-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в kifar

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2006
Записей: 239
Комментариев: 42
Написано: 298


ПОЧЕМ ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА?

Четверг, 07 Сентября 2006 г. 11:42 + в цитатник
Оформляющийся и все более четко прорисовывающийся сегодня подход в организации системы образования дает основание полагать, что в ближайшее время уровень образованности населения в странах постсоветсткого пространства отнюдь не повысится, и даже не будет соответствовать уровню десяти - пятнадцатилетней давности, а будет неуклонно снижаться и становиться все более легковесным. При существующих подходах - ориентации на ЕГЭ (Россия) и ЕНТ (Казахстан) о повышении уровня образования даже мечтать не приходится.

Какие знания можно проверить при ответе на 30 вопросов в течение 3-4 часов на экзамене в России и 45 минут в Казахстане? Конечно неглубокие, знание зазубренных фактов, дат, событий, но никак ни умение аналитически мыслить, правильно оформлять результаты изысканий.

Ведь при письменном экзамене, например по математике, раньше ученик получал вариант из 5-6 задач, на решение которых он тратил 4-5 часов, а на устном экзамене ему предлагалось за 45-60 минут подготовить ответ всего на три вопроса. При этом на основании решения этих заданий и, возможно, нескольких дополнительных вопросов на устном экзамене, составлялось достаточно объективное мнение не только о знаниях и навыках абитуриентов, но и их возможностях правильно и аргументировано излагать свои мысли.

Теперь же все стало так просто! Выпускнику достаточно правильно ответить на самые простые вопросы и выбрать во всех вопросах, на которые он не знает правильного ответа, один и тот же вариант по своему усмотрению, и тогда он гарантированно получит, как минимум, удовлетворительный аттестат. Простая арифметика типа "Выбирай пепси" - и никакой тебе пересдачи, осени и ответственности. Вот только не развратит ли нас и наших учеников такая простота, и не будет ли множиться безграмотность?

Если поднять материалы этих ЕНТ и ЕГЭ и сравнить по различным годам, то нетрудно обнаружить устойчивую тенденцию к снижению уровня сложности заданий. У чиновников от образования есть наготове оправдательное объяснение - идет выравнивание содержания школьного курса с тем, что выносится на итоговую проверку. Выходит и курс обучения становится все более примитивным? Да, можно объяснить это и так. Однако если вдуматься, то возникает непреодолимое желание спросить: "Кто же кого проверяет?". Министерства и департаменты образования - самоё себя? Органы, которые, к сожалению, недоброкачественно организовывают образование, сами себе ставят и оценку. Но может ли двоечник сам себе поставить двойку? Нет, конечно! Вот и снижается качественный уровень содержания тестовых материалов.

Во многих государствах такого безобразия нет. Как правило, школьное образование аттестуют независимые организации, которые не несут никакой ответственности за качество проверяемых знаний. Аксиома, но которую, при определенных условиях, удобней всего просто игнорировать. Это одна сторона тестовой медали, которую можно и нужно исправить, так как итоговая аттестация учащихся должна проводиться не силами школьных учителей, ни администрациями школ, ни отделами образования и не министерствами образования, а совершенно независимыми от них организациями. Но есть и другие рифы аттестации учащихся. Можно создать независимый орган по проверке знаний, но дело все равно с места не сдвинется. Все упирается на надежность и достоверность инструментов, посредством которых осуществляется проверка знаний и умений учащихся.

Практика работы по преподаванию математики, например, показывает, что во всех тестовых заданиях ЕГЭ и ЕНТ до 60 процентов заданий составлены так, что ответы угадываются с очевидностью, и ученику совсем не нужно выполнять все то, что "под разумевается" заданиями.

Дело не в том, что автор этих строк знает, как натаскивать учащихся на поиск правильных ответов в тестовых заданиях (это теперь знают и умеют делать все - http://school.nordkz.com/inf/ent/1/t2.doc, http://school.nordkz.com/inf/matematika/1/wt1.doc, http://school.nordkz.com/inf/matematika/3/t1.doc), а в том, что это натаскивание никакого глубокого, серьезного отношения, например, к школьному курсу математики не имеет. Уже доказано, что тестовые задания с несколькими ответами для выбора уже в принципе обязательно будут содержать в себе технологические изъяны. Эти изъяны - широкая дорога для получения заранее завышенной оценки на итоговой аттестации. Значит и отбор учащихся в вузы никогда не будет объективным.

С этим согласны и те, кто работает в школах. С каждым годом приемы угадывания правильных ответов становятся все более очевидными и распространенными. Теперь уже разработку этих приемов можно с успехом поручать самим учащимся. Так же, скорей всего, обстоят дела и по другим предметам. Об этом неоднократно писалось в СМИ и на сайтах газет в Интернете
http://school.nordkz.com/.

Социальный вред, ожидаемый в ближайшем будущем от введения итоговой аттестации учащихся в форме тестирования, очевиден. Уже сегодня многие учителя вместо того, что давать глубокие и прочные знания по своим предметам, вынуждены учить своих питомцев логическим приемам обнаружения правильных ответов в тестах, и ряды таких учителей будут с каждым годом увеличиваться. При этом местные органы образования своими требованиями "готовить" учащихся к "итоговому тестированию" поощряют это извращение самого понятия "Образование". Вся система образования сегодня ориентирована на получение учащимися высоких баллов на итоговом тестировании, но не на накопление соответствующих знаний. С каждым годом повышаются баллы выпускников, а соответствуют ли эти результаты реальным знаниям, никто не проверял, да и вряд ли проверит. Ведь учащимся приятно заявить о своих высоких баллах, а органам образования о тенденции увеличения этих баллов.

После введения ЕНТ о работе школы судят по среднему баллу, а не по воспитательной работе, здоровью детей, внеклассным мероприятиям, т.е. человеческий фактор не учитывается за сухими цифрами статистики. Школы же поставленные в такие рамки вынуждены избавляться от учеников, которые не могут набрать высоких баллов. Уже с девятого класса таких учеников отчисляют или, говоря современным языком, "уходят", выдавливают, особенно из элитных учебных заведений, а ведь до этого хватало совести брать деньги с родителей этих детей за оказание так называемых дополнительных образовательных услуг. Где же результаты этих услуг? Не это ли проявление бездушного, не гуманного отношения к детям. Каким бы ни был ребенок - умницей или не очень, он самая высшая ценность в мире. А на практике, чуть ли не "Пошел вон, ты нам не нужен!".

Говорить об объективности школьных оценок уже не приходится. В аттестатах сплошные четверки и пятерки, а что в головах? Во многих школах "ненужные предметы", т. е. те, что не сдаются на ЕГЭ и ЕНТ, заменяются отработкой тестов. Следовательно, дети не получают целостного образования, а только отрывочные знания по отдельным дисциплинам. ЕНТ заставляет многих преподавателей учить не предмету, а заучиванию тестовых заданий, вопросов, готовых ответов - особенно по гуманитарным дисциплинам.

Неудачно заимствованная нами американская система тестирования уже проявила себя как несостоятельная во всем мире. Следовательно, нет смысла ее использовать, наступая на чужие грабли. США, например, уже много лет собирают "мозги" по всем странам, не имея возможности подготовить своих ученых. Все здравомыслящие педагоги и ученые, причем с мировыми именами, называют тестовую систему аттестации знаний элементарной аферой - приключением для чиновников-экспериментаторов, а ученики и педагоги, в таком случае - обыкновенные кролики.

LI 5.09.15

Серия сообщений "Рецензии":
Часть 1 - ЛОГИЧЕСКАЯ ОШИБКА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ
Часть 2 - ШИРПОТРЕБ ДЛЯ НАРОДА
Часть 3 - ПОЧЕМ ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА?

Серия сообщений "Методические статьи":
Часть 1 - О ПУТАНИЦЕ В ТЕРМИНОЛОГИИ: Решение уравнения и Корень уравнения
Часть 2 - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА В ШКОЛЬНОМ УЧЕБНИКЕ
...
Часть 4 - ЛОГИЧЕСКАЯ ОШИБКА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ
Часть 5 - ШИРПОТРЕБ ДЛЯ НАРОДА
Часть 6 - ПОЧЕМ ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА?
Часть 7 - ВОПРЕКИ ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ
Часть 8 - КАЖДОЙ ЗАДАЧЕ НЕСКОЛЬКО РЕШЕНИЙ
...
Часть 17 - Неравенства с радикалами
Часть 18 - О методическом мастерстве
Часть 19 - Квадратные уравнения


_Sk   обратиться по имени Понедельник, 29 Января 2007 г. 13:59 (ссылка)
Здравия желаю. Сейчас работаю на МТРК - конкретнее - администратор сайта http://mtrk.tv/
Сайт довольно-таки посещаемый - более 300 человек ежедневно, аудитория становится все шире охватывая почти весь Петропавловск. Очень интересные вещи, предлагаю выложить это в качестве тем для обсуждения на форуме.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 25 Мая 2009 г. 15:15 (ссылка)
Сразу видно, что автор данного текста эти тэсты не открывал. О том, что он не разбирается о нынешнем положении в России, думаю, очевидно. Полностью согласна,что тэсты составлены неграмотно, и что они не выявляют истенные знания ученика, да это каждый знает! Однако по поводу того, что тэсты лёгкие я бы поспорила. Во-первых, вопросы в этих тэстов выходят за рамки школьной программы, во-вторых его не все опытные учителя решают,так что говорить о том что они лёгкие глупо.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Пятница, 09 Апреля 2010 г. 10:34 (ссылка)
Согласна с автором статьи о том, что ЕНТ загубит постепенно образование на корню.
Как можно "дрессировать" учащихся ответить и решить задачи за 1 минуту? Где сам процесс математических суждений и выкладок?
Америка добилась того, что умение рассуждать у учащихся равняется почти 0%. Уже там даже появилось направление осуждающее однобокую проверку знаний тестами, причём в скором времени хотят отказаться от тестирования, а у нас только начинается процесс разрушения.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку