-Метки

19-й век 70-е darkwave j-rock post mortem анатомия аниме арт-хаус безумие безумные стихи война вокалоиды гейши гороскопы господство жестокого бога готика готично гравюры гротеск гуро день мертвых дети драма древние книги ересь жизнь инфернально ирэдзуми испания история история японии китай китайская живопись китайские художники китайцы китаянки кладбище клиника кодзики на японском коллажи косплей красное кровь куклы манга в оригинале манга в переводе с японского манга онлайн мексика мода мои переводы мои стихи монструозно музей музыка мумии небо и земля ойран оккультизм песня ветра и деревьев праздник психоделично психопатическое искусство религия синтоизм скелеты скульптура смерть смешно соблазны китая средневековье старые фотографии стимпанк стихи о смерти сюрреализм такемия кейко театр тексты песен тэндзё тэнге тэраяма учим японский фотографы франция хагио мото художники цезарь части тела черепа черно-белое черный юмор эзотерика якудза яой япония японки японские костюмы японские режиссеры японские фотографы японские художники японский фольклор японцы

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Karinalin

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 40668

1385462748_Bezuymyannuyy (422x107, 15Kb)/1385464525_Bezuymyannuyy (569x107, 17Kb)/1385464940_Bezuymyannuyy (603x120, 9Kb)


Арфа: дьявольская или божественная

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 18:57 + в цитатник

Арфа - струнный щипковый инструмент. На раму натягиваются струны 47-48 шт. разной длины и толщины, которые образуют прозрачную сетку. Это один из древнейших музыкальных инструментов человечества. Она произошла от оружия, призванного убивать, - натянутого лука, который мелодично звучал при выстреле. А лук и стрелы известны на Земле по крайней мере 10 тысяч лет.   


 

Человек, впервые натянувший на лук три-четыре тетивы, и был создателем первой арфы. Отсюда появился один из ее символов – прекращение войны.


На египетских фресках XV века до н. э. арфы еще напоминают лук, но эти арфы не самые древние: древнейшую нашли при раскопках шумерского города Ур в Мессопотамии - она была изготовлена в XXVI веке до н. э. Главная роль в инструментальной музыке Древнего Египта и Двуречья принадлежала арфе и лире. Во многом они сходны между собой: оба инструмента - струнные щипковые и ориентированы вертикально (хотя встречались и горизонтальные арфы). Однако между ними есть и существенные различия.

Древневосточная арфа имела узкий резонатор и струны разной длины, которые натягивались по диагонали. Резонатор лиры намного крупнее (как правило, это деревянная «коробка» в форме трапеции) и струны натягивались одинаково по длине. Существовало множество разновидностей арфы и лиры. На ассирийских горизонтальных арфах играли с помощью медиатора (тонкой длинной палочки), а на вертикальных - только пальцами. Из большого числа арф и лир древние греки заимствовали самую простую разновидность лиры, арфой пользовались редко, зато полюбилась она в римскую эпоху.


 

Искусство в древнем мире, рассматривали как средство, напоминающее о постоянном присутствии божеств в жизни. Религиозные задачи возлагались на музыку. Не случайно в большинстве стран музыканты были служителями храмов (а порой и жрецами); умение же играть на каком-либо инструменте считалось высшим, божественным даром. Арфа всегда была украшена драгоценными камнями, разрисована необычной мозаикой и золотом. Люди с восхищением называли арфу «волшебным инструментом». По неизвестным причинам, многие мастера, создававшие арфы, не имели обычаев указывать дату или упоминать своё имя.

 

Арфа символизирует в соответствии с пифагорейской философией мировую гармонию, равновесие. Ее форма — мистическая звуковая лестница, олицетворяющая путь в иной мир. Арфа ассоциировалась с Луной, что указывало на определенное женское начало. С другой стороны, арфа часто играла объективную, примирительную роль (между светом и тьмой, небом и землей, солнцем и луной). Инструмент рассматривался как символ души как совокупность всех видов эмоций. Во многих легендах арфа упоминается как символ ключа в другие миры, особенно в Преисподнею. Говорили, что с помощью звуков арфы можно было вызывать или прогонять призраков или души умерших. Это поверье до сих пор существует в африканских племенах, например, в культе Вуду. Арфа считается духовным орудием, использовавшимся Вуду для психологических войн.

 

 

 

На Руси ближайшим родственником или даже разновидностью арфы, были гусли. Первые достоверные упоминания об употреблении русских гуслей встречаются в византийских источниках V века. На гуслях играли герои русского эпоса: Садко, Добрыня Никитич, Боян.

 

В средневековой Европе особым искусством игры на ней славилась Ирландия, где народные певцы - барды - пели под ее аккомпанемент свои саги. Ирландская мифология о возникновении арфы, гласит, что, однажды, девушка задремала у моря и услышала во сне странное звучание подобное ветру, который играл по сухожилиям в скелете кита (У греков был схожий миф о боге ветра – Эоле, из чего впоследствии сложилась «Эолова арфа» из 8-13 струн, которая устанавливалась на крыше домов, чтобы ею играл ветер). Эта мелодия девушке настолько понравилась, что она сразу рассказала свою историю мужу, который сделал первую арфу, смастерив раму из дерева и натянув на ней жилы кита. И с тех пор, кельтский бог изобилия Цернунн производил смену времен года посредством игры на этом музыкальном инструменте. Важнейшим праздником кельтов был Семайн (Хэллоуин), когда стиралась грань времен, все сны в эти дни считались вещими, а гадания правдивыми.

 

Загробный мир же представлялся кельтам не мрачным подземельем, вроде греческого Тартара или тем более христианского ада, а местом вечного лета, где цветут цветы и не прекращаясь звучит музыка арф, где живут эльфы и драконы, где нет времени и нет забот.

Читать далее...
Рубрики:  Страны/Архитектура/Мифы и легенды разных стран
История

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Короткие песни раннего средневековья Японии

Воскресенье, 20 Июня 2010 г. 22:46 + в цитатник

Танка  или  мидзикаута "короткая песня" - пятистишие, состоящее из 31 слога, с устойчивым чередованием   слогов   5-7-5-7-7, или, как говорят японцы: го-шити—го-шити-шити.

 

Отомо Якамоти 716-785—  японский поэт. Сыграл решающую роль в составлении императорской поэтической антологии «Манъёсю» ("Собрание мириад листьев"). В антологии ему принадлежит 46 нагаута (длинных песен) и 480 танка. Служил при дворе чиновником, занимал довольно высокие должности, однако был сослан по подозрению в государственной измене и - уже посмертно - лишен всех званий, после смерти восстановлен в правах.


 

ХИ  СА    КА  ТА    НО                        5     

А    МА  МА МО  О    КА  ДЗУ         7

КУ  МО    ГА  КУ    РИ                       5

НА  КИ    ДЗО  КЭ      У       НА    РУ    7

ВА  СА ДА     КА   РИ  ГА  НЭ         7

 

С небес, ни на миг не прекращаясь,

Дождь проливается.

Скрываясь в облаках

И громко плача, гуси улетают

С полей, где ранний рис растет.

(ТРАДИЦИОННЫЙ ПЕРЕВОД)

 

Мибу Тадаминэ (годы рождения и смерти не известны) — один из ведущих поэтов конца IX — начала Х в., принимал участие в составлении антологии "Кокин(вака)сю" («Собрание старых и новых песен Японии», 922). Входит в число "тридцати шести бессмертных поэтов" средневековья:

 

КА    ДЗЭ  ФУ   КЭ   БА                    (5)  

МИ   НЭ    НИ   ВА   КА    РУ   РУ     (7)

СИ    РО   ГУ   МО   НО                     (5)

ТА    Э      ТЭ   ЦУ   РЭ   НА    КИ     (7)               

КИ    МИ   ГА   ГО    КО   РО   КА      (7)    

          

Подует ветер,

И, разделенное горной вершиной,

Белое облако

Исчезает / бесконечно жестоко

Сердце твое...

(ТРАДИЦИОННЫЙ ПЕРЕВОД)

 

Если подует ветер,

То на пике вершин расстанутся

Белые облака.

Так и сердце твое

Ко мне переменится?

(МОЙ ПЕРЕВОД)

Рубрики:  Японский колорит/Японская поэзия/музыка

Метки:  


Процитировано 2 раз

Авангардный пейзаж Сокотры

Суббота, 19 Июня 2010 г. 21:20 + в цитатник

Сокотра — самый крупный из островов одноименного архипелага, расположенного в северо-западной части Индийского океана. Он входит в состав Республики Йемен. Внутренние районы Сокотры гористы. Изрезанные глубокими долинами горные плато местами имеют пологие спуски к каменистым прибрежным долинам, окаймленным белыми песчаными пляжами, а местами — круто обрываются в море. При рассмотрении, создается впечатление, будто вы находитесь на другой планете или попали в доисторический период, что вероятнее.

Климат пустынно-тропический, с лёгкими осадками зимой, которые более обильны в горах внутри острова, чем на прибрежных равнинах. Для сезона муссонов типичны сильный ветер и высокие волны.


 

Читать далее...
Рубрики:  Удивительная природа

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

В царстве вредных грибов

Пятница, 18 Июня 2010 г. 19:07 + в цитатник

«Природа  жестока  к своим детям?»

Вредные грибы делятся на ядовитые, ядовито-галлюциногенные и преимущественно галлюциногенные:

ЯДОВИТЫЕ

Смертельно ядовитые виды:  

Галерина окаймленная, колпак ядовитый, хвойная сыроежка  (galerina marginata)- мякоть ножки коричневатая, шляпки - желтоватая, с мучнистым запахом.


Зонтики (Lepiota) - сильно и необъяснимо ядовиты. Чешуйница гребенчатая (Lepiota cristata) - мякоть тонкая, белая, на изломе и от прикосновения краснеющая, с неприятным вкусом и острым редечным запахом.


Энтолома (розовопластинник) ядовитая (Rhodophyllus sinuatus) - мякоть белая, толстая, плотная. При надломе не изменяет цвет. Вкус описывается как невнятный или неприятный; запах мучнистый, либо прогорклый. При употреблении значительного количества грибов возможен летальный исход.


 

Сморчок (Gyromitra) - В сырых строчках содержатся гиромитрины — сильные токсины, часто со смертельным исходом.  По характеру воздействия на организм гиромитрин напоминает токсин бледной поганки.


Паутинник оранжево-красный (Cortinarius orellanus) - мякоть желтоватая или буроватая, с запахом редки, безвкусна. Содержит ядовитое вещество орелланин, вызывающее патологические изменения в почках. Признаки отравления появляются через 3— 14 дней после приема гриба в пищу и могут закончиться летально.


Паутинник красивейший (Cortinarius speciosissimus) - мякоть оранжево-охристая, без вкуса, с редечным запахом или без него. Действие его на организм такое же, как паутинника оранжево-красного.


Строчок, лопастник (Helvella) - У всех представителей рода в плодовых телах содержится токсин гиромитрин, вызывающий смертельные отравления.

Грибы этого рода — сапрофиты на почве, они обильно развиваются весной. Гиромитрин обнаружен сейчас в строчке обыкновенном и строчке гигантском (Gyromitra gigas), а также в апотециях некоторых гельвелл.


Отравительно-ядовитые:

Сатанинский гриб (Boletus satanas— в сыром виде гриб сильно ядовит. Утверждают, что даже кусочек мякоти массой не более 1 грамма может вызвать тяжёлое расстройство пищеварительной системы.


Рядовка тигровая (Iricholoma pardinum), темная и серно-желтая (Tricholoma sulphureum) - мякоть беловатая, под кожицей шляпки сероватая, вкус и запах мучной. После еды через 1,5—4 ч вызывает расстройство желудочно-кишечного тракта и рвоту.


Ложноопенок серно-желтый (Hypholoma fasciculare) - мякоть светло-желтая или беловатая, очень горькая, с неприятным запахом. При употреблении в пищу через 1—6 ч появляются тошнота, рвота, потливость, человек теряет сознание.


Читать далее...
Рубрики:  Удивительная природа

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Мрачный стих

Четверг, 17 Июня 2010 г. 15:30 + в цитатник

 

Привяжу к сердцу камень большой,

Сброшу в реку, шумную, быструю.

Я не буду больше больной,

Не люблю, докажу, я выстою!

 

 

И останусь навечно во тьме,

Потерявшие цвет там скитаются.

Ничего, что я будто в тюрьме,

Мне ведь больше так даже нравится.

 

 

Душу спрячу в огромный ларец,

Под плакучею ивой зарою,

Вместе с ним закопаю рубец,

Нанесенный твоею рукою.

 

 

Стала смертью богиня любви,

Змеи свили гнездо, где отсутствует.

Ядовитый дурман по крови,

Жизнь здесь больше совсем

не присутствует.

Рубрики:  Мое творчество

Метки:  

Аудио-запись: Sopor Aeternus - The Dreadfull Mirror

Музыка

Четверг, 17 Июня 2010 г. 09:56 (ссылка) +поставить ссылку
Рубрики:  Красота/Фотографии

Метки:  
Комментарии (2)Комментировать

Аудио-запись: Dvar - Ihirrah

Музыка

Среда, 16 Июня 2010 г. 20:05 (ссылка) +поставить ссылку
Прослушать Остановить
423 слушали
13 копий

[+ в свой плеер]

Ermijad Первоисточник записи

И снова музыкальная пауза в виде этнического дарквэйва/эмбиента.


[+ добавить в свой плеер]

Рубрики:  Красота/Фотографии
Разное, но интересное

Метки:  
Комментарии (3)Комментировать

13 зол: История смертоносных болезней

Среда, 16 Июня 2010 г. 19:46 + в цитатник

Эпиграф: Не читать слабонервным и впечатлительным!


 «АНГЛИЙСКИЙ ПОТ» (лат. sudor anglicus, англ. sweating sickness) — инфекционная болезнь неясного генеза с очень высоким уровнем смертности, несколько раз посещавшая Европу (прежде всего тюдоровскую Англию) между 1485 и 1551 годами.

В августе 1485 года, Генрих Тюдор, граф Ричмонд победил в битве при Босворте Ричарда III, вступил в Лондон и стал королём Генрихом VII. За его войском, состоящим в основном из французских и бретонских наёмников, по пятам шла болезнь. В Лондоне за месяц (сентябрь — октябрь) от неё умерло несколько тысяч человек. Затем эпидемия утихла. Народ воспринимал её как дурное предзнаменование для Генриха VII: «ему суждено править в муках, знамением тому была потливая болезнь в начале его правления».

В мае 1528 года болезнь явилась в Лондоне в четвёртый раз и свирепствовала по всей стране, Генрих VIII был вынужден распустить двор и покинуть столицу, часто меняя резиденцию. На сей раз болезнь серьёзно перекинулась на континент, появившись сначала в Гамбурге, затем на юг дошла до Швейцарии, а через всю Священную Римскую империю на восток в Польшу, Великое княжество Литовское и Великое княжество Московское (Новгород), а на север в Норвегию и Швецию. Обычно везде эпидемия продолжалась не больше двух недель.

Болезнь начиналась с жёсткого озноба, головокружения и головной боли, а также сильных болей в шее, плечах и конечностях. После трёх часов этой стадии начиналась горячка и сильнейший пот, жажда, учащение пульса, бред, боль в сердце. Никаких высыпаний на коже при этом не было. Характерным признаком болезни была сильная сонливость, часто предшествовавшая наступлению смерти после измождающего пота: считалось, что если человеку дать уснуть, то он уже не проснётся. Однажды переболев потливой горячкой, человек не вырабатывал иммунитета и мог умереть от следующего приступа. Причины «английского пота» остаются загадочными.

 

 «ЧЕРНАЯ СМЕРТЬ» («чёрный мор») — пандемия чумы в бубонной форме, прошедшая наиболее жестоко по Европе в середине XIV века (1346—1351). Возбудителем бубонной чумы является чумная палочка. Смертность при бубонной форме чумы колеблется от 27 до 95 %.

Искрой «чёрной смерти» послужила вспышка эпидемии (около 1050 г.) в Месопотамии. Постепенно чума стала распространяться в восточном направлении — в период с 1100 по 1200 г. в Индии, Средней Азии и Китае, и в южном - в Сирии и Египте. В это время, как раз, участники 5-го крестового похода! (1217—1221) попали в Египте в самые зачумленные районы, а затем принесли ее в Европу. По пути вместо того, чтобы разносить христианство разносили смерть, вот им знак был свыше, казалось бы, ан нет, примерно тогда и начали появляться ведьмы и еретики, ответственные за «кару господню».

В Средние века во многих местах причиной чумы также объявили кошек, являвшихся слугами дьявола и заражавших людей. Массовые истребления кошек привели к ещё большему увеличению численности крыс. В то время, как настоящей причиной заражения служили укусы блох, которые предварительно жили на заражённых крысах.

Считалось, что чёрный мор, «происходит обычно от чёрного колдовства, и с ветром зараза переносится из одного места в другое. Болезнь сия скоротечна и очень заразна.

1 ноября 1347 года вспышка чумы отмечена в Марселе, в январе 1348 года болезнь дошла до Авиньона, затем началось распространение по Франции. Папа Климент VI скрылся в своём имении рядом с Валенсией, закрывшись в комнате и никого не допуская к себе. Суеверные люди, не уверовшие в ведьм, считали папу главным виновником божьего гнева и кары, разразившейся над миром. Позже появились религиозные движения, которые выступали против папства (флагеллантство) и считались еретическими римской курией. К концу января чумой были охвачены все крупные порты южной Европы (Венеция, Генуя, Марсель и Барселона).  

Со стороны Востока на территорию, заселенную татарами, и до Крыма (1346) — её разносили торговцы по Великому шёлковому пути и монгольские армии. Значительно пострадала от эпидемии чумы территория Золотой Орды.  В 1346—1347 года в Крыму погибло около 85 000 человек. В 1346 году — вымерла четверть населения Закарпатья.

В Черном море (черный мор!) и Средиземном море плавали трупы и корабли, полные трупов, отсюда пошли легенды о кораблях-призраках и т.п.

Болезнь в большинстве случаев начиналась внезапно, с резкого озноба, продолжающегося недолго, и иногда повторяющегося раза два. Вместе с тем появлялась сильнейшая головная боль и головокружение, иногда рвота. Температура тела уже в первый день резко повышалась, достигая иногда 40—41°. Вместе с лихорадкой появляются крайняя слабость и разбитость. Во многих случаях, уже в конце первых суток или в начале вторых появлялись два довольно характерных симптома: своеобразное «белое» обложение языка и «расстройство речи». В некоторых случаях несчастным везло и дело ограничивалось этими общими явлениями, и больные умирали в первые же сутки, прежде чем успевали развиться какие-либо «местные» локализации чумного процесса. В большинстве же случаев с начала вторых суток обрисовывалось развитие либо бубонов («бубонная форма» чумы характеризуется болезненным воспалением лимфатических узлов — «бубонов»), либо воспаления легких («пневмоническая форма» чумы). Врачи носили костюм, состоявший из кожаного покрывала и маски птичьего вида. В клюве находились пахнущие травы для обеззараживания; в жезле имелся ладан, защищающий от нечистой силы. В отверстия для глаз вставляли стеклянные линзы. 

Но их действия сводились к вырезанию или прижиганию раскалённым железом  чумных бубонов.  К нарывам прикладывали пиявок, высушенных жаб и ящериц. В открытые раны вкладывали свиное сало и масло, но все было бесполезно.

От чумы умирало такое множество народу, что для трупов приходилось рыть огромные общие могилы, и, они так быстро переполнялись, что тела многих жертв так и оставались гнить там, где их застала смерть и разносили еще больший мор.

От «чёрной смерти» скончалось до половины населения Европы, от 15 до 34 миллионов человек (во всем мире скончалось 75 миллионов человек).

Тема эпидемии чумы была отражена во многих произведениях искусства: панно церковного алтаря в Геттингене, Германия, (1424) Бог карает людей стрелами, семнадцать из которых уже попали в цель; на фреске Гоццоли в Сан-Джиминьяно, Италия (1464) изображён Бог-отец, посылающий отравленную стрелу на город;  на картине Питера Брейгеля Старшего «Триумф смерти» изображены скелеты, символизирующие чуму, которые убивают всё живое. «Пляска Смерти» Камиля Сен-Санса (La Danse Macabre); гравюры с изображением скелетов Ганса Голбейна Младшего; рассказы Эдгара По и др. классических и неоготических авторов, как и другие «казни».

 


 «ИСПАНКА» (фр. La Grippe Espagnole, исп. La Pesadilla) -  эпидемия началась в последние месяцы 1-ой мировой войны и быстро затмила это крупнейшее кровопролитие по масштабу жертв.

Название «испанка» появилось случайно. Так как военная цензура борющихся сторон во время первой мировой войны не допускала сообщений о начавшейся в армии и среди населения эпидемии, то первые известия о ней появились в печати в мае—июне 1918 г. в нейтральной Испании. Посредством технического прогресса (поезда, дирижабли, скоростные корабли) болезнь распространилась очень быстро по всей планете. В некоторых странах на целый год были закрыты публичные места, суды, школы, церкви, театры, кино. Иногда продавцы запрещали покупателям заходить в магазины. В некоторых странах был введен военный режим. В одном из городов США были запрещены рукопожатия.

Многие жертвы гриппа были молодыми и здоровыми людьми возрастной группы 20-40 лет.

Симптомы болезни: синий цвет лица  (цианоз), пневмония, кровавый кашель. На более поздних стадиях болезни вирус вызывал внутрилегочное кровотечение, в результате которого больной захлебывался собственной кровью. Но в основном болезнь проходила без каких-либо симптомов. Некоторые зараженные умирали на следующий день после заражения.

В Барселоне ежедневно умирали 1200 человек. Вымирали целые деревни от Аляски до Южной Африки. Были города, где не осталось ни одного здорового врача. Даже могильщиков не оставалось, для того, чтобы похоронить умерших. Выкапывали массовые могилы, используя при этом паровой экскаватор. Людей хоронили десятками без гроба и отпеваний. За первые 25 недель грипп убил 25 млн. человек. Массовое перемещение войск стран-участниц 1-ой мировой войны привело только к ускорению распространения гриппа.

В 1918—1919 годах (18 месяцев) во всем мире от испанки умерло приблизительно 50-100 млн. человек (2,7-5,3 % населения Земли). Было заражено около 550 млн. человек (29,5 % населения планеты).

 

«ЧАХОТКА» (Туберкулёз). На Руси называлась еще «сухотная». Ещё задолго до открытия природы инфекционных заболеваний
предполагали, что туберкулёз — заразная болезнь. В вавилонском Кодексе Хаммурапи было закреплено право на развод с больной женой, у которой имелись симптомы лёгочного туберкулёза. В Индии, Португалии и Венеции были законы, требующие сообщать о всех подобных случаях.

В позднем средневековье считался болезнью «куртизанок и нищих поэтов». Часто описывался великими писателями, А.Дюма, Ф.Достоевским и др., в то время, как другие писатели и деятели искусств умирали от него. Чахоткой был заражен едва ли не каждый 3-й. Никто не замечал недуга до тех пор, пока признаки истощения не становились слишком очевидны, и начинались симптомы, которые говорили сами за себя. Поскольку туберкулез проявляется там, где есть недостаток чистого воздуха и здорового условия жизни, её принято считать  проблемой трущоб и социально обделённых слоёв.

До XX века туберкулёз был практически неизлечим. Самыми первыми симптомами выступают неспецифические проявления интоксикации: слабость, бледность, повышенная утомляемость, вялость, апатия, субфебрильная температура (около 37 °C, редко выше 38°), потливость, особенно беспокоящая больного по ночам, похудение,  увеличение размеров лимфатических узлов, анемия, далее симптомы со стороны пораженного органа. При туберкулёзе лёгких это кашель, хрипы в лёгких, затруднение дыхания или боли в грудной клетке, кровохарканье. При туберкулёзе кишечника — те или иные нарушения функции кишечника. Довольно длительная мучительная смерть.

В 1882 г. в Германии Роберт Кох после 17 лет работы в лаборатории открыл возбудителя туберкулёза, которого назвали бациллой Коха. В 1943 г. Зельман Ваксман совместно с Альбертом Шацем получил стрептомицин — первый противомикробный препарат, который оказывал бактериостатическое действие на микобактерии туберкулёза. К концу XX века спектр антибактериальных препаратов, применяемых во фтизиатрии, значительно расширился, но согласно мировой статистике, ежегодно во всем мире от туберкулеза погибает 2 миллиона человек. По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в интервале между 2000 и 2020 годами, почти один миллиард людей будет инфицирован, 200 миллионов людей заболеет, и 35 миллионов умрет от туберкулеза - если контроль над эпидемией не будет усилен.

 

«ПРОКАЗА» (болезнь Хансена, лепра, elephantiasis graecorum, финикийская болезнь, satyriasis, скорбная болезнь, крымка,
ленивая смерть, болезнь Святого Лазаря и др.) — хронический гранулематоз (хроническое инфекционное заболевание), вызываемый микобактериями.

Проказа была бичом человечества с древнейших времен. Китайские трактаты четырехтысячелетней давности, египетские папирусы, написанные за 3,5 тыс. лет до н.э., не говоря уже о творениях Плутарха, Галена и других ученых греко-римского периода, весьма подробно описывают клинику проказы.

Крестовые походы опять-таки и многочисленные феодальные войны Средневековья способствовали широкому распространению этой болезни в Европе.

Прокаженного же считали проклятым. При появлении первых признаков проказы человека отпевали в церкви, не дожидаясь смерти, после чего ему давали особую одежду, рог, трещотку или колокольчик, чтобы он мог предупреждать здоровых людей о своем приближении.

Прокаженному запрещалось входить в церковь или трактир, посещать рынки и ярмарки, мыться в проточной воде или пить ее, есть вместе со здоровыми людьми, прикасаться к чужим вещам или к товарам при их покупке, говорить с людьми, если ветер дует в их сторону. В то время как чума и черная оспа, опустошавшие города Европы, появлялись лишь изредка, а потом исчезали, проказа в Средние века существовала постоянно, поражая миллионы людей.

Больные проказой лишались всех социальных прав, включая права наследования. Лепра у одного из супругов считалась законным поводом для развода даже у католиков, церковные браки у которых вообще не расторгались. А мусульмане и израильтяне повторяли слова своих пророков: «Беги от прокаженного, как ото льва». Сам бог их дескать проклял и рабам своим велел поступать также. Львы упоминаются вследствие того, что больные из-за болезни напоминают львиные. Отсюда явились первые легенды об оборотнях.

Первыми симптомами болезни часто служат заложенность носа, носовые кровотечения, затруднённое дыхание, ларингит, охриплость. Перфорация носовой перегородки и деформация хрящей приводят к западению спинки носа (седловидный (львиный) нос). иридоциклиту. Для поздних стадий болезни характерны гипостезия и деформация опять же наподобие львиных лап конечностей. В Средневековье возникли многочисленные лепрозории. Матвей Парижский установил в начале XIII века их число в Европе в 19 тысяч. Механизм передачи инфекции до сих пор точно не установлен.

За последнее десятилетие во всем мире число больных проказой снизилось с 10—12 млн. до 1,8 млн. В основном лепра распространена в тропических странах и в некоторых районах Бразилии, Южной Азии (Индия, Непал), Восточной Африки (Танзания, Мадагаскар, Мозамбик) и западной части Тихого Океана. Бразилия занимает первое место, Индия — второе,  Бирма — третье.

 

«БЕШЕНСТВО» (лат. rabies), гидрофобия, водобоязнь — инфекционное заболевание, вызывающее специфический энцефалит (воспаление головного мозга) у животных и человека.

Наравне с чумой и проказой, бешенство в течение веков вызывало панику и породило массовый фольклор. В христианской Европе бешенство прочно ассоциировалось с вампирами, на том основании, что вампирами становятся через укус другого вампира, также как распространяется бешенство. Вампиры могут превратиться в летучих мышей и кусать людей в этом облике, а летучие мыши являются источниками заражения бешенством людей во многих странах обеих Америк. Вампир боится дневного света (синдром светобоязни у больного бешенством), не отражается в зеркалах (это вызывает у них отторжение как и вода), вампир боится запаха чеснока и блеска серебра (больной бешенством может впасть в припадок от резкого запаха или блеска металла). Вампир крайне боится святой воды (больной бешенством боится любой воды). И от больных бешенством избавлялись, следовательно, так же, как от вампиров, т.е. кол в сердце, но конечно после того, как не срабатывал экзорцизм.

Различают природный тип бешенства, очаги которого формируются дикими животными (волк, лисица, енотовидная собака, шакал, песец, скунс, мангуст, летучие мыши) и городской тип бешенства (собаки, кошки, сельскохозяйственные животные).

Один из важнейших признаков заболевания человека — водобоязнь с явлениями спазма глоточной мускулатуры только при виде воды и пищи, что делает невозможным выпить даже стакан воды. Не менее показателен симптом аэрофобии — мышечные судороги, возникающие при малейшем движении воздуха. Характерно и усиленное слюноотделение, у некоторых больных тонкая струйка слюны постоянно вытекает из угла рта.

Болезнь идет в три периода: продромальный (период предвестников) - длится 1-3 дня. Сопровождается повышением температуры до 37,2-37,3 °C, угнетённым состоянием, плохим сном, бессонницей, беспокойством больного. Боль в месте укуса ощущается, даже если рана зарубцевалась. Стадия возбуждения - длится от 4 до 7 дней. Выражается в резко повышенной чувствительности к малейшим раздражениям органов чувств: яркий свет, различные звуки, шум вызывают судороги мышц конечностей. Больные становятся агрессивными, буйными, появляются галлюцинации, бред, чувство страха. Стадия параличей - наступает паралич глазных мышц, нижних конечностей. Тяжёлые паралитические расстройства дыхания вызывают смерть.

Общая продолжительность болезни 5-8 дней, изредка 10-12 дней и неизбежно наступает смерть. Случаи выздоровления после появления симптомов бешенства единичны: к 2009 году известны лишь восемь случаев выздоровления людей от бешенства. По данным на 2009 год, ежегодно в мире 55 000 человек умирают от заболевания бешенством.

Читать далее...
Рубрики:  История
Геноцид/Мор/Анатомия

Метки:  


Процитировано 8 раз
Понравилось: 1 пользователю

Аудио-запись: Aphex Twin - Windowlicker

Музыка

Среда, 16 Июня 2010 г. 09:10 (ссылка) +поставить ссылку
Прослушать Остановить
214 слушали
5 копий

[+ в свой плеер]

Рикки_Мурк Первоисточник записи

Ри́чард Дэ́вид Джеймс - композитор, диджей и музыкальный продюсер, специализирующийся на жанрах
техно, эмбиент, эсид, драм-энд-бэйс, IDM.

С раннего возраста юный Ричард любил поэкспериментировать с электроникой. Однажды он даже победил в одном из конкурсов, заставив свой ZX Spectrum на пару с телевизором, громкость на котором была выкручена на максимум, проиграть нечто вроде демо: на экране менялись цвета, им в такт доносился шум разных тональностей.

Позднее, когда он стал диск жокеем, его любовь к шуму не утихла. На одно из выступлений он принёс наждачную бумагу вместе с пластинками. Те немногие, кто оставались в зале выбежали наружу не вынеся ужасающих звуков, с тех пор, дела его взлетели в гору.

 

Альбомы

  • Selected Ambient Works 85-92 (1992)
  • Selected Ambient Works Volume II (1994)
  • …I Care Because You Do (1995)
  • Richard D. James Album (1996)
  • drukqs (2001)
  • Chosen Lords (2006)

 

 

 

 

 

 

Синглы и EP

  • Digeridoo (1992)
  • Xylem Tube EP (1992)
  • On/On Remixes (1993)
  • Ventolin/Ventolin Remixes EP (1995)
  • Donkey Rhubarb (1995)
  • Girl/Boy EP (1996)
  • Come to Daddy (1997)
  • Windowlicker (1999)
  • Analord 10 of the Analord series (2005)

 


[+ добавить в свой плеер]

Рубрики:  Разное, но интересное
Звезды: группы, артисты, актеры

Метки:  
Комментарии (0)Комментировать

Бесовские карты и Дама Пик

Вторник, 15 Июня 2010 г. 14:10 + в цитатник

Ревностные христиане, по воду карт говорят следующее, цитирую:

«Так называемые «игральные карты», имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесообщения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами — врагами Бога. Все четыре картежные «масти» подразумевают не что иное, как Крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя. Карточные масти обозначают: Крест, на котором был распят Спаситель, копие, коим Он был прободен, губку, поднесенную Ему с оцтом (уксусом), и четырехгранные гвозди, которыми Спаситель был пригвожден ко Кресту. Картежная масть «вини», или иначе, «пики», хулит евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника, «трефы» — это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, «черви» хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины «дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом», «бубны» хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Итак, христианин, играющий или хранящий у себя карты (а также пользующийся услугами других при помощи карт), становится хулителем крестных страданий Господа и уготовляет себе место в аду со диаволом и всеми его слугами». - Не слабо, да?

 

Более дружелюбная эзотерическая система, говорит, что четыре масти ассоциируются с 4-мя сезонами года, великим циклом рождения, роста, зрелости и смерти, 4-мя сторонами света, 4-мя стихиями и т.д.

 

Значения карт довольно сильно разняться для каждого гадания, иногда пики, означают успех и удачу, иногда неудачу и траур.Так, дама пик, в гаданиях часто означает исполнение желания, или злокозненную женщину.

В народе ее часто именуют Акулина. В христианстве известна одна Акулина – святая 12-тилетняя девочка, которой отрубили голову за проповедование христианства.

Но образ пиковой дамы связан с более зрелой вдовой или девицей, не пожелавшей выходить замуж, и те и другие, по народным поверьям были в близких отношениях с дьяволом. Легенды о даме пик существует давно, но все они какие-то невнятные, иногда ее роднят с Лилит - первой женой Адама, Саломеей, близка также к образу славянской Морены и Бабы Яги. С леди Макбет, Офелией и, одно время, даже ассоциировали с Жанной Д Арк.

 


Существуют в магии обряды вызова Пиковой Дамы:

Нужны определенные дни, типа пятницы и субботы или понедельника, полная луна и т.п.

 

1)Берется игральная карта с изображением дамы пик. Лицо ее затеняют при помощи пламени свечи, и этим же огнем коптят на небольшом зеркале отражение фигуры дамы пик. При этом приговаривают: "Дама, дама, появись, живым телом обернись!». Зеркало ставят боком на окно так, чтобы луна, отражаясь в нем, как бы заглядывала в комнату, а карту кладут под подушку тому, кто хочет пообщаться с Пиковой Дамой (узнать будущее, поговорить и т. д.). После окончания сеанса карту рвут, а зеркало начисто протирают этими обрывками.

 

2) Необходимо повесить белую простынь на стену. На середину простыни прикрепить черный квадрат, изготовленный из ткани или бумаги. Выключить свет и произнестизаклинание: “Черная королева, приди и исполни наши желания“. И так три раза.Пиковая дама должна появится внутри черного квадрата, и начать приближаться к вызывающему. Пока она подходит к черному квадрату, надо загадать желание (в разумных пределах, это сродни сделки с чертом, чем больше желание, тем больше потом отдавать придется). Когда дама приблизится вплотную, надо сказать: “Черная королева, уходи!“. Если вызывающий не успеет произнести эту фразу, тогда Пиковая Дама, по преданию должна задушить его.

 

Я люблю собирать карты, и в частности пиковую даму, коих у меня насчитывается 150 штук из разных колод, самые интересные представляю вашему вниманию:

Размещено с помощью приложения Я - фотограф
 

Серия сообщений "Страшные женщины":
Часть 1 - Техника земли (ниндзя, куноити)
Часть 2 - Румыния, Семейка Батори
Часть 3 - Мэри Флора Белл
Часть 4 - Бесовские карты и Дама Пик
Часть 5 - Вера Ренци – румынская черная вдова
Часть 6 - Охота на ведьм
...
Часть 23 - Графство Мэйо (County Mayo)
Часть 24 - Мясорубка
Часть 25 - Хозяйка из ада

Рубрики:  Эзотерика/Символизм

Метки:  


Процитировано 11 раз
Понравилось: 4 пользователям

Поиск сообщений в Karinalin
Страницы: 274 ... 26 25 [24] 23 22 ..
.. 1 Календарь