-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в священник_Александр_Князюк

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 24.03.2007
      Записей:
      Комментариев:
      Написано: 647




      Жизнь - это только начало...


      М. Дымов "Дети пишут Богу"

      Пятница, 09 Апреля 2010 г. 17:13 + в цитатник
      Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет молиться?
      Петя, 4 кл.

      Вообще-то я не верю в Тебя. Вот скажи, почему люди не вижут Тебя?
      Юра, 2 кл

      Кто дует ветер?
      Алик, 1 кл.

      Синее небо, Господи, это когда у Тебя хорошее настроение?
      Надя, 3 кл.

      А другие страны Ты обслуживаешь?
      Толик, 3 кл.

      Что Ты делаешь, когда идет дождь?
      Люба, 3 кл.

      Можно мне не умирать, а?
      Юля, 1 кл.

      А вот свечи в церкви продают, - это Твой бизнес?
      Толик, 2 кл.

      А когда мама мне покупает что-то вкусненькое, это Ты ей подсказываешь?
      Галя, 1 кл.

      Господи, Ты хоть мой новый адрес знаешь?
      Ляля, 1 кл.

      Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?
      Наташа, 2 кл.

      Сколько Тебе лет, Господи?
      Валя, 2 кл.

      У нас в парке подстригли деревья. Когда я спросил, зачем это сделали, мне объяснили, чтоб они лучше росли. Выходит, если я не буду ходить в парикмахерскую, то не буду расти, взрослеть, стареть и : не умру?
      Сережа,3 кл.

      У католиков один Бог, у масульман - другой, у иудеев - третий, у лютерян - четвертый, у православных - пятый. Да сколько же вас там?
      Игорь, 4 кл.

      Господи, а где сейчас Христос, чем он занимается?
      Стелла, 2 кл.

      А когда на Земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи?
      Валера, 2 кл.

      А ведь первыми начали рожать мужчины - вспомни ребро Адама и Еву. Чем Тебе не понравилось это и ты взвалил такой труд на женщин?
      Зоя, 4 кл.

      Ты не знаешь, помирятся ли мои родители?
      Катя, 2 кл.

      Тебе хорошо там?
      Артем, 1 кл.

      Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то?
      Стасик, 2 кл.

      А Твои ангелы ходят в школу?
      Вася, 1 кл.

      Почему в мире существует зло?
      Лена, 2 кл.
      Рубрики:  Это интересно знать


      Понравилось: 1 пользователю

      Пасхальное обращение

      Пятница, 09 Апреля 2010 г. 16:59 + в цитатник
      Возлюбленные братья и сестры, дорогие односельчане, в этот торжественный момент свершилось событие мирового масштаба, событие, которое принесло в мир спасение. Воскресение Христово открыло перед нами двери в Царствие Небесное, двери в ту неземную радость общения с Господом. Но свобода человеческая осталась на своем месте, и только от человека зависит входить через эти двери или не входить. Христос никого не принуждает – Он смиренно стучится в двери сердца и с радостью принимает в свою Церковь каждого человека, а особенно радуется, когда приходят к Нему те, которых в народе почитают за «великих грешников»! Так как в притче радуется любящий отец о возвращении блудного сына, так как радуется пастырь, нашедши заблудшую овцу.
      Без духовной жизни мы перестаем быть счастливыми. Мы начинаем замечать, что что-то в нашей жизни не так, чего-то не хватает. Мы начинаем ощущать жажду нашей души по Богу. Многие заглушают эту жажду и таким образом становятся людьми озлобленными, отчужденными и подозревают других в своих же недостатках. Такие люди уже здесь, на земле, испытывают адские муки в своей душе. В наше время это легко заметить. Мы перестали быть близкими друг для друга. Каждый построил для себя свой мир, и бережет его жадно от всех остальных. Мы стали бояться друг друга, когда стоило бы друг друга полюбить и простить за недостатки, ведь все мы несовершенны. Когда возродиться любовь между нами, тогда и жизнь наша измениться к лучшему. Когда зависть и жадность вытесняться из нашего быта, тогда все станут счастливыми.
      Наше село вступило на новый этап духовного возрождения. Восстанавливается храм, умножается община. Но это только первые шаги. Надеюсь, мы возродим христианство на этой земле, и все больше людей будут возвращаться к вере и принимать святое крещение.
      Церковь – это все мы! Нас всех соединяет наша вера во Христа. Но вера эта – не только вера бабушек. Церковь - это не санаторий для престарелых людей. Полагать так – глубочайшая ошибка. Христианство – это путь для всех – как для молодых, так и для старых. И поэтому, хотелось бы обратиться к молодежи: те увлечения, которыми нас заражает мир, разрушают нас самих. Современный лозунг «Бери от жизни все» делает из человека животное. И есть одна вещь, которую мы можем совершить только один раз – прожить жизнь. Жизнь у нас одна, и больше она не повториться, поэтому каждый должен задуматься над тем, как ее прожить, чтобы потом не было стыдно. Думаю, каждый молодой человек желает найти свое счастье. Но никакие деньги, никакое изобилие не сделают человека счастливым, как это может сделать любовь к Богу и отечеству, любовь к отцу и матери, любовь к другу и любовь к тому, кто нас ненавидит. Человек может иметь все, но, не имея самого главного, это все теряет смысл. А самое главное – это любовь.
      Пришел Иисус Христос на землю, зная, что примет на себя страшные муки, но пошел на них, потому что бесконечно любит нас всех и каждого по отдельности, как родного ребенка любит отец и мать.
      Воскресение Его открыло нам великую радость. Так надлежит и нам всем воскреснуть, когда закончиться история этого мира, и предстать перед лицом любящего нас Христа. Воскресение Христово – это самое великое торжество во всей вселенной! Воскресение Христово – это ликование ангелов и людей! Воскресение Христово – это вечная весна в человеческом сердце!
      Возлюбленные братья и сестры, сердечно поздравляю вас с этим Праздником и желаю, чтобы сердце каждого наполнилось светом и теплом! Пусть жизнь преобразиться к лучшему! Желаю всем мира, счастья, любви и крепкого здоровья! Радуйтесь и веселитесь, дорогие односельчане, приветствуйте друг друга объятиями и поздравлениями! Ибо совершается ныне великое торжество. Христос Воскресе!!! Воистину Воскресе!!!
       (525x700, 268Kb)
      Рубрики:  Хроники сельского священника

      ВОСПОМИНАНИЕ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ

      Пятница, 02 Апреля 2010 г. 00:59 + в цитатник
       (250x204, 17Kb)
      Стихи на Божественное умовение:
      Ученикам на вечери мыл ноги Бог,
      Нога Которого потом на (древо)[1] опиралась,
      когда-то запрещенное в Эдеме.

      Стихи на Тайную Вечерю:
      Двойная вечеря: ибо вмещает пасху ветхую
      И Пасху новую — Владыки Кровь и Тело.

      Стихи на необычайную молитву:
      Молитва — труд до (капель) крови на лице,
      Христе, Отцу молился Ты открыто,
      Страшился смерти, этим обманув врага.

      Стихи на предательство:
      Обманщики людей! Зачем нужны мечи и колья
      Против Того, Кто добровольно
      умрет, чтоб мир спасти?

      Святые отцы, всё премудро устроившие, преемственно от божественных апостолов и Священных и Божественных Евангелий заповедали нам в святой и Великий Четверг вспоминать четыре (события): 1) Божественное умовение (ног); 2) Тайную Вечерю и установление Святых Таин; 3) необычайную молитву и, наконец, 4) предательство.

      Поскольку иудейская пасха приходилась на вечер пятницы, а (этой) прообразовательной (пасхе) уместно было сопровождаться и явлением истинной в том, чтобы Агнец — Христос принес Себя в жертву за нас, — то Он, по словам святых отцов, ел пасху с учениками раньше времени, в вечер четверга. Ибо это навечерие и вся пятница считаются у евреев одним днем, — так они исчисляют сутки. [Как говорят некоторые, в том числе и святой Златоуст], Господь с апостолами совершили ее и тогда по закону: во-первых, стоя, препоясанными и обутыми в обувь свою, опираясь на посохи, (соблюдая) и прочее, что повелено, — чтобы не сочли Его нарушителем закона. Приготовил же всё Зеведей — он и был человек, несущий кувшин воды (Мк. 14, 13; Лк. 22, 10), по мнению Афанасия Великого, хотя другие думают иначе. Потом, когда уже наступила ночь, Господь, открывая ученикам превосходнейшее, преподал им в горнице и таинство новой Пасхи. Во время вечери, говорит (Евангелие), Он возлежал с двенадцатью (ср.: Ин. 13, 2; Мф. 26, 20). — Очевидно, не это была законная пасха, потому что (здесь) вечеря, возлежание, хлеб и вино, а там все испеченное на огне и опресноки, (была же она) прежде начала вечери [ибо так пишет божественный Златоуст]. — (Потом) Иисус встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду, влил воду в умывальницу (и начал умывать ноги ученикам) (Ин. 13, 4), делая всё Сам, чем одновременно и пристыдил Иуду, и вместе с тем напомнил другим ученикам, чтобы не искали первенства. Этому Он учил и после умовения, говоря: кто хочет быть первым, да будет последним из всех (ср.: Лк. 22, 26; Мк. 10, 44), Самого Себя поставив в пример (Ин. 13, 15). Оказывается, раньше других Христос умыл ноги Иуды, бесстыдно севшего на первое место; а потом подошел к Петру, но тот, имея самый горячий нрав, запретил Учителю (делать это) и снова разрешил (омыть) не только ноги, но и руки и голову (Ин. 13, 8—9). Омыв же их ноги и показав странное возвышение через смирение (ср.: Лк. 18, 14), надев одежду Свою и возлегши опять, наставлял их любить друг друга и не стремиться к начальству. Когда они ели, Он начал говорить о предательстве. Поскольку ученики недоумевали, о ком Он говорит (Ин. 13, 22), то Иисус тайно сказал одному Иоанну: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам, предаст Меня (Ин. 13, 26), — ведь если бы услышал это Петр, то, как самый вспыльчивый, он убил бы Иуду. И еще сказал: обмакивающий со Мною руку в блюдо (Мк. 14, 20), так как было и то, и другое. Потом, в конце вечери, взяв хлеб, сказал: приимите, ядите. Также и чашу, говоря: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета; сие творите в Мое воспоминание (ср.: Мк. 14, 22—24; Лк. 22, 19—20; Мф. 26, 26—28); впрочем, совершая это, и Сам ел и пил с ними. Обрати внимание, что Он называет Своим Телом хлеб, а не опреснок, поэтому да устыдятся приносящие для (евхаристической) жертвы пресный хлеб. И после (сего куска) хлеба вошел в Иуду сатана (Ин. 13, 27), — искушавший его прежде (извне) теперь окончательно вселился в него. И выйдя, говорит (Евангелие), Иуда договорился с первосвященниками, что предаст им Учителя за тридцать сребреников (ср.: Лк. 22, 3—5; Мф. 26, 14—15).

      После вечери ученики пошли на гору Елеонскую, в одно селение, называемое Гефсимания. Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь. Петр сказал Ему: если и все (соблазнятся), я не отрекусь от Тебя (ср.: Мф. 26, 30—31, 33; Мк. 14: 26—27, 29, 32). Было уже поздно, то есть глубокая ночь. И говорит ему Иисус: прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня (Мк. 14, 30). Так и произошло, когда Петр был объят сильным страхом, потому что Бог показал немощь (человеческого) естества, и еще потому, что вручил ему ключи Царства Небесного, — чтобы тот, познав на себе непостоянство (нашей) природы, был милостив к согрешающим. Впрочем, отречение Петра, бывшее три раза, изображало грех всех людей перед Богом: первый раз — преступление заповеди Адамом; второй — преступление писаного закона; а третий — (преступление против) Самого воплощенного Слова. Это троекратное отречение Спаситель впоследствии исцелил троекратным исповеданием, трижды спросив: Петр, любишь ли ты Меня? (Ин. 21, 15—17).

      Тогда Иисус сказал ученикам [показывая человеческое свойство — что смерть страшит всех]: душа Моя скорбит смертельно (Мф. 26, 38; Мк. 14, 34). И, отойдя на вержение камня (Лк. 22, 41), помолился три раза, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя (Мф. 26, 42). И еще: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия (Мф. 26, 39). Это говорил Он и по человеческой природе, и вместе с тем искусно обходя диавола, чтобы тот, считая и Его (простым) человеком из-за того, что Он может бояться смерти, не остановил (совершающегося) на кресте таинства. Возвратившись же и найдя учеников спящими, Господь обратился к Петру, говоря: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? (Мф. 26, 40) — то есть: ты, обещавший идти (со Мной) даже на смерть, спишь вместе с другими.

      Перейдя на другую строну потока Кедрон, где был сад, Иисус вошел в него с учениками Своими. Он имел обыкновение часто приходить туда, почему знал это место и Иуда (см.: Ин. 18, 1—3), который, взяв отряд воинов, пришел, и с ним множество народа, и, подойдя к Иисусу, дал им знак целованием. Так они условились, потому что много раз Христос, будучи преследуем, уходил незамеченным; как и здесь Он Сам первый вышел к ним, спросив: кого ищете? (Ин. 18, 4), — и опять они Его не узнавали, но не из-за темноты, ибо были с горящими факелами и светильниками, говорит евангелист (Ин. 18, 3), и в страхе отступили назад и пали на землю (Ин. 18, 6); затем снова подошли, и Он Сам отвечал им: это Я (Ин. 18, 8). Когда Иуда сделал им знак, Христос сказал: друг, для чего ты пришел? То есть делай то, для чего ты пришел (см.: Мф. 26, 50). И еще (сказал): как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? (Мк. 14, 48; Лк. 22, 52). Пришли же они ночью, чтобы не сделалось возмущения в народе. Самый пылкий — Петр извлек меч, так как на вечери они были приготовлены к этому, и ударив первосвященникова раба, по имени Малх, отсек ему правое ухо (см.: Ин. 18, 10). Иисус знал, что первосвященники говорят, будто Он неправильно понимает и изъясняет закон, и потому запретил Петру, — ведь ученику духовного мужа не подобает применять оружие, — а Малхово ухо исцелил. (Тогда воины и служители иудейские), взяв Иисуса, привели Его, связанного, во двор первосвященника Анны, который был тесть Каиафе (см.: Ин. 18, 12—13). Там уже собрались все обвиняющие Христа фарисеи и книжники. Здесь же произошло отречение Петра перед служанкой, среди ночи петух запел в третий раз; и Петр, вспомнив (слово Господа), горько заплакал. Под утро от Анны Христа привели к первосвященнику Каиафе, где Иисус претерпел оплевание и куда были призваны лжесвидетели. А на рассвете Каиафа послал Его к Пилату. Приведшие Его, говорит (евангелист), не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы (можно было) есть пасху (Ин. 18, 28). Поэтому предполагается, что первосвященники и фарисеи, возможно, нарушили закон, перенеся Пасху, как говорит божественный Златоуст[2]. Ибо им подобало есть ее в ночь (на пятницу), но ради убийства Иисуса они отложили ее. А что именно тогда они должны были вкушать ее, — показал Христос, Который той ночью вначале ел пасху, а потом научил совершенному Таинству, — или же (Он сделал так)[3] потому, что, как сказано выше, вместе с законным прообразом подобало явиться и истине. И Иоанн (тоже) отмечает, (что это произошло) перед праздником Пасхи (Ин. 13, 1).

      Из-за того, что все сие совершилось тогда в четверг и его ночь, мы (сегодня) и празднуем, благоговейно творя воспоминание тех страшных и непостижимых дел и событий.

      Христе Боже наш, по невыразимому Твоему милосердию помилуй нас. Аминь.


      http://www.pravoslavie.ru/put/1866.htm
      Рубрики:  ХРИСТИАНСТВО



      Процитировано 1 раз

      Дело продолжается

      Пятница, 02 Апреля 2010 г. 00:48 + в цитатник
      Сегодня возле храма была установлена звонница. В субботу, когда конструкция окрепнет, будут размещены колокола. Огромная благодарность труженикам нашего поселка.
       (525x700, 45Kb)
      Рубрики:  Хроники сельского священника

      Метки:  

      Предметы прошлого

      Вторник, 30 Марта 2010 г. 23:55 + в цитатник
      Сегодня в мастерской сфотографировал
       (700x525, 42Kb)
      Рубрики:  Это интересно знать

      Вечная техника

      Вторник, 30 Марта 2010 г. 23:52 + в цитатник
      Оказывается, в нашем поселке есть один замечательный экспонат - токарный станок 1955 года. Анатолий сказал, что машина дает какую-то мельчайшую погрешность. Думаю для этого «старичка» это простительно.
       (700x525, 34Kb)
      Рубрики:  Хроники сельского священника

      Метки:  

      История одной звонницы

      Вторник, 30 Марта 2010 г. 23:43 + в цитатник
      Сегодня начали конструировать звонницу. Слава Богу, собралось несколько человек для этого благого дела. Проделали неплохую работу. Осталось оборудовать козырек над колоколами. Надеюсь, завтра будут еще какие-то сдвиги, и, даст Бог, на Пасху поселок впервые услышит праздничный трезвон…
       (700x525, 61Kb)
      Рубрики:  Хроники сельского священника

      Метки:  

      КАНАДСКИЙ ЗЛАТОУСТ (О ЖИЗНИ АРХИЕПИСКОПА АРСЕНИЯ ВИННИПЕГСКОГО)

      Вторник, 30 Марта 2010 г. 23:14 + в цитатник
      Один из русских подвижников благочестия, потрудившихся на ниве укрепления Православия в Северной Америке в ХХ веке, – архиепископ Виннипегский Арсений. В Канаде он оставил о себе столь добрую память, что, хотя официально владыка еще не причислен к лику святых, в Канадской епархии Православной Церкви в Америке сложилось его почитание как местночтимого святого, и по благословению архиепископа Оттавского Серафима ему составлены службы, написаны иконы, житие, установлен день памяти – 21 сентября / 4 октября.

      Архиепископ Арсений (в миру Андрей Львович Чаговцов) родился 10 марта 1866 года в семье псаломщика. Окончил Харьковское духовное училище и Харьковскую духовную семинарию, в 1885 году женился, в следующем году в семье родился сын Дионисий. [1]

      В 1887 году будущий архиепископ был рукоположен в сан диакона, а в 1890 году – в сан иерея, служение проходил в сельских храмах Харьковской губернии. В церковно-приходской школе учил закону Божию. В 1890-е годы умерла его супруга Параскева. Это горе сильно повлияло на него. Он одел на себя железные вериги, построил дубовый гроб и в нем спал. Как сам владыка Арсений вспоминал впоследствии, «я был или близок к прелести духовной, или к полному помешательству». Священник отправился странствовать по святым местам, ему доводилось сослужить святому Иоанну Кронштадтскому, общаться с Валаамскими старцами. Так он определился с выбором дальнейшего пути, и в ноябре 1900 года подал архиерею прошение о принятии иноческого чина, которое вскоре же было удовлетворено.

      23 ноября он принял монашество с именем Арсений и был определен в число братии Куряжского Преображенского монастыря. В это время святитель Тихон, будущий патриарх Московский и всея Руси, а тогда Северо-Американский архиепископ, набирал священников и мирян, желающих послужить распространению и укреплению Православия в Америке, и отец Арсений с готовностью откликнулся на этот призыв. В 1902 году, согласно прошению святителя Тихона, иеромонах Арсений был назначен Святейшим Синодом в Американскую православную миссию.

      При прощании с братией Куряжского монастыря отец Арсений сказал: «Сейчас я иду в страну Нового Света, с крестом и Евангелием в руках начну слово призыва; где ум станет бездействовать, где слово изнеможет, там сердце открою и любовию восполню. Но знаю, не легок и сей путь, цветами скорбей и лишений украсится он. Готов ко всему этому, я разлучаюся с вами и об одном прошу вас, братия: не забудьте меня в своих молитвах, покройте мои немощи своею братскою любовью и своими молитвами облегчите скорби моего апостольского служения».

      В США иеромонах Арсений прибыл в январе 1903 года и был назначен настоятелем одного из приходов Нью-Йорка. Он помогал святому Алексию (Товту) в трудах по обращению украинских униатов в Православие. В 1904 году стал настоятелем прихода в Мэйфилде (штат Пенсильвания), который незадолго до того перешел из униатства. Здесь отцу Арсению приходит мысль об устроении первого на Американском континенте православного монастыря, которую горячо поддержали прихожане, а также и святитель Тихон.

      В 1905 году в штате Пенсильвания был открыт Свято-Тихоновский монастырь и при нем сиротский приют. Землю удалось приобрести благодаря пожертвованиям прихожан. Настоятелем был назначен отец Арсений, и тогда же синодальным определением он был возведен в сан игумена. На чине возведения в игумена присутствовал еще один известный миссионер в Америке – священномученик Александр Хотовицкий.

      На торжества в честь открытия обители прибыли святитель Тихон, епископ Рафаил, святой Алексий (Товт) и множество верующих. Свидетели описывают это торжества как необычайно радостное событие для всех присутствовавших.

      В апреле 1907 года игумен Арсений получает благословение на трехмесячный отпуск для посещения России и едет туда, намереваясь найти насельников для монастыря и жертвователей. Во время его пребывания в России святителя Тихона перевели на Ростовскую кафедру, а на Северо-Американскую вступил архиепископ Платон (Рождественский). Из России игумен Арсений привез не только значительную сумму денег на монастырь, но и 50 частиц святых мощей, полученных им из Московской синодальной конторы для Северо-Американской епархии.

      В 1908 году архиепископом Платоном игумен Арсений был назначен благочинным и администратором миссии в Канаде с центром в Свято-Троицком храме города Виннипега. Прибытие игумена Арсения и его проповедническая деятельность сильно оживили православную жизнь в Канаде. Здесь он также обратил многих украинских униатов к Православию – этому способствовало знание им украинского языка, а также особый проповеднический дар, за который его прозвали впоследствии «канадским Златоустом», а святой страстотерпец император Николай II, впечатленный прочитанными в журнале проповедями отца Арсения, наградил его золотым крестом с объявлением благодарности. А от Синода в 1909 году за миссионерские труды игумен Арсений был удостоен звания архимандрита.

      В Виннипеге при помощи прихожан отец Арсений приобрел для миссии земельный участок, на котором был выстроен дом для проживания священника и студентов. Он надеялся устроить здесь семинарию и монастырь, однако эти проекты не были завершены, хотя устроенная им приходская школа действует здесь и до сего дня. Поскольку церковь города Эдмонтон и приходы прилегающих сел нуждались в священнике, архимандрит Арсений переехал служить туда. Отец Арсений основал периодическое издание «Канадийская нива», привлек в Канаду нескольких священнослужителей, устроил в Эдмонтоне пастырские курсы, что было очень важно, так как канадские приходы сильно страдали от нехватки священников. Другой проблемой миссии была, как он сам говорил, «полная нищета и задолженность», борясь с которой, архимандрит Арсений и сам обнищал.

      За время служения в Канаде сильно ухудшилось здоровье архимандрита Арсения, что вынудило его обратиться к архиепископу Платону с просьбой об увольнении. Получив благословение, он в 1910 году уехал из Канады в Россию. Канадские прихожане были очень этим опечалены; никто из них тогда не мог предположить, что эта разлука – временная.

      На родине архимандрит Арсений уже 6 июля 1910 года был определен на место нового служения в Святогорскую Успенскую пустынь Харьковской губернии. В начале 1911 года его назначили помощником епархиального миссионера, а в 1913 году – епархиальным миссионером. В эти годы он отличился в миссии среди баптистов, евангелистов и скопцов.

      В ноябре 1913 года отец Арсений был назначен наместником Григорьевского Бизюкова монастыря Херсонско-Одесской епархии, а также начальником пастырско-миссионерской семинарии при монастыре, где с 1915 года преподавателем семинарии был священномученик Онуфрий (Гагалюк). Здесь архимандрит Арсений трудился до февраля 1917 года, когда он по высочайшему повелению был назначен проповедником в армии.

      Под впечатлением от бед и страданий, которые принесла революция, отец Арсений присоединился к Белой армии и был председателем Комиссии по сбору средств на нужды Белой армии. Однажды он попал в плен к большевикам и вместе с некоторыми другими был приговорен к расстрелу, который должен был состояться на следующее утро. Всю ночь архимандрит провел в молитве, а утром появились немецкие солдаты и освободили осужденных. После этого отец Арсений отправился в Сербию, куда прибыл в 1920 году. До 1923 года он служил приходским священником на сербском приходе Миляновцы в Македонии. С 1923 по 1924 год был наместником монастыря Трескавец, а с 1924 по 1926 годы – настоятелем монастыря во имя святых архангелов в Марковом Граде и преподавателем закона Божия в гимназии города Прилеп (Македония).

      В это время канадская паства узнала о том, что их пастырь жив, и обратилась к митрополиту Платону (Рождественскому) с просьбой о том, чтобы он посодействовал возвращению их пастыря, причем уже как епископа. Митрополит Платон отправил запрос об этом в Сербскую Церковь. Архимандрит Арсений получил благословение оставить служение в Южной Сербии и переехать в Америку. В 1926 году Собором православных епископов в Америке он был избран во епископа Виннипегского и 24 мая того же года хиротонисан в Белграде с благословения Сербского патриарха.

      Сначала епископ Арсений отправился в Нью-Йорк, чтобы встретиться с митрополитом Платоном, затем навестил милый его сердцу Свято-Тихоновский монастырь, а потом уже поехал в Виннипег. С прибытием его православная жизнь в Канаде оживилась. Владыка начал выпускать епархиальный журнал «Канадийский православный миссионер», посещал приходы по всей стране.

      Однако положение дел у православных Канады сильно изменилось за 16 лет, прошедших со времени его отъезда в Россию. Появившиеся в России обновленцы своими идеями оказывали влияние и на умы некоторых людей в Канаде, появились также различные группы украинских националистов со своей раскольнической идеологией. По словам очевидцев, владыке Арсению довелось вынести множество скорбей как от тех, так и от других и вести борьбу на несколько фронтов. Доходило до того, что раскольники даже покушались на его жизнь, обстреляв ночью его дом в Каноре, причем владыка был ранен в ногу. А в Эдмонтоне они ворвались в храм и напали на священника Александра Кизюка, сорвали с него облачение, выволокли из храма и избили.

      В 1928 году епископ Арсений пишет послание приходам, призывая к укреплению дисциплины. В нем он, помимо прочего, заповедует: «Ни под каким видом не вводить в жизнь церковную политики и всеми силами искоренять национальный шовинизм. Для пастыря должен быть дорог всякий пасомый, выходит ли он из Великой, Малой, Червонной, Белой, Карпатской Руси, из Буковины, Румынии, Сербии, Болгарии, Греции и так далее. Прежде всего – Православие. Но это вовсе не значит, что не надо сохранять национальный язык. При каждой церкви необходимо устраивать приходскую школу и обучать детей грамоте на материнском языке, а главное, вести катехизацию хотя бы по воскресным дням».

      Епископ Арсений основал Сифтонский Спасо-Вознесенский монастырь, а при нем в 1929 году открыл богословские курсы, на которых сам преподавал, готовя кандидатов в священство. При этом говорил о необходимости создания семинарии и опоры на кандидатов из числа местных православных, указывая, что из России теперь невозможно кого-либо выписать, а из США трудно кого-либо ожидать, «так как Канада считается “Сибирью”, из которой стараются убежать сколь возможно скорее». При монастыре владыка также создал и сиротский приют.

      Затем епископ взял на себя необычное послушание: попросил благословения митрополита Платона на сбор денег в Америке для канадских северо-западных приходов. Говоря о причинах, толкнувших его на этот шаг, он писал: «На 220–300 миль нет ни одной церкви или даже часовни; нет кладбищ; дети остаются без крещения, умершие без отпевания. Инославные миссионеры, особенно французские, строят храмы, где нет вообще их верующих, и зазывают наших. Русь святая когда-то посылала к чужим народам своих миссионеров. Неужели теперь, когда просят хлеба духовного свои, родные по вере и крови, нам суждено закрыть глаза и уши и сказать монотонно: “Мы бедны”? Я, как епископ Церкви, видевший положение, боюсь Бога и Его суда, чтобы махнуть на все это рукой; мне жаль душ православных отдавать на растерзание инославным… Сознаю, что не в мои 64 года принимать на себя такое послушание, но считаю, что лучше сократить свою жизнь в огне служения ближнему, чем тлеть медленным пламенем».

      Зимой 1930 года владыка получил благословение на это от митрополита Платона и собирал в США деньги на нужды канадских приходов. Начиная с Нью-Йорка, он путешествовал от храма к храму, где совершал богослужения, рассказывал о тяготах православной Канады, проповедовал. Эти труды оказались полезны не только для материального укрепления канадских приходов, но и для духовного укрепления православных американцев, которые толпами ездили от церкви к церкви за владыкой.

      В декабре 1935 года епископ Арсений снова посещает США, чтобы принять участие в Соборе русских православных епископов, который прошел в Свято-Тихоновском монастыре под председательством митрополита Феофила (Пашковского). На нем владыка Арсений особенно старался содействовать умиротворению церковных раздоров как на Американском континенте, так и в отношениях с матерью-Русской Церковью.

      В 1937 году 70-летний владыка просит благословения уйти на покой, и в январе 1938 года получает ответ, определяющий ему пребывать на покое в основанном им Свято-Тихоновском монастыре (США) и устроить при нем школу. Уже осенью 1938 года епископ открыл при монастыре пастырское училище, позднее преобразованное в семинарию, а в 1939 году при его активном участии создается при монастыре дом для престарелых священнослужителей.

      Учитывая заслуги епископа Арсения в деле укрепления Православия на Американском континенте, Собором Северо-Американской митрополии было решено возвести его в сан архиепископа.

      Пребывая на покое, владыка не позволял себе праздности. Он посещал местные приходы, приезжал на конференции и т.д. В 1941 году архиепископ разрабатывал чертежи и смету на постройку нового здания для детского приюта и 27 марта получил одобрение митрополита Феофила на это благое дело.

      Также архиепископ благословил введение богослужений на английском языке в монастырской школе – несмотря на сопротивление некоторых насельников. Вот как сам он описывает это: «В субботу 13 декабря 1941 года иеродиакон отец Василий испросил моего благословения произнести за всенощной начальную мирную ектению по-английски, что было предварительно разучено на спевках семинаристами под руководством преосвященного епископа Алексия.

      Когда после “Благослови, душе моя, Господа” отец Василий начал возглашать мирную ектению по-английски, а певчие отвечать тоже по-английски, то чередной священнослужитель, игумен Варсонофий, возмутился и стал громко, стоя в алтаре в облачении, нарушая порядок службы и к великому смущению молящихся, кричать: “Что это за новости? Я ничего не понимаю, я не буду служить!”…

      Я ответил отцу Варсонофию, что если он служить не хочет, то может не служить, разъяснив ему как неуместность и недопустимость его выходки, так и возможность и даже желательность употребления за нашим богослужением английского языка. Отец Варсонофий разоблачился и демонстративно покинул алтарь. Тогда я наложил на себя епитрахиль и возгласил по ектении “Яко подобает”, передав затем дальнейшее служение всенощной отцу Прокопию.

      Сегодня во время возглавляемой мною литургии игумен Варсонофий не явился служить и в церкви не был. Отец Василий произнес мирную ектению по-английски, хор отвечал по-английски, “Верую” читал тоже по-английски студент П. Роздольский, студент М. Савчак проповедовал по-русски – и инцидентов никаких не было».

      В 1944 году владыка Арсений принимал активное участие в подготовке и проведении торжеств в честь 150-летия существования Русской Православной Церкви в Северной Америке.

      Почил архиепископ Арсений 4 октября 1945 года в возрасте 79 лет. Отпевание его совершили четыре архиерея и более 50 священников и диаконов.


      Юрий Максимов
       (300x383, 24Kb)
      Рубрики:  ХРИСТИАНСТВО

      Беседа с профессором Миноура Нобукацу (Токийский университет иностранных языков)

      Вторник, 30 Марта 2010 г. 22:54 + в цитатник
      – Господин Миноура, расскажите, пожалуйста, о себе и своей семье.

      – Мое имя в православном крещении Кирилл. Но вырос я в протестантской семье. Среди родственников моей матери 15 протестантских пасторов.

      Мы жили в префектуре Тиба, что расположена к северо-востоку от Токио. В детстве я все время ходил в протестантскую церковь, но в юношеские годы ходить в церковь перестал.

      Учился я в Токийском университете иностранных языков, тогда моей специализацией был русский язык. Закончив его, решил поступить в аспирантуру университета Хоккайдо, чтобы заниматься языкознанием. Моей научной темой был язык индейцев Аляски. И каждый год я ездил на Аляску и проводил там около трех месяцев. Это продолжалось почти десять лет.

      – А когда вы в первый раз попали в православный храм?

      – Когда мне было 23 года, я приехал в Саппоро. В Саппоро жил шесть лет. За эти шесть лет я трижды побывал на пасхальных богослужениях в православной церкви Саппоро. Но тогда у меня еще не возникло желания поменять конфессию.

      – Православная церковь Саппоро известна среди неправославных японцев?

      – Да, известна. Сейчас рядом с ней расположена станция метро «Фукудзуми». Но метро в этот район провели относительно недавно, а раньше нужно было добираться от железнодорожной станции на автобусе. В то время настоятелем храма служил священник Кирилл Арихара. (Позже, в 1999 году, у него была хиротония с именем Петра в Троице-Сергиевой лавре[1].)

      Из Саппоро я переехал в Токио. Сейчас я доцент в своей альма-матер. По возвращении в Токио у меня тоже не было желания сменить конфессию, но на Пасху я ходил на службу в православную церковь.

      – В какие храмы вы ходили?

      – И в Токийский кафедральный собор (Николай-до), и на подворье Московской Патриархии.

      – Николай-до, расположенный в центре Токио и являющийся национальным культурным достоянием, известен среди японцев. Все русисты тоже, конечно же, знают и о Православии, и о Николай-до. Когда вы были студентом и изучали русский язык в Токио, бывали ли вы в Николай-до?

      – Нет, в то время не бывал.

      – Говорили ли вам о Николай-до однокурсники-русисты?

      – Я учился в бакалавриате Токийского университета иностранных языков в 1984–1988 годах. Это было еще советское время, и Россия была атеистической страной. Поэтому среди моих друзей не было никого, кто бы тогда заинтересовался Православием благодаря изучению русского языка.

      И вот теперь я преподавал в Токийском университете иностранных языков, но на православные богослужения особенно не ходил. Но в 2004 году однажды во время Великого поста зашел в Николай-до. А там при входе всегда висит расписание катехизических вечерних занятий. И я решил сходить послушать. Просто так. Никакой мысли о перемене конфессии не было.

      Занятия проходили три раза в неделю: во вторник, среду и четверг. Я зашел просто послушать, а получилось, что стал ходить на эти занятия все три раза каждую неделю.

      – Кто преподает на этих курсах?

      – Преподают священнослужители Японской Православной Церкви. В то время во вторник занятия вел священник Николай Дмитриев[2], в среду – катехизатор Афанасий Морита[3], в четверг – протоиерей Иоанн Такахаси[4].

      И так каждую неделю три раза я посещал курсы. Но никто мне не говорил: «Давай вот, обращайся…». А перед началом Великого поста 2005 года я сам сказал священнику Николаю Дмитриеву, что хотел бы стать православным. Священник Иоанн Такахаси предложил, чтобы мое присоединение произошло на Вербное воскресение. (У нас в Японии принято, что на Вербное воскресение проводят массовое крещение. «Оглашение» бывает в субботу, а в воскресение – крещение.) Но я сказал, что хотел бы, чтобы мое присоединение произошло еще до поста. И вот как раз за неделю до поста, в субботу, в марте 2005 года, я был принят в Православие священником Николаем Дмитриевым.

      – Как родственники отнеслись к вашему переходу в Православие?

      – Мама умерла за восемь лет до этого. Братьев и сестер у меня нет. Поэтому в семье только я и отец. Отец знал, что с юности я перестал ходить в протестантскую церковь. А сейчас я хожу каждое воскресение в церковь, пою в хоре, встречаюсь со многими интересными людьми – и всем этим делюсь с отцом. Он очень одобрительно ко всему относится, говорит, что это хорошо. Ведь и пасторы есть в нашей семье. Правда, особенно глубоко мы с отцом религиозный вопрос не обсуждаем. В любом случае, «нет» отец не говорит.

      – Почему все-таки вы решили не просто ограничиться посещением курсов, а принять Православие? Может быть, произошло какое-то событие, особенно повлиявшее на ваш выбор? Или решение созрело постепенно?

      – На курсах мне было очень интересно. И с другими слушателями я тоже общался. Но особенное влияние на меня оказали преподававшие на курсах священнослужители. В целом какого-то сложного процесса осмысления не было, но важно вот что: все протестантские церкви разные, но все буквальным образом признают слова Священного Писания. А мне такая интерпретация всегда казалось недостаточной. Кроме того, для Православия важны и Священное Предание, и жития святых и многое другое. Меня все это сильно поразило. Запало в сердце…

      – Как вы стали петь в хоре Николай-до?

      – Вообще петь в хоре может только тот, кто является православным. Но хоть я перешел в Православие в марте 2005 года, меня и нескольких других человек попросили петь уже с октября 2004 года. Я еще был неправославным, у меня не было имени в крещении. В официальный список меня не включали, но просили петь.

      – У вас есть музыкальное образование?

      – Профессионального образования у меня нет. Но в течение четырех лет я пел в университетском хоре.

      – Какой у вас голос?

      – Тенор.

      – Ваш нынешний приезд в Россию первый?

      – Да.

      – Где вы предполагаете побывать?

      – Я обязательно побываю в Троице-Сергиевой лавре.

      С профессором Миноура Нобукацу беседовали Антон Поспелов и Галина Бесстремянная
      Перевод с японского Галина Бесстремянная
      10 / 03 / 2010
       (250x375, 13Kb)
      Рубрики:  ХРИСТИАНСТВО

      Толи благая весть, толи просто мимо пролетал

      Понедельник, 29 Марта 2010 г. 23:53 + в цитатник
      Сегодня, где-то в обеденное время, когда бабушки прибирали территорию, неподалеку от храма приземлился аист, и долго-долго наблюдал за нами. Наблюдал, пока я его не сфотографировал. Потом улетел. Никогда так близко не подходил к этой птице. Сегодня со мной это случилось впервые. Подумаешь, событие…
       (700x525, 130Kb)
      Рубрики:  Хроники сельского священника

      Метки:  

      "Дивчата"

      Понедельник, 29 Марта 2010 г. 23:45 + в цитатник
      Сегодня прихожаночки наши навели прядок на территории вокруг храма. Теперь все выглядит иначе… Красиво.
       (700x525, 191Kb)
      Рубрики:  Хроники сельского священника

      Метки:  

      Чёрный кот, белый конь и осёл

      Понедельник, 29 Марта 2010 г. 00:11 + в цитатник
      Жалко времени, которое утеряно,
      Черный кот деревню полюбил,
      Белый конь хозяина забыл,
      А осёл метается растерянно.

      С неба звезды смотрят на меня
      Каждый день и шепотом загадочным
      Мне напомнить видимо хотят
      О последнем дне прекрасном праздничном.

      Черный кот невидим для других,
      Белый конь свободою упитанный,
      А осёл остался лишь один
      За дверями грустными закрытыми.

      Знаю, Солнце, некуда бежать!
      Знаю, Солнце, некуда упрятаться!
      Нужно лишь немного подождать,
      Перестать пред Господом упрямиться.
       (700x525, 82Kb)
      Рубрики:  авторские произведения

      Метки:  

      Вход Господень во Иерусалим

      Воскресенье, 28 Марта 2010 г. 23:43 + в цитатник
      Сегодня, В день празднования Входа Господня во Иерусалим, в храме святого Архистратига Михаила совершилась Божественная Литургия. За богослужением молилось порядка 50 человек, из них 10 причастились Святых Христовых Таин. Функцию чтеца и певчего пришлось взять на себя. В тот момент, когда голос был уже на грани срыва, одна прихожанка ни с того ни с сего стала петь песнопения. Как будто что-то ее подтолкнуло на это. Или Кто-то.
      После освящения вербы, мы, по традиции, сделали фотографию на память.
       (700x525, 133Kb)
      Рубрики:  Хроники сельского священника

      Метки:  

      Воспоминание: Лето

      Пятница, 26 Марта 2010 г. 23:11 + в цитатник
      на фото: моя Супруга Ангелина и Племянница Анастасия
       (700x525, 294Kb)

      Метки:  

      День

      Пятница, 26 Марта 2010 г. 03:24 + в цитатник
      Дом родной, ты стал темницей для души,
      Милый друг, ты пригласил меня на пир,
      Где мне мало было тишины,
      Где меня ловил в оковы мир.

      Белый день, такой прекрасный белый день,
      Светлый день, такой прекрасный светлый день,
      Все стучишься в искренность людей,
      Все прощаешь множество идей
      Этих, посторонних здесь, людей…
       (700x525, 60Kb)
      Рубрики:  авторские произведения

      Метки:  

      Дворняга

      Пятница, 26 Марта 2010 г. 03:06 + в цитатник
      Моя дворняга, расскажи всему миру про вечный покой,
      Как тяжело жить на свете в одежде обычной такой,
      Как тяжело убегать от озлобленных этих людей,
      Искать укрытия в темных подвалах от этих сетей…
       (640x426, 54Kb)
      Рубрики:  авторские произведения

      Метки:  


      Процитировано 1 раз

      После работы

      Четверг, 25 Марта 2010 г. 01:06 + в цитатник

       (700x525, 47Kb)

      Подготовка материала

      Четверг, 25 Марта 2010 г. 01:01 + в цитатник

       (525x700, 60Kb)

      Покраска лавочек

      Четверг, 25 Марта 2010 г. 00:59 + в цитатник

       (525x700, 69Kb)

      Метки:  

      Разобранная печка

      Четверг, 25 Марта 2010 г. 00:56 + в цитатник

       (700x525, 22Kb)


      Поиск сообщений в священник_Александр_Князюк
      Страницы: 8 7 6 5 4 [3] 2 1 Календарь