Было бы очевидно правильным дополнить картину информационного обмена тем, что для подобного процесса необходим и соответствующий аппарат. Что бы сознание человека с точки зрения центральной нервной системы думало о себе самом, если бы осознавало бесконечность информационного обмена со средой?
Объективный мир - мир объектов, которые мы наблюдаем.
Будет совершенно не лишним сказать о том, что факт смерти в этом мире возник не сразу и не случайно. Только лишь с половым размножением возник феномен смерти. По сути дела, с точки зрения передачи информационного материала, многоклеточная система является лишь временной средой и состоянием.
Психический акцент.
Представим себе цель, которая имеет промежуточные состояния.
Секс в этом смысле будет не плохим примером.
Недавно из уст одного молодого психолога, члена международного психоаналитического общества услышал фразу, которая не прошла как по маслу через моё восприятие. Он сказал, что человек отличается от животного тем, что его сексуальное влечение непрерывно.
Я эту фразу сравниваю с бесконечной попыткой человека оправдать собственное деструктивное поведение и агрессию, где он пытается оправдать эти свои состояния изначальной природной наследственностью.
Итак представим себе, что сексуальный акцент смещён не на его естественную цель, продолжение рода, а на сам процесс. Мы не просто смещаем акцент, мы смещаем все культурные ценности вместе с этим, затрагивающие обще популяционное поведение.
Психологический акцент - это перенос фокуса внутреннего зрения восприятия (психики) не с объекта на объект, а с одной его части на другую, где бессознательное играет как бы роль оперативной памяти.
Итак, роль оперативной памяти держать фрагмент целого объекта а не всю о нём информацию для того, что бы мгновенно вспоминать образ целого объекта лишь по его частичному наблюдению. Принцип голографии.
В понимании секса, как процесса, целью которого является деторождение, цель и процесс связаны, как единый информационный объект. В итоге, если мы сместили фокус восприятия с цели на процесс, то цель становится для восприятия не как продолжение информационного объекта, а как самостоятельное явление и созданной таким образом ложной целью. В данном случае я под "ложной целью" понимаю всякое информационное расчленение целого, где каждая его часть теперь определена восприятием, как независимая от другой. Это своего рода деградация первоначальной цели, смысл которой так же распадается, как и сам первоначальный информационный объект.
И в этом смысле так же деградирует психическая оперативная память, которая уже не в состоянии по части информационного объекта воссоздать его изначальную информационную целостность, попросту забывая его целостный образ, так как её теперь сбивают новые промежуточные ложные цели.
Ложная цель - это самодостаточное средство для определения информационного объекта ни каким образом напрямую не связанного с кажущимся другим отдельным объектом. Таким образом логика целостности всегда стремится к абсолютному информационному гомеостазу, в которой не существует независимых друг от друга информационных объектов.
Динамика и цель.
Вот передо мной стоит монитор, а чуть правее от монитора и чуть дальше чашка. Если я во внимании фокусирую монитор, то чашка как бы "исчезает" из восприятия. Если переношу фокус внимания на чашку, то монитор как бы "исчезает" и перестаёт быть главным, ведущим моё восприятие. Хоть эти объекты и неподвижны сами по себе, но информационный объём их составляющий для моего восприятия очень даже подвижен. И в этом смысле, эти неподвижные объекты весьма динамичны. для восприятия.
Это "исчезновение" из восприятия лишь фокус концентрации внимания, где на самом деле и чашка и монитор одинаково продолжают своё информационное существование.
Как рассказывала о своих наблюдениях нейрофизиолог Гарвардского Университета Джилл Боулт Тейлор, если выключить левое полушарие, то монитор и чашка сольются в нечто единое, где будет невозможно сказать, где заканчивается чашка и начинается монитор и наоборот. За эту логическую картину отвечает левое полушарие, выстраивая границы объектов по логической линии противопоставления: чёрное-белое, холодное-горячее, доброе-злое, ад-рай, мягкий-твёрдый, я-он, он-она, много-мало и т.п. При переносе психического акцента, возникает подобный феномен "исчезновения" объекта восприятия, что рождает ложное ощущение их независимого существования друг от друга, где "исчезновение" осознаётся, как независимое проявление воли объекта и его собственная динамика - информационный ложный разрыв. Заметим при этом, что любое динамическое проявление в нашем мире объектов наблюдения, которые осознаются как отдельные - это сигнал для активации защиты от внешней угрозы. И этому учат всех студентов ВГИКА, когда проходят законы экспозиции кадра. Каждый из них знает, что на экране не должно быть за главным действующим лицом, на котором строится акцент зрительского внимания, других движущихся объектов, которые автоматически переключают человеческое сознание на них, если нет специальной задачи.
Достаточно посмотреть как воюют корреспонденты с теми, кто корчит рожи за их спиной или ходит в виде "огромных синих зайцев или голубей". Вы в итоге не услышите главного, новость, а всё внимание останется на динамическом объекте сзади ведущего.
В случае цели секса, как продолжение рода, смещённый акцент на сам процесс, создаёт предпосылку к тому, что бы итог, деторождение, стало самостоятельным информационным объектом в котором существует его собственная логика или иначе, динамика. При концентрации внимания на процесс, цель отделилась, произошел информационный разрыв - фокус с "исчезновением" при переносе акцента внимания и само по себе деторождение воспринимается, как угроза витальным интересам человека и его ложно-положительной цели, которая на самом деле утеряла свою изначальную целостность, став частью феномена "культуры" общества. Более того, активное действие логического противопоставления в дальнейшем создаёт благоприятную среду для дальнейшего удаления друг от друга двух независимо существующих информационных объектов, так как всё, что не связано, то противопоставлено в среде человеческого восприятия. Мы не понимаем, что он, это я, а я для него, это он сам. Поэтому и существует культура так называемого объективного восприятия, в котором всё что воспринимается, считается объективным, то есть разделённым на объекты независимые логикой своего существования друг от друга. Человек сам для себя объект и одновременно информационный акцент, где другие для него представляют некий независящий от него самого информационный пласт, в целом логика которого непредсказуема и неуправляема для его собственной логики самоощущения, так как никогда с ним напрямую не связана, а лишь косвенно, через что-то.
Об этом "что-то", представляющее для человеческого существа цель, люди писали толстые книги, долго размышляя.
На самом же деле каждый из нас несёт в себе генетическую память о целом и неразрывном, что осознаётся в культуре человека, как утрата Рая.
Первое, что делает человек, когда он сталкивается с действием, которое не осознаёт как то, что составляет его целостную функциональность, это отрицание.
Утратив изначальную цель, которая создавала целостность информационной картины, он создаёт себе такую, которая отрицает изначальную цель. Так он собственную жизнь или культуру, противопоставил самой жизни и её общей цели и задаче. Не хотелось бы шокировать, но по сути дела Ад - это противопоставленная картина реальной цели самой жизни, то есть - культура человеческого восприятия в целом с её самоцелью, которую Фрейд понимал, как естественное влечение к смерти. Здесь не имеется ввиду творческое восприятие, которое зачастую несёт в себе элементы созидания, а не разрушения и как раз связано с "оперативной" наследственной памятью всей человеческой популяции, в которой содержится информация о цели выживания вида, как целого с природой явления.
В некотором смысле многоклеточная "жизнь" или её "смерть" - это плата за достижение той цели, которая заложена в первоначальной целостной её логике, стремящейся всё объединить.
И тогда, когда жизнь, это всего лишь побочный продукт цели, мы смещаем наш психический акцент с цели на текущее состояние. И что же мы в итоге получаем? Цель исчезает из жизни, становясь трансцендентным понятием ей самой в нашем восприятии.
Теперь цель самой жизни осознаётся как противопоставление или смерть, смещая всё на своём пути. Происходит замещение объекта цели, на ложный объект цели, который начинает существовать сам для себя и в себе самом, где он ценность сам по себе и противопоставлен ценностям самой жизни.
Мы становимся наркоманами многоклеточной, биологической формы жизни и зависимы от подобного самоощущения. Мы хотим прожить всё дольше и дольше. Мы хотим растянуть это время до бесконечности по возможности, всё больше и больше теряя основную задачу самой жизни - естественный переход именно к тому, что мы так хотим - осознание бесконечности.
Не случайно Фрейд подметил - у психического нет понятия времени.
Можно так же сказать, что у психического пространства человека так же нет и материи. Она условна как то, что чёрное существует неразрывно с белым.
Нет смысла искать бесконечность внутри конечной сущности, лишь став бесконечным открываешь её естественным образом. И что значит прилагать усилия?
Прилагает ли усилия, в смысле, как нечто мучительное, когда ребёнок учится ходить или говорить? И вдруг он делает это скачком, системно, целостно.
Так происходит и с усилиями человеческого сознания, которые проявляют жизненный интерес к реальности, не ощущая мук, хоть и затрачивают невероятное количество энергии. И вдруг происходит открытие, революция сознания, которое не связывает себя ни с временем ни с пространством как существо.
Говорят: - Гениальность в том, как он делает это легко, когда на самом деле это невероятно трудно. Но Японскому ребёнку не трудно говорить на родном языке, не то что его сородичу из другой части света, если его перенести после того, как он сформирует свою личность в Японию.
Ну, вы понимаете к чему я? Создайте условия для воспитания определённых человеческих качеств и тогда они естественным образом в нём и разовьются, потому что вы сделали на этом акцент.
Теперь посмотрите на нашу реальность и скажите сами на чём именно в нашем обществе и нашей Российской суб-популяционной культуре мы делаем акцент?
И это у нас получается легко и непринуждённо.