-Цитатник

Без заголовка - (1)

ВИШНЯ КОНСЕРВИРОВАННАЯ В ЖЕЛЕ - НЕЖНЕЕ ВАРЕНЬЯ, ягоды совсем как свежие! ВИШНЯ КОНСЕРВИРОВАННАЯ В...

Огурцы --- без закрутки...и холодильника! Стоят на полке - (1)

РЕЦЕПТ ---ОГУРЦЫ ----БЕЗ ЗАКРУТКИ....И ХОЛОДИЛЬНИКА ! СТОЯТ НА ПОЛКЕ ! .ОГУРЦЫ стоят под ...

Кабачки как грибы - (0)

Кабачки как грибы Песня, а не закуска... Замечательный рецепт. Оригинальный и очень прост...

Квашенная капуста со свеклой без соли - (0)

КВАШЕННАЯ КАПУСТА СО СВЕКЛОЙ---БЕЗ СОЛИ ! ! ! НА РИСУНКЕ---КАПУСТА УЖЕ С АВАКАДО...

Вкусные помидоры по рецепту бабушки - (1)

Вкусные помидоры по рецепту бабушки  Вкусные помидоры по рецепту бабушки Помидорчики ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Lady-Positive

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.07.2016
Записей: 4149
Комментариев: 207
Написано: 4425


Андрей Кураев. За Христа или против. Мастер и Маргарита. Книга + фильм

Суббота, 03 Марта 2018 г. 17:51 + в цитатник
Цитата сообщения valentin_tsmakaliuk

Андрей Кураев. За Христа или против. Мастер и Маргарита. Книга + фильм

Andr Kuraev (688x501, 109Kb)
«ЗА ХРИСТА ИЛИ ПРОТИВ». Великолепная книга-исследование романа "Мастер и Маргарита" и творчества писателя М.Булгакова. Для тех, кто полюбил книгу "Мастер и Маргарита" и хотел бы "проникнуть" в её глубинную суть - это настоящая находка! Книга А.Кураева "За Христа или против" практически, построчная расшифровка гениального произведения со множеством ссылок и сносок, документальными свидетельствами, интервью с создателями фильма и сценария, сравнение с прошлыми изданиями "Мастера и Маргариты" и записями в черновиках Булгакова.

Статья из Литературной газеты, вошедшая в приложение к книге
"За Христа или против",
ярко отражающая основное мнение читателей:



«Пусть знают!»

Название статьи - это предсмертные слова великого писателя:
«Чтобы знали… чтобы знали…»


«

(Литературная газета 2005, № 1).
Признаться, не без некоторого усилия принимался я за книгу диакона Андрея Кураева «Мастер и Маргарита»: за Христа или против?» Ибо мне всегда представлялись чрезмерно натянутыми и даже бессмысленными попытки анализировать великий роман Михаила Булгакова сугубо с религиозной, а тем более с ортодоксально религиозной точки зрения. Обычно они заканчиваются обвинениями художественного творения Булгакова в кощунстве, в том, что перед нами «Евангелие от Сатаны», что роман написан «с воландовых позиций»… И тому подобное. Не вызывали особого интереса и исследования, смысл которых сводился к тому, что писатель «вывел образ Христа, более отвечающий современным христианским идеалам, чем канонический».
Все эти ниспровержения и интерпретации представлялись просто слабыми и ненужными потугами в сравнении с оглушительным впечатлением, какое произвело ещё первое чтение романа в студенческие годы. При чём тут соответствие или несоответствие чему-то, когда перед тобой творение художника, наделённого удивительным, неподражаемым пластическим даром описания? Творение художника-создателя, способного своим словом сотворить собственный небывалый доселе мир, герои которого западают в память куда прочнее даже окружающих живых людей? И самое главное – от романа запомнилось и осталось уже навсегда светлое и поднимающее впечатление. Что тут может быть кощунственного?
И вот книга диакона Кураева. И первые же слова: «Скажу сразу: так называемые „пилатовы главы“ „Мастера и Маргариты“ кощунственны»…
Но и тут же признание: «Я полюбил эту книгу, когда она ещё не входила в школьную программу. И мог страницами цитировать её по памяти. Даже спустя пятнадцать лет после прочтения, впервые оказавшись в Иерусалиме, я смотрел на город через булгаковские стихи (язык не поворачивается назвать прозой его описание грозы над Ершалаимом»).
Противоречие? Да нет, как показывает дальнейшее чтение, тут степень искренности, которая располагает к себе и заставляет с доверием и почтением относиться к вопросам, которые ставит автор и перед читателями, и перед самим собой.
А вопросы эти таковы. «Имею ли я право продолжать с любовью относиться к булгаковской книге, несмотря на то, что за эти годы я стал ортодоксальным христианином? Может ли христианин не возмущаться этой книгой? Возможно ли такое прочтение булгаковского романа, при котором читатель не обязан восхищаться Воландом и Иешуа, при этом восхищаясь романом в целом? Возможно ли такое прочтение романа, при котором автор был бы отделён от Воланда?»
Вопросы, согласитесь, такие, что невольно вздохнёшь: ох, и достанется сейчас несчастному художнику, который и без того настрадался при жизни со своим бессмертным творением! Как легко тут ортодоксальному христианину впасть в тон и стилистику приговора, проклятия, отлучения. И какая радость, что ничего такого в книге Кураева нет. А есть удивительно спокойное, доброжелательное, аргументированное и глубокое исследование жизни и творчества большого художника, его прозрений, страданий, заблуждений, надежд.
Кураев пишет простым и ясным языком, но его сопоставления черновых и окончательных вариантов романа, рассказы о прототипах главных героев, психологические портреты персонажей, анализ их поступков и душевных движений по-настоящему глубоки, интересны.
Вот одно из таких наблюдений. «Маргарита – не Муза Мастера. Она не вдохновляет его, а лишь слушает написанный роман. В жизни Мастера она появляется, когда роман уже почти закончен. Хуже того, именно Маргарита подталкивает его к самоубийственному поступку – отдать рукопись в советские издательства: „Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером“.
Зачастую доводы Кураева не просто остры и проницательны, но и весьма неожиданны ещё и потому, что за ними громадные глубины многовекового христианского миропонимания, которые нам, большинству современных граждан, и не снились. «Утром в Страстную пятницу апостолы стояли за линией оцепления, с ужасом наблюдая за голгофской казнью. Утро же этой Страстной пятницы (описанной в романе. – И.С.) москвичи проводят тоже в окружении милиции, но это оцепление ограждает очередь „халявщиков“, давящихся за билетами в варьете».
Но, удивительное дело, глубокие и сложные разъяснения у Кураева ничуть не подавляют, не выглядят чрезмерными и самодовлеющими. Потому что они – разъясняют роман, как бы ещё больше раздвигают его безграничные во времени и пространстве рамки. «Белая, православная Русь оказалась на положении безземельного странника в Советском Союзе. Её земные храмы взрывались и закрывались. Но независимо от решений правящей атеистической партии каждый год приходила весна. И вне всяких пятилетних планов наступало весеннее полнолуние. И была среда. И был четверг. И была пятница… И приходило Воскресенье».
Что же до ответов на вопросы, приведённые выше, то они в книге есть, но я не стану их приводить. Потому что эти ответы не из серии издевательского и тупоумного «да, да, нет, да». Для того чтобы понять их, нужно вникнуть в книгу, и тогда ответы придут сами, правда, вполне возможно, что они и не сойдутся с аргументами автора.
Не собираюсь утверждать, что в книге Кураева не с чем спорить. Человеку неленивому и любопытному вполне есть с чем. В какие-то моменты богослов, миссионер, диакон заметно берёт в книге верх. И тогда появляются утверждения, отдающие монастырской суровостью и монашеской нетерпимостью. Взять то же утверждение, «что в романе просто нет положительных персонажей». Бог ты мой, да как же нет?!. А сам автор, глазами которого мы видим происходящее? Сам Михаил Афанасьевич Булгаков, человек мучительной, но и счастливой судьбы? Он прошёл огонь и кровь революции и Гражданской войны, пережил крушение мира, к которому принадлежал от рождения, он страдал и заблуждался, падал духом и пытался примириться с новой властью, которая, словно навалившаяся на грудь каменная плита, просто не давала ему дышать. Он страшно и безнадёжно болел. Но всё это время он оставался художником и писал свой великий роман, хотя и понимал, что нет никаких надежд на его опубликование. И умирая в страданиях и уже теряя сознание, он целовал женщину, которую любил, и просил сберечь роман. «Пусть знают!» – говорил он. «Плохо кончается роман. Беспросветно». Так пишет Кураев. Но шепчет в предсмертном бреду Булгаков: «Чтобы знали… чтобы знали…» А для чего знать? Неужели лишь для того, чтобы убедиться в беспросветности и бессмысленности жизни?
Нет, Булгаков знал про свой роман и нечто иное. И это иное – то светлое, освобождающее и весёлое чувство, которое испытало множество людей, когда к ним пришла эта книга. А это ещё раз доказывает, что только художник, его интуиция и гений, истинные властители создаваемого им мира. И ни в чьей больше воле изменить его законы и суть.
Диакон Андрей Кураев написал глубокую и серьёзную книгу. И нужную. Для того, чтобы лучше понять роман Михаила Булгакова.
*
Игорь СЕРКОВ заместитель главного редактора «Литературной газеты

»



 


Видео плейлист





В плейлист вошли сюжеты:
1. Литературная лекция А.Кураева «За Христа или против»
2. Литературная лекция А.Кураева «Мастер и Маргарита»(расширенная)
3. Фильм(одним файлом) «Мастер и Маргарита»
4. Эпизод из фильма - Каждому по вере его

Смена сюжетов автоматическая
При желании, можно выбрать любой сюжет для просмотра,
кликнув на значок плейлиста в верхнем левом углу экрана


 

 


Дополнительный материал:


Загадки "Мастера и Маргариты" / Смотреть онлайн / Russia.tv


Картинки для вдохновения


red-star-animation6 (129x129, 40Kb)


___
P.S. - Фото А.Кураева в самом верху кликабельно(О личности в Википедии)
___
Книгу А.Кураева можно скачать в формате FB2 во вложении НИЖЕ:

Серия сообщений "КНИГИ":
Часть 1 - БИБЛИОТЕКА ДЕТЕКТИВОВ И ТРИЛЛЕРОВ
Часть 2 - Стивен Кинг "Зеленая миля"
...
Часть 13 - 100 книг, дарящих ощущение волшебства и уюта, которых нам так не хватает
Часть 14 - МИР СЛОВАРЕЙ
Часть 15 - Андрей Кураев. За Христа или против. Мастер и Маргарита. Книга + фильм
Часть 16 - ПОЛЯРНЫЙ ЭКСПРЕСС. Книга + фильм
Часть 17 - Онлайн-чтения романа «Мастер и Маргарита. Я там был»(проект Google)
...
Часть 20 - КНИГИ..
Часть 21 - БЕСЦЕННЫЙ ФАЙЛ!!!ВСЯ МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Часть 22 - Арнольд Эрет--- Голодание и питание фруктами.

Серия сообщений "видео-книги":
Часть 1 - Андрей Кураев. За Христа или против. Мастер и Маргарита. Книга + фильм
Часть 2 - ПОЛЯРНЫЙ ЭКСПРЕСС. Книга + фильм
Часть 3 - Онлайн-чтения романа «Мастер и Маргарита. Я там был»(проект Google)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку