-Рубрики

 -Видео

Котенок
Смотрели: 3 (0)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LediOven

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

валяева о. веды выставка гадецкий о. животные кот кошка мантры музей православие серебряков с собака таргакова м торсунов о. г. хакимов а храм церковь

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Любознашки РАДУГА_НАША
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Вернисаж_Ника

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.12.2016
Записей: 4022
Комментариев: 97
Написано: 4244


Вегетарианство - это не диета, а восприятие мира

Понедельник, 10 Июля 2017 г. 15:54 + в цитатник
vegjournal.ru/pitanie/veget...-mira.html

Олег Торсунов: "Вегетарианство - это не диета, а восприятие мира"

Интервью с Олегом Геннадьевичем Торсуновым, врачом, психологом, специалистом в области Аюрведы, который уже порядка 20 лет выступает с лекциями о правильном образе жизни и духовном самосовершенствовании. За это время он прочел сотни лекций во многих городах России и за рубежом, приобрел много последователей и как врач смог помочь тысячам людей, страдающих от различных тяжелых заболеваний.

- Как вегетарианство помогает в жизни? - Вегетарианство улучшает настроение, делает жизнь более спокойной, легкой. Мясная пища вызывает увеличение стрессовой нагрузки и негативного восприятия мира.

- Какого вида вегетарианства вы придерживаетесь и как долго? Какое влияние это оказало на ваше здоровье?

- Я перестал употреблять в пищу мясо, рыбу и яйца в возрасте 24 лет. Сейчас мне 47, таким образом, я уже 23 года как вегетарианец. Как только я отказался от мясной пищи, у меня сразу прошел гастрит с повышенной кислотностью. Кроме того, уже в возрасте 20 лет я знал, что такое предастматический синдром, страдал одышкой, и все эти симптомы исчезли, как только я отказался от «продуктов убийства». У меня от природы склонность к перегреву организма, мне постоянно жарко, и оказалось, что переход на вегетарианство помогает смягчить и это состояние.

- Какого типа вегетарианства вы придерживаетесь? Какие продукты входят в ваш рацион питания?

- Я употребляю в пищу молоко и молочные продукты, много овощей, зернобобовые, фрукты. Я полностью исключил из своего рациона мясо, рыбу, яйца, а также чай, кофе и шоколад. Вообще я не зацикливаюсь на питании – оно просто должно быть здоровым. Люди, которые все свое время и внимание уделяют отслеживанию того, какое количество калорий и когда «ввести» в организм, на самом деле находятся на очень низком уровне развития. Человек должен фиксировать свое внимание на духовном аспекте жизни: на молитве, глубоких отношениях с окружающими, а не думать постоянно о том, что он будет кушать. Ведь это образ жизни близкий к животному уровню. Человек должен один раз решить, чем он питается, и больше не думать об этом. Я для себя разработал определенную схему питания, и теперь придерживаюсь ее. С утра я стараюсь вообще ничего не кушать. Утреннее время я посвящаю работе над собой, молитве, самосовершенствованию, а любая пища снижает концентрацию, расслабляет. Поэтому с утра я могу выпить немного травяного чая, но и это бывает редко. Обычно первый раз я кушаю в обеденное время, и это полноценный обед, состоящий из нескольких блюд, которые сочетают в себе все шесть основных вкусов. В целом примерно половину моего рациона составляют продукты, не прошедшие термическую обработку: я ем много салатов, свежих овощей и фруктов. Трапезу я начинаю с салата, затем ем тушеные овощи и суп, а в конце – немного сладостей. Ближе к вечеру я могу съесть пару каких-нибудь фруктов, и перед сном выпить стакан молока с медом.

- Какие продукты вам нравятся больше всего?

- Я выбираю продукты, которые действуют на организм охлаждающе, поскольку от природы я склонен к перегреву. Это кабачки, тыква, яблоки, огурцы, китайская капуста. Каждый человек должен хорошо изучить свою конституцию и выбирать продукты исходя из этого.

- Какие люди или книги повлияли в свое время на ваш выбор, и как к переходу на вегетарианство отнеслись ваши друзья и близкие?

- Когда-то я очень увлекся методикой Поля Брега, описанной в книге «Чудо голодания», также читал Рерихов, другие книги о самосовершенствовании. Конечно, когда я в очень юном возрасте отказался есть мясо, моя мама с ума сходила, никак не могла это принять. Сейчас она тоже стала вегетарианкой. Обычно любое сильное влияние на судьбу родственники воспринимают со страхом. Это случается, когда человек принимает какую-либо веру или даже просто перестает есть мясо. Люди считают, что он попал в какую-то секту или начались проблемы с психикой. Всякий раз, когда человек начинает вести себя иначе, чем другие – например, отказывается пить спиртное – его близкие чуют неладное. Поэтому не стоит принимать это беспокойство родных за признак того, что вы идете неверным путем. Просто нужно пройти это испытание. Со временем родственники привыкают и даже могут принять вашу точу зрения или, как минимум, порадоваться за вас. Если человек живет в семье, где остальные не являются вегетарианцами, то лучше просто не акцентировать на этом внимание. Нужно мягко сказать, что вы временно не будете есть пищу, которую считаете тяжелой. Сейчас все мои друзья и близкие – вегетарианцы. В моем кругу тема вегетарианства вообще не обсуждается, потому что это принято как норма жизни. Если же среди моих знакомых и встречаются люди, которые едят мясо, то они с уважением относятся к моему выбору, поскольку на самом деле понимают, что лучше все же отказаться от мясной пищи.

- Как вы воздействуете на людей: личным примером или пропагандой вегетарианства?

- Стараюсь вообще никак не воздействовать: это должно быть личным выбором каждого человека. В лекциях я очень мягко говорю на эту тему, понимая, что агрессивной пропагандой никого не убедить. Человек должен прийти к этому в результате работы над собой, духовного роста. Поэтому я наоборот советую людям не менять резко свои привычки и просто заниматься саморазвитием: в результате образ жизни и питания поменяется естественным путем. Именно образ мыслей определяет наши приоритеты в питании: некоторые люди едят, например, только освященную пищу, другие вообще не употребляют коренья, а лишь то, что растет над землей. Я считаю, что очень важно кушать освященную пищу. Нужно принять идею, что ты готовишь не для себя, а для Бога, и первостепенным является бескорыстный настрой во время приготовления пищи. Сама идея предложить пищу Богу, прежде чем кушать ее самому, возвышает и очищает сознание. В итоге все зависит от уровня развития разума. Нужно думать не о своем весе, величине мышц или тонкой талии – это животный уровень,- а о том, как относиться к окружающим, к природе, к Богу, как подготовиться к будущей жизни.

- Что вы можете посоветовать начинающим вегетарианцам?

- Лев Толстой говорил, что вегетарианство – это не диета, а восприятие мира. Если человек против насилия и убийства, он чувствует, что употреблять мясную пищу просто неэтично. Эта пища неприятна, так же как неприятно представить трупы в своем холодильнике. Мало кому доставляет удовольствие находиться на кладбище, а у человека, употребляющего в пищу продукты убийства, кладбище находится внутри. Поэтому всем людям, которые считают себя начинающими вегетарианцами, я посоветовал бы больше заниматься самосовершенствованием, более глубоко воспринимать этот мир. По мере того, как меняется восприятие мира, человек более тонко воспринимает энергию продуктов, которые он употребляет в пищу. Я не абсолютизирую идею вегетарианства. На мой взгляд, столь же неэстетично пить спиртное. Вегетарианство – это лишь один из аспектов целостного восприятия мира, которое у меня сформировалось за многие годы духовной практики. Сама по себе приверженность вегетарианскому питанию еще не указывает на то, что вы стали исключительным человеком. Гитлер тоже был вегетарианцем, и многие животные – обезьяны, например, - питаются исключительно растительной пищей, что не мешает им быть крайне агрессивными. Вегетарианцы порой тоже ведут себя очень вызывающе, гордятся собой и противопоставляют себя другим, считая свой образ жизни более возвышенным. Вот над этим надо работать, а не беспокоиться о том, что именно будет у вас сегодня на обед. Поэтому вегетарианство это всего лишь часть здорового и правильного образа жизни, но отнюдь не единственная составляющая. 

http://vegjournal.ru/pitanie/vegetarianstvo/1142-o...-dieta-a-vospriyatie-mira.html

Рубрики:  О. Торсунов
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку