-Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lazy_Mary

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2010
Записей: 10048
Комментариев: 41125
Написано: 52172


никак...)))))

Четверг, 12 Января 2017 г. 02:36 + в цитатник

...не могу разродится постом про выставку Бажбеук-Меликова. ))) Надо же!

Все эти рыхлые женщины, как будто подсвеченные изнутри, и вдруг- повороты и изгибы, напоминающие  гудиашвилевский почерк (а мне сказали по большому секрету, что  Гудиашвили, якобы, подражал Бажбеуку), и эта странная история с сожжением  тысячи своих картин (тоже мне, Настасья Филипповна!) -  и жить в одной комнате, которая и мастерская, со всем семейством  и отказываться от заказов и  еще и уничтожать свои работы, потому что стенок  не хватает где повесить, и писать, писать, писать, писать, писать  их ежедневно и воображать, что священнодействует, но на самом деле краски лефранта (французского происхождения, труднодоставаемые)  ценить выше картин, "ибо в них – мечта, в них еще не осуществившиеся возможности", и будто бы маленький мальчик, играться с тюбиками, вынимать их из коробки, раскладывать перед собой, любовно трогать и укладывать обратно, и пользоваться несколькими, а остальные - на "потом".
И колорит его картин темноват. И женщины его  толстоваты, явно, с целлюлитом,  - но какая ерунда!  тогда не особенно заморачивались  отложением жира. И мазки его горизонтальны или хаотичны, в них не просматривается системность.  Но откуда столько света просачивается  из тел, - не понятно. Впрочем, это от любви к Гойе. Только оттуда. ))) Но, правду сказать, - свет не во всех картинках.

Писать на картоне  портрет   дочери. Писать дочь в образе  невероятной армянской Фриды. Не писать мужчин. или - почти не писать. Редко выполнять заказы, сдабривая их какой-то деталью, оживляющей скучное полотно, - скучное, потому что заказное.
Кстати, - говорят, что ему заказали Ленина. В смысле, портрет. Студенты спросили его (он тогда преподавал в художественной академии Тбилиси), будет ли он рисовать Ленина лефрантовскими красками, а он ответил: "”Еще чего, стану я на Ленина тратить Лефрана!” - и на следующий день вылетел из Академии!


DSCN2857 (700x533, 368Kb)

Лежащая модель, холст, масло, 1940



Говорят, он часто ходил в цирк. И любил удовольствия. А когда умирал,  сказал: ” Я счастливый человек. Я лежу в чистой постели, в окружении своих детей и своих картин”.

DSCN2858 (700x525, 351Kb)

Он учился в Училище живописи и скульптуры Кавказского Общества поощрения изящных искусств. Он не закончил петербургскую  академию художеств. Потому что его призвали на фронт. Шла первая мировая. В 17-м он возвращается  в Тифлис. В 19-м  он уже самостоятельный художник и вместе с Гудиашвили (!)))) организовывает выставку. 
Дважды женат. Трое детей от двух браков. Все художники. 

DSCN2860 (625x700, 460Kb)

Подарки - фронту, холст, масло

DSCN2866 (700x525, 429Kb)

Сбор фруктов, холст, масло, 1949

DSCN2863 (700x522, 411Kb)

Волейбол, холст, масло, 1939

DSCN2868 (527x700, 325Kb)

Портрет Лавинии (моя дочь, Лавиния), холст, масло, 1948

DSCN2875 (700x530, 404Kb)

Пять девушек в саду, холст, масло, 1944

DSCN2882 (568x700, 345Kb)

Ню, картон, масло

DSCN2871 (586x700, 398Kb)

Женская фигура, холст, масло, 1944

DSCN2891 (700x538, 314Kb)
 

DSCN2889 (525x700, 385Kb)

Танцующая женщина, холст, масло, 1943

DSCN2900 (525x700, 272Kb)

Выставка была приурочена к 150-летию со дня рождения и 50-летию со дня смерти.

Рубрики:  art
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

hazzy   обратиться по имени Четверг, 12 Января 2017 г. 11:10 (ссылка)
lazy_Mary, спасибо огромное за пост. ))) Самая последняя фраза меня смутила.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Января 2017 г. 12:17ссылка
hazzy, Выставка была приурочена к 15-летию со дня рождения и 50-летию со дня смерти.

может 15 лет внучке ..или правнучке?
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Января 2017 г. 14:00ссылка
О! это моя клава нахимичила, иногда буквы пропускает, щасс исправим. )))
Перейти к дневнику

Четверг, 12 Января 2017 г. 14:05ссылка
Ну, вот, теперь все на месте - 150-летие со дня рождения, конечно.. Надо сказать, что я нащелкала, конечно, очень выборочно, - только то, что меня увлекло своим светом и ... сексуальностью женских фигур. Удивительно : "Подарки - фронту", а дамочки изображены настолько женственными, томными, как будто это какая-то вечеринка в полусвете. )) Или же - "5 девушек в саду" - вот почему одна из них обнажена?
Ostreuss   обратиться по имени Пятница, 13 Января 2017 г. 01:27 (ссылка)
Это мой любимый художник. У меня их из всего СССР два - Бажбеук-Меликян и Жмуйдзинавичус. У них я бы хотел учиться живописи, больше - ни у кого.

Но лучшее, что у него есть - это "Жоглёрки" и "Фокусницы".
Говорят, что его квартиру в Москве обокрали. Видимо, кроме меня существует ещё какой-то его поклонник...

Ещё одна его картина, прекрасный пейзаж:

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Января 2017 г. 11:12ссылка
Это не его квартира, Лавинии, дочери. Говорят, что кур доят. Ничего толком не известно. )
А за что Жмуйдзинавичуса?
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Января 2017 г. 12:44ссылка
lazy_Mary, я не смогу объяснить.
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Января 2017 г. 16:20ссылка
Никак? )))))))))))))
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Января 2017 г. 15:25ссылка
lazy_Mary, Жмуйдзинавичус вульгарен в хорошем смысле слова. Это значит, что вся советская живопись обладала рядом черт и табу, типа "не пиши слащавые кисельные рассветы, это недостойно пионэра и настоящего художника". Вот он не стремится обязательно быть "настоящим" художником, и это западная свобода. Хочу - буду слащавым.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Января 2017 г. 01:24ссылка
Не соглашусь насчет "всей сов. живописи",Были и слащавые и какие угодно.
Мне о нем трудно судить, - я не видела его картин живьем, а в инете они меня не затронули никак. ) Оч. часто бывало, что насмотревшись в инете на репродукции, и восхитившись, я приходила на выставку и меня ждало полное разочарование. А бывало и наоборот. )))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Января 2017 г. 12:29ссылка
lazy_Mary, я говорил, это трудно объяснить. Он сознательно слащав. То есть, он обладает свободой писать то, что понравится зрителю.
Как ещё сказать... Ну вот, в Крыму при СССР было построено много сёл. Их же строили для приближения к комм. будущему, вокруг - колхозные поля, изобилие. Несколько десятков построено в 5-7 км. от берега, что сейчас вызывает огромные трудности для организации туризма. Не что б купаться-развлекаться, а для дела, типа!

То есть, Совок стесняется "делать человеку хорошо". А у Жмуйдзинавичюса западное мировоззрение, он этого не боится.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Января 2017 г. 22:19ссылка
Ну, во=первых, не всякому зрителю понравилось. )) Во-вторых, если он "сознательно слащав", то это не свобода.
А в чем проблема-то с колхозами в 5-ти км от берега? Колхозов нет. Берег есть. )))))
Перейти к дневнику

Понедельник, 16 Января 2017 г. 01:29ссылка
lazy_Mary, Можно было построить у пляжа. Нет же, ведь купаться будут, а не работать!
Это дичь, во всём мире деревни на берегу кроме совка.

И везде надо идти до моря эти километры приезжим, на которых экономика держится.
Так в деревне под Евпатории проложили трамвай, который вот только до пляжа и курсирует.
Ostreuss   обратиться по имени Пятница, 13 Января 2017 г. 08:47 (ссылка)
А сила его в живописности, которую трудно объяснить. Но в общем, это как бы Рембрандт.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Января 2017 г. 11:25ссылка
Это вы про Жмуйдзинавичуса?
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Января 2017 г. 12:42ссылка
lazy_Mary, нет, про Бажбеук-Меликяна.
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Января 2017 г. 16:34ссылка
Нет, я не могу сказать, что его картины меня восхищают. Есть некоторые (которые нащелкала), но в целом - впечатление, что побывала на интересной выставке, увидела сразу много картин, собранных в одном месте - по-моему 90 с чем-то, почти все из 110 которые по разным музеям и в частных руках. У меня есть знакомый художник, у которого нет одного стиля - он все время как будто примеривает разные на себя. Вот у Бажбеука - мое ощущение, конечно, - так же. И только те полотна, которые "светятся" - очень хороши. И его женщины ... он как бы остался в начале 20 в. Почему-то все время крутилось в голове "дадаизм". Хотя он никакой не дадаист, конечно. Но детство его продолжилось до середины 20-го в. Он по-прежнему рисовал, не находя нвых форм. Только поэтому, вероятно.
Главным колористом, как его называют некоторые, его все же трудно признать. Потому что параллельно с ним существовал и Какабадзе , и тот же Гудиашвили (вот эти меня увлекают гораздо больше, признАюсь, и я, конечно, не согласна с мнением, что Гудиашвили подражал Бажбеуку, влияние, конечно, было, но ведь и на Бажбеука влиял сам Гудиашвили, не зря они дружили и вместе выставлялись. ))))
Перейти к дневнику

Суббота, 14 Января 2017 г. 15:32ссылка
lazy_Mary, я не вижу влияния их друг на друга. Это разные, если не противоположные, направления живописи. Гудиашвили - сюрреалист специфической локализации, Бажбеук - именно живописец в коренном значении слова. Живо пишет.

Почти все живо-писцы остались в прошлом, я знаю лишь одного венгра, который способен управляться с красками также, как Бажбеук. Их сила в том, насколько виртуозно положена краска. Как и у Рембрандта, поздние и ценимые работы которого, вспомним, тоже отличались какой-то "незавершенностью".

Бажбеук делает тюбик с краской чувственным, а этого не умел никто. Рембранд великолепно писал стариков - вот если б он обнаженных женщин так писал! Мечта...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Января 2017 г. 01:37ссылка
Гудиашвили - сюрреалист, это прозвучало сюрреалистично. )))
Насчет "управления красками" - есть еще и кроме Бажбеука, и в наши дни. которые виртуозно раскладывают мазки. Другое дело - щасс, извините, пошла такая пьянка, что не сделаешь на заказ, как это позволял себе Башбеук, так будешь влачить существование а-ля Пиросмани. А на заказ - это еще и скорость, и некоторого рода халтура, потому что заказ бывает на копию. Так что, как говорила моя знакомая художница, показывая свои сокровенные картины, "на продажу у меня котики и цветочки, - очень хорошо идут, а в эти я душу вкладываю, с одной, помню ,мучалась, 2 недели не могла создать тот тон, который в воображении крутился".
"ЧУвственный тюбик" - нет, не видела. )))))))))))))))))))))))))))))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Января 2017 г. 12:38ссылка
Фокусница:


Перейти к дневнику

Воскресенье, 15 Января 2017 г. 22:17ссылка
Но это же не тюбик, а то, что из него выдавили. )))))))))
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Января 2017 г. 16:35ссылка
Кстати, выставка еще привлекательна тем, что там крутились и те, которые были с ним знакомы. Когда-то. )
Перейти к дневнику

Пятница, 13 Января 2017 г. 16:40ссылка
А ощущения незавершенности его работ вас не мучает? Эскизности какой-то. выпуклые рельефные мазки часто служат дополнением цвету. Что-то говорят, выпячиваясь. Тут же - отдельные мазки хорошо просматриваются, но они ничего, в сущности, не добавляют. просто видна какая-то фактура. Впрочем, может, в этом - то как раз и фишка. )))))))))))))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку