-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в священник_Александр_Князюк

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 24.03.2007
      Записей:
      Комментариев:
      Написано: 647




      Жизнь - это только начало...


      Михайлово чудо

      Среда, 27 Октября 2010 г. 00:34 + в цитатник
      В колонках играет - тишина
      Настроение сейчас - ничего страшного

      19 сентября, в праздник Михайлова Чуда наш храм торжественно отметил престольный праздник. Помимо наших односельчан на Божественной Литургии присутствовали гости из с. Гуполовка (Магдалиновский район) – священник Георгий Митин, настоятель храма в честь Рождества Святого Иоанна Крестителя и певчие этого же храма. Отец Георгий, впервые побывавший у нас, выразил восторг от дружелюбия и гостипреимства нашей общины и поблагодарил за радушный прием. Также в этот особый день праздничное богослужение разделил с прихожанами глава сельского совета Явтушенко Иван Михайлович, который поздравил всех присутствующих и пожелал дальнейшего продвижения в возрождении церкви.
      Сердечно выражаем благодарность всем тем, кто потрудился в подготовке храма и накрытии праздничной трапезы.

       (700x525, 118Kb)
      Рубрики:  Хроники сельского священника

      Метки:  

      Детская Церковная школа

      Среда, 27 Октября 2010 г. 00:31 + в цитатник
      В колонках играет - Алиса - Дождь и я
      Настроение сейчас - терпимо

      С 11 сентября 2011 года при нашем храме действует Детская Церковная школа имени святых Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. На сегодняшний день в неё записалось порядка 15 человек. Совсем недавно на базе нашей школы добавился предмет «рукоделие» - дети занимаются вышиванием, вязанием и т. д. Ближе к зиме добавится занятие по игре на гитаре. Наши уроки – проходят в атмосфере радости. На одном из последних занятий все учащиеся нашей школы нарисовали игру, под названием «Дорога к храму», в которую теперь мы вместе играем после последнего урока.

       (700x525, 117Kb)
      Рубрики:  Хроники сельского священника

      Метки:  

      Письмо из тюрьмы

      Понедельник, 11 Октября 2010 г. 00:52 + в цитатник
      Письмо из тюрьмы ранним утром пришло
      Осенним дождем постучалась печаль
      Потеряных в скалах молений мне жаль
      Гнездо опустело, разбита скрижаль
      Закинешь в корзину – ведь солнце зашло.

      Закинешь в корзину – ведь в доме окно
      Окно, а не клетка в потеряный мир
      Окно, и так много на стенах картин
      И всякий прохожий прекрасен и мил
      И так хорошо, что не клеть а окно.

      Письмо из небес ранним утром пришло
      Там просит о помощи тот, кто один
      Там просят, там просто нельзя выходить
      Там просят, и если достаточно сил
      Ответь на письмо – оно станет окном.

      Как дождь постучался в мой временный дом
      Как плачь прозвучал в опустевшем саду
      Как трезвое слово в туманном бреду
      Как красные пятна на белом снегу
      Письмо из тюрьмы ранним утром пришло.
      files (500x375, 21 Kb)
      Рубрики:  авторские произведения

      Метки:  

      Рассвет

      Воскресенье, 10 Октября 2010 г. 00:00 + в цитатник
      Ты как всегда у окна стоишь
      Ты смотришь вверх и ждешь рассвета
      Простого кроткого ответа
      Воскресных беззаботных птиц
      И первый луч пронзает мир
      Ласкает крыши и аллеи
      Твои безумные идеи
      Хранит, разрушив желтый дом.
      А что потом, за облаками?
      А что потом, у светлых врат?
      Чего печалишься ты, брат,
      У врат ликуют серафимы.
      Рассвет обнимет мертвый город
      Навеки смерть оставит трупы
      И если с кем-то ты был грубым
      Покайся сам и всех прости.
      Рубрики:  авторские произведения

      Метки:  

      Утонет меч в густой траве

      Пятница, 24 Сентября 2010 г. 00:19 + в цитатник
      Утонет меч в густой траве
      Ты станешь птицей в небе синем
      И позабудешь о войне
      И позабудешь о печали
      На новой девственной земле
      Расправишь крылья за плечами.
      И полетишь…
      Рубрики:  авторские произведения

      Метки:  

      Верить

      Пятница, 24 Сентября 2010 г. 00:18 + в цитатник
      Верить в любовь, сгорая на костре,
      Верить в любовь, умирая от скорби,
      Верить в любовь, оставляя во сне
      Родные дома, города и людей.
      Верить в тебя, когда ты в аду,
      Верить в тебя, как верит Господь,
      Верить в тебя, как Он верит в меня,
      В родные дома, города и людей.
      Верить, противясь вере других,
      Верить, бунтуя на свалке имен,
      Верить в мертвых, верить в живых,
      Покинувших всё: города и людей.
      Верить, слезами лицо умывая,
      Верить, смотря на улыбки иных,
      Верить в любовь, навсегда оставляя
      Родные дома, города и людей.
      Рубрики:  авторские произведения

      Метки:  

      Ветерок подул в мой сад…

      Пятница, 24 Сентября 2010 г. 00:16 + в цитатник
      Ветерок подул в мой сад…
      Так кажется, что это ты гуляешь в нем
      И что-то тихо напеваешь об одном –
      О сказочных таинственных краях,
      Где мы могли бы поселиться за чертой,
      Где были счастливы с тобой с недавних пор,
      А посмотрю – пустынный сад там за окном.
      Рубрики:  авторские произведения

      Метки:  

      Как дорога жизнь на пороге смерти

      Пятница, 24 Сентября 2010 г. 00:14 + в цитатник
      Как дорога жизнь на пороге смерти –
      Каждая секунда дороже всего мира
      Как велика печаль уходить одиноким –
      Уходить без Тебя, но, безусловно, к Тебе.
      Каждый осенний листок,
      Каждый луч восходящего солнца,
      Каждая звездная ночь
      Будут скучать, как скучать буду я,
      Но нет ничего прекрасней
      Этой вечной встречи,
      И нет ничего страшнее
      Потери собственного сердца.
      Каким приду к Тебе, Господи?
      Какими глазами буду смотреть,
      Когда как блудного сына
      Ты встретишь меня…
      Рубрики:  авторские произведения

      Метки:  

      Так тихо

      Четверг, 26 Августа 2010 г. 01:31 + в цитатник
      Так тихо падают звезды,
      Так тихо деревья поют,
      Так тихо птицы вьют гнезда,
      Так тихо спасения ждут.
      А мы убегаем куда-то,
      Конечно, не знаем куда,
      Ведь кажется - здесь мелковато,
      Ведь кажется – здесь суета.
      Так громко стреляют по жизни,
      Так громко возводят дворец,
      Но вовсе молчит укоризна,
      Забыт неизбежный конец.
      Так мило и тихо у моря
      Смотреть на кораблик вдали,
      Встречая соленые волны –
      Прекрасные письма Любви.
       (699x465, 22Kb)
      Рубрики:  авторские произведения

      Метки:  

      Стишок про печальную страну

      Вторник, 24 Августа 2010 г. 23:45 + в цитатник
      Улыбаются с экранов,
      Улыбаются со стендов,
      Улыбаются при встрече -
      Разрушается страна.


      Поздравляют, утешают,
      Ничего не изменяют,
      Непременно обещают,
      Но случается война.

      Рекламируют, пиарят,
      В Кока-Коле всех купают,
      И молитвы совершают –
      Разрывается душа.
       (468x318, 31Kb)
      Рубрики:  авторские произведения

      Метки:  

      из фотоальбома "Детство" - "Шахтерский край"

      Среда, 19 Мая 2010 г. 01:27 + в цитатник
      Шахта за степью
       (700x525, 68Kb)
      Рубрики:  Воспоминания

      из фотоальбома "Детство"

      Среда, 19 Мая 2010 г. 01:16 + в цитатник
      Встреча с пастухом
       (700x525, 149Kb)
      Рубрики:  Воспоминания


      Понравилось: 1 пользователю

      из фотоальбома "Детство" - "Тропа"

      Среда, 19 Мая 2010 г. 01:09 + в цитатник
      В детстве любил гулять по этой тропинке...
       (700x525, 155Kb)
      Рубрики:  Воспоминания

      Метки:  

      Продолжаем тему: "Боксерское восстание" в Китае

      Вторник, 18 Мая 2010 г. 01:27 + в цитатник
      В Китае давно существует Православие, есть православная литература и китайские православные священники. Мало того, более 200 канонизированных православных святых были от рождения китайцами. Как и везде в мире, китайские христиане подвергались гонениям и страдали за свою веру. В частности, они пережили свою Варфоломеевскую ночь. Это избиение пекинских христиан вошло в историю как "боксерское восстание".

      Российская Духовная Миссия была официально учреждена императором Петром Первым в 1712 году. Она осуществляла в основном дипломатические функции (проповедование христианства запрещалось китайской властью). Но православие распространялось, и к началу XX века на территории Китая насчитывалось около 1.500 верующих. Во время восстания ихэтуаней огромное число христиан было истреблено, церкви и школы по всей стране подверглись поруганию. Миссия была полностью разрушена. В число погибших зданий входили две православные церкви, подворье Духовной Миссии с библиотекой, богадельней и школами.

      В ночь на 11 июня (в этот день Церковь чтит память апостолов Варфоломея и Варнавы) 1900 года на улицах Пекина стали появляться люди с красными повязками на руках, так называемые "боксеры" - члены тайных обществ Ихэтуань ("Кулак во имя справедливости и согласия") и Датуань ("Большой кулак"). Эти люди были окружены легендами, в их огромную силу верили все - от государя и великих князей и заканчивая простолюдинами. Считалось, что благодаря своей экзальтированности ихэтуани приобретали сверхъестественные способности: например, становились неуязвимыми для меча и пуль. Ходили слухи, что им не нужно разжигать огонь, чтобы устраивать поджоги: достаточно было только указать на здание, и оно тут же воспламенялось.

      Сын первого китайца-священномученика Митрофания Цзичуня, убитого "боксерами", протоиерей Сергий Чан, чудом спасся и позднее так писал об ихэтуанях: "Это было сообщество, имевшее общинное устройство (общинный стол) и прельщавшее народ своим учением о сверхъестественных силах в целях возвышения Китая и уничтожения иностранцев иностранцы именовались бесами, крещеные китайцы - исчадиями их, а некрещеные, но имевшие с ними сношение вторыми исчадиями; на "боксеров" же смотрели как на воинство небесное".

      До весны 1900 г. официальные власти Китая покровительствовали иностранным Миссиям, но к лету императрица Цыси, славившаяся своей жестокостью, приказала войскам поддержать восставших в столице. Чиновники, подозреваемые в связях с иностранцами, были казнены. В Пекин бежали все иностранцы из провинций, они искали спасения в Посольском квартале в южной части города. Сотни "боксеров" с красными повязками на руках и ногах в сопровождении деревенской толпы и нищих окружили посольский квартал. Начиная с южного города, по всему Пекину и за городом мятежники предали сожжению не только жилища европейцев, но и кварталы, где жили китайцы-христиане. Вся местность в долине, где расположен Пекин, осветилась заревом пожаров. Всюду царил ужас, слышались крики и стоны.

      Вот свидетельство Начальника Миссии: "Еще накануне по всем улицам расклеены были прокламации, призывавшие язычников к избиению христиан и угрожавшие смертью каждому, кто осмелится их укрывать. В ночь с 11 на 12 июня "боксеры" с горящими факелами, появившись во всех частях Пекина, нападали на христианские жилища, хватали несчастных христиан и истязали их, заставляя отречься от Христа. Многие, в ужасе перед истязаниями и смертью, отрекались от Православия, чтобы спасти свою жизнь, и воскуряли фимиам перед идолами. Но другие, не страшась мучений, мужественно исповедовали Христа. Страшна была их участь. Им распарывали животы, отрубали головы, сжигали в жилищах. Розыски и истребление христиан продолжались и все последующие дни восстания. По истреблении жилищ христиан их самих выводили за городские ворота в языческие кумирни "боксеров", где производили им допрос и сжигали на кострах... Учительница школы Миссии Ия Вэнь была мучима дважды. В первый раз "боксеры" изрубили ее и полуживую забросали землей. Когда она очнулась, ее стоны услышал сторож (язычник) и перенес ее в свою будку. Но спустя некоторое время "боксеры" вновь схватили ее и на этот раз замучили до смерти. В обоих случаях Ия Вэнь радостно исповедовала Христа перед своими мучителями...

      10 июня вечером, часу в десятом, солдаты и "боксеры" окружили жилище о. Митрофана. В это время там было человек до 70 христиан; более сильные из них убежали, а о. Митрофан и многие другие, преимущественно женщины и дети, остались и были замучены. О. Митрофан сидел во дворе перед домом; "боксеры" искололи ему грудь, и он упал перед финиковым деревом... В семействе о. Митрофана были жена Татиана из фамилии Ли и три сына: старший Исайя, второй Сергей - теперь он протоиерей, и третий Иван. 10 июня вечером Татиана спаслась от "боксеров" при помощи невесты своего сына Исайи, но на другой день, 11 числа утром, вместе с другими, всего 19 человек... казнена была через отсечение головы. Исайя, 23 лет, служил в артиллерии. 7 июня "боксеры" казнили его через отсечение головы на большой улице около ворот Пин-цзэмэнь... Мария, 19 лет, невеста Исайи, за два дня до "боксерского" погрома пришла в дом о. Митрофана, желая умереть в семье своего жениха... Вскоре пришли туда солдаты и "боксеры", и она мученически скончалась... Ивану было тогда 8 лет. 10 июня вечером, когда убили его отца, "боксеры" разрубили ему плечи и отрубили пальцы на ногах; нос и уши были отрезаны. Невесте брата его Исайи удалось спасти его от смерти, и она спрятала его в отхожем месте. На вопрос людей, больно ли ему, он отвечал, что страдать за Христа не больно... Будучи опять взят "боксерами", он не обнаруживал страха и спокойно шел. Один старик выражал о нем сожаление, говоря: "Чем виноват мальчик? Вина родителей, что он стал последователем дьявола". Другие поднимали его на смех и поносили, или просто бросали ему презрительные усмешки. Так он веден был, как агнец, на заклание".

      Всего в ту ночь погибло очень много людей, и только тела 222 православных китайцев нашли и смогли опознать. Они стали первыми православными китайскими мучениками и были причислены к лику святых. На месте их погребения был сооружен храм Всех Святых Мучеников, со склепом под алтарем, в котором погребли кости погибших.
       (535x699, 325Kb)
      Рубрики:  статьи
      ХРИСТИАНСТВО
      Миссия
      Это интересно знать

      Метки:  


      Процитировано 2 раз

      Интервью (было это на 4 курсе семинарии)

      Пятница, 14 Мая 2010 г. 01:36 + в цитатник
      В ноябре 2008 года в Белгородскую Православную Духовную семинарию был направлен Василий Романов, православный китаец из Харбина. Цель его приезда заключалась в изучении православной культуры и русского языка. С самого начала Василий расположил к себе многих воспитанников. Вечерами в его комнате за чашкой китайского чая собирается небольшая компания. Поскольку Василий практически не умеет разговаривать на русском языке, нам приходиться ограничиваться русско-китайским словарем и некоторыми заученными китайскими фразами, такими, например: «хао» - хорошо, и «бухао» - плохо. Но не смотря на это ограничение, мы прекрасно понимаем друг друга. Поскольку по профессии Василий медик, нередко он, или через переводчиков, или посредством словаря раскрывал для нас основы китайской медицины. Иногда мы собираемся вместе, чтобы под гитару попеть песни, здесь Василий самый искусный певец. Уже давно «Подмосковные вечера» на китайском завоевали большую популярность в стенах семинарии. Самое главное, что можно сказать об этом человеке – в его присутствии невозможно грустить. Он стал для нас замечательным примером для подражания. Глядя на этого человека, очередной раз убеждаешься в той необычайной силе христианской любви, которая побеждает всё.
      Было интересно услышать от Василия некоторые сведения о его жизни и о Православии в Китае, в чем нам очень помогла студентка БелГУ, китаянка Джао Ян, за что мы ей весьма благодарны.

      Василий, как Вы пришли в Церковь?

      Я родился в православной семье. Мой дедушка был священником. В июле 2008 года я приехал в Гонконг, где был крещен отцом Дионисием Поздняевым.

      Скажите, пожалуйста, кем и по какой причине Вы были направлены к нам?

      Я приехал сюда по просьбе отца Дионисия. Моя семья принадлежит к роду албазинцев и очень давно связана с Православием. Для моих родных было очень тяжелое время, когда даже не было церкви в Китае, но они все равно хранили веру. Я хочу передать православные традиции новым поколениям. Миссия Православия очень благородная и добрая. Что бы передать христианскую идею любви, которая дарит людям опеку друг о друге, я приехал в Россию, где смог приобрести все необходимое для этого. Главная причина – это уважение к той миссии, которую выполняли мои предки. Я хочу быть продолжателем этого дела.

      Василий, как Вы соотносите Православие и китайскую культуру?

      У Православия и китайской культуры есть общая идея – любовь ко всем. На нашу культуру очень повлияло конфуцианство. Конфуций почитается китайцами как божество. Известны его слова: «Если ты сам не хочешь чего-то делать, то не заставляй делать этого других». И еще: «Благородный человек любит всех». Эту идею любви к ближним мы видим и в Православии. Эта идея учит нас любить других, помогать другим. Но есть и большая разница между этими культурами. Китайцы не так концентрируем свое внимание на молитве и на духовном опыте как православные христиане, они более поверхностны. У нас есть такое крылатое выражение: «Благородный человек должен совершать подвиги, чтобы быть примером для других» - это значит, нам нужно делать очень многое для общества в нашей короткой жизни. Православие сегодня хотя и подчеркивает туже любовь и помощь другим, но обращает слишком много внимания на внутреннюю жизнь. Я думаю сегодня православным нужно активно проповедовать Слово Божие и больше трудиться на благо общества.

      Скажите, пожалуйста, какие у Вас планы на будущее?

      На летних каникулах я планирую обсуждать с правительством Китая вопрос о Православии, потому как еще не принято официального решения, чтобы больше верующих приехали в Россию для изучения православной культуры и русского языка. Я планирую обсудить вопросы об открытии в Китае Православной Церкви и направлении студентов-христиан в Россию для получения образования. Сегодня китайское правительство относиться к православию положительно, потому как законы защищают всякую религию, которая созидательно воздействует на жизнь общества. Раньше этого не было, тем более нам известны некоторые православные миссии, которые оставили о себе плохие впечатления. Сейчас в Китае очень большое миссионерское поле, но делателей очень мало.

      Василий, какие впечатления произвела на Вас наша семинария?

      Семинария произвела на меня очень хорошие впечатления. Я впервые в России. Вначале все казалось для меня чужим, но та атмосфера, которая царит в этих стенах, помогла мне освоиться. Семинаристы относятся ко мне добродушно и всегда помогают мне, за что я им весьма благодарен.
       (700x525, 81Kb)
      Рубрики:  статьи
      ХРИСТИАНСТВО
      Воспоминания

      «АФРИКАНЦЫ – НАРОД, ГОТОВЫЙ СЛУЖИТЬ БОГУ» БЕСЕДА СО СВЯЩЕННИКОМ ИОСИФОМ КВАМЕ ЛАБИ

      Пятница, 23 Апреля 2010 г. 00:02 + в цитатник
      – Ваша жизнь неразрывно связана с возникновением Православной Церкви в Гане. Расскажите, как вы сами пришли к вере и как Православная Церковь появилась в вашей стране.

      – Я родился в семье, принадлежавшей к неканонической церкви, которая называлась «Православная кафолическая церковь» (Orthodox Catholic Church). Эта церковь появилась в Гане в 1932 году. Она была создана как составляющая движения за освобождение африканцев и программы, ставящей целью возвращение на историческую родину афроамериканцев – потомков рабов в период британской колонизации. Эта церковь возникла в Нигерии в 1926 году под названием «Единая свободная церковь Африки» (The United Free Church of Africa), в дальнейшем именовалась «Исходная апостольская церковь Африки» (The Primitive Apostolic African Church, 1929), «Всеобщая африканская церковь» (The African Universal Church, 1931), «Всеобщая африканская православно-кафолическая церковь» (The African Universal Orthodox-Catholic Church, 1935) и, наконец, «Православная кафолическая церковь» (Orthodox Catholic Church, 1951). Эти переименования не случайны: они отражают историю распространения церкви по континенту.

      Основателем этой церкви был Квамин Нцетс Бреси-Андо (1884–1970), деятель Африканской англикано-методистской церкви (African Methodist Episcopal Church). Но так как эта церковь, по его мнению, была слишком тесно связана с колониальным режимом, харизматичный Бреси-Андо решил основать другую, в чем и весьма преуспел: его церковь быстро распространилась по континенту, открыв множество приходов и школ.

      Но Бреси-Андо был озабочен поиском церкви с более глубокими историческими корнями. В 1935 году в Лондоне он познакомился с архиепископом Черчилем Сиблеем, от которого принял епископский сан, поскольку тот имел апостольское преемство от Сиро-Яковитской Церкви (от которой, впрочем, он был отлучен). По возвращении в Гану новый епископ берется реорганизовать свою церковь: отказывается от протестантских тенденций в пользу вероучения и практики римско-католического богослужения. Уже в 1936 году мой дед обращается к нему с просьбой приобщить его село к новой церкви и предлагает задействовать в миссии своего сына (моего отца) Грегори Лаби.

      В 1942 году Бреси-Андо возвращается на родину в Нигерию для работы с основанными им общинами и монастырями. Он был вынужден оставить молодую церковь в Гане, и тут вовсю разгорелись разногласия, внутренняя вражда, расколы и тому подобное. В последующие два года ситуация в Гане еще более ухудшилась, церковь почти совсем пришла в упадок. Тогда в подмогу моему отцу, который с 1951 года был священником, был прислан отец Эдоню. Уже к 1972 году наша церковь в Гане имела не меньше дюжины приходов и около 2000 последователей.

      – А как все-таки произошел переход к собственно Православию?


      – В 1951 году Бреси-Андо, будучи уверенным, что он и его паства – православные, сокращает официальное название своей церкви, именуя ее теперь просто «православно-католической» (The Orthodox Catholic Church). Мое поколение недоумевало: что обозначает слово «православная» (orthodox)?

      В 1971 году я был первым секретарем церковной молодежной организации. В том году мы начали активное движение по возрождению нашей церкви. Нас томила жажда более целостного вероучения и упорядоченного богослужения. Интуитивно ощущалось, что наша церковь – лишь малая часть некоего единого целого, какой-то большой семьи, с которой мы не имеем никаких связей и даже не знаем ее местонахождения. В следующем году один мой коллега из университета города Аккры наткнулся на книгу Тимоти Уэра «Православная Церковь». Это было настоящее открытие для всех! Читалась эта книга с упоением. Наконец мы получили свидетельство о существовании Православной Церкви как таковой.

      Наше открытие подтвердилось два года спустя. В 1974 году в университете Аккры проходил съезд комиссии «Вера и порядок» Всемирного Совета Церквей. Мы подали заявку на участие. Мы хотели завязать с ними контакты, но нам ответил только некий священнослужитель Коптской Православной Церкви. Однако он не приехал на встречу. Тогда мы попытались связаться с представителями Сирийской Православной Церкви. Некий индиец нам ответил, что помочь нам могут только американцы. И мы прямиком направились в номер отца Иоанна Мейендорфа. Он нас принял. Наша история так его заинтересовала, что он даже отказался от намеченного заседания, которое должен был вести. Отец Иоанн позвал отца Фому Хопко и других своих коллег. В номере собралось уже человек восемь. Среди пришедших был и Николай Лосский. Нам ясно растолковали, почему мы не являемся настоящей христианской Церковью и в чем именно. Я хорошо запомнил этот день – воскресенье, 4 августа 1974 года.

      Вскоре мы получили от отца Иоанна и отца Фомы множество книг из Свято-Владимирской семинарии. Тем временем от лица молодежного движения мы обратились к митрополиту Карфагенскому Парфению, который в дальнейшем стал патриархом Александрийской Церкви. Он поддержал нас.

      – И тогда вы отправились учиться в США?

      – В 1977 году нам выделили стипендию для обучения одного человека в Свято-Владимирской семинарии. Я воспользовался этой возможностью и отправился в Соединенные Штаты. 24 декабря меня приняли в Православную Церковь. Отец Фома Хопко крестил меня с именем Иосиф. Он полагал, что мне предстоит принять попечение о Церкви Ганы подобно тому, как праведный Иосиф позаботился о Марии, символизирующей земную Церковь. Я окончил семинарию в 1982 году.

      – Что вы делали потом?


      – Я вернулся в Африку и отправился в столицу Республики Камерун Яунде на встречу с митрополитом Аккрским и всей Западной Африки Иринеем. Он был готов принять всю общину нашей прежней церкви и поручил мне готовить всех к крещению. На тот момент у нас было три священника, включая моего отца. Мы стали готовить помещения, начали перевод литургии святого Иоанна Златоуста на местный язык туи. У нас решительно ничего не было: ни чаши для службы, на печи для просфор… Приходилось выкручиваться. Но с каждой неделей что-нибудь необходимое прибавлялось. К Пасхе 1982 года мы торжественно отслужили нашу первую литургию святителя Иоанна Златоуста. Перед входом в храм была установлена купель, а иконостас был взят из греческой церквушки в Аккре: она была устроена некогда греками, но так и не была никем освящена, а когда сменился владелец здания, масоны переделали ее в молебный дом.

      В сентябре того же года на праздник Воздвижения Креста Господня в наше село Ларте, расположенное в 60 километрах на запад от Аккры, прибыл митрополит Ириней. За пять дней, с 14 по 19 сентября, он рукоположил четырех священников и трех диаконов, а также массово крестил почти полторы тысячи желающих.

