-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии 44
44
09:12 12.01.2019
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Белгород
Белгород
13:55 02.10.2016
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии Разное
Разное
21:46 06.10.2014
Фотографий: 3

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Leax

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Сообщество_ОЛИМП Драмкружок Pictures WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 7535




Мышь - это животное, жизненный путь которого усеян упавшими в обморок женщинами.


А. Гауди (ч. 11) Винные погреба в Гаррафе

Пятница, 06 Апреля 2018 г. 09:04 + в цитатник

1895—1898гг., Гарраф

Винные погреба расположены на холме с великолепным видом на Средиземное море в Гаррафе близ Ситгетса. Этот небольшой комплекс строений, возведенный Гауди для своего покровителя Эусебио Гуэля.

1 (700x509, 230Kb)

В трудах, посвященных творчеству Гауди, этот объект долго не упоминался, поскольку  до недавнего времени авторство приписывалось архитектору Франсеску Беренгеру-и-Местресу.

7 (700x509, 184Kb)

676813_1888_god (663x599, 129Kb)

Действительно, его не отнесешь к типичным постройкам Гауди с первого взгляда. Сочетание необработанного камня и кирпича напоминает работы Гауди 1880-1890-х годов.

Здание в Гаррафе объединяет несколько помещений различного назначения: над старыми погребами размещен этаж с жилыми комнатами, над этим этажом - часовня.

2 (700x509, 235Kb)

Это сооружение не типично для творчества раннего Гауди. Его оригинальны проекты того времени были подсказаны мавританским стилем. Но в конструкциях он уже и здесь применил параболические арки, характерные оконные проемы, мостики, ворота.

Крыша также отмечена фирменным стилем Гауди. "Навес от солнца и одновременно шляпа" - такими хотел видеть свои крыши Гауди. Гауди спроектировал здание, взяв за отправную точку крышу, напоминающую арку. С одной из сторон она опускается почти до земли.3 (700x451, 364Kb)
Дом привратника отличается  деталью, характерной для Гауди, - конструкцией металлических въездных ворот арочного въезда, напоминающих Драконовы ворота в усадьбе Гуэля. Она также подвешена с одной только стороны, и ее металлическая опора тоже более чем вдвое превышает высоту второго опорного столба.

4 (587x491, 340Kb)

5 (700x510, 433Kb)

Комплекс зданий в Гаррафе в 2005 г. включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Режим работы: с 10-00 до 19-00

Стоимость билета (входа): 9 евро


6 (580x387, 219Kb)


 


Метки:  

Начало работы над церковью Саграда Фамилия (1883 г)

Четверг, 05 Апреля 2018 г. 18:14 + в цитатник

Возведение храма Святого Семейства, называемого также храмом Отпущения грехов, было начато без участия Гауди и будет закончено без его участия, являясь в то же время его «опера магна» — главным произведением.

После многих лет сбора средств ассоциация, основанная в 60-х годах девятнадцатого века эксцентричным книготорговцем Хосе Мариа Бокабельей Вердагером, в 1881 году была готова начать строительство храма Саграда Фамилия на окраине района Эйшампле. В 1881 году власти Барселоны выделили участок земли на окраине города, где возвышались хлипкие лачуги, религиозной общине — Обществу почитателей Святого Иосифа. По замыслу руководителей Общества это место предназначалось для величественного храма, который они планировали построить на деньги членов общины и простых барселонцев. Специально для этих целей была организована подписка, которая действует до сих пор — более 125 лет. Начатое и продолжающееся исключительно на частные пожертвования строительство ведётся на участке, не принадлежащем Церкви, и не курируется епископатом.

Поначалу храм планировалось возвести не слишком большим, что обусловливалось размерами бюджета строительства. Во время одного из первых обсуждений епархиальный архитектор Франсиско де Паула дель Вильяр-и-Лозано предложил бесплатно разработать проект. (Фото 1. Проект Вильяра)

Sagrada_Familia_(Villar) (589x600, 193Kb)

9 марта 1882 года, в День святого Иосифа, епископ заложил первый камень искупительного неоготического храма Вильяра. Все надеялись, что к концу десятилетия (когда католическая церковь будет надежно защищена от еретиков, протестантов, анархистов и их нападок) высокие покровители Пий IX, королева Кристина, принц Астурийский — будущий Альфонсо XIII — и будущий святой Антоний Мария Кларет смогут отслужить в соборе первую мессу.

Начало было удачным. К июлю 1882 года на стройке работало пятьдесят каменщиков и подсобных рабочих, которым помогали восемь телег с лошадьми, однако возведение храма быстро столкнулось с различными проблемами. Отношения между Вильяром и церковным советом начали ухудшаться. Кризис, началом которого послужил спор о подходящем материале для поддерживающих крипту колонн (соглашение об этом между Вильяром и церковным советом уже было достигнуто ранее), скоро превратился в безобразную ссору. Друг Вильяра Хуан Марторель был избран архитектурным консультантом, и поэтому неудивительно, что он стал на сторону церковного совета. Стало очевидно, что дальнейшее пребывание Вильяра на посту руководителя строительства неприемлемо. Самой подходящей кандидатурой был Марторель, однако назначению препятствовала его должность консультанта.

Замена Вильяра стала компромиссом, приемлемым для всех группировок. Гауди оказался самой подходящей кандидатурой. Вильяр был не только авторитетным архитектором, но и преподавателем архитектурной школы в Барселоне. Гауди учился у Вильяра в Высшей школе архитектуры, а также работал с ним в церкви Монсеррата. Вполне вероятно, что Бокабелья, часто посещавший святыню в горах, уже встречался там с Гауди. Если нет, то он обязательно видел молодого архитектора за чертежной доской в шумной мастерской Мартореля. Кроме того, Гауди, которому исполнился тридцать один год, обошелся бы гораздо дешевле, чем его старшие и более опытные коллеги.

Гауди приступил к работе над собором Саграда Фамилия 3 ноября 1883 года, хотя только 28 марта 1884 года его официально назначили руководителем работ. 3 марта 1884 года Гауди выдвинул предложение, чтобы его освободили от всех ограничений, которые накладывал проект Вильяра. В качестве арбитра пригласили Рогента, бывшего учителя Гауди, и он вынес решение в пользу своего студента. Получив этот заказ, Гауди мгновенно вошел в число ведущих архитекторов Барселоны. 

Уже была начата постройка неоготической апсиды, когда, получив необычайно большое анонимное пожертвование, Гауди решил серьёзно переделать исходный проект, сохранив от него только планировку в виде латинского креста и абсолютно изменив форму и структуру здания. В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декорации получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами. (Фото 2. Проект Гауди)

76192167_676813_f0126688_1140695 (400x600, 330Kb)

Окончание строительства  Саграда Фамилия может продлиться многие десятилетия. При уровне современных технологий сам процесс строительства большой проблемы не представляет. Вопрос в другом — как угадать намерения Гауди, как не выпасть из его темы, воссоздать гениальные задумки великого архитектора. Ибо собор как симфония — достаточно одной неверной ноты, чтобы разрушить всю композицию.

Пока последователи мастера не сфальшивили ни разу.

 


Метки:  

А. Гауди (ч. 10) Каса Фернандес (Лос-Ботинес)

Четверг, 05 Апреля 2018 г. 17:47 + в цитатник

1892 г.  Леон

Обратиться к знаменитому архитектору братьям Фернандес посоветовал дон Эусебио Гуэль.

Гауди еще работал над строительством Епископского дворца в Асторге. Так небольшой в то время городок (16 тыс. жителей) получил две работы Гауди.

676813_casadelosbotines (700x451, 58Kb)

Судя по сведениям, содержавшимся в обнаруженных документах, возведение дома Ботинeс началось 4 января 1892 года. А уже спустя 10 месяцев строительство здания было закончено. Столь короткий срок возведения дома Ботинeс был определен прежде всего тем обстоятельством, что Гауди в то время не мог лично присутствовать на строительной площадке, поскольку параллельно занимался осуществлением проекта епископского дворца в Асторге.  Возможно, именно поэтому в архитектуре дома прослеживаются стилистические черты дворца. Среди них можно отметить следующие: строгие линии фасада, очертания которых усилены размещенными по углам башнями, украшенными острыми шпилями; монументальный вход; ров-приямок, необходимый для дополнительного освещения и вентилирования большого подвала. Для конструкции дома использовались уже готовые блоки, изготовленные на заводе по заказу каталонских коммерсантов.

Здание стоит на центральной площади Леона, подобное некоему каменному массиву.  Дом Ботинeс стал первой постройкой доходного дома, авторство которого принадлежит Антонио Гауди. Назначение здания определило и его конструктивную функциональность.

Доходный дом Ботинес получил и большой, светлый и прекрасно вентилируемый подвал, который его владельцы-текстильщики использовали в качестве склада. На первом этаже, фасад которого выходит на площадь Сан-Марсело, расположились контора и магазины, работавшие вплоть до 1931 годв. Сами владельцы дома — Симон Фернандес и Мариано Андрес — проживали в бельэтаже, а третий и четвертый этаж сдавались в аренду состоятельным господам.

Чтобы отделить общественное использование здания от частного, Гауди разработал четыре дверных проема, по одному на каждом фасаде. Тот, который выходил на площадь, обеспечивал доступ к магазину и офисам, задний - к складу, а два боковых - к лестницам, по которым жильцы поднимались в свои квартиры.

676813_Interer (678x453, 333Kb)

Гауди воплотил в жизнь идею, которую не смог достроить в епископском дворце Асторга - крышу с четырьмя крутыми склонами и шестью мансардными окнами, которые обеспечивали освещение и вентиляцию.

На этажах для коммерческого использования Гауди впервые применил так называемую открытую планировку. Архитектор обошелся без обычных толстых несущих стен и заменил их на 28 чугунных колонны диаметром всего 20 см. 

676813_1540484788768botinesdn (642x438, 63Kb)

В 1950 году были найдены хранившиеся за скульптурой святого Георгия чертежи и документы, касавшиеся строительства дома Ботинeс. Они были прикреплены к статуе с помощью короткого и толстого копья-дракона, по виду больше напоминавшего варана. Скульптурная группа была выполнена по рисунку близкого друга Гауди, скульптора Лоренцо Матамалы.

76191938_large_676813_botines_drakon (700x525, 301Kb)

В Каталонии фирмой «Игнасио Доминас» были сделаны также стальные колонны, украсившие в дальнейшем первый этаж дома Ботинeс, а декоративные потолки изготовила компания «Братья Вилла». Металлическая ограда, ограждения лестниц и грузовой лифт были сделаны мастерами фирмы «Неслер, Равидара и К°».


76191939_676813_botines04 (245x375, 86Kb)/676813_escultura (700x466, 162Kb)

Характерные черты художественной манеры испанского мастера проявляются ярче при осмотре постройки со стороны северного угла здания. Шпиль, украшающий угловую башенку, составлен из двух расположенных одна над другой частей и завершается флюгером. Наиболее красноречиво почерк Гауди доказывают соединения опорного конуса и арок, расположенных в немного опущенном и удаленном вглубь углу постройки.

76191942_676813_gaudi18 (700x447, 113Kb)

Особенный интерес в постройке дома Ботинeс представляет четырехскатная крыша, собранная из листов серого шифера и установленная под большим углом наклона. Необходимо заметить, что мастер использовал кровлю подобной конструкции единственный раз, и только в проекте данного здания.

Как известно, в Леоне снегопады не являются редким явлением природы. Эту особенность климата Гауди также использовал в созданной им конструкции. По всему периметру дома Ботинeс вдоль линий трех первых этажей установлены широкие полки, на которых зимой задерживается снег, придавая зданию особую привлекательность и живописность.

Как уже было не раз замечено выше, в процессе творчества Антонио Гауди любил экспериментировать в области конструкции и отделки построек. Дом Ботинeс стал также своего рода площадкой для проведения архитектурных экспериментов.

Среди стилистических нововведений, разработанных Гауди, необходимо отметить прежде всего размещенные на первом этаже здания литые колонны и колонны подвального помещения, построенные на сочетании кирпичной кладки и литого железа.

Необходимо сказать о том, что наружные стены дома Ботинeс по существу являются главным несущим элементом конструкции. Колонны каркаса принимают на себя всю тяжесть здания. Над вторым этажом на колоннах укреплены стальные балки и перегородки, уложенные в один кирпич. Подобное конструктивное решение стало новаторским не только для творчества Гауди, но и для архитектуры в целом. Подобная конструкция широко использовалась при строительстве домов только в середине 50-х годов XX века.

Это здание относится к трио зданий Гауди, подсказанных готической архитектурой, и вместе с Епископским дворцом в Асторге и Школой Святой Терезы может рассматриваться как серия характерных проектов в творчестве Гауди.

В 1931 году дом Ботинeс был выкуплен городской сберегательной кассой Леона. В 50-е годы XX столетия руководители кассы вынесли решение провести реконструкцию первого этажа здания. В результате были облицованы мраморной плиткой опоры и изменены лестницы (лестницы, сделанные по проекту Гауди, в настоящее время хранятся в музее парка Гуэль).

По материалам книги Р. Цербста "Гауди. Жизнь, посвященная архитектуре"

 


Метки:  

А. Гауди (ч.9) Епископский дворец в Асторге

Пятница, 30 Марта 2018 г. 19:11 + в цитатник

1887–1893 годы, Асторг близ Леона

Plaza de Eduardo Castro, Astorga, León

Во время строительных работ над алтарем для капеллы при приходской школе монастыря Иисуса и Марии в Таррагоне, длившихся с 1880 по 1882 год, Гауди познакомился с викарием Таррагонского архиепископства Жуаном Грау-и-Вальеспиносе, ставшим позднее архиепископом Асторги.

23 декабря 1886 года пожар уничтожил епископский дворец в Асторге близ Леона. Грау в августе 1887 года доверил Антонио Гауди разработать проект нового здания.

Учитывая многовековые исторические традиции города, здание предполагалось построить в готическом стиле, в который Гауди привнес свое понятие о том, как должен выглядеть епископский дворец.

1 (640x485, 367Kb)

Переписка между Гауди и прелатом велась на протяжении двух лет. За это время мастер представил несколько проектов здания епископского дворца. Наконец одобренный прелатом эскиз был отправлен на резолюцию в министерство юстиции и Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо, находящуюся в Мадриде.

В ответ из академии пришло письмо с просьбой внести в проект ряд изменений. Антонио Гауди переделал проект и вновь отправил его в Мадрид. Однако в повторном письме академики просили автора изменить некоторые детали сооружения.

Известно, что архитектор с большим интересом изучал особенности места, где ему предстояло воплотить свой новый проект в жизнь. Он осведомлялся о климатических условиях в Асторге, нашел репродукции архитектурных сооружений и типичных пейзажей местности, просмотрел множество книг по данному вопросу, стремясь, чтобы новый епископский дворец находился в гармонии с окружающей средой. Несмотря на то, что Королевская академия изящных искусств с опозданием одобрила проект Гауди, работы быстро продвигались благодаря настойчивости архитектора и слаженным действиям рабочих, приглашенных Гауди из Барселоны.

Архитектура дворца выдержана в неоготическом стиле. Это подтверждает план, имеющий вид греческого креста, и крепостной характер архитектуры постройки. И лишь некоторые детали дают зрителю понять, что авторство принадлежит знаменитому испанскому мастеру.

Гауди использовал французские готические капители для колонн, повторяющие капители Сент-Шапель в Париже. Однако атмосфера готики здесь ощущается слабо. Круглые башни напоминают скорее о замке, чем о жилище священнослужителя.

Выступающий вперед вход оформлен монументальными наклонными арками, верхняя часть окон слегка заострена. 

 

2 (700x524, 446Kb)

3.
676813_interiorpalacioepiscopalastorgaantonigaudi (700x466, 135Kb)

676813_D0amJbXcAAOHy (680x480, 93Kb)

 

676813_D3iyJ2MWkAAenVp (680x508, 42Kb) 676813_d7b8ee8a6f2f6f80acb9e3ca6d05ef02 (378x700, 215Kb) 676813_palacioepiscopal (338x450, 38Kb)

676813_Dw8QiBLWkAAWQI (680x510, 104Kb)

676813_DxsyZYTWkAI0L1M (680x508, 99Kb)

676813_DxsyZYUWwAML4H6 (680x508, 88Kb)

И только в столовой преобладают характерные для готики архитектурные элементы.

Для отделки фасадов Гауди выбрал белый гранит, который имел и символическое значение - его цвет должен был гармонировать с белыми епископскими одеждами.

По задумке Гауди дворец должна была увенчать белая крыша. Однако, епископ Грау скончался, а администрация епархии с самого начала не слишком одобряла планы Гауди. После вмешательства в работу, Гауди отказался от этого проекта. Он даже хотел сжечь планы. Но все-таки этого не сделал, достраивать здание отказался и поклялся, что ноги его в Асторге больше не будет.

Архитекторы, продолжившие работу дальше, отклонились от планов Гауди и часть здания обрушилась. Дворец стал жилым лишь к 1961 году.

Рядом с дворцом располагаются большие скульптуры ангелов, которые Антонио Гауди планировал установить на крыше.

3 (700x393, 292Kb)

С 1963 года здесь размещается Дорожный музей.

676813_994705_1 (700x455, 72Kb)

Официальный сайт http://www.palaciodegaudi.es/

 


Метки:  

А. Гауди (ч. 8) Школа Святой Терезы

Пятница, 30 Марта 2018 г. 18:08 + в цитатник

Гауди. Школа Святой Терезы

1888-1889 гг.  Барселона, Carrer de Ganduxer, 85-105.

В студенческие годы Гауди вряд ли мог представить, что наступит тот день, когда ему придется проектировать культовые сооружения и удовлетворять желания религиозно настроенных заказчиков.

Работа над предыдущими проектами позволила ему в полной мере проявить свой талант архитектора. Тот факт, что он взялся за проект школы и приюта для ордена Святой Терезы Авильской свидетельствовал об изменении отношения Гауди к Церкви.

Строительство школы было инициировано Энрико-де-Осси, основателем монашеского Ордена Святой Терезы д’Авила, по проекту Хуана Б.Понса Трабаля в 1888 году.

Бюджет, выделенный на проект, был ограничен. И идеал нищеты, проповедуемый орденом, должен был соответствовать таким понятиям как строгость, трезвость и суровость во всех аспектах жизни. Гауди в целом выполнил эти условия.

фасад (700x525, 444Kb)

Гауди предстояло продолжить строительство по чужому проекту. Первый этаж был построен и имел строгую прямоугольную форму.

Несущие стены, идущие по всей длине здания существуют только на первом этаже. На остальных этажах Гауди использовал длинные коридоры, состоящие из одного ряда симметричных параболических арок. Эти арки побелены и между ними находятся окна, выходящие во внутренний двор. Арки не просто декоративные, но в их функцию входит поддержка верхнего этажа и крыши.

РєРѕСЂРёРґРѕСЂ (525x700, 246Kb)

Для отделки фасада Гауди использовал большие блоки необработанного камня с широкими секциями кирпичной кладки. Несмотря на использование дешевого материала, в некоторых случаях Гауди позволил себе определенную роскошь. Вдоль верхнего этажа он добавил кирпичный парапет. Зубцы парапета были украшены стилизованными докторскими шапочками. В 1936 г. они были демонтированы. Р±С€РЅРё (525x700, 344Kb)

В больших залах были использованы ложные кирпичные арки, которые не выполняют никакой несущей нагрузки.

колонны (700x525, 341Kb)

Единственная "вольность" была позволена в виде спиралевидных колонн, которые напоминают печные трубы на крыше дворца Гуэль. 169_03_ico (423x700, 377Kb)

Изящество строению добавляет и церковная символика, которую Гауди применил для себя впервые именно при строительстве школы Святой Терезы. В последующем церковная символика станет непременным атрибутом в творчестве Антонио Гауди и достигнет своего апогея в соборе Святого Семейства.


витраж (700x700, 464Kb)


ворота (502x700, 474Kb)


герб (525x700, 502Kb)


свет (524x700, 401Kb)

На сегодняшний день здание школы Святой Терезы служит центром начального и среднего образования и внесено в список Национального наследия. Еженедельно строение посещают сотни туристов (экскурсии проводятся только по выходным дням).

 


Метки:  

А. Гауди. (ч. 7_2) Дворец Гуэля (ч.2)

Пятница, 30 Марта 2018 г. 18:05 + в цитатник

Представленный проект дворца Гуэль чрезвычайно заинтересовал муниципальные и государственные власти. Так, например, в один из дней строительную площадку почтил своим присутствием король Испании Умберто. А проводившаяся в 1894 году на месте возведения дворца экскурсия длилась три часа!
Поднявшись по лестнице из вестибюля, посетители попадают в большой зал, который соединяется с двумя меньшими. Один из небольших залов ведет к главному холлу, откуда можно пройти во все остальные помещения дворца. 
676813_8312de000dd1403723259e66c33e19b1 (467x700, 85Kb)
Центр здания - холл высотой в три этажа. Он заменяет традиционный внутренний дворик. Холл увенчан куполом с множеством отверстий. Площадь этой комнаты всего 25 кв. метров, а высота почти 17 метров. Для Гуэля, страстного любителя музыки, Гауди спроектировал орган, разместив трубы в верхней галерее. Холл, которому вначале отводилась второстепенная роль, стал душой дворца.

palau-guell-organ (500x324, 226Kb)

PG_2.jpg (525x700, 393Kb)
В вертикальном направлении холл связан с парадным залом собраний с антресолями, несколькими галереями, поддерживаемыми специальными кронштейнами, сделанными из камня и металла, а также с балконами, ограждение которых выполнено из перекрученных железных прутьев.

676813_97f7c00fa162b6b902b5627ee7d35474 (333x500, 65Kb)
Над уровнем балконов, от углов центрального холла к его центру по диагональным линиям располагаются сделанные из камня кронштейны, являющиеся основанием для четырех параболических арок, образующих ниши, сквозь которые в помещение проходит свет. Данные арки представляют собой сечение конусообразного шпиля, венчающего внутренний купол параболического профиля, составленного из каменных плиток, имеющих форму шестиугольника.
В доме было предусмотрено центральное отопление, во влажном климате Барселоны оно имело смысл только в сочетании с вентиляцией или кондиционированием воздуха. Для вентиляции были устроены вертикальные вентиляционные шахты, выходящие на крышу и декорированные как абстрактные скульптуры
На внешней стороне конуса располагаются люкарны, сквозь которые дневной свет поступает в центральное отверстие, расположенное на внутреннем куполе, и маленькие отворы, в солнечную погоду сверкающие подобно звездам.
870739_orig (700x487, 488Kb)
Оба указанных элемента заимствованы автором из Ренессанса. Однако архитектор берет черты какого-либо стиля не в чистом виде, а трактует их, дополняя собственным взглядом на архитектуру. Так, например, особенный интерес в конструкции здания дворца Гуэль представляет небольшое помещение, находящееся внутри конуса, выйти к которому можно только с плоской крыши. Там был установлен мощный прожектор, свет от которого позволял создавать в вечерние часы иллюзию дневного освещения.
В конце гостиной Гауди поместил домашнюю часовню, спрятанную за двумя гигантскими деревянными дверьми с инкрустацией, которая является олицетворением моральной чистоты и благочестия. Неглубокая молельня, к сожалению, была разрушена во время гражданской войны — как и орган, на котором играла Исабель Гуэль. 
676813_3072e37347f7db3b103032d3d34305da (427x640, 84Kb)

ДГ_1.jpg (525x700, 417Kb)
При создании дома Гауди использовал 127 колонн различной конструкции и назначения. При этом все они изготовлены из твердого известняка. А потому решение архитектора сделать их чрезвычайно тонкими многим казалось неоправданным риском.

676813_81a881ce5009927d986c683f8f3e97b9 (427x640, 95Kb)
Особенный интерес в конструкциях внутренних помещений дворца Гуэль представляет потолок третьего зала бельэтажа. На первый взгляд создается впечатление, будто единственным его достоинством является декоративность. Однако это не так.
Дело в том, что по существу потолок является достаточно сложной архитектурной конструкцией. Входящие в его структуру вертикально расположенные точеные стержни, выстроенные горизонтально прогоны и диагональные стержни, выполненные из крученого железа, покрытого позолотой, составляют решетку, выполняющую роль несущей конструкции.
Potol.jpg (450x600, 457Kb)
Подобный прием будет широко развит в архитектуре только спустя несколько десятилетий. Кроме того, необходимо заметить, что решетка-потолок была обнаружена мастерами лишь в 1975 году, во время проведения реставрации дворца Гуэль.
Помимо архитектурного дизайна самого здания примечательна спроектированная Гауди мебель, поскольку она отражает его личное понимание стиля модерн. 

PalauGuell-10 (700x467, 412Kb)

676813_13 (680x453, 61Kb)  676813_14 (466x700, 80Kb)

Мебель отличается прихотливыми формами. Зеркало на туалетном столике смотрится как коллаж из традициооных прямоугольников. В более поздних постройках строители со скептицизмом относились к проектам Гауди, задаваясь вопросом: как это здание будет стоять? Такой же вопрос возникает при взгляде на этот туалетный столик.
images (189x267, 34Kb)
Мебель из Дворца Гуэля находится в музее Гауди в парке Гуэля.
Дворец Гуэль сделал Гауди известным. Во время строительства в прессе (даже американской) появлялись заметки, в которой вначале упоминался только владелец дома, но вскоре все обратили внимание и на архитектора, который дерзнул пойти по совершенно неизведанному в архитектуре пути.

В 1944 году здание дворца Гуэль было приобретено Депутатским советом Барселоны. В настоящее время в его стенах открыт Музей сценического искусства. В его холле располагаются бюсты Антонио Гауди и дона Эусебио Гуэля, автора и заказчика. Мебель, когда-то находившаяся в доме и принадлежавшая хозяевам, в настоящее время экспонируется в Музее Гауди, что в парке Гуэль.
С 1984 года барселонский дворец включен в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В 2011 году дворец Гуэля отреставрировали, и сегодня он принимает туристов практически в таком же виде, каким его задумал талантливый каталонский зодчий. Внутри архитектурного памятника размещается Музей сценического искусства.
Стоимость билета во дворец Гуэля от 5 до 12 евро. Первого числа каждого месяца вход бесплатный (проводятся 2 экскурсии).
Официальный сайт: http://www.palauguell.cat/



 


Метки:  

А. Гауди. (ч. 7_1) Дворец Гуэля (ч.1)

Вторник, 06 Марта 2018 г. 22:13 + в цитатник

Гауди. Дворец Гуэля (ч.1)

1886-1889 г.г.  Барселона, ул. Ноу-де-ла-Рамбла, 3-5

На ответвлении от «большой» Рамблы на улице Ноу-де-ла-Рамбла нельзя не заметить творение великого архитектора Антонио Гауди, чья архитектура стала одним из самых характерных и известных символов новой Барселоны, - дворец Гуэль, здание, одновременно стилизованное и под готику, и под мавританский стиль.

676813_6dbe8ce7cc66b065bfb3fb04ffa97578 (467x700, 82Kb)

Когда Эусебио Гуэль в середине 1880-х годов остановил свой выбор на Гауди как на своем личном архитекторе, тот еще не имел необходимого профессионального опыта. Каса Висенс еще строился, Эль Капричо еще предстояло завершить. Уровень мастерства Гауди могли подтвердить лишь его небольшие проекты, выставлявшиеся на Всемирной выставке в Париже.  Гуэль не мог не почувствовать всю мощь таланта молодого архитектора, а также его убеждения каталонца-патриота. Гауди, со своей стороны, нашел в Гуэле редкое сочетание благородства, удачливости в финансовых операциях и сочувственного отношения к социальным низам каталонского общества. В проекте герба для Гуэля, исполненном Гауди, значится девиз: "Вчера - пастух, сегодня - дворянин", весьма точно характеризующий карьеру Гуэля. До поры до времени она развивалась в обычном духе, но после возвращения Гуэля из Америки его дела резко пошли в гору. Когда он заказывал Гауди проект собственного особняка в центре Барселоны, деньги уже не играли особой роли в его жизни. Один из приказчиков Гуэля безуспешно пытался обратить внимание хозяина на непомерные расходы, связанные со строительством особняка. "Я набиваю карманы дона Эусебио, - жаловался он, - а Гауди опустошает их".

Архитектор, разумеется, получил полную свободу действий, вопреки явно неблагоприятным исходным условиям. Улица, на которой возводился дворец, чрезвычайно узка, да и земельный участок был явно недостаточен для планируемого здания.  Гауди разработал не менее 25 проектов лишь для одного фасада.

Гауди практически отказывается от скульптурного декора на фасаде; лишь узкое пространство между двумя входными порталами украшает декоративная "колонна" с каталонской эмблематикой - намек на патриотические амбиции заказчика дома и его архитектора. Фасад облицован плитами серого мрамора и благодаря своей рациональной основе воспринимается гораздо более масштабным, чем в действительности.

d44276653146f3b0fe2944cc357eb269 (563x335, 211Kb)

Но один элемент явно выбивается из общего стиля. Перед посетителем вздымаются створки гигантских ажурных ворот из железа. Ничего подобного в то время в Барселоне еще не видели. Здесь Гауди впервые использовал параболическую арку, впоследствии превратившуюся в несущий элемент конструкции его зданий. Верхняя треть ворот оформлена богатым орнаментом из металлических прутьев, среди которых можно разобрать инициалы владельца.


PalauGГјell-FaГ§ana34 (525x700, 407Kb)

4.
PalauGГјell-FaГ§ana31 (512x384, 197Kb)

5.
PalauGГјell-FaГ§ana38 (525x700, 369Kb)

Ворота были спроектированы так, что гости могли проезжать через ворота, не выходя из экипажей.

За воротами находится пологий пандус для лошадей, ведущей вниз -в конюшни нижнего этажа. Это было тоже новшеством в архитектуре. Подвал дома перекрыт небольшими сводами, поддерживаемыми столбами с грибообразными капителями, одни из которых имеют круглое, а другие — квадратное сечение.

Подвал (700x476, 393Kb)

Крыша всегда была для Гауди важным элементом и, проектируя крышу дворца, архитектор дал волю своему воображению. Он никогда не думал о том, что эти странные формы нельзя будет разглядеть с улицы. Крыша увенчана куполом, поднимающимся над холлом и переходящим в башенку.

676813_03564dae336a308d6af63a53b13842f2 (550x550, 111Kb)

PalauGГјell-Terrat16 (525x700, 334Kb)

Защитные «фонари» вентиляционных шахт и дымоходов (а их на кровле дворца Гуэль насчитывается восемнадцать) облицованы кирпичом, штукатуркой и колотой керамической плиткой.


PalauGГјell-Terrat-X08-07-09-10-11a (512x384, 157Kb)


PalauGГјell-Terrat-X01c (525x700, 396Kb)


PalauGГјell-Terrat-X06b (523x700, 368Kb)

676813_5e29888670db8c7df5bd3e3f55665aad (496x543, 74Kb)

Внешняя же поверхность конуса отделана цветным гравием. Конус завершается флюгером, который составляют три шара с острыми колючками-шипами и летучей мышью.

676813_fluger (700x641, 47Kb)

PalauGГјell-Terrat04b (524x700, 355Kb)

 


Метки:  

А. Гауди (ч. 6) Павильоны усадьбы Гуэль

Понедельник, 05 Марта 2018 г. 21:11 + в цитатник

(1884-1887) Avenida de Pedralbes 7, Barcelona

Первый заказ, который Эусеби Гуэль сделал Гауди - охотничий дом в окрестностях Ситжеса. Однако проект так и остался на бумаге.

676813_ohotnichii_domik (700x466, 86Kb)

В 1883 году Гуэль сделал новый заказ - реконструкция загородного дома, постройка новых флигелей и оформление сада в обширных земельных владениях семьи Гуэлей в Педральбесе, который тогда находился за пределами городской черты Барселоны. Здесь архитектор Жоан Марторель-и-Монтельс уже отстроил просторную резиденцию в карибском стиле, которая должна была напоминать хозяину поместья о Кубе и Доминиканской Республике, где семья Гуэля и обрела состояние. Эусебио Гуэль прикупил еще несколько участков, прежде чем он дал заказ Гауди не только перестроить выдержанный во французском стиле парк, но и возвести новые строения: дом привратника и конюшню с крытым манежем. Параллельно Гауди продолжал проектировать Дворец Гуэль, однако, эти два проекта разделяет целая пропасть с точки зрения архитектурного решения.

pavilony-guel (700x409, 283Kb)

Наибольшее внимание среди сооружений комплекса привлекают входные ворота с решеткой из кованого железа. Железный дракон на решетке ворот символизирует мифического дракона, охранявшего вход в волшебный сад Гесперид, в котором, по преданию, росли золотые яблоки. Ассоциация усиливается изображенным на правой колонне апельсиновым деревом.

(


75945158_676813_75815302_large_676813_IMG_8491a (700x525, 397Kb)

3.
FincaGuell-Pav-PtaPral44 (525x700, 270Kb)

Тема дракона стала одой из важнейших в последующем творчестве Гауди. Ворота шириной 4,5 метра состоят из единственной створки и подвешены за петли лишь с одной стороны. Для этого Гауди пришлось использовать высокий - 10 м - опорный столб. Нижняя часть ворот представляет орнамент, составленный из квадратный металлических пластин, кажущихся почти прозрачными. Над ними уселся устрашающий дракон. Каждый раз, когда посетитель пытается открыть ворота, могучая железная лапа с огромными когтями поднимается вверх.  Они были созданы в кузнечной мастерской Жоана Оньоса. Драконовы ворота являются подлинным шедевром среди работ из кованого железа, использование которого является типичным для Каталонии. Дракон был раскрашен разными красками. Сейчас никто не знает, где именно была нанесена краска и какого она была цвета — фотографии, по которым реставрировали постройку, тогда еще не были цветными. Глаза дракона были из стекла.

26239497_844032515775771_8319199927535602136_n (548x395, 211Kb)

Предваряя парк, с двух сторон участка растянуты оба строения Гауди - дом привратника и конюшни с манежем.  Для оформления внешних стен использованы абстрактные узоры. Применение одинакового узора было одним из способов показать, что проект основан на едином, последовательном замысле, хотя он включает различные постройки - конюшни, манеж, домик привратника.   Интересно сочетание структурных элементов с многообразием внешних украшений поверхностей. Гауди использует здесь глину - недорогой материал с хорошими теплоизоляционными свойствами, красный и желтый кирпич, изразцы с декоративными мотивами. В растворных швах можно заметить переливающиеся всеми цветами вкрапления, поскольку в раствор были добавлены мелкие осколки керамических плиток. Наружные стены дома привратника и конюшни облицованы готовыми плитками с рельефным рисунком, стилизованно изображающим пчелиные соты. Верхние насадочные элементы внешних стен образуют легкий дугообразный зубчатый венец. Именно в этом проекте Гауди впервые применил свою знаменитую технику "тренкадис" — покрытие округлых поверхностей битой керамической плиткой.

26734469_844032712442418_8976292246464248438_n (629x589, 256Kb)

Дом привратника -  восьмиугольное строение средней высоты, в котором размещается большой зал с куполом, выполненным в каталонской технике, с гиперболическим сечением.

FincaGuell-Pav-PtaPral06 (512x384, 157Kb)

 Конюшни размещаются в длинном, с ровными стенами здании, с той же орнаментацией фасада. Примыкающий к конюшням манеж имеет небольшой купол, украшенный башенкой. Башенки над манежем и домом привратника - еще один пример чисто внешней связи поразительно несхожих между собой построек. И для этого здания, так же как и для дома привратника, разноцветную каменную кладку выполнили специально выписанные из провинции мастеровые.

FincaGuell-Pav-PtaPral61 (512x384, 240Kb)

Конюшни разделены серией толстых стен, прорезанных арками с белоснежной штукатуркой. Арки еще не имеют экстремальной параболической формы, характерной для позднего Гауди, здесь они напоминают о сооруженном ранее фабричном зале в Матаро.

26904595_844032562442433_2598811501229308751_n (700x416, 180Kb)

Многочисленные планы для построек второстепенной значимости - перестройка старого дома Гуэля, возведение стены для кладбища - не были реализованы.

Из творений Гауди без изменений сохранились главные ворота усадьбы - "ворота Дракона", остальные здания и сооружения претерпели значительные перестройки после смерти Гуэля.

После открытия в 1919 г. проспекта Диагональ главный дом усадьбы и сады были переданы Эусеби Гуэлем королю Альфонсу XIII в знак благодарности за присвоение ему титула графа. Дом был перестроен в 1919-1924 гг., и сейчас там расположен Королевский дворец Педрабальес.

Дворец предназначался для монарха, но поскольку так и не оказался востребованным королевской семьей, в 1931 году был передан городской администрации.

Дворец Педральбес располагается в глубине парка. Недалеко от дворца среди бамбуковых зарослей обустроена чудесная беседка из прутьев, выполненная в соответствии с проектом Гауди.

(FincaGuell-Umbracle01 (512x384, 212Kb)

На центральных аллеях установлены не только скамейки, но и огромные кувшины для цветов. Среди густой растительности можно обнаружить фонтан Геркулеса, также авторства Гауди.

Фигура героя возвышается на пьедестале в шлеме в виде головы немейского льва. Единственная струя фонтана, изливается из фигуры в форме дракона, скорее всего, это страж сада Гесперид Ладон, которого Геракл убил в героической схватке.


10.
FincaGuell-FontHercules01 (512x384, 178Kb)

11.
FincaGuell-FontHercules14 (512x384, 181Kb)

В 1950 г. часть усадьбы с расположенными на ней павильонами была передана Барселонскому университету для строительства университетского городка. В 1977 г. в них была открыта кафедра Гауди при Высшей архитектурной школе Политехнического университета Каталонии.

(Фото Joan Palau)

 


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

А. Гауди (ч. 5) Каса Эль Каприччо

Понедельник, 26 Февраля 2018 г. 19:36 + в цитатник

Заказ на проект летнего особняка на Кантабрийском побережье в местечке Комильяс близ города Сантандера Гауди получил от Максимо Диаса де Кихано, родственника Эусебио Гуэля. Строилось это здание для молодого человека - наследника маркиза - в соответствии с его вкусами. (Фото 1)

75944922_large_676813_23044244 (700x466, 566Kb)

В этом проекте Гауди вновь достиг впечатления восточномавританского стиля благодаря использованию керамической плитки с цветочным орнаментом. В то время как главный фасад подчеркнуто выделен в цоколе окрашенной в охряный и серый цвета рустикой с грубым рельефом, весь первый этаж облицован широкими рядами разноцветных кирпичей, чередующимися с узкими лентами облицовочных майоликовых плиток, изображающих соцветие подсолнуха и его листья. (Фото 2, 3, 4)

.
071 (700x393, 339Kb)

3.
Capricho de GaudГ­-011.1 (640x426, 357Kb)

4.
Capricho de GaudГ­-026.1 (426x640, 288Kb)

Здание, прозванное за оригинальную эстетику «капризом», а именно так переводится эль каприччо, стоит среди раскинувшейся на склоне холма каштановой рощи. Во время строительства архитектору пришлось учесть наклон участка в северном направлении, причем сам участок выходит в сильно заросшую долину и ниспадает к морю. Гауди в конструкции осуществил преимущественно горизонтальное распределение пространства, вывел жилые помещения окнами в долину и применил двойное остекление окон.

Для подготовки строительной площадки пришлось частично разровнять склон. (Фото 5)

081 (700x393, 350Kb)

Входную дверь почти полностью загораживают четыре колонны. Над портиком возвышается башня. (Фото 6)

056 (640x389, 324Kb)

В цокольном этаже размещены кухня и хозяйственные службы, на первом этаже находятся большие залы, а также курительная с псевдокуполами из арабской штукатурки.

Стены облицованы внизу окрашенными керамическими плитками, а для украшения верхних контуров стен использовано папье-маше. В доме устроено несколько гостевых спален с отдельными ванными комнатами.

Через великолепную галерею из любой спальни можно попасть в салон-гостиную (зимний сад) с двухуровневым потолком. Стены главного зала практически полностью заменяют огромные окна. (Фото 7, 8, 9)


C.jpg (426x640, 239Kb)

8.
800px-El_Capricho,_detalles_(2) (700x518, 530Kb)

9.
Comillas_-_Capricho_28 (700x525, 401Kb)

Как правило, Гауди проектировал дома непосредственно на том месте, где их предстояло построить, черпая дополнительное вдохновение в особенностях местности. Но руководство строительством Эль Капричо Гауди передал архитектору Кристофолу Касканте-и-Колому, товарищу по учебе, который следил за выполнением работ в строгом соответствии с моделью, заранее изготовленной Гауди. Сам Гауди ни разу не появился на строительной площадке здания. Однако, он несомненно располагал самыми подробными описаниями местности. Дом стоит на склоне горы и была запроектирована подпорная стенка. (Фото 10)

Capricho de GaudГ­-012.1 (640x426, 319Kb)

Каса Эль Каприччо открыта для посещения (5 евро вход). Для корпоративных мероприятий, свадеб можно арендовать помещения.

Официальный сайт: https://www.elcaprichodegaudi.com

676813_thumb_104669_cover_header (700x444, 310Kb)


Метки:  

А. Гауди (ч. 4). Каса Висенс 1903 г.

Воскресенье, 25 Февраля 2018 г. 13:00 + в цитатник

Каса Висенс (Casa Vicens) 1903 г.

676813_21def43e1c035a71ab37caf26915b2db (564x564, 99Kb)

В 1871 году архитектурная школа в Барселоне, приобрела фотоснимки восточных зданий. Благодаря этим снимкам студенты познакомились с восточной архитектурой в первозданном виде.

Принципы арабской архитектуры были использованы Гауди при работе над своим первым большим заказом. В 1878 году промышленник Мануэль Висенс-и-Монтанер, производивший кирпич и керамическую плитку, подписал контракт на постройку жилого дома. Дом был возведен за 5 лет на улице Каролинес, 24 в Барселоне. И вряд ли можно представить более экстравагантный дебют для начинающего архитектора. (Фото 1)

the-house-768x522 (700x475, 193Kb)

С точки зрения архитектурной конструкции дом был не слишком оригинален. Дом надо было построить на сравнительно небольшом участке и вписать в ряд традиционных зданий.

Сад, некогда окружавший особняк, сильно пострадал в 1925 году из-за расширения улицы Каролинас, а затем в 1946-м и 1962 годах — после продажи части земельного участка. Были утрачены фрагмент ограды, ротонда и фонтан с каскадом.

Впервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из желтых бархатцев; меж ее листьев в поисках насекомых сновали птицы. Все эти мотивы Гауди впоследствии включил в дизайн дома, а огромная металлическая паутина стала оригинальным навесом над патио, эффективно рассеивая солнечные лучи. (Фото 2)

патио (595x700, 615Kb)

Каса Висенс был признан одной из нескольких революционных работ периода развития эстетики модернизма. Он управляет пространством своим головокружительным нагромождением геометрических форм. Внешняя отделка Каса Висенс — это живой многоцветный ориентализм. В его стенах кирпич переплетается с керамическими гирляндами бархатцев, которые Гауди раньше видел на этом месте. (Фото 3)

22780325_804101756435514_3180141751153700746_n (700x400, 378Kb)

На балконе помещен ряд раскрытых подсолнухов. Существует много увлекательных теорий об использовании Гауди подсолнухов в качестве некоего символа. Своенравное и непокорное растение, подсолнух является широко распространенным символом души. В 70-х и 80-х годах девятнадцатого века он был очень моден в Британии. Этот цветок использовал Норман Шоу, а также Уильям де Морган — в своей персидской керамике. Хоуэл и Эванс продавали часы с циферблатом в форме подсолнуха. В Кенсингтоне и Челси дома в стиле королевы Анны были окаймлены терракотовыми подсолнухами. (Фото 4)

22851727_804101686435521_5317140619888257387_n (586x362, 245Kb)

Каса Висенс может служить примером того, как при помощи дизайна архитектурных поверхностей и обильной орнаментации ничем не примечательное здание может стать маленьким замком.

В настоящее время участок при доме Висенса обнесен оградой из природного камня с коваными железными решетками наверху. Мотивом кованых въездных ворот и металлической ограды являются раскрытые пальмовые вайи — листья веерной пальмы.

365535 (700x536, 666Kb)

Во фризе столовой Гауди подчеркнул тот факт, что этот частный дом был построен в идиллическом уголке истинно каталонской природы. На северо-западной, стене в тенистом уголке было вырезано каталонское заклинание: « Oh, la sombra de I'istiu!» — «Да будет летняя тень!» Для противоположной стены, которая смотрит на юго-восток и восходящее солнце, Гауди выбрал другое изречение: «Sol, Solet, vina'm a veure» — сокращение от каталонского заклинания: «Солнышко, маленькое солнышко, приди и посмотри на меня, потому что мне холодно».

Интерьеры дома Висенс чрезвычайно насыщены декором и поражают тщательностью исполнения каждой детали. Многие интерьеры прекрасно сохранились и почти не изменились со времен Гауди. Особенно хорошо сохранились курительная комната, столовая и вестибюль.

Именно во внутреннем оформлении дома Висенса творческое воображение Антонио Гауди разыгралось вовсю. Он создал в высшей степени экзотическую обстановку для развлечения гостей и хозяев. Гауди сам выполнил эскизы большей части интерьеров Каса Висенс, включая столовую и знаменитую курительную комнату. В оформлении интерьера присутствует множество арок, изразцов и живописных орнаментов, что в совокупности создает причудливый, разнородный ансамбль.

Столовая - наиболее роскошно оформленная комната наиболее приближена к традициям стиля модерн. Стены также украшены рельефной росписью в технике сграффито, дверные рамы украшены изображениями птиц.

Столовая (700x449, 483Kb)

Оформление столовой задумывалось так, чтобы пространство в переходе от угловой к пристенной мебели разделялось плавно и разнообразно.

Межбалочное пространство заполняет замысловатый резной орнамент, играющий на жизнерадостном контрасте сочных зелёных листьев и ярко-красных гроздьев земляничного дерева, выполненные  из окрашенного папье-маше (формованного картона). Это работа барселонского мастера Эрменегильдо Англеса.

0_22f2be_770f025_orig (700x447, 480Kb)

Одной из самых оригинальных в доме Висенса является небольшая курительная комната, в которой потолок украшен «сотами», напоминающими архитектуру Альгамбры. Это уютное убежище с лежанками, подушками, кальяном и складным кофейным столиком на ножках в виде конских копыт всегда вызывало у посетителей особое восхищение. В Испании времен Гауди наличие курительной комнаты было важным атрибутом благосостояния. Верхняя часть стен комнаты украшена рельефными орнаментами из папье-маше. Потолок декорирован орнаментом из листьев и плодов финиковых пальм.

676813_b323a12da7b9224b1fc1dfffb1727366 (563x671, 95Kb)

В одной из маленьких комнат на первом этаже Гауди также разместил поразительный псевдокупол. Эффект оптических иллюзий  достигается посредством умелого применения законов перспективы. Когда наблюдатель смотрит на этот волшебный потолок, у него создается подлинное ощущение того, что он распахивается в синее небо, полное порхающих птиц.

0_22f2dd_7d30d1e4_orig (700x695, 633Kb)

Гауди также частично разработал дизайн мебели для дома Висенс.

