-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в IRINA_PO

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.06.2011
Записей: 2028
Комментариев: 301
Написано: 2579


Китайский фарфор и китайские вазы

Понедельник, 13 Июня 2011 г. 01:50 + в цитатник


Китайский фарфор, а вместе с ним и китайские 
вазы на протяжении всей истории воспринимались, как нечто совершенно 
загадочное, впрочем, как все восточное. От далекого таинственного Китая 
веяло захватывающими историями, приключениями, экзотикой и несметными 
сокровищами, главным из которых, разумеется, был фарфор.



Китайские вазы – символика на предметах, окружающих нас, может 
привносить позитив в повседневную жизнь и стимулировать духовную энергию
людей.


У любых народов существуют главные ценностные ориентиры - это любовь,
благосостояние, понятие о красоте, и в Китае вазы - это символы мира и 
гармонии. Символы, присутствующие на вазе, имеют своё мистическое 
значение, и несут хозяину вазы доброе пожелание и сопутствуют счастью и 
процветанию в жизни. Согласно восточной мудрости символика на предметах,
окружающих нас может привносить позитив в повседневную жизнь и 
стимулировать духовную энергию людей.

Китайские вазы идеально соответствуют позитивному настрою, так как 
они расписаны благоприятными рисунками на темы любви: изобилия, гармонии
и здоровья. Почти каждая китайская ваза является символом несущим 
положительную энергию в дом. Ваза, имеющая широкую у основания и 
сужающуюся к верху форму, создает своеобразный резервуар для энергии 
доброй удачи.

Дизайн китайских ваз, как и ваз других культур, чаще всего – 
собирательный образ из культурных ценностей и традиционных представлений
людей о счастье и красоте. Именно поэтому, китайские вазы часто 
украшают сюжеты, олицетворяющие высокое общественное положение, сюжеты о
дружбе, символы здоровья и т.д. Также, рисунком на китайской 
керамической вазе часто бывает дракон, слон или лев, потому что они 
символизируют власть и силу, которая непременно будет дарована, вместе 
со счастьем, обладателю такой китайской вазы.









































В Европе вплоть до начала 18 века еще не знали формулы
его изготовления и не владели технологиями его производства, поэтому 
довольствовались редкими вещами, которые купцам удавалось привезти  из 
Поднебесной. Стать обладателем китайского фарфора
мечтал любой европеец, от зажиточного буржуа, до коронованного 
монарха,  но позволить это могли себе, пожалуй, только последние. 
Фарфоровые китайские вазы, а равно, как и другие изделия из этого 
материала хранились в царских сокровищницах и радовали глаз очень 
ограниченного числа людей. Сегодня фарфор стал доступнее и у нас больше 
возможностей любоваться красотой фарфоровых творений китайских мастеров.



Китайские фарфоровые вазы часто имитировали старинные бронзовые 
изделия. Особенно популярной стала ваза в форме двойной тыквы или 
тыквы-горлянки. Такая форма, состоящая как бы из двух перетекающих друг в
друга сфер, была «символом мира в мире». Ведь по китайским верованиям 
существовал мир в целом, и другой мир — высший, или как говорили китайцы
«мир тыквенных небес». По приданию узкое горлышко тыквы было входом в 
потусторонний мир, в страну счастливых божественных существ. Такой 
символический предмет становится прекрасным акцентом и в современном 
китайском интерьере.



 

Вазы эпохи Мин расписывались цветочными орнаментами, например пионами
и хризантемами, пейзажами и жанровыми сценами, часто встречался в 
узорах и императорский дракон с пятью когтями. Хризантема 
символизировала верную дружбу, спокойствие; а пион — богатство, 
знатность и процветание, женскую красоту, любовь и весну.



В эпоху династии Цинн, когда Китаем 
правил император Канси (1662—1722), началось изготовление прекрасных 
сосудов с сапфирно-синим фоном, однотонных фиолетовых, красных, зеленых 
ваз, и так называемого «белого китайского фарфора». Блеклые тона и 
нежные переливы оттенков придавали керамике этого периода особую 
красоту.



Самыми популярными типами росписи стали «зеленое семейство», «черное 
семейство» и «розовое семейство». Для «зеленого семейства» характерны 
фигуры и цветы, выполненные в красных и синих тонах, но с доминирующим 
зеленым цветом различных оттенков на белом фоне. Вазы «черного 
семейства» славились многоцветным орнаментом на насыщенном черном фоне, а
«розового» — использованием розовой краски, приготовленной из 
специально обработанного золота.



В росписях этой эпохи иллюстрировались 
сцены из легенд, женские образы, цветы. Часто использовали в 
изображениях символику, основанную на одинаковом звучании слов, при 
различном их написании. Например, «ху» — означало «бабочка», и в тоже 
время «долголетие», «фу» — летучая мышь и пожелание счастья.



Также встречались изображения «восьми драгоценностей», среди которых 
была монета — символ богатства, жемчужина — защита от злых сил, ромб — 
символ победы и другие.



Фарфор, предназначенный для экспорта, 
китайцы старались сделать более изощренным, особенную популярность 
завоевали техники «яичная скорлупа» и «рисовое зерно». Так, орнамент 
«рисовое зерно» требовал, чтобы на высушенном, но не обожженном изделии 
вырезались отверстия в форме рисового зерна, которые затем многократного
покрывались глазурью (до 30 раз), и лишь после этого изделие 
отправлялось в печь для обжига.



А вот тончайший костяной фарфор изготавливался по технике «яичной 
скорлупы». Такой фарфор звонок, обладает необыкновенной белизной, и 
очень редок, оттого и пошла традиция называть китайский фарфор 
«королевским» или «белым золотом».



Заметим, что китайцы с трепетом относятся к созданиям рук 
человеческих, как к символу изящества и богатства, поэтому фарфор 
бережно ставили на небольшие резные деревянные подставки и размещали на 
полках-лесенках в шкафах. Большие вазы находили свое место на полу у 
стен.


КИТАЙСКАЯ СИМВОЛИКА 

Традиция китайской 
символики, благопожелательных надписей и орнаментов уходит корнями в 
далекое прошлое. Дело в том, что китайцы давным-давно знали тонкости 
устройства механизма человеческого восприятия: если воздействовать на 
сознание опосредованно, намеками, системами ссылок, отражений и 
соответствий, то сознание будет реагировать именно на них.



А поскольку наши восточные соседи испокон
веков обладали, как это теперь называется, "позитивным взглядом на 
мир", они помещали в среду своего обитания все, что этому 
соответствовало. 



Например, у вас в гостиной висит свиток, 
на котором красивым каллиграфическим почерком написано слово "счастье". 
Вы смотрите на него и отражаете состояние счастья вовне. Или ваза с 
изображением летучей мышки, которая по-китайски звучит так же, как слово
"счастье" - когда ваш взгляд скользит по изображению, это слово 
обязательно мелькает в сознании, оставляя там соответствующее состояние.




Формы благопожелательных надписей и 
орнаментов кратки и выразительны. Их содержание всегда базируется на 
игре смыслов, метафорах, омонимах, символических связях. В основе 
орнаментов часто лежит принцип двойного прочтения: названия предметов, 
используемых в сюжетах, звучат также как ключевые благопожелательные 
понятия - счастье, долголетие, успех, богатство, изобилие. 



Орнаменты - это всегда короткие новеллы, афоризмы. Сплетенные из 
растений и животных, с известными персонажами и каллиграфией, 
вдохновленные красотой окружающего мира и добрыми чувствами людей, они 
дошли до нас через многие и многие поколения, радуя глаз и согревая 
сердца людей, питая их дух и даря внутренний свет.




































Фарфор начинают изготавливать самой причудливой формы, а росписи не 
находят аналогов по своей красоте. Знаменитая китайская роспись синим 
кобальтом родилась в XVI веке.


















 

 

Серия сообщений "фарфор":
Часть 1 - Китайский фарфор и китайские вазы
Часть 2 - Китайский фарфор
Часть 3 - Синяя роспись по керамике и фарфору в разных странах
...
Часть 13 - Французские антикварные куклы
Часть 14 - Создадим сами структурные пасты для объёмного декора
Часть 15 - самый волшебный холодный фарфор

Серия сообщений "мое хобби":
Часть 1 - Китайский фарфор и китайские вазы
Часть 2 - Китайский фарфор
Часть 3 - Синяя роспись по керамике и фарфору в разных странах
Часть 4 - Мое хобби - синяя посуда!
Часть 5 - моя коллекция куколок.

Метки:  

Процитировано 1 раз

Анна_премудрая   обратиться по имени Пятница, 14 Июня 2013 г. 22:29 (ссылка)
pogodinkk, Спасибо за красивый пост! Навеяли мысль сделать пост про свои вазы, которые из Китая привозила!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Июня 2013 г. 01:25ссылка
Конечно, сделайте - всем будет интересно почитать! Я вообще считаю, что надо делиться эмоциями положительными о том, что любишь и чем занимаешься - может, кому-то это тоже интересно и вызовет ответную положительную реакцию. И так - по цепочке - все будут счастливы!!!
p.s. Хотела стать с Вами, Анна, взаимными друзьями, но почему-то не получилось. Если Вы не против, добавьте меня к Вам в друзья. похоже, что у нас с Вами много общих интересов!
Анна_премудрая   обратиться по имени Суббота, 15 Июня 2013 г. 11:23 (ссылка)
pogodinkk, Ирочка, я с удовольствием это сделаю! И, вообще, предлагаю на"ТЫ" без лишних политесов!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 15 Июня 2013 г. 11:34ссылка
Отлично, Лен! Жду новых репортажей!
Дружинина   обратиться по имени Вторник, 16 Июня 2015 г. 10:41 (ссылка)
Увидела ваш пост в яндыксе. Спасибо вам, что собрали воедино такую красоту)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку