-Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lazy_Mary

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2010
Записей: 10048
Комментариев: 41125
Написано: 52172


кое-что про катастрофу в казани

Вторник, 19 Ноября 2013 г. 19:56 + в цитатник



Разбившийся Боинг пилотировали бывшие штурман и бортинженер, не учившиеся на пилотов, техобслуживание оплачивалось только в крайнем случае, а самолет эксплуатировали "на убой"
Антон Сукнов

Вчера, 17 ноября 2013 года, в 19:25 московского времени Боинг 737-500 авиакомпании «Татарстан» столкнулся с землей на территории Международного аэропорта «Казань-основной» при выполнении маневра ухода на второй круг после определения непосадочного положения воздушного судна. Никто из находившихся на борту 44 пассажиров, двух пилотов и четырех членов кабинного экипажа не выжил.

Трагическая гибель полста жизней стала страшным итогом ужасов, творившихся в авиакомпании «Татарстан» за последние годы. НИКТО из знавших реальное положение дел в авиакомпании не летал её бортами как минимум уже последний год, но реальная катастрофа превзошла по количеству отнятых жизней даже самые немыслимые предположения.

Бывшая в середине двухтысячных одной из самых богатых и прибыльных региональных авиакомпаний России, авиакомпания «Татарстан» эксплуатировала большой флот Ту-154М, ЯК-42Д и Ту-134 и поздно приступила к его замене на более топливоэффективные суда. В 2008 году в Татарстан пришли стратегические иностранные партнеры и половину аэропорта «Казань» и авиакомпании «Татарстан» выкупили владельцы болгарской «Болгария Эйр». Оставшиеся 50% остались в руках властей республики, причем авиакомпания контролировалась руководством татарстанского СвязьИнвестНефтеХимХолдинга — непрозрачной компании, управляющей республиканской собственностью. С приходом болгар в аэропорту и авиакомпании появились какие-никакие Европейские технологии и более экономичные Боинги, начали сокращаться операционные издержки и появился план развития. Однако развитие авиакомпании и аэропорта пошло разными путями.

В отличие от понятной бизнес-модели аэропорта, живущего на сборы и дополнительные неавиационные доходы, авиакомпания тяжело пережила кризис 2008 года, вызвавший повсеместный спад объема перевозок. Накопившийся внушительный долг авиакомпании, наложившийся на кризис управленческой команды, не мог быть нивелирован помощью болгарских авиаторов. До 2011 года в авиакомпании «Татарстан» существовала горькая традиция менять под конец года генерального директора, однако прорыва в авиакомпании так и не случилось.

Ключевую же роль в развитии аэропорта сыграла подготовка к проведению Казанской Универсиады. Чтобы обеспечить прием гостей и участников летом 2013 года, Казанский аэропорт необходимо было серьезно модернизировать, сделав его современным и кардинально увеличить пропускную способность. Для этого требовались серьезные финансовые вливания, однако болгары отказались участвовать в увеличении уставного капитала аэропорта и разрешить размыть свою долю за счет увеличения вклада республики. Вместо этого, они предложили дать аэропорту деньги на развитие в кредит, причем на своих условиях и в своем банке. Это было неприемлемо для республики и президент Рустем Минниханов в 2011-2012 годах лично пытался убедить владельца «Болгария Эйр» Иво Каменева продать акции аэропорта. Однако болгары повели себя жестко и согласились выйти из капитала аэропорта только при условии выкупа их доли в авиакомпании, которая уже на тот момент была техническим банкротом. С учетом надвигающейся универсиады, республике пришлось согласиться на условия болгар.

К 2011 году в республике де-юре существовали две государственные авиакомпании. Помимо а/к «Татарстан», базировавшейся в аэропортах «Казань» и «Бегишево», находящемся между Набережными Челнами и Нижнекамском, из аэропорта «Бугульма» полеты осуществляла авиакомпания «Ак Барс Аэро», обладавшая парком небольших региональных самолетов. Де-факто обе авиакомпании относились к «Ак Барс Холдингу».

К концу 2011 года долги а/к «Татарстан» достигли 1,5 млрд рублей, регулярные перевозки даже на Боингах были убыточны, борта летали откровенно незагруженными. Единственным доходным направлением деятельности авиакомпании были чартерные перевозки. Ситуацию можно было бы исправить, если заменить на низкозагруженных рейсах большие Боинги на менее вместительные канадские региональные CRJ, находившиеся в парке «Ак Барс Аэро», и 23 ноября 2011 года на глава «Росавиации» Александр Нерадько поставил перед Республикой Татарстан ультиматум: две республиканские авиакомпании должны объединиться и один из сертификатов эксплуатанта должен быть отозван. Конечно же, с регулятором никто спорить не стал и Татарстан сказал «Да» объединению. Но Москва не учла татарскую ментальность. В Казани никто не говорит «Нет» и всегда со всем соглашаются, но делают по-своему. Вот так за два года до сих пор фактическое объединение и не состоялось, и обе авиакомпании сохранили юридическую самостоятельность и сертификаты эксплуатанта.

 Вскоре после ультиматума федеральных властей, 22 декабря 2011 года в а/к «Татарстан» в очередной раз под новый год традиционно сменился генеральный директор и её новым руководителем стал 34-летний Аксан Гиниятуллин — советник руководителя «СвязьИнвестНефтеХим» Валерия Сорокина, которого за глаза в республике называли «бывший помощник Минниханова». Сорокин был буквально очарован молодым экономистом Гиниятуллиным, получившим иностранное образование в области бизнес-администрирования, но не работавшим в авиации. О нем отзываются как об очень убедительном человеке. Он очень красиво говорит, умеет привести сложные макроэкономические аргументы, всегда поддерживает свои слова красивыми PowerPoint презентациями, а ведь это так подкупает! 

То, что сделал Гиниятуллин с авиакомпанией, не поддается никакому логическому объяснению. За два года совокупный долг вырос с полутора миллиардов рублей до 2,8 миллиарда. Авиакомпания перестала платить — абсолютно всем.

Гиниятуллин постоянно просил от республики денег, а деньги ему давали. Большая часть долга — займы, предоставленные государственными компаниями республики. На полученные займы Гиниятуллин не только поддерживал текущее финансовое состояние авиакомпании, но закупал новые самолеты через лизинговые схемы. Он активно продвигал идею создания чего-то нового и масштабного — восстановления региональных перевозок ПФО. Для этого были закуплены вмещающие от 9 до 16 пассажиров самолеты «Цессна» и «Караван». Гиниятуллин требовал денег на 15 Аэробусов А319 для создания крупного регионального хаба в Казани. Под эту программу авиакомпании даже выделили серьезные средства из федерального бюджета. Недоброжелатели в республике говорили, что Гиниятуллин мог получать 3-5% отката от лизинговых платежей за новую технику, поэтому и продвигал активно идею закупки нового флота, хотя, конечно же, прямых доказательств представить никто не мог.

По по текущим долгам авиакомпания платить отказывалась. В Казани сложилась парадоксальная ситуация — 7 ежедневных рейсов по маршруту Москва-Казань авиакомпаний «Аэрофлот» и «S7», продающих билеты по цене, дороже чем до Екатеринбурга, летали заполненными под завязку, а на один-два ежедневных рейса авиакомпании «Татарстан» борта летали незагруженными.

Пассажиры просто отказывались летать на «раздолбанных» самолетах с регулярными отменами и задержками рейсов. Причина этого тривиальна. Разбившийся Боинг 737-500 в январе 2014 года должен был быть возвращен ненавистным болгарским лизингодателям, в такой ситуации борт использовали «на убой». В авиации допускается эксплуатировать самолет, имеющий незначительные неисправности, чтобы исправить их во время следующего техобслуживания. Но этот борт ремонтировался или обслуживался только когда неисправность становилась критической. Так, однажды, в ходе проверки Росавиация внесла в авиакомпанию предписание о недопустимых неисправностях борта VQ-BBN, однако перевозчик обратился в S7 technic и получил свидетельство возможности продолжать полеты до очередного ремонта.

О таких мелочах, как оплата аэропортовых сборов в Казани и аэронавигационного обслуживания, авиакомпанию просто не интересовали. Несмотря на скидку в 50% от цены обслуживания взлета-посадки, долг авиакомпании перед аэропортом Казани достиг катастрофических размеров. Вот как прокомментировал это за месяц до катастрофы глава татарстанской авиакомпании «Тулпар Эйр» признанный авторитет в области авиации Азат Хаким: «В сложившейся ситуации я вынужден предать огласке ряд фактов. Кредиторская задолженность авиакомпании «Татарстан» достигла запредельных значений, а именно — 2,8 миллиарда рублей, из них 450 миллионов авиакомпания должна международному аэропорту Казань. Как при таких долгах авиакомпания обеспечивает на должном уровне безопасность и регулярность полетов — для меня большая загадка. Но это полбеды. Самая большая беда в том, что заложена экономическая «мина» в виде долга в 450 миллионов, плюс 75 миллионов должна аэропорту авиакомпания «Ак Барс Аэро». Итого получается 525 миллионов долга МАКу. Поэтому, несмотря на рост пассажироотправок на 24 процента, аэропорт получит в этом году приличные убытки, которые в 2014 году будут еще больше, так как Универсиада в Казани каждый год не проводится…»

Авиакомпания отказалась даже платить удержанные из зарплат сотрудников профсоюзные сборы.

Но самое страшное, что экономия сказалась и на качестве летного персонала. Выжимая из двух последних болгарских Боингов максимум возможного, авиакомпания платила пилотам смешные по меркам авиации 20000 рублей. Найти настоящих пилотов на такие зарплаты невозможно. К примеру, пилоты разбившегося борта раньше летали в авиакомпании в качестве штурмана и бортинженера на Ту-154М, и как действовать в экстренной ситуации, могли просто не знать. Но ведь авиакомпания сделала ставку на новый тип самолета — А319 и тратиться на пилотов на уходящий Боинг 737 нет никакого смысла! И никто бы ничего и не узнал после января 2014 года, когда лизинг был бы закончен. Как-то язык не поворачивается назвать это просто «халатностью».

В такой авиакомпании катастрофа была неизбежна. Было бы огромным счастьем, если бы системные ошибки вылились в серию рядовых инцидентов, без ущерба для людей, но авиация не простила роковую ошибку.

***

Чем известен разбившийся самолет
Детали

Разбившийся вчера Boeing относился к модификации 737-500, которая используется на регулярных рейсах с 1990 года. Входит в семейство Boeing 737 Classic, отличаясь от 737-300 (базовая модель) и 737-400 (увеличенная вместимость) большей дальностью полета. Длина фюзеляжа — 31 м, ширина — 3,54 м, размах крыльев — 28,88 м, высота — 11,13 м. Максимальная дальность полета — 5,5 тыс. км. Максимальное количество пассажиров — 140. Крейсерская скорость — 796 км/ч. Максимальная высота полета — 11,3 тыс. м.

Потерпевший катастрофу самолет, имевший бортовой номер VQ-BBN, совершил первый полет 18 июня 1990 года. В разные годы эксплуатировался авиакомпаниями Euralair International и Air France (обе — Франция), Uganda Airlines (Уганда), Rio Sul (Бразилия), Blue Air (Румыния), Bulgaria Air (Болгария). С декабря 2008 года седьмым эксплуатантом стала авиакомпания «Татарстан», взявшая машину в лизинг.

С самолетом было связано несколько авиационных инцидентов. 17 декабря 2001 года он был серьезно поврежден во время жесткой посадки в аэропорту бразильского города Белу-Оризонти. 107 находившихся на борту человек остались живы. 26 ноября 2012 года после взлета самолет с 78 пассажирами на борту совершил аварийную посадку в аэропорту Казани. В кабине пилота сработали датчики о прекращении работы системы наддува, и произошел автоматический выброс кислородных масок. Никто не пострадал.

http://www.compromat.ru/

Рубрики:  I'm not interested in politics
Метки:  

Leka_K   обратиться по имени Вторник, 19 Ноября 2013 г. 20:36 (ссылка)
Честно говоря, разницу между внутренними рейсами и международными ощущаешь моментально - возраст самолетов просто бьет в глаза. Летом летали в Симферополь на самолете Эйр Оникс, авиакомпании сына нашего премьера Азарова, так я была просто в шоке от старинности это судна. Многие в шутку спрашивали " а можно ли выйти и поехать поездом?" Слава Богу, что все было хорошо с нашим рейсом, и с последующими, т.к. пока никто не падал, а летают они ежедневно по несколько раз в день в разные города, но страх действительно был. Очень старые самолеты! Думаю, в России особо ситуация не отличается, если у них не хуже - все ж таки, страна больше и перевозок тоже больше и дальше. И все же, самолеты по прежнему остаются самым безопасным видом транспорта)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Ноября 2013 г. 23:01ссылка
Неужели самым безопасным??!! У нас внутренних рейсов не много, поэтому, вероятно, старых самолетов не держат. А вообще - как впечатления были от перелета к нам и обратно? Кстати, вчера была в тбилисском аэропорту, пощелкала, - мне понравилось. Небольшой аэропорт, но ведь Тбилиси не Нью-Йорк. Но все очень четко, разумно сделано. И самолетики такие .... чистенькие, аккуратненькие, сверкающие. Насчет старых самолетов и как на них летать. Мой друг в сов. время работал в аэропорту, что-то заканчивал в Кривом Роге, так его любимая шуточка была: если б вы знали, ак они готовятся к рейсу, вы бы не летали! И представь - это те же самые самолетики, значит, бороздят оздушное пространство России.
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Ноября 2013 г. 23:10ссылка
да, по статистике, в самолетах гибнет меньше всего народа, чем например, в автобусах, поездах и машинах.
к вам мы летели ВизЭйром, венгерским лоу-костом. им же мы летали очень много раз и в другие страны - нормальные впечатления, хотя, в первый раз опасались - почему цена в 3 раза ниже, чем у других? должен был быть подвох, но потом привыкли)
мы летели через Кутаиси, я не видела а/п Тбилиси. Игорь видел, а я нет) в Кутаиси было поле и шатер - абсолютно пустой. посередине сидели таможенники, а рядом были ящики с вином - угощали гостей, т.к. тогда а/п только открыли. Таких аэропортов я больше нигде не встречала)))))))
кстати, пилоты говорят особо мнительным гражданам, что они тоже хотят жить и к камикадзе отношения не имеют, поэтому все будет хорошо) в подавляющем большинстве случаев они говорят правду)
и кстати, мы покидаем Украину - мужа перевели в Москву (((
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Ноября 2013 г. 23:42ссылка
Шатер??! Потрясающе! Надо съездить посмотреть! Да, одно время (сейчас не знаю) - отъезжающим давали на память подарок: корзинку с вином или бутылочку, такая своеобразная реклама вина и страны.
Насчет низкой цены - не помню причину, но она есть, и, честно говоря, мне очень нравится, что сущ. такие дешевые рейсы, но сервис очень приличный. Удивитльно, что переводят - и надолго?, Кстати, у нас тоже новости, новое правительство решило ужесточить правила въезда в Грузию, не знаю, по какой причине. Они даже успели принять закон, запрещающий иностранцам покупать в Грузии землю для бизнеса. Пренеприятно.
Перейти к дневнику

Вторник, 19 Ноября 2013 г. 23:46ссылка
да, там а/п полукруглый. его еще не успели отстроить как следует, поэтому он был абсолютно пустой внутри.
насколько - никто не знает) в Киеве мы прожили 4 года, тоже никто не знал - надолго или нет.
Перейти к дневнику

Среда, 20 Ноября 2013 г. 00:05ссылка
Так бывает в военных организациях - перебрасывать с места на место работников. Жаль, это очень трудно так перескакивать с места на место, и привыкать. и отвыкать. Разве нет?
Перейти к дневнику

Среда, 20 Ноября 2013 г. 00:14ссылка
не только военных, еще в международных организациях))
мы это воспринимаем пока нормально - интересно пожить в разных местах. да, трудно, но пока это нам по силам)
Перейти к дневнику

Среда, 20 Ноября 2013 г. 00:53ссылка
Ну, раз вы чувствуете себя комфортно, тогда - удачи!
Перейти к дневнику

Среда, 20 Ноября 2013 г. 00:54ссылка
спасибо, Мари)
еуагоагокаго   обратиться по имени Среда, 20 Ноября 2013 г. 12:27 (ссылка)
Мне приснились лётчики упавшего самолёта и сказали, что деталь была из мыла, крашеного под серый металл. Они мне показали деталь она цилиндрическая со скошенными конусами и отверстием сбоку Потом они показали мне во сне ручник как на советском автомобиле в двух положениях (у нас такой ещё остался) и я услышала слова (другой мужской голос как бы доходящий через плохой динамик) по английски:
Ручка советского образца (700x339, 27Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Ноября 2013 г. 13:24ссылка
Очень странный сон, моя золотая!
Перейти к дневнику

Понедельник, 09 Декабря 2013 г. 22:34ссылка
Аноним
еуагоагокаго, сон интересный. Осталось понять, при чем тут боинг и Казань, если на поле казанском левый хлам, люди еще с накопителя исчезли, а видео "казанского пике" с пермской крыши снималось? (найдете здесь)

Перейти к дневнику

Понедельник, 09 Декабря 2013 г. 22:58ссылка
Спасибо, чудесные фотки и масса интересного. ((
Перейти к дневнику

Вторник, 10 Декабря 2013 г. 00:40ссылка
Аноним
lazy_Mary, не за что (((
еуагоагокаго   обратиться по имени Среда, 20 Ноября 2013 г. 15:37 (ссылка)
На небе дальняя дорога
Сквозь звезды, космос, времена.
На ней препятствий делу, много,
Но цель пройти у нас одна.
Мы проведём усталым взглядом
Тропинку в облаках земных.
Нам только помнить вечно надо
Друзей погибших и живых.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Ноября 2013 г. 13:24ссылка
Чудесно, Катенька!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку