-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Снятогорский монастр.
Снятогорский монастр.
20:56 28.05.2012
Фотографий: 15

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Knijnic

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 331

"Делай, что должно, и будь, что будет!..."


О браузерах

Вторник, 13 Февраля 2018 г. 14:01 + в цитатник

Просто достали новые браузеры. И Опера и Яндекс пишут "небезопасное соединение" и никак не загрузить страницу ресурса. Сегодня дошло до того, что Яндекс-браузер последней сборки после 20 минут корректной работы наотрез отказался что-либо открывать, вплоть до самой странички Яндекса! Про открытие Гугла вообще молчу, даже на Ютуб не зайти. И никак это не обойти. Что за хрень? Или провайдеры химичат...

Серия сообщений "Мысли кратко. Заметки":
Заметки на разные темы.
Часть 1 - Приватизация
Часть 2 - ЗЕМЛЯ
Часть 3 - ВОЙНА
Часть 4 - О браузерах


Метки:  

ВОЙНА

Вторник, 29 Ноября 2016 г. 18:28 + в цитатник

Мысли кратко и, вероятно, спорно.


Набивший кое у кого оскомину славянский вопрос решается размещением средств ПРО, которые могут использоваться как наступательные, в славянских странах Европы и находящихся рядом странах, имеющих или имевших с Россией тесные те или иные связи,

Атакующий удар этими силами со стороны указанных стран, ответный удар со стороны России, завершаются взаимоуничтожением славян, европейской части России, а заодно и Европы, которая уже ощутимо является обузой для некоторых стран англо-саксонского мира (см. выход из этой системы Великобритании).

Будет ли там к этому времени запрещённая ИГИЛ или нет, значения  уже, видимо, не имеет, т.к. потоки радиации затронут и большую часть Ближнего Востока. Поэтому, американцам в общем-то, видимо, всё-равно, как идут дела в Сирии, Ираке или у арабов.

В дальнейшем, борьба за Сибирь развернётся между США и Китаем. Даже, если на начальном этапе они смогут о чём-то договориться, выиграет Китай, добив потрёпанные Россией США.

Но это тоже уже не будет иметь смысл, т.к. с большой долей вероятности серии мощных ядерных ударов будут иметь катастрофические последствия, а если последствия будут носить глобальный характер, то планета Земля превратиться в планету Океан. И даже болтание на орбите с целью переждать мировой катаклизм, увы, не спасет. И даже теневая сторона Луны. Ну, а ликвидация Земли как планеты, вообще ставит точку в истории цивилизации.

Иллюзий, что вдруг все люди одновременно осознают, что надо жить по законам Любви, Добра, Света, Совести, о которых тысячи лет говорят все религии, манускрипты и старцы, у меня нет.

Надежды, что элиты хотя бы ведущих стран осознают, что дальше – конец истории, в том числе и их личной, у меня тоже почти нет.

Поэтому, видимо, надо исключить возможность войны в принципе, т.е. чтобы любую войну невозможно было вести физически. Возможно, это даст время и шанс пробудиться людям и элитам в том числе.

И, видимо, надо менять всю экономико-общественную модель цивилизации, объединить её в общепланетарную, и осваивать космическое пространство.

Наверное, пора уже заканчивать баловаться ядерными спичками, грозя сжечь весь дом, а пора выходить из него в окружающий нас необъятный и потрясающе интересный мир…

 

Серия сообщений "Мысли кратко. Заметки":
Заметки на разные темы.
Часть 1 - Приватизация
Часть 2 - ЗЕМЛЯ
Часть 3 - ВОЙНА
Часть 4 - О браузерах


Метки:  

ЗЕМЛЯ

Вторник, 29 Ноября 2016 г. 18:16 + в цитатник

Мысли кратко и, вероятно, спорно.

Человек должен заботиться о земле, беречь её, обрабатывать должным образом, беречь природу.

Вся земля в РФ (городская, сельская, лесная и пр.) должна быть паспортизирована, её качество, назначение и условия содержания чётко прописаны в кадастре качества, назначены лица, осуществляющие контроль за надлежащим содержанием земли. При нарушении правил содержания земли владелец или пользователь несут суровое наказание, а сама земля у них изымается. Важно определить, что входит в понятие «ненадлежащее использование земли» для разных категорий земель, чтобы пресечь злоупотребления в  этой сфере. Должностное лицо любого уровня, замеченное в злоупотреблении такого рода, должно нести такую же суровую ответственность, как и нарушители - землепользователи или владельцы.

При продаже участка земли, продаётся только вложенный труд, постройки и т.п., сама же земля не продаётся, а передаётся новому пользователю или владельцу. Налог на землю отсутствует вообще для всех. Кроме того, действует формула: 1 человек = 1 земельный участок (дача, подворье и пр.) + 1 жильё (квартира, дом, коттедж и т.п.) + 1 гараж + 1 автомашина + 1 место на причале + 1 плавсредство. Это всё не облагается никакими налогами навсегда. Свыше этого – облагается по прогрессивной шкале, кроме исключенного налога на землю.

Размер участка в ФОРМУЛЕ (т.е. то, что не облагается никакими налогами) должен быть достаточным для обеспечения человека продовольствием. Несколько человек (семья, например), могут объединять  свои участки в один. Надо учитывать качество земли в регионе. Например, на северо-западе это примерно 20-40 соток на городскую семью из 3-4 человек. Для сельской местности – отдельный расчёт, т.к. ведение домашнего хозяйства требует гораздо большей площади, например, для сенокоса при заготовке корма для скота,  пастбищ и пр. Если участок земли берется для постройки дома и т.п., то налог на землю исключается и исключаются любые налоги, если человек строит дом примерно 80-100 м.кв. для личного проживания в нём.

Любой участок земли должен выдаваться физическому или юридическому лицу для строго определённой цели, согласно паспорта участка. Никакие иные манипуляции с ним невозможны. Нельзя, например, взять землю, предназначенную под застройку, и посадить на ней сад или наоборот. Землю под промышленными объектами нельзя засорять разными отходами и пр.  Земли для ведения сельского хозяйства нельзя истощать или вести дело таким образом, что земля теряет свою репродуктивность. Чтобы пресекать различные нарушения, должен существовать жёсткий контроль.

При использовании земли в коммерческих целях платятся коммерческие налоги по прогрессивной шкале. Если землю берет малый бизнес – первые пять лет не взимаются никакие налоги, кроме социальных. Налог на саму землю отсутствует для всех. Считаю, что взимать налоги можно только с того, что создано человеком или им делается. Земля к этой категории не относится, т.к. существует независимо от человека, поэтому не может продаваться или облагаться налогом. В этой связи теряют свой общепринятый смысл понятия владения, пользования, распоряжения ЗЕМЛЁЙ. Земля не может быть продана в общеизвестном смысле, она может быть только передана, а деньги могут быть получены только за вложенный труд. Например, мной взяты под застройку 5 участков земли. Дома построены и проданы жильцам, земля при этом ПЕРЕДАНА им с обязанностью следить за её состоянием, согласно паспортов этих участков,  с полученной мной прибыли и пр. произведена уплата налогов в бюджет, а пользователь я или владелец этих участков формально не имеет никакого значения. В сельской местности земля предоставляется физическим лицам для ведения фермерского хозяйства или юридическим лицам для совместной обработки земли с целью получения прибыли и уплатой соответствующих налогов. Личные подворья при этом полностью из налогов исключаются. В случае прекращения использования земли согласно её паспорта, она передаётся в другие руки, а стоимость вложенного труда бывшему пользователю (владельцу) возмещается. По сути, это та же продажа в привычном нам смысле, только продаётся не земля, а вложенный в неё труд.

Цель всей системы: обустройство земли, ликвидация «бесхозных» или необрабатываемых участков земли, расселение на ней людей, жёсткий контроль за должным её использованием и сохранностью, равный доступ к земельным участкам всех граждан на открытых и равных условиях, получение дохода в бюджет от коммерческой деятельности на землях разных категорий, возможность индивидуального малоэтажного жилищного строительства для личного проживания и пр.

Малоэтажное строительство тесно связано с землёй. Строить надо вдоль дорог с глубиной застройки вглубь до 10 км от дороги, а также вдоль водных путей с соблюдением охранных зон и исключением невозможности людям подойти непосредственно к водоёму. Но это уже другой вопрос.

Как-то так, если кратко…

 

Серия сообщений "Мысли кратко. Заметки":
Заметки на разные темы.
Часть 1 - Приватизация
Часть 2 - ЗЕМЛЯ
Часть 3 - ВОЙНА
Часть 4 - О браузерах


Метки:  

Приватизация

Воскресенье, 13 Ноября 2016 г. 23:35 + в цитатник

Мысли. Кратко.

 

Коммерческих объектов – в действующем сейчас порядке.

Жилья: лицам, ранее не участвовавшим в приватизации жилья – всегда бесплатно (кроме регистрационного сбора, т.е. как сейчас), всем остальным – платно. Это по нынешней логике.

Однако, я думаю, что надо сделать бесплатную приватизацию жилья навсегда для всех категорий  населения, участвовавших и не участвовавших в приватизации.

Параллельно действует формула: 1 человек = 1 земельный участок (дача, подворье и пр.) + 1 жильё (квартира, дом, коттедж и т.п.) + 1 гараж + 1 автомашина + 1 место на причале + 1 плавсредство. Это всё не облагается никакими налогами навсегда. Свыше этого – облагается по прогрессивной шкале. Коммуналка, страховка и пр. остаются, т.к. это не налоги.

Почему? Исхожу из того, что чем больше людей что-то приватизируют, тем больше денежных средств получит государство с различных налогов после приватизации. Бесплатная приватизация жилья, дачи и т.п. даёт возможность с течением какого-то времени стать собственником недвижимости КАЖДОМУ. Если количество недвижимости более указанной в формуле, то взимать налоги по прогрессивной шкале. То есть, и государство будет получать приток денег постоянно, и для людей будет удобно и понятно.

Если же закончить бесплатную приватизацию, то сразу будет резко ограничен круг людей, которые по своим денежным возможностям могут себе позволить что-то приватизировать, сразу выпадет большая часть людей из провинции, кроме того, будут нарушены права граждан, ранее не участвовавших по различным причинам в приватизации жилья, особенно советского.

В этой связи странно звучит предложение, что право на бесплатную приватизацию остаётся за теми, кто живёт в аварийных домах, стоит в очереди на жильё и находящиеся в заключении. Да у тысяч людей могут быть абсолютно разные причины неучастия в приватизации своего жилья, причём часто не по их вине. То есть, получается, что чтобы оставить за собой право на бесплатную приватизацию жилья, надо сесть в тюрьму, что ли? Абсурд какой-то.

Таким образом, государство при отмене бесплатной приватизации жилья получит больше убытков, чем прибыли и совершенно не получит моральных дивидендов, что вообще крайне нежелательно...

 

Серия сообщений "Мысли кратко. Заметки":
Заметки на разные темы.
Часть 1 - Приватизация
Часть 2 - ЗЕМЛЯ
Часть 3 - ВОЙНА
Часть 4 - О браузерах


Метки:  

Необычная табличка в переходе московского метро...

Пятница, 06 Мая 2016 г. 19:51 + в цитатник

 Летом 2015 года я была проездом в Москве (об этом писала и выкладывала фото ниже в дневнике). Так вот: в переходе станции метро "Китай-город" я случайно наткнулась на какую-то затёртую, еле читаемую, табличку на стене перехода, прямо у входа. Сделала фото (здесь увеличенное).

Блок в переходе на ст.метро Китай город

Читалось всё-равно плохо: "...белокаменное основание (?)... рварской башни стен.... ней... ка..оборо.. Москв..". Пришлось немного порыться в информации и выяснилось следущее. Это - фрагмент белокаменного фундамента Варварской башни Китай-городской стены 16 века в подземном переходе ст. метро "Китай-город". Сама Варварка существует с 14 века, расположена в Зарядье, названа по церкви Св. Варвары, рядом и сейчас находятся палаты бояр Романовых. Длина стены была 2567 м с 12 башнями. Снесена окончательно в 1934 году. Видимо, после сноса и осталась эта табличка, которая указывает на остаток одной из древних башен - Варварской башни, т.е. на остаток её фундамента (он действительно белокаменный). Табличка эта совершенно незаметна и сама удивляюсь, как я её увидела. Сюрприз...)))

Все фотки по Москве и путешествиям здесь: 

https://fotki.yandex.ru/next/users/knijnic/album/226684/view/967321

 


 

 

Серия сообщений "культура и наука":
Концерты, выступления, мастер-классы, конференции на которых мне довелось побывать...
Часть 1 - Проект "Бард-вагон"
Часть 2 - А сегодня я была на лекции у Льва Лурье...
Часть 3 - Бал в "SAVOY"...
Часть 4 - Памяти Примакова Е.М.
Часть 5 - Необычная табличка в переходе московского метро...

Рубрики:  Путешествия
Где была, что видела, о чём думала...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Прогулки по Пскову. Река Великая. Сюжет 2 и 3

Вторник, 11 Августа 2015 г. 21:55 + в цитатник

 Прогулки по Пскову по набережной реки Великой. Сюжет 2 и 3, или просто Продолжение...

Дело в том, что я очень люблю Псков. Я могу часами бродить по его закоулочкам, лазить по заброшенным, увы, заводам, сидеть в кафе или библиотеках, просто ходить по его старинным улицам и улочкам, шнырять по разным подворотням, "болеть" за наших на его стадионах, любоваться цветами возле домов или ругать власти (в том числе и в интернете на независимом портале ПЛН - Псковская Лента Новостей) за какие-то недоработки, ляпы, жажду наживы любым способом, покрывательство власть имущих и прочие неудобности. Ещё я люблю фотографировать и, фотографируя, размышлять. Я могу уже многое рассказать об этом замечательном городе, но писать мне лень. Очень просто говорить о Пскове и Псковской земле с местными жителями, потому что у нас одинаковое смысловое восприятие. То есть, можно вообще ничего не говорить и при этом отлично понимать друг друга. Не знаю, может это происходит на каком-то подсознательном уровне, что ли. А как быть с приезжими? Что интересно им? И вообще, зачем они приехали именно сюда? Вот почему мне очень нравится, например, Питер? Не знаю. Мне просто нравится ходить по его улицам, сидеть в скверах, смотреть просто как  живут, т.е. наблюдать жизнь этого конкретно города. Может такое же отношение к своим путешествиям и у других людей? 

Поэтому, поскольку мне лень писать о Пскове, я решила помаленьку о нём рассказывать в небольших видеороликах с добавлением, может, небольшого количества фотографий. Показывать простые мелочи, посредством которых неспеша перейти к чему-то более существенному.

Сейчас я нахожусь на набережной реки Великой у Нижних решёток (см. сюжет 1). Сижу в тенёчке на удобной скамеечке и просто наблюдаю за тем, что происходит вокруг...

 






Рубрики:  Псков
Мои воспоминания, размышления, фотографии, видео о Пскове, древнейшем славянском городе...

Метки:  

Прогулки по Пскову. Река Великая. Сюжет 1.

Воскресенье, 09 Августа 2015 г. 16:07 + в цитатник

Прогулялась недавно по Пскову и подумала, а почему бы не выложить в сеть несколько роликов, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Подумала и решила выложить. Псков - древний город. По-настоящему древний. Он помнит княгиню Ольгу, Александра Невского и остальных Рюриковичей. Помнит Романовых. Помнит былую воинскую славу своих боевых ратей. Помнит подвиги людей труда. Здесь писались и переписывались летописи и древние манускрипты, писались иконы. Здесь находится дом святой Троицы.

Псков находится примерно в 4 часах езды автотранспортом от Питера и примерно часах в 12 - от Москвы.  Из Питера маршрутки и автобусы идут почти каждый час. Из Москвы есть два поезда: один ежедневный фирменный, который отходит где-то в 18 часов и прибывает утром, а второй ходит в пятницу и воскресенье, тоже отходит где-то часов в 19-20 и прибывает около 12 дня.

Псков - город неспешный, сюда надо ехать, понимая, ЧТО хочешь увидеть. Здесь много разных закоулочков, ручейков и речушек, а частный сектор мирно соседствует с многоэтажками. Ну, а можно пойти и традиционным путём: 1 день - Изборск, второй - Печоры (монастырь с пещерами), третий - Пушкинские горы (Михайловское, Тригорское, Петровское и сами Пушгоры с могилой А.С.Пушкина). Во всех этих направлениях идут однодневные автобусные экскурсии, заказать которые можно прямо по прибытию или заранее, если есть желание. Часть туристов приезжают на своих железных конях, часть заказывают трехдневные автобусные туры из Москвы или Питера, а часть приезжают сами по себе. Вот последнее мне больше по душе, ибо не связан условностями, можешь смотреть то, что сам хочешь и менять схему поездки по своему усмотрению.

Лично мне по душе так называемые "сквозные" маршруты. В этом году, например, я выехала из Питера (вечером) в Вологду (там целый день), оттуда вечером в Сергиев Посад (Троице-Сергиева Лавра), оттуда электричкой в Москву (целый день в Москве) и вечером - домой. Всё это на поезде. До этого много ездила на автобусах и могу точно сказать, что путешествовать на поезде на порядок (т.е. в 10 раз) лучше, удобнее, комфортнее, чем на автобусах (если поездка многодневная). Нормальное питание и сон в нормальных условиях очень помогает восприятию тех мест, в которых бываешь. Что касается Пскова, то можно спокойно приехать сюда из Москвы, например, пожить тройку дней (мест проживания хватает на любой достаток), сделать радиальные выездные экскурсии, сходить в краеведческий музей-заповедник, крепость, погулять по набережным, посидеть в кафе, поработать в библиотеках (для кого умственный труд - это наслаждение и в отпуск), затем на маршрутном автобусе (фирмы Автофаворит, например, или с автовокзала, там разница в цене: в Автофаворите 650 рублей, а в гостранспорте - 350 рублей), спокойно уехать в Питер, а оттуда домой, в Москву. Точно также можно сделать питерцам, начав поездку из Питера и завершив двухэтажным экспрессом из Москвы, например.

К сожаленью, через Псков уже давно не проходит поезд Санкт-Петербург - Калининград, а так можно было бы включить и этот уникальный город в свой небольшой круиз по древним городам. Этот поезд идет недалеко от Пскова через ст. Дно, но добраться туда сложнее, чем до Питера. А казалось бы, что для Российских Железных Дорог какие-то  километров 100 от Дно до Пскова... В Калининград еще нужен загранпаспорт, т.к. пересекается госграница, но никаких виз не надо...

Через Псков протекает река Великая, которая относится к басейну реки Нарва (через Псковское и Чудское озера) и к бассейну Балтийского моря вообще. Её длина 430 километров. Исток находится на Бежаницкой возвышенности (самое высокое место области), впадает в Псковское озеро. Подробнее можно почитать здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_(река,_впадает_в_Псковское_озеро). 

В Пскове она судоходна. Есть возможность покататься на двух небольших теплоходах "Псков" и "Лермонтов". В городской черте в Великую впадает река Пскова, в связи с чем, в средние века были построены в крепости Верхние и Нижние решетки, которые поднимались, пропуская торговые суда к торговым рядам и опускались при приближении врага (в настоящее время решетки, к сожалению, не сохранились, но крепостные башни остались). Недалеко стоит величавый Кром с Троицким собором и город обходит крепостная стена. В реке водится рыба и любителям можно малость порыбачить. Даже с набережных. Вот о мальках и первый сюжет.)))

 



Рубрики:  Псков
Мои воспоминания, размышления, фотографии, видео о Пскове, древнейшем славянском городе...

Метки:  

С Днём военно-морского флота!

Воскресенье, 26 Июля 2015 г. 17:41 + в цитатник

 Моряки, с праздником! Крепкого здоровья, счастья, удачи и семь футов под килем! 




Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Москва. ГУМ

Четверг, 09 Июля 2015 г. 23:16 + в цитатник

Маршрут: Питер - Вологда - Сергиев Посад - Москва (продолжение 3). 

В ГУМе местных мало, в основном одни интуристы, но он по-прежнему красив. Вход в ГУМ - с Красной площади. 

Внутри он просто прекрасен. 

  

Красивые переходы. 

Кинотеатр. 

Художественные скамейки. 

Из ГУМа открывается отличный вид на Красную площадь. 

До отхода поезда оставалось пара часов и я мысленно опять возвращалась к увиденному, сравнивая с прошлыми годами. 



Мой поезд из Москвы отходил с Виндавского вокзала (ныне, Рижский), туда и отправилась со станции метро «Китай-город» до ст. «Рижская». Сразу из метро есть выход на вокзал. Вышла. До поезда оставалось достаточно времени и я пошла в музей ж/д транспорта, который находится тут же рядом с вокзалом. Билет стоит 100 рублей, возможность фотосъёмки – 200 рублей. Сфотографировала почти всё и закончился заряд аккумулятора. Музей интересный (расскажу как-нибудь отдельно).

Вокзал достаточно старый. Красивый, изумрудного цвета. Непривычно то, что с него отходят всего 2 поезда: на Рижском и Псковском направлениях. Никаких проходящих поездов, все составы формируются здесь, так что за табло наблюдать смысла нет. Вокзал усиленно охраняется (так я и не поняла, почему). Есть кассы поездов дальнего и пригородного следования, есть кафе, медпункт. Зал ожидания находится на первом этаже, он достаточно большой, мест хватает всем. Хороший такой, основательный вокзал.

Загрузилась в поезд на опять нижнее боковое место и впервые за всё путешествие хорошо выспалась: рядом ехала куча фсбэшников, а это своего рода гарантия, по крайней мере, спокойного сна.

Вот такое получилось небольшое путешествие по местам, которые хотела посетить давным-давно. Удачных Вам путешествий!

Рубрики:  Путешествия
Где была, что видела, о чём думала...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Москва

Четверг, 09 Июля 2015 г. 22:49 + в цитатник

Маршрут: Питер - Вологда - Сергиев Посад - Москва (продолжение 2).

 

Из Сергиева Посада, примерно в 7.30, я отправилась дальше электричкой в Москву. Билеты можно купить в самой электричке, а можно на станции в автомате у платформы: нажимаешь нужную станцию, высвечивается табло с суммой, вставляешь купюры по одной в приёмник, добавляешь монеты и получаешь билет (правда, встающее солнце здорово отсвечивает и нужно приглядываться к экрану автомата). Билет обязательно проверят в электричке контролёры-кассиры и потом через специальные аппараты на выходе со станции, так что билет, действительно, надо сохранять до выхода со станции прибытия. Прибывает электричка на Ярославский вокзал, в пути примерно 1 час с небольшим. Людей много, кто-то дремлет, кто-то читает, кто-то о чём-то думает, кто-то просто тупо пялится в окно. Как я.

На вокзале сразу же иду в метро, покупаю специальную карту на 2 поездки. Жетонов здесь, увы, нет. Стоит карта 100 рублей, т.е. 1 поездка стоит 50 рублей, в отличие от Питера, там 31 рубль. Прикладываешь карту к жёлтому кругу на турникете, загорается зеленый свет, проходишь в само метро. Второй раз мне это сделать не удалось: карта мигнула зелёным и загорелась красным, написав, что поездок больше нет. В этом случае надо обращаться к контролеру, он с помощью компьютера определяет сбой. Так и произошло и мне разрешили пройти через другой вход. В общем, я – за ЖЕТОНЫ!

Итак, я в московском метро. Еду на станцию «Кропоткинская» к храму Христа Спасителя. Храм большой, снимать в соборе нельзя, на входе – охрана. В общем, это Vip-собор и заходить туда не хочется. Величественный, конечно, это точно. Рядом находятся церковная лавка, где можно купить сувениры, чуть подальше – кафе с пирожками, пирожными, чаем. Купив сувениры, перекусила в таком кафе. Мне понравилось. Несколько пирожков взяла с собой в дорогу. Москва.Кремль Прошлась по Патриаршему мосту, пофотографировала Кремль и двинулась к Александровскому саду. Очень хотелось пройтись по нему, побывать опять у Вечного огня (когда-то в детстве были там вместе с отцом, там впервые и услышала его рассказ о том, что есть такая профессия – родину защищать), что я и сделала.

 

Удалось даже заснять на видео смену караула. На экскурсию в Кремль я не пошла, там я тоже была раньше, а захотелось мне сразу на Красную площадь. Сколько ж раз я там была… И каждый раз  получается как в первый.

 Хорошо, когда не надо никуда торопиться: есть возможность просто посмотреть по сторонам.

  И я смотрела на Кремль, на Исторический музей, на собор Василия Блаженного, на башни Кремля, на памятник Минину и Пожарскому…  Кстати, собор Василия Блаженного строили псковичи.  Совсем недалеко от него до сих пор сохранилась Псковская горка. Куда я и пошла. Кстати, это ещё одна из причин, по которой я заглянула в Москву: хотелось посмотреть на эту древнюю Псковскую горку.  Там и сейчас стоят старые церкви, но рядом с ними, увы, уже вовсю идёт какое-то современное строительство. Сами церкви реставрируются. Так что, побывав в этом месте, отдала дань памяти всем псковичам, что Москву строили. Интересно, что живущие неподалёку москвичи, до сих пор называют эту горку псковской. Не знаю, почему, но мне было приятно. Рядом находится улица Варварка, на которой и стоят эти церкви: Георгиевская, Знаменский монастырь, Всех Святых на Кулишках, а бок о бок с ними бывшее Английское подворье и палаты 16-17 вв. в Зарядье. Недалеко от церкви Всех Святых по направлению к станции метро «Китай-город» (кстати, ни единого указателя), я зашла в кофейню перекусить и опечалилась. Дело в том, что там среди посетителей были иностранцы, а где иностранцы, там, как правило, фиг нормально поешь. Но поесть удалось хорошо: суп с фрикадельками и гренками, блинчики мясные со сметаной и неплохой заварной чай. Сидела где-то полчаса, заплатила около 300 рублей. Кроме того, прогулялась по Гостиному двору. Об этом разговор впереди...

Рубрики:  Путешествия
Где была, что видела, о чём думала...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Сергиев Посад (продолжение 1)

Среда, 08 Июля 2015 г. 23:40 + в цитатник

Маршрут: Питер - Вологда - Сергиев Посад - Москва. Продолжение 1.

Итак, с красивого вокзала Вологды поездом № 315М «Северодвинск – Москва» 2 июля 2015 года в 21.53 я выехала в Сергиев Посад. Этот фирменный поезд «Поморье» был проходящим, стоял в Вологде минут 20, так что можно спокойно дойти до любой платформы через подземный тоннель, что я и сделала. У меня был опять плацкарт, но на этот раз не боковой, а обычный. Выходить надо было в 5 часов утра и я боялась проспать. Но опасения мои были напрасны: храпели человека три, что давало определённую уверенность в том, что свою станцию я не проеду. Так и вышло: в 5.11 утра я была в Сергиевом Посаде, встав в часа 4 утра и успев даже спокойно попить горячего чая, что очень оказалось кстати, т.к. утро в Сергиевом Посаде оказалось прохладным и солнечным.

На улице почти не было людей. Шла через привокзальную площадь, мимо автобусного вокзала по Вокзальной улице. Вдруг неожиданно открылась отлично оборудованная обзорная площадка с изумительным видом на Троице-Сергиеву лавру! Солнечные лучи освещают целый каскад золотых куполов, воздух такой вкусный, прямо никак не надышаться! Здесь всё: и запах цветов, и горьких трав, и мёда… Словами это не передать. Хочется дышать, дышать, дышать…

Спустилась по лестнице вниз и вышла на узкую почти крытую улочку, а по ней – прямо к лавре. Потрясающие крепостные стены, изумительные соборы и церкви на территории самой Лавры. 11 башен, несколько ворот. Внутри Лавры всё в цветах, бьёт небольшой фонтан, ходят спешащие служители и никуда не спешащие, изумлённые красотой этого места, туристы. И никто этих туристов, одетых не совсем по нужному артикулу, не гонит, не читает совершенно не уместных нотаций, не запрещает фотографировать. И слава Богу! В пути очень сложно соблюдать условности, в дороге только то, что необходимо. Хорошо, что в Церкви есть те, кто понимает это. Спасибо им за это понимание и за терпеливые ответы на вопросы путешествующих…

Лавра сразила меня своей красотой, так и хотелось сидеть здесь и любоваться ею… 



Кто путешествует, тот знает, что есть такие необычные чем-то места. Их называют «знаковыми». Вот Троице-Сергиева Лавра – одно из таких замечательных мест. Думаю, что и в дождливую погоду она будет такой же, просто поменяется тональность… 

Рубрики:  Путешествия
Где была, что видела, о чём думала...

Метки:  

Вологда - Сергиев Посад - Москва

Среда, 08 Июля 2015 г. 03:33 + в цитатник

Давно хотела посетить старый русский город  Вологду. Вообще-то, хотелось бы посмотреть весь Русский Север, его архитектуру, подышать его атмосферой, но пока получилось съездить только в Вологду. Поднялась очень быстро, примерно за две недели проложила маршрут, прикинула транспорт, определилась с билетами, прикинула, что исторического можно посмотреть. Но, самое главное, просто хотелось почувствовать жизнь этого места, как сейчас принято говорить, его ауру.

Примерно маршрут выглядел так: Питер – Вологда – Сергиев Посад – Москва. Посад возник случайно, когда выяснилось, что поезд из Вологды в Москву проходит через Сергиев Посад. Причем, утром. Появилась реальная возможность по пути следования побывать в этом, по словам очевидцев, уникальном месте. И, конечно же, очень хотелось побывать в Москве, где я не была с юности. Так что, как говорится, маршрут сам «лёг в руки»: отличные стыковки по поездам, много времени на осмотр исторических и красивых мест, тёплое время года, отпуск.

Из Питера выехала 1 июля 2015 года в 20.40 фирменным поездом № 618 Я с красивым названием «Белые ночи». Отправление с Ладожского вокзала. Кстати, побывала там впервые. Не знаю, ребята, вокзал как вокзал, но мне кажется, что ремонт ему, всё же, не помешал бы: кое-где видны бетонные сколы, да и как-то малость мрачновато-серовато. Хотя, может, это потому, что надвигалась гроза, небо было в тучах, малость давило…

На 1 этаже мест для ожидания поезда очень мало, поэтому все ждут на втором этаже, там мест хватает, есть разные закоулочки, которые очень любит молодёжь. Кстати, молодёжи едет очень много, что радует, с ней всегда интересно. На вокзале есть охрана, ходит полиция, работает медпункт, слева-справа разные кафешки, киоски и пр. Работают кассы, висит расписание и ярко светит табло прибывающе-убывающих поездов. Платформа, к которой прибывает поезд, указывается на табло минут за 10 до его появления, а если состав формируется здесь, то минут за 30 до начала посадки.

Вход в вокзал из подземного перехода прямо от станции метро «Ладожская». Везде нарисованы указатели, так что ошибиться можно только случайно.

Пользуясь случаем, несколько слов любви к питерскому метро. Мне НРАВИТСЯ МЕТРО В ПИТЕРЕ!!! Мне нравятся эти небольшие, приятно тяжеловатые, круглые жетоны с буквой М, которые «придают вес» питерскому метро. Эти жетоны как связь между всеми поколениями людей, которые здесь побывали в разное время, и ещё, они придают своеобразный шарм питерскому метро, переплетают легенду с реальностью. Ещё люблю питерские станции метро: там очень красиво, уютно и очень всё понятно. Везде внятные яркие указатели. Ну, и как обычно, лестницы-чудесницы, киоски и незабываемый воздушный поток от прибывающих поездов…

Итак, с крытой платформы Ладожского вокзала я выехала в неизвестную мне доселе Вологду. Место было нижнее боковое в плацкартном вагоне. Я люблю поезда. Конечно, здесь не хватает океанского простора, как на корабле, например, или быстроты самолёта, но у каждого вида транспорта свои преимущества. Поезд для меня – это неспешные размышления о жизни, вообще о разных вещах, неторопливые, ни к чему не обязывающие разговоры, это отдых от суеты повседневности, это люди, которых объединила вот эта конкретная дорога и потому общаться с ними просто, потому, что никому ни от кого ничего, по сути, не надо, кроме просто человеческого общения…

Заметила ещё одну интересную вещь. Как говорила раньше, очень много едет молодёжи. В плацкарте они придумали интересную штуку. В комплект постельного белья входят 2 простыни, наволочка и полотенце. Находясь на боковых нижнем и верхнем местах, они берут одну простынь, закрепляют её под матрасом верхней полки и получается что-то вроде полога, который закрывает нижнюю полку-стол. Получается такая отдельная кабинка, конечно, не сплошная, но создающая иллюзию уединённости. Хороший замысел для плацкарта. Кстати, если довести эту идею до логического конца, то можно внести изменения в практический дизайн плацкартного вагона в виде рулонного полога, что-то вроде имеющейся сейчас рулонной шторы на окне поезда. Даже направляющих не надо – просто прикрепить опускающуюся рулонную штору-дверь над верхней багажной полкой и опускать её на ночь, например, с фиксирующимися шариковыми тросиками (как в жалюзи) на среднем уровне для боковых полок и полок-купе. В купе плацкарта можно сделать вместо одной широкой шторы-двери – 3 маленьких: две на полки и одна – на вход с двумя вертикальными направляющими. На полочных шторах фиксацию разместить на стене между нижней и верхней полками, а штора-дверь фиксируется внизу. И не надо простынь вешать: надёжно, удобно, комфортно… Но это просто к слову.

Ночь прошла спокойно, храпящих было немного, мне они как-то особо не мешают: придёт время – сама буду похрапывать во сне, возраст есть возраст.

В Вологду прибыли в 8 часов 53 минуты. Встретила Вологда ярким солнечным утром, хотя и слегка прохладным. Люди шли по своим делам, а я – прямиком на реку Вологду. Вообще-то, ближе было по улице Мира, а я зачем-то чесанула по Зосимовской (в прошлом, ул. Калинина), что в Нижнем Посаде. Зато вышла прямо к Красному мосту (когда-то он, действительно, был красным, даже краска осталась под слоем чёрной), перешла его и очутилась на Набережной 6 Армии, т.е. в Заречье. Недалеко от моста стоит церковь Николы во Владычной слободе, а прямо вдоль набережной – дома 19 века: Витушечникова и Варакина (сейчас в домах размещены разные учреждения). Чуть дальше от этих домов – церковь Дмитрия Прилуцкого на Наволоке.

Перехожу р. Вологду обратно по другому мосту и попадаю прямо в Город, так называется исторический центр Вологды. Здесь упираюсь в бывшие Присутственные места (ныне Университет, бывший педагогический институт) и памятник русскому поэту Батюшкову К.Н. Ещё с юности полюбилось у него вот это стихотворение:

«Есть наслаждение и в дикости лесов,

Есть радость на приморском бреге,

И есть гармония в сем говоре валов,

Дробящихся в пустынном беге.

Я ближнего люблю, но ты, природа-мать,

Для сердца ты всего дороже!

С тобой, владычица, привык я забывать

И то, чем был, как был моложе,

И то, чем ныне стал под холодом годов.

Тобою в чувствах оживаю:

Их выразить душа не знает стройных слов

И как молчать об них – не знаю» (июль или август 1819).

 

Софийский и Воскресенский соборы в Вологде Идём далее. Прямо здесь же, на площади, находятся Софийский и Вознесенский соборы, краеведческий музей (бывшее архиерейское подворье). За ними, на Ленинградской улице, церкви Варлаама Хутынского, Ильи Пророка и дом Засецких. Это уже - в Верхнем Посаде. Таким образом, город делится на собственно Город с остатками крепостной стены, Верхний и Нижний посады, и Заречье. Новостройки находятся за пределами этих частей.

По реке Вологде ходят небольшие теплоходы, катающие пассажиров до Прилуцкого монастыря и обратно. Здесь цена кусается: взрослый билет стоит 500 рублей. Время прогулки, примерно, 1 час 40 минут. 

Река Вологда (снимок с Красного моста) 

А вот и искомый дом, где резной палисад... 

Резной палисад в Вологде

Погуляв по старому центру, я зашла в кафе «АРС», которое находится недалеко от театра юного зрителя в сквере у Ленинградской улицы.

Кафе "АРС"

Кафе мне понравилось: пища, обслуживание и дизайн на приличном уровне. Мне там было очень комфортно, поела плотно + хороший английский классический заварной чай. Кстати, о продуктах: молочные продукты в городе отличаются от всех ранее употребляемых мной аналогичных продуктов намного и в лучшую сторону. Масло, мороженое – из настоящих сливок и молока, а не порошковых аналогов, по вкусу, как настоящее, из советского детства. Соответственно, выпечка имеет отличный вкус, пирожные с малиной и кремом хранились у меня в поезде часов 10, не потеряв своих вкусовых качеств. Так что, приятно удивило, что где-то сохранились настоящие качественные товары и этим хранителем качества оказался Русский Север, куда и входит как раз Вологда.

В Вологде я была примерно 12 часов. Это многовато, если осмотреть только основные достопримечательности, не заезжая в окрестности.

Вокзал в Вологде

Поэтому битых 4 часа я слонялась по красивому красного цвета вологодскому вокзалу, даже давление малость поднялось, но может быть, опять в связи с надвигающейся грозой, как давеча в Питере.

Вологда очень похожа на любимый мною Псков, но исторические части меньше по объёму. Отличаются люди: во Пскове они более немногословные, суровые, замкнутые, в Вологде более открытые, добрые. Всё же, видимо, даёт о себе знать приграничное положение Пскова и постоянное истребление его населения в разных войнах, конфликтах, междоусобицах. Очаровали дети: это такая круглолицая, синеглазая, бойкая и шустрая публика, что, хочешь не хочешь, засмотришься. И такой интересный говор, что у детей, что у взрослых.  Вот сейчас пишу и улыбаюсь, правда, очень интересные люди. Ничуть не жалею, что побывала в Вологде, настолько там всё просто, честно, как-то по-домашнему, что ли…  Небольшой вологодский видеоальбом находится вот здесь:

https://youtu.be/ud1F15_CN7Q  (что-то видео в блог не вставляется...).



Рубрики:  Путешествия
Где была, что видела, о чём думала...

Метки:  

Поиск сообщений в Knijnic
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь