-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в JuliaTsarevna

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 6) АРТ_АРТель Pinacoteca Food_and_Style solnechnolunnaya Рецепты_блюд Michael_Joseph_Jackson

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1956




ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ КО МНЕ В ГОСТИ!!!

z2

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 22:12 + в цитатник


Понравилось: 36 пользователям

z

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 22:08 + в цитатник

Кукольный театр цесаревича Алексея

Пятница, 27 Марта 2015 г. 14:03 + в цитатник
Кукольный театр цесаревича Алексея
Ширма
Ширма
30 июля 1904 года Николай II записал в своем дневнике: «Незабвенный, великий для нас день, в который так явно посетила нас милость Божья. В час с четвертью дня у Аликс родился сын, которого при молитве нарекли Алексеем». В 2009 году 105 лет со дня рождения цесаревича-страстотерпца.

Коллекция музея театральных кукол Государственного академического центрального театра кукол им. С.В. Образцова известна всему миру своим богатством и разнообразием, но истинную ценность всей коллекции и отдельных ее экземпляров мы узнаем только сейчас.

30 июля 2007 года из постоянной экспозиции музея были извлечены ширма французского театра Гиньоль и несколько кукол: Арлекин, Капрал и Невеста. Для осмотра и подготовки к съемкам фильма о жизни Саввы Мамонтова (режиссер Е. Герасимов, художник Е. Татарская) ширму подняли в мастерские, и там при ярком свете в глаза бросились две бумажные бирки, наклеенные на ее боковой поверхности. Первая – розовая, с надписью «Инв. номер 5603» красным карандашом – не вызвала никаких эмоций. Зато вторая привлекла своей необычностью: на кусочке бумаги, размером с небольшую почтовую марку, с выцветшим орнаментом и перфорированным, как у марки, краем, четыре коротких строчки, сделанные чернилами: «Александр. дворец пол. насл-ка. Игральная № 333».

Бирка
Бирка
Александровский дворец – резиденция последнего российского императора Николая II, значит, слова «насл-к» и «игральная» могут означать, что ширмой играл наследник российского престола цесаревич Алексей. Обращение к книгам регистрации поступлений музея подтвердило эту догадку. Там указано, что ширма и семь кукол (с подробным описанием) поступили в музей ГАЦТК из Государственного музея игрушки в 1945 году, куда они попали в 1932 году из Музея Екатерининского дворца. Екатерининский и Александровский дворцы, как известно, находятся рядом, в Царском селе.

1 августа 2007 года ширма и куклы отправились на съемку, впервые покинув стены нашего театра. А 1 августа 1917 года последний российский император и его семья навсегда покинули Александровский дворец и отправились в ссылку в Тобольск, которая закончилась расстрелом в подвале Ипатьевского дома. «Бывают странные сближения», – записал когда-то А.С. Пушкин.

Сразу после отъезда царской семьи в Александровском дворце началась инвентаризация царского имущества, которую проводила художественно-историческая комиссия Временного правительства. В комиссию входили такие видные деятели культуры, как Г.К. Лукомский, Э.Ф. Голлербах, А.Н. Бенуа. Это они наклеили ту самую бумажную бирку, которая позволила через 90 лет определить, что ширмой некогда играл цесаревич Алексей. В 1918 году большевики провели еще одну инвентаризацию и открыли Александровский дворец для посещения; экспозиция детской половины просуществовала до 1931 года и была передана в 1932 году в Музей игрушки. Коллекция Музея игрушки была широко представлена в начале 2001 года на выставке в Государственном Историческом музее. На некоторых предметах этой выставки были такие же бумажные бирки, как и на ширме.

На товарной этикетке, сохранившейся на передней панели ширмы, указано, что она изготовлена эксклюзивно и продана магазином игрушек «Детский рай», располагавшимся в самом центре Парижа, на пересечении улиц Риволи и де Лувр. На куклах, в отличие от ширмы, нет никаких указаний об изготовителе, но они сделаны с большим вкусом и удивительны сами по себе.

Куклы эти преподнесли сюрприз ничуть не меньший, чем ширма, ибо сходство кукол с портретами императора Николая и его супруги императрицы Александры Федоровны заставили достать из экспозиции и другие куклы, поступившие в ГАЦТК из Государственного музея игрушки вместе с ширмой. Каково же было удивление, когда одна из кукол оказалась похожа на мать Николая II – вдовствующую императрицу Марию Федоровну, другая – Полишинель – на светлейшего князя К.А. Горчакова. Арлекин – «плут» и «обжора», смесь невежества, остроумия, глупости и грации – своим огромным, спрятанным под черной маской носом и бородой напомнил друга царственной семьи Григория Распутина. А самая невзрачная на первый взгляд кукла, одетая как служанка, хотя это Мадлон – жена Полишинеля, оказалась, бесспорно, похожей на няню цесаревича Алексея М.И. Вешнякову.

Некоторые детали костюма кукол также свидетельствуют о том, что куклы представляют членов семьи императора Николая II и его окружение. Так, на пуговицах мундира куклы, похожей на Николая II, изображен якорь, значащий в христианской символике спасение и надежду, а само сочетание имени Николая и якоря напоминает о другом Николае – святом Николае Мирликийском, покровителе мореплавателей.

На голове куклы, изображающей Александру Федоровну, под прической видны несколько маленьких гвоздиков, вероятно, для крепления какого-то украшения, возможно диадемы – любимого украшения императрицы.



У куклы, похожей на вдовствующую императрицу Марию Федоровну, отсутствует передняя часть прически, но остались отверстия от гвоздиков, которыми могла крепиться шляпка. На затылочной части кукольной головки сохранился весьма характерный элемент прически – волосы сплетены в косу и уложены подобием кольца на затылке, воспроизводя прическу Марии Федоровны, которую она носила на протяжении всей своей жизни.

На костюме Арлекина пять пуговиц с изображением пятиконечной звезды. Этот древний символ, располагаясь вершиной вверх, обозначал учителя, наставника. «Учитель» – именно так обращалась к Распутину Александра Федоровна. Но если перевернуть звезду вершиной вниз, то она приобретает совсем другое значение и становится символом диавола. Интересно, что Распутина, с легкой руки журналистов тех лет, до сих пор называют «святым диаволом».

Меньше всего похожа на своего прототипа кукла Офицера в треуголке, но это, несомненно, сам наследник. Под треуголкой спрятаны белоснежные волосы – символ божественного величия. Вспомним, что рождение наследника было воспринято как дар Божий. Непохожесть же куклы объяснима тем, что сложнее всего делать портретную куклу на ребенка. В нашем театре обычно не берутся за такую работу.

У всех кукол, изображающих членов императорской семьи, головы сделаны из папье-маше, а у Арлекина и Мадлон головы деревянные. Это может быть объяснено тем, что по сюжету пьес театра Полишинеля-Гиньоля главный герой лупил окружающих дубинкой. Но бить по голове кукол, изображающих августейших особ, было непозволительно, поэтому все тумаки доставались Арлекину и Мадлон. Скол на бороде Арлекина, возможно, возник в результате драки с Полишинелем.

Внутри некоторых кукольных голов обнаружены кусочки бумаги, которыми оборачивали указательный палец руки для лучшего закрепления куклы. В основном это был крафт, но в одной головке был найден кусочек кальки с фрагментом плана какого-то здания. Расположение комнат, колонны и балконы, а также надписи на чертеже «санитарка» и «грязное белье» позволяют предположить, что это часть плана Екатерининского дворца, в котором располагался лазарет ее величества императрицы Александры Федоровны, где в годы войны работали как сама императрица, так и ее старшие дочери. Приезжал туда и цесаревич. Для раненых устраивались концерты артистов императорских театров. Возможно, что и наши куклы участвовали в таких представлениях.

О том, сколько вообще было кукол в «кукольном театре» цесаревича Алексея, кто их изготовил и кому пришла в голову идея сделать кукол, похожих на членов императорской семьи, нам не известно, но совершенно очевидно, что все кукольные персонажи изображают самых близких наследнику людей – мать, отца, бабушку, няню и… Распутина. Фигура Распутина далеко не случайная в этом списке; вспомним хотя бы его утверждение и твердое убеждение императрицы, что пока жив Распутин – жив и наследник. Полишинель, при всей своей схожести с Горчаковым, скорее всего сам Гиньоль, каким его изображали на плакатах начала ХХ века.

Место изготовления ширмы и кукол говорит об очень высоком положении человека, который заказал и преподнес этот подарок наследнику. Это могла быть, например, бабушка цесаревича Мария Федоровна, которая много времени проводила за границей, в том числе и во Франции. Но вполне вероятно, что этот необычный подарок преподнес премьер-министр Франции Раймон Пуанкаре во время официального визита в Санкт-Петербург 9 июля 1914 года. Вот что об этом визите написал император Николай II в своем дневнике: «В 11:30 Пуанкаре привез сам подарки для Аликс и детей». На следующий день делегация на броненосце «France» покинула Петербург, а через несколько часов после этого Австро-Венгрия объявила ультиматум Сербии – началась Первая мировая война. Что произошло дальше, всем хорошо известно. Может быть, поэтому мы ничего и не знали об этих куклах, ведь даже участники тех событий в своих мемуарах описывают только ход войны, политический кризис, революции – одну и другую – и очень мало пишут о жизни и быте императорской семьи.

Ширма и куклы попали в театр гораздо раньше даты, указанной в журнале учета поступлений. В 1945 году они были лишь зарегистрированы, поступили же они после создания в 1937 году музея театральных кукол, основателем и первым директором которого был А.Я. Федотов. В путеводителе по музею 1940 года он достаточно подробно описывает ширму и кукол, но… как типичных для французского театра. Тогда были другие времена.

Александр Лигусов
художник-реставратор ГАЦТК им. С.В. Образцова
12 / 08 / 2009
Православие.ру


Понравилось: 1 пользователю

Записки о семейной жизни. Императрица Александра Фёдоровна

Пятница, 27 Марта 2015 г. 14:00 + в цитатник
ЗАПИСКИ О СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ (1899)
(Опубликовано в Журнале «Русскiй Мiръ» №4 за 2001г.)

Долгом в семье является бескорыстная любовь. Каждый должен забыть свое «я», посвятив себя другому. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-нибудь не так. Необходимы выдержка и терпение, нетерпение же может все испортить. Резкое слово может на месяцы замедлить слияние душ. С обеих сторон должно быть желание сделать брак счастливым и преодолеть все, что этому мешает. Самая сильная любовь больше всего нуждается в ежедневном ее укреплении. Более всего непростительна грубость именно в своем доме, по отношению к тем, кого мы любим.

* * *

Нет ничего сильнее того чувства, которое приходит к нам, когда мы держим на руках своих детей. Их беспомощность затрагивает в наших сердцах благородные струны. Для нас их невинность — очищающая сила. Когда в доме новорожденный, брак как бы рождается заново. Ребенок сближает семейную пару так, как никогда прежде. В сердцах оживают молчавшие до этого струны. Перед молодыми родителями встают новые цели, появляются новые желания. Жизнь приобретает сразу новый и более глубокий смысл.
На их руки возложена святая ноша, бессмертная жизнь, которую им надо сохранить, и это вселяет в родителей чувство ответственности, заставляет их задуматься. Я — больше не центр мироздания. У них есть новая цель, для которой надо жить, цель достаточно великая, чтобы заполнить всю их жизнь.


Конечно, с детьми у нас появляется масса забот и хлопот, и поэтому есть люди, которые смотрят на появление детей, как на несчастье. Но так смотрят на детей только холодные эгоисты.

Великое дело — взять на себя ответственность за эти нежные юные жизни, которые могут обогатить мир красотой, радостью, силой, но которые также легко могут погибнуть; великое дело — пестовать их, формировать их характер, — вот о чем нужно думать, когда устраиваешь свой дом. Это должен быть дом, в котором дети будут расти для истинной и благородной жизни, для Бога.

* * *

Никакие сокровища мира не могут заменить человеку ни с чем не сравнимых сокровищ — его родных детей. Что-то Бог дает часто, а что-то только один раз. Проходят и снова возвращаются времена года, расцветают новые цветы, но никогда не приходит дважды юность. Только один раз дается детство со всеми его возможностями. То, что вы можете сделать, чтобы украсить его, делайте быстро.

* * *

Главным центром жизни любого человека должен быть его дом. Это место, где растут дети — растут физически, укрепляют свое здоровье и впитывают в себя все, что сделает их истинными и благородными мужчинами и женщинами. В доме, где растут дети, все их окружение и все, что происходит, влияет на них, и даже самая маленькая деталь может оказать прекрасное или вредное воздействие. Даже природа вокруг них формирует будущий характер. Все прекрасное, что видят детские глаза, отпечатывается в их чувствительных сердцах. Где бы ни воспитывался ребенок, на его характере сказываются впечатления от места, где он рос. Комнаты, в которых наши дети будут спать, играть, жить, мы должны сделать настолько красивыми, насколько позволяют средства. Дети любят картины, и если картины в доме чистые и хорошие, то чудесно на них влияют, делают их утонченнее. Но и сам дом, чистый, со вкусом убранный, с простыми украшениями и с приятным окружающим видом, оказывает бесценное влияние на воспитание детей.

* * *

Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с самих родителей. Каждый дом похож на своих создателей. Утонченная натура делает и дом утонченным, грубый человек и дом сделает грубым.

* * *

Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей — не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примером своей жизни.

* * *

Еще один важный элемент семейной жизни — это отношения любви друг к другу; не просто любовь, а культивированная любовь в повседневной жизни семьи, выражение любви в словах и поступках. Любезность в доме не формальная, а искренняя и естественная. Радость и счастье нужны детям не меньше, чем растениям нужен и солнечный свет. Самое богатое наследство, которое родители могут дать детям, это счастливое детство с нежными воспоминаниями об отце и матери. Оно осветит грядущие дни, будет хранить их от искушений и поможет в суровых буднях жизни, когда дети покинут родительский кров.

* * *

О, пусть Бог поможет каждой матери понять величие и славу предстоящего ей труда, когда она держит у своей груди младенца, которого ей нужно вынянчить и воспитать. Что касается детей, то долг родителей — подготовить их к жизни, к любым испытаниям, которые ниспошлет им Бог.

Будьте преданы. С благоговением примите свою священную ношу. Самые прочные узы — это узы, которыми сердце человека связано с настоящим домом. В настоящем доме даже маленький ребенок имеет свой голос. А появление младенца влияет на весь семейный уклад. Дом, каким бы он ни был скромным, маленьким, для любого члена семьи должен быть самым дорогим местом на земле. Он должен быть наполнен такой любовью, таким счастьем, что в каких бы краях человек потом ни странствовал, сколько бы лет ни прошло, сердце его должно все равно тянуться к родному дому. Во всех испытаниях и бедах родной дом — убежище для души.
* * *

Сила воли лежит в основе мужества, но мужество тогда только может вырасти в настоящую мужественность, когда воля уступает, и чем больше воля уступает, тем сильнее проявления мужественности. Нет на земле более подходящего для мужчины поступка, чем такого, когда мужчина в расцвете своих сил, как малый ребенок, с любовью склоняется перед своим немощным родителем, оказывая ему почитание и уважение.

* * *

Пока живы родители, ребенок всегда остается ребенком и должен отвечать родителям любовью и почтением. Любовь детей к родителям выражается в полном доверии к ним. Для настоящей матери важно все, чем интересуется ее ребенок. Она так же охотно слушает о его приключениях, радостях, разочарованиях, достижениях, планах и фантазиях, как другие люди слушают какое-нибудь романтическое повествование.

* * *

Дети должны учиться самоотречению. Они не смогут иметь все, что им хочется. Они должны учиться отказываться от собственных желаний ради других людей. Им следует также учиться быть заботливыми. Беззаботный человек всегда причиняет вред и боль, не намеренно, а просто по небрежности. Для того, чтобы проявить заботу, не так уж и много нужно: слово ободрения, когда у кого-то неприятности, немного нежности, когда другой выглядит печальным, вовремя прийти на помощь тому, кто устал. Дети должны учиться приносить пользу родителям и друг другу. Они могут это сделать, не требуя излишнего внимания, не причиняя другим забот и беспокойства из-за себя. Как только они немного подрастут, детям следует учиться полагаться на себя, учиться обходиться без помощи других, чтобы стать сильными и независимыми.

* * *

Родители иногда грешат чрезмерным беспокойством или неумными и постоянно раздражающими увещеваниями, но сыновья и дочери должны согласиться с тем, что в основе всей этой чрезмерной заботливости лежит глубокая тревога за них.

* * *

Благородная жизнь, сильный, честный, серьезный, богоугодный характер — это лучшая награда для родителей за утомительные годы самозабвенной любви. Пусть дети живут так, чтобы родители в старости могли ими гордиться. Пусть дети наполняют нежностью и лаской их годы угасания.

* * *

Между братьями и сестрами должна быть крепкая и нежная дружба. В наших сердцах и нашей жизни мы должны беречь и растить все красивое, истинное, святое. Дружеские связи в нашем собственном доме, чтобы они были глубокими, искренними и сердечными, должны формировать родители, помогая сблизиться душам. Нет в мире дружбы чище, богаче и плодотворнее, чем в семье, если только направлять развитие этой дружбы. Молодой человек должен быть более вежливым со своей сестрой, чем с любой другой молодой женщиной в мире, а молодая женщина, пока у нее нет мужа, должна считать брата самым близким в мире для нее человеком. Они должны в этом мире охранять друг друга от опасностей и обманных и гибельных путей.

* * *

Для каждого молодого человека жизнь особенно трудна. Когда он вступает в нее, ему нужна поддержка всех, кто его любит. Ему нужны молитвы и помощь всех его друзей. Из-за того, что не хватает любящей поддержки, многие молодые люди проигрывают в жизненных битвах, а те, кто выходят победителями, часто обязаны этой победе любви верных сердец, которая вселила в них в часы их борьбы надежду и мужество. В этом мире невозможно познать истинную цену настоящей дружбы.

* * *

Каждая преданная сестра может оказать такое сильное влияние на своего брата, которое будет вести его, как перст Господа, по верной жизненной дороге. В своем собственном доме, на собственном примере покажите им всю возвышенную красоту истинной, благородной женственности. Стремясь ко всему нежному, чистому, святому в божественном идеале женщины, будьте воплощением добродетели и сделайте добродетель для всех настолько привлекательной, чтобы порок у них всегда вызывал только отвращение. Пусть они видят в вас такую чистоту души, благородство духа, такую божественную святость, чтобы ваше сияние всегда охраняло их, куда бы они ни шли, как защитная оболочка или как Ангел, парящий над их головами в вечном благословении. Пусть каждая женщина с помощью Божией стремится к совершенству. Когда у вашего брата появятся искушения, тогда перед глазами возникнут видения такой любви и чистоты, что он с отвращением отвернется от искусительницы. Женщина для него — объект или уважения, или презрения, и зависит это от того, что он видит в душе своей сестры. Поэтому сестре надо стараться завоевывать любовь и уважение брата. Она не сможет причинить большего вреда, если внушит ему мысль, что все женщины бессердечны и легкомысленны, жаждут только удовольствий и желают, чтобы ими восхищались. А братьям, в свою очередь, следует охранять сестер.

* * *

Отношение к женщинам — вот лучший способ проверить благородство мужчины. Он должен к каждой женщине относиться с почтением, независимо от того, богатая она или бедная, высокое или низкое занимает общественное положение, и оказывать ей всяческие знаки уважения. Брат должен защищать свою сестру от любого зла и нежелательного влияния. Он должен ради нее вести себя безупречно, быть великодушным, правдивым, бескорыстным, любить Бога. Каждый, у кого есть сестра, должен ее лелеять и любить. Власть, которой она обладает, это власть истинной женственности, которая покоряет чистотой своей души, и сила ее в мягкости.

* * *

Чистота помыслов и чистота души - вот, что действительно облагораживает.

* * *

Без чистоты невозможно представить истинную женственность. Даже среди этого мира, погрязшего в грехах и пороках, возможно сохранить эту святую чистоту. «Я видел лилию, плавающую в черной болотной воде. Все вокруг прогнило, а лилия оставалась чистой, как ангельские одежды. В темном пруду появилась рябь, она покачивала лилию, но ни пятнышка не появилось на ней». Так что даже в нашем безнравственном мире молодой женщине можно сохранить незапятнанной свою душу, излучая святую, бескорыстную любовь. Сердце молодого человека должно ликовать, если у него есть прекрасная, благородная сестра, доверяющая ему и считающая его своим защитником, советчиком и другом. А сестре следует радоваться, если ее брат превратился в сильного мужчину, способного защитить ее от жизненных бурь. Между братом и сестрой должна быть глубокая, крепкая и близкая дружба, и они должны доверять друг другу. Пусть между ними лягут моря и континенты, их любовь навсегда останется преданной, сильной и верной. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на борьбу и ссоры, особенно в священном кругу семьи.

* * *

Тяжелая работа, трудности, заботы, самопожертвование и даже горе теряют свою остроту, мрачность и суровость, когда они смягчены нежной любовью, так же, как и холодные, голые, зазубренные скалы становятся прекрасными, когда дикие лозы обвивают их своими зелеными гирляндами, а нежные цветы заполняют все углубления и трещины.

* * *

В каждом доме бывают свои испытания, но в истинном доме царит мир, который не нарушить земным бурям. Дом — это место тепла и нежности. Говорить в доме надо с любовью.

* * *

В таком доме могут воспитываться только красота и мягкость характера. Одним из несчастий нашего времени является то, что тихие семейные вечера вытесняются делами, развлечениями, вращением в обществе.

* * *

Каждая прекрасная мысль, которая приходит на ум ребенку, впоследствии укрепляет и облагораживает его характер. Наши тела, вопреки нашему желанию, старятся, но почему бы нашим душам не оставаться всегда молодыми? Просто преступление — подавлять детскую радость и заставлять детей быть мрачными и важными. Очень скоро на их плечи лягут жизненные проблемы. Очень скоро жизнь принесет им и тревоги, и заботы, и трудности, и тяжесть ответственности. Так пусть же как можно дольше остаются они юными и беззаботными. Их детство нужно, по мере возможности, наполнить радостью, веселыми играми. Родителям не следует стыдиться того, что они играют и шалят вместе с детьми. Может, именно тогда они ближе к Богу, чем когда выполняют самую важную, по их мнению, работу. Никогда не забываются песни детства. Воспоминания о них лежат под грузом заполненных заботами лет, как зимой под снегом нежные цветы.

* * *

В жизнь каждого дома, раньше или позже, приходит горький опыт — опыт страданий. Могут быть годы безоблачного счастья, но наверняка будут и горести. Поток, который так долго бежал, подобно веселому ручейку, бегущему при ярком солнечном свете через луга среди цветов, углубляется, темнеет, ныряет в мрачное ущелье или низвергается водопадом.

* * *

Никто не знает, какое святое таинство происходит в младенце, которому всего лишь час суждено прожить на этой земле. Он не напрасно его проживает. За этот короткий час он может совершить больше, оставить более глубокий след, чем иные, проживая долгие годы. Многие дети, умирая, приводят своих родителей к священным стопам Христа. Есть горе, которое ранит еще больше, чем смерть. Но любовь Бога может превратить любое испытание в благословение.

* * *

И так течет жизнь истинного дома, иногда при ярком солнечном свете, иногда во мраке. Но при свете или во мраке — она всегда учит нас обращаться к Небу, как к великому дому, в котором претворяются все наши мечты и надежды, где соединяются вновь порванные на земле узы. Во всем, что мы имеем и что делаем, нам необходимо благословение Бога. Никто, кроме Бога, не поддержит нас во время великого горя. Жизнь так хрупка, что любое расставание может оказаться вечным. Мы никогда не можем быть уверены, что у нас еще будет возможность попросить прощение за злое слово и быть прощенными. Наша любовь друг к другу может быть искренней и глубокой в солнечные дни, но никогда она не бывает настолько сильной, как в дни страданий и горя, когда раскрываются все ее скрытые до этого богатства.

* * *

Для каждого молодого человека жизнь особенно трудна. Когда он вступает в нее, ему нужна поддержка всех, кто его любит. Ему нужны молитвы и помощь всех его друзей. Из-за того, что не хватает любящей поддержки, многие молодые люди проигрывают в жизненных битвах, а те, кто выходят победителями, часто обязаны этой победе любви верных сердец, которая вселила в них в часы их борьбы надежду и мужество. В этом мире невозможно познать истинную цену настоящей дружбы.
Для каждого молодого человека жизнь особенно трудна. Когда он вступает в нее, ему нужна поддержка всех, кто его любит. Ему нужны молитвы и помощь всех его друзей. Из-за того, что не хватает любящей поддержки, многие молодые люди проигрывают в жизненных битвах, а те, кто выходят победителями, часто обязаны этой победе любви верных сердец, которая вселила в них в часы их борьбы надежду и мужество. В этом мире невозможно познать истинную цену настоящей дружбы.
Царское Село, 1899г.


Биографическая справка:
ИМПЕРАТРИЦА АЛЕКСАНДРА ФЁДОРОВНА (1872-1918)
Супруга Императора Николая II, Императрица в 1894-1918 гг. Урождённая принцесса Алиса Виктория Елена Бригитта Луиза Беатрисса Гессен-Дармштадтская. По секретному распоряжению Ульянова и Свердлова тайно убита большевиками вместе с мужем - Императором Николаем II, четырьмя дочерьми - Великими княжнами Ольгой, Татьяной, Марией, Анастасией, сыном-Цесаревичем Алексеем и близкими в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. В 1998 году захоронена вместе с семьёй и близкими в усыпальнице Дома Романовых в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга.
Источник: http://ricolor.org/history/mn/nv/family/1

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Любите свой живот

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 13:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Богданова_Ирина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Любите свой живот

74594110_7ec8ef109754 (482x405, 136Kb)
А Вы любите свой живот
Для многих женщин живот - это закрытая зона, его утягивают, прячут, избегают прикосновений мужчины к нему, потому что современная культура внушила женщине, что живот должен быть как у мужчины с кубиками, плоский, накачанный, тогда это "красиво".
Работая с клиентками я часто вижу, что зона живота ниже пупка заблокированна, там много всего накопилось, и работая с энергией в этой зоне - столько всего раскрывается, через страхи, обиды, проживание эмоций мы приходим к тотальному расслаблению и глубокому спокойствию!


4360286_0_90e9e_bc94effb_orig (144x78, 14Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Традиции русского чаепития

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 12:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Богданова_Ирина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Традиции русского чаепития

96959932 (500x471, 1047Kb)

 

 

 В каждой стране есть свои особенные традиции. В России большинство из них направлены на единение людей, на создание особенной атмосферы общности и взаимопонимания . Самой древней и популярной традицией у русского народа является чаепитие. Церемония чаепития на Руси - одна из самых сложных для описания, так как за последнее столетие произошло столько изменений в обществе и укладе жизни, что уже непонятно, что считается главным в русском чаепитии.

ДАЛЕЕ

Метки:  

Русское чаепитие

Суббота, 05 Апреля 2014 г. 12:29 + в цитатник
Это цитата сообщения tinarisha [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Русское чаепитие


Русское чаепитие


К.Е. Маковский (1839-1915) "За чаем"

Где есть чай — там под елью рай.
Чай пьешь — до ста лет проживешь.
Выпей чайку — забудешь тоску.
За чаем — не скучаем.
(Русские народные пословицы)


Чай — напиток, приготовленный из листьев китайской камелии (именно так называется чайный куст).

Впервые чай появился в России в 1638 году, когда русский посол Стариков привез от монгольского хана Алтына в подарок государю Михаилу Федоровичу четыре пуда чайного листа. Не зная, как его употребить, царские повара поначалу пытались варить из него суп, добавляя различные приправы, укроп и другие специи, но со временем разобрались. Царю и боярам пришелся по вкусу новый напиток, ибо было замечено, что он «отвращает от сна» во время долгих церковных служб и утомительного сидения в боярской Думе.

В последующие годы дипломаты из восточных стран неоднократно привозили в Москву чай, и наконец в 1679 году был заключен с Китаем договор о поставках его в Россию.


" За чаем"
Ларцы-чайницы и самовары-странники

Довольно долго чай оставался напитком привилегированных классов по причине высокой цены. В дворянских усадьбах хозяйка обычно хранила этот ценный продукт как зеницу ока и держала его не в кладовой, а в собственной спальне, в специальных ларцах-чайницах. Чаепитие в народе представлялось одним из символов зажиточной, благополучной жизни. А выражение «дать на чай», сохранившееся по наши дни, означало проявление особой щедрости


Перов В.Г. "Чаепитие в Мытищах"

Только в начале XVIII века чай прочно вошел в русский быт и стал национальным напитком. Само чаепитие было не просто утолением жажды, а своеобразным проявлением общественной жизни. За чаем решались семейные дела, заключались торговые сделки и брачные союзы. И вот уже три столетия на Руси не обходится без чая ни одна встреча друзей, ни одно семейное торжество.
Читать далее...

Метки:  

Садовые цветы в горшках - это просто:).. (выгонка луковичных)

Вторник, 01 Апреля 2014 г. 07:44 + в цитатник
Это цитата сообщения AAUUMM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Садовые цветы в горшках - это просто:).. (выгонка луковичных)

Оказывается вырастить такую красоту не сложно.

Я пересмотрела много видео,прочла кучу инфы и поняла что обязательно займусь этим.Начинать надо осенью:),сейчас уже поздно,хотя я все таки посадила на выгонку тюльпаны в начале февраля:))Посмотрим что выйдет:)..

 

Фотографии сохранила из инета.Такая красота,дух захватывает:)..Хочу такое выращивать аж руки чешутся:)

00052934 (492x360, 119Kb)

Любоваться

Метки:  

Результат теста "Цвет вашей ауры"

Пятница, 28 Марта 2014 г. 22:53 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Цвет вашей ауры"

Голубая аура.


Элемент: Жизнь
Функция: Речь, самовыражение
Голубой - цвет голосовой чакры(Vishuddha). У вас 5-ый(из 7) уровень сознания. Вы общительный, быстро и уверенно растущий человек. Ваша сила в самовыражении, все вас понимают.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Детальный список уборок FlyLady по зонам

Пятница, 31 Января 2014 г. 13:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Nadin2011 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Детальный список уборок FlyLady по зонам

Детальный список уборок FlyLady по зонам

 

Поделиться

Зона 1: Вход, прихожая и столовая

Это мой детальный список уборки в Зоне 1. Поправьте список в соответствии с Вашим домом и семьёй. Если Вы ещё занимаетесь расхламлением, то Вы не готовы к целому списку, сконцентрируйтесь только на расхламление! Маленькими шагами! FlyLady

Детальный список уборки прихожей. Начинайте убирать с потолка и двигайтесь по направлению к полу:
1. Уберите паутину.
2. Очистите от пыли оконные сетки и входную дверь.
3. Ототрите отпечатки пальцев с панели звонка и со стен, при необходимости.
4. Поставьте цветы под душ и хорошо освежите их. Оставьте их там, пока Вы не закончите уборку.
5. Протрите мебель.
6. Протрите пыль с центральной стойки.
7. Наведите порядок в шкафу для верхней одежды.
8. Пропылесосьте или протрите пол.
9. Принесите обратно цветы. Вы же не хотите, чтобы Ваш муж следующим утром попал в джунгли :)
10. Добавьте свои личные детали, чтобы сделать зону ещё более гостеприимной.

Детальный список уборки столовой. Начинайте убирать с потолка и двигайтесь по направлению к полу.
1. Уберите паутину.
2. Очистите от пыли оконные сетки.
3. Помойте окна.
4. Протрите дверцы шкафчика для посуды, после того как Вы её красиво расставите, при необходимости.
5. Помойте и наведите порядок в сушилке.
6. Вычистите поверхность обеденного стола и отполируйте её.
7. Сполосните растения под душем.
8. Протрите сиденья у стульев.
9. Протрите стойки.
10. Сдвиньте мебель и пропылесосьте под ней (кроме шкафчика для посуды). Как-то раз я его перевернула. Было не до смеха.
11. Добавьте свои личные детали к сервировке стола (скатерть, красивая чаша, цветы).

Детальный список уборки входа:
1. Соберите паутину.
2. Протрите мебель у входа.
3. Протрите крыльцо.
4. Избавьтесь от мёртвых растений.
5. Подрежьте неуправляемые кусты у входа.
6. Пересадите саженцы, если необходимо (летом).
7. Наполните кормушки для птиц.
8. Протрите столики, перила и световые приборы.
9. Избавьтесь от ненужных предметов.
10. Добавьте свои личные детали для встречи друзей и семьи (венок на дверь, приглашающий коврик, звонок).

Зона 2: Кухня

Не пытайтесь выполнять весь план, пока Вы не закончили расхламление Вашей кухни. Потратьте 15 минут в день на расхламление, а потом Вы можете начать делать что-то из детальной уборки. Не переживайте об этом. Вы не делали этого годами и лишний месяц ничего не испортит. Избавьтесь сначала от хлама. Будет легче убирать. FlyLady

Кухня: детальный список уборки:
1. Освободите холодильник и хорошенько вычистите его.
2. Почистите микроволновку внутри и снаружи.
3. Вычистите печь/духовку.
4. Помойте баночки/безделушки.
5. Наведите порядок в шкафах.
6. Сотрите отпечатки пальцев со стен.
7. Вымойте окна изнутри.
8. Вычистите вентиляционные фильтры и вытяжку.
9. Ототрите панели шкафчиков (по одной за раз).
10. Протрите лампочки, световые приборы (абажуры поверх ламп).
11. Вычистите под раковиной / выбросьте старые тряпки.
12. Вычистите посуду у домашних животных.

Зона 3: Ванная и одна дополнительная комната

Если Ваш дом всё ещё не расхламлён, Вы не должны заниматься детальной уборкой. Просто расхламляйте эту зону в течение 15 минут в день.
Не пугайтесь того, какой большой список уборки перед Вами. Мы не планируем сделать всю работу за одну неделю. Каждый месяц мы фокусируйся в разных комнатах, а в других комнатах делаем самый минимум. Через несколько месяцев это будет легко! Маленькими шагами! Это не стало грязным за одну ночь и не станет чистым за один день!
Распечатайте список для каждой комнаты на отдельном листе бумаги или скопируйте в компьютер. Возможно, Вам нужно будет добавить несколько личных деталей, которые подходят для Вашего дома.

Детальный список уборки ванной:
1. Постирайте коврики.
2. Начистите пол.
3. Наведите порядок в шкафчиках.
4. Помойте душевую кабину (не пол в ней!).
5. Помойте дверь в ванную.
6. Уберите в шкафчике с медикаментами.
7. Выбросьте пустые бутылочки и пузырьки.

Детальный список уборки гостевой спальни:
1. Отполируйте мебель.
2. Наведите порядок в шкафчиках/гардеробе.
3. Соберите паутину.
4. Постирайте наматрасник/выбейте коврики.
5. Выбейте матрас.
6. Постирайте занавески.
7. Помойте окна.
8. Уберите в туалете.
9. Вычистите поверхность швейной машинки.
10. Наведите порядок в книжном шкафу.
11. Наведите порядок на компьютерном столе.
12. Вычистите в гардеробной.
13. Уберите лишние предметы.
14. Удобрите растения.

Детальный список уборки детской ванной:
1. Постирайте коврики.
2. Помойте/натрите/отполируйте пол.
3. Наведите порядок в шкафчиках.
4. Вычистите душевую кабину/ванну.
5. Отмойте дверь в ванную.
6. Помойте игрушки для ванной.
7. Отмойте туалет снаружи.
8. Выбросьте пустые бутылочки.

Детальный список уборки детских спален:
1. Отполируйте мебель.
2. Наведите порядок в шкафчиках.
3. Соберите паутину.
4. Постирайте наматрасник/выбейте коврики.
5. Выбейте матрас.
6. Постирайте занавески.
7. Помойте окно.
8. Наведите порядок на полках с игрушками.
9. Уберите под кроватью.
10. Вычистите гардероб.
11. Уберите лишние предметы.
12. Разберите одежду, из которой дети выросли.
13. Пропылесосьте под кроватью/в гардеробе.
14. Сотрите пыль со стоек.
15. Ототрите отпечатки пальцев с двери и стен.
16. Переставьте видеокассеты/игры/книги.

Детальный список уборки в кабинете:
1. Освободите поверхность своего стола.
2. Выбросьте ручки, которые не пишут.
3. Подточите карандаши.
4. Выбросьте весь мусор.
5. Сложите незаконченные дела в папку (ежедневник).
6. Не забудьте оплатить счета.
7. Наводите порядок в одном ящике за раз.
8. Выбросьте старые рецепты сроком более 7 лет.
9. Протрите экран монитора.
10. Заправьте бумагу в принтер.
11. Определите место для текущих счетов.
12. Пропылесосьте под столом и всю комнату.
13. Протрите пыль с мебели.
14. Помойте окна.
15. Соберите паутину.
16. Проверьте запасы бумаги и картриджей для принтера, марки и конверты.

Детальный список уборки в прачечной:
1. Протрите поверхности стиральной машинки и сушки.
2. Уберите грязь из-под крышки стиральной машинки.
3. Выбросьте пустые бутылочки и коробки.
4. Освободите мусорное ведро.
5. Проверьте запасы стирального порошка, пятновыводителя и кондиционера.
6. Подметите и помойте пол.
7. Соберите паутину.
8. Уберите всю одежду.
9. Посмотрите за приборами недостающие носки.

Зона 4: Хозяйская спальня

Помните, что если Вы не закончили расхламление в этой зоне, даже не думайте заниматься уборкой, пока не закончите расхламление. Эта зона была грязной столь долгое время. Поработайте сначала над расхламлением, тогда уборка будет очень лёгкой. FlyLady

Хозяйская ванная, детальная уборка:
1. Постирайте коврики.
2. Наведите порядок среди косметики.
3. Наведите порядок в шкафах.
4. Помойте душевую кабину.
5. Помойте дверь в ванную.

Хозяйская спальня, детальная уборка:
1. Отполируйте мебель.
2. Уберите со столиков.
3. Соберите паутину.
4. Постирайте наматрасник/вытрясите покрывало.
5. Выбейте матрас.
6. Освободите корзинку для мусора.
7. Помойте окна.
8. Наведите порядок в книжном шкафу.
9. Наведите порядок в ящиках.
10. Уберите под кроватью.

Гардероб, детальная уборка:
1. Наведите порядок на верхних полках.
2. Расставьте обувь.
3. Отнесите чемоданы в подвал.
4. Сотрите пыль с обувных шкафчиков.

Зона 5: Гостиная

Начинайте уборку сверху и двигайтесь вниз по направлению к полу. Или: от паутины до комочков пыли! Итак, даже не прикасайтесь к этому списку, если Вы не закончили расхламление этой комнаты сначала. После Вы можете начать работать над детальным списком уборки, которую Вы, возможно, не делали неделями, а может и годами! Не беритесь за весь список сразу! Не нужно сделать всю работу за этот месяц. Распечатайте список для своего планировщика. Я вкладываю список в файл. Тогда я могу помечать сделанную работу галочками.

Гостиная, детальная уборка:
1. Соберите паутину.
2. Помойте окна.
3. Наведите порядок в книжных шкафах.
4. Помойте украшения в комнате и безделушки.
5. Освободите стол.
6. Наведите порядок в шкафчиках.
7. Сотрите отпечатки пальцев со стен.
8. Отполируйте мебель.
9. Протрите стойку для газет и журналов.
10. Протрите телефон.
11. Уберите под диванами.
12. Вычистите камин.
13. Сдвиньте мебель и пропылесосьте.
14. Помойте ковёр специальным шампунем.

Если у Вас есть гостиная, игровая, солярий или другая комната, которую Вы используете всей семьёй, то сконцентрируйтесь на расхламлении одной комнаты каждый месяц (или когда у Вас будет время). Не изнуряйте себя. Они не стали захламлёнными за месяц и они не станут чистыми за неделю. Помните: маленькими шагами. Если Вы не в состоянии выполнить какое-то задание, просто удалите его и переходите к следующему. Не храните их. Мы будем повторять делать те же вещи каждую неделю и каждый месяц. Я просто напоминаю Вам. Ваша FlyLady.

 

 

Источник http://ladybee.ru/flylady

Серия сообщений "Уборка":
Часть 1 - Детальный список уборок FlyLady по зонам
Часть 2 - ЧТО и КАК выбросить из дома?
Часть 3 - Хлам и 14 способов от него избавиться
...
Часть 31 - Как отчистить ручки у плиты
Часть 32 - Чистим ручки у плиты
Часть 33 - МГНОВЕННАЯ УБОРКА НА КУХНЕ - ПРОДУКТИВНЫЕ СОВЕТЫ!!! ХОЗЯЙКЕ НА ЗАМЕТКУ!

Метки:  

Павловопосадская платочная мануфактура

Воскресенье, 26 Января 2014 г. 18:46 + в цитатник
Среди известных всему миру уникальных изделий, составляющих гордость и славу России, особое место занимают платки и шали из старинного города Павловский Посад.
Ежегодно "Павловопосадская платочная мануфактура" выпускает около 400 видов шалей, платков, шарфов, кашне, палантинов, скатертей из натуральных волокон: шерсти, хлопка, шелка.
Признанием высокой художественной и культурной ценности наших изделий является тот факт, что предприятию придан статус народного художественного промысла России.
Сайт предприятия - http://platki.ru/about/

За более чем двухсотлетнюю историю на платочной мануфактуре сложилась единственная в своем роде павловопосадская школа платочного рисунка, благодаря которой сохраняются традиции и оттачивается мастерство художников. Именно с рисунка (крока) начинается работа над каждым новым изделием, и от того, насколько верно выбраны композиционное решение и колористическая гамма, зависит его дальнейшая судьба.
Все подготовленные кроки рассматриваются и утверждаются Художественным советом, на который приглашаются заслуженные художники предприятия, представители Министерства культуры РФ и Художественно-экспертного Совета Московской области по народным художественным промыслам.
Характерной особенностью нашего промысла является стремление всего коллектива воплотить в жизнь изначальный замысел художника. Как только рисунок утвержден, к работе над ним подключаются колористы. Их задача — подобрать рецепты печатных красок, добиваясь как можно более точного воспроизведения с помощью текстильных красителей авторского рисунка, выполненного гуашью. Основная сложность этой работы состоит в том, что истинный цвет будет виден только после обработки ткани паром (эта операция нужна для прочной фиксации красителя на шерстяном волокне) и промывки. Таким образом, колористу приходится делать множество пробных набивок, прежде чем будет получен окончательный рецепт.
Каждый рисунок печатается в нескольких цветовых вариантах — колоритах. В зависимости от сложности рисунка применяются различные способы нанесения рисунка на ткань. Печать осуществляется на печатных столах с автоматическими печатными каретками и многокрасочных печатных машинах. Самые ответственные операции выполняются вручную. Много их нужно проделать, чтобы родился уникальный по своим качествам павловопосадский платок! С неповторимым дизайном, экологически чистый и удобный в носке!
Технология его изготовления сочетает в себе бережное отношение к традициям с использованием новейших достижений научно-технической мысли. Печатные шаблоны готовятся с помощью уникальной установки прямого гравирования, наносящей под управлением компьютера капельки расплавленного воска на поверхность покрытой фотоэмульсией сетки.
Печатные краски готовятся на автоматической красковарке, где все процессы — от растворения порошка красителя до перемешивания готовой краски — выполняются без участия человека. Предприятие первым в мире внедрило плазмохимическую обработку ткани перед печатью взамен использования экологически вредного хлорирования, на много лет опередив другие предприятия, лишь сегодня начинающие осознавать все преимущества данного метода.
Специалисты осуществляют постоянный контроль за соблюдением всего сложнейшего технологического цикла рождения платка.
После выхода продукции из производства в дело вступают специалисты службы маркетинга, обеспечивая победное шествие брэнда павловопосадский платок по городам и странам. Изделия поступают в розничную и оптовую продажу, а также распространяются по каталогу «Шали-почтой», постоянно обновляемому и функционирующему как в печатном, так и в электронном виде.
Предприятие развивает свою розничную торговую сеть. Более 50 магазинов уже обслуживают покупателей по всей России, и их количество непрерывно увеличивается.
Коллекция фирменной продукции, выпускаемой нашим предприятием, разнообразна и обширна. В ней, наряду с изделиями традиционного дизайна, присутствует много современных изделий, органично развивающих богатые традиции павловопосадского платка, чтобы каждый покупатель обязательно смог выбрать то, что ему по душе и к лицу!

От истоков фабрики до наших дней

История платочного предприятия насчитывает больше двух столетий. Но знаменитые на весь мир павловопосадские платки и шали здесь стали выпускать не сразу.
Их производство было налажено купцами Я.И.Лабзиным и В.И.Грязновым в начале 60-х годов XIX века - спустя полвека с момента основания фабрики.
В то время в Богородском уезде Московской губернии, куда исторически входил Павловский Посад, насчитывалось более 70 шелковых платочных фабрик, принадлежащих крестьянам. Среди них и шелковая фабрика крестьянина села Павлово ("Вохна тожь") Ивана Дмитриевича Лабзина, основанная в 1795 г. Впрочем, фабриками подобные предприятия именовались в официальной терминологии, хотя чаще всего представляли собой ткацкие светелки, где использовался ручной труд. Не была исключением и фабрика павловского крестьянина Лабзина: на ней трудились около десятка вольнонаемных работниц, вырабатывавших шелковые платки «средней руки» да «плохой доброты».
Предприятие год за годом росло, богатело. Вместе с ним, сменяясь поколение за поколением, богатели и хозяева Лабзины. Однако еще долго оставались в крестьянском сословии, только внуки Ивана Лабзина из-за необходимости вести торговлю «по разным городам» перешли в купечество. К середине ХIX века предприятие перешло к его правнуку Якову Лабзину, который вместе с компаньоном Василием Грязновым и переориентировал фабрику на выпуск шерстяных шалей с набивным рисунком.
Шаль к тому времени прочно вошла в быт различных слоев русского общества, став характерным элементом русского костюма – сначала дворянского, а позже купеческого и крестьянского. Особенно широкое распространение шали получают, начиная с середины ХIX века, когда на многих мануфактурах и фабриках налаживают производство более дешевых, по сравнению с ткаными, платков и шалей с набивным узором. Компаньонам пришлось работать в условиях жесткой конкуренции: востребованная временем продукция производилась тогда на многих фабриках, наиболее мощные из которых были сосредоточены в Москве и Владимирской губернии. Тем не менее купцы из маленького подмосковного города, благодаря таланту и энергичности, сумели не только выстоять, но и занять свое особое место на торговых просторах Российской Империи.
О том, что к началу 1860-х годов на предприятии Лабзина-Грязнова было полностью освоено новое производство, говорит тот факт, что среди работников фабрики в 1861 г. значились набойщики, резчики, выжигальщики, перротинщики, 2 колориста и даже 3 рисовальщика: Иван Иванович (Иванов), Михаил Ильич (Судин), Иван Васильевич Сорокин.
Об успехах нового производства Я.И.Лабзина и В.И.Грязнова говорит малая серебряная медаль, полученная "за хорошее ткачество и набивку муслин-де-линя и платков" на Московской выставке русских мануфактурных произведений 1865 г.
Из павловских шалей, дошедших до наших дней, наиболее ранними являются платки 1860-х г.г. Их принадлежность можно точно определить по наличию маркировки на обратной стороне платка – клейма-штампа с указанием предприятия и времени изготовления.
В 1869 г. В.И.Грязнов скончался, но вплоть до Октябрьской революции во главе фабрики всегда стояли представители родов Лабзиных и Грязновых.
1870-1880-е годы можно характеризовать как время расцвета платочной мануфактуры. В 1881 г. Яков Лабзин получает звание поставщика Государыни Великой Княгини Александры Петровны "с правом иметь на вывеске вензелевое изображение Имени Ея Императорскаго Высочества". В 1870-ом и 1882-ом годах предприятие награждается серебряными медалями Всероссийских художественно-промышленных выставок.
Во 2-ой половине 1880-х годов начинается процесс своеобразной демократизации павловского платка. Шали находят широкое распространение не только в дворянской и купеческой среде, но и приобретают популярность среди мещан и зажиточных крестьян.
В начале XX в. "Товарищество Мануфактур Я.Лабзина и В.Грязнова" - самое крупное предприятие России по выпуску шерстяных платков и шалей, где работало более 2000 человек.
Склады товаров находились в Москве, Харькове, Омске, Ромнах, Урюпинске, на Нижегородской и Ирбитской ярмарках.
Имущество "Товарищества", включая стоимость материалов и товаров, оценивалось на сумму более 4.300.000 рублей.
После революции предприятие Лабзиных-Грязновых было национализировано и стало называться Старо-Павловской фабрикой. В первые десятилетия из-за нехватки сырья основной продукцией были хлопчатобумажные изделия. Шерстяные шали в эти годы делали, главным образом, по старым дореволюционным образцам.
Уже с середины 1920-х годов на фабрике осуществляли попытки внедрить новые направления в оформление платков. Появился интересный опыт компоновки узора из стилизованных изображений животных (шаль "Леопарды"), получили распространение рисунки на темы революции, индустриализации и коллективизации страны. Но все же ведущее место среди павловских изделий по-прежнему занимали шали с традиционным цветочным орнаментом.. Это художественное направление нашло наиболее яркое воплощение в творчестве Н.С.Постигова, Н.И.Чудина, К.Е.Аболихина. Имена этих художников стали легендой, а их творчество - "классикой" искусства павловского платка.
В 1928 г. объединенные Старо-Павловская и Ленская фабрики участвуют в 1-ой выставке художественного текстиля, состоявшейся в Москве. В каталоге выставки среди изделий фабрики значатся платки шерстяные и полушерстяные, набивные и гладкие, грунтовые и кремовые, с шелковой и шерстяной бахромой. В 1937 г. для Всемирной художественно-промышленной выставки в Париже коллективом фабрики было подготовлено более 600 изделий: шалей, покрывал, скатертей, панно и т.д.
Великая Отечественная война задержала обозначившийся рост: предприятие перешло на выпуск тканей для форменного обмундирования Красной Армии. Однако уже в послевоенные пятидесятые годы на фабрике вновь начали выпускать набивные чистошерстяные платки.
После Великой Отечественной войны набивное производство пришлось восстанавливать. В 1950-е годы на фабрике вновь начали выпускать набивные чистошерстяные платки. В это время на фабрику пришли художники, чье творчество во многом определило развитие павловского платка на последующие десятилетия. После войны сюда вернулся Евгений Иванович Штыхин. В 1945 г., закончив Ивановский химико-технологический техникум, здесь начала работать Екатерина Петровна Регунова. В 1950 г. в связи с передачей набивного производства с Ленской фабрики были переведены Злата Александровна Ольшевская и Лидия Сергеевна Шаховская.
Наряду с созданием новых платочных композиций, в 1950-1960-е годы на фабрике продолжали печатать платки по старым рисункам, но в новых колористических разработках, на грунтах самых разнообразных расцветок: "пунц, бордо, золото, салат, оранж, зеленый, бирюза, фиолет", и другие.
Изделия предприятия неоднократно экспонировались на многочисленных отечественных и зарубежных выставках.
В 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе павловские платки были награждены Большой золотой медалью.
Сайт предприятия: http://platki.ru/about/history/roots2now/
57_(2).1 (550x379, 49Kb)

Метки:  

Что подарить на крещение?

Понедельник, 20 Января 2014 г. 20:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Mudraja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что подарить на крещение?

Что подарить на крещение малыша

Обряд крещения проходит почти каждый малыш. И если вас пригласили на крестины, то нужно принести с собой подарок. Но что подарить? Выбрать подарок для малыша не так уж и просто, а особенно в такой важный день. Ведь очень хочется, чтобы подарок был полезным. Многие взрослые предпочитают дарить деткам игрушки, но они, как правило, очень быстро надоедают. Кроме того, на протяжении многих столетий складывались определенные традиции, касающиеся этого обряда. И их их нужно учитывать при выборе подарка.

Что подарить, если вы крестная мама?

Православные традиции очень четко определяют, какие подарки рекомендуется дарить крестной маме. В обязательном порядке крестная должна приобрести специальный набор для крестин, в состав которого входят:

Крыжма – это большое красивое полотенце в центре которого вышит крест. Такое полотенце можно приобрести в церковных лавках или же детских магазинах, которые специализируется на товарах для малышей. Если же крестная мама любит делать все своими руками, то она может сшить крыжму самостоятельно. Стоит отметить, что детское полотенце должно быть изготовлено исключительно из натуральных материалов, которые должны быть приятными на ощупь. Ведь кожа малыша очень нежная, а его будут заворачивать в это полотенце. Также стоит подумать и об украшении полотенца – красивая тесьма будет смотреться очень хорошо.

Крестильная рубашечка не менее важна, чем крыжма. Ее также можно купить или же сшить собственноручно.

Читать далее...

Метки:  

Вышивка. Утренние цветы

Среда, 15 Января 2014 г. 19:01 + в цитатник
Это цитата сообщения goel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка. Утренние цветы


517 (426x640, 211Kb)Превью 518 (496x700, 279Kb)Превью 519 (508x700, 279Kb)Превью 520 (497x700, 257Kb)Превью 521 (501x700, 272Kb)Превью 522 (700x497, 264Kb)Превью 523 (521x700, 283Kb)Превью 524 (502x700, 322Kb)

Метки:  

Вышивка. Духи Guerlain "Shalimar"

Понедельник, 13 Января 2014 г. 14:15 + в цитатник
Это цитата сообщения goel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка. Духи Guerlain "Shalimar"

5 (450x563, 51Kb)Превью 6 (440x700, 140Kb)Превью 7 (420x700, 143Kb)Превью 8 (419x700, 137Kb)Превью 9 (700x423, 85Kb)Превью 10 (438x700, 137Kb)Превью 11 (474x700, 157Kb)Превью 12 (334x700, 74Kb)

Метки:  

Вышивка для барышень

Понедельник, 13 Января 2014 г. 14:12 + в цитатник
Это цитата сообщения goel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка для барышень


96 (521x700, 311Kb)Превью 97 (536x700, 371Kb)Превью 98 (513x700, 332Kb)

Метки:  

Вышивка для барышень

Понедельник, 13 Января 2014 г. 14:12 + в цитатник
Это цитата сообщения goel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка для барышень

90 (575x700, 363Kb)

1.
91 (635x700, 304Kb) Превью 92 (700x469, 263Kb)Превью 93 (700x485, 391Kb)Превью 94 (700x493, 296Kb)Превью 95 (700x476, 359Kb)

Метки:  

Вышивка. Стильное расписание

Понедельник, 13 Января 2014 г. 14:12 + в цитатник
Это цитата сообщения goel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка. Стильное расписание


84 (581x572, 284Kb)Превью 85 (508x700, 309Kb)Превью 86 (508x700, 284Kb)Превью 87 (508x700, 287Kb)

Метки:  

Вышивка. Кайф!

Понедельник, 13 Января 2014 г. 14:11 + в цитатник
Это цитата сообщения goel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка. Кайф!


2570 (612x506, 140Kb)Превью 2571 (511x700, 253Kb)Превью 2572 (515x700, 300Kb)Превью 2573 (290x537, 39Kb)

Метки:  

Вышивка для барышень

Понедельник, 13 Января 2014 г. 14:06 + в цитатник
Это цитата сообщения goel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка для барышень

102 (495x700, 251Kb)

1.
103 (495x700, 244Kb) Превью 104 (495x700, 280Kb)Превью 105 (495x700, 283Kb)Превью 106 (495x700, 300Kb)

Метки:  

Вышивка для барышень

Понедельник, 13 Января 2014 г. 14:06 + в цитатник
Это цитата сообщения goel [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка для барышень


99 (508x700, 373Kb)Превью 100 (508x700, 363Kb)Превью 101 (509x700, 351Kb)

Метки:  

Дина Ельцева - Наивный художник

Вторник, 07 Января 2014 г. 15:06 + в цитатник
Это цитата сообщения НаталинаЯ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дина Ельцева - Наивный художник


Дина Ельцева
родилась в 1965г. в Калининграде (ныне Королев) Московской обл. в семье художников. Училась в Московской специальной художественной школе при МГАХИ им. Сурикова. В 1989г. окончила Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова (мастерская Таира Салахова). Начинала как художник-монументалист. Однако жизнь распорядилась по-своему. С детства каждое лето Дина Ельцева проводила в д. Осиновец Тверской обл., где ее родители купили дом. Там она узнала и полюбила деревенскую жизнь, стала рисовать местных жителей. Увлечение творчеством Брейгеля и югославских примитивистов явилось поворотным в творчестве художника. Дина отошла от академической живописи и стала работать в наивно-лубочном стиле. А героями ее картин стали те самые жители д. Осиновец — сермяжные мужички и забитые деревенские женщины, которых она рисовала каждое лето.
Первая персональная выставка в 1996г. произвела в Москве фурор: художница в один день проснулась знаменитой. Ее работы были восторженно встречены и зрителями, и критикой.






Метки:  

Поиск сообщений в JuliaTsarevna
Страницы: [85] 84 83 ..
.. 1 Календарь