-Подписка по e-mail

 

 -Метки

linux windows youtube Шекспир адамс александр бушков александр прозоров александрова алексей толстой америка англия андрей васильев андрей воронин андрей константинов анекдоты анимация анна князева анна малышева антивирус артисты кино артисты россии артур конан дойль аудиокнига аудиокниги балет блюз бог валентин пикуль ван гулик роберт вердон джон ветхий завет вещдок видео вильямс чарльз вк война высоцкий георгий вайнер германия герритсен тесс гифка города государство демократия детектив детективы дети джаз джо аберкромби джон гришэм джорджо де кирико документальный фильм дольский древние цивилизации дюма евросоюз египет женское животные животный мир жорж сименон задорнов замки здоровье иван грозный известные личности израиль интервью интернет исторические аудиокниги история история в замках история зарубежная история россии картинки кино китай клады композиторы коперник космос кот кошки кремль крым лабиринты истории лантратов леонардо да винчи линкольн лихтенштейн лоуренс блок лучшие песни люксенбург македонский медичи микеланджело музыка найо марш нато наука нло новый год новый завет норвегия оружие оскар строк пётр перый певцы пенсия передвижники песни песни разные петергоф пикуль пирамиды пирс йен плеер плейлист политика польша почта программы путешествия путин пушкин рамки раневская рассказ ретро ретро музыка робер кампен рокфеллеры романс россия рыбы рынок рюриковичи сборник свиридов сенчина сергей зверев слушать смешно спектакль спецоперация ссылки сталин стефан цвейг стихи страны суриков сша танго телевизор телефон тибет тото кутуньо третьяковская галерея тургенев украина уроки уроки от любаши фантастика фильмы фон картинки фото художники царица сафская цитаты чурикова шумеры элен макклой эрдоган эстрада юмор япония

 -Приложения

  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Рубрики

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

АНЕКДОТЫ ОТ КОРОЛЕВЫ РУССКОГО ЮМОРА Надежда Тэффи (урожденная Лохвицкая, по мужу &md...

100 фильмов - (0)

100 фильмов с непредсказуемой развязкой! Приятного просмотра Читать далее

Михаил Юрьевич Лермонов - (0)

Михаил Юрьевич Лермонтов... Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 - 27.06.1841), русский поэт, проза...

О древних шумерах - (0)

АНУНАКИ! КТО ЭТО ТАКИЕ! ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ! АНУННАКИ. Документальный фильм о людях дре...

Удаляем фон с картинки онлайн - (0)

Удаляем фон с картинки онлайн Всем здравствуйте...)) Сегодня я расскажу, как онлайн можно уд...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lagad

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.04.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 7935


Петергоф. Часть 2

Понедельник, 05 Августа 2019 г. 19:18 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka .




Александрия близ Петергофа, летнее местопребывание Их Императорских Величеств, Русский художественный листок. Литография В.Тимма


Парк Александрия — частная императорская резиденция четырех поколений династии Романовых. Живописный пейзажный парк тянется вдоль южного побережья Финского залива и с одной стороны граничит с Нижним парком парадной резиденции Петергоф.


Пейзажный парк. Парк Александрия расположен восточнее Нижнего парка Петергофа и отделен от него каменной стеной, которую прорезают Звериные, Никольские и Морские ворота, а с другой стороны граничит с усадьбой Знаменка.

Звериные ворота


Звериные ворота


Звериные ворота


Южная граница Александрии проходит вдоль шоссе Петербург — Ораниенбаум (Ломоносов), а северная — по берегу Финского залива. Площадь парка − 115 гектаров. Приморский пейзажный парк Александрия раскинулся на двух террасах: нижней (прибрежной) и верхней, на которой были возведены основные архитектурные сооружения ансамбля — Коттедж, Фермерский дворец и Капелла.


Рельеф местности позволил создать разнообразные живописные пейзажи, в которых чередуются возвышенности и поляны, пологие склоны и глубокий овраг, широкие тенистые аллеи и узкие петляющие дорожки. Особое своеобразие в пейзаж Александрии привносит море, видимое из многих точек парка.

Берег Финского залива







Берег Финского залива


Вид на Финский залив из Коттеджа


Вид на Финский залив из Коттеджа


Вид на Финский залив из Коттеджа


Отличительной особенностью Александрии является разнообразие зеленых насаждений. Здесь можно встретить дубы и липы, берёзы и клёны, тополи и ясени. Много и редких, экзотических древесных и кустарниковых пород. Открытые зеленые поляны чередуются с группами деревьев и кустарников. На протяжении ряда лет Александрия обогащалась различными декоративными элементами — скульптурами, беседками, караулками, где использовались элементы готической архитектуры. Так, вблизи Коттеджа стояли «готические диваны» с высокими спинками. И сейчас рядом с Коттеджем можно увидеть ажурную зелёную металлическую беседку.

Луга в парке Александрия


Луга в парке Александрия


Луга в парке Александрия


Романтический характер парка подчеркивал и Руинный мост, переброшенный через глубокий овраг. После войны от Руинного моста уцелели восточный устой и два постамента с гигантскими вазами, вырубленными из пудостского камня. Название моста связано с тем, что при его постройке рядом ещё были видны руины Меншиковского дворца.

Руинный мост


Руинный мост


По композиционному решению, умелому использованию рельефа, компоновке и подбору насаждений Александрия является превосходным образцом парка пейзажного стиля и относится к числу выдающихся памятников русской ландшафтной архитектуры XIX века.

Аллея вдоль Финского залива


Центральной композиционной осью парка служит Никольская аллея, прямолинейно пересекающая его с запада на восток — от одноименных ворот в каменной стене до Большого пруда, где она вливается в скрещение нескольких аллей и, огибая пруд, выходит к восточной границе парка. Никольская аллея делит парк на северную и южную части — прибрежную и нагорную.

Никольская аллея


Никольская аллея


Остальные дороги Александрии — извилистые, характерные для пейзажного паркостроения. Аллеи проложены с тонким расчетом, позволяющим рассматривать пейзаж с наиболее эффектных точек обзора, дающих иллюзию обширного пространства, протяженности и многообразия природного окружения.

















Формирование романтического пейзажного парка шло в одно время со строительством дворца. При создании парка Александрия использовались самые разные породы деревьев и кустарников, в том числе и редкие и экзотические.



Облик парка складывался не только из аллей, извилистых тропинок, холмов, полян, разнообразной растительности, но и из различных декоративных элементов – скульптур, беседок и караулок, в которых использовались элементы готической архитектуры.





Хмелевая веранда-пергола, обвитая хмелем, рядом с озером.


Первоначально эта местность недалеко от Петербурга была подарена Петром I А.Д.Меншикову, который начал здесь строительство дворца «Монкураж».

Peter the Great by Paul Delaroche, 1838


Пётр I Алексеевич, прозванный Вели́ким (30 мая [9 июня] 1672 года — 28 января [8 февраля] 1725 года) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года).

Представитель династии Романовых. Был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. Формальным соправителем Петра был его брат Иван (до своей смерти в 1696 году).

С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из него, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора.

Александр Данилович Меншиков 1716-1720


Граф (1702), князь (1705) Священной Римской империи, светлейший князь Ижорский (1707) Александр Данилович Меншиков (6 (16) ноября 1673, Москва — 12 (23) ноября 1729, Берёзов, Сибирская губерния) — русский государственный и военный деятель, ближайший сподвижник и фаворит Петра I, генералиссимус (12 мая—8 сентября 1727), адмирал (6 мая—8 сентября 1727), первый Санкт-Петербургский генерал-губернатор (1703—1724 и 1725—1727), президент Военной коллегии (1719—1724 и 1726—1727).

В. И. Суриков. «Меншиков в Берёзове» (1883)


После смерти Петра I способствовал воцарению Екатерины I, стал фактическим правителем России (1725—1727): «первый сенатор», «первый член Верховного тайного совета» (1726), при Петре Втором — генералиссимус морских и сухопутных войск (12 мая 1727). 8 сентября 1727 года подвергся опале, лишён имущества, званий и наград. Под арестом с 8 сентября 1727 по 4 апреля 1728 года, затем сослан с семьёй в Сибирь, где через полтора года умер.

Строительство так и не было завершено, но именно руины этого здания дали впоследствии название Руинному мосту, который и сегодня можно увидеть на территории парка Александрия.






В 1827 году Меншиков попал в опалу и имение его перешло к князьям Долгоруким. После того, как Долгорукие оказались в немилости, землями этими стала владеть императрица Анна Иоановна.

Портрет императрицы Анны Иоанновны 1768


Анна Иоанновна (А́нна Ива́новна; 28 января [7 февраля] 1693 — 17 [28] октября 1740) — российская императрица из династии Романовых.

Она очень любила охоту и устроила в этой местности зверинец. В верхней части парка построили егерскую слободу и загоны для животных, вблизи моря (Финского залива) был возведен павильон «Темпель». Именно отсюда Анна Иоановна стреляла по животным.

Василий Иванович Суриков. Императрица Анна Иоанновна в петергофском Тампле стреляет оленей. 1900


Елена Доведова. «Анна Иоанновна на охоте»


Когда владельцем этих земель стал Николай I, он подарил их своей супруге Александре Федоровне, а в 1826 году началось создание парка, названного в честь императрицы Александры Феодоровны, супруги императора Николая I.

George Dawe.Empress Alexandra Feodorovna at the coronation of her husband, 1826


Александра Фёдоровна (урождённая принцесса Фридерика Луиза Шарлотта Вильгельмина Прусская, нем. Friederike Luise Charlotte Wilhelmine von Preußen; 13 июля 1798, Потсдам — 20 октября (1 ноября) 1860, Царское Село) — супруга российского императора Николая I, мать Александра II, императрица российская.

Франц Крюгер. Портрет императора Николая I 1852


Николай I Павлович (25 июня [6 июля] 1796, Царское Село — 18 февраля [2 марта] 1855, Петербург) — император Всероссийский с 14 (26) декабря 1825 года, царь Польский (единственный коронованный польский монарх из числа Всероссийских императоров) и великий князь Финляндский. Третий сын императора Павла I и Марии Фёдоровны, родной брат императора Александра I, отец императора Александра II.

Император Николай I в парадной форме лейб-гвардии Конного полка. Портрет работы Владимира Сверчкова (1856), Музей Гвардии, Эрмитаж, Санкт-Петербург


Парк состоял по традиции из двух частей. На верхней террасе были возведены основные сооружения резиденции, нижняя терраса была подчеркнута водной гладью.

Коттедж в парке Александрия в Петергофе. Коттедж, Алексей Горностаев, 1847, акварель и гуашь


И. И. Шарлемань, Вид Коттеджа с залива, 1854, акварель


И. И. Шарлемань, Вид Коттеджа с залива, 1854, акварель


Из самых разных уголков парка открывался вид на Финский залив, что придавало Александрии неповторимое очарование.

К.К.Шульц по оригиналу И.Я.Мейера. Александрия, Дворец близ Петергофа, 1845-1855


Постройки в готическом «вкусе» придают резиденции мечтательное настроение, подчеркивая ее частный, а не парадный характер.

J.Mayer литография 1850 года. Александрия, дворец близ Петергофа


Прохождение Кавалергардского Ея Величества полка через Александрию 19 июня 1850


10 of 'Six years' Travels in Russia. By an English Lady (Mary Ann Pellew Smith)


Александра Федоровна любила Александрию, все царственное семейство проводило здесь летние месяцы, отдыхая от парадных приемов.

Vladimir Ivanovich Pogonkin. Portrait of Empress Alexandra Fyodorovna, 1820


Empress Alexandra Feodorovna of Russia, née Princess Charlotte of Prussia in traditional Russian court gown


Alexandra Feodorovna - workshop of G.Dawe 1820s


Alexandra Fedorovna with children (Александра Федоровна с сыном Александром и дочерью Марией) by G.Dawe, 1820s


Джордж Доу. Портрет великого князя Александра Николаевича и великой княжны Марии Николаевны


П.Ф.Соколов Императрица Александра Фёдоровна, 1820-е г.г.


Александр Павлович Брюллов. Императрица Александра Федоровна, 1830-е г.г.


Empress Alexandra Fedorovna by Brian Searby (Middleton Album)


Alexandra Feodorovna in Russian dress (Imperial porcelain factory, 1840s, Hermitage)


Franz Krüger (1797–1857) Empress Alexandra Fedorovna mid 1830s


Императрица Александра Федоровна (1798-1860). Ф. Крюгер (?). 1830-1840 г.г.


Малюков, А.(1798-1860) Портрет императрицы Александры Федоровны Россия, 1836 г.


Конный портрет императора Николая I и императрицы Александры Федоровны, 1833


Alexandra Feodorovna by F.Krüger (1836, Hermitage)


Императрица Александра Федоровна (1798-1860). К. Робертсон. 1840-е годы.


Кристина Робертсон (Christina Robertson), 1840-1841. Портрет императрицы Александры Федоровны (Empress Alexandra Fedorovna)


Портрет императрицы Александры Федоровны (1798-1860). К. Робертсон (?). Около 1840 года


Рейхель Карл Яковлевич - Портрет императрицы Александры Фёдоровны


Императрица Александра Федоровна (1798-1860). К. Робертсон. 1852 год


Franz Winterhalter. Императрица Александра Федоровна. 1856


На восточной границе Петергофа находились въездные городские ворота с гауптвахтой. Здесь сохранился домик привратника вход в который и сегодня охраняют два льва.

Парк Александрия. Домик привратника






Парк Александрия. Домик привратника


Для проживания семьи Николая I в верхней части парка был построен Коттедж.


Здание своим внешним обликом и внутренним устройством полностью отвечало своему назначению-уютный загородный дом для комфортного отдыха.






Всеми строительными работами руководил архитектор А.Менелас, приехавший в Россию из Англии еще при Екатерине II. Создавая «Тихую обитель», архитектор обратился к традициям английской архитектуры XVI-XVII веков, когда там был популярен стиль Тюдоров. Отсюда и английское название-Коттедж.











Здание получилось необычным для своего времени. Со всех сторон его окружают балконы, террасы с ажурной чугунной аркадой, увитой зеленью. За плоскости стен выступают окна-эркеры с переплетом в виде стрельчатых арок. Перед живописным домом расположен очаровательный садик.



Белая роза была любимым цветком императрицы, поэтому розы в "Александрии" были представлены бесчисленным многообразием форм, сортов и оттенков. Даже герб "Александрии", придуманный по просьбе Николая I поэтом В. А. Жуковским, изображал синий геральдический щит с рыцарским мечом, пропущенным через венок белых роз. Жуковский придумал и девиз: "За веру, царя и отечество". Этот герб изображен на фасадах дворца, в интерьерах и на многих вещах, которые и по сей день хранятся в Коттедже.


Неоготический стиль проявился не только в архитектуре, но и в убранстве интерьеров. Характерный готический орнамент в виде стрельчатых арок, розеток, трилистников и крестоцветов использован в лепном декоре, росписях, в оформлении мебели и предметов декоративно-прикладного искусства. Коллекция живописи дворца включает произведения выдающихся отечественных художников: И. К. Айвазовского, О. А. Кипренского, С. Ф. Щедрина, М. Н. Воробьева, Т. А. Неффа, Ф. А. Моллера.





Широкие окна, многочисленные балконы и веранды связывали здание с окружающим ландшафтом. Из комнат, выходящих окнами на север, и сегодня открывается панорамный вид на Финский залив.


Готические мотивы активно использованы не только для украшения фасадов, но и для оформления интерьеров дворца. Над ансамблем интерьеров Менелас трудился в содружестве с художником-декоратором Д.-Б.Скотти.



Здесь широко применялись различные вариации на темы готической розы и готического орнамента. Но художественный облик интерьеров отвечал и назначению помещений. В Морском кабинете Николая I использована морская тематика, а комнаты мальчиков-великих князей оформлены с намеком на военные палатки.
В Коттедже представлено собрание живописи и скульптуры, выдающихся отечественных мастеров: И.К. Айвазовского, О.А.Кипренского, С.Ф.Щедрина, И.П.Витали и др.

Коттедж интересен и многочисленными семейными реликвиями, хранящими память о своих владельцах и об исторических событиях эпохи. В стену вестибюля вмонтирован камень с вензелем турецкого султана, привезенный Николаем I из Варны, в штурме которой он принимал участие.

photo_121-124832 (502x620, 66Kb)


С по­лу­круг­ло­го бал­ко­на оби­та­те­ли Кот­те­д­жа при­ни­ма­ли па­рад юнке­ров, на­прав­ляв­ших­ся из сосед­ней Стрель­ны в Пе­тер­гоф.





В начале сороковых годов XIX века архитектор А. И. Штакеншнейдер пристроил к Коттеджу столовую с открытой террасой, украшенной изящным мраморным фонтаном, выполненным Фелицией де Фово.






Столовую пристроили в 1842 году. Сервиз с гербом Александрии на 24 персоны был заказан Императорскому фарфоровому заводу и первоначально состоял из 500 предметов. В дальнейшем за 90 лет было разбито множество посуды и было выпущено по императорским заказам около 5 тысяч предметов для столовой Дворца Коттедж.


Над столовой был устроен затянутый пологом Учебный балкон. Зимой его закрывали щитами с окнами, летом он был открыт. Там работала самая привилегированная школа в России – школа великих князей, где их учили с необычайной щедростью всему, что может понадобиться в жизни. И Николай I, гонитель и душитель свобод, приглашал к детям университетских профессоров, уволенных за вольномыслие с государственной службы.




В нише северной стены дворца находится скульптура "Мадонна с младенцем" работы И. П. Витали.





Служебный корпус


Служебный корпус


Служебный корпус


Кухонный комплекс Коттеджа


Кухонный комплекс Коттеджа




Серия сообщений "Петергоф":

Часть 1 - Петергофское гулянье. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 2 - Петергоф. Часть 1.
Часть 3 - Петергоф. Часть 2.
Часть 4 - Петергоф. Часть 3.
Часть 5 - Петергоф. Часть 4.
...
Часть 25 - Петергоф. Часть 25.
Часть 26 - Петергоф. Часть 26.
Часть 27 - Петергоф. Часть 27.


Серия сообщений "Петергоф":
Часть 1 - Петергоф. Часть 1.
Часть 2 - Петергоф. Часть 2
Часть 3 - Петергоф. Часть 3.
Часть 4 - Петергоф. Часть 4.
...
Часть 38 - Петергоф. Часть 47
Часть 39 - Петергоф. Часть 49
Часть 40 - ПЕТЕРГОФ. Парк Александрия. Дворец Коттедж. Фермерский дворец.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку