-Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lazy_Mary

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2010
Записей: 10048
Комментариев: 41125
Написано: 52172


художник и дизайнер рене лалик

Пятница, 03 Февраля 2012 г. 20:20 + в цитатник

Рене Лалик (1860-1945) -  исключительный художник  по стеклу и дизайнер  ювелирных украшений эпохи модерна. С его вкусом  к инновациям и экспериментам, а также с большой технической виртуозностью, он создал настоящие шедевры. Он черпал  вдохновение от природы, его работы были выполнены из  кристально чистого  стекла  и самоцветов, показывая предметы,  повторяющиеся как сон, как чувства  молодой женщины в облаке  птиц, бабочек, лошадей, львов и мифических животных, листьев или цветов .

Превью 1 (700x525, 75Kb)Превью 2 (700x525, 57Kb)Превью 3 (400x610, 56Kb)Превью 4 (600x370, 55Kb)Превью 5 (500x699, 34Kb)Превью 6 (420x700, 48Kb)Превью 7 (329x440, 19Kb)Превью 8 (384x480, 21Kb)Превью 9 (491x630, 59Kb)Превью 10 (425x390, 26Kb) 

Эмиль Гале сказал, что  Рене Лалик «изобрел современные украшения». Но Лалик вряд ли уместится в слово «украшения»…

В 1895 году немецкий галерейщик, торговец картинами и предметами прикладного искусства, Зигфрид Бинг, открыл магазин у подножья Монмартра  Maison de l'Art Nouveau.

Рекламный листок писал: «Дом Нового Искусства – это место встречи всех молодых и пылких талантов, которые горят желанием явить миру современные тенденции в искусстве».

Рене Жюлю  Лалику  было уже 35 лет, что в конце 19 века было возрастом весьма солидным, он не подходил под определение «молодой талант». Но что то, что Лалик  начал набрасывать в блокноте эскизов еще в 1876 году, получило к 1900 году название «Нового Искусства» -  ар-нуво.

«Прекрасная Эпоха» (Belle Epoque) представила  на международной выставке 6 мая 1889 г. В Париже  художников нового направления, перечеркнувшими академизм 19 века и поразившими мир новым и невиданным искусством. «Новые художники» работали с новыми материалами - железом, чугуном, сталью, стеклом и керамикой.

Само же европейское течение наследовало англичанам Уильяму Моррису и Джону Раскину, основателям движения Arts & Crafts -  «Искусства и Ремесла»:  Брюссель, Нанси, Париж, Вена, Мюнхен, Лондон, Барселон, Нью-Йорк, города и страны постепенно были завоеваны новым искусством.  Под разными именами оно существовало в разных странах:  Югендстиль в Германии, Палингстиль – в Бельгии, Тиффани-стайл – в США. Во Франции новое искусство сначало называлось «стилем удара кнута», потом – «макаронным стилем», «модерном», «силем Метро» (намек на чугунные решетки, витражи и фонари парижского метро работы Эктора Гимара), и тольео после этого Зигфрид Бинг назвал его «ар-нуво»,

В начале ХХ века в его галерее выставлялись Луи Комфорт Тиффани, Эмиль Гале, Огюст Роден, Фернанд Кнопф, Тулуз-Лотрек, Эдуар Виллар и -  Рене Лалик. Устроительница выставки Рене Лалика в Люксембургском саду,  Ивон Брюнамер рассказывает:  «Он родился в Шампани, среди виноградников. По некоторым источникам, среди его родственников были виноградари. Он любил, как и большинство его современников, делать зарисовки, наброски. В ту эпоху очень много ходили, гуляли,  отправлялись на прогулки. Лелюк, к примеру, делал наброски, гуляя с Мериме.

Превью 11 (450x581, 44Kb)Превью 12 (200x301, 19Kb)Превью 13 (464x417, 52Kb)Превью 14 (446x567, 97Kb)Превью 15 (400x425, 42Kb)Превью 16 (500x413, 38Kb)Превью 17 (408x500, 42Kb)Превью 18 (388x500, 53Kb)Превью 19 (360x480, 25Kb)Превью 20 (320x314, 21Kb)Превью 21 (500x257, 18Kb)Превью 22 (466x408, 31Kb)Превью 23 (300x262, 17Kb) 

 Отец Рене Лалика был парижским уличным торговцем и редко бывал дома. То была семья весьма скромного достатка. Но Рене каждое лето возвращался в Шампань. У него был глаз естествоиспытателя, он любил разглядывать природу. То есть он буквально жил на уровне травы, на уровне насекомых, постоянно делая наброски.  Когда отец его умер, ему было 15-16 лет, он вынужден был пойти работать. Друзья подсказали его матери:

 - Вы знаете, он чудесно рисует, у него настоящий талант, а в наше время те, кто рисуют украшения, довольно прилично зарабатывают.

Следуя разумному совету, Рене стал учеником ювелира, то есть человека, который возводил драгоценные камни – в их высшее качество. Этот мэтр-ювелир в основном делал белые украшения, используя светлые камни и брильянты. Сама же несущая структура украшений полностью исчезала за драгоценными камнями. В этом и был смысл браслета или колье – максимальное выявление ценности камня…».

Дмитрий Савицкий  (ведущий передачи «49 минут джаза» на радио «Свобода ): Художники ар-нуво, тесно связанные и с символистами, вывели на сцену не только саму природу, а то, что в природе до них презиралось или то, чего избегали. Бамбук, водоросли, лианы, -  отсюда и название «стиль удара кнутом», кузнечики, бабочки, совы, скарабеи, лягушки, рыбы, стрекозы, лебеди, орлы,  павлины, змеи – чрезвычайно много змей. Это и есть ras des insectes, как сказала Ивон Брюнамер, природа на уровне насекомых.

Второе – это белый цвет. Во второй половине своей карьеры Рене Лалик отказался от эмали, золота, драгоценных камней, даже от лунного камня, а стал работать с опалом, а затем резать по стеклу. Причем не по кристаллу, а полу-кристаллу.

Карьера Рене Лалика развивалась стремительно. Его мэтр, Луи Окок, был модным парижским ювелиром, создававшим украшения в стиле нео-рококо. Два года учебы позволили Лалику приобрести серьезный опыт в работе с различными материалами. Но сам стиль мэтра его отнюдь не устраивал. Революция в дизайне в ту эпоху происходила не в Париже, а в Лондоне, и Рене поступил на лондонские курсы орнаменталистики Сайденхэмовского колледжа. Само собой, он столкнулся с движением Arts & Crafts, которое открыло ему глаза на новые возможности в мире дизайна. Еще более значимым событием была первая ретроспективная выставка японского искусства в 1883 году в парижской школе Изящных Искусств и выставка (там же) японской гравюры в 1890.

 До 1889 года Рене Лалик не подписывает свои работы, которые выставляются у знаменитых ювелиров на Вандомской площади: у Вевера и Бушерона. Но в 1889 году он открывает собственное ателье, и через год у него трудятся уже 30 мастеров. Начиная с 1894 года, он регулярно выставляется в Салоне Французских Художников, а в 1900 году – на международной парижской ярмарке. К 1904 году слава его столь велика, что его украшения заказывают не только в Париже и Берлине, но и в Нью-Йорке, и Санкт-Петербурге. Он работает с эмалью, лунным камнем, костью, ракушками, перламутром, слоновой костью и хрусталем. Его поклонницей и живой моделью становится Сара Бернар. Это для нее он создает знаменитые «ошейники» из перламутра, драгоценностей, керамики или металла. Она заказывает ему колье, браслеты, брошки и гребни для каждого отдельного спектакля. Лалик даже придумывает для нее прически.

Превью 24 (462x271, 26Kb)Превью 25 (600x543, 53Kb)Превью 26 (432x336, 34Kb)Превью 27 (700x573, 83Kb)Превью 28 (312x400, 30Kb)Превью 29 (397x474, 46Kb)Превью 30 (250x328, 19Kb)Превью 31 (288x363, 16Kb)Превью 32 (410x565, 25Kb)Превью 33 (320x319, 19Kb)Превью 34 (399x607, 55Kb)Превью 35 (600x626, 64Kb)Превью 36 (400x676, 62Kb)Превью 37 (500x413, 34Kb) 

 Сара Бернар знакомит Рене Лалика с Робером де Монтескью, который вводит Лалика в круг символистов, а заодно и аристократов пригорода Сен-Жермэн.

 Не все решаются носить зачастую громоздкие подвески Рене Лалика, целые гроздья змей или же гигантские медальоны из прозрачной эмали, окаймленной золотом. Мотивы резьбы по камню – женские головы и фигурки, прозрачные, меняющиеся в зависимости от освещения.

Но Рене Лалик посвятил украшениям лишь часть своего творческого пути. В содружестве с парфюмером Франсуа Коти он приступает к созданию серии флаконов и шкатулок, к Коти присоединяются Рожэ-э-Галлэ, Уорт и д'Орсэ. Он режет по стеклу фигурки для радиаторов автомобилей эпохи, он все больше и больше работает со стеклом, создает вазы, люстры, витражи и в итоге строит собственный дом, гостиницу и бутик, на набережной рядом с Cours La Reine.

 Произведения Рене Лалика начинают коллекционировать, и самым крупным коллекционером становится его близкий друг Калуст Гюльбенкьян…

По материалам радио Свобода

Превью vase (450x462, 40Kb)Превью дамская сумка (550x700, 225Kb)Превью драгоценности сары бернар (298x500, 21Kb)Превью САРА БЕРНАР (650x427, 66Kb)Превью 39 (400x649, 36Kb)Превью 40 (482x612, 30Kb)Превью 41 (600x450, 36Kb)Превью 42 (575x299, 29Kb)Превью 43 (400x358, 27Kb)Превью 44 (450x478, 53Kb)Превью 45 (510x512, 68Kb)

Превью 38 (388x500, 49Kb)

Рубрики:  art
Метки:  

igne   обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2012 г. 23:18 (ссылка)
Oho, nu i fantazija !
Ответить С цитатой В цитатник
lazy_Mary   обратиться по имени Пятница, 03 Февраля 2012 г. 23:59 (ссылка)
Удивительно красивые вещи! Жалко, не нашла хороших фоток его ваз из стекла. Такие цвета!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку