-Музыка

 -Рубрики

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Advayta

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.10.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12973


Мастера не определить по стилю поведения. Фрагмент интернет-сатсанга с Рам-Цзы 20 декабря 2003.

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 01:38 + в цитатник
Мастера не определить по стилю поведения.

Фрагмент интернет-сатсанга с Рам-Цзы 20 декабря 2003.



Часто происходит неверное толкование основного принципа индуизма, гласящего, что васаны, тенденции и качества исчезают – по мере становления человека более духовно продвинутым. У третьего патриарха Дзен, Сосана, в книге его сутр "Син Син Мин", есть утверждение, что у мудреца нет предпочтений.

Читая такое, вы думаете: "О, кей. Быть более пассивным и не иметь предпочтений – вот признак духовного развития, ведь так говорят весьма уважаемые духовные учителя". Но это не так.

Вот свежий пример. В 1973 г. Ричард Клэйрк перевел сутры Сосана. Пер-вые две строки перевода были, "Великий Путь не труден для тех, кто не имеет предпочтений". В прошлом году, спустя почти 29 лет, он перевёл их заново, с более глубоким пониманием – несомненно с более глубоким. Теперь эти же самые строки звучли так: "Великий Путь не труден для тех, кто не привязан к предпочтениям".

Как я понимаю, именно это и хотел выразить патриарх, написавший эти сутры на китайском, 2000 лет назад. Клэйрк продемонстрировал, как из-менение одного слова полностью изменяет значение и понимание. Это и есть намёк: мудрец не привязан к реакции; мудрец не привязан к предпочтению. Предпочтение – это функция плоти, генетической запрограм-мированности и череды сложившихся обстоятельств. И все эти вещи в комбинации создают определённую реакцию на происходящее событие. Проявление этой реакции может выглядеть как пассивность или быть очень неожиданным, непредсказуемым и бурным, но это ни в том, ни в другом случае не является показателем чего-либо. Нельзя судить по поведению. Вот что является ключом.

Если Вы спросите: "Действительно ли отсутствие реакции – это признак духовного развития?", я скажу: "Нет".
Здесь лучше говорить об отсутствии вовлечения в реакцию в результате уменьшения отожествления с "я". Когда чувство эгоистического "я"-деятеля ослабляется, то уменьшается и значение причастности "я" к происходящему событию. То, что случается, случается с организмом тела-ума, с плотью, а "я" только отвлекает вни-мание от этого факта на "себя". При отсутствии разделяющего эгоисти-ческого "я", принятие того, что случается с плотью, можно определить как "быть здесь и сейчас" или "находиться в моменте".

Серия сообщений "РАМ ЦЗЫ":
Часть 1 - Послание Уэйна, октябрь 09
Часть 2 - Рам Цзы (Уэйн Ликерман) Лила. Божественная игра.
...
Часть 13 - Из книги Уэйна Ликермэна « Приятие того, что есть». Маятник.
Часть 14 - Из книги Уэйна Ликермэна « Приятие того, что есть». "О разочаровании и Блаженстве"
Часть 15 - Мастера не определить по стилю поведения. Фрагмент интернет-сатсанга с Рам-Цзы 20 декабря 2003.
Часть 16 - "Вы всё делаете правильно". Рам Цзы.

Рубрики:  ФРАГМЕНТЫ ТЕКСТОВ, ЦИТАТЫ, ИЗБРАННОЕ
Метки:  

Процитировано 4 раз

Ranin   обратиться по имени Вторник, 07 Сентября 2010 г. 10:18 (ссылка)
Не вмер Даныла - болячка задавыла :)))
что не иметь, что не привязываться.... яка разница? Движущийся видит. Читающий - перетолмачивает :))))
Ответить С цитатой В цитатник
Advayta   обратиться по имени Вторник, 07 Сентября 2010 г. 11:53 (ссылка)
Разница просто колоссальная. Жаль, что ты не видишь.Одно дело реагировать на ситуацию целиком и полностью. Другое дело - реагировать, но ЗНАТЬ, что это не твоя реакция. Что просто идет Реагирование в соответствии с Замыслом. Это и есть непривязанность.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 12:39ссылка
рагировал и реагирую, как реагировал :) опять приписала мне то, чего нет :)))) русский язык не только многосиннонимичный, но ещё и многооттеночный по слову..... нас постоянно учать различать тонкости в английском словопонимании. что для них откровение, для нас частенько - обыденность.
Advayta   обратиться по имени Вторник, 07 Сентября 2010 г. 12:56 (ссылка)
Ничего я тебе не приписывала. Это раз.
Не иметь и не привязываться - не синонимы. Это два.

По моему, это очевидно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Сентября 2010 г. 17:07ссылка
в языке - филологическая правда.... в процессе - очевидно, что оба эти слова не есть суть явления :))))
Advayta   обратиться по имени Вторник, 07 Сентября 2010 г. 20:13 (ссылка)
Некоторые люди ошибочно полагают, что просветленные не должны никак реагировать на внешние и внутренние раздражители. Не плакать, когда больно и не смеяться, когда весело.

Но это ошибочное мнение. Просветленные имеют все те же реакции, потому что это телесные реакции. И в то же время, они не привязываются к этим реакциям, не вовлекаются в них, в виду того, что отождествление с эго очень уменьшено.

Ну что ещё сказать? Читай внимательнее. В статье все черным по белому. "Синонимы" - это чисто твои безосновательные фантазии. О них и речи нет в статье.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 08 Сентября 2010 г. 09:00ссылка
Как я могу думать о просветлённых, оценивать их поведение? Пути к просветлению намечены. Двигаться по ним. Стать просветлённым - понятно будет.
зы: телесные реакции тоже разными бывают. Допускаю, что просветлённые могут управлять оными по своему разумению, но это уже иной разговор.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку