-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии 44
44
09:12 12.01.2019
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Белгород
Белгород
13:55 02.10.2016
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии Разное
Разное
21:46 06.10.2014
Фотографий: 3

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Leax

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Сообщество_ОЛИМП Драмкружок Pictures WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.02.2004
Записей:
Комментариев:
Написано: 7535




Мышь - это животное, жизненный путь которого усеян упавшими в обморок женщинами.


А. Гауди (ч.21-4) Портал Веры. Непорочное зачатие

Четверг, 25 Октября 2018 г. 18:36 + в цитатник

Статуи были сделаны скульптором Лоренцо Матамалой-и-Пиньолем по замыслу Гауди.



1.
Inmaculada Concepcion - Index (466x700, 470Kb)

В верхней части Портала Дева стоит на пьедестале, представляющем трехконечный фонарь, как символ Пресвятой Троицы. Нога Марии откидывает свившегося аспида, это символ немощи Зла против Божьей Матери.



2.
Anagrama de Maria (466x700, 449Kb)

Непорочное зачатие - это догма веры, которая заявляет, что Мария была сохранена от всех грехов с момента ее зачатия. Роль Марии как матери Сына Божьего - быть незапятнанной и безгрешной.

Анаграмма Марии

Анаграмма состоит из имени Марии и звезды, которая определяет Богородицу как свет, предшествующий Иисусу.

Божий промысел представлен средневековым символом – глаз, который все видит и рука, которая ведет и символизирует помощь Бога людям.



3.
La Providencia - Index (466x700, 464Kb)

Венчают портал Веры колосья пшеницы и виноград, символизирующие таинство Причастия.



4.
Espigas - Index (466x700, 481Kb)

Над дверью находим Сердце Иисуса - символ любви к людям, покрытое шипами и мистическими пчелами, которые питаются кровью. Пчелы – это символ невинных душ.


Метки:  

А. Гауди (ч.21-3) Портал Веры. Иисус - плотник

Пятница, 19 Октября 2018 г. 21:16 + в цитатник

Скульптура была сделана в 1929 году скульптором Лоренцо Матамала-и-Пиньолем

Иисус как смиренный рабочий, работает в мастерской своего отца.

В качестве символа труда над головой Иисуса - рабочая пчела.

Эта скульптура отражает желание Гауди подчеркнуть, что труд - это путь вперед.

676813_11 (700x465, 330Kb)

676813_Iplotnik1 (640x480, 145Kb)


Метки:  

А. Гауди (ч.21-3) Портал Веры. Сретенье Господне

Пятница, 19 Октября 2018 г. 21:14 + в цитатник

Статуи были сделаны скульптором Лоренцо Матамалой-и-Пиньолем под руководством Гауди.

676813_0_b356e_66ce2d5e_XXXL (700x466, 170Kb)

676813_Sretene (640x480, 139Kb)

На сороковой день после Рождества Христова Мария вместе с Иосифом пришла из Вифлеема  в Иерусалим ко храму Божию, принеся младенца Иисуса. По закону Моисееву, родители должны были приносить в храм для посвящения Богу своих первенцев. При этом полагалось в благодарность Богу принести жертву. Во исполнение этого закона Мария с Иосифом и принесли младенца Иисуса в храм Иерусалимский, а для жертвы принесли двух птенцов голубиных.

Симеон Богоприимец был человек праведный и благочестивый — по преданию, один из семидесяти двух учёных толковников-переводчиков.

Когда святой Симеон переводил книгу пророка Исаии и прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына», он подумал, что это явная описка и вместо «Дева» должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Но ангел Господень остановил руку святого Симеона и уверил его, что он не умрёт, пока не убедится в истинности пророчества пророка Исаии.

Симеон долго ждал исполнения обещания Божия — он жил, по преданию, около 300 лет. И вот в этот день по внушению Духа Святого он пришёл в храм. И когда Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса, Симеон взял Его на руки и, славя Бога, сказал:

«Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,

ибо видели очи мои спасение Твое,

которое Ты уготовал пред лицем всех народов,

свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.»

«Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.

И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, -

и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.

Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,

вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.

И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.»

(Лк. 2:29-38)


Метки:  

А. Гауди (ч.21-2) Портал Веры. Встреча Елизаветы с Девой Марией

Пятница, 19 Октября 2018 г. 21:07 + в цитатник

Статуи были сделаны скульптором Лоренцо Матамалой-и-Пиньолем под руководством Гауди.

676813_1_1_ (700x465, 328Kb)

676813_346757x1024_1_ (517x700, 254Kb)

Узнав при Благовещении от архангела Гавриила о том, что её немолодая бездетная двоюродная сестра Елизавета наконец-то беременна, Дева Мария немедленно отправилась из Назарета навестить её в «город Иудин».

«…Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,

ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин,

и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету.

Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,

и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!

И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем.

И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

И сказала Мария: величит душа Моя Господа…»

(Лк. 1: 36-46)


Метки:  

А. Гауди (ч. 21-1) Портал Веры. Иисус и книжники

Суббота, 29 Сентября 2018 г. 17:07 + в цитатник

Портал Веры

Портал Веры размещен справа от портала Милосердия и посвящен Деве Марии. По обе стороны дверей располагаются скульптурные группы: слева – визит Марии к ее бесплодной сестре Елизавете, позже забеременевшей Иоанном Крестителем.

Справа – Иисус, работающий в плотницкой мастерской, по центру – Иисус в храме.

Выше нашему взгляду открываются великолепные сцены: Непорочное зачатие Девы Марии, Сретенье Господне.

Иисус во храме

Статуи были сделаны в 1929 году скульптором Лоренцо Матамалой-и-Пиньолем.

Со смесью обожания и удивления Иосиф и Мария наблюдают за своим двенадцатилетним Сыном, а он, подтверждая свою божественность, объясняет книжникам Храма точное значение Священного Писания.

 

Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. 
И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. 
Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, 
но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми 
и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. 
Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; 
все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. 
И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. 
Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? 
Но они не поняли сказанных Им слов. 
И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем. 
Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков.

(Мтф., 2: 41-52)

Справа от Иисуса находится Св. Захарий – священник, супруг Св. Елизаветы и отец Иоанна Крестителя. Во время богослужения в Иерусалимском храме Захарии явился архангел Гавриил и возвестил о скором рождении сына. Захария усомнился в предсказании.

«Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; 

и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время».  (Лк., 1: 19-20)

Слева от Иисуса – его двоюродный брат Иоанн Креститель, предтеча Иисуса.

«Елисавете же настало время родить, и она родила сына. 
И услышали соседи и родственники ее, что возвеличил Господь милость Свою над нею, и радовались с нею. 
В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. 
На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. 
И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. 
И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. 
Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. 
И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога». 

(Лк., 1: 57-64)



1.
Портик Веры (360x480, 172Kb)



1.
Jesus Predicando - Index (466x700, 380Kb)

 

 



1.
Jose y Maria (466x700, 420Kb)



1.
Захария (466x700, 400Kb)

 

 

 

Иоанн Креститель (466x700, 203Kb)

Метки:  

А. Гауди (ч. 20-6) Портал Надежды. Скала Монсеррата (Каваль Бернат)

Воскресенье, 23 Сентября 2018 г. 19:40 + в цитатник

Скала Монсеррата (Каваль Бернат)

Портал Надежды увенчан изображением Каваль Берната, одного из самых известных скальных образований на горе Монтсеррат.

676813_ (393x700, 244Kb)

Это символический символ Монтсеррата, его знаменитый силуэт безошибочно узнаваем с любой точки зрения в горах.

676813_Kaval_bernat (700x465, 44Kb)

Находящийся на Монтсеррат монастырь - это аббатство, в котором находится Дева Монсерратская, черная Мадонна, широко известная как Ла Морена.

11 сентября 1881 года, во времена Гауди, Папа Лев XIII провозгласил Деву Монсерратскую покровительницей всех каталонских епархий.

676813_Monserrat_Dom_Svyatoi_Marii (636x594, 184Kb)


Метки:  

А. Гауди (ч. 20-6) Портал Надежды. Св. Иосиф - покровитель Вселенской Церкви

Воскресенье, 23 Сентября 2018 г. 18:52 + в цитатник

Храм посвящен Святому Семейству, в котором Св. Иосифу — земному отцу Иисуса — принадлежит особая роль.

С началом крестовых походов почитание св. Иосифа становится повсеместным, после многовековой безвестности достигая в конце XIV – начале XV вв. невиданных масштабов. Став одним из примеров воплощения рыцарских качеств, св. Иосиф даже после завершения крестовых походов сохраняет образ защитника слабого, несмотря на тяготы и невзгоды жертвенно выполняющего свое призвание.

С окончанием военных кампаний образ св. Иосифа как защитника Божией Матери и Бого-младенца трансформируется в сознании верующих людей – на первый план выходят взаимоотношения внутри Св. Семейства. Св. Иосиф предстает как покровитель брака, как образец отцовского служения, заботы и любви, а в более всеобъемлющей трактовке — как идеал целомудренного и благочестивого предстояния Пресвятой Деве Марии и Самому Спасителю. По этой причине молитвенному покрову св. Иосифа вверяются монашеские ордена, деревни, города и государства.

Святой Иосиф был провозглашен Покровителем Вселенской Церкви в 1870 году Папой Пием IX во времена Гауди.
Горячий культ Св. Иосифа в Каталонии конца 19-го века привел к созданию Ассоциации почитателей Св. Иосифа, организации, которая первоначально способствовала строительству проекта Sagrada Família.

«Католическая церковь про праву особо почитает и преклоняется с чувством глубокого благоговения перед прославленным старцем блаженным Иосифом, ныне увенчанным славой и честью в небесах. На земле всемогущий Бог, отдав ему предпочтение перед всеми святыми, повелел ему в целомудрии сочетаться браком с Пречистой Девой Марией, а также стать земным отцом Своего Единородного Сына».

(Inclytum Patriarcham Apostolic Letter (1871 г.))

В аллегорическом образе святой Иосиф неустанно держит руль корабля Церкви. Облику Св. Иосифа строители храма придали черты самого Гауди, в знак уважения после смерти архитектора в 1926 г.

676813_portik_smireniya (400x300, 53Kb)

676813_SvIOS (640x480, 98Kb)

Представляя Святой Дух, большая лампа на носу лодки освещает путь Церкви во тьме. Кормчий ведет лодку в безопасное место, где бросит якорь. Это аллегория защиты Церкви.

676813_Ancla_y_Lampara (466x700, 224Kb)

Скульптура выполнена Лоренцо Матамалой-и-Пиньолем.


Метки:  

А. Гауди (ч. 20-5) Портал Надежды. Обручение Девы Марии

Воскресенье, 23 Сентября 2018 г. 18:46 + в цитатник

Скульптор – Лоренцо Матамала-и-Пиньоль

В этой скульптурной группе запечатлен момент обручения Марии и Иосифа, в храме, украшенным по случаю розами и пальмовыми листьями. Несколько ангелов помогают первосвященнику проводить церемонию.

676813_ (640x480, 116Kb)

Мария и Иосиф встают на колени лицом друг к другу, соединяют их руки, чтобы произнести брачные обеты.

676813_399pxSagrada_Familia__Portal_de_lEsperanca_noces_Maria_i_Josep (399x600, 84Kb)

676813_1 (400x300, 81Kb)

В трехлетнем возрасте Марию, во исполнение обета, ввели в храм и посвятили на служение Господу. Когда исполнилось Пречистой деве 14 лет от рождения и 11 лет пребывания Ее во храме, первосвященники объявили ей, чтобы она оставила храм и, переселясь в дом свой, подобно другим девам ее возраста, вышла замуж. Но Пресвятая Дева отвечала им, что, будучи от рождения посвящена родителями Богу, впоследствии сама дала Ему обет сохранить навсегда свое Девство.
Священники… положили испросить разрешения … у Бога. Предстал первосвященнику Ангел Господень и сказал: «Захария! собери неженатых мужей из колена Иудина, от дома Давидова, и пусть они принесут жезлы (посохи) свои, кому Господь покажет знамение, тому отдашь Деву в соблюдение девства Ее».

Первосвященник, собрав мужей рода Давидова к храму, взял у них жезлы и воззвав всенародно: «Господи Боже! яви мужа достойного обручиться с Девою!» внес жезлы в храм. Приняв жезлы из святилища, первосвященник увидел, что многие из них не имели на себе никакого знамения, а принадлежавший мужу праведной жизни, … — родственнику Пречистой Девы Марии, восьмидесятилетнему древоделу Иосифу — расцвел, и на нем сидела голубица, которая опустилась над головою Иосифа. Тогда первосвященник, взяв жезл и подав его Иосифу, сказал: «прими к себе в соблюдение Деву». Иосиф изъявил готовность принять Марии, и потому Пречистая Дева тогда же была обручена с ним.


Метки:  

А. Гауди (ч.20-3) Портал Надежды. Семья Иисуса

Суббота, 15 Сентября 2018 г. 14:43 + в цитатник

676813_0_b3567_c96fa4ce_XXXL (700x466, 150Kb)

(Скульптор Лоренцо Матамала-и-Пиньол по композиции Гауди).

 

В этой скульптурной группе, обрамленной четками розария, Иисус показывает раненого голубя своему отцу, а Св. Иоаким и Св. Анна (дедушка и бабушка Иисуса) наблюдают со стороны. Иосиф протягивает руку, чтобы взять птицу, внимательно слушая сына.

676813_2721768x973 (552x700, 247Kb)

676813_semya_iisysa (640x480, 105Kb)

676813_DSC03066 (480x640, 128Kb)

Голубь, которого держит Иисус, является символом простоты и смирения. У основания этой скульптурной группы есть голубь с распростертыми крыльями, представляющий Святой Дух.

Сцена происходит в Назарете, где живет Святое семейство, где у Иосифа свой столярный цех.

Это изображение закрывает серию сцен о земной жизни Иисуса на портале Надежды.

«И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. 
Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем». (Лк. 2:39-40)


Метки:  

А. Гауди (ч. 20-2) Фасад Рождества. Портал Надежды. Избиение младенцев

Суббота, 15 Сентября 2018 г. 13:35 + в цитатник

Избиение младенцев

(скульптура Лоренцо Матамалы-и-Пиньоля под руководством Гауди).

Римский легионер выхватил ребенка из рук плачущей матери и намеревается его убить. У ног воина лежат двое убитых младенцев.

Согласно евангельскому рассказу, волхвы, пришедшие поклониться новорождённому Иисусу, не выполнили просьбу иудейского царя Ирода Великого и не сообщили ему местонахождение младенца. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал убить всех младенцев до двух лет в Вифлееме и во всех пределах его.

Согласно евангельскому рассказу, Иисус спасся благодаря бегству Святого Семейства в Египет, куда Иосифу повелел отправиться явившийся во сне ангел.

«Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов.

Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию:

глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет». (Мтф. 2:16-18)

676813_DSC07283_1_ (640x480, 123Kb)

676813_IMG_1237_1_ (700x525, 291Kb)


Метки:  

А. Гауди (ч. 20-1) Фасад Рождества. Портал Надежды. Бегство в Египет

Четверг, 13 Сентября 2018 г. 09:54 + в цитатник

Портал надежды

Эта часть портика посвящена богословской добродетели надежды и Св. Иосифу.

Здесь находятся сцены обручения Девы Марии и Св. Иосифа, семьи Иисуса, избиения младенцев, бегство в Египет, а также флора и фауна Египта и Каталонии, различные плотницкие инструменты. Венчает портал Каваль Бернат – легендарная скала монастыря Монсеррат.

676813_AP1130541b (385x512, 118Kb)

676813_Mallorca401SFamiliaNaixementPEsperanca10_768x1024 (525x700, 127Kb)  676813_Mallorca401SFamiliaNaixement31 (525x700, 109Kb)

Какими бы фантастическими по форме ни выглядели здания Антонио Гауди, он не мог понять, как можно изобразить что-нибудь не существующее в природе. Вот и при работе над фасадом Рождества церкви Саграда Фамилия, на котором собрана, наверное, вся каталонская флора и фауна, он постоянно прибегал к своему любимому копированию. Причем копировалось все: и растения, и птицы, и звери, и люди.

Шестипалый гигант, с которым помощники архитектора познакомились в питейном заведении, позировал как воин в сцене избиения младенцев. Гауди был очень доволен, что у модели шесть пальцев. В этом он видел знак того, что гигант хорошо передаст всю дьявольскую энергию той бойни. Кстати, внучка этого человека до сих пор всем показывает портрет дедушки на портале Надежды.

Поиски Гауди не ограничивались людьми. Цыплят, индеек и гусей усыпляли хлороформом, обмазывали жиром и быстро, пока птица не проснулась, делали с нее гипсовую отливку. Из мертвой совы, найденной на стройке, получился отличный символ ночи. А однажды Гауди даже попробовал сделать гипсовую отливку со своего помощника Рикардо Описсо. Но тот потерял сознание, и архитектор решил людей таким способом не воспроизводить. Он нашел другие способы.

В мастерской Гауди вместе с Описсо установили такую систему зеркал, что любой объект можно было сфотографировать со всех сторон. Но этого оказалось недостаточно. Гауди хотел видеть, как именно взаимодействуют друг с другом кости человека. Тогда он стал брать скелеты из университета и больниц. Подвешивал их в разных позах, фотографировал, а после пытался повторить костяной каркас из проволоки.

Ослик, на котором Мария с Младенцем бегут в Египет тоже копия с реального животного. Гауди долго и придирчиво выискивал подходящего осла. Все приводили на просмотр крепких, здоровых и упитанных животных. Наконец Гауди привели бедную женщину, жительницу Барселоны, которая вела на веревке осла. Животное было истощено и отчаянно упиралось, являя весьма своенравный и в полной мере ослиный характер. Гауди пришел в восторг — это было именно то, что ему требовалось.

Спустя несколько дней владелица животного пришла к храму, чтобы поинтересоваться — нужен ли Гауди ее осел. И вдруг увидела изображение своего ослика на стене храма. Впечатление было столь сильным, что женщина упала на колени, воздела руки к небу и зарыдала. Успокоилась она только когда ей вернули целое и невредимое животное.

Бегство в Египет

Святое семейство убегает из Израиля и ищет убежища в Египте. Во сне ангел предупредил Иосифа, что царь Ирод дал приказ убить своего ребенка.

Иосиф идет пешком; его выражение его лица отражает огромную ответственность за семью. Мария, с младенцем Иисусом на руках, едет на ослике, которого ведёт ангел.

676813_Begstvo (640x480, 119Kb)

«… Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет»

(Мтф. 2: 13-14)

 


Метки:  

А. Гауди (ч. 19-15) Портал Милосердия. Древо Жизни

Вторник, 11 Сентября 2018 г. 14:47 + в цитатник

Высшая точка портала Милосердия - Древо Жизни, которое представляет собой триумф жизни и наследие Иисуса.

Под Древом видна анаграмма JHS из начальных букв слов Jesus HominumSalvator «Иисус, Спаситель человечества». Она окружена ангелами, несущими хлеб и вино, символы Евхаристии.

676813_Mallorca401SFamiliaNaixement_PCaritat08 (300x400, 54Kb)

Выше анаграммы можно увидеть пеликана и яйцо - символ происхождения и полноты жизни и природы.

676813_DSC03622f (581x640, 119Kb)

Жертвенная любовь Христа представлена образом пеликана, кормящего своих птенцов под древом вечности. Согласно средневековой традиции пеликан наносит самому себе рану в грудь, чтобы дать пить своему потомству, таким образом, символизируется Христос, проливающий свою кровь ради нас на Кресте. С обеих сторон ангелы собирают кровь в кубки.

«Иисус любимый, Пеликан благой,

Ты меня очисти Кровью пресвятой.

Этой крови капля может мир омыть

От греха и кары, от духовной тьмы». (ГимнAdoro te devote, Фома Аквинский)

Гауди видел фасад Рождества цветным, но пока что в цвете выполнено только Древо Жизни – вечнозеленый кипарис. Зеленое дерево украшено 21 белым голубем из алебастра.
Чтобы найти подходящее дерево, помощник Гауди Хуан Матамала в течение нескольких лет фотографировал самые известные кипарисы Каталонии. Для фасада Рождества был взят кипарис монастыря Cartoixa de Montalegre вблизи Барселоны.
676813_525110_original (440x700, 282Kb)

У подножия кипариса есть две лестницы, напоминающие о лестнице Иакова, упомянутую в Ветхом Завете.

«И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!»

(Быт. 28:12—16)

«Что будет со мной, Господи, и где я могу найти лестницу, которая позволит мне взойти на высоту небес?» (Раймунд Луллий, Llibre de contemplació, II 32, 29)

Голуби символизируют верных, приходящих к Богу и представляют образы наших душ, влекущихся к соединению в вечности с Богом через Христа: «Вознесённый на Крест, всех людей я привлеку к себе». (Иоанн 12:32)

 

676813_DSC03626 (640x480, 169Kb)

В Каталонии дерево кипариса представляет вечную жизнь и символизирует вечную любовь Христа.

На верхушке кипариса – символ Пресвятой Троицы. «Т» в греческом языке – начальная буква в слове Theos, Бог Отец (так же на иврите Tau – по очертаниям напоминающая Крест – последняя буква древнееврейского алфавита, эквивалентна греческому Оmega, есть символ конца или вечности). Лента, х-ообразно перехватывающая крест, - Xristos (Христос по-гречески). Голубь на вершине – Святой Дух.
676813_DSC03374 (640x480, 86Kb)

676813_cor3 (254x181, 28Kb)


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

А. Гауди (ч. 19-14) Фасад Рождества. Портал Милосердия. Коронация Девы Марии

Воскресенье, 09 Сентября 2018 г. 16:34 + в цитатник

Скульптор - Лоренцо Матамала-и-Пиньол.

Иисус держит корону над головой своей матери, слева – Иосиф, четвертая фигура – ангел.

676813_1 (677x700, 440Kb)

676813_DSC07311 (640x480, 101Kb)

676813_DSC07311c (640x483, 130Kb)

676813_DSC07309 (640x480, 108Kb)

676813_DSC07308 (640x480, 88Kb)

Коронование Девы Марии Царицей Небесной от Самого Бога согласно доктрине католической церкви является одним из эпизодов, входящих в цикл Вознесения Богоматери, и последним эпизодом её жития.

«Ты есть слава Иерусалима, честь нашего народа. Ты есть Королева небес и, королева Ангелов. Твоё имя будет благословенно вечно». (Хорватская молитва на «Коронование Богородицы на Царицу Неба и Земли»).

Из Священного Писания известно, что всякую душу праведника венчает Сам Бог венцом небесным. Тем более благословенная в женах Матерь Божия достойна принять «царство благолепия и венец доброты от руки Господней» и стать одесную Бога в славе царской, как о том говорит пророк: «Предста Царица одесную Тебе в ризах позлащенных одеяна преиспещрена» (Пс. 44,10).
Предстоит Она одесную Бога и Сына Своего ходатайствуя пред Ним за нас грешных.

Ее видел Апостол Иоанн Богослов в небесной славе, увенчанную царственной короной, и свидетельствовал об этом в Откровении: "И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце: под ногами Ее луна, и на главе Ее венец из двенадцати звезд" (Откр. 12,1-3).

 

Коронация является единственной сценой, которая выходит за рамки общей хронологической структуры этого фасада (первые годы земной жизни Иисуса.)

 

За группой хор ангелов, окруженный цветами, поет гимн в честь Святой Троицы.

"В этот день обрели Небеса Благословенную Деву, возрадовались ангелы, торжествовали архангелы, Престолы пели и Господства музицировали, Начала сплетались голосами, а Силы играли на арфах, херувимы с серафимами, подхватывая гимны и восхваления, вознесли Её с благодарностями и прославлениями к трону божественного и высшего Владыки»

(Иаков Ворагинский, «Золотая легенда»)


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

А. Гауди (ч. 19-13) Фасад Рождества. Портал Милосердия. Благовещение

Пятница, 07 Сентября 2018 г. 08:49 + в цитатник

Благовещение

(работа Хайме Бускетса)
676813_526483_original (700x698, 311Kb)

Архангел Гавриил извещает коленопреклонённую Марию, что она является избранной, чтобы быть матерью Сына Божьего.

676813_Blagov_1 (640x480, 141Kb)

В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя;
посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. 

Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. 

(Лк. 1: 26-38)

676813_Blagoveshenie (640x467, 160Kb)

Этот образ является первым в серии сцен из земной жизни Иисуса на фасаде Рождества. 

 

Над этой сценой в нише церковной стены помещены созвездия, которые можно наблюдать в небе в ночь рождества: справа налево – Овен, Бык, Близнецы, Рак, Лев и Дева. Символы созвездий представлены со звёздами на них.

676813_Zodiak3 (525x700, 265Kb)

676813_Zodiak5 (700x524, 272Kb)

Гауди построил небесный храм для Сына Божьего, чтобы сын человеческий поднял голову и посмотрел в небо.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

А. Гауди (ч. 19-12) Фасад Рождества. Портал Милосердия. Трубящие ангелы

Четверг, 30 Августа 2018 г. 18:40 + в цитатник

(скульптор Эцуро Сото)

На колоннах, разделяющих фасад Рождества на три портала, находятся четыре трубящих ангела. Они объявляют и о рождении Мессии, и о пришествии Страшного Суда. Трубы ангелов указывают на землю, море, небо и солнце.

В церквях Мальорки во время Рождественской службы исполняется литургическая драма Песнь Сивиллы (el Cant de la Sibilla)

«В День судный тот, кто служит [Господу], будет избавлен. Иисус Христос, Царь Вселенной, Человек и истинный вечный Бог, сойдет с небес, чтобы судить и воздать каждому по справедливости. Великий огонь сойдет с небес; моря, реки и источники вод - все запылает. Рыбы возопят в ужасе, лишившись своей природной стихии... О, смиренная Дева, от Которой родился этой ночью младенец Иисус, моли Сына Своего, дабы избавил нас от ада». (Традиционный/ классический вариант).

676813_ (640x480, 100Kb)

676813_angtrybchi (640x480, 135Kb)


Метки:  

А. Гауди (ч. 19-11) Фасад Рождества. Портал Милосердия. Поклонение пастухов и волхвов

Вторник, 28 Августа 2018 г. 18:51 + в цитатник

Автор скульптур Хоаким Рос-и-Бофарулл.

Четыре пастуха разного возраста (один из них - маленький ребенок) преклоняют колени перед Сыном Божьим. Они принесли дары земли.

676813_1 (700x525, 477Kb)

«В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.

Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:

ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь;

и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». (Лк. 2: 8-12)

676813_2 (640x480, 125Kb)

676813_3 (640x446, 122Kb)

676813_4 (640x480, 128Kb)

Эта группа расположена симметрично напротив «Поклонения волхвов».

676813_11 (700x651, 567Kb)

Волхвы «пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мтф. 2:11).

676813_12 (640x480, 134Kb)

Каждый из этих даров имел символическое значение.

«Волхвы, принеся в дар младенцу Иисусу золото, тем самым провозгласили Его царем; принеся в дар смирну (мирру), провозгласили Его смертным человеком; принеся в дар ладан и провозгласили Его Богом». Хосеп Формигуера «Утешение пастухов и пастбищ овец» (1718).

676813_13 (640x480, 133Kb)

676813_14 (640x472, 136Kb)

676813_15 (640x478, 135Kb)

676813_16 (640x414, 112Kb)

Евангелист не пишет о количестве волхвов. По числу принесенных даров предположили, что их было трое. По мере развития иконографического типа волхвов стали изображать как представителей трёх различных возрастов человека (Бальтазар - юноша, Мельхиор - зрелый мужчина и Каспар - старик) и трех различных частей света (Бальтазар - мавр, Африка; Мельхиор - белый человек, Европа; Каспар - с восточными чертами или в восточной одежде, Азия). Собственно, христиане почитают трех волхвов именно за то, что они первыми из числа людей, не принадлежащих богоизбранному израильскому народу, пришли поклониться Христу и признали Его Мессией


Метки:  

А. Гауди (ч. 19-10) Фасад Рождества. Портал Милосердия. Хор ангелов

Вторник, 28 Августа 2018 г. 18:13 + в цитатник

Ангелы, которые поют «Слава Богу на небесах», - это «японские» ангелы.

676813_0_b3563_ae52ec1d_XXXL (700x466, 212Kb)

Их история драматична и увлекательна одновременно. В 1936 году четыре башни фасада рождения со многими его скульптурами уже завершены. Но в этом году разразилась гражданская война, и в Барселоне все церкви были сожжены или разрушены. Не стал исключением и храм Святого семейства. Был убит сторож храма, мастерская Гауди была сожжена вместе со множеством рисунков и всеми моделями проекта церкви. Сами башни фасада Рождества уцелели лишь по дикой прихоти судьбы: их уж было заминировали, но не взорвали, т.к. они были удобными точками для зенитных пулеметов, отражавших налеты авиации Франко. Статуи ангелов, работы Лоренцо Матамалы, и некоторые другие скульптуры были сняты с фасада веревками и повреждены.

Долгие годы после войны готическая апсида и четыре башни Рождества напоминали руину, надгробие, под которым похоронён величайший духовный и архитектурный замысел.

Так продолжалось до 1954 года, когда в Барселоне побывал некий мексиканский бизнесмен. Его потрясло зрелище Sagrada Familia. С его пожертвования и возобновляется строительство церкви Святого Семейства.

В 1978 г. Барселону посетил японский скульптор Эцуро Сото. Открыв христианскую символику храма, он был очень впечатлен христианской верой и решил стать христианином. Он говорил: «Гауди привел меня к Богу».

Сото начинает работу на строительстве храма в качестве каменщика и с тех пор работает на фасаде Рождества. Следуя указаниям Гауди, он создает фигуры ангелов, которые мы видим сегодня.

 

Хор детей-ангелов поет рождественский гимн: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк 2: 14)

Слова этой песни-хвалы высечены на латинском языке прямо под ангелами: «Gloria в excelsis Deo et in terra pax hominibus bonae voluntatis». Слова «Слава», «Бог» и «мир» выделяются над остальными.

676813_DSC03611 (640x480, 121Kb)

Поющие ангелы находятся под Вифлеемской звездой и знаками Зодиака, соответствующих дате рождения Иисуса. Кроме хора ангелов здесь есть ангелы, играющие на музыкальных инструментах: арфе, фаготе, скрипке, гитаре, бубне и волынке.

676813_0_b356a_56a27b67_XXXL (700x466, 175Kb)

676813_0_b3565_f2403915_XXXL (700x466, 173Kb)

676813_DSC07265 (640x480, 135Kb)

676813_DSC06756 (640x480, 140Kb)


Метки:  

А. Гауди (ч. 19-9) Фасад Рождества. Портал Милосердия. Рождество

Пятница, 24 Августа 2018 г. 11:40 + в цитатник

(Работа Хайме Бускетса)

Сцена рождения Иисуса размещена на колонне, которая несёт на себе имена предков Мессии, восходящих к Аврааму.

676813_0 (661x700, 505Kb)

Из самой скромной колыбели Мария поднимает своего ребенка, Иисуса, родившегося, чтобы искупить человечество от его грехов. Иосиф защищает их обоих. По обеим сторонам - бык и мул.

676813_2 (560x700, 303Kb)

 

676813_1 (700x466, 384Kb)

 

676813_3 (466x700, 252Kb)

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.» (Из письма святого Павла к Титу, 2,11-14)

 

Сцена происходит в Вифлееме; Иосиф и Мария отправились из Назарета, чтобы зарегистрироваться в переписи, предписанной Цезарем Августом. (Лк. 2: 1-21)

Рождественская традиция сцены Рождества ассоциируется со Святым Франциском Ассизским (1182-1226).

«За пятнадцать дней до Рождества Господня блаженный Фома послал за этим человеком […] и сказал ему: Я желаю показать рождение Дитяти в Вифлееме, дабы своими глазами узреть невзгоды/лишения, постигшие Его от утробы Матери, как лежал Он в яслях на сене посреди волов и ослиц.» Фома Челанский, «Первое житие Святого Франциска»XXX 84.


Метки:  

А. Гауди (ч. 19-8) Фасад Рождества. Портал Милосердия. Колонна Иисуса

Четверг, 23 Августа 2018 г. 08:41 + в цитатник

Портал милосердия

Эта часть фасада посвящена добродетели христианской милости и любви к Иисусу.

Колонна Иисуса

Колонна в виде пальмы, несущая на себе имена предков Иисуса, начиная от Авраама и заканчивая отцом Иосифа Иаковом, является основой для сцены Рождества. Это генеалогическое древо Иисуса по Евангелию от Матфея (Мтф. 1: 1-7). 

676813_DSC06793 (480x640, 122Kb)  676813_columna2 (323x384, 50Kb)

Основание колонны окружено железной решеткой, символизирующей человеческое рабство у эгоизма и гордыни, от которых Сын Божий пришёл нас освободить. Колонна сокрушает змея, символ зла, греха гордыни, которая порабощает сердце человека. 

676813_columna1 (323x384, 53Kb)

Здесь Гауди представляет собой нечто важное для христианской веры: воплощение Христа - это освобождение человека. Христос приходит, чтобы освободить нас от всего, что порабощает нас и не позволяет нам быть счастливым, лично или общинно.

«Змий древний станет жалить и раздражать тебя, но его прогонит молитва, и сверх того полезным трудом вход затворен будет ему» «О подражании Христу», III 12, 24 (Перевод Алоизиус Крофт и Гарольд Болтон).

676813_DSC06791b (396x640, 114Kb)


Метки:  

А. Гауди (ч. 19-7) Фасад Рождества храма Саграда Фамилия

Вторник, 21 Августа 2018 г. 23:58 + в цитатник

Три фасада храма Святого Семейства посвящены основным тайнам Розария, соответствующих определенным евангельским событиям: Радость, Скорбь и Слава.

Фасад Рождества был закончен первым, и единственный, который Гауди закончил при жизни. Он был построен между 1894 и 1930 годами.

Оригинальные скульптурные работы выполнены Карлесом Мани, Лоренцо и Жоаном Матамала, позже  -Хайме Бускетсом, Хоакимом Рос-и-Бофаруллом и Эцуро Сото.

 

На восточном фасаде главная тайна веры: воплощение, рождение Сына Божьего. Фасад Рождества ориентирован на Восток (если точно, северо-восток), где солнце освещает его каждый день, так что он символически символизирует радость жизни. Радость творения, потому что во Христе Бог стал одним из нас! Он представляет собой вселенную и природу, с растениями и животными - созданиями Творца.

Архитектор хотел, чтобы этот фасад служил катехизисом для верующих, поэтому посвятил его человеческой и семейной стороне Иисуса. Это стало Евангелием в камне, рассказывающим о главных событиях детства Иисуса с его родителями (Лк 1: 5-2: 51; Мтф. 1-2).

Фасад Рождества также упоминается как фасад Жизни и Радости.

Это символическое чтение Псалма 148.


Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних.

Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его.

Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.

Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес.

Да хвалят имя Господа, ибо Он повелел, и сотворились;

поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.

Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,

огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его,

горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,

звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,

цари земные и все народы, князья и все судьи земные,

юноши и девицы, старцы и отроки

да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно,

слава Его на земле и на небесах.

Он возвысил род народа Своего, славу всех святых Своих,

сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуия.

 

Фасад Рождества делится на три портала, посвященных добродетелям: Надежды слева, Веры справа и Милосердия в центре, увенчанным Деревом Жизни.

Фасад заканчивается колокольнями, посвящёнными Св. Варнаве, Св. Симону, Св. Иуде Фаддею и Св. Матфию. 

676813_1 (615x700, 448Kb)

В оригинальном проекте Гауди видел этот фасад полихромным: арочные проемы трех портиков должны быть окрашены в разные цвета, а все фигуры людей, объекты флоры и фауны также были бы расписаны. В 1910 году на выставке Societe des Beaux Arts в Париже были показаны рисунки фасадов храма. Архитектор и его помощники изобразили нижние участки фасадов, где света меньше всего, в зеленых, синих и желтых тонах, а верхние части остались бесцветными, потому что, согласно Гауди, само солнце раскрасило бы их. 

676813_f0126688_11413286 (600x400, 232Kb)

 

676813_2 (400x600, 260Kb)  676813_3 (512x384, 65Kb)

Портики разделены двумя большими колоннами: с именем Св. Иосифа между крыльцом Надежды и Милосердия , и именем Марии, между крыльцом Милосердия и Веры.

676813_Iosif (512x384, 61Kb) 676813_Mariya (512x385, 60Kb)

В основании спиралевидных колонн черепахи (одна морская, другая - сухопутная), как символ неизменяемости во времени; капители формируются из листьев пальмы, покрытых снегом (зимний день Рождества Иисуса), которые завершаются трубящими ангелами.

676813_morskaya (640x480, 99Kb)

676813_syhopytnaya (600x500, 235Kb)

676813_palma (640x480, 145Kb)

676813_angelitrybachi (640x480, 100Kb)

В отличие от черепах, с обеих сторон фасада располагались хамелеоны, символы изменений. 

676813_hameleon (342x226, 35Kb)

Три портала имеют четыре двери (авторства Эцуро Сото) из полихромного алюминия и стекла:

- двойную дверь портала Милосердия украшенную растительностью - плющом (символ послушания) и цветами тыквы (символ брака), маленькими животными и насекомыми, указывающими на место, где родился Иисус; 

676813_11 (700x525, 456Kb)

- дверь портала Веры с дикими розами без шипов – символом роз Франциска Ассизского, которые, обрызганные кровью святого, потеряли шипы;

676813_12 (700x525, 459Kb)

- дверь портала Надежды, украшенную тростниками, символизирующими Египет, куда отправилось Святое Семейство. 

676813_13 (700x525, 453Kb)


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Leax
Страницы: 127 ... 124 123 [122] 121 120 ..
.. 1 Календарь