-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в La_belle_epoque

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2007
Записей: 3037
Комментариев: 21282
Написано: 39987


Лондонское метро: история и старые рекламные плакаты

Четверг, 19 Марта 2009 г. 11:24 + в цитатник
Лондон — родина метро как вида транспорта, а Лондонское метро — старейшая в мире подземная городская железная дорога. Первая ее очередь Паддингтон (в то время Бишопс) — Фаррингдон, названная «Метрополитен-лайн», была открыта в 1863 году. Название этой линии превратилось во многих языках мира в нарицательное слово «метрополитен», обозначающее городскую систему внеуличного рельсового транспорта. Сами же англичане называют метро в целом «подземкой» (Underground), а участки глубокого заложения «трубой» (Tube).



Подземные проходы тысячелетиями применялись при горных работах, для водоснабжения и в военных целях. В начале XIX-го века на главных улицах Лондона было не протолкнуться из-за самого разнообразного транспорта тех времен, не говоря уже о пешеходах. Тысячи человек каждый день переправлялись через Темзу — на пароме или по Лондонскому мосту. Из-за постоянных пробок на дорогах у торговцев пропадали на солнце фрукты и овощи, которые они пытались довезти до рынка. У Марка Изамбара Брюнеля — французского инженера, жившего в Англии — появилась идея, благодаря которой лондонские улицы в конечном счете можно было несколько разгрузить.





Однажды Брюнель наблюдал за тем, как корабельный червь прокладывает дорогу в твердой дубовой щепке. Брюнель заметил, что только лишь голова маленького моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью ее зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести.



Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Рабочие смогли убирать из щита землю, а тот мог предохранять от обвала породы. Щит углубляется в породу, а другие рабочие укрепляют образовавшийся тоннель кирпичной кладкой. Применив этот щит, Брюнель успешно построил первый в мире подводный тоннель, проложенный в мягкой почве,— под Темзой — в 1843 году. Тем самым Брюнель продемонстрировал возможность строительства тоннелей и проложил путь развитию современного метро.



В 1863 году открылась первая в мире линия подземной дороги, соединившая главные лондонские вокзалы, а в 1865 году тоннель Брюнеля купили, чтобы продлить линию. Этот тоннель до сих пор составляет часть Лондонской подземной железной дороги. Лондонский метрополитен стал первым метрополитеном в мире.



В то время железная дорога уже пользовалась большим успехом, в связи с этим предложение одного лондонского адвоката о строительстве подземной городской железной дороги нашло сторонников. Спустя четыре года был построен первый участок метрополитена, он пролегал от станции Бишопс-роуд до Фаррингдон-роуд.



В тот момент метро Лондона было способно перевозить в день до 40 000 пассажиров, а к 1880 году оно перевозило 40 млн пассажиров в год.



Сразу же после открытия первой очереди Лондонское метро стало бурно развиваться. В 1864 году линия Метрополитен была продлена до Хаммерсмита (этот отрезок впоследствии стал частью линии Хаммерсмит энд сити). В 1868 году началось движение до Южного Кенсингтона. В 1876 был пущен участок до Олдгейта, а в 1882 — до Лондонского Тауэра. Кроме того, в 1868 была построена ветка от Бейкер-Стрит до Суисс-Коттедж, которая к 1889 году была поэтапно продлена до Чесхэма.

В 1868 - 1871 годах был построен первый участок Кольцевой и Дистрикт линий: Южный Кенсингтон — Мэншен-Хауз. А уже к 1884 году кольцо было замкнуто. Линия Дистрикт в 1874 году достигла Хаммерсмита, в 1877 — Ричмонда, а в 1879 — Илинг Бродвей. К 1889 поезда по этой линии ходили уже до Уимблдона. В результате такой метростроительной «лихорадки» к 1900 году, когда открылась первая линия метро в Париже, Лондон уже имел разветвленную сеть линий.



Текст: Википедия, Исторические метрополитены мира.

Книги по теме

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)



Реклама в России XVIII - первой половины XX векаРеклама в старые добрые времена. Конец XIX - начало XX векаИстория мировой рекламы, или Старинные рецепты изготовления «бесплатного сыра»Реклама в плакате / Advertising Art in Russia


Реклама в России XVIII - первой половины XX века



Реклама в старые добрые времена. Конец XIX - начало XX века



История мировой рекламы, или Старинные рецепты изготовления «бесплатного сыра»



Реклама в плакате / Advertising Art in Russia



 



Современная рекламаЗдравому смыслу вопреки. Парадоксальные решения в рекламе, бизнесе и жизниБиблия Билла Бернбаха. История рекламы, которая изменила рекламный бизнесМода и реклама



Современная реклама



Здравому смыслу вопреки. Парадоксальные решения в рекламе, бизнесе и жизни



Библия Билла Бернбаха. История рекламы, которая изменила рекламный бизнес



Мода и реклама





Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque


Рубрики:  Афиши, плакаты, открытки
Европа
Статьи, цитаты
Метки:  

Процитировано 14 раз

La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 19 Марта 2009 г. 11:29 (ссылка)
Интерьер вагона XIX века:
 (500x364, 77Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Екатерина_Коробова   обратиться по имени Четверг, 19 Марта 2009 г. 11:39 (ссылка)
очень интересно
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 19 Марта 2009 г. 11:53 (ссылка)
Материал отличный=)
А вот интерьер вагона XIX века наводит на какие-то мрачные мысли.
Ответить С цитатой В цитатник
songmeili   обратиться по имени Четверг, 19 Марта 2009 г. 11:56 (ссылка)
Надо же,как интересно,ведь самой и в голову не приходило полюбопытствовать...,ну метро и метро.Особенно поразила наблюдательность Брюнеля!Хотя когда-то и смотрела документальный фильм о том,что многие изобретения техники делались на основе наблюдения за всякой живностью.
Спасибо за знакомство с лондонской подземкой.Плакаты -чудо!
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 19 Марта 2009 г. 12:16 (ссылка)
И как интересно, что название первой лондонской линии прижилось в других странах, а у самих англичан не осталось! Я впервые узнала, почему метро так называется.
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Четверг, 19 Марта 2009 г. 12:20 (ссылка)

Ответ на комментарий NADYNROM

Исходное сообщение NADYNROM
интерьер вагона XIX века наводит на какие-то мрачные мысли.


А современный? =)
 (700x525, 76Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
nesnew   обратиться по имени Четверг, 19 Марта 2009 г. 13:08 (ссылка)
Современное метро....
 (700x525, 88Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Astragarda   обратиться по имени Четверг, 19 Марта 2009 г. 13:27 (ссылка)
В этом дневе как всегда - как в музей сходила! Спасибо за познавательный материал!
Ответить С цитатой В цитатник
NADYNROM   обратиться по имени Четверг, 19 Марта 2009 г. 14:59 (ссылка)
La_belle_epoque, а у нас , пожалуй, вагоны все-таки поуютнее будут. Ну не в час пик, понятное дело=)))
Ответить С цитатой В цитатник
София_Выговская-Блехман   обратиться по имени Четверг, 19 Марта 2009 г. 23:58 (ссылка)
Восхитительный пост! Благодаря Вам я узнаю много интересного! Спасибо большое!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
cdefg   обратиться по имени Пятница, 20 Марта 2009 г. 07:51 (ссылка)
Спасибо за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Пятница, 20 Марта 2009 г. 10:11 (ссылка)
Видела в зарубежных фильмах расположение сидений в вагонах метро, как в нашем наземном транспорте, очень удобно - не нужно смотреть на ряд людей, сидящих напротив, и на животы-ноги тех, кто стоит перед тобой.
Ответить С цитатой В цитатник
Arin_Levindor   обратиться по имени Пятница, 20 Марта 2009 г. 11:51 (ссылка)
La_belle_epoque, спасибо за интересный материал.Мрачноватые у них конечно станции метро,по сравнению с красочной рекламой. :)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Пятница, 20 Марта 2009 г. 21:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Arin_Levindor

Исходное сообщение Arin_Levindor
Мрачноватые у них конечно станции метро,по сравнению с красочной рекламой. :)


Конечно, до московских им далеко!

Мне очень нравятся по оригинальности станции в Стокгольмском метро (правда, я их лично не видела), где оставлена фактура подземных пород:

 (650x433, 51Kb)

 (650x433, 55Kb)

 (650x433, 43Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
La_belle_epoque   обратиться по имени Среда, 13 Мая 2009 г. 11:14 (ссылка)

Ответ на комментарий

Исходное сообщение
А как в Лондонском метро осуществлялась вентиляция? Ведь поезда шли на паровой тяге...


Увы, в таких технических вопросах я полный профан.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку