-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Иранская мистерия – тазийе в Москве

Четверг, 16 Октября 2014 г. 23:39 + в цитатник
Оригинал взят у sajjadi в Иранская мистерия – тазийе в Москве





Дорогие друзья!
В Иране скоро наступает траурный месяц Мохаррам, в течение которого мы чтим память погибшего за правду Имама Хоссейна – потомка пророка Мохаммеда. В определенные дни (Та’асуа и Ашура) по всей стране будут проходить различные церемонии – и, конечно же, тазийе, уникальная религиозно-театральная мистерия, уже не раз тут упоминавшаяся.

На этот раз у жителей столицы будет редкий шанс увидеть тазийе без долгой поездки в Иран. В рамках Международного симпозиума "Музыкальная карта мира", который организует Московская Консерватория им. П.И. Чайковского, и при поддержке Культурного центра при Посольстве Ирана в РФ, в Москву на один день приезжает группа исполнителей традиционной мистерии из иранского города Казвин. Известная группа представит один из самых пронзительных сюжетов из репертуара тазийе — меджлес "Хорр" - на сцене театра "Сфера".

Когда: 20 октября 2014 г. (понедельник), 19:00
Где: Московский драматический театр "Сфера" (ул. Каретный ряд, д. 3, стр. 6, сад. "Эрмитаж", м. "Пушкинская", "Чеховская", "Тверская" +7(495) 629-21-91, www.worldmusiccenter.ru)

Внимание! Вход только по пригласительным билетам. Получить пригласительные можно в Культурном центре при Посольстве Ирана в России (Больничный пер., д. 7, м. "Проспект мира"; ru.moscow.icro.ir)

Кроме того, в рамках "Музыкальной карты мира" в Москве состоится и концерт иранской классической музыки, на которую положены стихи Хафиза - "Не покидай меня". Перед слушателями выступит группа "Фераг" под руководством Пежмана Эхтиари и певец Хоссейн Нуршарг.

Когда: 19 октября 2014 г. (воскресенье), 19:00
Где: Московская Консерватория им П. И. Чайковского, Рахманиновский зал (ул. Б. Никитская, д. 11, м. "Охотный ряд", "Библиотека им. Ленина", кассы (бронирование с 15.00 до 21:00): +7 (495) 629-89-05, +7 (495) 629-94-01, электронное бронирование: www.mosconsv.ru)



http://nandzed.livejournal.com/4404970.html


Метки:  

Некоторые...

Четверг, 16 Октября 2014 г. 22:42 + в цитатник
Некоторые, не уверенные в себе и своей практике, решают родиться в Сукхавати и там уже продолжить обучение и обрести способность посещать различные чистые земли для обучения. Они начитывают дхарани Сукхавати, чистой земли Амитабхи. Так поступали даже великие Учителя. Карма Рага Аси говорил об этом, что начитывает монлам Дэвачена, а потом решил начитывать дхарани Майтрейи для встречи в будущем с ним.

На санскрите: АРЬЯ МАЙТРИ ПРАТИДЖНЯНА НАМА ДХАРАНИ

ГОНЧОК СУМ ЛА ЧАГЦАЛ ЛО!
ГЬЯЛВА ДЖАМПА ЛА ЧАГЦАЛ ЛО!

Поклоняюсь Трем Драгоценностям!
Поклоняюсь Победоносному Майтрейе!

Диргха-мантра: НАМО РАТНА ТРАЯЯ. НАМО БХАГАВАТЕ ШАКЬЯМУНИЕ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЕ САМЬЯКСАМ БУДДхАЯ. ТАДЪЯТХА. ОМ АДЖИТЕ АДЖИТЕ АПАРАДЖИТЕ, АДЖИТАНДЗАЯ ХАРА ХАРЕ МЕЙТРИ АВАЛОКИТЕ КАРА КАРА МАХА САМАЯ СИДДХИ БХАРА БХАРА МАХА БОДХИ МАНДА ВИЦЗЕ СМАРА СМАРА АСМАКАМ САМАЯ БОДХИ БОДХИ МАХА БОДХИ СВАХА

Хридая-мантра: ОМ МОХИ МОХИ МАХА МОХИ СВАХА
Упахридая-мантра: ОМ МУНИ МУНИ СМАРА СВАХА
-----------------------------------------------------------------------




Чистая земля Сукхавати

Я пишу это только для тех, кто имеет с этим связь. Просто блуждающих предоставляю власти их самскар. В наши дни много и часто говорят о чистой земле Шамбхала, привязывая к этому всё, что взбредёт на ум. Почти ничего из того, чем переполнен Интернет, не относится к истине. На самом деле это не предел мечтаний буддиста и чистая земля Будды Амитабхи превосходит Шамбхалу в своём качестве. Это нужно знать. Хотя и Шамбхала для нас труднодостижима. Тем паче - Сукхавати!

Абсолютный или настоящий смысл понятий “чистая земля” или “чистый мир” — это то, что называется “чистым переживанием”. Чистое личное переживание — это “мир будды”, но в то же время, есть и чистые земли, проявленные буддами ради всех существ, где они могут пожелать переродиться, и, фактически, могут переродиться во имя практики и продвижения. В конечном же счёте, чистая земля — это чистое переживание. Говорят, что в разных местах нашего собственного мира есть некие скрытые чистые земли, но как правило, они являются чем-то, о чём мы только слышим, но не можем видеть на самом деле. Вероятно, такие истории правдивы. Некоторые древние предсказания гласят, что когда мир наполнится странными машинами и вредными субстанциями, которые подвергнут опасности существование рода человеческого, то некоторые из этих земель откроются и предоставят людям зону безопасности.

Когда закончится этот период и моя форма исчезнет, пусть я немедленно достигну непревзайдённого и совершенного состояния Будды в этой или в одной из других Чистых Сфер.

Как рассказывал Карма Арага, ученик великого тертона Мингьюра Дордже, можно уточнить своё понятие чистых земель так:

Один властелин спросил: "На что похож этот мир?"

В основном (существует четыре разновидности мира):

Если внешний мир чист, создаёт различные драгоценности и населён нечистыми существами, имеющими эмоции, то это мир богов чувственной страсти.

Если внешний мир проявляется как нечистый, имеющий землю, камни, горы, скалы и тому подобное, и он населён собранием обладающих мудростью, то это подобно стране Шамбале, находящейся на Севере.

Если внешний мир полон раскалённого железа и тому подобным, а так же населён страдающими от жары, холода, голода и жажды, а так же мир вместилище и его содержимое является нечистым, то это нижние миры.

Если, тем не менее, внешние мир-сосуд чист, земля из драгоценностей населена чистыми и благородными существами, то этот мир-сосуд и его содержимое - совершенно чистая сфера Девачен.

Также Девачен невидим нашими человеческими водяными пузырями, именуемыми глаза, основываясь на услышанном и созерцании, это способно в действительности проявиться в нашем уме. Так что это совершенное чудо.

Следуя Амитабха-сутре, моменты которые необходимо объяснить - это четыре причины перерождения в Девачене: памятование о Татхагате Амитабхе, развитие корней добродетели, развитие Бодхичитты и взращивание совершенной преданности.

Первая причина - это хранить в уме внешний аспект чистой страны;

вторая причина - это накопление огромного количества позитивных заслуг (пунья);

третья причина - это развитие бодхичитты;

четвёртая причина - это вера и совершение молитв-пожеланий быть перерождённым в Сфере Великого Благословения.

Если Вы совершаете Девачен-молитву с рассеянным умом, подобно пастуху смешивающему овец и детей, что в дальнейшем приведёт к появлению препятствий. В этом случае, в момент смерти, вместо того что бы встать на путь Девачена, появятся разнообразные замешательства и Вы опять упадёте в Самсару. В таком случае, если говорить кратко, во время совершения Девачен-молитвы Вы должны иметь чёткое чувство реальности присутствия видимого и ощущаемого Девачена, как если бы Вы уже там переродились. Вы должны приложить к этому великий энтузиазм и оставаться в не-отвлечении.

Если сейчас я сомневаюсь или нахожусь в нерешительности по отношению к чудесному, и если я буду рождён в Девачене, то бутон цветка не откроется в течение 500 лет, но внутри бутона я буду счастлив. Даже если я буду слышать слова Будды, пусть это затруднительное препятствие в общении с Буддой лицом к лицу минует меня.

Поскольку мы не смогли стать реализованными Бохисаттвами, то в момент смерти мы будем рождены внутри цветка, надеясь на учение Будды, мы совершаем молитвы пожелания достичь изначального осознавания Первого Благородного. Как только я рожусь в Девачене, пусть цветок откроется как можно быстрее, так что бы я смог увидеть лицо Амитабхи.

Когда солнце Дхармы окажется в сумерках заката, это означает, что период учения Будды Амитабхи достиг окончания, как если бы наступил вечер для живых существ, и на следующее утро - как если бы сразу был переход в следующий день - появится Учения Ченрезиг и Он станет Совершенным Буддой и будет выступать в этой роли (пер. - вместо Амитабхи). Его имя будет - "Царь, чьи лучи света делают явным накопленное сверкание всех Благородных". Когда он проявится так, пусть я увижу его лицо и поклонюсь ему с благодарностью, совершу подношения и услышу благородную Дхарму.

В течении шестидесяти шести миллиард миллионов эонов он будет Буддой "Королём накопленного Сияния", продолжая жить там, пусть я подолжу быть его слугой, обеспечивать его всеми возможными и доступными способами, почитать его и поддреживать Благородную Дхарму незабывая и помня каждое его слово.

После он, просветлённое тело Будды Накопленного Сияния, уйдёт в Нирвану, его учение будет оставаться три раза по шестьсот миллиард миллионов эонов. Пусть я буду поддерживать Благородную Дхарму всё это время и никогда не буду отделён от его регента - Бодхисаттвы Ваджрапани.

Когда Бодхисаттва Ваджрапани станет Буддой, именуемым "Совершенно Истинный Татхагата Король, Богатый Качествами, подобными Драгоценностям", его цикл будет таким же, как у Ченрезига. Пусть мы, как и прежде, продолжим служить этим Буддам, совершая наши подношения, поддерживая и полностью сохраняя Благородную Дхарму.

Когда закончится этот период и моя форма исчезнет, пусть, я немедленно достигну непревзайдённого и совершенного состояния Будды, в этой или в одной из других Чистых Сфер.

Практика крия-тантры


Вы принимаете Прибежище, порождаете мысль бодхи, очищаете всё мантрой "свабхава", порождаете божество, делаете внешние подношения и начитываете диргха- и хридая-мантру. Начитываете сначала коренную дхарани 3, 7, 21 или 108 раз. Затем читаете пропорционально больше сердечную мантру. Также я предлагаю вам далее дхарани для перерождения в чистой земле этого Будды.



КОРЕННАЯ ДХАРАНИ ТАТХАГАТЫ БЕСКОНЕЧНОЙ ЖИЗНИ

Намо Ратна Траяя. Нама Арья-Амитабхая Татхагатая-Архате Самьяк-Самбуддхая. Татъятха. Ом амрите. амритод бхаве. амрита самбхаве. амрита гарбхе. амрита сиддхе. амрита тедже. амрита викранте. амрита викранта-гамини. амрита гагана кирти-каре. амрита дундубхи сваре. сарвартха садхане. сарва карма клеша кшаямкаре сваха

Сердечная мантра: Ом амрита тедже хара хум


Дхарани перерождения в чистой земле Амитабхи

Намо Амитабхая Татхагатая. Татъятха. Ом амритод бхаве. амрита сиддхам бхаве.амрита викранте. амрита викранта-гамини. гагана кирти-каре сваха.

Также есть "Царь дхарани Неизмеримая Жизнь и Знание", там можно почерпнуть сведения о Сукхавати, и её можно практиковать - http://bibleoteca.narod.ru/ganjur/neizmerimaja_zhizn.htm


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4404598.html


Память - это шорох песка в пустыне...

Четверг, 16 Октября 2014 г. 21:48 + в цитатник
Память, слепая лавина,
Ты только то, что уносишь с собой.
Станет тобою то, что покинул,
Небо - душою, а сон - головой.

Всадник в дали вырастает,
Ты только то, что уносишь с собой.
Озеро в воздухе тает -
Пена и воздух сухой.
Зыбкий песок усыпляет
То, что уносишь с собой.

http://nandzed.livejournal.com/4404252.html


Многовидное

Четверг, 16 Октября 2014 г. 17:41 + в цитатник
Вывод: если уж тяготеешь выбираешь эгогелиоцентричный стиль поведения, не забудь, что Солнце со всей своею брамфатурой испытывает тяжесть множества центров силы в галактике. И всё поведение Солнца, по сути, полицентрично)). Просто масштаб не позволяет примечать)). Вот и ты за собой не замечаешь.

http://nandzed.livejournal.com/4404063.html


Ключевое

Четверг, 16 Октября 2014 г. 16:52 + в цитатник
Мироощущение Цветаевой, выстроенное на фундаментальном недоверии бытию и ставящее гигантский солипсический акцент на своей персональной изолированности, всем нам хорошо известно, оно вполне детище возрожденческого духа с его самостным напором, отрицающим даже хотя бы только познавательную ценность кротости и послушания. Гораздо хуже известно и тем более понятно и понято мировоззрение Рильке...

...изумляющая амплитуда пути поэта, двигавшегося от традиционного новоевропейского лирического самовыражения к освобождению от оного через продвижение в глубины индивидуальности, то есть той космической осн'oвности, где пораженный индивид обнаруживает в себе душу, единую с душами всех существ. (Что и есть подлинность освобождения из темницы). Так Рильке открыл в себе «внутреннее-мировое-пространство», посредством чего и восходил к своему призванию: очистив каналы восприятия от ментально-эмоциональных шумов, от назойливого комментирования всего и вся (заложницей чего ощущала себя часто Цветаева), становился воспринимателем (порой на пределе возможностей своей психосоматики) отражений “сверхсмыслов” Невидимого и Неслышимого.

В этом суть моего различения путей Рильке и Цветаевой, раз уж речь зашла о седьмом томе, о переписке поэтов. Меня слабо интересует, верила или не верила Цветаева в Бога и в какого именно: конфессиональные дела поэтов, как и всякие конфессиональные дела меня занимают не больше, чем вопрос, какую одежду предпочитали носить поэт и поэтесса. Есть до-верие бытию и есть недо-верие бытию.

http://www.plavmost.org/?p=3580

http://nandzed.livejournal.com/4403940.html


Киргизия. Камни не только "мани"))

Четверг, 16 Октября 2014 г. 15:42 + в цитатник
Пишет allanrannu:

Нашли в Алтын Арашане в Киргизии такие камни с буддийской мантрой Ом Мани Падме Хум. Лежали у речки.

DSC08998 copy.jpg

DSC09000 copy.jpg

Нандзед: на первом фото видна и мантра Манджушри ОМ А РА ПА ЦА НА ДхИ.

http://nandzed.livejournal.com/4403708.html


Метки:  

***

Четверг, 16 Октября 2014 г. 13:20 + в цитатник
“Истина на стороне смерти”, — сказала французский богослов и философ Симона Вайль. Смерть всегда на стороне жизни.

http://nandzed.livejournal.com/4403420.html


Москва. Метро Бауманская. SOS!

Четверг, 16 Октября 2014 г. 12:33 + в цитатник
Оригинал взят у belka_andreeva в Москва. Метро Бауманская. SOS!

Поиск сокураторов, помощников, передержки.

Могут ли стать котята ИЗУРОДОВАННЫМИ  ТРУПИКАМИ?

!!МОГУТ!! ЗАПРОСТО!!  Если мы не успеем помочь малышам ...

Хоть этот двор относительно благоприятный: но кошки мрут, их давят машины, рвут собаки, котят заклевывают вороны – было на моих глазах ... позавчера буквально словила задрища котенка, мечущегося между машин на дороге, каждый раз сердце замирало при несущейся машине.

Одна опекунская кошка постоянно рожает. Тетка местная орет, чтобы я никого из «их» не смела трогать, иначе она заявит в прокуратуру, придет ко мне на работу и будет скандал и т. д.
На днях эта кошка привела в подвал свои два помета. И кошка сейчас снова на сносях! А вчера эта кошка пропала и сегодня котята сидели уже под машинами. Разбредутся и пропадут.... попадут под машины или в зубы собак...

Честно, я не знаю как подступиться к этому стаду… нужны помощники: передержкии, сокураторы, руками-ногами, кто поможет ловить на месте и давать отпор… нужно положить этому конец.

ЛЮДИ,  ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ ОСТАНОВИТЬ ЭТОТ КОНВЕЙР СМЕРТИ!

Реально я одна не влезу в это без помощников:
- нужна помощь ПЕРЕДЕРЖКАМИ в первую очередь, можно же хотя бы в клеточку посадить по 2-3 котенка.


Надежда Лукаш

lukash_n@mail.ru

http://vk.com/nadia_lu

+7 926 593 93 93

Читать дальше... )



http://nandzed.livejournal.com/4403185.html


ОПУСТОШЕНИЕ))

Четверг, 16 Октября 2014 г. 08:09 + в цитатник


Если он следует за восприятием формы, ощущением и побуждением,
И за скандхой сознания, не обладая Мудрым Постижением,
То, даже представляя эти скандхи как пустые, Бодхисаттва
Следует за внешними знаками, будучи невнимательным к пути непорождения .


АРЬЯ-ПРАДЖНЯПАРАМИТА-РАТНА-ГУТА-САМУЧЧАЯ-ГАТХА

Строфы о собрании драгоценных качеств благородной Праджняпарамиты



Когда Чже Цонкапа и другие великие говорят нам, что суть, то бишь отличие ваджраяны от сутры - работа с Формой (созерцанием Тела Будды), мы им верим. Аргумент иногда и вовсе прост - следствие всегда подобно причине, и если причина - созерцание Тела Будды, то следствием (обретение) будет его обретение.

Нас очень вдохновляет такая простая и понятная сердцу картина. Но тут выясняется, что без познания пустотности созерцание мирных форм приводит в мир богов, а гневных - к рождению демоном. И всё наше простодушное воодушевление идёт лесом. Учитывая к тому же, что просто познание пустоты - тоже просто крайность, а не путь. Тут многие ломаются, в самом начале. Чтобы практиковать "для отпечатков", нужно либо оставаться в глубоком неведении относительно своей кармы перерождений и опираться просто на веру, либо иметь "хороший жизненный план" с конкретным пониманием, что именно нужно и можно сделать на этом участке пути во много жизней.

Если вам не подходит "путь отпечатков", а вы непременно хотите реализации, то вы можете начать решать проблему со стороны предельного воззрения и осознания на этой основе сущности стадий развития и завершения. Об этом много очень дельного сказал Ургьен Тулку, и приводил его слова, например:

Встреча с божеством

Две стадии

А можете пойти снизу, от дубтаба. По пути собственно трансформации.То есть начав осваивать садхану, а параллельно изучая воззрение практикуемой тантры, пытаясь рассматривать себя и мир с этой точки зрения, превращая это в видение, которое заменит ваше бытовое видение. Это своего рода тантрический постепенный путь. И даже не касаясь темы плода, то есть либо сиддхи, либо получения мудрости от божества, либо реализации недвойственности (смотря по уровню учения), промежуточно, практикуя тантру как основу или как путь (а ещё далеко не плод), вы столкнётесь с проблемой, с которой я начал - это отношения с Формой. Эти отношения стопроцентно вытянут из вас ваши страсти и страстишки, и молитесь, чтобы они были видны и вам, а не только окружающим.

И вот допустим, что вы скрупулёзно, настойчиво строите созерцание божества и мандалы, как завещал великий Ленин сказано в наставлениях. Вполне может случиться, что вас "замкнёт" на этом процессе или вы потеряете вдохновение из-за механичности процесса. Вам потребуется освобождение. Вот почему нужно осваивать пустотность хоть в каком-нибудь виде. Вам нужно будет опустошением от самосущности расслабить вашу слишком напряжённую работу с формой. Или слишком пристрастную работу с Формой - ведь вы можете не так напрягаться от усилий, как от привязанности к процессу, ощущениям или мотивирующей идее. Они все могут переживаться как благие, но это будет всего лишь привязанность, которая никогда не приводит в нушное место (посмотрите ещё раз эпиграф к этой краткой статье).

Так или иначе, разного рода напряжения будут у вас возникать, и вам их нужно расслабить. Это делается с помощью (как говорят иногда дандароновцы) ошуньивания созерцания Формы. Опустошения её от даже подсознательных течений восприятия как чего-то самосущного, предметного. Способ созерцания пустотности есть даже в любом ламриме, так что я не об этом. Я о том, что вам нужно будет всячески испытывать своё видение пустотности божества, созерцая его в неудобных условиях, слишком большим, потом слишком маленьким, во многих видах сразу, лежащим, стоящим вверх ногами и т. д. Если в вас по ходу таких испытаний начнут проявляться сомнения (например, а понравится ли божеству, что я его поставил на голову?:)), разного рода кажущиеся какими-то не такими ощущения, вы знаете, что их необходимо растворять. Божеству на самом деле совершенно фиолетово, потому что вы занимаетесь манипуляциями с собственным сознанием. И вы должны чётко понимать, что это так. Но это не значит, что нужно совершать неблагие действия в уме пот отншению к ьожеству - это будет неблагое действие по отношению к собственному уму и отдача не замедлит.

Будьте мудрее - божество не снаружи, оно не спасёт вас, придя, как Чип и Дэйл, на помощь. Ваджраяна, как и буддизм в целом, это путь одиноких самостоятельных людей. Несмотря на наличие Сангхи, коллектив вас тоже не спасёт)). Всё сами. Поэтому воспринимайте работу с Формой, опираясь на истинно буддийское воззрение, которое не подведёт вас ни на каком уровне: все дхармы пусты, не возникали и не исчезали. И божество тоже. И ваш ум.

И, конечно, ещё до конечной реализации для вас несомненным признаком верного пути будет проявление чистого вИдения. А когда вы сможете устойчиво воспринимать в с ё как чистое, у вас будет уверенность о своей возможности достичь последней стадии в бардо.


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4402711.html


Метки:  

Правда поэта о войне

Четверг, 16 Октября 2014 г. 05:22 + в цитатник
Из разговора с Юрием Юрченко

Из разговора с Юрием Юрченко (2)

Самое удивительное, что Юрченко подтверждает - как прямой свидетель - моё "просто восприятие": все эти кабановы, кенжеевы и седаковы оказались просто трухой, при всей своей культуре и душевной температуре...

"…Когда был Майдан, мы сидели – Саша Кабанов, Бахыт Кинжеев – в Ам-стердаме и им априори было понятно, что там рука Кремля. А я прилетел с Май-дана. Они там не были, но они мне рассказывали, что там происходит. Саша Ка-банов держался тогда нейтрально. Я его спросил: ты в этой истории за кого? Он: ну, я вообще за Украину, за то, чтобы на Украине все было хорошо. Сейчас вдруг читаю: когда я в плен попал – он писал: что делать, его взяли с оружием, он враг. Саша Кабанов. Там все: его же надо освобождать! В ответ: он был взят с оружием. Ему: подпиши, Саша. И Саша Кабанов – поэт, я ему стихи посвящал, он меня по-здравлял с днем рождения – я подписать не могу, потому что он враг, он был взят с оружием. А там, если ты на переднем крае, у тебя должно быть оружие, мед-сестра ты или еще кто-то. Для самозащиты. Там нечего делать на переднем крае без оружия. Или тогда снимай в Донецке пресс-конференции. Он, мол, враг, я, мол, ему в Амстердаме пытался объяснить, где правда. Огорчает меня такое отношение".

http://nandzed.livejournal.com/4402535.html


ЖИВОПИСНОЕ НАСЛЕДСТВО ЛЕРМОНТОВА. Хорошая, основательная работа...

Четверг, 16 Октября 2014 г. 03:55 + в цитатник

ВСАДНИК С СОБАКОЙ
Рисунок карандашом Лермонтова из 22-й тетради (рис. 5), 1832—1834 гг.
Институт литературы, Ленинград

Литература о Лермонтове-художнике непростительно бедна. Можно назвать десяток-другой беглых заметок о некоторых его картинах, но они заполнены преимущественно сведениями об истории их нахождения. Из работ, претендующих дать общий обзор художественного наследства поэта, должны быть прежде всего упомянуты две, помещенные в V томе Академического издания сочинений Лермонтова: Н. Врангеля «Лермонтов-художник» и Б. Мосолова «Обзор художественных работ Лермонтова». Однако в обеих этих работах мы напрасно стали бы искать научного анализа лермонтовской живописи и графики. Занятия Лермонтова живописью рассматриваются обоими авторами в аспекте обычных светских развлечений, и никакой попытки связать их с литературными произведениями поэта в этих работах мы не находим.

...К сожалению, в наше время не только повторил, но и усилил эту презрительную оценку исследователь, много потрудившийся над изучением графического наследия Пушкина, — Абрам Эфрос. В его «Рисунках поэта» читаем: «Сколько часов отдал Лермонтов своему живописному прилежанию, — этим маслам, акварелям, туши: „Воспоминанию о Кавказе“, „Эльбрусу“, „Перестрелке в горах Кавказа“, „Валерику“, „Штурму Варшавы“, „Красному Селу“ и так далее. Он очень старался, он выписывал листочки на деревьях, пуговицы на мундирах, он лощил картины, как заправский эпигон академической школы, — но его трагическая Муза должна была в эти часы тяжко смыкать веки, чтоб не видеть, что делал у ее ног маленький армейский поручик Лермонтов»7.

Такое безапелляционное заключение поражает своей легковесностью и беспочвенностью. Заметим, прежде всего, что из шести названных здесь картин Лермонтова Эфрос мог видеть лишь половину и, значит, судил о них по репродукциям: где, в каких картинах Лермонтова увидел Эфрос выписанные листочки на деревьях и пуговицы на мундирах? Какие картины Лермонтов «лощил, как заправский эпигон академической школы»? Наоборот, мы можем указать как раз целый ряд рисунков Лермонтова, в которых он смело передавал схематично, несколькими штрихами окружающую обстановку и пейзаж, будучи в своей живописной манере ярким антиподом сухой протокольной манеры, в духе хотя бы того же Жуковского.

http://feb-web.ru/feb/litnas/texts/l45/l45-055-.htm

http://nandzed.livejournal.com/4402247.html


Утро

Четверг, 16 Октября 2014 г. 03:36 + в цитатник


Как хорошо ранним утром, когда ветры в голове ещё спокойны и нет усталости дня, слышать со своей башни пространство. В мареве, танце солнечных частиц с Востока лают собаки, ворон проносит на Запад свою важную весть, птахи прилетают на окно сказать, что они счастливы. Красивые, ювелирные фразы дыханья маленьких существ. Как медленна жизнь в этом щебете, и это приятие мира просто проявление его самого)).

Мир не важнее восприятия.

http://nandzed.livejournal.com/4401778.html


Привязанности продолжают рулить и лишать равновесия ветры. Осознавайте, и доброго вам утра!))

Четверг, 16 Октября 2014 г. 03:21 + в цитатник


...а ветры гонят воду, что соединяет всё на свете. Потому и связи наши терпят напряжение, разрывы, испытания. Кораблик жизни может постигнуть потрясение - у тех, кто имеет сильные привязанности.

Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.

Большая комбинация

18 "Стрела". Слабость конечностей и органов чувств.

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(5) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо принимать обет послушника и монаха, освящать храмы и другие объекты почитания, обучаться технологии искусств и ремесел, грамоте, разрешать тяжбу и положить конец злым действиям, ставить закваску, рыть колодец, продавать скот, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, брить голову. Отказывайтесь от привода невесты в дом, совершения похоронного обряда по усопшему, кройки одежды, отправления в дорогу, перекочевки.

День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.
Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал "Хом", заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.
Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "Дос" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.

Лунный день

Двадцать третий

Хорош для отправления в дорогу, освящения храмов и других объектов почитания, для общегородских и административных дел.

Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.
Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, постригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.

Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал "Хом", азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.
Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание

Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.
Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.

Местоположение Ла

у мужчин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) правой ноги
у женщин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) левой ноги
у животных: в языке
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полдень "Дракон" движется с северо-запада на юго-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4401623.html


***

Среда, 15 Октября 2014 г. 15:43 + в цитатник
Обнаружил в ФБ массу своих некогда друзей-приятелей-коллег. Сначала интересно просто по факту. Потом понимаешь - ни о чём. Стоит переоценить своё затворничество.

Тот же поток, но теперь без тебя. Никаких изменений. С тобой или без тебя.

Без исчерпания жажды смысла тут жить невозможно. А на автомате уже не получится.

http://nandzed.livejournal.com/4401281.html


Чудо. Истинный подарок сегодня

Среда, 15 Октября 2014 г. 14:02 + в цитатник


Даже и в величайшем йоге по-прежнему появляются печаль и радость, надежда и страх. Различие между обычным человеком и йогом в том, как они рассматривают свои эмоции и реагируют на них. Обычный человек инстинктивно принимает или отвергает их и тем возбуждает привязанность или отвращение, в результате чего возникает отрицательная карма. Но йог воспринимает все, что бы ни возникло, в его естественном, первозданном состоянии, не позволяя цеплянию проникнуть в свое восприятие.

Согьял Ринпоче

АДВАЯТАРАКА-УПАНИШАДА

Шуклаяджурведа
группа упанишад – йога

1. Сейчас мы желаем передать тайные наставления недвойственного для пользы тех йогов, которые обладают отрешением, контролируют чувства, наделены достойными качествами, такими как безмятежность и спокойствие ума.

2. Тот, кто постоянно созерцает, пребывая в природе осознавания исконного “Я”, закрыв глаза или слегка приоткрывая их, глядя поверх бровей, тот объединяется со Всевышним Источником, который проявляется в виде множества световых видений, и обретает сияющее Тело Света.

3. Этот путь известен как Тарака-йога, благодаря ему йог освобождается от великого ужаса перерождения, жизни и смерти. Йог, практикуя его, уничтожает всякую связанность двойственными понятиями, полностью познав, что отличие “Я” от Абсолюта не более чем иллюзия, и становится единым с Великим Источником Бытия.

4. Медитируя способом Тарака-йоги на Великий Источник, пусть йог распознает три Знака реализации.

5. Внутри тела йога есть канал Сушумна, место пребывания великого “Я”, он подобен сиянию солнца и сиянию полной луны. Он начинается от муладхары и идет вверх к отверстию Брахмы в Брахмарандре. В центре Сушумны есть Кундалини, почитаемая йогами, тонкая, подобно волокну лотоса, и сияющая, как множество вспышек света. Если йог концентрируется на ней, он освобождается от всех нечистых карм. Постоянно удерживая огонь Кундалини в определенной части головы с помощью созерцания сияющего света методами Тарака-йоги, йог обретает Пробуждение. Сначала, когда он так практикует, зажав отверстия обоих ушей, будет слышен звук “пху”. На следующей стадии йогу следует непрерывно созерцать Изначальный Чистый Ум в пространстве синего света между глаз и глядя внутрь себя. Тогда в сердце йога возникает великое блаженство. Таков Внутренний Знак, который ищет мудрец, стремящийся к Освобождению.

6. Вслед за этим возникает переживание Внешнего Знака. Он переживается как свечение пространства сияющего желтого света, которое иногда приобретает кроваво-красный, иногда имеет темно-синий или голубой оттенок, на расстоянии четырех, шести, восьми, десяти и двенадцати пальцев перед носом. Если йог, практикуя Тарака-йогу, смотрит в пространство расфиксированным взглядом, тогда в его поле зрения сначала возникают лучи света. Эти видения указывают на правильность созерцания. Углубляя созерцание, йог видит боковым зрением по краям либо внизу лучи света, подобные литому золоту. Когда этот уровень видений достигается до двенадцати пальцев от головы, йог обретает бессмертие. Если йог, продолжая практику, достигает стабильности в непрерывном созерцании и видений света, обретает видение сияющего пространства внутри головы, где бы он ни был, он всегда освобожден.

7. Затем появляется видение Промежуточного Знака. Йог видит круглые сферы, подобные солнечному диску. Они излучают по краям сияние, подобное зареву пламени пожара, либо он видит внутреннее пространство, залитое рассеянным светом без каких-либо оттенков. Открыв Промежуточный Знак, йог пребывает в нераздельном единстве с видениями. Благодаря тонкому созерцанию светящихся видений, он становится единым и подобным пространству без каких-либо качеств. Когда он углубляет созерцание, то он становится единым в Высшим Пространством (Парам-акаша), которое напоминает абсолютную тьму, окутывающую лучезарное сияние исконного “Я”. На следующей стадии он становится единым с великим пространством Маха-акаша, которое пылает, подобно вселенскому пламени в конце кальпы. Вслед за этим йог становится единым с пространством исконной Реальности (Таттва-акаша), которое насыщенной яркостью превосходит все. Наконец, он становится единым с солнечным пространством (Сурья-акаша), которое напоминает сияние ста тысяч солнц. Эти пять пространств, открывающиеся вовне и внутри, являются Знаком Освобождения. Тот йог, который реализовал их, полностью освобождается от закона кармы и становится подобным этим пространствам. Став подобным пространству, он сам становится Освобождающим Знаком Тараки, дарующим плоды запредельной Реальности вне ума.

8. Реализация Тараки двойная: сначала реализовывается Тарака, затем безмысленное состояние. Поэтому тексты утверждают, что эту Тарака-йогу следует постигать в два этапа: сначала возникает постижение Тараки, затем идет состояние вне мыслей.

9. В теле йога, внутри глаз, есть копия солнца и луны. Посредством этого тела возникает восприятие солнечного и лунного диска словно бы находящихся во внешней Вселенной. Внутри головы есть соответствующие им лунный и солнечный диски. А потому, внешние и внутренние солнце и луна должны быть восприняты посредством тела. Для этого пусть йог созерцает с успокоенным умом нераздельность внутреннего и внешнего, поскольку, если бы между этими двумя не было связи, то органы чувств не могли бы действовать. А потому, постичь Тараку можно, постигая себя.

10. Тарака двояк: имеющий форму, проявляющийся как образы божества, и не имеющий формы. Тот, что имеет окончание в чувствах,–имеет форму божеств. Тот, который за пределами видимого, не имеет формы. Каковы бы ни были переживания йога, йог не должен покидать созерцания. Благодаря Тарака-йоге, через видение того, что находится вне чувств, йог, углубляя созерцание, открывает сущность “Я” как единство сознания и блаженства, исконное Бытие в его изначальной форме (Сварупа) Вслед за этим проявляется абсолютное “Я” как белое сияние. Абсолютное Бытие воспринимается в созерцательном присутствии через глаза. Также познается и бесформенный Тарака. Благодаря неподвижному уму, пребывающему в созерцании, через глаза воспринимается множество проявлений света. Внутреннее восприятие и внешнее пространство объединяются, когда йог, созерцая, сливает воедино зрение, сознание и естественное состояние. Тогда йог пребывает в созерцании без отвлечений. В его внутреннем видении проявляется Тарака.

11. Взгляд нужно фиксировать в межбровье, тогда Высшее Сияние становится проявленным – в этом суть Тарака-йоги. Пусть йог объединит тонкое сосредоточение и неподвижный ум с Тарака, слегка приподняв брови. Это первый способ Тарака-йоги. Второй способ за пределами метода и его называют “то, что вне ума”. В основании неба есть великий канал, наполненный светом. Его созерцают великие йоги. Благодаря этому достигаются сиддхи уменьшения (анима) и другие.

12. Когда поддерживается видение Внешнего и Внутреннего Знака, независимо от того, закрыты глаза или открыты, – это истинная шамбхави-мудра. Земля очищается одним мгновением присутствия того великого святого, который овладел этой мудрой. Просто соприкасаясь с умами таких святых, очищаются бесчисленные миры во Вселенной. Тот же, кто служит с преданностью подобному великому йогу, освобождается от круговорота рождения-смерти.

13. Яркий свет во Внутреннем Знаке есть изначальная форма высшей Реальности, где нет ни субъекта, ни объекта. Благодаря наставлениям Истинного Гуру Внутренний Знак проявляется как яркое свечение тысячелепесткового лотоса на макушке или высшим светом сознания, пребывающего в глубине осознавания или запредельным четвертым состоянием Бытия, достигаемым на шестнадцатой ступени.

14. Истинный Учитель сведущ в священных текстах, предан Вишну, свободен от зависти, его ум всегда чист, он знаток йогических садхан и всегда находится в недвойственной Природе Абсолюта, будучи поглощенным созерцанием пространства Истинной Самости.

15 .Тот, кто имеет преданность своему Учителю, кто полностью познал свое высшее “Я”, достоин быть Учителем.

16. Слог “Гу” означает “тьма”, “неведение”, слог “ру” означает “разрушение этой тьмы”. Поскольку он разрушает тьму неведения ученика, его именуют Гуру.

17. Лишь Учитель есть само запредельное Бытие. Лишь Учитель есть Высшая Дхарма и Высшее Знание. Лишь Учитель есть Высшее Прибежище.

18. Лишь Учитель есть Высший Предел и Высшее Сокровище. Поскольку такой Учитель есть сама недвойственная Реальность, он превосходит все.

19. Тот, кому посчастливилось прочесть этот священный текст хотя бы один раз, избавляется от ужасного круговорота рождений и смерти. В одно мгновение отпадают его грехи, совершенные во всех предыдущих рождениях и исполняются все желания. Такой йог достигает высшей цели всех живых существ. Познавший суть этого текста, реализовывает суть всех тайных Учений.

Отсюда: http://belaiatara.livejournal.com/?skip=10

http://nandzed.livejournal.com/4400680.html


Позвольте))...

Среда, 15 Октября 2014 г. 13:09 + в цитатник
Мне тут недавно один любитель созерцанья, когда я (в очередной раз) пытался обдумывать воззрение, как-то брезгливо бросил, дескать, "если у вас нечего больше сказать, кроме танцев вокруг существования и несуществования...". Я пытался обдумывать аналогию одного бонского учителя о том, что трегчод и тхогел - это шаматха и випашьяна, сосредоточение и восприятие в контексте дзогчен. Да и Ургьен Тулку говорил, что пребывание в природе и восприятие - это дхармакая и самбхогакая. Так вот, к "танцам" вокруг существования и несуществования)):

"Не фиксируясь ни на чём, позвольте осознаванию пребывать в пространстве без опоры. Ригпа неописуема и неотождествима. Вы можете со­средоточиться на идее: «Я поддерживаю ригпа». Если есть такой ориентир, нет прозрачности, подобной открытости пространства.

Когда вы целитесь из ружья, цель является ориентиром. Но разве можно целиться в небо? В нём нет ми­шени или ориентира. Если вы выбрали себе цель: «Это ригпа, и я нацелен на неё», она ста­новится ограниченной и концептуальной. По­вторюсь, что у ригпа есть три аспекта: свободное присутствие, означающее, что мы не вообра­жаем ничего, находящегося вовне, всеохватность - мы не сосредотачиваемся внутри, и беспрепятственность, или полная открытость, - мы не помещаем себя в какое бы то ни было промежуточное состояние.

В произведении Шанти­девы «Бодхичарьяаватара» есть очень важное высказывание, выражающее окончательное воззрение Срединного пути:

Когда конкретное и неконкретное
Не присутствует в сфере рассудка,
Не остаётся другой ментальной формы,
Кроме абсолютного покоя без концепций.


Комментируя текст «Ламрим Еше Ньингпо», известный мастер Джамьянг Дракпа объяснял, что «конкретное» и «неконкретное» относится к понятиям существования и несуществования. В контексте переживания, если мы держимся за идею, что ригпа - это вещь, которая может существовать или не существовать, это лишь
концепция. Если вы не цепляетесь ни за какие идеи, в уме ничего не остаётся. Иными словами, настоящее воззрение подразумевает полную свободу от ориентиров и фиксации".

Ургьен Тулку

http://nandzed.livejournal.com/4400400.html


Глупенькая песня. Как всё))...

Среда, 15 Октября 2014 г. 12:24 + в цитатник

Она не вышла...

Среда, 15 Октября 2014 г. 12:05 + в цитатник

Смешной ад

Среда, 15 Октября 2014 г. 11:22 + в цитатник


Пока это "юмор про других", смешно.

Но, собственно, высокомерие "не наступающих на грабли" тоже смешно - они вообще не ведают, что просто живут на граблях. Пока ещё не познанных. У них всё ещё впереди, даже если они думают, что живут только раз)) (собственно, один из видов таких граблей).

http://nandzed.livejournal.com/4399425.html


Крайность отрицания

Среда, 15 Октября 2014 г. 11:02 + в цитатник
Самое страшное, наверное, в применении оружия не то, что именно убивают. Оружие выражает отношение: к живому - как неживому, заранее, изначально. Вот женщина с Донбасса, престарелая, осколком снаряда проделало ей дырку в голове, части мозга нет. Это очевидно, что к ней отнеслись как к условной кукле, не живой. Стрелявшие даже не интересовались её персональным существованием вообще. Её заранее как бы и нет. Она просто условный предмет, который разрушают, даже не зная о его существовании. Что уж там о душе...

http://nandzed.livejournal.com/4399234.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 107 106 [105] 104 103 ..
.. 1 Календарь