      Сразу же после этого была организована община во имя святителя Николая в Аккре. По воскресеньям я приезжал из Ларте с переносным алтарем и антиминсом для совершения Божественной литургии. Мы собирались для молитвы в разных домах: то у одних, то у других. Оказавшись на положении скитальцев, мы наш приход называли «святой Николай на колесах». Это был прекрасный и в то же время чрезвычайно тяжелый период. 1983 год был крайне трудным: экономическая разруха в Гане дошла до того, что в стране отсутствовали транспортные средства. Расстояния преодолевались пешком, и чтобы к утру добраться до Аккры, выходили глубокой ночью.

      Мы разработали различные образовательные программы для регентов и певчих, для катехизаторов, для алтарников и пр. – своего рода «первую богословскую помощь». Молодежь и женщины занимались по ним.

      – Какими средствами вы все это делали?

      – Ничтожными средствами. Порой помогали местные власти, но в основном – Божией помощью. В 1988 году мы с супругой Александрой отправились на три месяца в США, чтобы собрать средства. Нас пригласили в миссионерский центр от Греческой Церкви, ныне это Православный христианский миссионерский центр (OCMC).

      Уже в следующем году в Америке был сформирован и отправлен нам в помощь миссионерский отряд, состоящий из инженера, двух врачей, медсестры и группы студентов. Они приняли активное участие в строительстве храма Преображения Господня в Аккре. Его закладку совершал митрополит Ириней. Мы начали богослужения, не дожидаясь окончания строительных работ. Мало-помалу, благодаря многим и многим помощникам, активности прихожан, отличной, слаженной работе ганских строителей, уже к 1993 году храм был завершен. Храм был освящен патриархом Петром в 2002 году, во время его первого посещения Ганы…

      Поначалу мы относились к епархии с центром в Камеруне, а с января 2000 года у нас появилась своя епархия, когда преосвященный Пантелеимон (Лампадариу) стал первым епископом Ганcким. А я сам в 1999 году по благословению патриарха был направлен в комиссию Всемирного Совета Церквей и оказался в Женеве, где оставался до 2006 года, а затем вернулся в Гану, чтобы продолжать миссионерскую деятельность. Там мое место.

      – Как вы понимаете миссию?

      – Прежде всего, цель миссии – это создание в данном месте истинной Церкви, приводящей в Царствие Божие. Православная миссия должна свидетельствовать миру о Божественной любви к человеку и всякой твари. Это предполагает работу над преображением общества. Потому что невозможно свидетельствовать о Царствии Божием без настоящих дел, без того, чтобы идти на помощь страдающим людям: подарить возможность обучить детей, дать работу, чтобы прокормить семью, разорвать замкнутый круг нищеты. Важно, чтобы наша миссионерская деятельность не сводилась лишь к тому, чтобы крестить людей и строить храмы, более или менее отличающиеся от храмов других конфессий. Но дело не только в традиционно понимаемой благотворительности. Речь идет о том, чтобы не помогать бедным и обездоленным, но быть с ними, принять их сторону. И тогда бедные смогут ясно осознать, что они и есть Церковь.

      Важно, чтобы миссионеры могли, с одной стороны, приобщить людей к основам христианской повседневной жизни, а с другой – выразить христианскую веру и истину в символах и категориях, близких африканской культуре. Очевидно, что это работа куда более глубокая, чем просто проводить богослужения на местном языке, нарисовать сатану красными красками (чтобы черный цвет чернокожими людьми не ассоциировался со злом), придать пророку Моисею африканский облик на иконах и дополнить конец литургии местными песнями с барабанами. Конечно, и все перечисленное важно, ибо необходимо, чтобы люди в храме чувствовали себя как дома, но все же этого недостаточно.

      Приобщение местной культуры к Православию – процесс очень долгий. И это не то, что привносится извне, а то, что должно прийти к людям из их собственного утверждения в православной вере. Нам нечего добавить к истине, данной в Откровении Христом и сохраненной Преданием Церкви. Истина эта – бесконечна в единстве и неистощима в своей полноте. Африканский народ должен не просто понять и усвоить, но также выразить, передать, развить ее на свой лад так, чтобы она стала их созидательным бытием.
      Византийцы по-своему смогли выразить христианские основы, и это у них получилось гениально. И почему бы не настать тому дню, когда африканцы смогут сделать то же самое? Я хотел бы видеть православных африканских композиторов, сочиняющих новые распевы для богослужения, художников, находящих новые формы иконографии, песнописцев, пишущих каноны и акафисты.

      Дело в том, что существует самобытная африканская культура, африканское мышление, если хотите, особое африканское видение мира и осознания себя в нем – от этого никуда не деться. Мое глубокое убеждение: африканцы и по своей натуре, и культурно в какой-то степени близки христианству.

      – Не могли бы вы пояснить свою мысль?

      – Общинная жизнь, солидарность, взаимопомощь, гостеприимство, радость собираться вместе – для нас, африканцев, это неотъемлемая часть культуры. Индивидуализм нам чужд. Общность – в этом наше богатство. Поэтому мы проще и глубже способны воспринять то, что называется «церковным единством».


      Приведу пример: в африканском сознании мир видимый и невидимый, небо и земля, царство живых и царство мертвых – все едино и взаимосвязано. Поэтому-то для нас вполне естественно молиться за мертвых, нет сложностей в том, чтобы усвоить, что у Бога все живы.

      Множество обрядов народов Ганы близки к православным. Так, например, принято «освящать» воду, очищая ее некоторыми травами, а затем кропить ею людей и жилища – это символ обновления мира. Также существует традиционный обряд сорокового дня для усопших. Другой пример: в сентябре большинство деревень празднуют большой праздник в честь предков, подготовка к которому длится сорок дней – своеобразный пост, когда все пребывают в «затишье»: запрещено бить в барабаны, а также ловить рыбу. Можно насчитать еще множество обычаев, которым мы вполне способны придать христианский смысл.

      – Слушая вас, мне сразу подумалось о том глубоком, почти природном принятии Божественной литургии, которое явно ощущается в церквях Ганы.

      – Конечно. Африканцы – народ, готовый служить Богу. Обряды и символика – важнейшие части нашей культуры. Это основной способ выражения, более значительный, чем теории и понятия. «Вера» на языке туи звучит как «djedi», это можно перевести как «возьми и ешь». Можно сказать, что вера в этом случае не то, над чем необходимо долго задумываться, но нечто, что надо просто «съесть», «разжевать», «проглотить», «переварить», «впитать» и «усвоить», наконец. Очень важны символы, картины, предметы, жесты, обычаи – через это все вполне возможно передать главное, существенное, построив проповедь, например, на богослужебных предметах. Это, конечно, способы несколько необычные для привлечения внимания и обучения верующих. И как я был весьма огорчен, когда во время освящения собора в Аккре транслировалась по телевидению служба, традиционно проводимая на греческом, и никто не потрудился дать перевод на язык туи для местных жителей. Уникальная возможность оживить для всех верующих церковное таинство была упущена. Большинство людей, ничего не понимающих, оказались на положении пассажиров на чужом корабле. Вдобавок им еще были розданы и маленькие греческие флажки…

      – Каковы ваши представления о современном положении и о будущем Церкви в Гане?


      – Самостоятельное развитие православного христианства Ганы я воспринимаю как чудо Духа Божия. Эта страна, в отличие от большинства соседних стран Западной Африки, сумела сохранить многие традиции. И если это во благо – в чем я не сомневаюсь, – то такое развитие событий можно считать особым Промыслом Божиим, что налагает на нас еще большую ответственность. То, что мы заложим сейчас, окажет влияние в дальнейшем на весь континент.

      Ключевой вопрос – это, конечно, уровень местного духовенства. Большую угрозу представляет духовенство недостаточно, а то и плохо образованное. С такой проблемой мы столкнулись в Кении. Там были и отклонения, и внутренние расколы; некоторые даже доходили до ереси, создавали свои собственные «церкви» и тому подобное.

      На сегодняшний день для рукоположения требуется только пройти «основной богословский курс». В Гане служит 20 священников, больше половины недоучились. Мы учтем это и подготовим следующее поколение лучше: дадим хорошее образование, как светское, так и богословское. Подготовим поколение обученное и твердое в вере.

      Чаще всего гораздо важнее сплотить общину, чем торопиться возводить стены храма. Приоритет за людьми. Только в таком порядке мы должны действовать, никак иначе.

      Мы активно поддерживали в Аккре инициативу, в основном исходящую от женщин и молодежи. Хотя в Ларте уже несколько поутихло основное движение молодежи. Однако молодые люди сами начали объединяться, беседовать, взялись изучать церковное пение, задумали и организовали чтения, чтобы иметь возможность хоть как-то провести службу в отсутствии священника, и многое другое. Такой наплыв талантов – неожиданное открытие.

      Еще пример. Детско-юношеский лагерь в Аккре был организован силами верующих. Поскольку средств не было, каждый внес в это дело свою посильную лепту. Женщины и молодежь собрали зерно от каждого прихода – взяли небольшую часть из отложенного на случай неурожая. Полученные от реализации собранного зерна средства пошли на устройство лагеря. Более 150 человек прибыло в Аккру. Женщины взяли на себя приготовление пищи. Один благотворитель из Греции обеспечил всех рыбой.

      Люди получали поддержку традиционных миссионерских центров Северной Африки, и не только. Естественно, их первым шагом стала просьба средств у епархии. Но ответ был один: «У нас ничего нет. Есть лишь то, что вы же сами нам и даете. Церковь – это не просто какая-нибудь общественная организация. Вы сами и есть Церковь. Осуществите ваше благое дело своими силами». И вот результат.

      Действительно, необходимо запустить процессы, позволяющие изыскивать собственные ресурсы, чтобы не обращаться за ними в епархию. Вопрос решения местных проблем местными же силами и средствами – острейший, требующий к себе большего внимания. Некоторые протестантские общины практикуют десятину. Можно было бы ненавязчиво предложить и православным то же самое, поощрять такие взносы. Можно найти и другие пути.

      – Чтобы вы хотели сказать в заключение?

      – Жизнь моя и моей семьи представляется мне чередой благодеяний, за которые я не устаю благодарить Спасителя. Каждый раз, когда мы сталкиваемся с испытаниями, Господь посылает помощников.

      C отцом Иосифом Кваме Лаби беседовал диакон Михаил-Максим Эггер
       (342x280, 23Kb)


      ссылка: http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=247&did=2334
      Рубрики:  ХРИСТИАНСТВО

      "Хроники Нарнии" и "Добротолюбие" (из курсовой работы)

      Четверг, 22 Апреля 2010 г. 00:50 + в цитатник
      В колонках играет - Эльфийская рукопись
      Человек становится христианином-неофитом, после того, как его настигает «радость». Но как протекает жизнь новообращенного? Как он воспринимает новые для него духовные реалии? Об этом и рассказывает К. С. Льюис в своих трудах. Очень важно здесь раскрыть позицию православной аскетики.
      Конечно, мы не ставим «Хроники Нарниии» наряду с «Добротолюбием». Мы рассматриваем художественное произведение К. С. Льюиса с позиции учения отцов-аскетов. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы раскрыть психологию неофита гораздо шире, чтобы объяснит на языке аскетики то, что открывается нам на языке художественной литературы. Такой анализ актуален для православных неофитов, которые впервые знакомятся с произведениями К. С. Льюиса, ведь то, что могло остаться незамеченным, выступает в роли «духовного комментария» Отцов Церкви.
      Есть один удивительный момент во всем творчестве К. С. Льюиса. Мы часто встречаем идейное сходство с Восточными Отцами Церкви, но сам Льюис практически почти не встречался с Православием. Читая его, мы почти не встретим прямых ссылок на православных богословов. Это неудивительно. Толкуя христианское учение, он ничего не говорит о конфессиональных особенностях, и не случайно, а осознанно, намеренно. В апологетических трудах он подчеркнуто избегает межконфессиональной полемики, сосредоточиваясь на том, что объединяет христиан.
      Использовал ли он хотя бы греческих Отцов, которые так весомы в Православии? Иногда в общих словах, он говорит о патристике; например, пишет: «Мы защищаем то, что проповедовали апостолы, свидетельствовали мученики, воплотил Символ веры, истолковали Отцы» . Однако ссылок на этих Отцов у него очень мало, а если он кого и цитирует, то западных – чаще всего блаженного Августина.
      Но если сохраняется то, что является общим для богословия всех христианских конфессий, мы несомненно можем оценивать его труды, в частности психологию неофита, с позиции православной аскетики.
      В «Хрониках Нарнии» немало мест, где описывается психология новоначального христианина, в лице героев сказки, встретивших Аслана, и ставших его друзьями.
      Первое, о чем бы хотелось здесь сказать, это то, как неофит познает Любовь Божью к своему творению. Это очень важно в жизни неофита, потому что понимание этого наполняет его веру смыслом. В «Племяннике Чародея», первой повести «Хроник Нарнии», Дигори просит Аслана исцелить его больную маму:
      « — Только... только вы не могли бы.. как-нибудь, если можно... вы не могли бы помочь маме?
      Впервые за весь разговор мальчик посмотрел не на тяжелые передние лапы льва, украшенные грозными когтями, а на его морду — и в изумлении увидел, что лев успел наклониться к нему, и в глазах его стоят слезы — такие крупные и блестящие, что горе льва на миг показалось Дигори больше его собственного».
      Лев Аслан печалится о больной маме Дигори еще больше чем сам сын. Как лучше можно выразить любовь Божью к человеку на языке художественной литературы? К. С. Льюис объяснил ее на замечательном примере. Господь любит нас так, как никто никогда на земле не сможет полюбить, любит больше, чем наши родители и родственники. Его любовь безмерна, что открывается нам через Его воплощение и крестные страдания.
      Преподобный Антоний Великий говорит об этой любви и благости Божией следующее: «Бог Отец по Своей благости не пощадил Сына Своего Единородного, но предал Его для избавления нас от грехов и неправд наших. И Сын Божий, смирив Себя ради нас, исцелил нас от душевных болезней наших и устроил нам спасение от грехов наших» .
      В «Хрониках» имеет место тема смирения. В повести «Конь и его мальчик» мы встречаем такой диалог:
      « — Аслан, — проговорил Игого, — мне кажется, я глуп.
      — Счастлив тот зверь, — отвечал Аслан, — который понял это в молодости. И человек тоже» .
      Перед нами предстает образ неофита в лице героя сказки, коня Игого, который впервые встречается с Асланом, и перед лицом которого видит себя глупым.
      В повести «Принц Каспиан» мы встречаем аналогию:
      «— Добро пожаловать, принц, — произнес Аслан, — чувствуешь ли ты себя достойным взять королевство Нарнию?
      — Я... я не думаю, что достоин, сэр, — ответил Каспиан. — Я ведь только ребенок.
      — Отлично, — сказал Аслан. — Если бы ты чувствовал себя достойным, это было бы доказательством того, что ты не подходишь. Итак, под нами и под Верховным Королем, ты будешь королем Нарнии, Лордом Кэр-Паравела и Императором Одиноких Островов» . Каспиан считает себя недостойным быть королем, называет себя ребенком.
      В этих двух эпизодах К. С. Льюис показывает нам образ смирения. Здесь неофит со смирением обращается ко Господу. Видит себя недостойным и глупым в очах Божиих.
      О том же смирении говорит преподобный Исаак Сирин: «Истинные праведники всегда помышляют в себе, что недостойны они Бога, и самое то, что они истинные праведники, дознается из того, что они признают себя окаянными и недостойными попечения Божия и исповедуют сие тайно и явно умудряются на сие Святым Духом, чтобы пребывать в труде и тесноте, пока находятся в жизни сей… Достиг ли кто смирения, узнает он из того, если находит для себя гнусным угождать миру своим общением с ним или, словом и если в глазах его ненавистна слава мира сего» .
      Есть одно место в «Хрониках Нарнии», где К. С. Льюис замечательно показывает нам молитву неофита. Здесь нет той высоты, нет того «дыхания духа», о котором говорят отцы-аскеты. Но есть «простота», «детское взывание» к Богу, которые присущи молитве новоначального христианина. В «Племяннике Чародея» Дигори обращается к Аслану с просьбой:
      «— Простите... господин Лев... Аслан... сэр, — заикался Дигори, — вы не могли бы.. то есть, вас можно попросить дать мне какой-нибудь волшебный плод из этой страны, чтобы моя мама выздоровела?» .
      Но для Аслана не важен строй речи, обращенной к нему. Для него главное – намерение просящего. В этой же повести мы находим эпизод, подтверждающий это:
      «— Можно, мы пойдем домой? — спросил Дигори, забыв сказать спасибо. Но Аслан его понял» . Аслан понял мальчика. Он не гнушается человеческой простотой и не требует какого-то «официального» обращения к себе. Для него важно намерение. Прекрасно показывает здесь художественный образ отношение Бога к человеку.
      Несколько мест в «Хрониках» образно раскрывают духовную брань неофита. В «Покорителе Зари» герои сказки попадают в необычайно жуткое место и слышат, как изо всех сторон настигают какие-то звуки: «Даже довольно сильный шум весел не мог скрыть полной тишины, окружавшей корабль. Каждый знал, что лучше не вслушиваться, не напрягать уши, чтобы не слышать звуки, доносящиеся из тьмы. Однако, мало кто смог удержаться от этого. Вскоре все начали что-то слышать, причем каждый слышал что-нибудь свое.
      — Вы не слышите, вон там, шум... как будто пара гигантских ножниц открывается и захлопывается? — спросил Юстас у Райнелфа.
      — Тише! — ответил Райнелф. — Я слышу, как они ползут по бокам корабля.
      — Оно как раз собирается усесться на мачте, — проговорил Каспиан.
      — Брр! — воскликнул один из матросов. — Вон, начинают бить в гонги. Я так и знал.
      Каспиан, стараясь ни на что не глядеть, и в особенности, не оборачиваться, отправился на корму к Дриниэну.
      — Дриниэн, — очень тихо спросил он, — сколько времени нам потребовалось на то, чтобы догрести вперед — я имею в виду, до того места, где мы подобрали незнакомца?
      — Ну, может, минут пять, — прошептал в ответ Дриниэн — А что?
      — Мы уже дольше пытаемся выбраться отсюда.
      Лежавшая на руле рука Дриниэна задрожала, холодный пот заструился по его лицу. Всем на борту пришла в голову одна и та же мысль.
      — Мы никогда, никогда не выберемся отсюда, — застонали гребцы. — Он неправильно ведет корабль. Мы все время движемся по кругу. Мы никогда не выберемся отсюда.
      Люси прижалась головой к перилам и прошептала:
      — Аслан, Аслан, если ты хоть когда-нибудь любил нас, помоги нам в эту минуту.
      Темнота не начала рассеиваться, но она почувствовала себя немножко — самую чуточку, лучше» .
      Несомненно, здесь К. С. Льюис хочет сказать нам о духовной брани, которая случается с новоначальными христианами. У преподобного Исаака Сирина мы находим такие слова: «У сопротивника нашего диавола есть древний обычай со вступающими в подвиг хитро разнообразить борьбу свою — соответственно образу вооружения их, и, соображаясь с намерением лица, изменяет он способ своего ратоборства. Которые ленивы произволением и немощны помыслами, на тех обращает особое внимание, и с самого начала сильно нападает на них, так что восставляет против них твердые и сильные искушения, чтобы в начале пути заставить их изведать все способы лукавства его, чтобы с первого подвига объяла их боязнь, путь их показался им жестоким и неудобопроходимым. И мало-помалу диавол усиливает с ними жестокую брань свою, чтобы обратить их таким образом в бегство» .
      Молитва – единственное средство против дьявольской брани. Люси обращается к Аслану за помощью и чувствует себя немножко лучше. У того же преподобного Исаака находим: «Призывай непрестанно Бога, плачь пред благодатию Его, сокрушайся и трудись, пока не пошлет тебе помощника. Ибо, если однажды увидишь близ себя Спасающего тебя, не будешь уже побежден сопротивляющимся тебе врагом твоим» .
      К. С. Льюис построил здесь замечательную образную картину духовной брани новоначальных. Здесь есть и боязнь, и страх, и взывание к Богу.
      Стоит выделить еще одно место из «Хроник Нарнии», где автор акцентирует свое внимание именно на помыслах персонажа. В повести «Серебряное кресло» Джил и Юстес погружаются в помыслы: «С какими бы добрыми намерениями ни сообщила им дама о Харфанге, слова ее в конечном счете подействовали на детей плохо. Теперь они только и думали о горячей еде, теплых постелях и крыше над головой. Ни об Аслане, ни о пропавшем принце речи уже не было. К тому же Джил перестала каждый вечер и каждое утро повторять свои знаки. Сначала она оправдывалась тем, что устала, а потом знаки и вовсе вылетели у нее из головы. Мысли о Харфанге даже не прибавили им бодрости, наоборот: теперь дети все больше жалели себя, ныли и раздражались» . Помыслы затмили разум Джил и Юстеса. Они перестали думать об Аслане, но постоянно помышляли о плотских удовольствиях. Так бывает и в жизни христианина, когда поглощен он помыслами бесовскими. К. С. Льюис говорит и о последствиях этих помыслов - тщеславие, уныние, самолюбие. Эта мысль в точности прослеживается у преподобного Максима Исповедника: «Частое возбуждение вожделевательной силы души влагает в душу непреодолимую привычку к делам сластолюбивым, а частое возмущение раздражительности делает ум робким и лишает мужества. Первую исцеляет продолжительный подвиг поста, бдения и молитвы; вторую – благостыня, человеколюбие, любовь и милосердие. Все страстные помыслы или возбуждают вожделевательную силу души, или возмущают раздражительную, или омрачают мыслительную, отчего случается, что ум слеп бывает для духовного созерцания и молитвенного восхождения» .
      Немалая часть поучений отцов-аскетов посвящена страху Божьему. В «Хрониках Нарнии» есть один эпизод, показывающий страх неофита:
      «— О-о-о, — протянула Сьюзен. — Я думала, он — человек. А он... не опасен? Мне... мне страшно встретиться со львом.
      — Конечно, страшно, милочка, как же иначе, — сказала миссис Бобриха, — тот, у кого при виде Аслана не дрожат поджилки, или храбрее всех на свете, или просто глуп» .
      Люси боится Аслана, потому что он лев. Так и неофит боится Бога потому что Он всемогущ и непостижим, боится наказания за нарушение заповеди. Такой страх свойственен новоначальному христианину, но в идеале он всегда сопряжен с любовью. Максим Исповедник ставит четкую границу между страхом неофита и страхом совершенным: «Страх Божий двояк: один рождается от угроз наказанием, от которого порождаются в нас по порядку: воздержание, терпение, упование на Бога и бесстрастие, из коего любовь. Другой – сопряжен с самою любовью, производя в душе благоговение, чтобы она от дерзновения любви не дошла до пренебрежения Бога. Страх двояк: один чистый, а другой – нечистый. тот страх, который порождается по причине прегрешений, под действием ожидания мук, – нечист, так как причиною имеет сознаваемый за собою грех и не пребудет навсегда, потому что вместе с отъятием чрез покаяние греха исчезает. А тот, который и без этого боязливого беспокойства из-за грехов всегда стоит в душе, этот страх чист и никогда не отойдет, потому что он некако соприсущ Богу, как дань от лица тварей, проявляя собою естественное всем благоговеинство пред Его величием, превысшим всякого царства и силы» .
      Есть еще немало мест в «Хрониках Нарнии», которые образно раскрывают психологию неофита. Здесь были проанализированы самые основные. К. С. Льюис порой до подробностей раскрывает психологию неофита, и многие эпизоды повторяют мысль того или иного православного Отца-аскета. Некоторые образы, конечно, не имеют глубины, а только повторяют идею, которая наблюдается в учении всех христианских конфессий. Но тем не менее, в большинстве случаев, мы можем вполне четко выстраивать здесь позицию православной аскетики, глубже раскрывать психологию новоначального христианина с помощью «духовных комментариев».
      В «Хрониках Нарнии» очень много мест, посвященных покаянию, но эта тема требует подробного рассмотрения в отдельном подпункте.
       (700x525, 184Kb)
      Рубрики:  авторские произведения

      Метки:  

      День Рождения отца Анатолия

      Четверг, 22 Апреля 2010 г. 00:25 + в цитатник
      19 апреля был приглашен в пгт. Петриковка к отцу Анатолию на день рождения. Приятно было совершить соборное богослужение. Храм Святителя Петра Могилы оборудован замечательно. Маленький и очень уютный. Все это благодаря трудам настоятеля – именинника.
      Многая Лета, отцу Анатолию!!!!
       (525x700, 23Kb)
      Рубрики:  Хроники сельского священника

      Метки:  

      Звонница воздвигнута

      Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 00:30 + в цитатник
      К Пасхе наша звонница уже была готова. Трезвоним с матушкой.
       (700x539, 135Kb)
      Рубрики:  Хроники сельского священника

      Пикник на кладбище

      Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 00:18 + в цитатник
      Сегодня, после совершения Божественной Литургии отправились с пономарем Олежиком на кладбище для совершения панихиды. Послужить заупокойную пасхальную литию у могилок приглашали многие.
      Такой день бывает только раз в году, но во что мы его превращаем. В большинстве случаев – в пикник. Накрыты столы, собралась родня – все условия, чтоб поговорить о жизни. Могилки густо обставлены искусственными яркими венками. Но пойдет дождь, подуют ветра – весь фальшивый палисадник превратиться в кучу мусора. И что это вообще за традиция носить искусственные цветы на кладбище? Почему не живые? Ведь все люди остаются живыми – здесь и там. Жизнь – это самое неизбежное явление.
      Украсили мы сегодня кладбище накрытыми столами и фальшивыми цветами. Но это лишь поверхность, не имеющая никакого отношения к усопшим. Чем тогда украсить могилку? – молитвой. Лишь молитва, действительно, может помочь тем, кого с нами уже нет. Лишь молитва реально соприкасается с нашими усопшими. И когда грусть переполняет сердце от утраты близких, молитва приносит утешение, и ощущение присутствия родного человека где-то рядом, ощущение того, что тот, кого как будто нет, на самом деле не перестал быть.
       (350x282, 26Kb)
      Рубрики:  Хроники сельского священника


      Поиск сообщений в священник_Александр_Князюк
      Страницы: 8 7 6 5 [4] 3 2 1 Календарь