воздухе, а потом велела Тонгчжунг Тучену коснуться шарфа правой ногой. В тот же миг он вернулся в свое тело и понял, что это был сон.

Он спал столько времени, что люди подумали, будто он умер. Когда он, наконец, проснулся, учитель спросил его, почему он так долго спал. Тонгчжунг Тучен рассказал свой сон учителю, и тот сказал, что это замечательно, но предупредил, что этот сон следует держать в тайне, иначе он может стать препятствием. Учитель сказал Тонгчжунг Тучену, что однажды он тоже станет учителем, и дал ему благословение, чтобы придать силу его будущим учениям.

На следующий год Тонгчжунг Тучен находился в ритрите, и вот однажды вечером его посетили три дакини. У них были зеленые шарфы, которыми они коснулись его ног. Он тотчас потерял сознание и вскоре очнулся во сне.

Он увидел три пещеры, обращенные на восток, и вошел в среднюю пещеру. Внутри она была изумительно убрана цветами. Юноша встретил трех учителей, каждый из которых был облачен в отличное от других одеяние для тайного посвящения. Учителей окружали прелестные дакини, которые играли на музыкальных инструментах, танцевали, делали подношения, молились и выполняли другие благочестивые действия.

Трое учителей дали ему посвящения, дабы пробудить его изначальное состояние, заставить вспомнить свои прошлые жизни и дать возможность успешно передавать практику чод. Учитель, который сидел посередине, встал и сказал: "У тебя есть все священные учения. Ты получил посвящения, и мы благословили тебя, чтобы пробудить в тебе способность учить".

Потом встал учитель, который сидел справа, и сказал: "Мы посвящаем тебя во все общие учения, в логику, которую используют, чтобы отсечь эго, в методы использования мышления для высвобождения заблуждений, а также в практику чод. Мы благословляем тебя, дабы ты мог передавать эти практики и обеспечить их непрерывность".

Учитель, который сидел слева, встав, сказал: "Хочу дать тебе священное тантрийское учение, которое хранят в своих сердцах все учителя Тибета и Шанг-Шунга. Этими учениями мы посвящаем и благословляем тебя, чтобы ты мог помогать другим".

Эти трое были выдающимися учителями традиции Бон. Они жили в конце седьмого века, лет за пятьсот до того, как родился Тонгчжунг Тучен.

Через некоторое время, когда учитель Тонгчжунг Тучена скончался, Тонгчжунг Тучен поселился в деревушке своего учителя и стал делать для тамошних жителей практики и ритуалы. Во время кратких медитаций и длительных ритритов его часто посещали в видениях разные учителя. Он мог заглядывать внутрь собственного тела, где каналы и энергии походили на прозрачный хрусталь. Часто бывало, что при ходьбе его ноги не касались земли. К тому же, используя силу праны, он мог передвигаться чрезвычайно быстро.


Шераб Чжамма

Прошло еще четыре года. Коричневая дакини, которую он встретил во сне, проявление Сипэ Гьялмо, сказала ему, что через пять лет они увидятся снова, и вот этот срок настал. Однажды он задремал в пещере и во время сна молился всем учителям. Проснувшись, он стал смотреть в невероятно чистое небо. Поднялся легкий ветерок, на нем с неба спустились две дакини и велели Тонгчжунг Тучену следовать за собой. Вместе с ними он прибыл на собрание дакини - тех же самых дакини из разных краев, с которыми он уже встречался во сне пять лет назад. Он получил передачи и объяснения практики чод и "Материнской тантры". Дакини предсказали, что настанет время, когда появятся бодхисаттвы и двенадцать благословенных учителей, и именно тогда Тонгчжунг Тучен будет давать учения. Все дакини обещали помогать ему в этом. Одна сказала, что будет действовать как охранительница, другая - что благословит учения, третья - что станет оберегать учения от неверных слов и толкований, и т. д. Сипэ Гьялмо тоже дала обет защищать учения, а все собравшиеся дакини по очереди сказали Тонгчжунг Тучену, какую ответственность возьмет на себя каждая, чтобы содействовать распространению учений. Они поведали ему, что учения как солнечные лучи распространятся в десяти направлениях и достигнут всех уголков мира. Это важное предсказание и поныне вдохновляет тех, кто изучает эти практики, ибо мы знаем, что им предстоит распространиться по всей земле.

Сновидения Тонгчжунг Тучена - хорошие примеры снов ясности. В одном из них он получил точные сведения о важном сне, который ему предстояло увидеть в будущем. Он получал учения и посвящения, ему помогали дакини и другие учителя. На заре своей жизни он, хоть и обрел реализацию, не осознавал своих полных возможностей как учителя, пока они не открылись ему во сне. Сила полученных во сне благословений пробудила его к восприятию разных измерений сознания, и он воссоединился с той частью своего существа, которая училась и развивалась в предыдущие жизни. Благодаря снам он всю жизнь продолжал духовно расти, получать учения и встречаться с учителями и дакини.

Такое может случиться с каждым из нас. Практикуя, мы обнаружим, что в той части жизни, которую мы проводим во сне, развивается некая непрерывность. Это ценное подспорье на нашем духовном пути, поскольку сновидение становится частью особого процесса, который соединяет нас с глубинным "я" и ведет наше духовное развитие к зрелости.

ТВР

http://nandzed.livejournal.com/4413009.html


Орейдж о природе времени и субъективности

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 11:39 + в цитатник
Различие между спящим и бодрственным состояниями заключается в том, что в бодрствующем состоянии три наших центра являются магнетически связанными. Кроме наличия таких связей, существует ещё взаимный гипнотизм центров -- тенденция каждого из центров имитировать работу двух других. Как пример: ненужные подёргивания или нахмуривание бровей, etc во время размышлений. Такая активность моторных центров является излишней; кроме того, подобный взаимный гипнотизм приводит к большим бесполезным тратам энергии. А отсутствие такого рода гипнотизма как раз является частичным объяснением скоротечности хода времени во сне.

О природе Времени. Или почему жизнь коротка?

http://nandzed.livejournal.com/4412798.html


Переход

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 11:29 + в цитатник

Канада, Монреаль
© benheine

Maroon Bells, Аспен
© 500px

Центральный парк, Нью-Йорк

Время тишины.


© flickr


© неизвестен


© неизвестен


© Mike Crowley


© flickr


© неизвестен


© неизвестен


© benheine

http://nandzed.livejournal.com/4412438.html


Знакомое чувство

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 09:29 + в цитатник


Ни один объектив не способен передать этого космического масштаба и спокойствия, царящего вокруг. Дороги на всем протяжении очень хорошие, везде бетонные блоки или ограждения, в некоторых городах все дороги сделаны из бетонных плит. Таких хороших дорог, как там, особенно между городами, у нас нет.

[Error: Irreparable invalid markup ('') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]



Ни один объектив не способен передать этого космического масштаба и спокойствия, царящего вокруг. Дороги на всем протяжении очень хорошие, везде бетонные блоки или ограждения, в некоторых городах все дороги сделаны из бетонных плит. Таких хороших дорог, как там, особенно между городами, у нас нет.

moonwalking18 В поисках волшебства: прогулки по луне

На некоторых перевалах мы видели много старой одежды. У тибетцев есть такая традиция – оставлять одежду умерших родственников в особенных местах. А перевалы как раз такие – особые, наполненные силой места.

ПОЛНОСТЬЮ ЗДЕСЬ http://bigpicture.ru/?p=561973#more-561973

http://nandzed.livejournal.com/4412114.html


Зверь в цветах))

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 09:19 + в цитатник

"186 долларов за свободу"

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 08:50 + в цитатник
Наверное, впервые решил посмотреть фильм без перевода. Удивительно, но понимание никуда не делось. Ясно море, не делось - потому что оно основано не на языке)). Занятный фильм, всё происходит в перуанской тюрьме. При этом парнишка-кришнаит вовсе не выглядит притянутым за хобот... Что до главного героя, то ситуация совершенно не политкорректная. Парнишку-американца тупо лишают свободы безо всякого гражданского пафоса. И страна его кидает. Как она кидает всех. Это вам не израильский рядовой.

http://nandzed.livejournal.com/4411627.html


Русская Европа

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 08:34 + в цитатник

Интересная беседа. Как почти всё у Галковского

Понедельник, 20 Октября 2014 г. 08:09 + в цитатник
Любовь Ульянова (кандидат исторических наук. Преподаватель МГУ им. М.В. Ломоносова):

Уважаемый Дмитрий Евгеньевич, не могли бы Вы рассказать, как родилась Ваша точка зрения на Британию как основного инициатора революции в России и ее азиатизации? Сохраняете ли Вы по-прежнему эту точку зрения?

Дмитрий Галковский:

Я не считаю Великобританию основным инициатором или, точнее, инспиратором разрушительной революции в России. Это было общее место европейской внешней политики, не меньшую роль сыграли правящие круги Франции и Германии, по мере сил им помогали страны тогдашнего второго ранга: Австро-Венгрия, США, Италия. Россия была слишком мощным государством, чтобы Британия была бы в состоянии в одиночку устроить то, что произошло в 1917 году. Если вспомнить известное выражение Бисмарка о движущих силах революции и представить, - как теперь всем более-менее ясно, - что революция это скорее результат вражеской агрессии, а не внутренних политических процессов, то «Великую Октябрьскую Социалистическую революцию» готовили гении (французы), провели фанатики (немцы), а её плодами воспользовались негодяи (англичане). Интеллектуальные кадры русской революции были подготовлены в Париже, в так называемой «Русской высшей школе общественных наук». А завершена февральско-октябрьская революция была германскими спецназовцами, проникшими в Россию с территории Финляндии, а также их ставленниками среди выпускников и преподавателей РВШОН. Германии не противодействовали Англия и Франция, так как к 1917 году всем было ясно, что немцы в любом случае проиграли, а Париж и Лондон договорились заменить Россию на США, чтобы присвоить себе русскую часть военной добычи. В результате последовавшей гражданской войны Франция была отстранена от совместного управления бывшей Россией (в том числе потому, что с самого начала её планы не шли настолько далеко; наоборот, французы надеялись на дальнейшее равноправное соглашение с ослабленной, но независимой Русской Республикой). До середины тридцатых СССР находился под двойным англо-германским управлением, подобно тому, как под таким же управлением находилась Оттоманская империя после младотурецкой революции и до начала первой мировой войны. Внутренний смысл сталинских чисток 1936-1938 годов - это уничтожение германской части коммунистического руководства, повисшей в воздухе после ликвидации Веймарской Республики.

Любовь Ульянова
И Вы пришли к этим выводам уже после 1991 года?

Дмитрий Галковский
Картина была мне ясна ещё до 1991 года, так как я с одной стороны был знаком с историей европейской дипломатии, а с другой - специально изучал историю Интернационала.

Любовь Ульянова
Как Вы думаете, почему об особой роли Британии в мировой политике было модно говорить в 2007 году, когда намеков на ее особую роль было мало, и совсем не модно сегодня, когда есть все основания предполагать, что Великобритания может выйти из состава ЕС и стать особым центром силы?

Дмитрий Галковский
Не заметил такой тенденции.

Любовь Ульянова
Почему в Англии, в отличие от России, почти не было имперской ностальгии, во всяком случае она не стала - за исключением только известной "бондианы" - фактом культуры, или же просто нам об этом мало известно?

Дмитрий Галковский
Английское общество сильно иерархизировано, можно сказать, что это единственная крупная страна, где нет общей массовой культуры и нет общего культурного фона. В закрытых клубах уважаемые люди скулили, как щенки, а на улицах бодрые трудящиеся маршировали с воздушными шариками. «Бонд», насколько я понимаю, как раз продукт такого секторального общества: фильм, снятый для прислуги трудящимися лордами.

Любовь Ульянова
Дэвид Кэмерон неоднократно заявлял о проведении в 2017 году референдума о выходе из состава ЕС, если его партия победит на выборах в 2015 году. Являются ли, на Ваш взгляд, эти заявления отражением долгосрочной стратегии Великобритании по отделению от континентальной Европы, возвращению к статусу независимой островной империи?

Дмитрий Галковский
Отвечу, отвечая на следующий вопрос.

Любовь Ульянова
Насколько популярна сегодня в британском обществе имперская риторика, прославление ценностей Британской империи?

Дмитрий Галковский
Мне кажется, вы не совсем верно представляете себе то, что называется «Великобританией». Великобритания никогда не была империей, она стала империей, установив контроль над империей Великих Моголов. То есть, унаследовав трон чингизидов. Точно так же нельзя сказать, что у Великобритании были обширные колонии. Эти колонии принадлежали частным компаниям с пестрым международным составом, а их процесс интеграции в единое государство нарочно запутан и даже кое-где перевёрнут с ног на голову. Все знают, что Наполеон был узником острова Святой Елены, но мало кто знает, что этот остров не принадлежал тогда англичанам, а был выкуплен Лондоном у Ост-Индской компании и после смерти Наполеона возвращён обратно.

Любовь Ульянова
В какой форме вообще возможно сегодня возрождение островной империи Великобритании?

Дмитрий Галковский
Великобритания - это симбиотическое образование с очень сложным управлением, во многих отношениях лишь притворяющееся обычным государством. Премьер-министр Великобритании мало чем управляет реально; скорее, это губернатор острова, осуществляющий некоторые представительские функции. Всё решают другие люди, и в любом случае роль королевы выше на порядок. Хотя королева, как вы наверно уже догадываетесь, тоже лишь маскирует (или, скажем более обтекаемо, персонифицирует) реальное управление международным «конгломератом».

Любовь Ульянова
Можно ли утверждать, что основными союзниками Великобритании сегодня являются Канада и Австралия, бывшие доминионы Британской империи, связанные с метрополией тесными экономическими, политическими связями, общностью менталитета?

Дмитрий Галковский
Канада, несмотря на полный политический контроль англичан, с точки зрения экономики, является англо-американским кондоминиумом. В целом же, конечно, это, - как и Австралия, Новая Зеландия, ЮАР, Индия, Нигерия и тому подобные государства, – часть Конгломерата. Минимальный контур Конгломерата совпадает с границами Содружества Наций.

Любовь Ульянова
Являются ли признаками этого агрессивная антироссийская позиция Канады и особенно Австралии в связи с событиями на Украине?

Дмитрий Галковский
Я не вижу агрессивной антироссийской позиции со стороны этих структур. Наоборот, насколько я могу судить, аннексия Крыма была исключительной инициативой Лондона, которой московские власти сопротивлялись как могли. Также очевидно, что масштабное соглашение с Китаем, заключённое в беспрецедентно короткие сроки и при достаточно низких дипломатических стартовых условиях есть результат исключительной позитивной активности Конгломерата.

Ссылка: интервью

http://nandzed.livejournal.com/4411011.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 109 108 [107] 106 105 ..
.. 1 Календарь