Современные исследователи творчества Гауди затрудняются ответить на вопрос, чем руководствовался архитектор во время отделки внутренних помещений здания — собственным вкусом или пожеланиями заказчика. Однако большинство искусствоведов склонны считать, что жизнерадостный эклектизм интерьеров, вероятнее всего, отвечает вкусам самого владельца. Так или иначе, дон Висенс и Гауди были друзьями и, наверное, часто обсуждали проект. Известно, например, что в 80-е годы архитектор был частым и желанным гостем дачи Висенса в Алелье. В то же время есть предположения, что Мануэль Висенс был поставлен экстравагантностью Гауди на грань банкротства.

Все детали особняка Гауди разрабатывал с особой тщательностью, придавая каждому элементу обстановки свое личное видение — начиная от раздвижных дверей до остроумно придуманных запорных устройств из позолоченной латуни. Уже в этом раннем творении проявилось ответственное отношение Гауди к своей работе, его стремление к созданию архитектурного ансамбля, в котором важна каждая деталь. Зодчий понимал, что в архитектуре нет ничего второстепенного, и не обходил вниманием даже самые, казалось бы, незначительные практические аспекты.

Каса Висенс — это памятник экзотике. Сочетание таких разнотипных материалов, как кирпич, камень, булыжник и керамическая плитка, а также смена текстуры оказали огромное влияние на развитие стиля модерн. В то же время это был первый и последний случай, когда Гауди построил здание, облик которого не был связан с католической верой или каталонской мифологией.

В 1899-м его вдова Мануэля Висенса продала особняк, и в течение трёх поколений он служил фамильным домом семьи Эрреро-Ховер. В 2014 году его выкупил  банк в Андорре MoraBanc.

Г-жа Мерседес Мора, семья которой владеет банком, получила одобрение правительственной комиссии по превращению здания в музей . В настоящее время г-жа Мора является исполнительным директором музея дома Винсенса.

«[Дом Висенса] …это диалог между конструктивными элементами, или даже между архитектурой в целом и природой. Это сама сущность вселенной Гауди — его сад каталонского модернизма. Мы видим начала всех стилей и методов, которые он лелеял в течение своей карьеры, а также и некоторые другие приемы, которые использованы только здесь. Продемонстрирован совершенно новый образ мыслей».

На реставрацию дома и превращение его в музей банк выделил около четырех с половиной миллионов евро.

Дом Винсенса открыт для посетителей ежедневно с 10.00 до 20.00, стоимость обычного билета составляет 16 евро, льготного — 14, детям до 7 лет вход бесплатный. Адрес: Барселона, Carrer de les Carolines 18−24. 
Сайт: www.casavicens.org

 

Природа всегда служила для Гауди источником вдохновения, который был пионером в использовании воды в качестве функционального элемента в своих работах. Фонтан был спроектирован в 1883 г. как основной элемент сада, как символический занавес и как предшественник современного кондиционирования воздуха. Он имеет вид параболической арки высотой 10 и шириной 17 метров.

В музее воды (MuseudelesAigűs) в Корнелья-де-Льобрегат в течение 6 месяцев фонтан был воспроизведен в реальном масштабе.

676813_D4XhFPQXkAMBGNW (700x466, 118Kb)

676813_D4XhAnoWAAIVhpG (700x466, 97Kb)

676813_D4sgWulWkAA0vsc (700x466, 121Kb)


Метки:  

Антонио Пласидо Гуильермо Гауди- и-Корнет (ч.3)

Пятница, 23 Февраля 2018 г. 19:23 + в цитатник

5 марта 1878 г. Гауди открыл первую собственную мастерскую на окраине Барселоны. В том же году в Париж, где проходила Всемирная выставка, он отправил проект здания Кооператива Матаро. (Фото 1, 2)

.
nau_4_miqueltres (700x449, 347Kb)

2.
nau-gaudi_perevivas (700x451, 413Kb)

Проект для Матаро создавался как архитектурный прецедент. По всей видимости, время для его осуществления не пришло, и были построены лишь фабричный зал и небольшой павильон.Наиболее интересным сооружением оказался промышленный склад, являвший собой превосходную демонстрацию достижений механики. Дюжина параболических арок, сделанных из трех слоев скрепленных болтами тонких пластин, разрезала пространство здания, оставляя центральную часть открытой и свободной. Нагрузка в параболических арках равномерно распределялась по всей длине. Это было простое и дешевое решение. Одновременно утилитарное и эгалитарное, оно представляло собой пространственную метафору философии кооператива.

Работа 22-летнего зодчего поразила коллег необычными и в высшей степени смелыми для того времени художественными и техническими решениями и стала предметом жаркой дискуссии.

Спустя много лет знаменитый Ле Корбюзье специально приехал в Испанию познакомиться с творчеством каталонца и был потрясен. «Я увидел в Барселоне творения Гауди — произведения человека необыкновенной веры, исключительного технического таланта. Гауди — великий художник».

Работая над проектом Матаро Антонио познакомился с учительницей Жозефой Мореу.

Красивая и энергичная, она была абсолютно чужда условностям.

Выросшая в зажиточном семействе и не знавшая нужды, Жозефа ухаживания молодого архитектора принимала с благосклонностью. Ей нравились его образованность и эрудиция,  нравилось посещать гостиную Гуэля, где еженедельно собиралась интеллектуальная элита Барселоны.

Когда же он предложил ей выйти за него замуж, она ответила, что уже помолвлена с удачливым торговцем лесом. Гауди упустил свой шанс. Это была первая и последняя попытка жениться в жизни Антонио Гауди. Больше он подобных предложений не делал никому.

Влюбился он еще раз только в одну женщину — молодую американку, — но они потеряли связь, когда девушка вернулась в Соединенные Штаты. Обреченный на безбрачие, Гауди относился к своей неудачной личной жизни с известной долей фатализма. Позже он, подобно многим испанским мистикам «золотого века», избрал «живое пламя любви», духовное паломничество, которое вело к Богу и одобряло отказ от личного и отречение от плотских желаний.

Гауди продолжает работу в том направлении, которое в наши дни именуется городским дизайном:

- проект типового киоска для продажи цветов из стали и мраморных плит по заказу Энрике Джоросси. Городской совет Барселоны проект одобрил, но заказчик обанкротился и проект был не реализован

676813_ne_realizovan (700x466, 88Kb)

- проект серии осветительных столбов для улиц Барселоны. Два столба из железа на каменном основании сохранились на Плаза Реал, еще два, более простого рисунка,— рядом, остальные не были установлены. (Фото 3,4)

.
Студенческий-проект-Уличные-Фонари-для-Пла-де-Палау-и-Пласа-Реаль (631x700, 223Kb)

4.
Без названия (1) (183x275, 40Kb)

- комплексное оформление аптеки Хиберт на проспекте Грасиа (здание снесено в 1895 г.); (Фото 5)

.
456px-Farmacia_Gibert (456x600, 130Kb)

- проекты интерьеров капеллы и церковной утвари; (Фото 6)

6.
177249_4_i_035 (295x500, 56Kb)

 

- оформление аллегорической кавалькады в память поэта Висента Гарсиа,

- столбы электрического освещения для морской набережной;

- проект павильона для сада дворца Комильяс

- проект маяка для набережной Барселоны... (Фото 7)

177249_4_i_036 (314x500, 39Kb)

В мае 1878 Гауди спроектировал витрины для перчаток завода Эстебан Комелла, которая выставлялась в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже. (Фото 8)

Работа была выполнена с большой фантазией. Это был перчаточный город: перчатки - деревья, улицы и дома, влюбленные парочки, прогуливающиеся по бульвару, лошади в экипажах.

Именно эта работа привлекла внимание предпринимателя Эусеби Гуэля и положила начало долгой дружбы и профессионального сотрудничества.


 

comella (301x457, 59Kb)


Метки:  

Антонио Пласидо Гуильермо Гауди- и-Корнет (ч.2)

Пятница, 23 Февраля 2018 г. 17:19 + в цитатник

4 октября 1874 г. в возрасте 22 лет Гауди поступил в Провинциальную школу архитектуры, не оставляя при этом и курсов при университете. Для поступления в Школу архитектуры надо было сдать экзамены по живописи, рисунку с натуры и французскому языку.

Это было высшее учебное заведение нового типа, где обучение царила творческая атмосфера, т.к. между профессорами и студентами была небольшая разница в возрасте - Луис Доменеч был всего лишь на два года старше многих своих студентов. В студиях очень часто выполнялись реальные заказы.

Все, к чему Антонио стремился — стать профессиональным архитектором. И действительно, поступив в школу архитектуры, очень скоро добился статуса одного из лучших учеников. Лучших и... странных. Преподаватели отзывались о нем как об упрямце, который знал все предметы назубок и экзамены сдавал на отлично... если дело не доходило до концептуальных споров.

С первого дня учебы Гауди стал подмастерьем. Для него не существовало иного пути, у него не было влиятельных покровителей или друзей семьи. Гауди мог полагаться лишь на свой талант и крепнущую репутацию.

В 1875-76 гг. Гауди отбывал воинскую повинность в резервных пехотных войсках, что сорвало ему академический год.

Работая во время учебы чертежником у выдающихся архитекторов Барселоны, Антони участвовал в работе над некоторыми проектами.

Для нового парка Сьютаделья под руководством Жузепа Фонтсере Гауди произвел гидротехнические расчеты для резервуара, питающего гигантский декоративный фонтан и озеро для катания на лодках.

Металлический резервуар покоился на сварных стальных колоннах, форма которых была столь оригинальна, что Фонтсере показал чертежи преподавателю сопротивления материалов Школы архитектуры. Профессор не помнил студента (т.к. тот не посещал занятия), но заметил, что на основании одной этой работы тот может считаться сдавшим экзамен по его дисциплине. (Фото 1)

76247173_676813_02 (258x400, 42Kb)

Под руководством Франсиско де Вильяра Гауди работал над апсидой монастыря Монсеррат – культового места для каждого каталонца. Для этого монастыря Гауди создал скульптурную группу «Вознесение». (Фото 2)

75944631_676813_800pxGaudiRosario_Monumental_de_Montserrat (700x525, 264Kb)

Позже Гауди заменит де Вильяра на посту главного архитектора церкви Святого Семейства.

До окончания школы Гауди еще не созрел для смелых экспериментов и придерживается классического понимания архитектуры, но он уже стал на свой путь.

Наряду с простыми работами, выдержанными в основном в стилистике времени, хотя и с интересными, неожиданными деталями (ограждение в парке барселонской Цитадели) (Фото 3), Гауди чрезвычайно упорно участвует в конкурсах, но без особого успеха.

76247175_676813_Spa_145 (442x700, 380Kb)

В 1877 г. Гауди спроектировал монументальный фонтан для площади Каталонии (сохранились план и фасад пирамидальной композиции из литых железных элементов) (Фото 4), проект госпиталя (сохранился лишь небольшой эскиз) и дипломный проект актового зала университета (Фото 5). Проект был принят большинством голосов.

76247177_large_676813_Antonio_Gaudi033075072223 (700x509, 135Kb)

76247176_large_676813_Antonio_Gaudi033448072250 (700x509, 182Kb)

Показательным примером может служить экзаменационный проект, завершающий учебный 1875 г. Но во время экзамена Антонио попросили покинуть зал, т.к. свою работу над проектом кладбищенских ворот он начал с изображения аллеи кипарисов и похоронной процессии рыдающих плакальщиков под ненастным небом. Он не мог себе представить, что можно иначе начать работу (выпускную работу Гауди сдавал через год).

Для своей выпускной работы Гауди обращается к книге Апокалипсиса. Это был странный выбор для молодого человека, но образы Апокалипсиса пройдут через все творчество архитектора.

«После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего».

Кладбищенские ворота Гауди были самым последним выходом, окончательным приговором, обещавшим новое начало. На вершине пустотелой остроконечной кровли ворот сидел Господь во всем своем величии. Ниже его была изображена фигура молящегося Христа, окруженная четырьмя символическими животными из Апокалипсиса. Еще ниже сидели «двадцать четыре старца, которые облачены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы». Они символизировали соединение двенадцати ветхозаветных патриархов и двенадцати апостолов Нового Завета. Под ними располагались те, «которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца». На камнях, держащих петли ворот, были вырезаны первая и последняя буквы греческого алфавита: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду». (Фото 6)

15 марта 1878 г. после витиеватой речи ректора школы о несомненном таланте выпускника и исторических слов «Перед нами либо гений, либо сумасшедший», Гауди получил диплом архитектора.

 

Puerta_cementerio_(1875) (640x480, 266Kb)


Метки:  

Антонио Пласидо Гуильермо Гауди- и-Корнет (ч.1)

Четверг, 22 Февраля 2018 г. 19:10 + в цитатник

Этот человек не мог не родиться в Каталонии – родине победителей, первооткрывателей, интеллектуалов, на земле щедро освещенной солнцем, овеянной ветрами европейского севера и знойной Африки.

И, если все мы – воплощение замысла Творца, то в этом человеке Он превзошел сам себя.

До сих пор точно не известно, где родился пятый, самый младший ребенок кузнеца из Реуса Франческо Гауди и Антонии Корнет – в Руидомсе возле Реуса или в самом  Реусе, зато известна дата – 25 июня 1852 г.

676813_svid_o_rojdenii (473x700, 33Kb)

На следующий день мальчик был крещен в соборе Св. Петра в Реусе – младенец был очень слаб и родители, потерявшие перед этим еще двух малышей, хотели спасти душу ребенка. Ему дали имя в честь матери – Антонио.

С детства у него не было надежды стать участником всех детских проказ – у мальчика был хронический ревматизм, поэтому он просто сидел дома или передвигался на ослике.

С 8 лет Антонио посещал школу при монастыре Св. Франциска, позже продолжил учебу в школе Беренгера. Учился он плохо, вот только в геометрии ему не было равных.

Антонио хорошо рисовал с малых лет. Этот талант в мальчике разглядел отец, но в школе об этом узнали только в 1867 году, когда Антонио отдал несколько своих рисунков в школьный журнал «Эль Арлекин». После этого мальчику предложили оформить декорации для школьного спектакля.

В школе Антонио находит верных друзей на всю жизнь – Франсиско Беренгера, Эдуардо Тода и Хосепа Рибера. В юности друзья увлеклись идеями утопического социализма и дали клятву восстановить руины монастыря Поблет, чтобы превратить его в утопический Фаланстер.

Но главной страстью юного Гауди была «живопись в камне» - архитектура.

Через год после окончания школы в 1869 г. Антонио переезжает в Барселону, чтобы продолжить образование. Для того чтобы обеспечить сыну возможность учиться, его отец продал свои земли в Риудомсе.

Барселона ошеломила юного провинциала. Пропитанная историей, с крупнейшим в Европе средневековым кварталом, Барселона с распростертыми объятиями встретила промышленную революцию, что не могло не отразиться на архитектурном облике.

17-летний юноша устроился в городское архитектурное бюро на должность рядового чертежника и поступил на подготовительные курсы Естественнонаучного факультета Барселонского университета, где изучались специальные дисциплины: дифференциальное и интегральное исчисление, механика, геометрия, химия, география, физика, естественная история, алгебра и тригонометрия. В то время это был стандартный подготовительный курс перед изучением архитектуры.

За время учебы Антонио проявил себя способным, хотя и неусидчивым студентом. Неподдельный интерес он проявлял к занятиям Ровира Рабасса по искривленным поверхностям и законам перспективы, которые впоследствии стали основой архитектурного стиля Гауди.


Метки:  

ОИ2018

Воскресенье, 28 Января 2018 г. 13:59 + в цитатник
Международный олимпийский комитет (МОК) опубликовал правила поведения для представителей делегации России на Олимпиаде в Пхенчхане. Подробно с ними можно ознакомиться по ссылке.
Россияне после выполнения критериев допуска на Играх не смогут использовать национальную символику на публике и будут выступать как "Олимпийские атлеты из России".
/.../
На Игры на данный момент едут 169 российских спортсменов. Общая заявка состоит из 340 человек.
/.../
МОК подчеркнул: все российские спортсмены обязаны уважать решение исполкома организации от 5 декабря (который определил порядок выступления россиян на Играх) и понимать, что соревнуются в качестве "Олимпийского атлета из России" под олимпийским флагом и гимном. Также МОК запретил спортсменам ОАР называться россиянами. Это касается как публичных выступлений, так и упоминания в социальных сетях.
.
Регламентированы правила ношения формы "Олимпийского атлета из России" и запрет на национальную символику на объектах Игр и демонстрацию национальных символов в публичном пространстве. Спортсмены не могут публиковать их или ставить "лайки" сообщениям в соцсетях, если в них содержится изображение флага. При этом МОК разрешил российским спортсменам вывешивать флаг страны в спальне или на других объектах Олимпийской деревни при условии, что его никто не увидит.

Настанет день (2016)

Суббота, 27 Января 2018 г. 18:00 + в цитатник

Фильм производства Дании.

В главных ролях: Ларс Миккельсен, Софи Гробёль, Харальд Херманн, Альберт Линдхард и др.

676813_b9d9ec7bd8bd1b44983d3e27ddda802b (240x320, 70Kb)

676813_463873_600 (600x324, 36Kb)

Действие фильма происходит в 1960-е годы. Эрик и Эльмер растут в неполной семье, которая едва сводит концы с концами. Мама мальчиков заболевает и детей отправляют в интернат Гудбьерг, где они должны пробыть до Рождества. Директор интерната считает, что строгость и даже жестокость - единственный метод воспитания подопечных. Весь персонал - ему под стать. Один из учителей в ночи своего дежурства выбирает себе мальчиков для плотских утех.

Поначалу и детский коллектив относится к братьям очень жестко, тем более, что у младшего искривлено стопа, что является дополнительным источником издевательств. Но все меняется, когда Эльмер начинает читать письма из дома другим мальчишкам. Как оказалось, в интернате практически никто не умеет читать. В этих письмах гораздо больше фантазий самого Эльмера, который мечтает стать астронавтом и полететь на Луну.

 "Временное" пребывание в интернате становится постоянным, когда мама мальчиков умирает. Теперь они ждут, когда настанет день 15-ти летия старшего брата. Когда же этот день настает, появляются новые обстоятельства и Эльмер хочет добыть свободу для своего брата ценой собственной жизни...

Конец истории не трагичен, но и не радужный. Фильм основан на реальных событиях.

Хотелось бы сказать о потрясающей игре Харальда и Альберта - они достойны всяческих наград.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Никита Крюков об Олимпиаде

Среда, 13 Декабря 2017 г. 17:32 + в цитатник

Мы с вами оказались у края пропасти и думаем, куда шагнуть,чтобы не упасть. Выбор!.. Как трудно его сделать правильно. На протяжении всей жизни перед нами появляется выбор! Вот и сейчас опять перед нами выбор: в большей степени перед спортсменами. Хочу поделиться своим мнением по этому вопросу, не осуждая чей-то выбор и не настаивая, что мое мнение будет правильным.
Олимпийские игры — самый главный старт для спортсмена, все это знают. Я был на 2 Олимпиадах и всегда готовился только к победе. И настраивался не выиграть машину, которую мне подарит президент, или квартиру, или ещё что-нибудь, это все второстепенное, я всегда думал о более высоких ценностях. Я хотел выиграть для страны! Я хотел стоять на пьедестале и видеть, как наш триколор вздымается выше всех! Я хотел петь гимн! Я хотел, чтобы сборная России выиграла общий медальный зачет и мой вклад в эту победу был весомым. И, действительно, на Олимпиаде, именно на Олимпиаде, чувствуешь, как все виды спорта поддерживают друг друга. Все хотят одного: чтобы свои взяли медали! Потому что мы — одна команда, мы — сборная России!
Ехать на Олимпийские игры под нейтральным флагом и на тех условиях, которые поставил МОК, считаю унижением.

Решение допустить на Олимпиаду «одного» спортсмена, без тренеров, без сервис-бригады, без массажистов, докторов… Знаете, если бы их не было, я бы ничего не добился. Один в поле не воин. Благодаря слаженной работе всей команды удается выиграть! Побеждает не один человек, побеждает команда!
Многие говорят: нужно ехать и бороться, чтобы доказать… Кому доказать?! Функционерам из МОК, ещё кому-то? Что доказать? Что мы — чистые ? Или что мы можем побеждать чистыми? Не считаю, что мой вид спорта — лыжные гонки — у нас в стране «грязный». Не могу говорить за всех. Но я же побеждал и не один раз! Чистым!!!
Для меня олимпийское движение, высокие идеалы олимпизма рухнули, как карточный домик, когда я наблюдал, что делают с нашей Командой в Рио. Как без доказательства вины не допустили Исинбаеву, Шубенкова и многих других.
В такие моменты ты осознаешь, что по взмаху чей-то руки ты можешь поехать на главный старт жизни или останешься дома.
И, наконец, самое несправедливое для меня это то, что очень много спортсменов имеют «так называемые» терапевтические исключения. Для меня это равносильно допингу! Если ты болеешь, то лечись! Если ты принимал препарат, который запрещен, то подожди месяц, полгода, год, пока он выведется, чтобы не оставил следа на графике, и тогда — возвращайся. Ты же не бегаешь соревнования в гипсе, или не снимаешь гипс через неделю, если врач сказал ходить полгода. Пока не остановят использование терапевтических исключений — будет продолжаться неравная борьба.
Я за честную борьбу. И за честный спорт.
С уважением, Никита Крюков".


Метки:  

С волками жить...

Четверг, 30 Ноября 2017 г. 13:54 + в цитатник

676813_14199488_593875744124692_8339977164880704381_n (393x700, 87Kb)

676813_14199703_593875750791358_1414307322901141325_n (393x700, 90Kb)

676813_14265083_593875764124690_989981115598619479_n (393x700, 84Kb)


Метки:  

На исходе дня

Понедельник, 09 Октября 2017 г. 17:16 + в цитатник

Еще один фильм по роману Исигуро. Номинант на Оскар и BAFTA. В главных ролях - Энтони Хопкинс и Эмма Томпсон.

 При всех недостатках картины (обилие и затянутость сцен обедов и приемов в особняке лорда Дарлингтона), просто великолепная игра актеров. Чисто британская, без слов, одними глазами.

Сюжет прост. Идут 30-е годы 20-го века, в Европе зарождается фашизм. Влиятельные люди со всех концов света съезжаются к лорду Дарлингтону и обсуждают возможные перспективы развития событий.

Дворецкий Джеймс Стивенс всю свою жизнь служит у лорда. И всю свою жизнь он посвящает этому служению без остатка, не оставив себе надежды на личную счастливую жизнь.

Её слёзы уносило прохладным дождём, а он лишь печально смотрел ей вслед. Проводив взглядом свою, так и не прожитую жизнь, он лицом к лицу встречает свою старость. И голубь, случайно залетевший в опустевшее жилище аристократа, пытается скорее улететь из этого мрачного места. А он только закрыл разбитое от времени окно, так никогда и не поняв, что же он сделал не так.

 


Метки:  

Не отпускай меня

Понедельник, 09 Октября 2017 г. 16:53 + в цитатник

Заинтересовал новый нобелевский лауреат по литературе Кадзуо Исигура. Оказалось, что по его книгам давно сняты фильмы.

"Не отпускай меня" - один из них.

Рут, Томми и Кэти воспитываются в интернате. Томми вечно достается от мальчишек, Рут - активная девочка, Кэти тихоня. 

Все как у обычных детей. Но сами дети - необычные. Это клоны и их жизненное предназначение - стать донорами органов, спасать людей, что и внушается им с детства. Люди, обрекающие клонов на такую жизнь, считают, что у них нет души.

Повзрослевшие выпускники интерната некоторое время живут в коттеджах - что-то типа коммуны. И однажды в разговоре всплывает мысль, что по слухам, если юноша и девушка по-настоящему любят друг друга, то им дают отсрочку на несколько лет побыть вместе.

Клоны переносят несколько "выемок" органов, максимум - 4 и после этого умирают. Некоторые клоны могут быть некоторое время "Помощниками" - заботиться и опекать доноров, но им предназначена та же участь.

Оставшиеся вдвоем после смерти Рут, Томми и Кэти пытаются получить отсрочку, но оказывается, что это всего лишь слухи, никакой отсрочки нет. 

Томми безропотно ложится на последнюю выемку, а Кэти получает уведомление, что она тоже должна стать донором.

Первое впечатление - бегите, скройтесь, уезжайте! И безысходность...

И, увы, нашлись параллели с реальной, "человеческой" жизнью. Так живут люди, которых не любили в детстве, которые не знают, что есть совсем другая жизнь, где они могут быть любимы...

До последних кадров я ждала, что Томми взбунтуется по-настоящему, но увы... 

 

 


Метки:  

Сказка. Основано на реальных событиях

Воскресенье, 13 Августа 2017 г. 11:51 + в цитатник
Был солнечный полдень.
- Ну? – спросил дракон.
- Ничего не понял, - в кои веки честно признался рыцарь.
- Аналогично, - в кои веки согласилось с напарником крылатое пресмыкающееся. После чего повернулось к гордо пыжащемуся молодцу в вышитой красными узорами камизе, - Давай-ка, милейший, еще раз. Но медленнее. И не коверкая слова.
Молодец согласно кивнул лихим чубом.
- Итак, - дракон огляделся вокруг и поморщился, - Почему вы нам не можете предоставить место для ночлега?
- Да нет места-то, - пожал плечами молодец, - Ни для чего нет места – весь город…Да что там город – вся страна в руинах!
- Так, с этим понятно, - влез в разговор рыцарь, - Почему вы не можете продать нам еду и вино?
- Потому что нам самим нечего есть и пить, - охотно ответил молодец.
- А куда делась еда? – вкрадчиво поинтересовался ящер.
- Урожай сгорел до последнего колоска, а вино пролилось до последней капли!
- Как же так получилось? – удивился рыцарь.
- Ваша милость, известно как, - широко улыбнулся молодец, - Ежели амбары с зерном поджечь, а в погребах перебить все бочки с вином, то мало что уцелеть может. Вот и не уцелело.
- Гм, - дракон со скрежетом почесал когтем чешуйчатую переносицу, - Ну как-то до следующего урожая вы на траве и коре продержитесь…
- Не-а, не продержимся! – захохотал молодец, - Деревья все сгорели. Трава вся выщипана до последнего листочка, высушена и тоже сожжена. Да и урожая следующего не будет – поля перепаханы и засеяны солью!

- Зверство какое, - совсем по-бабьи всплеснул руками рыцарь, - Кто же это все устроил? Неужели – нехристи-сарацины?

- Зачем нам какие-то сарацины? – молодец подбоченился, - Мы – свободные люди. Чужая воля нам не указ. Мы сами все это сделали!
- Но… - дракон еще раз обвел взглядом окружавшие его со всех сторон дымящиеся развалины, среди которых обнимались и плакали от радости люди, - Но – зачем?!
- Зато соседям ничего не достанется, когда они на нас нападут, - снисходительно пояснил парень и гордо поддернул широченные шоссы, - Так им, дуракам, и надо!
- И часто на вас соседи нападают? – машинально спросил рыцарь.
- Не часто, - в первый раз за время разговора огорчился молодец, - Можно даже сказать, что за последние лет сто вообще не нападали.
- Подло-то как!.. – не удержался от реплики дракон.
- Во-во! – поддержал ящера молодец и пригладил чуб, - Мы тут столько всего наворотили, а эти все не идут и не идут. Истину вам говорю – не по-божески это!
Не совладав с собой, парень разрыдался. Дождавшись, когда молодец перестанет обличительно тыкать пальцем куда-то на восток и сморкаться в рукав камизы, дракон задал вопрос, который у него уже целую минуту вертелся на раздвоенном языке:
- А с чего вы решили, что на вас должны непременно напасть? Раз за последние лет сто вообще не нападали?
- Добрый человек из-за тридевять земель приехал и нас предупредил, - признался молодец.
- И вы ему поверили?
- Конечно! Никто из нас приезжего доселе не уличал во лжи - мы ж его в первый раз видели… Но вы не думайте, что мы простаки какие. Мы решили все проверить.
- Ну-ну? – подбодрил рассказчика дракон, отчаявшийся уже обнаружить в услышанном какое-то подобие логики.
- Мы крикнули через границу: «Вы на нас нападать собираетесь?» Соседи ответили: «Нет!» Но…
- Но? – встрял рыцарь, которому давно хотелось сказать что-нибудь короткое, но яркое.
- Но мы не поверили.
- Почему?! – взвыл, не удержавшись дракон.
- Потому что мы - свободные люди, - вновь напыжился молодец, - И чужая воля нам не указ!

Спёрто у Андрея Союстова

Метки:  

Поиск сообщений в Leax
Страницы: 127 ... 122 121 [120] 119 118 ..
.. 1 Календарь